Как дышат растения 3 класс: Дыхание растений — урок. Окружающий мир, 3 класс.

Содержание

Солнце, растения и мы с вами стр. 74

Из этой темы учебника «Окружающий мир» третьеклассник узнает, как взаимосвязаны между собой Солнце, растения и люди.

1. Как питаются растения? Прочитай рассказ учёного-ботаника и найди в нём ответ на этот вопрос.

Из почвы они получают воду и минеральные соли, а листья из света и углекислого газа производят сахара и крахмал.

2. Рассмотрите схемы на с. 75. Сравните их: в чём сходство и различие процессов дыхания и питания растений.

Сходство процессов дыхания и питания в том, что они протекают во всех органах растений, и в корнях, и в надземной части. При этом какие-то вещества поступают в растение, а иные удаляются.

Различие процессов дыхания и питания в том, что при этом образуется кислород. А при дыхании кислород поглощается и образуется углекислый газ.

3. На основе схем учебника изготовьте модели, показывающие дыхание и питание растений. Расскажите с их помощью об этих процессах. Проверьте друг друга.

При необходимости исправьте ошибки, перемещая детали моделей.

Изготовим схему дыхания растений для 3 класса.

Для этого возьмём модель дерева и поместим её на лист бумаги. Обозначим границу между почвой и атмосферой. В почве покажем поступление кислорода к корням и выделение от них углекислого газа.

В атмосфере также покажем поступление кислорода к листве, кроне, а выделение газа углекислого.

Изготовим схему питания.

Также поместим на лист бумаги модель дерева и покажем границу атмосферы и почвы. В почве покажем, как вода и растворенные в ней соли поступает в корни.

В атмосфере покажем, как к листьям поступает углекислый газ, а выделяется кислород. В самом же дереве при этом образуется крахмал и сахар.

Процесс питания происходит только на свету, поэтому поместим над деревом модель солнца.

4. Ответьте на вопросы: какую роль в питании растения играют корень, стебель, листья? Почему так легко дышится в лесу, парке и других местах, где много зелени?

Через корень вода с питательными веществами поступает в надземную часть. А также через корень поступает часть кислорода.

Через стебель вода поднимается к листьям и кроне. Стебель обеспечивает связь между корнями и листьями.

Листья производят сахара и крахмал из углекислого газа и воды. При этом они выделяют много кислорода. Из-за высокого содержания кислорода в лесах так легко дышится.

Проверь себя

1. Как дышат растения?

Они дышат, поглощая кислород с помощью листвы и корней. При этом выделяется газ углекислый.

2. Как растения питаются?

Они питаются, поглощая из почвы воду и минеральные соли с помощью корней. А также образуя крахмал и сахара из углекислого газа и воды в листве. Образование крахмала и сахара происходит только на свету.

3. Как связаны между собой Солнце, растения и люди?

Растительность может использовать энергию Солнца, чтобы получить питательные органические вещества. Люди используют её в пищу, то есть применяют питательные вещества, полученные растением с помощью Солнца.

4.

Почему животные и люди не могли бы жить на Земле без растений?

Только растения могут производить питательные органические вещества из неорганических соединений. А значит без них не было еды. А также растительный мир производит кислород, которым дышат человек и животные. Без кислорода нам нечем было бы дышать.

Задания для домашней работы

1. Составь схему, которая показывает, что дают растения животным и человеку.

Составим схему, в середине которой изобразим деревья и травы. Вокруг нарисуем два кружочка, в которых напишем, что же дают они человеку и животным.

Это органические вещества, пищу. Это кислород.

2. Напишите от имени своей семьи благодарственное письмо растениям за их вклад в поддержание жизни на Земле.

Благодарственное письмо растениям для 3 класса

Дорогие растения!

Огромное вам спасибо за то, что на протяжении многих веков вы дарите нам еду и кислород.

Вы такие разные, и большие, и маленькие, но вы все очень трудолюбивые и ответственные. Вы понимаете, что без ваших усилий, жизнь на нашей планете прекратилась бы очень скоро. И мы ценим вашу заботу о процветании Земли, и дорожим вами.

Растите и размножайтесь, цветите и благоухайте! И, пожалуйста не обижайтесь на тех неразумных существ, которые топчут и ломают вас, мешая вам выполнять вашу работу.

Простите нас, что мы так долго не знали о вашей великой миссии, дарить жизнь всему живому!

Смотри также:
  • Википедия о фотосинтезе
  • Тема учебника «Размножение и развитие растений»

На следующем уроке

Вспомни, что ты знаешь о взаимосвязи цветов и бабочек. Какие условия нужны для прорастания семян? Как, по твоим наблюдениям, развивается растение из семени?

Бабочки питаются нектаром цветов, но при этом они опыляют их и на растениях завязываются плоды. В плодах созревают семена, из которых вырастают новые цветы.

Для прорастания семени нужно тепло, вода, земля, солнечный свет.

Сперва семя набухает и из него появляется росток, который постепенно увеличивается, на нём пробиваются листочки, а потом цветы.

Солнце, растения и мы с вами. Как питается растение?




С.74


Вопрос: прочитай рассказ ученого-ботаника и найди ответ на вопрос «как питается растение»?


Ответ: питание растений происходит только на свету. Выяснилось, что листья растений – это удивительные «повара», которые из частиц воды и углекислого газа «готовят» пищу – сахар, крахмал. Вода в листья поступает по стеблю из корня, а углекислый газ поглощают из воздуха. Почему же для работы кухни требуется свет? Дело в том, что солнечный свет несёт энергию, без которой чудесная «кухня» остановилась бы. Энергия нужна для жизни любого живого существа.


Такой процесс ученые называют фотосинтез.


С.76


1. Вопрос: рассмотрите схемы на с.75. Сравните их: в чем сходство и различие процессов дыхания и питания растений.


Ответ: процесс образования питательных веществ растения называется фотосинтезом. Назовем сходства и различия процессов питания и дыхания растений.


— дыхание обеспечивает растение жизненной энергией, а выделенный в результате фотосинтеза кислород и накопленные органические вещества дают возможность существовать на Земле всем организмам.


— дыхание происходит в растениях постоянно, а фотосинтез идет лишь под действием солнечного света.


— в дыхании задействованы все клетки растения, а в фотосинтезе – лишь зеленые.


— при дыхании кислород поглощается, а при фотосинтезе – выделяется.


— в дыхании органические вещества расщепляются, а при фотосинтезе – синтезируются.


3. Вопрос: ответьте на вопросы: какую роль в питании растений играют корень, стебель, листья?


Ответ: через корень происходит всасывание из почвы растворенных в воде минеральных веществ, стебель является проводником этих растворов, а в листьях идет непосредственно сам процесс образования питательных веществ: сахара и крахмала.


Почему так легко дышится в лесу, парке, и других местах, где много зелени?


Ответ: там где много зелени, больше выделяется кислорода в окружающий воздух, поэтому и дышать легче.


Проверь себя:


1. Вопрос: как дышат растения?


Ответ: из воздуха растения поглощают кислород, при этом выделяют в воздух углекислый газ.


2. Вопрос: как питаются растения?


Ответ: из углекислого газа и воды, при солнечном свете, в листьях идет процесс образования сахара и крахмала. Из почвы через корень в растение поступает растворенные в воде минеральные вещества.


3. Вопрос: как связаны между собой Солнце, растения и люди?


Ответ: без солнечного света и тепла растения не могут существовать , т.к. процессы дыхания и питания без солнечной энергии невозможны. Если не будет растений, то у человека будет две неразрешимые проблемы: без растений не будет большого количества продуктов питания и самое главное – исчезнет источник восполнения расходуемого кислорода воздуха. Без растений человеку нечем будет дышать, а без дыхания нет жизни.


4. Вопрос: почему животные и люди не могли бы жить на Земле без растений.


Ответ: растения для животных и человека источник пищи и кислорода, без которых жизнь невозможна.


Заданя для домашней работы:


Задание 1. Составь схему, которая показывает, что дают растения животным и человеку.


Ответ:


Задание 2. Напиши от имени своей семьи благодарственное письмо растениям за вклад в поддержание жизни на Земле.


Ответ: «Уважаемые растения! От всей нашей семьи мы благодарим Вас за то, что Вы даете нам пищу, лечите своими лекарственными травами, радуете красивыми цветами, очищаете воду в реках и озерах, даете возможность дышать чистым воздухом. Спасибо Вам!»


На следующем уроке


С.77.


Вопрос: вспомни, что ты знаешь о взаимосвязи цветов и бабочек. Какие условия нужны для прорастания семян? Как по твоим наблюдениям развивается растение из семени?


Ответ: бабочки питаясь нектаром цветов опыляют цветущее растение, давая ему возможность образовать плод с семенем.


Для прорастания семени нужны воздух, влага и тепло.


Этапы развития растений: семя — зародыш — проросток с корешком — проросток со стебельком и листочками — взрослое растение с цветками — взрослое растение с плодами и семенами.

Как дышат растения — урны для маленьких ручек

Весна обязательно пришла, когда вы видите новые листья на деревьях, но как дышат растения ? Биологическая наука может быть абсолютно практической и увлекательной для молодых учащихся. Все, что вам нужно сделать, это выйти на улицу и взять несколько листьев, чтобы начать. Узнайте все о том, как дышат растения, и научитесь учиться на открытом воздухе с помощью этого веселого и простого весеннего занятия STEM.

КАК РАСТЕНИЯ ДЫШАТ? УЗНАЙТЕ О ДЫХАНИИ!

ДЫХАНИЕ РАСТЕНИЙ

Приготовьтесь добавить это простое весеннее научное задание к своим весенним планам уроков STEM в этом сезоне. Если вы хотите узнать о дыхании растений, давайте углубимся! Пока вы этим занимаетесь, обязательно ознакомьтесь с этими другими весенними научными занятиями .

Наши научные занятия и эксперименты разработаны с заботой о вас, родителях или учителях! Легко настроить, быстро сделать, большинство действий займет всего 15-30 минут и доставят массу удовольствия! Кроме того, наши списки расходных материалов обычно содержат только бесплатные или дешевые материалы, которые вы можете достать из дома!

Ищете простую информацию о научном процессе и бесплатную страницу журнала?

Мы обеспечим вас…

Нажмите ниже, чтобы быстро и легко начать научную деятельность.

КАК РАСТЕНИЯ ДЫШАТ?

Давайте выйдем на улицу и узнаем, как оставляет дыхание в этом простом весеннем стебле. Отправляйтесь на улицу, возьмите свежие листья и приготовьтесь увидеть, как весело дышит листва!

Это простое весеннее задание задает вопрос: как дышат растения?

ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ:

  • Неглубокая стеклянная чаша или контейнер
  • Свежие листья (фактически снятые с дерева)
  • Теплая вода (при необходимости подойдет комнатная температура)
  • Терпение, эта наука о листьях займет несколько часов магии, прежде чем вы сможете начать наблюдать за происходящим.
  • Увеличительное стекло (дополнительно)

КАК РАСТЕНИЯ ДЫШАТ АКТИВНОСТЬ НАСТРОЙКА:

ШАГ 1: Отрежьте зеленый лист от растения или дерева. Вам понадобятся свежие листья, а не листья, сорванные с земли.

ШАГ 2: Добавьте теплую воду в неглубокую стеклянную емкость или миску.

ШАГ 3: Поместите один слой листьев в воду, погрузив их чуть ниже поверхности с помощью небольшого тяжелого предмета. Поставьте миску на солнце.

ШАГ 4: Подождите от 2 до 3 часов.

ШАГ 5: Посмотрите, как на верхней части листьев образуются маленькие пузырьки воздуха. Что случилось? Если вам трудно увидеть пузырьки, используйте маленькое увеличительное стекло!

ДЫХАНИЕ РАСТЕНИЙ В КЛАССЕ

Это простое занятие как растения дышат идеально подходит для изучения естественных наук в классе или дома. Мой лучший совет это! Настройте это занятие в начале дня и проверьте дыхание растений в действии прямо перед обедом ИЛИ начните его после обеда и понаблюдайте за тем, что происходит перед тем, как ваш класс уйдет в течение дня. Помните, что пройдет несколько часов, прежде чем вы сможете увидеть дыхание в действии!

Вариация: если возможно, соберите несколько разных образцов листьев и наблюдайте за любыми различиями в процессе! Легче всего будет наблюдать различные типы широких листьев деревьев или растений.

КАК РАСТЕНИЕ ДЫШИТ?

За этим стоит простая наука как дышат растения активностью является дыхание растений!

Кислород — важный газ для жизни животных на Земле! Без него нам не дышать! Растения помогают нам дышать, поглощая углекислый газ (для фотосинтеза) и выделяя кислород через свои листья. Этот процесс называется дыханием растений.

ПОЧЕМУ РАСТЕНИЯМ НУЖЕН СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ?

Солнце играет ключевую роль в этой научной деятельности! Лист использует солнечный свет во время фотосинтеза, когда растение преобразует световую энергию в химическую энергию или пищу для растения. Во время фотосинтеза лист избавляется от того, что ему не нужно, а именно от дополнительного кислорода и воды.

Посмотрите наш рабочий лист фотосинтеза для детей!

Фотосинтез позволяет нам видеть пузыри! Весь лишний кислород, выделяемый растением в процессе фотосинтеза, можно увидеть в виде пузырьков газа, которые поднимаются на поверхность в воде. Пузырьки, которые вы видите в воде, — это дыхание растений в действии!

Узнайте, почему в пищевой цепи растения называют производителями!

ПОСМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ РАЗВЛЕЧЕНИЙ SPRING SCIENCE

  • Как сделать радугу
  • Эксперимент с торнадо для детей
  • Дождевое облако в банке
  • Какое отношение круговорот воды имеет к погоде
  • Эксперимент по прорастанию семян
  • Салат отросший
  • Цветы, меняющие цвет

 КАК РАСТЕНИЯ ДЫШАТ ДЛЯ УДОВОЛЬСТВИЯ ВЕСНА НАУКА!

Откройте для себя больше веселых и простых занятий по науке и STEM прямо здесь. Нажмите на ссылку или на изображение ниже.

Ищете простую информацию о научном процессе и бесплатную страницу журнала?

Мы обеспечим вас…

Нажмите ниже, чтобы быстро и легко начать научную деятельность.

Как дышат растения? Научный эксперимент для детей

Как дышат растения? Попробуйте этот простой научный эксперимент с листьями (и очень КРУТОЙ!) Упражнение STEM на открытом воздухе, чтобы помочь детям узнать о фотосинтезе и дыхании!

 

Я только что понял, что в последнее время мы мало делились простыми научными экспериментами. Наша цель с мероприятиями «Простая наука» — предоставить вам быстрые и простые идеи, которые помогут детям изучать науку!

В сегодняшнем эксперименте мы выйдем на улицу и узнаем, как дышат листья и деревья!

 

Для большинства наших простых научных экспериментов требуется очень мало предметов (многие из которых можно найти в вашем доме), и их можно установить менее чем за 5 минут. Если вы хотите познакомить своего ребенка с наукой, эти эксперименты — идеальное место для начала!

Все, что вам нужно для этого эксперимента, это миска с водой и лист!

Мы собираемся создать среду, в которой действительно сможем SEE происходит фотосинтез — кислородно-углекислый процесс в растениях!

Хотя для этого занятия вам не понадобится много расходных материалов, мы перечислили партнерские ссылки на книги и несколько предметов, которые оказались полезными во время эксперимента и для расширения возможностей обучения.

Это занятие действительно ОЧЕНЬ интересно по двум причинам:

• во-первых, дети не всегда думают о растениях и деревьях как о «живых» вещах, поэтому это помогает им визуализировать эту концепцию и

• Во-вторых, это способ действительно ВИДЕТЬ то, что обычно невидимо!

 

Прежде чем приступить к эксперименту, предлагаем ознакомить тему с книгой. Вот несколько книг, которые мы настоятельно рекомендуем:

«Скажи мне, дерево: все о деревьях для детей» и «Дерево — это растение (давайте прочитаем и узнаем науку») для детей дошкольного и младшего возраста. Обе книги дают хороший обзор жизненного цикла дерева, включая научные термины.

 

     

 

Чтобы узнать больше о науке, попробуйте Ботаника: растения, клетки и фотосинтез (Super Smart Science) для учащихся средних классов или, если вы ищете МНОЖЕСТВО отличных ответов на вопросы ботаники, см. V для Венерина мухоловка: алфавит науки о растениях!

Если вы также изучаете растительные клетки как часть биологического раздела, модель растительной клетки в поперечном сечении или 4D-модель растительной клетки — отличные учебные пособия для этой концепции!

 

Изучение того, как дышат растения и деревья

Несмотря на то, что мы решили использовать лист дерева, вы также можете провести этот эксперимент с листом растения. дерево или растение).

 

Шаг 1. Наполните большую миску теплой водой

Вы можете использовать стеклянную или пластиковую миску (лично мне больше нравятся стеклянные миски, так как вы сможете увидеть эксперимент со всех сторон, однако у вас, вероятно, будет миска снаружи, поэтому вы можете использовать пластик).

Если вы повторяете этот эксперимент в классе, вам также подойдет стакан большого размера — на самом деле, вы можете расширить эксперимент, измерив количество воды, которое вы используете для покрытия листа, чтобы увидеть, повлияет ли это на Результаты!

Я не пробовал этот эксперимент с металлической миской, поэтому, если вы это сделаете, пришлите мне сообщение и дайте мне знать, что из этого выйдет!

 

Шаг 2. Выйдите на улицу и найдите большой лист

Вы захотите снять лист с дерева или растения, а не просто поднять его с земли, так как нам нужен «активный» лист для проекта. Я знаю — если вы похожи на меня, вы, вероятно, говорите детям не отрывать листья с деревьев (это хорошее правило), но для этого эксперимента аккуратно удалите лист. Если вы делаете это с группой, пусть дети объединятся в пары, если хотите, чтобы не требовалось так много листьев.

Вы также можете использовать лист, чтобы повеселиться с искусством и наукой, потирая лист после завершения эксперимента!

 

Шаг 3. Поместите лист в миску с водой и положите на него небольшой камень, чтобы он был ПОЛНОСТЬЮ погружен в воду

Вы должны сделать это прямо сейчас. Не оставляйте лист слишком долго, прежде чем погрузить его в воду. Затем поставьте миску на солнечное место — лучше всего на улицу под прямые солнечные лучи.

Как видите, это действительно преимущество использования стеклянной чаши — вы можете быть уверены, что весь ваш лист находится под водой. Если у вас есть место внутри, которое очень солнечное, вы также можете попробовать поставить миску там.

 

Шаг 4:  ПОДОЖДИТЕ!

О да, я уже говорил, что теперь нам нужно подождать несколько часов 😉

Я знаю — одна из самых сложных вещей для детей. Так что продолжайте свой день — возможно, проведите эксперимент до обеда. Или ваши дети могут подготовить его перед тем, как отправиться в школу или в парк, и он будет ждать их, когда они вернутся.

 

Пока вы ждете, дети могут изучать науку, математику, искусство и природу листьев с помощью нашего *НОВОГО* набора для печати Leaf STEAM, который включает в себя 7 практических заданий STEAM: стирание листьев, изготовление хлорофилловых отпечатков. , изучите части листа, постройте граф листа и многое другое!

Или проведите один из следующих простых научных экспериментов:

Ваша еда тонет или плавает? {физика и плотность для детей}

Создайте свой собственный гонг! {наука о звуковых волнах для начальной и средней школы}

Сколько воды в снегу? {испарение и наука о погоде}

 

Шаг 5. Взгляните через несколько часов

Вы должны увидеть маленькие пузырьки, которые образуются вокруг листа и по краям чаши. Их легко увидеть невооруженным глазом, но наличие большого увеличительного стекла под рукой всегда делает эксперимент более научным 😉

 

Объяснение фотосинтеза и дыхания для детей

Спросите своих детей, что произойдет, если они задержат дыхание, опустятся под воду в бассейн, а затем сделают выдох — они увидят пузырьки, поднимающиеся в воде.

Вот что они видят здесь — лист все еще использует солнечный свет как часть процесса фотосинтеза (где листья преобразуют солнечный свет в энергию).

Поскольку лист создает эту энергию, ему необходимо избавиться от элементов, которые ему больше не нужны, поэтому он будет выделять дополнительный кислород во время   фотосинтеза вместе с водой (выделение воды из растения называется транспирацией).

Процесс фотосинтеза позволяет нам видеть пузыри — когда лист высвобождает дополнительный кислород, находясь под водой, кислород можно увидеть в виде пузырей в воде.