Изменения растения осенью. Окружающий мир:Осень в природе. Осенние изменения в жизни растений. (2 класс)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Наблюдаем за осенними изменениями в жизни растений. Изменения растения осенью


Наблюдаем за осенними изменениями в жизни растений

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Волгоградский государственный социально-педагогический университет»

(ФГБОУ ВПО «ВГСПУ»)

Факультет дошкольного и начального образования

Кафедра теории и методики начального образования

«Наблюдаем за осенними изменениями в жизни растений»

Выполнила:

Ягупова Татьяна Сергеевна

(Гр. ПБSZ-32)

Проверила:

к.п.н., доцент

Машкова С.В.

Волгоград

2016 г.

Экскурсия для 1 класса

Тема: Наблюдаем за осенними изменениями растений.

Цель:

Понаблюдать за осенними изменениями в неживой природе. Обобщить знания о них; Наблюдать за осенними изменениями в жизни растений; учить работать в группах, взаимодействовать с членами группы, определять по листьям растения, наблюдать, делать выводы, обобщать полученные знания.

Оборудование: карточки задания для 2х групп Коробочки для сбора листьев, веточек, семян, плодов.

Ход экскурсии.

Подготовительный этап.
  1. Подготовка учителя.

  1. Подготовка учащихся

- Рассмотреть растущие на пришкольном участке деревья (лиственные и хвойные), кустарники, травянистые растения. Подготовка карточек с заданиями:

1 группа:

  1. Собрать веточки хвойных деревьев.

  2. Собрать желтые листья деревьев

  3. Собрать плоды кустарников.

2 группа:

  1. собрать веточки лиственных деревьев

  2. Собрать красные листья кустарников

  3. Собрать плоды деревьев.

Беседа в классе.

Ребята, скажите, какие времена года вы знаете? (зима, весна, лето, осень)

Какие времена года не похожи друг на друга ни одним признаком? (Зима – лето)

Какое время года сейчас? (Осень.)

Чем осень отличается от основных времен года? (Осень переходное время года от лета к зиме.)

Назовите главные признаки отличий осени от лета. (Дни стали холоднее и короче.)

Какая сегодня погода?

Какое небо? Как светит солнце? Сравниваем с летними днями. (Небо не такое яркое, как было летом.)

Как вы считаете, с чем связано похолодание осенью?

(Солнце стало всходить позже и заходит раньше. Земля получает меньше света и тепла, так как солнце не поднимается высоко. Дожди стали холоднее.)

Итог беседы: Переходное время года от лета к зиме – осень. Дни стали короче и прохладнее, так как солнце стоит ниже, чем летом.

Ребята, сейчас мы с вами отправимся на пришкольный участок, чтобы понаблюдать за осенними изменениями растений. Я разделю вас на две группы и вы получите карточки – задания на каждую группу. После того, как мы все выполним, мы поднимемся в класс и поделимся тем, что узнали.

Дети делятся на 2 группы, получают по карточке с заданиями для каждой группы, коробочки для сбора материалов.

  1. Основной этап.

Беседа на месте экскурсии

Посмотрите на деревья. Изменились ли они по сравнению с летом.

(Да. Появились желтые и багровые листья.)

Какие растения растут вокруг нас? (Травы, кустарники, деревья.)

По какому признаку мы их различаем? (Пытаемся вместе с ребятами дать определения и признаки растений.)

(Предположения.)

Растение-тело живой природы, питается, дышит, размножается.

Деревья выше всех растений. У них есть древесный ствол.

Кустарники - они ниже деревьев и у них несколько стволов. Листья кустарников похожи по размеру с листьями деревьев, но отличаются по форме.

Травы - ниже кустарников. У них нет древесного ствола, а есть травянистый стебель. Их листья отличаются от листьев деревьев и кустарников.

Сравним. Есть ли непохожие листья у растений по форме и размеру? Чем отличаются листья березы и ели, сосны и осины и т.д.

Назовите лиственные деревья. (Береза, дуб липа, орешник, рябина)

Назовите хвойные деревья. (Сосна, ель, можжевельник.)

Найдите сходство и отличие между хвоей и обычным листом.

(Отличие.

Хвоя - жесткая, листок - мягкий. Она меньше по площади, чем лист.

Сходство.

Хвоя и лист могут быть одинаковыми по цвету.)

Как изменился вид листьев, хвои и трав с приходом осени? (листья раскрасила осень в разные цвета: багровый, жёлтый, а хвойные остались зелеными.)

Как называется явление, когда опадают листья?

(Листопад.)

Как осенью изменились травы? (они повяли, выгорели.)

Посмотрите ребята, а чем еще отличаются растения на нашем участке? ( у некоторых есть плоды, семена, цветы)

Итог беседы.

Растения делятся на травы, кустарники и деревья. По форме листья растений бывают хвойными и лиственными. Листья окрашиваются в разные цвета, а потом опадают. Это явление называют листопадом. Цветов поздней осенью почти нет.

  1. Самостоятельная работа в группах.

Итак, ребята, вы получили карточки и коробочки, ваша задача выполнить задания и собрать материал

1 группа:

  1. Собрать веточки хвойных деревьев.

  2. Собрать желтые листья деревьев

  3. Собрать плоды кустарников.

2 группа:

  1. собрать веточки лиственных деревьев

  2. Собрать красные листья кустарников

  3. Собрать плоды деревьев.

Работают в группах

Молодцы ребята, все справились с заданиями.

  1. Проверка выполненного

Беседа в классе.

Вывод о том, что все растения, кроме хвойных изменяются осенью, меняется цвет листьев, они опадают. Хвойные растения не меняют цвет, но следует отметить, что лиственница теряет листочки – иголки на зиму.

У каждой группы были задания, связанные с листьями, плодами и семенами. Рассказывают чьи листы и плоды собрали, что заметили с изменением цвета листьев.

  1. Загадки с картинками – подсказками по теме

Раскраска по теме

Загадки:

1) Белый цвет,

Зеленое на ней висит,

Красное с нее падает. (яблоня)

2) Красненько, кругленько, листочки продолговатенькие . (рябина)

3) Синий мундир,

Белая подкладка,

В середине сладко (слива)

4)  На поляне девчонки

В белых рубашонках,

В зеленых полушалках. (березы)

5) Что за дерево растет

Снег в июне нам несет.

Снег же тот не тает,

В воздухе летает. (тополь)

6) Вот бочонок с шапочкой

С дерева упал

Год прошёл  - и деревцем

Маленьким он стал (жёлудь)

hello_html_2d26a9b1.jpghello_html_m16c4c627.gifhello_html_m29b5b41a.jpg

Каждый получил листочек, но вам нужно не просто раскрасить его, а раскрасить так, как осень раскрасила его в природе.

  1. Обобщающий этап

Что нового узнали во время экскурсии? Что понравилось?

Узнали, что листья всех растений – травы, кустарники, деревья, меняют свой цвет, желтеют, краснеют, высыхают…

Больше всего понравилось собирать и определять от какого это дерева плод, лист, и в какой цвет осень раскрасила листья разных деревьев и кустарников. Понравилось самим быть на месте осень и раскрашивать листики.

  1. Рефлексия

У каждого из вас есть свой листик, давайте теперь вместе с вами на нашей доске прикрепим эти листочки магнитами к нарисованным деревьям, листочки которые вы собрали тоже прикрепим магнитами.

infourok.ru

Осенние изменения в природе | Дистанционные уроки

27-Сен-2015 | Нет комментариев | Лолита Окольнова

Раньше наступление нового года праздновали осенью. Наши предки отмечали не календарную смену года, а природную.

 

Что такое осень для живых организмов?

 

 

осенние изменения в природе

фото Алексея Комендантова

 

Весна и лето для нас — это зеленая листва деревьев, кустарников, зелень травы … в общем, преобладание зеленого цвета в растительном мире.

 

Осенью краски меняются, причем значительно. Осень по-своему прекрасна!

 

Но что означает это изменение цветов на биологическом уровне?

 

 Существуют 3 вида пластид в растениях: лейкопласты, хлоропласты и хромопласты.

 

осенние изменения в природе

 

Лето для растений это прежде всего возможность продолжительного (соответствующего длинному световому дню) фотосинтеза.

 

Но вот проходит время, дни становятся короче — солнце садится все раньше и растения начинают менять свою окраску. Появляются красные, желтые и коричневые цвета.

 

осенние изменения в природе

фото Алексея Комендантова

 

В игру вступают хромопласты

 

Хромопласт (окрашенные пласты) — жёлтые, оранжевые или красные пластиды высших растений.

Окраска хромопластов обусловлена наличием комбинации жирорастворимых пигментов -каротиноидов. Синие и фиолетовые (антоцианы) и жёлтые  пигменты высших растений водорастворимы и накапливаются в клеточном соке вакуолей.

осенние изменения в природе

Физиологическая роль хромопластов еще не до конца изучена. Исследования указывают на то, что каротиноиды принимают участие в процессах окисления и восстановления, являясь, чем то вреде светофильтра для хлоропластов. А также непосредственно участвуют в процессах роста, и размножения. Хромопласт основное место локализации растительных пигментов.

 

Осенью растения интенсивно готовятся к зиме — к спячке. Та красота и буйство красок, что мы наблюдаем — интенсивная работа именно хромопластов.

 

осенние изменения в природе

фото Алексея Комендантова

 

Для большинства покрытосеменных растений это так же пора созревания плодов.

 

Голосеменные растения не меняют свои цвета так радикально. Цвет их хвои, конечно, претерпевает изменения — более старые иголки не такие сочно-зеленые, но желтых и красно-коричневых оттенков у них нет. Листопад есть и у них, но малозаметный. Это, скорее, смена старых листьев на новые.

 

Время изменения цвета, созревания плодов и листопада у всех растений разное.

 

Зачем дерево сбрасывает листья?

 

  • в листьях есть вода, которой осенью и так много (это пора дождей),
  • становится холоднее, а у листа довольно большая площадь поверхности — листья буду охлаждать растение,
  • в конце осени будет снег и  он будет ложиться и на листья (мы часто видим эту картину при раннем выпадении снега), что очень утяжелит ветки

 

У экологов разное мнение на счет пользы упавших листьев. Одни считают, что опавшая листва перекрывает доступ кислорода к корням растения и советуют убирать листья ( в Москве можно довольно часто увидеть сбор опавших листьев в парках и дворах), другие считают их роль в последующей зимовке очень существенной — они согревают основание ствола растения и, перегнивая, удобряют почву.

 

осенние изменения в природе

фото Алексея Комендантова

 

Еще на эту тему:

Обсуждение: "Осенние изменения в природе"

(Правила комментирования)

distant-lessons.ru

Окружающий мир:Осень в природе. Осенние изменения в жизни растений. (2 класс)

