Характеристика царства растений биология 5 класс. Конспект урока биологии для 5 класса «Характеристика царства Растений»

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Характеристика царства Растения. Характеристика царства растений биология 5 класс


Характеристика царства Растения Рабочая тетрадь по биологии 5 класс Пасечник (с ракушкой)

Главная › 5 класс › Биология › Рабочая тетрадь по биологии 5 класс Пасечник (с ракушкой) 1. Выясните и запишите, как называется раздел биологии, который изучает растения.

Ботаника.

 

 

2. Рассмотрите рисунок «Царство Растения».

 

Подумайте и дайте ответ на вопросы:

1) В каких средах жизни можно встретить растения? Опишите условия, в которых они могут обитать. 

В различных: в океане, на суше (в пустях, экваториальных лесах, антарктиде)

2) По какому признаку растения делят на  споровые и семенные? 

В зависимости от того, каким способом в основном размножается растение

3) Какие растения относятся к споровым, а какие - к семенным? 

Споровые: мхи, лишайники, хвощи, плауны, папоротники. К семенным- голосеменные и покрытосеменные

 

 

3. Закончите предложения.

Тело многоклеточных низших растений называют слоевищем и талломом.У высших растений тело состоит из органов, образованных тканями.Ткань – группа клеток, сходных по строению и выполняемым функциям.Органы – часть организма, имеющая определенное строение и выполняющая определенные функции.

 

 

4. Какие жизненные свойства характерны для растений?

Рост, развитие, размножение, фотосинтез, дыхание и др.

 

 

5. Как называют пигмент, обеспечивающий протекание фотосинтеза в клетках растений?

Хлорофилл.

 

 

6. Заполните таблицу «Роль различных растений в природе и жизни человека».
Растения Роль в природе и жизни человека
Пшеница Пищевая промышленность
Тритикале Кормовая культура
Подорожник Лекарственная культура
Хлопок Изготовление ткани

 

Плесневые грибы и дрожжи. Роль грибов в природе и жизни человекаВодоросли

dourokov.ru

Характеристика царства Растения - Биология

Характеристика царства Растений

Учитель МБОУ СОШ №70 г.липецка

Аленина евгения анатольевна

Решите ребус. Что значит этот термин?

  • Самое высокое растение в мире, это  секвойя вечнозелёная (Sequoia sempervirens). 
  • Дерево Гиперион (секвойя вечнозелёная), которое растёт в национальном парке «Редвуд» в северной Калифорнии (США), имеет высоту 115,6 м, его диаметр составляет 1,4 метра на высоте
  • 1,5 метра от Земли

Самые – самые

Самые – самые

Одноклеточные водоросли

Что общего у этих растений?

  • Где обитают растения?
  • Могут ли они жить в экстремальных условиях?
  • На какие группы делят растения и по какому признаку?

ВОДОРОСЛИ

СПОРОВЫЕ

МХИ

РАСТЕНИЯ

ПАПОРОТНИКИ

ГОЛОСЕМЕННЫЕ

СЕМЕННЫЕ

ЦВЕТКОВЫЕ

По способу размножения

НИЗШИЕ

ВОДОРОСЛИ

РАСТЕНИЯ

МХИ

ПАПОРОТНИКИ

ВЫСШИЕ

ГОЛОСЕМЕННЫЕ

ЦВЕТКОВЫЕ

По особенности строения

ткань

слоевище

орган

Работа с терминами

КАКУЮ РОЛЬ ИГРАЮТ РАСТЕНИЯ В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА?

multiurok.ru

Ответ Характеристика царства Растения - Рабочая тетрадь по биологии 5 класс Пасечник (ракушка)

1) Выясните и запишите, как называется раздел биологии, который изучает растения.

 

Ботаника.

 

2) Рассмотрите рисунок «Царство Растения».

 

 

Подумайте и дайте ответ на вопросы:

1) В каких средах жизни можно встретить растения? Опишите условия, в которых они могут обитать.

 

В различных: в океане, на суше (в пустях, экваториальных лесах, антарктиде)

 

2) По какому признаку растения делят на  споровые и семенные?

