Главный корень развивается у каких растений. главный корень развивается у растений каких

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Биология (6 класс)/Корень. Главный корень развивается у каких растений


главный корень развивается у растений каких



Главный корень развивается у

В разделе Естественные науки на вопрос у каких растений хорошо развит корень заданный автором Просохнуть лучший ответ это Вопрос неграмотно сформулирован.Вероятно, вопрос должен быть сформулирован так: "У каких растений хорошо развит ГЛАВНЫЙ корень"Если так, то ответ следующий:Хорошо развит главный корень у двудольных растений (горох, одуванчик, верблюжья колючка, морковь, петрушка и т. д.)

Ответ от 22 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: у каких растений хорошо развит корень

Ответ от Олег Куприянов[активный]Неправильный вопрос какой-то, но все же.. .Определенно хорошо развит у корнеплодов. Ну, у морквки, свеколки и тд.У растений пустынь - им приходится глубоко искать воду. У древесных растений он работает как якорь. Короче говоря, хорошо он развит практически у всех сосудистых наземных растений.

Ответ от Vladimir Andreev[гуру]Илья! Отвечая на этот вопрос обрати внимание, что корень есть вовсе не у всех растений. Растения бывают высшие и низшие.Тела высших растений состоят из разных тканей и органов. Например, корень - орган высшего растения, предназначенный для закрепления растения в почве, поглощения из внешней среды элементов питания и передачи их в надземную часть растения.Низшие растения, например водоросли, не имеют членения своего тела на ткани и органы. Все их клетки выполняют одинаковые функции: питания, поглощения воды, фотосинтеза, выделения.. . Корни и другие органы возникают в связи с выходом растений на сушу, когда одна часть организма оказалась в воздушной среде, а другая - осталась в грунте и воде.Так вот, существуют так называемые вторичноводные растения, предки которых когда-то жили на суше, но позже вернулись в водную среду. Корни многим таким растениям не нужны. Например в семействе рясковые есть вид вольфия бескорневая. Зачем же ей корни, если она целиком живёт в воде и может поглощать её вместе с растворёнными в ней веществами всей своей поверхностью. Также ведёт себя ричия - распространённое аквариумное растение из папоротников. Нет у неё корней да и не нужны, раз можно питаться всей поверхностью тела.Элодея и рдесты в принципе тоже могут обходиться в своём питании без корневой системы. Корни им нужны только как инструмент борьбы с течением, чтобы потоком не унесло.Наиболее развиты корни у растений, черпающих элементы питания из почвы. Например культурные злаки (рожь, пшеница, ячмень, овёс) имеют густую мочковатую систему придаточных корней. Обильно распростаняясь в верхнем, наиболее плодородном, слое почвы, они успешнее многих других растений обеспечивают себя азотом, фосфором и калием.Глубоко уходящую в почву стержневую корневую систему имеют многие растения пустынь, например саксаул. Чтобы достичь грунтовых вод в пустыне корню надо проникнуть метров на 5 вглубь грунта. Поэтому длина корня саксаула много больше высоты надземной части этого растения.Размер корня во многом завист от числа функций, которые он выполняет. Запасание питательных веществ на неблагоприятный период года успешнее происходит в специальных видоизменениях корней - корнеплодах. Свёкла, репа, редис, брюква - примеры хорошо развитых видоизменений центрального корня всем известных травянистых растений.Ну и наконец деревья. Чтобы питать огромную крону, возвышающуюся над землёй, надо иметь и соответствующий размер корневой системы. Этот размер примерно по площади равен проекции кроны дерева на земную поверхность. Чем мощнее дерево, - тем мощнее корневая система.Вот в таком порядке и надо отвечать на вопрос о развитии корневой системы.

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru

Корни растений. Типы корневой системы. Функции корня. Зоны корня. Видоизменение корней.

Вопросы: 1.Функции корня 2.Виды корней 3.Типы корневой системы 4.Зоны корня 5.Видоизменение корней 6.Процессы жизнедеятельности в корне

1. Функции корняКорень – это подземный орган растения.Основные функции корня:- опорная: корни закрепляют растение в почве и удерживают на протяжении всей жизни;- питательная: через корни растение получает воду с растворенными минеральными и органическими веществами;- запасающая: в некоторых корнях могут накапливаться питательные вещества.