Тема урока. Осень в природе. Осенние изменения в жизни растений. (2 класс) Цели урока. Расширить и уточнить представления детей об осенних изменениях в жизни растений. Учить учащихся наблюдать за природой. Продолжить работу по формированию умений анализировать, сравнивать и выделять существенные признаки, находить причинно – следственные связи, обобщать и систематизировать наблюдения. Развивать мышление, наблюдательность, речь. Воспитывать у учащихся любознательность, любовь к природе, взаимопонимание, взаимовыручку, уважительное отношение друг к другу. Развивать эмоциональное восприятие осенней природы, воспитывать эстетические чувства. Ход урока. 1. Организационный момент Звонок прозвенел – отвечай поскорей,Время года, какое стоит у дверей? (осень) слайд 1Сегодня, ребята, урок листопада.Вспомнить, узнать многое надо. 2.    Актуализация темы урока У: - Сегодня мы превратимся в исследователей и отправимся в путешествие, во время которого вы покажете свои знания и умения. Часть заданий вам нужно будет выполнить командой. В каждой группе есть консультанты, которые будут руководить работой группы. За каждый правильный ответ вы получите листочек. Та команда, которая соберет большой букет из листьев и будет победительницей в нашей игре-путешествии. Итак, в путь! Вызов (побуждение)- Сегодня, ребята, мы начнем наш урок со сказки.(Звучит музыка «звуки леса») В далеком-далеком лесу, на светлой солнечной полянке, где журчал весёлый ручеек, жили-были цветочки. Они были маленькие, и поэтому они всему удивлялись. слайд 2,3 Ах, как интересно было кругом! На полянке вместе с цветочками росли их братья и сестры: мягкая сочная травка, высокие стройные деревья, шелестящие листвой, пушистые кустарники с яркими ягодками. Над ними порхали разноцветные легкие бабочки, жужжали пчелы, собирая нектар, и звонко пели птицы. Иногда на полянку выбегали веселые зверушки, чтобы поваляться в мягкой травке и полакомиться ягодками. Все вместе они наслаждались теплым солнышком, приятной родниковой водой и свежим ветерком.Но постепенно жизнь на полянке стала изменяться. Все меньше тепла давало солнышко, все чаще моросил холодный дождик, дул резкий порывистый ветер. Исчезли бабочки и пчелы, перестали петь и стали улетать птицы, попрятались в норы звери. Цветочкам было холодно и сыро. Он смотрели на своих братьев и сестер и видел, что с ними тоже происходят изменения. «Что же это с нами происходит?» - думали цветочки «И почему?». Но вскоре они завяли и облетели. Ветер подхватил их семена и развеял по полянке, что бы из них весной вновь выросли прекрасные цветы. Но вот один самый любознательный решил узнать тайну и пришел к нам на урок. - Ну что, ребята, попробуем объяснить цветочку, что же произошло? 3. Осмысление(заполнение большого кластера во время беседы) ОСЕНЬ Изменения  Растения - Когда в жизни на полянке стали происходить изменения? В какое время года? (Осенью)-слайд4 - Какие признаки осени вы заметили? Вспомните самые первые изменения. (Похолодало, холодный дождик, резкий ветер) - Это изменения в неживой природе. - А как вы думаете, изменения в неживой природе влияют на живую природу? (Да) слайд 5 - Назовите, что относится к живой природе. (Люди, животные, растения). - Кто является главным действующим лицом сказки? (Цветочек) - Они к какой группе относится? (К растениям)- слайд 6 3. Сообщение темы и задач урока. О

weburok.com

ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ ОСЕНЬЮ - Жизнь растений осенью

ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ ОСЕНЬЮ

Цели: познакомить детей с осенними изменениями в жизни растений; рассказать о причине листопада; учить узнавать растения по листьям и плодам; развивать наблюдательность; воспитывать аккуратность в учебе.

Оборудование:рисунки с изображением деревьев в летнее и осеннее время; листья и семена растений.

Ход урока

I. Сообщение темы и целей урока.

– Солнце скрыто за тучами. Идет мелкий моросящий дождь. Косяк журавлей, курлыча, пролетает над лесом. Порывистый ветер срывает с деревьев последние листочки. Только ели да сосны радуются своему зеленому наряду. Определите, какое это время года? (Осень.)

Итак, сегодня мы поговорим об изменениях, которые происходят осенью в неживой и живой природе, о приметах осени и о том, как разные растения осенью готовятся к наступлению суровой зимы.

II. Актуализация знаний.

Б е с е д а  «Изменения в неживой природе осенью».

– Назовите предметы, относящиеся к неживой природе.

По мере того, как дети называют, на доске появляется запись: облака, осадки, небо, ветер, солнце, вода в водоемахи т. д.

– Какая бывает погода летом?

– Какие вы наблюдали дожди? Если вы видели грозу, расскажите о ней.

– Какая летом бывает вода в водоемах – теплая или холодная?

– Что интересного вы заметили в жизни растений?

– Видели ли насекомых, рыб, птиц и других животных? Если вы наблюдали за ними, то расскажите, что интересного заметили в их жизни.

Учитель обобщает ответы детей и делает  в ы в о д: летом чаще всего бывает теплая погода и даже жаркая, летние дожди непродолжительные, иногда бывают грозы. Вода в водоемах теплая, можно купаться. Все растения зеленые, многие из них цветут. Летом созревают плоды и ягоды. Всюду много насекомых и птиц и т. д.

В ы в о д ы:

1) Летом небо голубое, лишь кое-где небольшие облака; осенью небо затянуто облаками, кажется низким.

2) Летом дожди кратковременные, теплые, часто бывают грозы; осенью дожди затяжные, холодные.

3) Летом погода теплая, много ясных дней; осенью температура воздуха понизилась, ясных дней почти нет, постоянно облачно или пасмурно.

– Расскажите о погоде осенью.

О б щ и й   в ы в о д:похолодание, первые заморозки и появление инея, последняя гроза, затяжные дожди, густые туманы, первый снег, ледостав – все это осенние явления в неживой природе.

III. Изучение нового материала.

1. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у  (с. 26–27).

– Рассмотрите центральный рисунок в книге. Какие изменения произошли в жизни растений осенью?

– Какие растения вы видите с вертолета?

– У каких растений листья меняют окраску?

– Что такое листопад?

– Рассмотрите рисунки-подсказки слева. Листья каких деревьев здесь нарисованы? (Клен, сосна, дуб, береза, осина.)

– Расскажите, как меняют цвет листьев эти деревья?

– Рассмотрите рисунки-подсказки справа. Какие деревья здесь нарисованы?

– На какие две группы можно разделить эти деревья? (Лиственные и хвойные растения.)

– У всех деревьев есть листья. Только листья бывают разные. Так, у ели, сосны листья похожи на иголочки. Такие листья называются хвоей, а деревья и кустарники – хвойными.

А бывают длинные-предлинные иголки или нет?

Как отличить ель и сосну? (У ели иголки короткие и растут по одной, у сосны – более длинные и растут по две или по три.)

– Рассмотрите рисунки-подсказки под центральным рисунком. Расскажите о жизни лиственницы в разное время года.

– Рассмотрите ветку лиственницы весной, летом, осенью и зимой. Сравните весеннюю ветку с летней. Чем они отличаются? (Хвоинки летом длиннее, шишки крупнее.)

– Как изменилась ветка осенью? (Хвоинки пожелтели.)

– Что можете сказать о зимней ветке лиственницы? (Хвоинок нет. Шишка крупная.)

– Подумайте, как же по-другому можно назвать хвоинки? Чем они являются для хвойных деревьев? (Хвоинки – это листья.)

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Мы весной сажали сад,

А Семен стоял у гряд.

Вот мы яблоки едим,

А Семену не дадим.

Нам лентяев здесь не надо!

Выходи, Семен, из сада.

2. Р а б о т а   п о   х р е с т о м а т и и.

Учитель читает рассказы «Как растения к зиме готовятся?», «Есть ли на ветках ранки от опавших листьев?», «Идет ли листопад в безветренную погоду?», «Почему ель не сбрасывает листья на зиму?».

IV. закрепление изученного материала.

1. Р а б о т а   в   п е ч а т н о й   т е т р а д и   (з а д а н и я  18, 19).

– наклейте изображения ягод, овощей и фруктов, которые вы помогали собирать взрослым осенью.

– Раскрасьте рисунки.

– Нарисуйте свои овощи и фрукты.

– Соедините рисунок каждого дерева с рисунком листа этого дерева.

– Какие деревья здесь нарисованы?

– Раскрасьте листья так, как они выглядят осенью.

2.И г р а  «Отгадай растение».

Учитель показывает осенние листья, ученики отгадывают, с какого дерева или кустарника этот лист. Для такой игры можно использовать и плоды, и семена растений – гроздья рябины, семена-«вертолетики» клена, шишки хвойных деревьев, листья и желуди дуба, листья березы.

– Расскажите, что вы знаете о жизни этих растений.

– А теперь послушайте небольшие рассказы о некоторых деревьях.

Береза

Полюбилась русскому народу белоснежная береза. Сколько песен, стихов сложено о ней! Часто она упоминается в сказках, загадках, поговорках. Из березы делают прекрасную фанеру, лыжи, мебель, много сувениров. А береста? Это же готовая природная бумага.

Дуб

Мощь и величественная красота дуба привлекают всех. Корни его уходят глубоко в землю, и поэтому ему не страшны никакие бури. В старину дуб шел на строительство кораблей. Сейчас из древесины дуба делают мебель, паркет, используют ее в вагоностроении и судостроении. Кору применяют в кожевенном деле. Положите несколько листов дуба в банку с солеными огурцами – они станут хрустящими, крепкими, вкусными.

Клен

Клен – желанный гость всех парков и улиц городов. Его резные листья так красивы в осенний листопад! У клена крепкая древесина, ее широко применяют в токарном и столярном деле, в машиностроении. Кларнеты и флейты, из которых музыканты извлекают нежные мелодии, тоже сделаны из клена.

В городах клен энергично усваивает из воздуха различные вредные вещества.

Ель

Это дерево знакомо всем с детства. Вместе с ним под Новый год приходит сказка. В сумрачном еловом лесу верится, что именно здесь живут Баба Яга, Леший и другие герои сказок. Потому что даже в жаркий солнечный день в еловом лесу всегда прохладно и темно.

Обычай украшать елку пришел к нам издалека. Когда день начинал прибывать, люди в ожидании теплых дней шли в лес, который всегда согревал и кормил людей. Там они украшали самую большую ель игрушками, которые символизировали богатый урожай в поле, обилие птиц и зверей в лесу. А домой люди приносили еловые шишки.

Лиственница

Королевой сибирских лесов называют люди лиственницу. Осенью золотые хвоинки, как листья, падают на землю. Отсюда и произошло название дерева. Древесина этого дерева не знает износа. Знаете ли вы, что внутренние детали Московского Кремля сделаны из лиственницы и служат уже по 400–500 лет? Боевые колесницы Древнего Египта тоже были изготовлены из лиственницы. Древесина ее не гниет и со временем становится еще тверже, как бы каменеет.

V. Итог урока.

– Что нового вы узнали на уроке?

– Отгадайте загадку:

Его весной и летом мы видели одетым.

А осенью с бедняжки сорваливсе рубашки.

Но зимние метели в меха его одели.

                                (Дерево.)

– О каких изменениях в жизни растений в осеннее время рассказывается в этой загадке?

Опавшей листвы разговор еле слышен:

– Мы с кленов…

– Мы с яблонь…

– Мы с вязов…

– Мы с вишен…

– С осинки…

– С черемухи…

– С дуба…

– С березы…

Везде листопад: на пороге – морозы!

                                Ю. Капотов

newrefs.ru

Фенологические изменения растений | Социальная сеть работников образования

Слайд 1

Фенологические изменения растений лесопарка «Кусково» Работу выполнила: ученица 7 класса Шмелева Стефания Руководитель: учитель биологии Яндышев Г.И.

Слайд 2

ЭКСКУРСИЯ В ЛЕСОПАРК КУСКОВО

Слайд 3

Фенология как наука ФЕНОЛОГИЯ - это наука о сезонных явлениях в живой природе; регистрирует и изучает главным образом изменения в растительном и животном мире, обусловленные сменой времен года и погодными условиями. Например, сроки цветения различных растений, прилета и отлета птиц и т.д . В каждом сезоне есть свои феноиндикаторы, которые определяют особенности жизнедеятельности растений.

Слайд 4

Проектная работа по биологии Цель: определить зависимость фенологических изменений растений от условий среды Исследовательская площадка: лесопарк Кусково. Точки наблюдения пронумерованы цифрами 1,2,3,4,5,6,7 Объект наблюдения: сезонные изменения. Предмет наблюдения: зависимость сезонных изменений в жизни растений от температурного режима. Используемые м етоды: наблюдение, описание, анализ научно-популярных статей из интернета, фотографирование.

Слайд 5

Карта лесопарка К усково 1 2 3 4 5 6 7

Слайд 6

Весна Весенний сезон состоит из подсезонов : снеготаяние, оживление весны, разгар весны, предлетье, каждый из который характеризуется собственными феноиндикаторами . Повышается температура воздуха, солнечных и теплых дней становится больше. Почва пропиталась влагой. Температура устойчиво становится выше +10 С.

Слайд 7

Растения весной Изменения в жизни растений начинаются с сокодвижения. Этот период самый яркий и прекрасный в природе. Зацветают первоцветы. Тянут к солнцу свои листья травы. Набухшие почки на деревьях и кустарниках превращаются в молодые листочки. Начинается бурное цветение вначале ветроопыляемых деревьев, затем трав и кустарников 3 Наблюдаемый объект

Слайд 8

Лето Лето – чудесное время года. Долгие солнечные дни сменяют короткие теплые ночи. Чаще стоит ясная погода, и бескрайнее синее небо простирается над головой. Температура устойчиво выше +15..18, ясные дни сменяются дождливыми ночами. 4 Наблюдаемый объект

Слайд 9

Растения летом Деревья пышно убраны в яркие зеленые одежды. Происходит интенсивный рост побегов, вынос листьев кустарниками и деревьями. Наблюдается обильное цветение растений. На березе и клене происходит формирование семян. 5 Наблюдаемый объект

Слайд 10

О сень Осень — переходный сезон, когда заметно уменьшение светового дня, и постепенно понижается температура окружающей среды. Температура воздуха плавно переходит от среднего +15 С, до минусовых показателей. Начинаются заморозки на почве и в воздухе. 6 Наблюдаемый объект

Слайд 11

Растения осенью В листьях разрушается хлорофилл. Деревья и кустарники меняют окраску, засыхают листья у трав. Происходит массовый листопад. Уставшая природа осенью склоняется ко сну, засыпаны листвой разбросанные и разнесенные ветром и животными семена, замедляются процессы жизнедеятельности. Прекращается рост побегов деревьев. 7 Наблюдаемый объект

Слайд 12

Зима Этот сезон фенологи условно делят на три подсезона — первозимье, коренную зиму и перелом зимы. Значение среднесуточной температуры воздуха в -5 °C, принимается за начало зимнего периода. Высота покрова снега в среднем к концу зимы составляет 25-50 см. В целом сезон обычно длится с конца ноября до второй половины марта. 1 Наблюдаемый объект

Слайд 13

Растения зимой Зимой обмен веществ у растения заторможен, прекращается и видимый рост . Накопленный за лето крахмал, превращается в сахара и жиры, дающие питание растению. В состоянии зимнего покоя в растениях происходят замедленные процессы жизнедеятельности . 2 Наблюдаемый объект

Слайд 14

ВЫВОД : Растения меняются в каждый сезон года по своему. Изучать можно до бесконечности. В своей презентации я указала только основные признаки интереснейшей темы фенологии. Ведущий экологический фактор, влияющий на особенности процессов жизнедеятельности растений, является температурный фактор. В презентации я предоставила вам несколько красивых и интересных доказательств сезонных изменений растений лесопарка «Кусково». В работе использованы материалы Интернет-ресурса .

nsportal.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта