Если удалить верхушку корня растения то. Что мы знаем об удивительном корне алоказии?

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Помогите решить! Срочно!! Если удалить верхушку корня растения то


Корень

Корень.

Часть 1

Задания с выбором одного верного ответа.

А 1. Корень – это

1) видоизмененный побег

2) зачаточное растение

3) подземный орган растения

4) часть побега

А 2. Какую из перечисленных функций корни не выполняют

1) закрепление растений в почве

2) всасывание воды и минеральных солей из почвы

3) запасание питательных веществ

4) образование питательных веществ в растении

А 3. Корни одного растения называют корневой системой потому, что

1) у растения много корней

2) все корни растения связаны общей функцией

3) у корней разные названия

4) все корни отрастают от одного

А 4. Как называются корни, отрастающие от стебля?

1) воздушными

2) главными

3) придаточными

4) боковыми

А 5. Как называются корни, отрастающие от главного корня?

1) боковые

2) воздушные

3) придаточные

4) дыхательные

А 6. Мочковатой называют такую корневую систему, у которой

1) главный корень не отличается от многочисленных придаточных

2) главный корень сильно развит и похож на стержень

3) от главного корня отходят боковые корни

4) главный корень развивается из корешка зародыша

А 7. На луковице тюльпана образуются

1) стержневые корни

2) придаточные корни

3) боковые корни

4) все виды корней

А 8. У срезанной ветки тополя, поставленной в воду, развиваются корни

1) боковые

2) придаточные

3) воздушные

4) главные

А 9. Мочковатую корневую систему имеет

1) пшеница

2) редис

3) капуста

4) томаты

А 10. Стержневую корневую систему имеет

1) овес

2) тюльпан

3) земляника

4) тимофеевка

А 11. У лука мочковатая корневая система. Сколько семядолей в зародыше семени лука?

1) одна

2) две

3) три

4) четыре

А 12. Сосуды корня расположены в зоне

1) всасывания

2) проведения

3) роста

4) деления

А 13. Зона деления корня образована тканью

1) покровной

2) проводящей

3) образовательной

4) основной

А 14. Корневые волоски располагаются в зоне

1) всасывания

2) проведения

3) роста

4) деления

А 15. Рост корня в длину происходит благодаря ткани

1) покровной

2) проводящей

3) образовательной

4) основной

А 16. В зоне проведения происходит

1) поглощение воды

2) деление клеток

3) передвижение воды и минеральных веществ

4) рост корня в длину

А 17. Корневой чехлик образуется из клеток зоны

1) всасывания

2) деления

3) проведения

4) роста

А 18. Корневой чехлик

1) обеспечивает передвижение веществ по растению

2) выполняет защитную функцию

3) придаёт корням прочность

4) участвует в делении клетки

А 19. Прочность и упругость корню обеспечивает ткань

1) покровная

2) основная

3) проводящая

4) механическая

А 20. Корневой волосок – это

1) часть корня, состоящая из одного ряда клеток

2) небольшие боковые корешки

3) вытянутая клетка на поверхности корня, приспособленная к поглощению веществ

4) группа клеток, поглощающих воду и минеральные соли

А 21. Корневые волоски обеспечивают

1) защиту корня от соприкосновения с почвой

2) рост корня в длину

3) рост корня в толщину

4) поглощение корнем из почвы воды и минеральных солей

А 22. Корневые волоски растения живут

1) около суток

2) несколько дней

3) примерно месяц

4) больше года

А 23. Сосуды, проводящие воду и минеральные соли, проходят через

1) кору корня

2) кору и центральную часть

3) центральную часть корня

4) между корой и центральной частью

А 24. Отщипывание кончика корня при пересадке молодых растений называется

1) прививка

2) окучивание

3) черенкование

4) пикировка

А 25. Если удалить верхушку корня растения, то

1) увеличивается количество боковых корней

2) корень будет продолжать рост в длину

3) образуются корневые шишки

4) растение погибнет

А 26. Образованию придаточных корней способствует

1) пасынкование

2) обрезка стебля

3) пикировка

4) окучивание

А 27. Поглощению воды из почвы способствует

1) процесс дыхания

2) корневое давление

3) деление клеток

4) движение цитоплазмы

А 28. Температура воды, при которой всасывающая сила корней будет наименьшей

1) + 25º С

2) + 20º С

3) + 18º С

4) + 12º С

А 29. В процессе дыхания корни, как и другие органы растения

1) поглощают кислород и выделяют углекислый газ

2) поглощают углекислый газ и выделяют кислород

3) поглощают воду и выделяют кислород

4) поглощают пары воды и выделяют углекислый газ

А 30. На заболоченной почве культурные растения плохо растут, так как в ней мало

1) минеральных веществ

2) воздуха

3) органических веществ

4) влаги

А 31. Величина корневого давления уменьшается при

1) повышении температуры

2) уменьшении содержания кислорода в почве

3) понижении температуры

4) смене вида удобрений

А 32. Весной культурные растения подкармливают азотными удобрениями. Это необходимо для

1) уничтожения вредителей

2) роста растений

3) защиты растений от болезней

4) для размножения растений

А 33. Холодостойкость растений повышают удобрения

1) азотные и фосфорные

2) азотные

3) фосфорные и калийные

4) любые виды удобрений

А 34. Видоизменением корня является

1) корнеплод моркови

2) корневище ландыша

3) клубень картофеля

4) луковица тюльпана

А 35. Видоизмененные корни служат для

1) запасания питательных веществ

2) воздушного питания

3) запасания воды

4) все перечисленное

А 36. При прополке культурных растений необходимо удалять многие сорняки, например осот, с корнями, так как

1) они занимают место в почве

2) с помощью корней эти растения размножаются

3) корни сорняков выделяют вредные для культурных

растений вещества

4) они поглощают много воды и минеральных солей

Часть 2

В 1. Установите последовательность расположения зон корня, начиная с корневого чехлика

1) зона проведения

2) зона всасывания

3) зона деления

4) зона растяжения

5) корневой чехлик

В 2. Выберите из перечня особенности строения и функции, характерные для корня.