 

В зависимости от того, каким способом в основном размножается растение

 

3) Какие растения относятся к споровым, а какие - к семенным?

 

Споровые: мхи, лишайники, хвощи, плауны, папоротники. К семенным- голосеменные и покрытосеменные

 

3) Закончите предложения.

 

Тело многоклеточных низших растений называют слоевищем и талломом.У высших растений тело состоит из органов, образованных тканями.Ткань – группа клеток, сходных по строению и выполняемым функциям.Органы – часть организма, имеющая определенное строение и выполняющая определенные функции.

 

4) Какие жизненные свойства характерны для растений?

 

Рост, развитие, размножение, фотосинтез, дыхание и др.

 

5) Как называют пигмент, обеспечивающий протекание фотосинтеза в клетках растений?

 

Хлорофилл.

 

6) Заполните таблицу «Роль различных растений в природе и жизни человека».

 

Растения Роль в природе и жизни человека
Пшеница Пищевая промышленность
Тритикале Кормовая культура
Подорожник Лекарственная культура
Хлопок Изготовление ткани

 

bio-gdz.ru

Характеристика царства Растения. Водоросли - Общая характеристика царства Растения - Многообразие организмов - 5 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность - Поурочные разработки 5—6 классы

5 класс

Многообразие организмов

Подтема 2. Общая характеристика царства Растения

Урок 21. Характеристика царства Растения. Водоросли

Задачи урока:

• введение в изучение новой подтемы;

• познакомить учащихся с многообразием царства растений, их характерными признаками и местами обитания;

• ввести понятия о высших и низших растениях;

• познакомить учащихся с многообразием и особенностями строения водорослей.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся узнают о многообразии растений, их характерных признаках, о высших и низших растениях, о водорослях как представителях низших растений, их характерных признаках; развивают представление о систематике организмов.

Метапредметные: учащиеся учатся выделять существенные признаки растений, различать на живых объектах и таблицах низшие и высшие растения, сравнивать представителей низших и высших растений, делать выводы на основе сравнения, выделять существенные признаки низших растений и на этом основании относить водоросли к низшим растениям.

Личностные: у учащихся формируются ценностно-смысловые установки по отношению к растениям, происходит осознание необходимости бережного отношения к растениям, развивается экологическая культура на основе понимания важности охраны растений.

Основные понятия урока: растения высшие и низшие, слоевище, ткань, орган, фотосинтез, водоросли: зелёные, бурые, красные.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, работа по инструктивной карточке, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении характерных признаков представителей царства Растения.

Деятельность учителя:

Ход урока

I. Организационный момент

1. Краткая характеристика темы.

2. Комментарии к самостоятельной работе учащихся по инструктивной карточке.

II. Изучение нового материала

1. Рассказ учителя о разнообразии растений (демонстрация гербарных материалов, комнатных растений, слайдов и таблиц «Размеры растений» и «Продолжительность жизни растений»).

2. Рассказ учителя о низших и высших растениях (объяснение с демонстрацией гербарного материала и таблиц).

3. Рассказ учителя: водоросли — низшие растения; особенности их строения и среда обитания (демонстрация таблиц, слайдов или фрагментов видеофиль

www.compendium.su

План конспект по биологии 5 класс Урок 19. Характеристика царства Растения

Урок 19. Характеристика царства Растения

Задачи урока:

  • познакомить учащихся с многообразием царства рас­тений, их характерными признаками и местами оби­тания;
  • ввести понятия о высших и низших растениях.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся узнают о многообразии рас­тений, их характерных признаках, о высших и низших растениях.

Метапредметные: учащиеся учатся выделять суще­ственные признаки растений, различать на живых объ­ектах и таблицах низшие и высшие растения, сравнивать представителей низших и высших растений, делать выво­ды на основе сравнения.

Личностные: у учащихся формируются ценностно­смысловые установки по отношению к растениям, про­исходит осознание необходимости бережного отношения к растениям, развивается экологическая культура на осно­ве понимания важности охраны растений.

Основные понятия урока: растения высшие и низ­шие, слоевище, ткань, орган, фотосинтез.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллю­страциями учебника, выполнение лабораторной работы по инструктивной карточке, сотрудничество с однокласс­никами при обсуждении характерных признаков предста­вителей царства Растения.

Ход урока

  1. Проверка знаний о строении и многообразии бакте­рий и грибов (фронтальная беседа). Заслушивание сооб­щений учащихся «Многообразие грибов и их значение в природе и жизни человека».
  2. Изучение нового материала
  1. Разнообразие растений (рассказ учителя с демон­страцией гербарных материалов, комнатных растений, слайдов и таблиц «Размеры растений» и «Продолжитель­ность жизни растений»).
  2. Местообитание растений (фронтальная беседа).
  3. Растения низшие и высшие (объяснение учителя с демонстрацией на гербарном материале и с помощью таблиц).
  4. Характерные признаки растений (объяснение учителя с элементами беседы и демонстрацией слайдов и таблиц).
  5. Охрана растений (объяснение учителя с элементами беседы и демонстрацией слайдов и таблиц).
  1. Закрепление материала о разнообразии, харак­терных признаках, местообитании растений, строении низ­ших и высших растений (фронтальная беседа с дополне­ниями и уточнениями учителя).

7^. Домашнее задание

  1. Изучить § 13. Ответить на вопросы в конце пара­графа.
  2. Выполнить задания 2, 3 к уроку 19 в рабочей тетради.

xn----8sbhepth3ca.xn--p1ai

Голосеменные растения. Покрытосеменные растения - Общая характеристика царства Растения - Многообразие организмов - 5 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность - Поурочные разработки 5—6 классы

5 класс

Многообразие организмов

Подтема 2. Общая характеристика царства Растения

Урок 24. Голосеменные растения. Покрытосеменные растения

Задача урока: познакомить учащихся с особенностями и многообразием голосеменных и покрытосеменных растений.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся узнают о характерных признаках и многообразии голосеменных и покрытосеменных растений,

у них формируются понятия: «семенные растения», «побег», «цветок», «жизненные формы».

Метапредметные: учащиеся учатся выделять существенные признаки семенных растений и устанавливать их преимущества перед высшими споровыми растениями.

Личностные: у учащихся развиваются представления о единстве органического мира на основе сравнения голосеменных и покрытосеменных растений и установления усложнения в их строении.

Основные понятия урока: голосеменные, покрытосеменные растения, побег, цветок, однолетние, двулетние и многолетние растения, жизненные формы.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении вопроса об усложнении в строении семенных растений по сравнению с высшими споровыми растениями.

Деятельность учителя:

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель вместе с учениками формулирует основные цели и задачи урока.

II. Актуализация и проверка знаний

Учащиеся сообщают учителю о результатах самоконтроля. (Самоконтроль усвоения изученного материала внутри группы проводится по вопросам в конце параграфа учебника или по вопросам в инструктивной карточке.) Учитель может сам проконтролировать усвоение материала учащимися в одной из групп.

III. Изучение нового материала

Контроль за работой групп (работа учащихся по инструктивной карточке). Во время самостоятельной работы учитель может вызвать 2—3 учащихся для индивидуальной беседы по ранее изученному материалу.

IV. Закрепление знаний

Фронтальная беседа с дополнениями и уточнениями учителя по отработке понятий: голосеменные, покрытосеменные, или цветковые, растения, однолетние, двулетние и многолетние растения; жизненные формы покрытосеменных растений.

V. Подведение итогов

Учитель даёт указания по дальнейшей работе, объясняет, как подготовить соо

www.compendium.su

Конспект урока биологии для 5 класса «Характеристика царства Растений» | DOBROSLET.RU

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа села Озерки

Петровского района Саратовской области»

$

КОНСПЕКТ УРОКА

по теме: «Характеристика царства Растений»

$

Учитель экологии и биологии

МБОУ «СОШ с.Озерки»

Орешина Алла Владимировна

Тема: Характеристика царства растений.

Класс: 5

Цель: дать представление о царстве растений.

Задачи: - познакомить учащихся с многообразием царства растений, их характерными признаками и местами обитания; - ввести понятия о высших и низших растениях.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся узнают о многообразии растений, их характерных признаках, о высших и$ низших растениях.

$Метапредметные: учащиеся учатся выделять существенные признаки растений, различать на живых объектах и таблицах низшие и высшие растения, сравнивать представителей низших и высших растений, делать выводы на основе сравнения.

Личностные: у учащихся формируются ценностно-смысловые установки по отношению к растениям, происходит осознание необходимости бережного отношения к растениям, развивается экологическая культура на основе понимания важности охраны растений.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Проверка знаний о строении и многообразии бактерий и грибов (фронтальная беседа). Заслушивание сообщений учащихся «Роль грибов в природе и жизни человека».

  3. Актуализация знаний. Изучение нового материала.

– Сколько царств живой природы?

(Слайд) ЦАРСТВА

Бактерии Грибы Растения Животные$

В результате рассуждений, учащиеся называют тему урока. Формулируют цель и задачи урока.

Итак, запишите число, тему урока.

Учитель: В современном мире насчитывается более 350 тысяч видов растений. Они составляют 95% от биомассы планеты- массы всех населяющих ее живых организмов.

(Слайд) Растительный мир нашей планеты очень разноо$бразен. Когда вы говорите «растения», что вы себе при этом представляете? (цветы, деревья, водоросли, мхи …)

Посмотрите на рисунок 30 стр.52 в учебнике (размеры растений)

Вывод: (дети)

Итак, давайте посмотрим, что же мы узнаем сегодня о растениях? (Слайд)

  1. Общие признаки растений (схема раз$личия растений и животных)

  2. Этапы эволюции растений.

  3. Классификация растений.

  4. Почему и зачем мы изучает растения?

  1. - Скажите, что вы знаете о растениях? (ответы детей)

Давайте обратимся к схеме «Различия растений и животных». Дети называют общие признаки растений.

(Слайд) Общие признаки растений:

- Автотрофы

- Неподвижны$

- Растут всю жизнь

- Дыхание (поглощают углекислый газ, выделяют кислород- способны к фотосинтезу).

- Преимущественно имеют зеленую окраску.

2. (Слайд) Эволюция растений. Учитель: Эволюция- историческое развитие.

- Жизнь зародилась в воде.

- $Самые древние растения-водоросли. Их тело не имеет органов и тканей.

Постоянно находятся в воде.

Одноклеточные и многоклеточные.

$ФИЗМИНУТКА.

(Слайд) Эволюция растений: выход на сушу.

- Предками наземных растений были многоклеточные зеленые водоросли.

Но чтобы выйти на сушу, растения должны были решить несколько проблем. Какие же это проблемы???

1 проблема: Как получать необходимые вещества: воду и минеральные соли, которые находятся в почве; углекислый газ и кислород, которые находятся в воздухе?

Решение: Тело растений разделилось на две части: одна находится в почве, другая в воздухе (Слайд)

2 проблема: Как доставлять вещества из одной части растения в другую?

Решение: Развилась сосудистая система: вода движется от корня к листьям, питательные вещества- от листьев к корням.

$3 проблема: Как предотвратить высыхание?

Решение: Появился защитный слой-кутикула

4 проблема: Как размножаться без воды?

Решение: Появились специальные структуры- споры и семена, которым не грозило высыхание.

(Слайд) $3. Классификация растений.

ОРГАНЫ ТКАНИ

нет есть

низшие растения высшие растения

  1. Закрепление материала.

Демонстрация фильма о разнообразии низших и высших растений.

- Ребята, давайте откроем рабочие тетради, задание №2.

- Назовите местообитание растений.

-Условия существования.

Ребята, сегодня на уроке мы $узнали много нового о растениях. А давайте вспомним, что изучает биология? Как назы$вается наука о растениях?

(Слайд)

  1. Домашнее задание.

  1. Изучить & 13, ответить на вопросы.

  2. Выполнить задания к уроку 19 в рабочей тетради.

  3. Сообщение на тему «Чем полезны растения» или «Как растения появились в воде?».

dobroslet.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта