Как передвигаются растения и животные: Признаки растений – Opiq

Содержание

Варианты и способы передвижения животных. Материалы для урока

Из всех классов животных – высших и примитивных – многие виды используют отличные друг от друга способы передвижения (иногда весьма оригинальные) по воде, под водой, в воздухе и по поверхностям. Способы передвижения животных зависят от многих факторов: формирования в процессе эволюционного развития, наличия или отсутствия скелета, других особенностей строения конкретно взятого вида.

Важнейшая особенность

Способность двигаться – одно из свойств живых организмов, к какому бы они классу или виду ни причислялись учеными. Даже растения осуществляют движение внутри на клеточном уровне. А животным, в отличие от растений, свойственно перемещать все тело, преследуя тем самым различные цели: поиск пищи, размножение, защита от врагов. Потому что движение – это и есть сама жизнь живой природы и, в частности, ее фауны.

Способы передвижения животных. Классификация

Все они по типу делятся на несколько больших групп.

  1. Амебоидное. Название происходит от слова амеба. Это простейшее животное не имеет даже постоянной формы, а ее тело состоит из одной клетки и имеет свойство постоянно изменять очертания. На теле образуются своеобразные выросты, называемые ложноножками (псевдоподиями). Благодаря этим приспособлениям это простейшее способно передвигаться. Под микроскопом, достаточно сильным, можно видеть, как оно как бы приподнимается на коротеньких выростах, как на лапках, и перекатывается, осуществляя двигательный процесс.
  2. Реактивное. Некоторые другие простейшие (например, грегарины) передвигаются таким способом, резко выделяя из окончания тельца слизь, которая и толкает данное животное вперед.
  3. Существуют также простейшие, которые парят пассивно в какой-либо среде (к примеру, в воде). А еще каковы способы передвижения одноклеточных животных? Они отличаются завидным разнообразием.
  4. При помощи жгутиков и ресничек. Такие способы передвижения животных также характерны для простейших. Приспособления осуществляют различные движения: волнообразные, колебательные, вращательные. При помощи данных движений движется и само животное (к примеру, эвглена), совершая спиралевидную траекторию. По данным норвежских ученых, некоторые жгутиковые, обитающие в морях, могут вращаться вокруг оси с огромной скоростью: 10 оборотов за секунду!
  5. С помощью мышц. Эти способы передвижения животных характерны для многих видов, обладающих мышечной структурой или подобием ее. При помощи мышц движутся и все млекопитающие, к которым относится и человек.

Эволюционное развитие

При эволюции животных от простейших и одноклеточных структур организмов до высших многоклеточных, обладающих различными органами и функциями, эволюционировали и способы передвижения животных. За миллионы лет вырабатывались сложнейшие двигательные системы, позволяющие разным видам добывать пищу, убегать от врага, защищаться и размножаться. Характерно, что лишь немногие из известных животных осуществляют сидячий образ жизни. Подавляющее большинство передвигается различными способами.

С помощью мышц

Для многоклеточных представителей фауны характерно осуществление передвижения с помощью мышц, которые образованы особой тканью, называемой мышечной. Данная структура имеет особенность сокращаться. Сокращаясь, мышцы приводят в движение рычаги, которыми являются составные части скелетов животных. Так и осуществляется перемещение.

Кто во что горазд

Итак, при помощи мышечных структур слизни и улитки скользят по поверхностям. Дождевые черви, используя полостное мышечное движение, цепляются щетинками за неровную почву. Пиявки используют присоски, а змеи – чешуйки кожи. Многие животные, приподнимая тело над землей, передвигаются при помощи конечностей, значительно таким образом уменьшая трение. Как результат, возрастает и скорость передвижения (быстрейшее животное на планете – гепард, который развивает скорость свыше 110 километров). Некоторые животные прыгают (даже по воде). Некоторые планируют в воздухе или летают. Некоторые ныряют или плавают по воде или в глубинах. Но везде используется мышечная сила.

Необычные способы передвижения животных

  • Пресноводная гидра движется при помощи своеобразных шагов и кувырков. Она изгибает тело и прикрепляется щупальцами к поверхности, затем подтягивает подошву. А актинии очень медленно движутся, сокращая и расслабляя мышцы самой подошвы.
  • Головоногие (кальмары, осьминоги) способны к реактивному передвижению. Они засасывают жидкость в специальную полость своего тела и с силой выбрасывают ее сквозь узкую воронку. Тем самым двигают тело в противоположном направлении.
  • Ящерица-василиск быстро бегает по воде (2 метра в секунду). На поверхности воды ее удерживают пузырьки воздуха под чешуйками лап.
  • Геккон бежит по вертикальной стеклянной стене со скоростью 1 метр в секунду, не падая. Это происходит за счет специальных присосок на лапках ящерицы.
  • Райские украшенные змеи, обитающие в Азии, перелетают по воздуху с дерева на дерево, используя уплощение своего тела, которое превращается на это время в подобие летающей тарелки.

Итоги

Разнообразные виды движений характерны для всех животных, существующих на нашей планете. Сам процесс осуществляется несколькими способами. Каждый из живых организмов приспособлен к определенным, характерным для него, видам движений.

Данный материал может быть использован для проведения урока на тему «Способы передвижения животных. 5 класс».

Способы передвижения животных

Передвижение
животных
— это любой из множества методов, которые животные
используют для перемещения из одного места в другое.

Некоторые
виды передвижения (изначально) являются самоходными.
Например, бег, плавание, прыжки, полет, подпрыгивание, парение и планирование —
это самоходный вид передвижения.

Есть
также много видов животных, транспортировка которых зависит от среды обитания, тип
перемещения,
называемый пассивным перемещением, например, парусный спорт
(некоторые медузы), кайтинг (пауки), катание
(некоторые жуки и пауки) или верховая езда на других животных.

Животные
перемещаются по разным причинам. Например, чтобы найти пищу, партнёра,
подходящую среду обитания или избежать хищников.

Для
многих животных способность двигаться необходима для выживания, и в результате
естественный отбор сформировал у них методы и механизмы передвижения.

Например,
мигрирующие животные, которые путешествуют на большие расстояния (такие как
полярная крачка), обычно имеют механизм передвижения, который требует очень
мало энергии на единицу расстояния.

Движение
— одно из основных свойств живых организмов. Несмотря на многообразие
существующих способов передвижения, их можно разделить на 3 основные группы: амебоидное движение, движение при
помощи жгутиков и ресничек, движение с помощью мышц.

Амебоидное
движение
присуще корненожкам — подклассу
простейших животных, образующих временные цитоплазматические выросты —
ложноножки, которые служат для передвижения и захвата пищи.

При
этом у клеток образуются выросты цитоплазмы, число и величина которых постоянно
меняются, как меняется и сама форма клетки.

Движение
при помощи жгутиков и ресничек
свойственно обычно
мелким беспозвоночным животным, обитающим в водной среде.

Однако
оно характерно не только для жгутиконосцев и инфузорий, но и некоторым
многоклеточным животным и их личинкам.

У
высокоорганизованных животных клетки, имеющие жгутики или реснички, встречаются
в дыхательной, пищеварительной, половой системах.

Строение
всех жгутиков и ресничек практически одинаково.

Вращаясь
или взмахивая, жгутики и реснички создают движущую силу и закручивают тело
вокруг собственной оси. Увеличение числа ресничек ускоряет передвижение.

Движение
с помощью мышц
осуществляется у многоклеточных животных.
Мышцы образованы мышечной тканью. Главная особенность мышечной ткани —
способность сокращаться. За счёт сокращения мышц и осуществляется движение.

У
круглых червей поочерёдное сокращение продольных мышц вызывает характерные
изгибы тела. За счёт этих телодвижений червь двигается вперёд. Кольчатые черви
освоили новые способы движения в связи с тем, что в их мускулатуре, помимо
продольных мышц, появились поперечные мышцы. Поочерёдно сокращая поперечные и
продольные мышцы, червь, используя щетинки на сегментах тела, раздвигает
частички почвы и движется вперёд.

Пиявки
освоили шагающие движения, используя для прикрепления присоски.

Брюхоногие
моллюски двигаются благодаря волнам сокращения, пробегающим по
подошве ноги. Обильно выделяемая слизь облегчает скольжение и ускоряет движение.

Двустворчатые
моллюски двигаются с помощью мускульной ноги, а головоногие
освоили реактивный способ передвижения, выталкивая воду из мантийной полости.

Многие
ракообразные для передвижения по грунту используют ходильные ноги,
а для плавания им служит либо хвостовой плавник, либо плавательные ноги.

Любой
из этих способов передвижения возможен при наличии хорошо развитой мускулатуры
и подвижном сочленении конечностей с туловищем.

У
большинства членистоногих специальными органами передвижения служат не только
ноги, но и (в зависимости от систематической принадлежности) другие
образования, например крылья у насекомых.

Движение
всех позвоночных животных, имеющих внутренний скелет, также осуществляется с
помощью мышц. У рыб это происходит в основном за счёт мышц хвоста и туловища, у
земноводных, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих — за счёт мышц конечностей,
которые осуществляют такие виды движения, как бег, прыжки, плавание, полет,
лазание и т. д.

Когда
птица колибри зависает в воздухе у цветка, её крылья совершают 50—80 взмахов в
секунду.

Есть
и другие способы перемещения в зависимости от среды обитания и образа жизни.

Животные
перемещаются в четырёх типах окружающей среды: водной (в воде или на воде),
воздушной (по воздуху), наземной (на земле или другой поверхности, включая
деревья), ископаемой (под землёй).

Особенности
перемещения животных в различных средах

На
воде удержаться на плаву можно за счёт плавучести. Если тело
животного менее плотное, чем вода, оно может оставаться на плаву. Это требует
мало энергии для поддержания вертикального положения, но требует больше энергии
для передвижения в горизонтальной плоскости по сравнению с менее плавучими
животными.

Основное
средство, с помощью которого рыба создаёт тягу, — это раскачивание тела
из стороны в сторону, в результате чего волновое движение заканчивается большим
хвостовым плавником.

Морские
млекопитающие колеблют своё тело вверх и вниз. Другие животные, (например,
пингвины, ныряющие утки), перемещаются под водой способом, который получил
название «водный полёт».

Головоногие
моллюски, используют реактивную тягу для быстрого перемещения, впитывая воду, а
затем выбрасывая её обратно в виде взрывной волны.

Дельфины
иногда катаются на носовых волнах, создаваемых лодками, или занимаются сёрфингом
на естественных волнах.

Передвижение
животных по поверхности воды

Парусница
— колониальный представитель гидроидов — плывущий по ветру моряк, у которого
нет никаких средств передвижения, кроме парусного спорта. Небольшой жёсткий
парус поднимается в воздух и ловит ветер.

В
то время как более крупные животные, такие как утки, могут перемещаться по
воде, плывя, некоторые мелкие животные перемещаются по воде, не прорываясь
через поверхность. Это поверхностное передвижение использует поверхностное
натяжение воды. К таким организмам относится насекомое водомерка. Дело в том,
что её конечности гидрофобны, что не позволяет им
влиять на структуру воды.

Другая
форма передвижения (при которой нарушен поверхностный слой) используется
ящерицами василисками. Они
способны бегать по поверхности воды, удерживаясь за счёт частых ударов
перепончатых задних ног.

Благодаря
тому, что ящерицы опускают лапы горизонтально на воду, поверхностная плёнка
воды не успевает прорваться под весом тела. Каждый раз, опуская лапу, ящерица
как бы захватывает пальцами пузырёк воздуха, благодаря чему не намокает при
беге.

Перемещение
по воздуху

Гравитация
— главное препятствие для полёта. Поскольку ни один организм не может иметь
такую низкую плотность, как воздух, летающие животные должны генерировать
достаточную подъёмную силу, чтобы подниматься и оставаться в воздухе.

Один
из способов добиться этого — использовать крылья, которые при движении по
воздуху создают восходящую подъёмную силу на теле животного.

Летающие
животные должны быть очень лёгкими, чтобы летать. Также животное должно иметь
веретенообразную форму тела и мощные лётные мышцы.

Вместо
активного полёта некоторые (полу) древесные животные снижают скорость падения,
планируя.

Перемещение
по земле

Формы
передвижения на суше включают ходьбу, бег, подпрыгивание или прыжки, волочение
и ползание или скольжение.

Для
передвижения по земле животным требуется прочный скелетный и мышечный каркас. А
также равновесие. Например, человеческие младенцы учатся ползать прежде, чем
они смогут стоять на двух ногах, что требует хорошей координации, а также
физического развития.

Прыжок
можно отличить от бега, галопа и других походок, при которых все тело временно
находится в воздухе, по относительно большой продолжительности воздушной фазы и
большому углу начального запуска. Многие наземные животные используют прыжки,
чтобы убежать от хищников или поймать добычу, однако относительно немногие
животные используют это в качестве основного способа передвижения.

Некоторые
животные приспособлены для передвижения по негоризонтальным поверхностям. Одна
обычная среда обитания таких лазающих животных — деревья. Например, гиббон — малая человекообразная обезьяна,
специализирован для передвижения по деревьям.

Другой
случай — снежный барс, который также обладает впечатляющим балансом и
способностями к прыжкам, (например, способностью прыгать на высоту до 17 м).

Животные,
живущие на скалах, (например в горах), передвигаются
по крутым или даже почти вертикальным поверхностям, осторожно балансируя и
прыгая. Например, у каменистого горного козла есть мягкая резиновая прокладка
между копытами для захвата и передвижения по горам.

У
животных, передвигающихся под землёй, свои особенности в строении.

Покровы
тела подземного жителя должны позволять ему беспрепятственно продвигаться в
плотной почве как вперёд, так и назад (не всегда можно развернуться в узком
ходу).

Передвижению
способствуют слизистые выделения, позволяющие скользить в почве (как у червя),
короткая шерсть, (как у крота), которая способна заглаживаться как вперёд, так
и назад.

Также
животные, которые передвигаются в почве, имеют короткие копательные конечности
или копательные зубы (как у слепушонка).

Движение растений и животных. — GCSE Science

  1. Поиск
  • Присоединяйтесь к более чем 1,2 миллионам студентов каждый месяц
  • Ускорьте свое обучение на 29%
  • Неограниченный доступ всего от 6,99 фунтов стерлингов в месяц

Выдержки из этого документа…

ДВИЖЕНИЕ У РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ Движение свойственно всему живому организму. Это реакция на внешние/окружающие раздражители, и в нее может вовлекаться часть организма или весь организм, как у большинства животных. Направление стимула определяет направление реакции. Локомоция – это перемещение всего организма из одного места в другое. Движение частей у растений происходит в результате роста в ответ на различные раздражители. Например, растения будут расти к свету, а их корень будет расти к воде. Реакции роста обычно медленны и необратимы. Движения у животных, как правило, быстрее, чем ростовые движения у растений. Подобно движению роста, они возникают в ответ на стимул, но в отличие от движения роста они обратимы. Организм или его часть могут вернуться в исходное положение при устранении раздражителя. Движение важно для выживания всех организмов. У животных передвижение важно по следующим причинам: 1. Поиск пищи. Животные, в отличие от растений, не могут сами производить себе пищу, поэтому им приходится искать пищу. …читать далее.

Движение к стимулу является положительной реакцией; движение в сторону от раздражителя является отрицательной реакцией. Если раздражитель применяется с одного направления, реакция обычно бывает в одном определенном направлении; в сторону или в направлении раздражителя. Стимул воспринимается верхушкой побега или корня, и реакция роста происходит сразу за верхушкой. Например, побеги растений будут расти в сторону источника света. Гормоны растений, называемые ауксинами, вырабатываются на кончиках корней и побегов. Они рассеиваются вниз и от источника света. Клетки в области, где они накапливаются, растут быстрее, чем другие клетки, вызывая искривление в этой области. Различные части одного и того же растения могут по-разному реагировать на один и тот же раздражитель. Всходы положительно реагируют на свет; корни реагируют отрицательно. Это важно, потому что свет необходим для фотосинтеза — процесса, посредством которого зеленые растения производят пищу. Свет также необходим для образования хлорофилла. Корни положительно реагируют на нисходящую силу тяжести; побеги реагируют отрицательно. Эта реакция гарантирует, что корни прочно закрепятся в почве и смогут получать воду и питательные вещества. …читать далее.

Аппендикулярный скелет Грудной пояс состоит из двух ключиц (ключица) и двух лопаток (лопатки). Тазовый пояс состоит из двух тазовых костей; каждая состоит из трех костей, плотно соединенных вместе, образуя чашу. Функции скелета Скелет выполняет несколько функций. К ним относятся: Защита Некоторые мягкие ткани защищены скелетом. Череп защищает головной мозг, внутреннее и среднее ухо, органы носа и глаза. Сердце и легкие защищены грудной клеткой, а спинной мозг защищен позвоночником. Половые органы самок защищены тазовым поясом. Поддержка Скелет образует жесткий каркас, поддерживающий форму тела. Конечность поддерживает тело над землей. Движение и передвижение Кости служат точками крепления мышц, кости действуют как рычаги, а суставы — как шарниры; когда мышцы сокращаются, происходит движение. Кроветворение Кровь вырабатывается в красном костном мозге. У детей красный костный мозг обнаруживается почти во всех костях; у взрослых костный мозг в диафизах длинных костей становится неактивным; кроветворение ограничено такими областями, как череп, ребра, грудина (грудная кость) и позвонки. …читать далее.

Приведенный выше предварительный просмотр представляет собой неформатированный текст

Эта письменная работа студента — одна из многих, которые можно найти в нашем выпуске GCSE «Живые существа» в разделе «Окружающая среда».

Нашли то, что искали?

Не тот? Найдите название своего сочинения…

  • Присоединяйтесь к более чем 1,2 миллионам студентов каждый месяц
  • Ускорьте свое обучение на 29%
  • Неограниченный доступ всего от 6,99 фунтов стерлингов в месяц

Посмотреть связанные эссе

  1. 5 звезд

    Я сделал эксперимент надежным, усреднив результаты анкеты. Лучше всего было усреднить результаты, потому что тогда я мог узнать, каков средний ответ на вопросник, а затем проанализировать результаты, чтобы выяснить, почему ответ получился таким.

  2. 4 звезды

    Объем — это измерение количества пространства, занимаемого 3D-объектом. Рассчитывается по формуле: l x w X h = см�. Как только вы нашли площадь поверхности и объем, вы можете определить отношение площади поверхности к объему, найдя площадь поверхности 9.0019

  1. в течение 20 лет до 1856 года, когда была напечатана его книга «О происхождении видов». Есть много других теорий о том, как развивалась жизнь, однако большинство ученых считают, что теория эволюции является правильной теорией, потому что она имеет наибольшее количество экспериментов, подтверждающих ее.

  2. У них очень большие ноздри и выпяченные губы. Гориллы живут в тропических лесах или местах, где много деревьев. Гориллы общаются пыхтением, кашлем, икотой, отрыжкой и ударами в грудь. Гориллы самки и детеныши спят ночью на деревьях, а самец остается внизу, чтобы защитить свою семью.

  1. на непроницаемом склоне чередовались слои дробленой руды и горящего дерева. Сверху распылялась вода, и из-за жары сульфиды меди и железа окислялись и превращались в растворимые сульфаты, которые выщелачивались водой. Очевидно, что в результате этого процесса образовались огромные облака газа SO2, и по этой причине он был запрещен в 1888 году.

  2. Виды вшей проверялись перед каждым экспериментом, чтобы убедиться, что все они принадлежат к одному и тому же виду, чтобы повысить точность результатов. Между экспериментами меняли две группы вшей. Первый подход будет использоваться для эксперимента 1, а второй подход — для отдыха и 9 упражнений.0019

  • Более 160 000 штук
    письменных работ студентов
  • Аннотировано
    опытными учителями
  • Идеи и отзывы для
    улучшения вашей работы

Растения, животные и земные процессы, о боже! Изменения в среде

 

Обучение с помощью торговых книг

Наука и дети — октябрь 2018 г.

(Том 56, Выпуск 3)

Кристин Энн Ройс

Земля со временем меняется. Некоторые из процессов, изменяющих поверхность Земли, являются естественными, например выветривание и эрозия; другие изменения могут быть сделаны растениями и животными, включая людей. Организмы должны были эволюционировать с течением времени, чтобы приспособиться к новым условиям. По мере своего развития эти организмы вносили дальнейшие изменения в Землю и ее процессы.

В задании для младших школьников им предлагается подумать о том, как животные используют различные части окружающей среды для удовлетворения своих потребностей и как это использование влияет на окружающую среду. Старших школьников просят продвинуть изменения, наблюдаемые на Земле, на шаг вперед, рассматривая, как вода вносит серьезные изменения в поверхность Земли в процессе выветривания и эрозии.

Торговые книги этого месяца

Пользуется ли дятел молотком?

Гарриет Зиферт
Иллюстрации Эмили Болам
ISBN: 978-1-60

81
Blue Apple
32 страницы
Классы K–2

Сводка

В этой забавной книге читателей спрашивают, могут ли различные птицы пользоваться молотком. С помощью красочных карикатур и иллюстраций читатель знакомится с идеей о том, что, хотя животные могут не использовать молотки, они используют окружающую среду для удовлетворения конкретных потребностей.

Камешек в моем кармане: история нашей Земли

Мередит Хупер
Иллюстрации Криса Коди
ISBN: 978-1-84780-768-7
Детские книги Фрэнсис Линкольн
40 страниц
2–5 классы

Сводка

С помощью блестящих и подробных иллюстраций и описательного текста в этой книге рассматривается вопрос: «Откуда берутся гальки?» Начиная с концепции о том, как образуется скала после извержения вулкана, история объясняет процессы эрозии, выветривания и транспортировки, образовавшуюся гальку подбирает молодой человек.

Классы K-2: Растения и животные могут изменить мир

Цель

Для изучения способов, которыми растения и животные (включая людей) могут изменять окружающую среду для удовлетворения своих потребностей.

МАТЕРИАЛЫ

  • Пользуется ли дятел молотком?
  • диаграммная бумага
  • Растения и животные могут изменить свой мир Студенческий лист данных (см. Связь с NSTA)
  • коротких видеороликов (см. Подключения к Интернету)
  • Когда люди делают… лист данных учащегося (см. Связь с NSTA)

Привлекать

Растения и животные могут изменять окружающую среду, используя ее для удовлетворения своих потребностей. Два примера, приведенные в Научных стандартах следующего поколения , — это белки, копающие землю, чтобы спрятать пищу, и корни деревьев, разрушающие бетон. Поделитесь этими двумя примерами со студентами, прежде чем начать рассказ, и попросите их подумать, где они могли видеть, как растения или животные изменили окружающую их среду. Читать Пользуется ли дятел молотком? учащимся и вовлеките их, дав им следующую подсказку: «Когда вы слушаете рассказ, попытайтесь подумать о том, как животные используют различные предметы в качестве инструментов, и как животные перемещали, использовали или изменяли предметы в том месте, где они живут, чтобы помочь себе. ». Прочитав книгу, вернитесь к следующим страницам и обсудите ее дальше, чтобы позволить учащимся расширить свое мышление. Спросите их:

  • Чайки, роняющие моллюсков: Как вы думаете, откуда чайки подобрали моллюсков, прежде чем бросить их на камни?
  • Дятел с молотком: Когда дятел проделывает отверстия в деревьях, чтобы найти пищу, отверстия остаются позади. Как вы думаете, что дырки делают с деревом?
  • Шимпанзе использует палку: Как вы думаете, что происходит с гнездом термитов, когда шимпанзе использует палку, чтобы выкапывать муравьев?
  • Человек, вспахивающий поле: Когда коровы тянут плуг в поле, что происходит с почвой?

Подведите итоги, попросив учащихся составить список различных способов, которыми животные или растения меняют свое место жительства. Запишите их список на листе бумаги.

Исследовать

С помощью серии коротких видеороликов (см. Интернет-ресурсы) учащиеся исследуют различные способы изменения окружающей среды животными и растениями. Короткие видеоролики предоставляют наглядные доказательства и некоторые объяснения того, как меняется окружающая среда. Используя станции, установленные по комнате с необходимыми технологиями (такими как планшеты или компьютеры), или организовав это как занятие для всего класса, попросите учащихся просмотреть каждое короткое видео и заполнить информацию о растениях и животных, которые могут изменить их мир Данные для учащихся Лист (см. Соединение NSTA). Пока учащиеся смотрят видеоролики, используйте следующие вопросы, чтобы помочь им сосредоточиться.

  • «Белки закапывают орехи»: опишите, что вы видите на видео. Когда белка закапывает орех, что белка делает с землей? Как процесс закапывания меняет площадь? Как вы думаете, что произойдет, если белка не вернется за орехом?
  • «Корни деревьев, поврежденные асфальтом на подъездной дорожке»: опишите землю на видео. Как вы думаете, что вызвало рябь в бетоне? Как вы думаете, что произойдет с землей, когда дерево станет больше и у него отрастут корни?
  • «Гигантский суслик копает нору»: как вы думаете, что движется под травой? Как вы думаете, как суслик туда попал? Когда суслик роет нору, как вы думаете, куда перемещается грязь? Как вы думаете, как дождь повлияет на грязь вокруг дыры? Как вы думаете, что может произойти, если на растениях, которые суслик тащит в нору, есть семена?
  • «Корни деревьев побеждают в битве с бетоном»: Что создало все эти различные узоры, вокруг которых росли корни деревьев? Когда корни росли, как вы думаете, почему они смогли создать такой же узор, как кирпичи или бетон? Что это говорит вам о том, где растут корни?
  • «Обманутые природой: бобровые плотины»: как бобр строит плотину? Почему перемещение деревьев влияет на местность? Что происходит с рекой, когда бобр строит плотину? Как вы думаете, что происходит с окружающей территорией, когда река перекрывается плотиной? Как это меняет окружающую среду?

Объяснять

Попросите учащихся сформировать команды из трех или четырех человек или, для младших школьников, организуйте это задание со всем классом. Попросите учащихся использовать обратную сторону листа с данными учащихся, чтобы выполнить одно из следующих заданий. Они могут перечислить ключевые слова, а затем устно объяснить их во время конференции, записать ответы или набросать идеи. Подсказки:

  • Когда корни деревьев растут под землей, они могут деформировать асфальт. Когда это происходит, корни деревьев изменяют окружающую среду на …
  • Некоторые корни деревьев прорастают через отверстия, за которыми легче всего следовать. Когда корни деревьев прорастают между кирпичами или камнями, они могут изменить окружающую среду на… S
  • белки часто закапывают орехи на зиму. Какие изменения происходят в окружающей среде в тот момент, когда белка закапывает орехи? Что может случиться позже, если орех останется в земле?
  • Норы, которые роют сурки, используются для их жилья. Различные способы изменения земли, когда сурок роется в норе…
  • Бобры — это животные, которые живут в домике и строят плотины. Вот некоторые из способов, которыми бобры изменяют окружающую их среду…

Во время обсуждения подсказок учащиеся должны продемонстрировать, что они понимают, как действия растений или животных изменяют окружающую среду. Они могут вернуться к списку идей мозгового штурма на этапе вовлечения и решить, соответствуют ли примеры в списке критериям для изменения.

Разрабатывать

Затем учащихся просят подумать о том, как люди меняют окружающую среду. Попросите учащихся использовать бланк «Когда люди делают…» в своих группах или всем классом, чтобы они обдумали и объяснили следующие подсказки:

  • Один из способов, которым люди изменяют окружающую их среду, — это…
  • Причина, по которой люди могут внести это изменение, заключается в …
  • Когда это изменение сделано, то, как меняется земля или окружающая среда, …
  • Выберите один из упомянутых вами способов и обдумайте его более подробно, чтобы ответить на следующий вопрос. ( Примечание для учителя: Этот вопрос позволяет учащимся расширить свое мышление, и может быть полезно сначала обсудить этот вопрос во время обсуждения всем классом.) Когда внесено это изменение (например, вырубка деревьев, мощение парковки) , каковы некоторые способы воздействия на область?

Оценивать

Используя различные средства массовой информации, учащиеся демонстрируют свою способность проводить мозговой штурм о том, как растения и животные изменяют окружающую среду. Затем учащиеся связывают свое понимание с примерами в книге. На этапах «Исследуй и объясни» учащиеся собирают информацию и связывают ее с изменением окружающей среды, с тем, как это изменение влияет на окружающую среду, а затем с тем, почему растение или животное вносит изменения в соответствии с потребностями. Наконец, учащиеся рассматривают, как люди вносят изменения в окружающую среду, чтобы удовлетворить потребность.

3–5 классы: изучение эрозии

Цель

Чтобы провести наблюдения за различными факторами, которые помогают формировать землю, и описать влияние различных методов эрозии на землю.

МАТЕРИАЛЫ

  • Камешек в моем кармане
  • круглая, гладкая коричневая галька
  • сводная таблица
  • Слайды выветривания, эрозии и отложений с изображениями (см. Интернет-ресурсы) Карты исследования станции эрозии (см. Связь NSTA)
  • пластиковый контейнер (не менее 18 × 10 дюймов)
  • несколько небольших камней
  • распылитель
  • маленькая лейка
  • земля или грязь
  • рулетка или линейка
  • кубиков/блоков льда (разных размеров)
  • песок или мелкий гравий
  • неглубокий пластиковый лоток
  • глина для лепки
  • Станция эрозии

Привлекать

Вытащите из кармана камешек и покажите его ученикам. Попросите их прослушать и ответить на следующую фразу, которая является первой строкой рассказа: «Камешок в моем кармане круглый, гладкий и коричневый. Я нашел его на земле. Откуда ты взялся, галька? Позвольте учащимся провести мозговой штурм, чтобы сформировать первоначальные идеи по теме.

После того, как учащиеся установят первоначальные связи и продемонстрируют свои предыдущие концепции, прочитайте классу Камешек в моем кармане , остановившись для обсуждения следующих ключевых моментов:

  • с. 4: Опишите горные породы, образовавшиеся вскоре после того, как Земля начала формироваться. Что случилось с землей? (Он начал наклоняться вверх, сгибаться, сгибаться и мяться.)
  • р. 5: Опишите, что происходило с камнями в разные времена года. (Они нагревались и расширялись, охлаждались и сжимались, трескались и раздвигались льдом, образуя трещины.)
  • стр. 6–8: Опишите, что происходило с более крупными камнями с течением времени, когда они падали с горы и перемещались по земле. (Края были сглажены из-за выдувания песка, большие камни были разбиты на более мелкие камни, а вода перемещала камни в разные места, сглаживая больше краев.)
  • стр. 10–11: Опишите, что случилось с галькой, выпавшей из горной скалы, когда она упала на берег через миллионы лет. (Песок заполнил промежутки между ним и многими другими камешками и затвердел, превратившись в камень нового типа.)
  • стр. 17–19: После того, как гальку снова переместили, где она осела на этот раз и что с ней случилось? (На песчаной отмели, которая в конце концов оказывается погребенной.)
  • стр. 20–21: Опишите, что произошло с галькой, когда ледники покрыли землю, а затем отступили. (Галька была поднята и перемещена из одного места в другое место.)

Исследовать

После того, как учащиеся прослушают рассказ, покажите им изображения земли, подвергшейся выветриванию и эрозии (см. Интернет-ресурсы), и попросите их подумать, как эти изображения и галька могут быть связаны. Пока они обдумывают эту подсказку, попросите учащихся описать, что они видят на картинках и что создало различные изображения эрозии, выветривания, переноса и отложения почвы. По мере того как учащиеся описывают изображения, записывайте их мысли на доске или в таблице, чтобы обобщить их мысли.

Чтобы помочь учащимся сделать собственные наблюдения, связанные с эрозией, попросите их принять участие в двух разных мероприятиях или демонстрациях для всего класса. В небольших группах раздайте учащимся карты исследования станции эрозии (см. Связь с NSTA). Краткое описание каждой станции приведено на стр. 25.

По мере того, как учащиеся участвуют в этих двух исследованиях, попросите их заполнить лист данных учащихся станции эрозии (см. Связь с NSTA), в котором им будет предложено провести наблюдения и сделать выводы.

Объяснять

Попросите учащихся использовать информацию, полученную ими в ходе исследований и рассказа, для обсуждения следующего (при необходимости также ввести классу правильную терминологию): Своими словами опишите, что выветривание и эрозия находятся. На станции водной эрозии, что представляла каждая часть модели (например, почва, камни, распылитель, лейка)? Чем эти предметы похожи и чем отличаются от реальных объектов в природе? Используя сделанные вами измерения, опишите, что происходило по мере того, как почва вымывалась из скал. Если бы это было в реальной среде, как вы думаете, что произошло бы после того, как почва подверглась эрозии? Что вы заметили у подножия холма? Опишите, как этот осадок оказался там. На станции изучения эрозии ледника, что представляла каждая часть модели (например, кубики льда, песок/гравий, глина)? Когда против глины использовался только лед, что вы наблюдали? Что происходило, когда под кубик льда помещали песок или гравий? Как вы думаете, почему песок/гравий создавал линии или бороздки в глине? Если глина представляет собой грязь или камень, что случилось бы с вырезанными частями? После того, как кастрюлю наклонили и позволили части льда растаять, что вы заметили? Как выветривание и эрозия способствуют образованию гальки?

Разрабатывать

Попросите каждую пару учащихся выбрать камешек из кучи и, используя подход, аналогичный подходу авторов книги, предложить им написать описание своего камешка и историю о том, как их камешек мог оказаться в этой местности. они живут. Учащиеся должны предположить, что все камешки находились снаружи в естественной среде (т. е. они не были принесены людьми откуда-либо еще). Попросите учащихся написать короткий рассказ, содержащий как минимум три этапа жизненного цикла их камешка и включающий такие термины, как 9.0163 выветривание , эрозия , транспортировка и отложение . Учащиеся также должны проиллюстрировать свой рассказ картинками и диаграммами, чтобы помочь описать процесс. После обсуждения рассказов с учащимися включите их в классную коллекцию.

Оценивать

Учащиеся демонстрируют свое начальное понимание возможных путей попадания камешка в карман учителя, что должно быть сосредоточено на том, как образовался камешек. Участвуя в истории, учащиеся обсуждают различные части цикла эрозии, выветривания и транспортировки. Затем они участвуют в двух исследованиях, моделирующих эти идеи. На протяжении исследований учащиеся наблюдают и собирают информацию о процессах, а затем применяют эти знания, сочиняя собственный рассказ о камешке.

Онлайн-соединения

Одураченные природой: бобровые плотины: www.opened.com/video/fooled-by-nature-beaverdams/42804

Гигантский суслик, копающий нору: www.youtube.com/watch?v=_SwAVRgGR0s

Белки закапывают орехи: www.youtube.com/watch?v=5Mt-svDYE3A

Трехкорневая асфальтовая дорога Повреждение: http://bit.ly/2vGDL8Y

Корни деревьев побеждают в битве с бетоном: www.youtube.com/ watch?v=h3GaePVbni4

Слайды выветривания, эрозии и отложений: http://bit.ly/2MJXtXX

Связь с трехмерными стандартами (пользуется ли дятел молотком?)

Наука и инженерная практика

Участие в споре на основе доказательств

Classroom Connection:  
Учащиеся описывают конкретные изменения, которые растения или животные вносят в окружающую среду, объясняя, как их действия вызывают эти изменения.

Учащиеся описывают, как животные (включая людей) меняют окружающую среду, чтобы удовлетворить свои потребности.


Основная идея дисциплины

ESS2.E: Биогеология
Растения и животные могут изменять окружающую среду.

Классная связь:
Учащиеся определяют изменения, внесенные растениями и животными в окружающую среду, после просмотра коротких видеоклипов.


Crosscutting Concept

Система и ее модели

Classroom Connection:
Учащиеся описывают конкретные изменения, которые растения или животные вносят в окружающую среду, объясняя, как их действия вызывают эти изменения и какое влияние эти изменения могут вызвать.


Ожидаемая производительность
  • Материалы, уроки и мероприятия, описанные в статье, — это всего лишь один шаг к достижению ожидаемой производительности, указанной ниже.

К-ESS2-2 . Сформулируйте аргумент, подкрепленный фактами, о том, как растения и животные (включая людей) могут изменять окружающую среду, чтобы удовлетворить свои потребности.

Подключение к трехмерным стандартам («Галька в моем кармане»)

Научная и инженерная практика

Планирование и проведение расследований

Classroom Connection:  
Учащиеся исследуют, используя модель, что происходит с землей и/или почвой, когда вода и лед участвуют в процессах выветривания, эрозии, переноса и отложения.


Основная идея дисциплины

ESS2.A: Материалы и системы Земли
Дожди помогают формировать землю и влияют на типы живых существ, обитающих в регионе. Вода, лед, ветер, живые организмы и гравитация разбивают камни, почвы и отложения на более мелкие частицы и перемещают их.

Classroom Connection:
С помощью модели учащиеся исследуют, что происходит с землей и/или почвой, когда и вода, и лед участвуют в процессах выветривания, эрозии, переноса и отложения.


Сквозная концепция

Причина и следствие

Классная связь:
Учащиеся проводят наблюдения о влиянии воды и ледниковой эрозии на землю с помощью модели. Учащиеся пишут рассказ, описывающий не менее трех этапов жизненного цикла гальки и то, как он изменился под воздействием выветривания, эрозии и отложений.


Ожидаемая производительность
  • Материалы, уроки и мероприятия, описанные в статье, — это всего лишь один шаг к достижению ожидаемой производительности, указанной ниже.

4-ESS2-1 . Проведите наблюдения и/или измерения, чтобы получить доказательства воздействия выветривания или скорости эрозии водой, льдом, ветром или растительностью.

Связь с общими базовыми стандартами штата

В этом разделе представлены общие базовые стандарты английского языка и/или математики, рассматриваемые в этой колонке, для обеспечения междисциплинарного планирования и интеграции. Стандарты гласят, что учащиеся должны уметь делать следующее на уровне своего класса.


АНГЛИЙСКИЙ/ЯЗЫКОВЫЕ ИСКУССТВА

Стандарты чтения информационных текстов К–5 – Ключевые идеи и детали

  • 4 класс: «Ссылайтесь на детали и примеры в тексте при объяснении того, что в тексте явно говорится, и при выводе из текста».

ЯЗЫКОВЫЕ СТАНДАРТЫ

Письменные стандарты K–5 – Исследования для создания и представления знаний

  • Класс K: «Под руководством и поддержкой взрослых вспомнить информацию из опыта или собрать информацию из предоставленных источников, чтобы ответить на вопрос. ”
  • 4 класс: «Вспомнить соответствующую информацию из опыта или собрать соответствующую информацию из печатных и цифровых источников; делать заметки и классифицировать информацию, а также предоставлять список источников».

Стандарты письма K–5 – Типы и назначение текстов

  • Класс K: «Используйте комбинацию рисования, диктовки и письма для составления информативных/пояснительных текстов, в которых они называют то, о чем пишут, и предоставляют некоторую информацию». по теме».
  • 2 класс: «Пишите информативные/пояснительные тексты, в которых они вводят тему, используют факты и определения для развития идей и предоставляют заключительное утверждение или раздел.
  • 4 класс: «Пишите информативные/пояснительные тексты, чтобы изучить тему и четко передать идеи и информацию».

Стандарты говорения и аудирования K–5 ​​– Понимание и сотрудничество

  • 2 класс: «Участвовать в совместных беседах с разными партнерами на темы и тексты 2 класса со сверстниками и взрослыми в малых и больших группах».

Стандарты разговорной речи и аудирования K–5 ​​– Презентация знаний и идей

  • Уровень K: «При необходимости добавьте к описаниям рисунки или другие наглядные изображения для предоставления дополнительных деталей».
  • Уровень 1: «Добавляйте рисунки или другие наглядные изображения к описаниям, когда это уместно, чтобы прояснить идеи, мысли и чувства».

Словарь Приобретение и использование является одним из языковых стандартов. Этот конкретный стандарт распространяется на разные классы: «Определять или уточнять значение неизвестных и многозначных слов и фраз на основе чтения и содержания [соответствующего класса]». Кроме того, Common Core для ELA предоставляет стандарт, связанный с диапазоном текста Типы для K–5, где указано, что учащиеся K–5 ​​должны применять стандарты чтения к широкому кругу текстов, включая книги по информатике.

Справочная информация

Центр передового опыта Национальной ассоциации губернаторов и Совет директоров государственных школ (NGAC и CCSSO). 2010. Единые базовые государственные стандарты. Вашингтон, округ Колумбия: NGAC и CCSSO.

Ведущие штаты NGSS. 2013. Научные стандарты следующего поколения: по штатам, по штатам. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. .

Одураченные природой: бобровые плотины

Гигантский суслик, копающий нору

Белки, закапывающие орехи

Трехкорневая асфальтированная дорога, поврежденная

Корни деревьев побеждают в битве с бетоном

Слайды выветривания, эрозии и отложений

Учебные материалы
Грамотность

элементарный

Учебные материалы-Грамотность-Элементарно

Вам также может понравиться

 

Отчеты Артикул

Бесплатные подарки и возможности для учителей естественных наук и STEM, 8 ноября 2022 г.

 

Веб-семинар

Веб-семинар: WI23: Вопросы безопасности в лаборатории для будущих учителей элементарных наук/STEM, 13 февраля 2023 г.

Учителя начальной школы! Присоединяйтесь к нам в понедельник, 13 февраля 2023 г., с 19:00 до 20:15 по восточноевропейскому времени, чтобы узнать о правилах безопасности для элементар…

 

Отчеты Артикул

Бесплатные подарки и возможности для учителей естественных наук и STEM, 1 ноября 2022 г.

 

Веб-семинар

Новости науки: состояние климата 2022 г.