28.Основы географии растений. Виды ареалов, элементы флоры. Элементы географии растений
28.Основы географии растений. Виды ареалов, элементы флоры
География растений изучает растительный покров земного шара и устанавливает закономерности распределения типов растительности и растительных сообществ по географическим зонам. С географией растений тесно связана флористика, главная задача которой - составление списков всех видов, обитающих на определенной территории. Геоботаника (распространение и размещение на Земле различных растительных сообществ) тесно связан с фитоценологией. Каждый вид растения распространен на определенной, большой или малой, территории, которая носит название ареал вида. Также можно говорить об ареале рода, семейства и т. д. Различают следующие типы ареалов: сплошные, разъединенные, ленточные. Флорой называется исторически сложившаяся совокупность видов растений, произрастающих на какой-либо территории. Растительность, или растительный покров — это совокупность растительных сообществ, произрастающих на определенной территории. Ландшафт, или пейзаж — общий вид местности с характерной растительностью, рельефом, почвой и др. признаками.
24.Половое размножение растений, цикл воспроизведения+
Это наиболее совершенный способ размножения растений. Сущность полового размножения заключается в слиянии, или копуляции, женской и мужской гаплоидных половых клеток — гамет с образованием диплоидной зиготы, дающей начало новому организму. Происходит соединение наследственных особенностей материнской и отцовской особей, вследствие чего потомство сочетает в себе признаки и свойства двух родительских форм. Такое потомство получается более разнообразным, жизнеспособным и лучше приспосабливается к различным условиям. У растений и грибов существует несколько типов полового процесса изогамия, гетерогамия, оогамия, гаметангиогамия, зигогамия, соматогамия. При изогамии (водорослей и грибов) происходит соединение двух подвижных одинаковых гамет. При гетерогамии (зеленым и бурым водорослям) сливаются две подвижные, но различные гаметы: женская — крупная, мужская — более мелкая. Оогамия — (низшие и высшие).Половые клетки образуются и развиваются в специальных органах — гаметангиях Женская гамега — яйцеклетка — крупная, неподвижная, которая развивается в оогониях или архегониях. Мужские гаметы многочисленные, очень мелкие, развиваются в антеридиях, подэазделяются на подвижные сперматозоиды (у низших, высших споровых) и неподвижные спермии (у цветковых). Сформировавшаяся после оплодотворения зигота может находиться определенное время в стадии покоя, может сразу прорастать в новую особь или образовывать зооспоры, прорастающие в новые особи. Цикл воспроизведения – это отрезок жизни всегда ограниченный 2мя этапами. У каждого растения полный жизненный цикл развития возможен только при наличии бесполого и полового способов размножения Особь, образующая органы полового размножения с половыми клетками — гаметами, называется половым поколением, или гаметофитом. Особь, пи которой образуются органы бесполого размножения со спорами, - бесполым поколением, или спорофитом. Одновременно с чередованием поколений в цикле развития происходит смена ядерных фаз. Она заключается в следующем. Споры имеют гаплоидный набор хромосом, так как образуются в спорангиях спорофитов из спорогенной ткани в результате редукционного деления. Из споры развивается гаплоидный гаметофит, на котором формируются гаплоидные гаметы. При их слиянии на гаметофите образуется зигота с диплоидным набором хромосом. Гаплоидная фаза ядра сменилась диплоидной фазой. Из зиготы развивается диплоидный спорофит. Затем при образовании спор число хромосом снова уменьшается вдвое и т. д. Имея различное число хромосом, гаметофит и спорофит различаются внешне.
studfiles.net
28.Основы географии растений. Виды ареалов, элементы флоры
География растений изучает растительный покров земного шара и устанавливает закономерности распределения типов растительности и растительных сообществ по географическим зонам. С географией растений тесно связана флористика, главная задача которой - составление списков всех видов, обитающих на определенной территории. Геоботаника (распространение и размещение на Земле различных растительных сообществ) тесно связан с фитоценологией. Каждый вид растения распространен на определенной, большой или малой, территории, которая носит название ареал вида. Также можно говорить об ареале рода, семейства и т. д. Различают следующие типы ареалов: сплошные, разъединенные, ленточные. Флорой называется исторически сложившаяся совокупность видов растений, произрастающих на какой-либо территории. Растительность, или растительный покров — это совокупность растительных сообществ, произрастающих на определенной территории. Ландшафт, или пейзаж — общий вид местности с характерной растительностью, рельефом, почвой и др. признаками.
24.Половое размножение растений, цикл воспроизведения+
Это наиболее совершенный способ размножения растений. Сущность полового размножения заключается в слиянии, или копуляции, женской и мужской гаплоидных половых клеток — гамет с образованием диплоидной зиготы, дающей начало новому организму. Происходит соединение наследственных особенностей материнской и отцовской особей, вследствие чего потомство сочетает в себе признаки и свойства двух родительских форм. Такое потомство получается более разнообразным, жизнеспособным и лучше приспосабливается к различным условиям. У растений и грибов существует несколько типов полового процесса изогамия, гетерогамия, оогамия, гаметангиогамия, зигогамия, соматогамия. При изогамии (водорослей и грибов) происходит соединение двух подвижных одинаковых гамет. При гетерогамии (зеленым и бурым водорослям) сливаются две подвижные, но различные гаметы: женская — крупная, мужская — более мелкая. Оогамия — (низшие и высшие).Половые клетки образуются и развиваются в специальных органах — гаметангиях Женская гамега — яйцеклетка — крупная, неподвижная, которая развивается в оогониях или архегониях. Мужские гаметы многочисленные, очень мелкие, развиваются в антеридиях, подэазделяются на подвижные сперматозоиды (у низших, высших споровых) и неподвижные спермии (у цветковых). Сформировавшаяся после оплодотворения зигота может находиться определенное время в стадии покоя, может сразу прорастать в новую особь или образовывать зооспоры, прорастающие в новые особи. Цикл воспроизведения – это отрезок жизни всегда ограниченный 2мя этапами. У каждого растения полный жизненный цикл развития возможен только при наличии бесполого и полового способов размножения Особь, образующая органы полового размножения с половыми клетками — гаметами, называется половым поколением, или гаметофитом. Особь, пи которой образуются органы бесполого размножения со спорами, - бесполым поколением, или спорофитом. Одновременно с чередованием поколений в цикле развития происходит смена ядерных фаз. Она заключается в следующем. Споры имеют гаплоидный набор хромосом, так как образуются в спорангиях спорофитов из спорогенной ткани в результате редукционного деления. Из споры развивается гаплоидный гаметофит, на котором формируются гаплоидные гаметы. При их слиянии на гаметофите образуется зигота с диплоидным набором хромосом. Гаплоидная фаза ядра сменилась диплоидной фазой. Из зиготы развивается диплоидный спорофит. Затем при образовании спор число хромосом снова уменьшается вдвое и т. д. Имея различное число хромосом, гаметофит и спорофит различаются внешне.
studfiles.net
Элементы экологии и географии растений.
Экология растений.
При изучении данного раздела студент должен получить ясное представление о задачах и методах экологии как науки о взаимосвязях растений со средой обитания. Средой обитания называют совокупность всех условий, оказывающих влияние на растения и растительные сообщества. Среда оказывает формирующее воздействие на растения, образуя жизненные формы. Жизненная форма — это результат длительного приспособления растений к местным условиям существования, выраженный в его внешнем виде. Если объектом изучения систематики является вид, то экологии — жизненные формы. Связь экологии с другими науками. Роль русских ученых в развитии науки. Прямо- и косвеннодействующие факторы, их взаимодействие. Местонахождение и местообитание. Классификация факторов.
Свет. Следует обратить внимание на исключительно важное значение света. Без света невозможна жизнь зеленых растений, а без зеленых растений — жизнь человека и животных. Экологические группы растений по отношению к свету; световые, теневыносливые, теневые; их относительность. Анатомо-морфологические различия растений, произрастающих в разных условиях освещения.
Влияние света на прорастание семян, рост и репродукцию. Зависимость транспирации, фотосинтеза от света.
Воздух. Газовый состав воздуха. Экологическое значение кислорода и углекислого газа.
Движение воздуха (ветер), экологическое значение ветра— прямое и косвенное. Ветровая эрозия, ветровое иссушение, влияние на морфологию и на рост растений. Роль ветра в распространении растений.
Вода. При изучении данного вопроса необходимо прежде всего понять роль воды в жизни растений (фотосинтез, транспирация).
Экологические группы растений по отношению к воде: ги.датофиты, гидрофиты, гигрофиты, мезофиты, ксерофиты, склерофиты и суккуленты. Анатомо-морфологические особенности этих растений. Понятие о физической и физиологической сухости. Ксероморфоз болотных растений.
Роль воды в опылении, оплодотворении и распространении растений.
Тепло. Физиологическое значение тепла. Влияние на растения низких и высоких температур. Кардинальные точки. Морозостойкость и зимостойкость.
Влияние температур на границы распространения расте.ний. Совокупность влияния температуры, влажности и света на распределения растений и растительности по зонам.
Понятие о продуктивности растительных сообществ. Связь продуктивности с условиями освещения, температуры и увлажнения.
Эдафические (почвенные) условия. Взаимоотношения растений и почвы проявляются на фоне общих климатических условий. Физические условия почвы. Значение рН как показателя плодородия почвы. Макро- и микроэлементы. Значение фосфора, калия и азота.
Растительные и животные организмы почвы. Роль дождевых червей и крупных землероющих животных.
Орографические условия. Орографические условия играют огромную роль при расчленении растительного покрова. Сюда относятся высота над уровнем моря, рельеф местности, угол наклона и экспозиция склонов.
Биотические факторы. При изучении данной темы надо обратить внимание на следующее:
Зоогенные факторы. Почвенные животные и их значение для растений. Влияние животных на надземные части растений. Энтомофилия. Зоохория. Влияние выпаса на травостой. Роль животных в распространении семян и плодов.
Фитогенные факторы. Основные способы взаимовлияния растений. Паразитизм и полупаразитизм. Симбиоз, симбиомикотрофия, бактериотрофия. Растения эпифиты, лианы.
Антропогенные факторы. Бессознательное и сознательное влияние человека на растения и растительный покров. Последствия влияния человека на обогащение флоры, изменение границ ареалов, уничтожение видов. Изменения условий местообитания в результате хозяйственной деятельности.
Исторические факторы. Необходимо иметь представление о роли исторического прошлого на современное, распространение растений.
Совместное влияние экологических факторов. Студент должен иметь четкое представление о взаимодействии всех факторов, только совокупностью всех физических, исторических, биотических условий можно объяснить современное распределение растительности и состав конкретных флор.
Вопросы для самопроверки
Экология растений как наука, ее задачи и методы.
Классификация экологических факторов. Прямые и косвенные факторы.
Что такое жизненная форма? Основные типы жизненных форм растений.
Воздух как экологический фактор. Газовый состав и физические свойства воздуха.
Значение света в жизни растений. Светолюбивые, теневыносливые и теневые растения, их анатомо-морфологические особенности.
Тепло как экологический фактор. Группы растений по отношению к этому фактору. Оптимальные и экстремальные температурные условия развития растений.
Какова роль воды в жизни растений?
Экологические группы растений по отношению к воде.
Почва как экологический фактор. Физико-химические и зонально-климатические свойства почвы. Растения-индикаторы.
Каково влияние рельефа на распределение климатических факторов?
Что такое фенология? Практическое значение фенологических наблюдений.
Влияние животных на жизнь растений. Приведите примеры.
Влияние растений друг на друга (положительное и отрицательное). Приведите примеры.
Воздействие человека на растительный покров.
15. Совокупное влияния экологических факторов на распределение растений.
studfiles.net
|
stom.tilimen.org
Элементы экологии и географии растений.
Экология растений.
При изучении данного раздела студент должен получить ясное представление о задачах и методах экологии как науки о взаимосвязях растений со средой обитания. Средой обитания называют совокупность всех условий, оказывающих влияние на растения и растительные сообщества. Среда оказывает формирующее воздействие на растения, образуя жизненные формы. Жизненная форма — это результат длительного приспособления растений к местным условиям существования, выраженный в его внешнем виде. Если объектом изучения систематики является вид, то экологии — жизненные формы. Связь экологии с другими науками. Роль русских ученых в развитии науки. Прямо- и косвеннодействующие факторы, их взаимодействие. Местонахождение и местообитание. Классификация факторов.
Свет. Следует обратить внимание на исключительно важное значение света. Без света невозможна жизнь зеленых растений, а без зеленых растений — жизнь человека и животных. Экологические группы растений по отношению к свету; световые, теневыносливые, теневые; их относительность. Анатомо-морфологические различия растений, произрастающих в разных условиях освещения.
Влияние света на прорастание семян, рост и репродукцию. Зависимость транспирации, фотосинтеза от света.
Воздух. Газовый состав воздуха. Экологическое значение кислорода и углекислого газа.
Движение воздуха (ветер), экологическое значение ветра— прямое и косвенное. Ветровая эрозия, ветровое иссушение, влияние на морфологию и на рост растений. Роль ветра в распространении растений.
Вода. При изучении данного вопроса необходимо прежде всего понять роль воды в жизни растений (фотосинтез, транспирация).
Экологические группы растений по отношению к воде: ги.датофиты, гидрофиты, гигрофиты, мезофиты, ксерофиты, склерофиты и суккуленты. Анатомо-морфологические особенности этих растений. Понятие о физической и физиологической сухости. Ксероморфоз болотных растений.
Роль воды в опылении, оплодотворении и распространении растений.
Тепло. Физиологическое значение тепла. Влияние на растения низких и высоких температур. Кардинальные точки. Морозостойкость и зимостойкость.
Влияние температур на границы распространения расте.ний. Совокупность влияния температуры, влажности и света на распределения растений и растительности по зонам.
Понятие о продуктивности растительных сообществ. Связь продуктивности с условиями освещения, температуры и увлажнения.
Эдафические (почвенные) условия. Взаимоотношения растений и почвы проявляются на фоне общих климатических условий. Физические условия почвы. Значение рН как показателя плодородия почвы. Макро- и микроэлементы. Значение фосфора, калия и азота.
Растительные и животные организмы почвы. Роль дождевых червей и крупных землероющих животных.
Орографические условия. Орографические условия играют огромную роль при расчленении растительного покрова. Сюда относятся высота над уровнем моря, рельеф местности, угол наклона и экспозиция склонов.
Биотические факторы. При изучении данной темы надо обратить внимание на следующее:
Зоогенные факторы. Почвенные животные и их значение для растений. Влияние животных на надземные части растений. Энтомофилия. Зоохория. Влияние выпаса на травостой. Роль животных в распространении семян и плодов.
Фитогенные факторы. Основные способы взаимовлияния растений. Паразитизм и полупаразитизм. Симбиоз, симбиомикотрофия, бактериотрофия. Растения эпифиты, лианы.
Антропогенные факторы. Бессознательное и сознательное влияние человека на растения и растительный покров. Последствия влияния человека на обогащение флоры, изменение границ ареалов, уничтожение видов. Изменения условий местообитания в результате хозяйственной деятельности.
Исторические факторы. Необходимо иметь представление о роли исторического прошлого на современное, распространение растений.
Совместное влияние экологических факторов. Студент должен иметь четкое представление о взаимодействии всех факторов, только совокупностью всех физических, исторических, биотических условий можно объяснить современное распределение растительности и состав конкретных флор.
Вопросы для самопроверки
Экология растений как наука, ее задачи и методы.
Классификация экологических факторов. Прямые и косвенные факторы.
Что такое жизненная форма? Основные типы жизненных форм растений.
Воздух как экологический фактор. Газовый состав и физические свойства воздуха.
Значение света в жизни растений. Светолюбивые, теневыносливые и теневые растения, их анатомо-морфологические особенности.
Тепло как экологический фактор. Группы растений по отношению к этому фактору. Оптимальные и экстремальные температурные условия развития растений.
Какова роль воды в жизни растений?
Экологические группы растений по отношению к воде.
Почва как экологический фактор. Физико-химические и зонально-климатические свойства почвы. Растения-индикаторы.
Каково влияние рельефа на распределение климатических факторов?
Что такое фенология? Практическое значение фенологических наблюдений.
Влияние животных на жизнь растений. Приведите примеры.
Влияние растений друг на друга (положительное и отрицательное). Приведите примеры.
Воздействие человека на растительный покров.
15. Совокупное влияния экологических факторов на распределение растений.
studfiles.net
Основы ботанической географии — КиберПедия
Общая характеристика ботанической географии как науки. Разделы ботанической географии: флористическая география, геоботаника, экология растений.
Флористическая география
Основные разделы: учение об ареалах (фитохорология), учение о флорах и историческая география. Задачи и методы изучения географического распространения таксонов. Местонахождение. Понятие об ареале. Размеры и типы ареалов. Формирование ареалов. Растения - эндемики и космополиты. Реликты. Явление эндемизма. Понятие о флоре и элементах флоры. Главнейшие элементы флоры России. Флористические области земного шара.
Элементы экологии растений
Задачи и методы экологии растений. Местообитание. Экосистема. Среда обитания организмов. Понятие об экоморфах. Понятие о факторах среды. Факторы среды и популяции. Биотические и абиотические факторы среды. Климатические факторы: свет, тепло, вода, состав воздуха и т.д. Растения - гидрофиты, гигрофиты, мезофиты, ксерофиты (склерофиты и суккуленты).Тепло как экологический фактор. Жаростойкость и морозостойкость. Жизненные формы по Раункиеру. Свет как экологический фактор. Светолюбивые, тенелюбивые и теневыносливые растения. Почвенные или эдафические факторы, физические свойства и солевой режим почвы. Псаммофиты, галофиты. Биотические факторы - влияние животных и человека. Интродукция и акклиматизация растений.
Элементы геоботаники
Основные понятия: фитоценозы (растительные сообщества), понятие о растительности и растительном покрове. Задачи и методы геоботаники. Разделы геоботаники: фитоценология и география растительности. Фитоценология. Флористический состав фитоценозов, их формирование. Эдификаторы. Понятие о вертикальной и горизонтальной структуре растительных сообществ, наземной и подземной ярусности. Доминанты. Динамика фитоценозов. Сукцессии. Классификация растительности.
География растительности. Широтная зональность и высотная поясность растительности Земли. Основные растительные зоны Земли. Понятие об азональной и интразональной растительности.
Растительность России. Арктическая и тундровая зоны. Типы тундр, приспособления растений тундры. Бореальная зона хвойных лесов. Неморальная зона лиственных лесов. Главные лесообразующие породы, их хозяйственное значение. Степная зона. Зона полупустынь и пустынь. Луга и болота. Сорно - рудеральная растительность. Субтропики. Ценные субтропические культуры.
Контрольная работа по ботанике №2
Вариант 1
1. Общая характеристика царства грибы. Происхождение грибов, классификация. Строение грибной клетки.
2. Общая характеристика семенных растений. Понятие о семени как о новом образовании, возникшем в процессе эволюции.
3. Семейство маковые. Основные представители, систематические признаки, значение в медицине и народном хозяйстве.
4. Семейство крушиновые. Основные представители, систематические признаки, значение в медицине и народном хозяйстве.
5. Семейство злаки (мятликовые). Основные представители, систематические признаки, значение в медицине и народном хозяйстве.
6. У двудольных мочковатая корневая система чаще всего встречается
а) при вегетативном размножении,
б) при семенном размножении,
в) всегда,
д) не встречается никогда.
7. У плауновидных корни
а) главный, боковые и придаточные,
б) только придаточные,
в) только главный и боковые.
8. Среди голосеменных вымершими группами являются
а) семенные папоротники, саговники, беннеттиты,
б) беннеттиты, кордаиты, гинкговые,
в) семенные папоротники, беннеттиты, кордаиты.
9. Карпофор у зонтичных это:
а) вильчато разветвленная колонка, на которой подвешены мерикарпии,
б) брюшная сторона мерикарпиев,
в) проводящие пучки на поверхности мерикарпиев.
Контрольная работа по ботанике №2
Вариант 2
1. Отдел настоящие грибы. Особенности строения, способ питания. Типы размножения. Основные классы грибов.
2. Характеристика отдела голосеменные. Их происхождение. Прогрессивные признаки, появившиеся в процессе эволюции.
3. Семейство лютиковые, эволюция цветка в рамках семейства. Основные представители, систематические признаки, значение в медицине и народном хозяйстве.
4. Семейство крестоцветные. Основные представители, систематические признаки, значение в медицине и народном хозяйстве.
5. Семейство орхидные. Основные представители, систематические признаки, значение в медицине и народном хозяйстве.
6. Выберите органы гомологичные побегу
а) корень,
б) луковица,
в) клубень,
г) корнеплод,
д) столон,
е) усы у гороха,
ж) корневище,
з) корнеклубень.
7. Стробил это
а) собрание спорофиллов на оси, отделенной от вегетативной части побега,
б) собрание вегетативных листьев и спорофиллов на оси, отделенной от вегетативной части побега,
в) гаметофит, питающийся за счет спорофита,
г) спороносящая часть побега.
8. Листья хвойных
а) игловидные и чешуевидные,
б) игловидные и уплощенные с дихотомически ветвящимися жилками,
в) только игловидные.
9. Корона (привенчик) у представителей семейства амариллисовые представляют собой:
а) разросшиеся основания тычинок, либо доли околоцветника,
б) разросшиеся основания тычинок,
в) разросшееся цветоложе.
cyberpedia.su
Элементы экологии и географии растений.
Экология растений.
При изучении данного раздела студент должен получить ясное представление о задачах и методах экологии как науки о взаимосвязях растений со средой обитания. Средой обитания называют совокупность всех условий, оказывающих влияние на растения и растительные сообщества. Среда оказывает формирующее воздействие на растения, образуя жизненные формы. Жизненная форма — это результат длительного приспособления растений к местным условиям существования, выраженный в его внешнем виде. Если объектом изучения систематики является вид, то экологии — жизненные формы. Связь экологии с другими науками. Роль русских ученых в развитии науки. Прямо- и косвеннодействующие факторы, их взаимодействие. Местонахождение и местообитание. Классификация факторов.
Свет. Следует обратить внимание на исключительно важное значение света. Без света невозможна жизнь зеленых растений, а без зеленых растений — жизнь человека и животных. Экологические группы растений по отношению к свету; световые, теневыносливые, теневые; их относительность. Анатомо-морфологические различия растений, произрастающих в разных условиях освещения.
Влияние света на прорастание семян, рост и репродукцию. Зависимость транспирации, фотосинтеза от света.
Воздух. Газовый состав воздуха. Экологическое значение кислорода и углекислого газа.
Движение воздуха (ветер), экологическое значение ветра— прямое и косвенное. Ветровая эрозия, ветровое иссушение, влияние на морфологию и на рост растений. Роль ветра в распространении растений.
Вода. При изучении данного вопроса необходимо прежде всего понять роль воды в жизни растений (фотосинтез, транспирация).
Экологические группы растений по отношению к воде: ги.датофиты, гидрофиты, гигрофиты, мезофиты, ксерофиты, склерофиты и суккуленты. Анатомо-морфологические особенности этих растений. Понятие о физической и физиологической сухости. Ксероморфоз болотных растений.
Роль воды в опылении, оплодотворении и распространении растений.
Тепло. Физиологическое значение тепла. Влияние на растения низких и высоких температур. Кардинальные точки. Морозостойкость и зимостойкость.
Влияние температур на границы распространения расте.ний. Совокупность влияния температуры, влажности и света на распределения растений и растительности по зонам.
Понятие о продуктивности растительных сообществ. Связь продуктивности с условиями освещения, температуры и увлажнения.
Эдафические (почвенные) условия. Взаимоотношения растений и почвы проявляются на фоне общих климатических условий. Физические условия почвы. Значение рН как показателя плодородия почвы. Макро- и микроэлементы. Значение фосфора, калия и азота.
Растительные и животные организмы почвы. Роль дождевых червей и крупных землероющих животных.
Орографические условия. Орографические условия играют огромную роль при расчленении растительного покрова. Сюда относятся высота над уровнем моря, рельеф местности, угол наклона и экспозиция склонов.
Биотические факторы. При изучении данной темы надо обратить внимание на следующее:
Зоогенные факторы. Почвенные животные и их значение для растений. Влияние животных на надземные части растений. Энтомофилия. Зоохория. Влияние выпаса на травостой. Роль животных в распространении семян и плодов.
Фитогенные факторы. Основные способы взаимовлияния растений. Паразитизм и полупаразитизм. Симбиоз, симбиомикотрофия, бактериотрофия. Растения эпифиты, лианы.
Антропогенные факторы. Бессознательное и сознательное влияние человека на растения и растительный покров. Последствия влияния человека на обогащение флоры, изменение границ ареалов, уничтожение видов. Изменения условий местообитания в результате хозяйственной деятельности.
Исторические факторы. Необходимо иметь представление о роли исторического прошлого на современное, распространение растений.
Совместное влияние экологических факторов. Студент должен иметь четкое представление о взаимодействии всех факторов, только совокупностью всех физических, исторических, биотических условий можно объяснить современное распределение растительности и состав конкретных флор.
Вопросы для самопроверки
Экология растений как наука, ее задачи и методы.
Классификация экологических факторов. Прямые и косвенные факторы.
Что такое жизненная форма? Основные типы жизненных форм растений.
Воздух как экологический фактор. Газовый состав и физические свойства воздуха.
Значение света в жизни растений. Светолюбивые, теневыносливые и теневые растения, их анатомо-морфологические особенности.
Тепло как экологический фактор. Группы растений по отношению к этому фактору. Оптимальные и экстремальные температурные условия развития растений.
Какова роль воды в жизни растений?
Экологические группы растений по отношению к воде.
Почва как экологический фактор. Физико-химические и зонально-климатические свойства почвы. Растения-индикаторы.
Каково влияние рельефа на распределение климатических факторов?
Что такое фенология? Практическое значение фенологических наблюдений.
Влияние животных на жизнь растений. Приведите примеры.
Влияние растений друг на друга (положительное и отрицательное). Приведите примеры.
Воздействие человека на растительный покров.
15. Совокупное влияния экологических факторов на распределение растений.
studfiles.net