2. Виды корней

Различают главные, придаточные и боковые корни. При прорастании семени первым появляется зародышевый корешок, который превращается в главный. На стеблях могут появляться придаточные корни. От главных и придаточных корней отходят боковые корни. Придаточные корни обеспечивают растение дополнительным питанием и выполняют механическую функцию. Развиваются при окучивании, например, томатов и картофеля.

3. Типы корневой системы

Корни одного растения – это корневая система. Корневая система бывает стержневая и мочковатая. В стержневой корневой системе хорошо развит главный корень. Ее имеет большинство двудольных растений (свекла, морковь). У многолетних растений главный корень может отмирать, а питание происходит за счет боковых корней, поэтому главный корень можно проследить только у молодых растений. 

Мочковатая корневая система образована только придаточными и боковыми корнями. В ней нет главного корня. Такую систему имеют однодольные растения, например, злаки, лук.

Корневые системы занимают много места в почве. Например, у ржи корни распространяются вширь на 1-1,5 м и проникают вглубь до 2 м. 4. Зоны корня В молодом корне можно выделить следующие зоны: корневой чехлик, зона деления, зона роста, зона всасывания.

Корневой чехлик имеет более темный цвет, это самый кончик корня. Клетки корневого чехлика защищают верхушку корня от повреждений твердыми частицами почвы. Клетки чехлика образованы покровной тканью и постоянно обновляются.

Зона деления расположена под корневым чехликом. Именно он ее защищает. Здесь присутствуют клетки образовательной ткани, которые непрерывно делятся.

Зона растяжения (роста) – место, где клетки вытягиваются в длину, что обеспечивает удлинение самого корня и его рост в длину. Здесь присутствуют клетки основной ткани. 

Зона всасывания имеет множество корневых волосков, которые пред-ставляют собой вытянутые клетки длиной не более 10 мм. Выглядит эта зона в виде пушка, т.к. корневые волоски очень маленькие. Клетки корневого волоска также, как и другие клетки, имеют цитоплазму, ядро и вакуоли с клеточным соком. Эти клетки недолговечны, быстро отмирают, а на их место образуются новые из более молодых поверхностных клеток, расположенных ближе к кончику корня. Задача корневых волосков – всасывание воды с растворенными питательными веществами. Зона всасывания постоянно перемещается за счет обновления клеток. Она нежная и легко повреждается при пересадке. Здесь присутствуют клетки основной ткани.

Зона проведения. Находится выше всасывания, не имеет корневых во-лосков, поверхность покрыта покровной тканью, а в толще находится проводящая ткань. Клетки зоны проведения представляют собой сосуды, по которым вода с растворенными веществами перемещается в стебель и в листья. Здесь так же находятся клетки-сосуды, по которым органические вещества из листьев поступают в корень.

Весь корень покрыт клетками механической ткани, что обеспечивает прочность и упругость корня. Клетки вытянутые, покрыты толстой обо-лочкой и заполнены воздухом.

5. Видоизменение корней

Глубина проникновения корней в почву зависит от условий, в которых находятся растения. На длину корней влияет влажность, состав почвы, вечная мерзлота.

Длинные корни образуются у растений в засушливых местах. Особенно это характерно для растений пустынь. Так у верблюжьей колючки корневая система достигает 15-25 м в длину. У пшеницы на неорошаемых полях корни достигают в длину до 2,5 м, а на орошаемых – 50 см и увеличивается их густота.

Вечная мерзлота ограничивает рост корней в глубину. Например, в тундре у карликовой березы корни всего 20 см. Корни поверхностные, ветвистые.

В процессе приспособления к условиям среды корни растений видоизменились и стали выполнять дополнительные функции.

1. Корневые клубни выполняют роль хранилища питательных веществ вместо плодов. Возникают такие клубни в результате утолщения боковых или придаточных корней. Например, георгины.

2. Корнеплоды – видоизменения главного корня у таких растений, как морковь, репа, свекла. Корнеплоды образуются нижней частью стебля и верхней частью главного корня. В отличие от плодов они не имеют семян. Корнеплоды имеют двулетние растения. В первый год жизни они не цветут и накапливают в корнеплодах много питательных веществ. На второй – они быстро зацветают, используя накопленные питательные вещества и образуют плоды и семена.