1) не образует листьев и растет вглубь почвы

2) осуществляет газообмен через устьичные клетки

3) выполняет функцию фотосинтеза

4) закрепляет растение в почве

5) поглощает воду и минеральные вещества

6) регулирует испарение воды листьями

В 3. Соотнесите

Признаки корневых систем Тип корневой системы
1) хорошо развитые придаточные корни, среди которых главный корень не выделяется

2) хорошо развитый главный корень, от которого отходят боковые корни

3) корни отрастают от нижней части стебля или от листьев

4) характерна для однодольных растений

5) характерна для двудольных растений

А) Стержневая корневая система

Б) Мочковатая корневая система

Часть 3

Задания со свободным ответом

С 1. В заболоченных районах тундры многие растения страдают от недостатка влаги. С чем это связано?

С 2. В каком случае внесение в почву минеральных удобрений сопровождается загрязнением окружающей среды?

С 3. Чем можно объяснить, что корни некоторых растений, например орхидей, могут зеленеть на свету?

С 4.Почему окучивание картофеля способствует повышению его урожайности?

С 5. Почему корневой волосок нельзя считать тканью?

С 6. Как используют знания о дыхании корней при выращивании растений?

Ответы.

Часть 1.

А 1 А 2 А 3 А 4 А 5 А 6 А 7 А 8 А 9 А 10 А 11 А 12
3 4 2 3 1 1 2 2 1 3 1 2
А 13 А 14 А 15 А 16 А 17 А 18 А 19 А 20 А 21 А 22 А 23 А 24
3 1 3 3 2 2 4 3 1 2 3 4
А 25 А 26 А 27 А 28 А 29 А 30 А 31 А 32 А 33 А 34 А 35 А 36
1 3 2 4 1 2 3 2 3 1 4 2

Часть 2.

В 1.

В 2.

В 3.

fs.nashaucheba.ru

Ответы@Mail.Ru: Помогите решить! Срочно!!

Корень.

Часть А

1. Роль корня в жизни растения

1) образует органические вещества из неорганических

2) укрепляет растение в почве, поглощает воду и минеральные вещества

3) поглощает органические вещества из почвы

4) обеспечивает растения энергией2. Вещества, поглощаемые корнем из почвы, - это:

1) вода и минеральные соли 3) органические вещества

2) углекислый газ 4) перегной3. Процесс, обеспечивающий передвижение воды и минеральных веществ из корня в стебель

1) корневое давление и испарение воды листьями

2) процесс дыхания

3) образование органических веществ в клетке

4) деление и рост клеток4. В процессе дыхания корни, как и другие органы растения:

1) поглощают кислород и выделяют углекислый газ

2) поглощают углекислый газ и выделяют кислород

3) поглощают воду и выделяют кислород

4) поглощают пары воды и выделяют углекислый газ5. Корень – это

1) видоизмененный побег

2) корневище с почками

3) подземный орган, поглощающий воду и минеральные соли

4) клубень с почками6. Корни, отрастающие от главного корня

1) боковые 3) придаточные

2) воздушные 4) дыхательные7. Зона корня, участвующая в поглощении воды и минеральных солей

1) зона проведения 3) зона деления

2) зона роста 4) зона всасывания8. Образованию боковых корней способствует

1) обрезка верхушки побега 3) пасынкование

2) окучивание 4) пикировка9. Культурные растения плохо растут на заболоченной почве, так как

1) она бедна минеральными веществами

2) в ней мало органических веществ

3) содержащаяся в ней вода недоступна растениям

4) в ней мало воздуха, необходимого для дыхания корней10. Корневой волосок – это

1) часть корня, состоящая из одного ряда клеток

2) вытянутая клетка на поверхности корня, приспособленная к поглощению веществ

3) группа клеток, участвующих в поглощении воды и минеральных веществ

4) небольшие боковые корни11. Стержневая корневая система имеет хорошо развитые (развитый)

1) клубни 3) главный корень

2) придаточные корни 4) корневище

12. Зона корня, в которой за счет размножения клеток осуществляется рост корня в длину

1) зона проведения 3) зона деления

2) корневой чехлик 4) зона всасывания13. Пересадка молодых растений с удалением кончика корня

1) пасынкование 3) прививка

2) черенкование 4) пикировка14. Минеральные удобрения необходимо вносить в почву

1) для улучшения дыхания растений

2) с целью повышения устойчивости растений к заболеваниям

3) для улучшения водного обмена

4) чтобы улучшить азотное, фосфорное и калийное питание растений15. Для снабжения корней воздухом необходимо

1) вносить в почву удобрения

2) пропалывать посевы

3) рыхлить почву

4) поливать растения16. При пересадке растений важно не повредить корневые волоски, так как они

1) укрепляют растение в почве

2) защищают корень от повреждения

3) поглощают воду и минеральные соли из почвы

4) препятствуют проникновению в корень возбудителей болезней17. Функция, которую выполняют корнеплоды моркови

1) отложение в запас питательных веществ

2) образование органических веществ

3) поглощение воды и минеральных веществ

4) поглощение воздуха из почвы

otvet.mail.ru

Корень алоказии, что делать когда пропадает растение, болезни клубней, видео

Крупные, сердцевидные или заостренные, как наконечники копий, листья алоказии неизменно привлекают внимание и новичков, и знатоков комнатных растений. Цветоводов манит возможность украсить подоконники и стеллажи растениями с зеленой, серебристой и фиолетовой листвой, на которой заметны и яркие прожилки, и контрастные пятна.

Алоказии – это очень многочисленный вид, объединяющий растения, непохожие ни по внешнему виду, ни по размерам. Но если первый взгляд цветовода всегда отмечает необычность и эффектность листвы, то затем наступает пора удивляться устройству подземной части алоказии и ее стебля, являющегося естественным продолжением корневища.

И крупные растения, вырастающие до трехметровой высоты, и совсем небольшие горшечные виды алоказии состоят:

  • из похожего на клубень утолщенного корневища;
  • из укороченного стебля;
  • из отходящих от него крупных листовых пластин, держащихся на сочных длинных черешках.

При этом именно корень алоказии является источником жизни растения, индикатором его здоровья и средством размножения.

Клубень алоказии – сердце растения

Мало кто знает, что ради клубней алоказию разводят во множестве районов Индии и на островах Тихого океана. Здесь алоказия крупнокорневая, аборигенный вид для юго-востока Азии, это не декоративное, а сельскохозяйственное растение.

В условиях тропического климата, на специально подготовленных плантациях алоказии выращиваются от 1 до 4 лет. За это время корневища разрастаются, набирают вес, на них образуются дочерние клубеньки. В процессе уборки с одного растения получают от 1,8 до 15 кг клубней алоказии, которые используются как богатый углеводами и клетчаткой продукт питания.

Несмотря на содержащиеся во всех растениях семейства ароидных некоторого количества цианидов и оксалата кальция, оказывающего сильное раздражающее воздействие, продолговатые или овальные клубни алоказии после очистки и термической обработки употребляют в пищу. Аналогично поступают и с сочной листвой растений алоказии индийской или крупнокорневой.

Местные народы, а также жители Китая и Вьетнама починают алоказию как целебное растение, кроме этого, клубни идут и на производство спирта.

В чем же ценность корневищ? Энергетическая ценность 100 грамм стволовых клубней алоказии в зависимости от сорта и вида растения составляет 293–599 кДж. При этом на 100 грамм клубней приходится:

  • 63–81 г влаги;
  • 0,6–3,3 г белка;
  • 0,1–0,2 г жира;
  • 17–27 г углеводов;
  • 1,1–1,3 г золы;
  • 46–153 мг кальция.

Кроме этого, в корневищах растения присутствует железо, фосфор, ниацин и рибофлавин, тиамин и аскорбиновая кислота.

К сожалению, большинство видов, выращиваемых в качестве комнатных растений, не имеют пищевой ценности, зато прекрасно справляются с ролью украшения жилых и общественных помещений.

Правда, чтобы растение радовало владельца достойным внешним видом и здоровьем, для алоказии крайне важно создать условия, напоминающие те, что окружают растения на родине – в субтропиках и тропиках Азии и Океании.

Грамотный уход – залог красоты и здоровья алоказии

Растения алоказии рекомендуют содержать на ярком, но отраженном свете. Поскольку под пологом тропического леса прямых лучей солнца нет, то в комнате они могут спровоцировать на листве алоказии появление бурых или красновато-коричневых пятен – ожогов. Чрезвычайно чувствительны растения и к сухости воздуха.

Если нездоровье алоказии и ее болезни, как на лакмусовой бумаге, отражаются на листьях, то причина чаще кроется под землей.

Любое повреждение или дискомфорт клубней алоказии отражается на ее самочувствии. Вызвать же такую ситуацию может чрезмерный или неправильно организованный полив, пересыхание грунта и охлаждение почвы и зеленой части растения, недостаток питания и даже его избыток.

Неудивительно, что вопрос: «Что делать, если алоказия пропадает?» можно слышать от многих новичков-цветоводов, еще не усвоивших все требования обитателей тропиков. Любителям экзотических растений, сталкивающимся с плохим ростом питомца, опадением листвы или появлением на ней пятен разных форм и цветов, прежде всего, стоит обратить внимание на состояние корней алоказии и проанализировать уход за комнатной культурой.

Между поливами почва на глубине 2–3 см должна просыхать, остальной ком должен сохранять равномерную влажность.

Для этого не только поливают растение в несколько приемов, но и обязательно сливают всю стекшую в поддон влагу. Корни алоказии чрезвычайно чувствительны и к пересыханию, и к застою воды. Это обстоятельство важно учесть при наступлении осенне-зимнего периода, когда растению нужен покой, и его полив сокращают. Если этого не сделать, не миновать риска развития грибковых заболеваний алоказии, к которым культура, к сожалению, очень чувствительная.

Кроме того, что при поливе используют теплую отстоянную воду, внимание требуется и при подкормках тропической культуры.

Если алоказия не растет или дает деформированную мелкую листву, самое время поддержать растение азотом, фосфором и калием. Лучший период для внесения удобрений – весенние и летние месяцы, в которые алоказия активно развивается и может выпускать по листу в неделю. Алоказии подкармливают универсальными комплексными составами, но в концентрации в два раза более слабой, чем для других комнатных растений.

Зимой выходцев из тропических лесов удобрять нельзя, иначе попавшие в грунт минеральные соли могут вызвать серьезных ожог корней алоказии и ее клубней.

Растения предпочитают воздух с температурой 22–26 °C. Причем его охлаждение до 12–15 °C вызывает замедление всех процессов жизнедеятельности, растение сбрасывает листву и впадает в спячку. Дальнейшее похолодание – это неминуемая гибель клубней алоказии, что нужно учесть цветоводам, выносящим растения на летнее время в сад или на балкон.

Симптомы нездоровья алоказии и ее болезни

Положение усугубляется, если алоказия оказалась не только в потоке холодного воздуха, но и грунт в горшке пропитан влагой. Ослабленное растение быстро теряет тонус и подвергается нападению болезнетворных грибков, гнилостных бактерий и вредителей. Первыми удар принимают корни алоказии. Их ткани меняют цвет на коричневатый, размягчаются и разрушаются. В результате и сама алоказия не растет, ослабевает и теряет декоративность.

Ослабленное растение страдает от таких заболеваний алоказии как гнили стеблей и корней, пятнистости, а также от фузариоза и фитофтороза. Эти заболевания обычно проявляются в виде коричневых или черных пятен на листьях. Пораженные участки окружены желтым или оранжевым ореолом.

По мере разрастания инфекции алоказия теряет листву, и ни подкормки, ни другие меры ухода не могут вернуть растению былой красоты.

Если цветовод обнаруживает признаки того или иного заболевания алоказии, необходимо:

  • удалить поврежденные и опавшие листья;
  • изолировать растение;
  • проверить состояние корней и клубней алоказии;
  • несколько ограничить полив и наладить уход;
  • обработать надземную часть системным фунгицидом.

В ситуации, когда болезнь алоказии затронула клубень и отходящие от него корни, важно удалить все подгнившие части. И не стоит беспокоиться, что алоказия пропадает. Даже при потере значительной доли клубня растение можно размножить, используя как части стебля, так и дочерние клубеньки, соединенные с материнским клубнем или уже растущие отдельно.

Когда проводят проверку корней заболевшего экземпляра, такие клубеньки важно найти и также подвергнуть обработке.

Как размножить алоказию клубнями?

С помощью дочерних клубней получить новое растение алоказии легче всего. При этом молодой экземпляр сохранит все признаки любимого сорта, будет крепким и здоровым.

Иногда ростки таких «дочек» можно видеть в горшке рядом с основным растение. В этом случае алоказии просто рассаживают по отдельным емкостям, стараясь не повредить небольшой клубенек и еще немногочисленные корни.

Если клубеньки крепятся к крупному корневищу или образуются прямо на нем, отсаживать их можно при появлении не менее двух листьев и достаточного для самостоятельной жизни количества корней. Перед высаживанием в грунт клубни алоказии можно обработать эпином, если на поверхности корневища есть повреждения, их предварительно присыпают измельченным древесным или активированным углем.

Грунт для корней алоказии нужен рыхлый, с хорошим доступом кислорода. И здесь можно использовать смесь песка, торфа и перлита или готовую почву для орхидей. Неплохо культура укореняется и в сфагнуме, но после образования первых корней алоказию переводят в грунт.

Чтобы в накрытой пленкой емкости клубень быстрее пошел в рост, важно сохранять температуру около 22–24 °C, а также иногда проветривать посадки.

Укоренение верхушки клубня алоказии

Если взрослое растение серьезно поражено гнилью, или алоказия не растет по какой-то другой причине, например, из-за возраста старше 4 лет, экземпляр можно обновить, срезав и укоренив верхушку.

У растения удаляют все листья, а затем острым лезвием отделяют верхнюю часть стебля без следов гнили и механических повреждений. Срез обрабатывают угольным порошком и на протяжении часа подсушивают. Укоренить полученный черенок можно в рыхлой смеси торфа и песка, при этом растение обязательно укрывают пленкой.

Через пару недель следует ждать образования корней, а значит, черенок пора пересадить в смесь мха сфагнума с садовым грунтом. После акклиматизации на таком растении скоро появляются здоровые молодые листья.

Заставить алоказию давать воздушные корни до удаления верхушки можно, если укутать ствол влажным мхом. Через месяц под такой «повязкой» появляются здоровые корневища, что облегчает пересадку и размножение культуры.

Если верхняя часть клубня алоказии срезается со здорового экземпляра, остающаяся в грунте часть обязательно даст новые листья и продолжит расти.

Даже часть корневища может дать жизнь новому растению, если на ней есть хотя бы одна спящая почка. Подобный черенок обрабатывают угольным порошком, а при необходимости и фунгицидом, а затем пересаживаются в отдельные емкости.

Видео о реанимации больного растения

glav-dacha.ru

Корень

Корень.

Часть 1

Задания с выбором одного верного ответа.

А 1. Корень – это

1) видоизмененный побег

2) зачаточное растение

3) подземный орган растения

4) часть побега

А 2. Какую из перечисленных функций корни не выполняют

1) закрепление растений в почве

2) всасывание воды и минеральных солей из почвы

3) запасание питательных веществ

4) образование питательных веществ в растении

А 3. Корни одного растения называют корневой системой потому, что

1) у растения много корней

2) все корни растения связаны общей функцией

3) у корней разные названия

4) все корни отрастают от одного

А 4. Как называются корни, отрастающие от стебля?

1) воздушными

2) главными

3) придаточными

4) боковыми

А 5. Как называются корни, отрастающие от главного корня?

1) боковые

2) воздушные

3) придаточные

4) дыхательные

А 6. Мочковатой называют такую корневую систему, у которой

1) главный корень не отличается от многочисленных придаточных

2) главный корень сильно развит и похож на стержень

3) от главного корня отходят боковые корни

4) главный корень развивается из корешка зародыша

А 7. На луковице тюльпана образуются

1) стержневые корни

2) придаточные корни

3) боковые корни

4) все виды корней

А 8. У срезанной ветки тополя, поставленной в воду, развиваются корни

1) боковые

2) придаточные

3) воздушные

4) главные

А 9. Мочковатую корневую систему имеет

1) пшеница

2) редис

3) капуста

4) томаты

А 10. Стержневую корневую систему имеет

1) овес

2) тюльпан

3) земляника

4) тимофеевка

А 11. У лука мочковатая корневая система. Сколько семядолей в зародыше семени лука?

1) одна

2) две

3) три

4) четыре

А 12. Сосуды корня расположены в зоне

1) всасывания

2) проведения

3) роста

4) деления

А 13. Зона деления корня образована тканью

1) покровной

2) проводящей

3) образовательной

4) основной

А 14. Корневые волоски располагаются в зоне

1) всасывания

2) проведения

3) роста

4) деления

А 15. Рост корня в длину происходит благодаря ткани

1) покровной

2) проводящей

3) образовательной

4) основной

А 16. В зоне проведения происходит

1) поглощение воды

2) деление клеток

3) передвижение воды и минеральных веществ

4) рост корня в длину

А 17. Корневой чехлик образуется из клеток зоны

1) всасывания

2) деления

3) проведения

4) роста

А 18. Корневой чехлик

1) обеспечивает передвижение веществ по растению

2) выполняет защитную функцию

3) придаёт корням прочность

4) участвует в делении клетки

А 19. Прочность и упругость корню обеспечивает ткань

1) покровная

2) основная

3) проводящая

4) механическая

А 20. Корневой волосок – это

1) часть корня, состоящая из одного ряда клеток

2) небольшие боковые корешки

3) вытянутая клетка на поверхности корня, приспособленная к поглощению веществ

4) группа клеток, поглощающих воду и минеральные соли

А 21. Корневые волоски обеспечивают

1) защиту корня от соприкосновения с почвой

2) рост корня в длину

3) рост корня в толщину

4) поглощение корнем из почвы воды и минеральных солей

А 22. Корневые волоски растения живут

1) около суток

2) несколько дней

3) примерно месяц

4) больше года

А 23. Сосуды, проводящие воду и минеральные соли, проходят через

1) кору корня

2) кору и центральную часть

3) центральную часть корня

4) между корой и центральной частью

А 24. Отщипывание кончика корня при пересадке молодых растений называется

1) прививка

2) окучивание

3) черенкование

4) пикировка

А 25. Если удалить верхушку корня растения, то

1) увеличивается количество боковых корней

2) корень будет продолжать рост в длину

3) образуются корневые шишки

4) растение погибнет

А 26. Образованию придаточных корней способствует

1) пасынкование

2) обрезка стебля

3) пикировка

4) окучивание

А 27. Поглощению воды из почвы способствует

1) процесс дыхания

2) корневое давление

3) деление клеток

4) движение цитоплазмы

А 28. Температура воды, при которой всасывающая сила корней будет наименьшей

1) + 25º С

2) + 20º С

3) + 18º С

4) + 12º С

А 29. В процессе дыхания корни, как и другие органы растения

1) поглощают кислород и выделяют углекислый газ

2) поглощают углекислый газ и выделяют кислород

3) поглощают воду и выделяют кислород

4) поглощают пары воды и выделяют углекислый газ

А 30. На заболоченной почве культурные растения плохо растут, так как в ней мало

1) минеральных веществ

2) воздуха

3) органических веществ

4) влаги

А 31. Величина корневого давления уменьшается при

1) повышении температуры

2) уменьшении содержания кислорода в почве

3) понижении температуры

4) смене вида удобрений

А 32. Весной культурные растения подкармливают азотными удобрениями. Это необходимо для

1) уничтожения вредителей

2) роста растений

3) защиты растений от болезней

4) для размножения растений

А 33. Холодостойкость растений повышают удобрения

1) азотные и фосфорные

2) азотные

3) фосфорные и калийные

4) любые виды удобрений

А 34. Видоизменением корня является

1) корнеплод моркови

2) корневище ландыша

3) клубень картофеля

4) луковица тюльпана

А 35. Видоизмененные корни служат для

1) запасания питательных веществ

2) воздушного питания

3) запасания воды

4) все перечисленное

А 36. При прополке культурных растений необходимо удалять многие сорняки, например осот, с корнями, так как

1) они занимают место в почве

2) с помощью корней эти растения размножаются

3) корни сорняков выделяют вредные для культурных

растений вещества

4) они поглощают много воды и минеральных солей

Часть 2

В 1. Установите последовательность расположения зон корня, начиная с корневого чехлика

1) зона проведения

2) зона всасывания

3) зона деления

4) зона растяжения

5) корневой чехлик

В 2. Выберите из перечня особенности строения и функции, характерные для корня.

1) не образует листьев и растет вглубь почвы

2) осуществляет газообмен через устьичные клетки

3) выполняет функцию фотосинтеза

4) закрепляет растение в почве

5) поглощает воду и минеральные вещества

6) регулирует испарение воды листьями

В 3. Соотнесите

Признаки корневых систем Тип корневой системы
1) хорошо развитые придаточные корни, среди которых главный корень не выделяется

2) хорошо развитый главный корень, от которого отходят боковые корни

3) корни отрастают от нижней части стебля или от листьев

4) характерна для однодольных растений

5) характерна для двудольных растений

А) Стержневая корневая система

Б) Мочковатая корневая система

Часть 3

Задания со свободным ответом

С 1. В заболоченных районах тундры многие растения страдают от недостатка влаги. С чем это связано?

С 2. В каком случае внесение в почву минеральных удобрений сопровождается загрязнением окружающей среды?

С 3. Чем можно объяснить, что корни некоторых растений, например орхидей, могут зеленеть на свету?

С 4.Почему окучивание картофеля способствует повышению его урожайности?

С 5. Почему корневой волосок нельзя считать тканью?

С 6. Как используют знания о дыхании корней при выращивании растений?

Ответы.

Часть 1.

А 1 А 2 А 3 А 4 А 5 А 6 А 7 А 8 А 9 А 10 А 11 А 12
3 4 2 3 1 1 2 2 1 3 1 2
А 13 А 14 А 15 А 16 А 17 А 18 А 19 А 20 А 21 А 22 А 23 А 24
3 1 3 3 2 2 4 3 1 2 3 4
А 25 А 26 А 27 А 28 А 29 А 30 А 31 А 32 А 33 А 34 А 35 А 36
1 3 2 4 1 2 3 2 3 1 4 2

Часть 2.

В 1.

В 2.

В 3.

tnu.podelise.ru

Рост корня. – Книга для чтения по ботанике – Kaz-Ekzams.ru

admin 23.08.2010

Книга для чтения по ботанике

Вы знаете, что при прорастании семени прежде всего появляется корешок. В начале роста зародышевый корешок семени чуть заметен. Вскоре он вытягивается и становится большим. Почему это происходит?

Зародышевый корешок семени и корень взрослого растения, как и все другие органы, имеют клеточное строение. Клетки зародышевого корешка поглощают растворенные в воде питательные вещества семени, растут и делятся.

Выполняя задание § 19, вы наблюдали за развитием проростка, на корень которого нанесли тушью метки. Что произошло с метками, нанесенными на корешок проростка? Через сутки вы заметили, что на верхушке, то есть на кончике корня, расстояние между метками увеличилось. Это произошло потому, что здесь расположена зона с постоянно делящимися молодыми клетками. В результате деления этих клеток образуются новые — дочерние — клетки. Дочерние клетки в свою очередь делятся и растут. Так растет маленький корешок и постепенно превращается в большой корень.

Корень растет верхушкой. Убедиться в справедливости такого заключения нетрудно. Если отщипнуть или обрезать кончик корня — его верхушку, рост корня в длину прекратится. У корня с отщипнутым кончиком образуется много боковых корней. Каждый из боковых корней также растет в длину своей верхушкой. Это свойство корня используют при выращивании рассады капусты, помидоров, астр и других: культурных растений, имеющих стержневой корень. Прищипывание кончика стержневого корня у растений во время пересадки прекращает рост корня в длину и вызывает рост боковых корней. Прищипывают корень во время пикировки.

Пикировка — это отщипывание кончика корня и рассаживание молодых растений на большие расстояния с помощью заостренного колышка, напоминающего пику. От названия колышка — пики, пикетки — этот процесс и получил свое название — пикировка. Пикировка рассады вызывает рост боковых корней и их разрастание в верхнем, наиболее плодородном слое почвы.

Разрастаются корневые системы и в ширину. Так, у кукурузы корневая система отходит в стороны от стебля почти на 2 м, а у обыкновенного репчатого лука — на 60—70 см.

Особенно сильно разрастаются корни деревьев. Например, у взрослой яблони они растут в стороны на расстояние до 15 м от ствола растения, а в глубину до 3—4 м. Основная масса корней залегает на глубине 15—18 см от поверхности почвы. Поэтому нельзя выращивать овощи, полевые или какие-нибудь другие культуры под кронами плодовых деревьев.

Общая длина всех корней одного растения тоже достаточно велика. Так, если сложить в одну линию все корни одного растения ржи, то получится нить длиной от Москвы до Ленинграда.

Рис. 32. Схема, показывающая последовательность пикировки растений.

Корневые системы различных растений разрастаются в почве неодинаково. Одни уходят далеко вглубь, другие распространяются вширь на небольшой глубине. Корневые системы растений всегда больше их надземных частей.

Рис. 33. Сравнительная длина корней культурных растений: 1 —картофель; 2—горох; 3— рожь; 4— пшеница; 5 — подсолнечник; 6 — сахарная свекла.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Просмотров: 1 046

kaz-ekzams.ru

тест по теме "Органы цветкового растения" - Мои статьи - Каталог статей

Задания по теме «Органы цветкового растения»

 

Часть 1. Задания с выбором одного правильного ответа.

 

1. Какая функция  отсутствует у листьев растений:

1)образование органических веществ из неорганических; 2)поглощение кислорода и углекислого газа; 3)поглощение воды и минеральных солей; 4)испарение воды.

 

2. Видоизменение листьев у хвойных растений служит приспособлением к:

1)улучшению минерального питания растений; 2)повышению интенсивности фотосинтеза; 3) экономному расходованию воды; 4)улавливанию солнечного света.

 

3. Клубень и луковица – это:

1)органы почвенного питания; 2)видоизмененные побеги; 3)генеративные органы; 4)зачаточные побеги.

 

4. Зародыш с запасом питательных веществ входит в состав:

1)споры; 2)семени; 3)почки; 4)заростка.

 

5. Пыльца цветковых растений  формируется в:

1)семязачатке; 2) рыльце пестика; 3) тычинках; 4) завязи пестика.

 

6. Элементы проводящей системы листа, состоящие из неживых клеток:

1)ситовидные трубки; 2)волокна; 3) сосуды; 4) клетки камбия.

 

7. Рост древесного стебля в высоту происходит за счет деления и роста:

1) клеток камбия; 2)ситовидных трубок; 3)клеток верхушки стебля; 4)клеток основания побегов.

 

8. Корневые волоски обеспечивают:

1)рост корня в толщину; 2)рост корня в длину; 3)защиту корня от соприкосновения с почвой; 4)поглощения корнем из почвы воды и минеральных солей.

 

9. Почки, развивающиеся на листьях и в корнях растения:

1)верхушечные; 2)пазушные; 3)боковые; 4)придаточные.

 

10. Что образуется из оплодотворенной клетки растений:

1)семя; 2) зародыш; 3) эндосперм; 4) околоплодник.

 

11. Процесс дыхания у растений происходит

1) в специальных органах; 2) во всех живых клетках; 3) только в клетках с хлоропластами; 4) только в молодых клетках

12. Плод покрытосеменных образуется из

 

1)     семязачатков

2)     завязи пестика

3)     околоплодника

4)     пыльцевых зёрен

 

13. У растений, полученных в результате вегетативного размножения:

1)повышается адаптация к новым условиям; 2) появляется много новых признаков; 3) набор генов идентичен материнскому; 4) проявляется комбинативная изменчивость.

 

14. У комнатного растения срезан стебель. Оставлен только пенек высотой 5 см, на него надета резиновая трубочка, соединенная со стеклянной. Что иллюстрирует данный опыт?

1)наличие у растений процесса транспирации; 2) передвижение по стеблю органических веществ; 3) наличие у растений корневого давления; 4)значение воды в жизни растений.

 

15. Утолщенные боковые и придаточные корни растений:

1)корневые шишки; 2)корневища; 3)клубни; 4) корнеплоды.

 

16. Корни, развивающиеся на стеблевой части побега, называют: 1)главными; 2)боковыми; 3) придаточными; 4) мочковатыми.

 

17. Если удалить верхушку корня растения, то:

1) растение погибнет; 2)корень будет продолжать рост в длину; 3) образуются корневые шишки; 4) вырастает много боковых корней.

 

18. Корневые волоски расположены:

1) между зоной растяжения и проведения; 2) над зоной всасывания; 3)между зоной деления и растяжения; 4)сразу над корневым чехликом.

 

19. Приспособлением у растений, обеспечившим независимость оплодотворения от водной среды, явилось возникновение:

1) плода; 2) пыльцевой трубки; 3) цветка; 4) спороносных колосков.

 

20. Эндосперм покрытосеменных растений развивается из:

1) тканей семязачатка; 2)центральной клетки зародышевого мешка; 3)стенок завязи; 4) оплодотворенной яйцеклетки.

 

21. Особенностью раннецветущих растений является:

1)повышенное содержание сахаров в клетках; 2)пониженная концентрация сахаров в клетках; 3) толстые клеточные стенки; 4) отсутствие в клетках вакуолей.

 

22. Яйцеклетка покрытосеменных растений формируется в:

1) зародышевом мешке; 2)эндосперме; 3) пыльцевом зерне; 4)околоцветнике.

 

23. Корень – это:

1) корневище с почками; 2) видоизмененный побег; 3) подземный орган, снабжающий растение органическими веществами; 4) подземный орган, снабжающий растение неорганическими веществами.

 

24. Побег – это:

1)верхушка стебля; 2) стебель с листьями и почками; 3) часть листа; 4) часть корня.

 

25. Видоизмененный побег – это:

1)корневище; 2) корень; 3) корнеплод; 4)корнеклубень.

 

26. Почка – это:

1)часть стебля; 2)зачаточный побег; 3) завязь с семязачатками; 4)черешок и листовая пластинка.

 

27. Какую функцию не выполняет побег:

1) фотосинтеза; 2) транспорта веществ; 3)испарения воды; 4)поглощения воды и минеральных веществ.

 

28. Какова роль испарения воды в жизни растений:

1)способствует передвижению органических веществ; 2)способствует передвижению воды и минеральных веществ; 3) повышает влажность воздуха в окружающей среде; 4)повышает скорость деления клеток и улучшает рост растений.

 

29. Что обеспечивает транспорт воды в растении, у которого еще не распустились листья:

1)испарение воды; 2) корневое давление; 3)поглощение воды корневыми волосками; 4)окисление органических веществ в клетках.

 

30. Какова роль камбия в жизни растений:

1) обеспечивает рост стебля в толщину; 1)обеспечивает рост стебля в длину; 3)придает стеблю прочность и упругость; 4)защищает стебель от повреждений.

 

31. При пересадке растения у него удаляют часть листьев, чтобы:

1)замедлить процесс фотосинтеза; 2) ослабить процесс дыхания; 3) уменьшить испарение воды; 4) улучшить минеральное питание.

 

32. Ветвление кустарников и деревьев происходит в результате:

1) роста и развития верхушечных почек; 2) роста и развития боковых почек; 3) кущения; 4) пикировки.

 

33. Видоизмененные в колючки листья:

1)защищают растение от вымерзания; 2)уменьшают испарение и сохраняют влагу в растении; 3) улучшают освещенность растения; 4) увеличивают скорость передвижения воды в  растении.

 

34.  В корнях растений отсутствует ткань:

1)покровная; 2)образовательная; 3) фотосинтезирующая; 4) проводящая.

 

35. Затопление ранней весной полей пшеницы талыми водами иногда приводит к гибели всходов, что связано:

1)с нарушением процесса фотосинтеза из-за недостатка света; 2) с нарушением процесса дыхания из-за недостатка кислорода; 3) с недостатком тепла, необходимого для их жизни; 4) с прекращением процесса деления клеток и роста корней.

 

36. Пословица «Почву лучше один раз хорошо взрыхлить, чем два раза плохо полить» верна, так как в результате рыхления почвы:

1) замедляется поступление в нее углекислого газа; 2)уменьшается испарение воды из нее и улучшается снабжение корней кислородом; 3) замедляется передвижение воды и минеральных веществ по растению; 4)улучшается передвижение в растении органических веществ.

 

37. побелку стволов и крупных ветвей ранней весной проводят:

1)для предохранения их от солнечных ожогов; 2) для усиления фотосинтеза; 3) для усиления дыхания; 4) для улучшения минерального питания.

 

38. Обрезка плодовых деревьев проводится с целью:

1)уничтожения вредителей сада; 2) улучшения дыхания растений; 3) улучшения освещенности и питания растений; 4) улучшения водоснабжения надземной части растения.

 

39. функция плодов:

1)защита семян от поедания животными; 2) распространение семян; 3) защита семян от испарения; 4) защита семян от микроорганизмов.

 

40. Опыление – это:

1)процесс слияния мужской и женской половых клеток; 2)образование из материнской клетки двух дочерних; 3)передвижение спермиев по пыльцевой трубке; 4)перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика.

 

41. Условия, необходимые для прорастания семян:

1) тепло, вода, воздух; 2) тепло, свет, вода; 3) тепло, воздух, свет; 4) холод, воздух, свет.

 

42. Белые цветки у травянистых растений елового леса – приспособление:

1) к опылению насекомыми; 2) к самоопылению; 3)к опылению ветром; 4) к опылению птицами.

 

43. Передвижение в растении воды с растворёнными в ней веществами

происходит за счёт

1) повышения температуры почвы; 2) корневого давления и испарения; 3) изменений условий окружающей среды;

4) образования органических веществ

 

44. Белком богаты семена покрытосеменных растений семейства

1) бобовых; 2) пасленовых; 3) розоцветных; 4) крестоцветных

 

45. При пересадке растения у него удаляют часть листьев, чтобы

1) улучшить дыхание; 2) ускорить фотосинтез; 3) уменьшить испарение воды; 4) ускорить транспорт минеральных веществ

 

46.Подземный побег отличается от корня наличием у него

1) почек ; 2) зоны роста ; 3) сосудов; 4) коры

 

 

Часть 2.

В1. Установите хронологическую последовательность процессов, происходящих при половом размножении покрытосеменных растений:

А) образование микроспор; Б)формирование пыльцевой трубки; В)образование мужского гаметофита, состоящего из двух клеток – генеративной и вегетативной; Г) двойное оплодотворение; Д)развитие семени; Е) образование двух спермиев.

 

В1. Установите соответствие между органом растения и группой органов, к которой его относят.

ОРГАН РАСТЕНИЯ                        ГРУППА ОРГАНОВ

А) корень                                           1) вегетативные

Б) цветок                                            2) генеративные

В) стебель

Г) семя

Д) лист

Е) плод

 

В2. Установите соответствие между функцией растительного организма и

органом, который её выполняет.

                 

ФУНКЦИЯ

ОРГАН РАСТЕНИЯ

А) всасывание воды и минеральных веществ

1) корень

Б) фотосинтез

2) лист

В) закрепление растения в почве

 

Г) транспирация

 

Д) поглощение углекислого газа

 

 

Выберите три ответа из шести

В3. В клетках автотрофных растительных организмов, в отличие от гетеротрофных, имеются

1) хлоропласты

2) митохондрии

3) ядро и ядрышко

4) вакуоли с клеточным соком

5) пластиды

6) рибосомы

 

 

В 4. Какова роль испарения воды в жизни растений?

1) защищает от перегрева

2) способствует двойному оплодотворению

3) увеличивает тургор клеток

4) ускоряет процесс дыхания

5) обеспечивает всасывание воды корнями

6) способствует передвижению веществ в растении

 

В5. Установите соответствие между признаком и органоидом растительной

клетки, для которого она характерна.

ПРИЗНАК                                                                       ОРГАНОИД

А) накапливает воду                                                       1) вакуоль

Б) содержит кольцевую ДНК                                        2) хлоропласт

В) обеспечивает синтез органических веществ

Г) содержит клеточный сок

Д) поглощает энергию солнечного света

Е) синтезирует молекулы АТФ

 

В6. Установите соответствие между функцией растительного организма и органом, который её выполняет.

ФУНКЦИЯ                                                                ОРГАН РАСТЕНИЯ

А) всасывание воды и  минеральных веществ                 1) корень

Б) фотосинтез

В) закрепление растения в почве                                        2) лист

 

Г) транспирация

Д) поглощение углекислого газа

 

 

 Часть 3.

С1. Объясните, почему садоводы размножают многие растения вегетативным способом?

 

С2. Объясните, почему в корневых волосках растений, обитающих на засоленных почвах, очень высокая концентрация минеральных солей.

 

 

С3. Укажите, какие признаки характерны для цветков насекомоопыляемых растений.

 

 

С4. Объясните, как происходит процесс раскрывания устьиц на свету.

 

 

С5. Известно, что опытным путём на свету трудно обнаружить дыхание растений. Объясните, почему.

 

С6. Растение кукурузы имеет два типа соцветий: початок и метёлку. Почему плоды образуются только в початке и часть початка иногда не заполнена зёрнами?

С7. В чём проявляется приспособленность растений к жизни в тундре? Укажите не менее 4-х признаков.

aravinanv.ucoz.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта