Как влияют растения на природу: 1)на жизнь растений влияют ___________________факторы как неживой природы,или_____________________.2)Влияние деятельности человека на растения называют________________фактором.На Земле различают_________________среды…

Содержание

Роль растений в городе. Влияние городских условий на растения

Автор:

Золотаренко Валерия Валериевна

Рубрика: Экология

Опубликовано
в

Молодой учёный

№53 (395) декабрь 2021 г.

Дата публикации: 01.01.2022
2022-01-01

Статья просмотрена:

503 раза

Скачать электронную версию

Скачать Часть 3 (pdf)

Библиографическое описание:


Золотаренко, В. В. Роль растений в городе. Влияние городских условий на растения / В. В. Золотаренко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 53 (395). — С. 179-180. — URL: https://moluch.ru/archive/395/87458/ (дата обращения: 08.01.2023).




В статье автор пытается определить роль зеленых насаждений на формирование микроклимата города, и влияние городских условий на живые растения.



Ключевые слов:



урбанизация, детоксикация, микроклимат, рекреация, сонация

.


Как ни старались люди, собравшись в одно небольшое место несколько сот тысяч, изуродовать ту землю, на которой они жались, как ни забивали камнями землю, чтобы ничего не росло на ней, как ни счищали всякую пробивающуюся травку, как ни дымили каменным углем и нефтью, как ни обрезывали деревья и ни выгоняли всех животных и птиц, — весна была весною даже и в городе. Солнце грело, трава, оживая, росла и зеленела везде, где только не соскребли ее, не только на газонах бульваров, но и между плитами камней, и березы, тополи, черемуха распускали свои клейкие и пахучие листья, липы надували лопавшиеся почки (…)

Л. Толстой. Воскресение.

Действительно, трудно себе представить город, полностью избавленный от присутствия природы. Она проникает в него сама или по воли человека. Вследствие всего этого образуется свой мир урбанизированной природы, которая отличается от дикой.

Перемещаясь пешком или общественным транспортом по улицам родного и знакомого города, мы, порой, не замечаем зеленых спутников, сопровождающих нас на протяжении всего пути, и тем более не задумываемся, какое значение этих живых организмов для человека, и как им живется по соседству с нами в большом городе.

Давайте рассмотрим роль растений в жизни городского человека.

Как показали многолетние исследования ученых, что зеленые растения формируют микроклиматическую среду жилых районов, участвуют в сонации атмосферного воздуха и рекреационных обеспечениях [2].

Растения благодаря особенностям своего внутреннего и внешнего строения способны нейтрализовать негативное воздействие токсичных веществ, в том числе и действие тяжелых металлов. Как указано в научных исследованиях (Ефименко Е. А. и др., 2008), «…растения осуществляют детоксикацию тяжелых металлов различными способами. Некоторые тяжелые металлы связываются цитоплазмой растительных клеток и становятся неактивными. Другие подвергаются превращениям в растениях до нетоксичных соединений, которые включаются в метаболизм клетки и используются для жизнедеятельности» [3].

Так же достаточно хорошо известен противошумовой эффект зеленых насаждений, их листья способны отражать звук до 75 %, при этом плотные посадки растительности вдоль тротуаров жилых домов снижают силу шума в 10 раз.

Городская растительность очень хорошо задерживает и связывает до 50–60 % пыли и токсических газов. Поглощаются растениями и различные примеси, содержащиеся в почве, потому некоторые страны осуществляют посевы специальных трав-поглотителей для очистки почвы от тяжелых металлов [1].

Зеленые насаждения влияют на климат городских территорий. В летний период температура воздуха среди зеленых растений на 4–6°С ниже, чем на открытых городских улицах. Согласно с информацией в статье (Ефименко Е. А. и др., 2008) «Суммарная солнечная радиация под кронами отдельных видов деревьев почти в 9 раз ниже, чем на открытом месте».

Опираясь на данные научных исследований, растения способствуют гармоничному и здоровому развитию личности. Ученые описывают негативные последствия разрыва современных детей с природой — нарушения внимания, риски депрессий, соматических и офтальмологических заболеваний [3].

Теперь давайте рассмотрим влияние городских условий на жизнь растений.

Негативные факторы городской среды делят на две основные группы:

I группа факторов влияет на корневую систему растений. Сюда относится обеднение почвы питательными веществами, уплотнение почв, повышенная кислотность или щелочная реакция почв и др.

II группа факторов влияет на надземную часть растений — задымленность воздуха, запыленность, механические повреждения растений, болезни и вредители растений (Васильева, 1973; Машинский, 1973; Спиридонов, 1983) [2].

Зимний период достаточно суров для городских растений. На улицах городов осенью убирают листья, зимой убирают снег. Корни растений теряют дополнительную защиту от низких температур. Асфальт имея большую теплопроводность, позволяет промерзнуть почве до -10°… -13°, что имеет негативное влияние на корни растений.

В летний период, не имея защитного растительного слоя, почва под асфальтом нагревается до +60°С, что негативно сказывается на состоянии корневой системы.

Таким образом, (за Горошиной Т. К., 1991) «годовой перепад температур в городских, почвах (точнее, их корнеобитаемых слоях) составляет 40–50°, в то время как в естественных условиях (для средних широт) он не превышает 20–25°С.

Городские растения страдают от недостатка почвенной влаги (воды). Основным источником влаги для растений в городе служат атмосферные осадки. Асфальт обладает водонепроницаемым свойством, и дождевая вода стекает в канализационную сеть, и большая часть влаги теряется растением [1].

Также городские растения страдают в результате низкого плодородия насыпных грунтов, состоящих из строительного мусора, высокой плотности городской почвы, что затрудняет газообмен корневой системы, ограниченная площадь питания, интенсивная обрезка крон деревьев и кустарников, влияние вибраций городского транспорта, использование химических веществ в зимний период. Все эти факторы ведут к интенсивному старению городских посадок, в 7–8 раз быстрее, чем в естественных условиях [2].

Литература:

  1. Растение в городе: / Т. К. Горышина. — Л.: Издательство Ленинградского университета, 1991. — 152 с. Источник: https://coollib.com/b/483769-tamara-konstantinovna-goryishina-rastenie-v-gorode/read
  2. Биоэкологические особенности травянистых и древесных растений в городских насаждениях: монография / И. Л. Бухарина, А. А. Двоеглазова. — Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2010. — 184 с. Источник: https://core.ac.uk/download/pdf/235140001.pdf
  3. Научная статья на тему: Роль растений в детоксикации тяжелых металлов в городской среде. Источник: https://naukarus.com/rol-rasteniy-v-detoksikatsii-tyazhelyh-metallov-v-gorodskoy-srede
  4. Научно-образовательный портал IQ,«Отзывчивая флора. Как растения влияют на психику людей». Источник: https://iq.hse.ru/news/416263459.html

Основные термины (генерируются автоматически): растение, влияние городских условий, городской, зимний период, корень растений, корневая система, летний период.

Ключевые слова

рекреация,

урбанизация,

микроклимат,

детоксикация,

сонация

урбанизация, детоксикация, микроклимат, рекреация, сонация

Похожие статьи

Значение зелёных насаждений в

городской среде

Функции зелёных растений. Рассмотрим роль зелёных насаждений в условиях большого города.

Таким образом, мы видим, что роль зелёных растений в условиях городской среды трудно переоценить.

Городское планирование как система организации устойчивого…

Исследование применяемых грунтовых составов для выращивания…

Цель проведенной работы — исследование применяемых грунтовых составов для выращивания растений и влияние их свойств на рост и

Гидропоника — это технология выращивания растений без почвы на искусственных субстратах при помощи питательных растворов.

Выращивание лаванды из семян | Статья в журнале «Юный ученый»

В естественных условиях лаванда в зимний период отдыхает и теряет часть листьев, но весной появляются новые побеги и листья. Однолетнее растение можно высадить в открытый грунт (в сад), но обязательно замульчировать корневую систему (закрыть слоем почвы)…

Влияние внешних факторов на рост растений (на примере…)

Растения — древнейшие живые организмы на Земле. Человек и растение оказывают взаимное влияние друг на друга.

Гипотеза: на благоприятный рост и развитие растения оказывают значительное влияние

— у него достаточно небольшой период роста от посадки до зрелости

Особенности распределения

корневой системы Salsola richteri…

 Статья посвящена изучению особенностей распределения корневой системы Salsola richteri Kar. в культуре. В литературе освещены морфология корневых систем исследуемого вида в условиях песчаной пустыни. Однако развитие корней, темпы их роста в течение вегетации…

Подрезка

корней как способ формирования компактной корневой

 Рассмотрены особенности выполнения подрезки корней как способа формирования компактной корневой системы крупномерного посадочного материала, выращиваемого в лесных питомниках, с целью минимизации ее повреждений при выкопке растений.

Взаимосвязь фенологии и биологии некоторых видов древесных…

На скорость сезонного развития древесных растений оказывают влияние климатические и погодные условия. Весенние явления у растений тесно связаны с ходом температур. Летние фенологические фазы в немалой степени зависят от экологических условий, тепла и влаги.

Выращивание микрозелени на подоконнике | Статья в журнале…

Корни активно разрослись и проросли сквозь джутовый коврик в поддон контейнера.

На шестой день высота побегов 80–100 мм, продолжается рост и разрастание корневой системы.

Подоконник городской квартиры подходит для выращивания микрозелени.

Формирование

корневой системы дуба обыкновенного…

Вжизни растений корневая система играет исключительную роль.

Рис. 1. Длина корневой системы 1–3- летних растений дуба обыкновенного в зависимости от метода создания.

Корни дуба достигли максимальной глубины 101 см со средней глубиной проникновения…

Похожие статьи

Значение зелёных насаждений в

городской среде

Функции зелёных растений. Рассмотрим роль зелёных насаждений в условиях большого города.

Таким образом, мы видим, что роль зелёных растений в условиях городской среды трудно переоценить.

Городское планирование как система организации устойчивого…

Исследование применяемых грунтовых составов для выращивания…

Цель проведенной работы — исследование применяемых грунтовых составов для выращивания растений и влияние их свойств на рост и

Гидропоника — это технология выращивания растений без почвы на искусственных субстратах при помощи питательных растворов.

Выращивание лаванды из семян | Статья в журнале «Юный ученый»

В естественных условиях лаванда в зимний период отдыхает и теряет часть листьев, но весной появляются новые побеги и листья. Однолетнее растение можно высадить в открытый грунт (в сад), но обязательно замульчировать корневую систему (закрыть слоем почвы)…

Влияние внешних факторов на рост растений (на примере…)

Растения — древнейшие живые организмы на Земле. Человек и растение оказывают взаимное влияние друг на друга.

Гипотеза: на благоприятный рост и развитие растения оказывают значительное влияние

— у него достаточно небольшой период роста от посадки до зрелости

Особенности распределения

корневой системы Salsola richteri…

 Статья посвящена изучению особенностей распределения корневой системы Salsola richteri Kar. в культуре. В литературе освещены морфология корневых систем исследуемого вида в условиях песчаной пустыни. Однако развитие корней, темпы их роста в течение вегетации…

Подрезка

корней как способ формирования компактной корневой

 Рассмотрены особенности выполнения подрезки корней как способа формирования компактной корневой системы крупномерного посадочного материала, выращиваемого в лесных питомниках, с целью минимизации ее повреждений при выкопке растений.

Взаимосвязь фенологии и биологии некоторых видов древесных…

На скорость сезонного развития древесных растений оказывают влияние климатические и погодные условия. Весенние явления у растений тесно связаны с ходом температур. Летние фенологические фазы в немалой степени зависят от экологических условий, тепла и влаги.

Выращивание микрозелени на подоконнике | Статья в журнале…

Корни активно разрослись и проросли сквозь джутовый коврик в поддон контейнера.

На шестой день высота побегов 80–100 мм, продолжается рост и разрастание корневой системы.

Подоконник городской квартиры подходит для выращивания микрозелени.

Формирование

корневой системы дуба обыкновенного…

Вжизни растений корневая система играет исключительную роль.

Рис. 1. Длина корневой системы 1–3- летних растений дуба обыкновенного в зависимости от метода создания.

Корни дуба достигли максимальной глубины 101 см со средней глубиной проникновения…

Взаимное влияние животных и растений

-1-

 

Тема:
«Взаимное влияние животных и растений. »

Цель:

·       Показать
взаимосвязь и взаимное влияние растений и животных в природе.

·       Помочь
ребятам осознать, что все в природе взаимосвязано.

·       Учить
бережному отношению к растениям и животным.

Задачи урока:

·       Формировать
умение устанавливать причинно-следственные связи в природе.

·       Систематизировать
знания ребят об экологических факторах.

·       Воспитывать
понимание правил экологической культуры.

 

I

Девиз
урока

«На уроке, как в лесу – едва-едва отвлекся
– все ушли вперед. Постарайтесь не отставать.»

Шаталов

 

 

 

 

 

-2-

 

Оборудование:

·       учебник

·       тетрадь

·       презентация

Ход
работы

I) Организационный момент
(кто отсутствует)

II) Проверка наличия:

·       учебников

·       тетрадей

·       Д/з
§
29, 30

 

III)……………Мотивация
к учебной деятельности

 

Пусть
этот день прекрасным будет. И все сбываются мечты. Пусть солнце светит вам
повсюду, и улыбаются цветы.

Улыбнись,
когда на небе тучи.

Улыбнись,
когда в душе ненастье.

Улыбнись,
и сразу станет лучше.

Улыбнись, ведь ты же чьё-то счастье. (:

 

Желаю
вам плодотворной работы.

 

 

-3-

 


    
Ребята,
изучая экологию мы узнали, что каждый вид живых организмов обитает в
определенных условиях: в воде, на земле и т. д. Большинство растений, зверей и
птиц живут в наземно-воздушной среде. Все, что окружает живые организмы,
называется средой их обитания или окружающей средой. Среда обитания
представляет собой все тела (живые и неживые), а также явления природы, которые
прямо или косвенно оказывают влияние на организмы. Отдельные компоненты среды,
которые воздействуют на организмы, называются факторами среды. Среди них
выделяют факторы живой и неживой природы.

Факторы
среды

 

 


Факторы
живой природы

(биотические – любые)

·       Взаимодействия

Живых организмов

пр. одни организмы

могут служить кормом

для других и т. д.

 


     Мы с вами познакомились со значением
факторов неживой природы в жизни растений.

-4-

 

Так как тему «Почва в жизни растений» мы изучали
на прошлом уроке, постараемся вспомнить изученный материал.

II Проверка изученного
материала.

Задание I ответить на вопросы на листочках (выданы)

Вопросы

1)  Что
такое почва?

2)   Каков
состав почвы?

3)  Назовите
значение почвы в жизни растений.

4)  Чем
определяется состав почв?

5)  Какие
растения и почему называют азотолюами?

6)  Для
чего нужно рыхлить почву?

7)  Какое
растение уменьшает засоленность почв?

8)  Как
надо оберегать почву?

 

Задание II

Рассмотрите:

рис. 42 стр. 71,

рис 43 стр. 73,

рис. 44 стр. 74

И объясните, что
изобразил художник на данной картинке.

 

 

 

-5-

 

Изучение
нового материала

1)  Теперь
перейдем к рассмотрению биотических факторов.

2)  Смотрим
слайд, где изображено: а) ромашки и бабочка, б) птица и яблоня.

3)  Попытайтесь
угадать, о чем пойдет речь на уроке.

Ответ: О взаимном
влиянии или взаимосвязи животных и растений. Эта взаимосвязь очень важна как
для животных, так и для растений.

4)  Давайте
поработаем с термином из раздела «Вспомните» стр. учебника 80

     Звери – это один из
подклассов млекопитающих, для них характерно живорождение, выкармливание
детенышей молоком, наличие внешних ушей, дифференцированных зубов, волосатого
покрова и теплокровности.

     Птицы – это оперенные,
теплокровные, яйцекладущие позвоночные, изначально приспособленные к полету.

     Насекомые (мухи, пчёлы, бабочки,
жуки) – самая многочисленная группа животных.

     Опыление – перенос пыльцы
на рыльце пестика у цветковых растений или на семяпочку у голосеменных
растений.

     Перекрестное опыление
перенос пыльцы из пыльника одного цветка на рыльце пестика другого цветка.

 

 

-6-

 

     Околоцветник
совокупность чашелистиков и лепестков (или покровных листиков цветка,
окруженных тычинками).

     Венчик – внутренние
покровные ярко окрашенные листочки цветка, а наружные зеленые листочки
называются чашечкой.

     Тычинка – это
репродуктивный орган цветка покрытосемянных растений, в котором образуются
пыльцевые зерна.

     Пыльник – часть тычинки
цветковых растений, содержащая пыльцу.

     Тычиночная нить
стерильная часть тычинки, прикрепляющаяся нижним концом к цветоложу, а на
верхнем несущая пылинки.

     Рыльце – Верхняя часть
пестика в цветке на которую переноситься пыльца при опылении.

     Пыльца – скопление
пыльцевых зерен семенных растений.

     Нектар
сок, выделяемый цветковыми растениями для привлечения опылителей.

 

 

 

 

 

-7-

 

Итак, формулируем тему и ставим цель
урока.

Тема:
«Взаимное влияние животных и растений»

Я: Для растений очень важно влияние живых
организмов, в первую очередь – животных.

Цель:

·       Показать
взаимосвязь и взаимное влияние растений и животных в природе.

·       Помочь
ребятам осознать, что все в природе взаимосвязано.

·       Учить
бережному отношению к растениям и животным.

Изучение
нового материала

1)   Читать
§ 31 стр. 80 -84.

2)  Записать
опорные моменты – это заголовки параграфа, уметь отвечать на вопросы.

3)   Я: а) Что такое плод?

    
б) Что такое семена?

 

Вы
узнали, что у большинства растений плоды и семена образуются после
перекрестного опыления, когда пыльца одного цветка переноситься на рыльце
другого. Пыльцу часто переносят животные, это насекомые, а в субтропических и
тропических странах…

П.
с. Листы стр. 1 и 10, ворд стр. 1 и 7 – дубликат(?)

 

 

Еще
птицы и звери.
  Молюски и пресмыкающиеся.

·      
Каких животных называют опылителями ?

Ответ: 
—  Это животные доставляющие пыльцу на рыльце пестика.

Опылители переносят прилипшую к телу
пыльцу, перекрестно опыляя растение.

·      
Как цветки привлекают опылителей?

Мелкие яркие цветы собраны в соцветия.
Тычинки расположены внутри цветка. Пыльцы не очень много крупная, липкая.

Ответ:
Яркая окраска и сильный запах – это «реклама» для опылителей, которая
помогает им быстро найти вкусную и обильную пищу.

Днем это окраска цветов:

желтая      —  
лютиков, — мать- и — мачехи, — одуванчика

белая, красная,
розовая
      — у   клевера, боярышника,
гвоздик     

                                                                           и 
шиповника  

синяя   
—  у василька

голубая   —  
цикория

лиловая   —  
колокольчика, короставника

Ночные опылители летят к белым
цветкам, которые лучше видны в темноте, или ориентируясь в первую очередь на запах.

Это —  душистый табак, любка двулистная,
ослинник.

Некоторые из этих растений на день
закрывают цветки, как бы «засыпают», а вечером раскрываются. Отсюда возникло
народное название «дрема»     рис.46 стр.81

 

У тропических растений, опыляемых колибри,
цветки обычно яркие красные, так как птицы лучше видят красный цвет.

рис.47 стр.81

Например, цветки обычных комнатных
кактусов – декабристов и филлокактуса.

В Тропиках летучие мыши и мелкие древесные
зверьки кускус (в Австралии) опыляют цветки хлебного дерева и шоколадного
деревьев .  рис.19 стр.34

 Цветки
и плоды хлебного дерева

Хлопкового дерева

Цветки этих растений издают резкий запах,
неприятный для человека, но привлекательный для опылителей.

Самые крупные цветки в мире диаметром до 1
метра принадлежат растению – паразиту Раффлезии Арнольди с острова Ява. Их
опыляют местные мухи. Венчик красноватый пятнистый, цветки издают запах тухлого
мяса.

·      
Каких насекомых называют похитителями
нектара?

Ответ:   Шмели,
муравьи прогрызают околоцветник снизу, выпивают нектар, а до рыльца не
дотрагиваются. Т.е они не опыляют растение, а только пользуются нектаром.

Для защиты от них
у растений возникли разные приспособления

. 
Например: рис.48 стр.82

Смолка обыкновенная

1)- на цветоносах выделяются липкие
вещества и на пути у похитителей образуются ловушки по принципу липкой бумаги.

2) — защитой служат вздувшаяся чашечка,
как у смолевки хлопушки  или жесткие листья около основания цветка  как у
гвоздики.

·      
Сколько опылителей бывает у растений?

Ответ:  У
лютиков, ветреницы, купырь лесной пыльца и нектар легко доступны разным
опылителям.

—  Цветки их имеют широко раскрытый венчик

—  Тычинки расположены открыто

—  Нектар выделяется в основании лепестков
или пестика

Их цветки опыляют мухи, пчелы, осы,
бабочки, жуки.

Летом понаблюдайте и в этом убедитесь
сами.

У клевера и других растений нектар
находится так далеко, что достать его могут только насекомые с длинным хоботом.
Поэтому клевер опыляют исключительно шмели.

Часто строение цветка соответствует 
размерам, массе и повадкам опылителя. Шалфей луговой опыляется только шмелями
рис.49 стр.83.
Раскажите, как происходит опыление у шалфея по
рисунку.

Каково практическое значение опыления?

Опыление цветков имеет большое практическое
значение, особенно в плодоводстве, в пчеловодстве и в семенных хозяйствах. Если
опылителей достаточно, растения дают хорошие урожаи плодов и семян. Если
опылителей мало, урожаи резко снижаются. В цветущих садах, на полях гречихи,
рапса, горчицы ставят ульи. Пчелы, собирая нектар, опыляют цветки. При этом
повышаются урожаи плодов и семян, а пчелы приносят много меда.

Ответить на вопрос №7 стр.84

 

 

 

Физкультминутка

Упражнения
для шейного отдела

1)»Черепаха»

Наклон головы вперед-назад(6 раз)

2)Наклон головы влево-вправо(6 раз)

3)»Собачка»

Вращение головы   вокруг воображаемой
оси(6 раз)

4)»Сова»

Поворот головы влево-вправо(6 раз)

5)»Весп»

Левое плечо вверх, правое плечо вниз.

6)Поднимание и опускание плеч
вверх-вниз
(6 раз)

7)Скрутка позвоночника

Поворот плеч вправо-влево(6 раз)

 

 

Закрепление

IV

Контроль
полученных знаний

5 мин.  Тест
по теме «Размножение и развитие растений»

1-б                                            1-ош.-
«5»

2-а                                            1-5
ош. – «4»

3-в                                            6
— ош. – «3»

4-а                                            более
6 ош –«2»

5-б                        Вывод:
Опыление играет важную роль в жизни    

6-а                       
растений. Без него не произошло бы  процесса

7-а                          оплодотворения
— главного условия  образования

8-в                          плода,
т.к. именно оплодотворенная яйцеклетка

9-в                          является
началом жизни каждого цветкого

10-б                       растения
выросшего из семени.

11-а                        Цветение,
опыление, оплодотворение, развитие

12-а                        плода.

 

Рефлексия

 

1.  
О чем мы говорили сегодня на уроке?

2.  
Все ли было понятно на уроке?

3.  
Кто из вас испытывал трудности, чувствовал
себя не совсем уверенно?

4.  
Какую оценку вы поставите себе за работу
на уроке?

 

Вывод
урока:
  Растения и животные необходимы друг
другу, т.е.

                            взаимосвязаны.

 

                                                                         

Если
я сорву цветок,

Если
ты сорвешь цветок,

Если
все: и я, и ты,

Если
мы сорвем цветы –

Опустеют
все поляны

И не будет красоты.

 

Не
рвите полевые цветы

Цветы
украшают луга и леса.

 Но
это не только природы краса.

В
них пчелы находят целительный дар.

 И
бабочки пьют из них сладкий нектар.

 Не
надо, друзья, их бессмысленно рвать.

Не
надо букеты из них составлять.

 Завянут
букеты…Погибнут цветы.

И больше не будет такой красоты!

 

Если
я сорву цветок,

Если
ты сорвешь цветок,

Если
все: и я, и ты,

Если
мы сорвем цветы –

То
окажутся пусты

И
деревья и кусты.

И
не будет красоты

И
не будет доброты.

Если
только я и ты –

Если мы сорвем цветы.

 

Не
рвите цветов, не надо!

Их
нежный аромат

Наполнил
воздух сада,

Они так красят сад!

Берегите
растения!

Находясь
на природе,

Не
срывайте растения для букетов.

Лучший
букет  — это сама природа.

 

__________________________________________________________Мир
– не только руки,

встретившиеся
в рукопожатии,

это
даже не голубь,

 несущий
в клюве оливковую ветвь.

Мир
– это пчела,

сидящая
на цветке.

 

                                                     
В.А. Солоухин

 

 

 

 

 

 

 

 

Как домашнее садоводство помогает окружающей среде

toggle

Главная > Небольшие изменения > Устойчивый образ жизни > Компостирование

Источник: Getty Images

В поисках продуктивного хобби люди обращаются к садоводству по нескольким причинам. Они могут заниматься садоводством, потому что хотят выращивать собственную продукцию. Это может быть чисто эстетическое мероприятие, призванное улучшить внешний вид их собственности и заполнить пространство чем-то пышным, зеленым или красочным. Дело в том, что многие садоводы не знают, насколько садоводство может помочь окружающей среде. Продолжайте читать, чтобы узнать, почему домашнее садоводство так полезно.

Статья продолжается под рекламой

Как садоводство помогает окружающей среде?

Садоводство — это способ улучшить окружающую среду, в которой мы живем, путем добавления растений, цветов, фруктов и овощей. Когда мы садимся — особенно органически — мы улучшаем качество воздуха и почвы. Мы выращиваем себе еду, украшаем свое пространство, и вместо того, чтобы отнимать что-то у природы, мы добавляем и заботимся о чем-то зеленом и красивом.

Источник: Getty Images

Продолжение статьи под рекламой

Садоводство очищает воздух и почву.

Согласно зеленой технологии США, растения поглощают углекислый газ из атмосферы и производят кислород в качестве побочного продукта своих дыхательных и фотосинтетических процессов. Благодаря этому процессу растения поглощают любые химические вещества, бактерии или вредные элементы, плавающие на ветру, которые затем фильтруются в полезные отходы, такие как вода и кислород.

Корни растений также помогают поглощать любые химические вещества или тяжелые металлы, которые могут скрываться в вашей почве. Учитывая, насколько велик углеродный след человечества в наши дни, то, что убирает CO2 и вредные химические вещества, определенно может считаться полезным для окружающей среды.

Продолжение статьи ниже объявления

Садоводство пополняет и защищает почву.

Корни растений также приносят пользу почве. Корни растений помогают связывать почву вместе, что снижает вероятность ее смывания проливными дождями. Согласно U.S. Green Technology, обширная корневая система удерживает верхний слой почвы от перемещения во время сильного дождя или наводнения. Чем больше корневой системы у вас на участке, тем больше почвы вы сможете сохранить.

Корни растений также могут добавлять влагу и питательные вещества в почву. Однолетние растения, которые умирают и разлагаются каждый год, в конечном итоге распадаются и превращаются в питательные вещества, которыми последующие растения могут питаться в следующем сезоне. Это уменьшает использование почвы и улучшает общее состояние здоровья.

Статья продолжается под рекламой

Источник: Getty Images

Садоводство помогает смягчить глобальное потепление.

Глобальное потепление вызвано слишком большим количеством парниковых газов, таких как углекислый газ, удерживающих тепло в атмосфере. Со временем это потепление способствует широкомасштабному изменению климата, что может привести к таянию ледяных шапок, повышению уровня моря и все более сильным штормам и лесным пожарам.

Продолжение статьи под рекламой

Даже посадка нескольких деревьев, кустарников, цветов и овощей на участке может помочь смягчить этот эффект. Эти садовые растения могут поглощать CO2, как и любые другие. Разница может быть небольшой, но в такой ситуации, как наша, важна каждая мелочь. Выращивание собственных продуктов также может свести к минимуму воздействие на окружающую среду, потому что это означает меньше походов в продуктовый магазин, куда продукты часто доставляют самолетом издалека. Местные продукты всегда лучше для окружающей среды, чем импортные, а выращивание собственных овощей на заднем дворе настолько локально, насколько это возможно.

Источник: Getty Images

Продолжение статьи под рекламой

Садоводство уменьшает размер свалок.

Согласно Perfect for Home , 30 процентов свалок заполнены отходами и садовыми отходами. Большая часть этих дворовых отходов является естественным, но когда они накапливаются на мусорных свалках, они выделяют метан, вредный парниковый газ, который способствует глобальному потеплению. Компостируя, мульчируя или перерабатывая, садовники могут помочь уменьшить количество отходов, которые попадают на свалку, и сделать свои сады более здоровыми.

Садоводство защищает местную дикую природу и опылителей.

Птицы, пчелы, бабочки, пауки и белки оценят ваши усилия в саду. В эпоху, когда многие естественные среды обитания были снесены бульдозерами, садоводство дает животным возможность чувствовать себя комфортно и как дома. Посадив деревья и благоухающие цветы, мы можем отблагодарить этих тварей и насладиться их обществом и преимуществами, которые они приносят.

Реклама

Еще из Green Matters

Последние Компостирование Новости и обновления

    Реклама

    Больше растений вызывает больше дождя : Новости природы

    Чем зеленее земля, тем больше вероятность дождя. способствует большему росту растений: это очевидно. Но теперь статистическое исследование спутниковых изображений подтвердило обратное мнение: чем больше растений, тем больше осадков.

    Результат является дополнительным стимулом для сохранения зеленых насаждений в засушливых регионах, чтобы помочь предотвратить рост пустынь и их вторжение на сельскохозяйственные угодья.

    Зелень может по-разному влиять на местный климат. Считается, что растения переносят влагу из почвы в воздух путем испарения листьями и удерживают воду в почве близко к поверхности, откуда она также может испаряться. Более того, более темные поверхности растений по сравнению с песчаными пустынями также поглощают больше солнечной радиации, что, наряду с их грубой текстурой, может создавать конвекцию и турбулентность в атмосфере. Это может привести к большему или меньшему количеству осадков.

    Все эти эффекты включены в климатические модели. Но были разногласия по поводу того, какие эффекты были доминирующими и почему, и какое влияние все это оказывает.

    В новой работе делается вывод о том, что на влияние растительности приходится около 30% годовых колебаний количества осадков в африканском регионе Сахель. Результаты представлены в Geophysical Research Letters 1 .

    Это должно помочь ученым понять закономерности выпадения осадков в районе, которому угрожает возрастающее опустынивание и периоды засухи. «Это дает нам дополнительный элемент предсказуемости: некоторое преимущество в том, чтобы знать, где может пойти дождь», — говорит соавтор исследования Питер Кокс, директор Центра взаимодействия климата и поверхности земли (CLASSIC) в Великобритании.

    Насколько зелена ваша пустыня?

    Температура поверхности моря и загрязнение пылью и аэрозолями оказывают большое влияние на характер осадков. Эти факторы могут влиять на долгосрочные климатические тенденции, включая десятилетние засухи в Африке. Но они меньше влияют на годовой характер осадков в «горячих точках», таких как Сахель. По словам Кокс, здесь большую роль в погоде играют другие факторы, в том числе растительность.

    Чтобы понять влияние растительности в этой области, исследователи объединили данные об осадках из 1982 по 1999 год с набором данных, полученным со спутников НАСА, дающим оценку зелени Сахеля (покрытие растительности) за тот же период.

    Простая корреляция между количеством зелени и количеством осадков показала бы только то, что периоды пышной растительности, вероятно, случались бы во влажные сезоны – вряд ли это неожиданный вывод. Поэтому исследователи выбрали более тонкий подход. Сначала они исследовали, насколько хорошо прошлые уровни осадков предсказывали предстоящие осадки для каждого месяца в течение 18-летнего периода. Затем они добавили дополнительный прогностический фактор: зеленый цвет в предыдущем месяце. Если бы растительность не влияла на количество осадков, способность прогнозирования модели не изменилась бы. Но включение показателя зелени облегчило прогнозирование последующих уровней осадков — на 30%.

    Это консервативная оценка воздействия растительности, говорит соавтор и руководитель программы CLASSIC Ситсе Лос, потому что их метод не может измерить влияние растительности на количество осадков в том же месяце.

    Открытие предполагает, что дождь способствует росту зелени, что, в свою очередь, увеличивает количество осадков; точно так же засушливая поверхность должна сохранять атмосферу сухой.

    Круговорот воды

    РЕКЛАМА

    Результат должен помочь разрешить некоторые споры о том, как именно растения влияют на круговорот воды. «Модели климата могут дать широкий спектр ответов на эту проблему», — говорит Роберт Дикинсон, изучающий климат в Технологическом институте Джорджии. «Анализ, основанный на данных [подобный этому], вызывает больше доверия».

    Но, предупреждает Дикинсон, спутниковые данные можно интерпретировать по-разному, поэтому хотелось бы больше независимых исследований.

    Хан Долман из Свободного университета Амстердама отмечает, что показатель «зелености» не показывает, ответственен ли какой-либо конкретный тип растительности за увеличение количества осадков. Было бы хорошо знать, говорит он, только ли деревья и сельскохозяйственные культуры обладают таким эффектом, или травы также могут внести свой вклад.

    Посетите наш новостной блог, чтобы прочитать и оставить комментарии об этой истории.