3. Корни-прицепки (присоски) – придаточные кори, развивающиеся у растений тропических мест. Они позволяют крепиться к вертикальным опорам (к стене, скале, стволу дерева), вынося листву к свету. Примером может быть плющ и ломонос.

4. Бактериальные клубеньки. Своеобразно изменены боковые корни у клевера, люпина, люцерны. В молодых боковых корешках поселяются бактерии, что способствует усвоению газообразного азота почвенного воздуха. Такие корни приобретают вид клубеньков. Благодаря этим бактериям эти растения способны жить на бедных азотом почвах и делать их более плодородными. 

5. Воздушные корни образуются у растений, произрастающих во влажных экваториальных и тропических лесах. Такие корни свисают вниз и поглощают дождевую воду из воздуха – встречаются у орхидей, бромелиевых, у некоторых папоротников, у монстеры.

Воздушные корни-подпорки – это придаточные корни, образующиеся на ветвях деревьев и достигающие земли. Возникают у баньяна, фикуса. 

6. Ходульные корни. У растений, произрастающих в приливно-отливной зоне, развиваются ходульные корни. Они высоко над водой удерживают на зыбком илистом грунте крупные облиственные побеги.

7. Дыхательные корни образуются у растений, которым не хватает кислорода для дыхания. Растения произрастают в преизбыточно увлажненных местах – в топких болотах, заводях, морских лиманах. Корни растут вертикально вверх и выходят на поверхность, поглощая воздух. Примером могут быть ива ломкая, болотный кипарис, мангровые леса. 

8. Паразитические корни – проникающие в ткани других растений и сосущие соки, например петров крест, омела, повилика.

6. Процессы жизнедеятельности в корне

1 - Всасывание корнями воды 

Всасывание воды корневыми волосками из почвенного питательного раствора и проведение её по клеткам первичной коры происходит за счет разницы давлений и осмоса. Осмотическое давление в клетках заставляет минеральные вещества проникать в клетки, т.к. их содержание солей в них меньше, чем в почве. Интенсивность поглощения воды корневыми волосками называется сосущей силой.  Если концентрация веществ почвенного питательного раствора будет выше, чем внутри клетки, то вода будет выходить из клеток и наступит плазмолиз – растения завянут. Такое явление наблюдается в условиях сухости почвы, а также при неумеренном внесении минеральных удобрений. Корневое давление можно подтвердить с помощью серии опытов.

Опыт 1. 

Цель: выяснить основную функцию корня.

Растение с корнями опускается в стакан с водой. Поверх воды для защиты её от испарения нальём тонкий слой растительного масла и отметим уровень. Через день-два вода в ёмкости опустилась ниже отметки. Следовательно, корни всосали воду и подали её наверх к листьям.

 Опыт 2. 

Цель: выяснить основную функцию корня.

Срежем у растения стебель, оставив пенёк высотой 2-3 см. На пенёк наденем резиновую трубку длиной 3 см, а на верхний конец наденем изогнутую стеклянную трубку высотой 20-25 см. Вода в стеклянной трубке поднимается, и вытекает наружу. Это доказывает, что воду из почвы корень всасывает в стебель.

Опыт 3.

Цель: выяснить, как температура влияет на работу корня.

Один стакан должен быть с тёплой водой (+17-18ºС), а другой с холодной (+1-2ºС). В первом случае вода выделяется обильно, во втором – мало, или совсем приостанавливается. Это является доказательством того, что температура сильно влияет на работу корня.

 Тёплая вода активно поглощается корнями. Корневое давление повышается.

 Холодная вода плохо поглощается корнями. В этом случае корневое давление падает.

2 - Минеральное питание

Физиологическая роль минеральных веществ очень велика. Они являются основой для синтеза органических соединений и непосредственно влияют на обмен веществ; выполняют функцию катализаторов биохимических реакций; воздействуют на тургор клетки и проницаемость протоплазмы; являются центрами электрических и радиоактивных явлений в растительных организмах. С помощью корня осуществляется минеральное питание растения.

3 - Дыхание корней

Для нормального роста и развития растения необходимо чтобы к корню поступал свежий воздух. 

Опыт 4.

Цель: проверить наличие дыхания у корней.

Возьмём два одинаковых сосуда с водой. В каждый сосуд поместим развивающие проростки. Воду в одном из сосудов каждый день насыщаем воздухом с помощью пульверизатора. На поверхность воды во втором сосуде нальём тонкий слой растительного масла, так как оно задерживает поступление воздуха в воду. Через некоторое время растение во втором сосуде перестанет расти, зачахнет, и в конце концов погибнет. Гибель растения наступает из-за недостатка воздуха, необходимого для дыхания корня.

Установлено, что нормальное развитие растений возможно только при наличии в питательном растворе трёх веществ – азота, фосфора и серы и четырёх металлов – калия, магния, кальция и железа. Каждый из этих элементов имеет индивидуальное значение и не может быть заменён другим. Это макроэлементы, их концентрация в растении составляет 10-2–10%. Для нормального развития растений нужны микроэлементы, концентрация которых в клетке составляет 10-5–10-3%. Это бор, кобальт, медь, цинк, марганец, молибден др. Все эти элементы есть в почве, но иногда в недостаточном количестве. Поэтому в почву вносят минеральные и органические удобрения.

Растение нормально растёт и развивается в том случае, если в окружающей корни среде будут содержаться все необходимые питательные вещества. Такой средой для большинства растений является почва.

estestvoznanie-bpk.blogspot.com

Биология (6 класс)/Корень — Викиверситет

Стержневые и мочковатые корневые системы

Корни укрепляют растение в почве и прочно удерживают его в течение всей жизни. Через корни растение получает из почвы минеральные вещества и воду.

Развиваясь из маленького корешка зародыша, корень растущего дерева ветвится, глубоко проникает в почву, достигает больших размеров и удерживает тяжелейший ствол и ветви с листьями. Чтобы представить, насколько прочны корни деревьев, раскройте вовремя сильного ветра зонт и попробуйте удержать его. Ствол дерева со всеми ветвями и листьями можно сравнить с гигантским зонтом. Ураганный ветер в состоянии вырвать дерево или сломать ствол. Однако это случается нечасто.

Конечно, не у всех растений такие мощные корни, как у крупных деревьев. У однолетних травянистых корни обычно небольшие и неглубоко проникают в почву. Познакомимся с корнями разных растений. Все корни растения составляют его корневую систему.

Сравним выкопанные с корнями однодольное и двудольное растение, например пшеницу и одуванчик.

Одуванчик имеет хорошо выраженный главный корень, который развивается из корешка зародыша. От главного корня отходят небольшие боковые корни. Главный корень похож на стержень. Поэтому у растений с хорошо развитым главным корнем корневую систему называют стержневой.

Многие двудольные растения имеют стержневые корневые системы. Хорошо заметный главный корень развивают щавель, фасоль, подсолнечник, клевер, морковь.

Обычно стержневая корневая система хорошо видна только у молодых, выросших из семян двудольных растений. У многолетних растений (лютик, земляника, подорожник) часто главный корень отмирает, а от стебля отрастают придаточные корни.

У пшеницы много корней, почти все они одинаковой длины и толщины и растут пучком. Эти корни отрастают от стебля; они называются придаточными. Главный корень среди придаточных корней пшеницы ничем не выделяется. Если главный корень не развивается или не от многочисленных придаточных корней, корневая система называется мочковатой. На придаточных корнях могут развиваться и боковые корни.

Мочковатой корневой системой чаще обладают однодольные растения — все хлебные злаки, лук, чеснок, тюльпан. При развитии мочковатой корневой системы главный корень растет недолго и становится незаметным среди множества придаточных корней, отрастающих пучком от подземной части стебля.

Итак, у растений корень может развиваться из корешка зародыша. Это главный корень. Корни могут отрастать от стеблей. Это придаточные корни. Корни могут развиваться на главном и на придаточных корнях. Это боковые корни. Придаточные корни могут расти и на надземной части стебля, а также на листьях.

Легко наблюдать развитие придаточных корней, если поставить в воду ветки тополя, ивы или черной смородины. Придаточные корни хорошо развиваются у капусты, картофеля, кукурузы, если окучить нижнюю часть стеблей.

Почва и ее охрана

Когда у проростков достаточно разовьются корни, они начинают всасывать воду и минеральные вещества из почвы.

Почва — это верхний слой плодородной земли. Если в почве выкопать яму глубиной 50-60 см и одну из ее стенок сделать отвесной, то можно увидеть слои почвы.

Верхний слой имеет наиболее темную окраску. Он пронизан корнями растений. Кроме живых корней, в этом слое встречают

ru.wikiversity.org


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта