Эксперимент по биологии с растениями: Занимательные эксперименты для детей «Опыты с растениями»

Содержание

Опыты с флорой — Опыты по биологии

  • »
  • Опыты по биологии »
  • Опыты с флорой

Флора – это растительный мир, распространённый на конкретной территории («флора Татарстана») или на территории с определениями условиями («флора лесов») в настоящее время или прошедшие геологические эпохи. В состав флоры не входят: «комнатные растения, растения в оранжереях и т.п.»

Свое название получила от имени греческой богини цветов и весеннего цветения Флоры.


Опыты этого раздела
Опыт «Скелет листьев»
Опыт «Скелет листьев»

В этом занимательном и интересном опыте по биологии Вы узнаете, как всего за 30 минут создать красивый и изящный скелет обычного листочка от дерева.

  • 20 апреля 2015 года
  • Комментариев: 4
  • Теги: листья, карбонат натрия
Опыт «Цвет цветка»
Опыт «Цвет цветка»

Превратите белый цветок в красный или зеленый цветок!

  • 16 октября 2014 года
  • Комментариев: 5
  • Теги: пищевой краситель, цветок, цвет, вода
Опыт «Скорость разложения»
Опыт «Скорость разложения»

Многие люди любят делать компостные кучи, чтобы обогатить  свои растения и помочь окружающей среде. В большинстве случаев, на создание компостной кучи нужно достаточно много времени, к тому же,  еще Вам придется подождать, пока куча начнет разлагаться. Опыт «Скоростное разложение» может помочь определить, как можно ускорить разложение компостной кучи.

  • 10 октября 2014 года
  • Комментариев: 0
  • Теги: яблоки, воздух, солнечный свет, кабачки
Опыт «Отпечаток спор»
Опыт «Отпечаток спор»

Отпечаток спор используется, чтобы определить тип гриба или грибов. Сбор отпечатков спор одновременно интересный и веселый процесс, конечный результат может быть использован  для изготовления необычных узоров.  Кроме этого, Вы сможете изучить структуру спор при использовании микроскопа.

  • 25 сентября 2014 года
  • Комментариев: 0
  • Теги: эксперимент, опыт с грибами, опыт со спорами, грибы, опыт по биологии, опыт отпечаток спор, споры, отпечаток спор
Опыт «Солнечный свет»
Опыт «Солнечный свет»

Растения используют процесс фотосинтеза, который поглощает энергию от солнца, наряду с углекислым газом и водой, преобразовывая их в сахар. Этот сахар растения используют как пищу для своего здоровья и роста.

  • 17 сентября 2014 года
  • Комментариев: 0
  • Теги: солнце, растение, растения, солнечный свет, опыт по биологии, биологический опыт, опыт солнечный свет
Опыт «Еда растений»
Опыт «Еда растений»

Растения используют солнечный свет и углекислый газ, присутствующий в воздухе, чтобы сделать для себя пищу. Отсутствие фотосинтеза отрицательно скажется на них.  Произведенная еда находится в форме крахмала, присутствие которого можно проверить, используя йод.

  • 12 сентября 2014 года
  • Комментариев: 0
  • Теги: фотосинтез, крахмал, растения, йод, углекислый газ, опыт еда растений
Опыт «Мини-оранжерея»
Опыт «Мини-оранжерея»

Оранжерея – это структура со стеклянными или пластиковыми корпусами (крыши, стены). В основном оранжереи используют для выращивания овощей, фруктов, растений, цветов и табака. Сельскохозяйственные культуры в оранжереях хорошо защищены от большего тепла и холода, ограждены от штормов и суровых погодных условий. Также они помогают, не подпускают вредителей. Некоторые регионы мира полагаются на оранжереи как на свои средства выживания, особенно те, которые живут в неблагоприятных  погодных условиях. Давайте же скорее проведем опыт «Мини-оранжерея» и создадим свою оранжерею.

  • 09 сентября 2014 года
  • Комментариев: 0
  • Теги: опыт с растениями, оранжерея, опыт с флорой, флора, опыт по биологии, опыт мини-оранжерея, биологический опыт
Опыт «Волшебный шарик»
Опыт «Волшебный шарик»

Каждый любит воздушные шары! Яркие и праздничные цвета вызывают чувства благополучия в каждом из нас. Они делают нас счастливыми! Конечно, взрывать воздушные шары, не является счастливым процессом.  Хотя, этот процесс может оказаться не таким легким, как кажется на первый взгляд, если взрывать шар только при помощи воздуха. Но если Вы проведете опыт «Волшебный шарик», то узнаете как при помощи дрожжей, сахара и немного теплой воды взорвать шарик.

  • 07 сентября 2014 года
  • Комментариев: 0
  • Теги: воздушный шарик, шарик, опыт для детей, опыт, опыты, опыт волшебный шарик, опыты по биологии, биология, дрожжи, опыт с дрожжами, флора, опыт с флорой
Опыт «Плавучий лимон»
Опыт «Плавучий лимон»

Лимоны являются одними из самых распространённых фруктов, используемых в научных экспериментах.  Их очень кислый характер делает их хорошим кандидатом на многочисленные эксперименты химии. В опыте «Плавучий лимон» мы не заботимся о кислой природе лимона. Мы будем изучать другое его использование, чтобы увидеть будет лимон погружаться и плавать при размещении в миску с водой. Лимоны универсально научные фрукты, которых все любят!

  • 05 сентября 2014 года
  • Комментариев: 1
  • Теги: опыт для детей, биологический опыт, биология, опыт по биологии, опыт плавучий лимон, опыт с лимоном, лимон, опыты, опыт, эксперимент, флора, опыт с флорой
Опыт «Заплесневелый хлеб»
Опыт «Заплесневелый хлеб»

Плесень хлеба – это простой гриб, который получает питание из разнообразных материалов, таких как: зерновые культуры, фрукты, овощи или мясо. Споры у плесени очень крошечные и остаются приостановленными в воздухе. Как только они находят нужные условия для роста, споры превращаются в живой гриб.

  • 03 сентября 2014 года
  • Комментариев: 0
  • Теги: эксперимет, опыт для детей, опыт заплесневелый хлеб, опыт с хлебом, опыт с флорой, опыт с плесенью, биологический опыт, опыт по биологии, опыты, опыт

Наверх

Исследовательский проект «Испарение воды растениями».

Содержание

  • 1 Проект «Растения выделяют
    воду?»
  • 2 Проект «Что
    такое транспирация у растений»
  • 3 Проект: «Транспирационный эксперимент»
  • 4 Заключение

Испарение растениями воды или транспирация способствует защите листьев от негативного влияния солнечного света. Благодаря этому процессу их температура снижается на несколько градусов. Это важно, так как перегрев негативно сказывается на фотосинтезе.

Делится
на два вида:

  • устьичный;
  • кутикулярный.

Факторы,
влияющие на процесс транспирации:

  • время суток;
  • погодные условия;
  • количество устьиц или кутикул;
  • площадь листьев.

Поведение
растений на протяжении суток позволяет
разграничить их на три группы:

  1. Первая группа держит устьица закрытыми в темное время суток. С рассветом они раскрываются и, если влаги недостаточно, могут передвигаться на протяжении дня. Такая особенность присуща злаковым.
  2. Вторая группа наоборот закрывает устьица днем, а ночью держит открытыми. Такое поведение характерно для таких культур, как горох или свекла.
  3. Третья группа всегда держит устьица открытыми ночью, а днем их поведение зависит от достатка влаги. К ней относят капусту, а также другие культуры с толстыми листьями.

С помощью следующих проектов мы более подробно изучим это явление растительного мира.

Проект «Растения выделяют
воду?»

Транспирация
у растений – это процесс испарения
влаги через листья. Фотосинтез – процесс,
во время которого растительные организмы
поглощают углекислый газ, влагу и свет
через хлорофиллы. Затем под воздействием
солнечного света и углекислого газа,
содержащегося в воздухе, образуются
питательные вещества. Также листья
производят воду.

На
поверхности листьев располагаются
маленькие поры, называемые устьицами.
Во время транспирации через них выделяется
влага. Ее можно собирать, чтобы в
дальнейшем употреблять для выживания.

Цель этого опыта – продемонстрировать, что растения выделяют воду.

Что нам понадобится:

  • комнатное растение;
  • маленький пластиковый пакет;
  • нить.

Ход эксперимента:

  1. Аккуратно оберните любой лист пластиковым пакетом. Закрепите при помощи ниток, но следите, чтобы он не прилегал к пакету слишком плотно.
  2. Почва должна быть влажной. Поместите горшок на подоконник, чтобы на него время от времени попадали солнечные лучи. Подождите час.
  3. Через час проверьте пластиковый пакет, в который был завёрнут лист. Запишите результаты.
  4. Продолжайте проверять пластиковый пакет каждый час на протяжении 5 часов. Записывайте результаты.
  5. По истечении 5 часов соберите воду. Сделайте заключение.

Вывод:

Действительно
ли листья выделяют воду, которую затем
можно употреблять людям? Каким образом
они ее выделяют? Как называется
явление, при котором происходит испарение
воды с поверхности листьев?

Проект «Что
такое транспирация у растений»

Транспирация
– это испарение воды
листьями. Она, испаряясь,
выходит через устьица (маленькие поры
на поверхности листьев). Этот процесс
важен для выживания любого растительного
организма. Его скорость зависит от
температуры воздуха и солнечного света.
Испарение воды листьями
способствует ее движению внутри
растения, а также растворению минеральных
солей, необходимых для питания и
охлаждения.

Большая часть поглощаемой влаги выделяется в процессе транспирации. Сложно разделить процессы испарения и транспирации, поэтому данное явление зачастую называется «эвапотранспирацией». Название сочетает два понятия: первое происходит от латинского слова «evaporatio» (испарение), суть второго описана выше.

Транспирация происходит у всех растений. Ее скорость также зависит от их физических особенностей и условий окружающей среды. Поскольку влага выделяется, главным образом, через листья, то процесс транспирации у растений с крупными листьями выражен ярче, чем у тех, у которых они небольшие.

Такие
факторы, как влажность воздуха и
температура, также влияют на скорость
транспирации. Почва тоже должна быть
достаточно влажной. Благодаря этому
проекту вы сможете сопоставить то, что
видите, с процессом проникновения влаги
в ткани растительных организмов и ее
выделения путём испарения.

Этот
опыт по биологии поможет
вам определить, сколько влаги способно
поглотиться и выделиться через испарение
воды листьями за определённый
промежуток времени. Две трубки для
тестирования или два продолговатых
трубчатых контейнера на три четверти
заполняются водой. В одну из них помещается
стебель. Нужно следить за уровнем воды,
делая записи. Измерять ее уровень нужно
через определённый промежуток времени.
На основе полученных результатов
подготовьте таблицы и графики. Этот
проект поможет подтвердить или
опровергнуть идею о том, что
растения выделяют влагу во время процесса
под названием «транспирация», вследствие
которого происходит испарение.

Что нам понадобится:

  • 2 тестовые трубки;
  • пустая металлическая банка;
  • пластиковый пакет;
  • вода;
  • ручка;
  • линейка;
  • изолента;
  • секундомер или часы;
  • свежая ветка или небольшие веточки с листьями (не меньше 5 на каждой из них).

За
исключение ветки и тестовых трубок, все
материалы для данного проекта можно
приобрести в магазинах или по интернету.
2 тестовые трубки можно взять на время
в лаборатории школы или приобрести в
магазине. Большинство детских наборов
юного химика включает инструменты,
которые пригодны для этого проекта.

Ход эксперимента:

  1. Заполните две трубки водой приблизительно на три четверти. Поставьте их в пустую металлическую банку.
  2. Для того чтобы контролировать испарение, накройте одну тестовую трубку чистым целлофаном. Закрепите его при помощи изоленты.
  3. Проткните стеблем целлофан. Он должен находиться в прямом положении. Отверстие запечатайте при помощи изоленты.
  4. Линейкой измерьте количество воды в каждой трубке. Убедитесь, что верно измерили ее уровень. Держите ее прямо и проведите измерение от верхней границы до дна. Запишите полученные данные в таблицу.
ВремяТест с веткой (A)Тест без ветки (B)
Начало
Через 15 мин.
Через 30 мин.
Через 45 мин.
Через 60 мин.
  1. Подождите 15 минут. Измерьте уровень воды в каждой трубке ещё раз. Запишите полученные данные в таблицу.
  2. Повторите шаг 4 ещё три раза. Каждый раз записывайте полученные результаты.
  3. Подождите 24 часа. Измерьте уровень воды в каждой трубке. Запишите результаты.
  4. Используя полученные данные, составьте гистограмму (в виде столбцов) или линейную диаграмму. На оси X обозначьте скорость транспирации (в минутах), а на оси Y – уровень воды (высота в мм).
  5. Подсчитайте скорость, выполняя следующие операции:

Тест с веткой:

Начальный уровень – Уровень через 24
часа = Разница уровня (A)

Тест без ветки:

Начальный уровень – Уровень через 24
часа = Разница (B)

Разница уровня воды благодаря транспирации:

Разница A — Разница B = Потеря воды через транспирацию

Начальное значениеЗначение через 24 часаКоличество потерянной воды
Тест с веткой
Тест без ветки
  1. Чтобы подсчитать скорость транспирации и испарения в час, используйте следующие формулы: Количество потерянной воды ÷ 24 часа = ________ испарения воды/час.

Вывод:

Вследствие чего уровень воды в трубке со стеблем уменьшается? Происходит ли то же самое в трубке, заполненной водой, но без растения? Какова скорость транспирации по вашим подсчётам? Используя графики, сравните ее скорость со скоростью испарения. Что служило контрольной точкой для данного исследования?

Проект: «Транспирационный эксперимент»

 Растения потеют? Не совсем, но они теряют воду. Подсчитайте недостающую массу с помощью этого эксперимента, узнав, как растения испаряют воду через транспирацию.

Как вы думаете, сколько воды растение может потерять в результате транспирации?

Что нам понадобится:

  • три небольших тонколистных растения;
  • три небольших широколистных растения;
  • маленькая лейка;
  • линейка;
  • 6 пластиковых пакетов, достаточно больших, чтобы полностью покрыть горшок с растением;
  • малярный скотч.

Ход эксперимента:

  1. Возьмите шесть маленьких растений, три с широкими листьями и три с узкими листьями. Используйте малярный скотч и ручку, чтобы написать на каждом растении его номер.
  2. Поливайте растения, пока вода не будет выливаться из нижней части горшка. Если растения очень сухие или сухая почва, то их тщательно полейте и подождите несколько минут. Затем полейте их снова. Когда вода впитается и горшок наполнится водой, а почва будет мягкая как губка — самое время взвесить растения. Нарисуйте таблицу, которая показывает, сколько весит каждое растение до и после эксперимента.
Название растенияВес ДоВес После
№ 1 (Тонкий лист)
  1. Создайте гипотезу, обратившись к этим вопросам:
  • Если вы поливаете растения, а затем ставите их на солнце, что будет с водой?
  • Изменится ли что-нибудь, если вы обернете пластиковым пакетом вокруг основания растения?
  • Как добавление пакета изменит ваш эксперимент?
  1. Поставьте растения на теплое солнце на час, надев на них пакеты, затем снимите их и снова взвесьте каждое растение. Запишите вес в таблицу. Вес отличается?  Остался тем же? Почему вы думаете, что это так? Разные растения потеряли разное количество веса или потеряли примерно одинаковое количество? Почему?
  2. Высушите изнутри каждый пластиковый пакет. Повторно запечатайте их на растениях, верните растения в солнечное место и продолжайте измерять и взвешивать в течение нескольких часов, не добавляя больше воды. Что происходит?

Вывод:

Во время эксперимента по транспирации растения будут терять воду, даже если они находятся в пакетах. Растения с широкими листьями потеряют немного больше воды, чем растения с тонкими листьями, но в зависимости от размера растения это может быть очень сложно измерить.

Почему?

Так как же вода выходит из растений?

В жаркий день, вы можете немного вспотеть. Растения также «потеют». Подобно тому, как мы теряем воду через нашу кожу, растения теряют воду через свои листья.

Хотя вы, возможно, не сможете их увидеть , на листьях растений есть маленькие поры или отверстия. Взгляните на обратную сторону листа под микроскопом, и вы сможете увидеть эти отверстия, которые называются устьицами. Вот, где растения могут терять воду в результате транспирации.

Несмотря на то, что это невидимый процесс, потеря воды из растений в результате транспирации является важной частью круговорота воды, потому что она добавляет много воды в наш воздух. Всего за один год каждый лист на земле может отдать воды весом намного больше своего собственного. Фактически, большой дуб может давать воздуху больше 150000 литров воды в год!

Вы, вероятно, поливаете растения в своем доме, чтобы они оставались здоровыми — и, если растениям нужна вода, то почему они ее теряют? Транспирация происходит отчасти потому, что растения должны дышать. Растения должны поглощать углекислый газ, и для этого им нужно открыть свои устьица. Когда это происходит — выходит вода. Вы, вероятно, испытывали это и во время своего собственного дыхания: в холодный день вы даже можете видеть воду от своего дыхания, которая создает облачка в воздухе.

Транспирация также помогает растениям, охлаждая их, подобно тому, как пот помогает нам регулировать температуру нашего тела. Транспирация также играет большую роль, помогая воде перемещаться вокруг растения, изменяя давление воды в клетках растения. Это помогает минералам и питательным веществам подниматься вверх от корней растения.

Дальнейшее исследование:

Что будет с растением, если вы обмажете вазелином его листья? Как насчет оливкового масла? Попробуйте смазывать различными веществами листья и взвешивать растение, затем повторите эксперимент. Что будет происходить в теплой комнате? Транспирация будет выражена больше или меньше?

Заключение

Теперь
вы знаете, как и для чего происходит
испарение воды растениями.
Это явление в биологии
имеет большую важность для всего
растительного мира, поэтому до сих пор
изучается учеными из разных стран. Вы
можете изучить его более детально,
придумав и проведя собственные опыты.

Научные эксперименты с растениями в старших классах

••• Изображение растений Degitail Imaging from Fotolia. com

Обновлено 22 ноября 2019 г.

Автор Amanda Wehner растительная жизнь. Эксперименты, которые способствуют критическому мышлению и рефлексии, позволяют учащимся разрабатывать теории о различных областях биологии и ботаники. Студенты могут изучать структурные части растения, функциональные аспекты и репродуктивные факторы растений.

Как температура влияет на ксилему растений томата?

Этот эксперимент включает в себя определение размера ксилемы у растений томата Roma при воздействии различных температур. Учащимся потребуются шесть растений помидоров рома, шесть горшков, почва для посадки, маленький и большой химический стакан, синяя краска, вода, лед, нагревательная лампа, микроскоп и термометр. Добавьте землю в горшки и посадите растения в горшки, закопав корни. Поместите шесть горшков в шесть разных мест — под лампу накаливания, в тень, на солнце, в холодильник, в морозильник и на лед. Ежедневно давайте каждому растению 300 мл воды, содержащей 25 мл синего красителя. Наблюдайте за растениями в течение трех недель и записывайте наблюдения. Через три недели отрежьте кусочек каждого растения на расстоянии 2 дюймов от корня и исследуйте ксилему под микроскопом. Учащиеся отмечают размер ксилемы шести растений и делают выводы о влиянии температуры на ксилему.

Может ли растение вырасти из верхушки моркови?

В эксперименте с верхушкой моркови учащиеся исследуют, может ли растение расти и получать необходимые питательные вещества из верхушки моркови. Ученикам нужны четыре моркови и неглубокий контейнер. Сначала срежьте верхушку моркови примерно на полдюйма от листьев. Аккуратно срежьте верхние листья, держа их близко к основанию. Поместите морковь в контейнер срезом вниз и добавьте воды, чтобы покрыть половину верхней части моркови. Поставьте емкость на хорошо освещенный подоконник и ежедневно наблюдайте за изменениями ботвы моркови. С помощью линейки измерьте рост листьев или корней из верхушек и запишите данные в таблицу. Продолжите опыт в течение недели и сделайте выводы, исходя из причин роста листьев с верхушек.

Как некоторые растения растут сами по себе?

Этот эксперимент позволяет учащимся изучать бесполое размножение путем вегетативного размножения. Учащиеся узнают о различных бесполых органах и их функциях у конкретных растений. Учащимся потребуются две литровые банки, ножницы, дистиллированная вода и растение герани. Сначала наполните банки на три четверти дистиллированной водой. Отрежьте от растения герани четыре здоровых стебля с листьями. Поместите два стебля срезанными концами вниз в каждую банку. Поставьте банки под прямые солнечные лучи на подоконник. Делайте наблюдения за срезанными концами стеблей каждый день в течение двух-трех недель. Учащиеся видят корни, растущие из концов стебля, которые позже можно посадить, и они вырастут в новое растение герани. Этот эксперимент позволяет учащимся исследовать концепцию бесполого размножения, и позже они могут наблюдать, как новое растение становится идентичным родительскому растению.

Связанные статьи

Ссылки

  • Горячий мел: Морковные вершины

Ресурсы

  • Научные приятели: Идеи проекта по биологии растений

ОБОРУДА ОТВЕТ

AMANDA WEHNER — начальная учительница. Ее диссертация была посвящена исследованию нынешнего кризиса среди мальчиков и навыков грамотности. Прежде чем завершить свое исследование, Венер получила степень бакалавра по двум специальностям: психология и биология.

Фото кредиты

Растения изображение по изображению по градительничному удару от Fotolia.com

Растения и Научный эксперимент по солнечному свету

1,5K акции

  • Share
  • Твит

будет наклоняться, чтобы следовать за ним? Детям нравится этот простой визуальный фототропизм , научный эксперимент с растениями , и это один из наших любимых простых экспериментов для детей.

Некоторые ссылки на этом сайте являются партнерскими ссылками, и как партнер я могу получать небольшую комиссию бесплатно для вас. Нажмите на изображения и синий текст, чтобы перейти к ссылкам. Благодарю вас! Учить больше.

В результате нашего эксперимента по летнему садоводству возникло несколько вопросов о растениях. Я объяснил, что растения получают энергию от солнца, и разработал этот простой эксперимент, чтобы показать своим детям, как важно солнце для растений. Это идеальное дополнение к выбранному на этой неделе Виртуальному книжному клубу The Tiny Seed.

Простые эксперименты для детей: растения и солнечный свет

Что вы найдете на этой странице

Для этого эксперимента по фототропизму мы поставили рассаду помидора перед окном и наблюдали, как она согнула стебель, чтобы полностью обнажить листья к солнцу. С помощью маркера мы отметили, на какую сторону горшка наклонены листья. Вы найдете пример этого на правом краю горшка на фотографии выше. Затем мы повернули горшок так, чтобы растение было обращено в сторону. Мы проделывали это несколько раз, всегда отмечая край горшка, к которому ближе всего были листья. Дети были поражены, обнаружив, что растение меняет направление, чтобы получить как можно больше солнечного света.

Хотя фотографии в этом посте сделаны, когда мои дети были очень маленькими, это эксперимент, который мы повторяли на протяжении многих лет, объясняя, что происходит, когда они становятся старше.

Как адаптировать этот простой эксперимент для детей постарше:

  • Попросите их предсказать, что произойдет с растением после того, как оно будет поставлено перед окном
  • Как только растение начнет двигаться, попросите их объяснить, почему .

Книги с картинками по растениеводству для чтения

Есть также несколько замечательных книжек с картинками, которые вы можете прочитать, чтобы провести этот эксперимент, например:

  • Roots Виджая Хисти Бодач
  • Seed to Plant Кристин Бэрд Раттини
  • How a Seed Grows Хелен Дж. Джордан
  • «От семени к растению» Гейл Гиббонс

У вас есть любимая книга с картинками по науке о растениях, которую я должен добавить в свой список?

Эксперимент определенно произвел впечатление на тогдашнюю четырехлетнюю Эмму. После этого она провела недели, рисуя растения на солнце, вот так:

Маленькое животное в правом верхнем углу — это шмель, опыляющий цветы =)

Дополните этот простой научный эксперимент изучением растительной тематики:

  • Простое исследование биологии растений.
  • Выращивайте траву и наслаждайтесь ее стрижкой (в небольших количествах!).
  • Узнайте, почему фрукты и овощи становятся мягкими при приготовлении.
  • Откройте для себя садоводство для детей.
  • Потренируйтесь считать с помощью этого листа по кодированию на тему растений для дошкольников.
  • Развивайте математические навыки, выполняя задание по созданию цветочных узоров.
  • Сделайте свою собственную подвесную цветочную поделку.