Дыхание растения находящегося в темноте: Дыхание растения, находящегося в темноте

Тест по биологии Дыхание растений 6 класс

04.01.2020
Тесты по предметам
Биология
6 класс

Тест по биологии Дыхание растений 6 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 7 заданий.

Вариант 1

1. В каждой живой клетке растения происходит:

1) испарение
2) фотосинтез
3) дыхание и питание
4) оплодотворение

2. Во время дыхания корни поглощают:

1) кислород
2) воду
3) углекислый газ
4) минеральные вещества

3. Во время дыхания листья выделяют:

1) кислород
2) воду
3) углекислый газ
4) органические вещества

4. Дыхание растения, находящегося в темноте:

1) не прекращается
2) приостанавливается
3) происходит более энергично, чем на свету
4) происходит менее энергично, чем на свету

5. Дыхание — это процесс:

1) образования органических веществ
2) окисления органических веществ с высвобождением энергии
3) газообмена
4) открывания и закрывания устьиц

6. Дыхание растений — это процесс:

1) происходящий только на свету
2) противоположный фотосинтезу
3) испарения воды
4) не противоположный фотосинтезу

7. От недостатка кислорода страдают растения, произрастающие на:

1) песчаной почве
2) глинистой и заболоченной почве
3) черноземе
4) серой лесной почве

Вариант 2

1. Дыхание — это процесс:

1) питания растений
2) образования органических веществ
3) открывания и закрывания устьиц
4) расходования органических веществ с высвобождением энергии

2. Дыхание осуществляется:

1) во всех органах растения
2) в подземных органах растения
3) в зеленых частях растения
4) в цветках, корнях и клубнях

3. Воздух, содержащийся в почве, необходим корням для:

1) питания
2) дыхания
3) роста в длину
4) роста в толщину

4. Во время дыхания листья поглощают:

1) кислород
2) воду
3) углекислый газ
4) минеральные вещества

5. Во время дыхания корни растения выделяют:

1) воду
2) кислород
3) углекислый газ
4) органические вещества

6. В результате дыхания органические вещества с помощью кислорода превращаются в:

1) глюкозу
2) крахмал
3) хлорофилл
4) углекислый газ и воду

7. Рыхление почвы способствует:

1) росту боковых корней
2) росту боковых побегов
3) увеличению корня в толщину
4) поступлению воздуха и влаги в почву

Ответы на тест по биологии Дыхание растений 6 класс
Вариант 1
1-3
2-1
3-3
4-1
5-2
6-2
7-2
Вариант 2
1-4
2-1
3-2
4-1
5-3
6-4
7-4

Версия формата PDF
Тест Дыхание растений 6 класс
(151 Кб)

Опубликовано: 04.01.2020
Обновлено: 04.01.2020

Поделиться

Найти:

Дыхание растения,находящегося в темноте,по сравнению с ра.

.. -reshimne.ru

Новые вопросы

Ответы

Ответ : 3) не изменяется

1)приостанавливается

Похожие вопросы


СРОЧНО
Сравнение ели и сосны по признакам
Форма кроны
Строение корневой системы
Длина хвоинки
и сколько держатся хвоинки
ПОЖАЛУЙСТА…


Напишите названия частей побега, обозначнных цифрами на рисунке №1
И назовите процессы, изображённые на рисунке №2
Пожалуйста
15 баллов дам…


Что такое фотосинтез…


Какие признаки отличают живые тела природы от нежевых тел?…


Перечислите среды жизни на Земле. приведите примеры живых организмов,которые в них обитают…


Назовите типы корневых систем и виды корней их образующие…


Математика



Литература



Алгебра



Русский язык



Геометрия



Английский язык



Химия



Физика



Биология



Другие предметы



История



Обществознание



Окружающий мир



География



Українська мова



Українська література



Қазақ тiлi



Беларуская мова



Информатика



Экономика



Музыка



Право



Французский язык



Немецкий язык



МХК



ОБЖ



Психология

Наблюдение за дыханием растений в темноте

В новом исследовании ученые демонстрируют первый в мире высокопроизводительный метод измерения скорости дыхания растений. Какое влияние может оказать этот подход на отслеживание глобального климата и улучшение развития сельскохозяйственных культур?

Растение пшеницы, собранное для анализа дыхания всего растения. Фото: Австралийский национальный университет, Канберра При этом потребляется большое количество кислорода и выделяется углекислый газ. Однако биологам растений не хватало эффективного метода для измерения того, как этот фундаментальный аспект производства энергии варьируется в больших масштабах у разных видов или в разных средах.

В исследовании, опубликованном в журнале Plant Methods , исследователи демонстрируют первый высокопроизводительный метод измерения скорости митохондриального дыхания растений в темноте. Этот подход может помочь в получении данных, необходимых для лучшего понимания атмосферных изменений и определения более продуктивных линий сельскохозяйственных культур.

«Растения фотосинтезируют и поглощают около 120 гигатонн углерода в атмосферу в год, но высвобождают около половины этого количества обратно через дыхание, что намного превышает 6–8 гигатонн, выделяемых при сжигании ископаемого топлива», — объяснил Оуэн Аткин, возглавлявший исследование в Австралийском национальном университете. «Если мы хотим предсказать накопление углерода в атмосфере в ближайшие десятилетия, мы должны иметь возможность учитывать дыхательные процессы многих растений».

Команда Аткин взяла образцы тканей корней, стеблей и листьев трех разных видов растений и поместила их в герметически закрытые пробирки со специальными крышками, содержащими флуоресцентный краситель, чувствительный к кислороду. Они использовали роботизированную систему для сканирования флуоресцентных сигналов от колпачков и регистрации уровней концентрации кислорода по мере их снижения с течением времени. Новый метод был от 10 до 26 раз быстрее на образец, чем любой другой доступный в настоящее время метод.

«Мы обнаружили большое количество респираторных вариаций внутри и между видами, и это заставляет нас воодушевляться потенциалом этой технологии для скрининга сельскохозяйственных культур», — сказал соавтор Брендан О’Лири из Университета Западной Австралии. «Селекционеры могут генетически отбирать такие вещи, как размер семян, количество семян и скорость роста, чтобы повысить урожайность, но возможность быстро измерить эффективность дыхания различных культур может добавить совершенно новое измерение».

«Мы используем систему для анализа метаболитов, белков и генетики, которые могут быть связаны с изменениями дыхания», — сказала соавтор Кларисса Алвес Негрини. «Мы надеемся, что это может открыть новые возможности для включения новых признаков в линии пшеницы для повышения пищевой продуктивности в целом».

Источник
  1. Scafaro et al. Сочетание технологии газофазных флуорофоров и автоматизации позволяет проводить высокопроизводительный анализ дыхания растений. Методы растений 13:16; DOI: 10.1186/s13007-017-0169-3 (2017)

Что делают растения в темноте?

 

Ежедневно Делай

Биология
Сквозные концепции
Ключевые дисциплинарные идеи
План урока
Наука о жизни
НГСС
Явления
Научная и инженерная практика
Трехмерное обучение

Средняя школа

9 класс-12

Биология-Сквозные концепции-Основные идеи дисциплины-План урока-Науки о жизни-NGSS-Феномен-Наука и инженерные практики-Трехмерное обучение-Старшая школа-10-11-12-9

Контрольный список осмысления

Добро пожаловать в журнал NSTA Daily Do

Учителя и семьи по всей стране сталкиваются с новой реальностью предоставления наукам возможностей для учащихся посредством дистанционного и домашнего обучения. Daily Do — это один из способов, которым NSTA поддерживает учителей и семьи в этом начинании. Каждый будний день NSTA будет делиться осмысленными заданиями, которые учителя и семьи могут использовать, чтобы вовлечь своих учеников в аутентичное, актуальное изучение естественных наук. Мы призываем семьи уделять время семейному изучению наук (наука — это социальный процесс!) и стремимся помочь учащимся и их семьям найти баланс между изучением науки и повседневными обязанностями, которые они должны выполнять, чтобы оставаться здоровыми и в безопасности.

Хотите узнать о других способах, которыми NSTA поддерживает учителей и семьи? Посетите домашнюю страницу NSTA.

Что такое осмысление?

Sensemaking активно пытается выяснить, как устроен мир (наука) или как разрабатывать решения проблем (инженерия). Студенты делают науку и технику через науку и технику. Участие в этих практиках требует, чтобы учащиеся были частью учебного сообщества, чтобы иметь возможность делиться идеями, оценивать конкурирующие идеи, давать и получать критику и достигать консенсуса. Независимо от того, состоит ли это сообщество учащихся из одноклассников или членов семьи, студенты и взрослые вместе создают и совершенствуют научные и инженерные знания.

Введение

Вы когда-нибудь задумывались, чем занимаются растения всю ночь напролет? Они спят? Они вообще что-нибудь делают? Студенты, вероятно, понимают, что растения улавливают световую энергию посредством фотосинтеза. Однако они могут не понимать, что растения также должны осуществлять клеточное дыхание, чтобы высвобождать полезную энергию из органических молекул, образующихся в результате фотосинтеза. Некоторые учащиеся могут думать, что растения осуществляют только фотосинтез, в то время как другие могут думать, что растения осуществляют фотосинтез днем ​​и дышат ночью.

Сегодняшнее задание Что делают растения в темноте?, основано на понимании учащимися процессов фотосинтеза и дыхания и поможет им прояснить представления о взаимосвязи между этими двумя процессами. Учащиеся загружают и анализируют данные из уже завершенного исследования и используют мыслительный инструмент шаблонов, чтобы объяснить, что растения делают всю ночь напролет. В то время как учащимся нужны возможности для развития и использования знаний и навыков Планирования и Проведения Расследований, сегодняшнее Ежедневное Делание является примером того, как учащиеся-ученые могут заниматься осмыслением без физического проведения расследования самостоятельно.

Взаимодействие с феноменом

Спросите учащихся: «Вы когда-нибудь задумывались, чем занимаются растения всю ночь?» Дайте учащимся время самостоятельно обдумать и записать идеи о том, что растения делают ночью, а затем попросите их поделиться своими идеями с партнером. Предложите студентам поделиться с классом идеей или вопросом, которым поделился их напарник и который вызвал у них любопытство.

Поделитесь со своими учащимися формирующим тестом «Light and Dark » . Если вы выполняете этот ежедневный план в рамках сценария дистанционного обучения, рассмотрите возможность предоставления учащимся этой версии теста формирующего оценивания Light and Dark в Google Docs. Спросите учащихся: «С кем из друзей вы больше всего согласны?» Предоставьте учащимся время на самостоятельное обдумывание, чтобы завершить тест формирующего оценивания. Попросите их записать свои идеи в свою научную тетрадь; поощряйте учащихся использовать слова, изображения и/или символы для выражения своих мыслей. Вы можете попросить учащихся убрать вопросник (убедите учащихся, что вы вернетесь к их вопросам позже), а затем опросить их о том, какое утверждение друга они выбрали. Вы можете попросить учащихся написать свои утверждения на стикерах, а затем нарисовать столбчатую диаграмму на стене в классе. Вы также можете использовать бесплатный цифровой инструмент для опроса студентов, такой как Mentimeter или Socrative.

Спросите учащихся: «Как нам выяснить, у кого из друзей больше претензий?» Если учащимся трудно придумать идеи, предоставьте им химические уравнения фотосинтеза и дыхания.

  • Фотосинтез: 6H 2 O + 6CO 2 + энергия света → C 6 H 12 O 6 + 6O 2
  • 9 9

  • Клеточное дыхание: C 6 H 12 O 6 + 6O 2 → 6H 2 O + 6CO 2 + энергия

Если учащиеся продолжают бороться, спросите их: «Что мы можем измерить, чтобы определить, происходит ли фотосинтез и/или клеточное дыхание?»

Учащиеся могут поделиться разными идеями об измерении входных и выходных данных каждого процесса. На практике газы (O 2 или CO 2 ), которые потребляются или выделяются, легче всего измерить. В этой задаче мы подходим к анализу данных исследования, в котором датчики использовались для измерения изменений количества этих газов.

Скажите учащимся: «Возможно, у нас нет возможности провести это исследование, но мы можем проанализировать опубликованные данные, собранные в ходе исследования, подобного тому, которое мы предлагаем».

Исследование того, что растения делают в темноте

Рекомендации для учителя: Учащимся предлагается проанализировать данные из библиотеки экспериментальных и образцов данных Vernier с помощью бесплатного программного обеспечения Vernier Graphical Analysis 4. Эти наборы данных были собраны с помощью программного обеспечения Vernier probeware; те же самые эксперименты, проведенные студентами в классе, дадут аналогичные результаты. Посмотрите видеоролик «Использование данных и программного обеспечения Vernier», чтобы получить поддержку по загрузке и использованию программного обеспечения для данных и анализа Vernier.

Раздайте учащимся раздаточные материалы по исследованию фотосинтеза и дыхания и попросите их прочитать процедуру. Вы можете использовать слайды 1 и 2 в разделе Как растения получают энергию в темноте? презентация, чтобы пройти через настройку расследования. Используйте следующие вопросы, чтобы направить дискуссию, чтобы прояснить понимание учащимися процедуры.

  • Почему камера для сбора набора данных 1 завернута в фольгу?
  • Почему для сбора набора данных 2 необходим свет?
  • Зачем нужен радиатор для сбора набора данных 2?
  • Почему важно иметь свежие, набухшие листья шпината?
  • Как мы узнаем, происходит ли фотосинтез?
  • Как мы узнаем, происходит ли клеточное дыхание?

Предложите учащимся заполнить графический органайзер гипотез (слайд 3) на основе утверждения, с которым они согласились. Если у вас большая группа студентов, вы можете сотрудничать с ними на основе их выбранного заявления. Этот графический органайзер адаптирован из учебных ресурсов Argument-Driven Inquiry. Предложите учащимся поделиться своими прогнозами и рассуждениями сначала в небольших группах, а затем со всем классом.

Таблица в Руководстве для учителя к Что делают растения в темноте? обобщает ожидаемые результаты, основанные на заявлении каждого друга в тесте формирующей оценки «Свет и тьма».

Анализ данных

Попросите учащихся загрузить данные из эксперимента и программного обеспечения Graphical Analysis 4. Попросите учащихся обратиться к шагам 8, 13 и 14, чтобы проанализировать данные для наборов данных и определить скорость фотосинтеза и/или дыхания. Предложите учащимся использовать инструмент подбора кривой, как указано в раздаточном материале «Исследование фотосинтеза и дыхания», и запишите показатели в таблице данных в раздаточном материале.

В дополнение к шагам, перечисленным в раздаточном материале по расследованию, выполнение следующих шагов облегчит чтение и интерпретацию графиков.

  1. Нажмите кнопку «Параметры просмотра» в правом верхнем углу. Кнопка выглядит как небольшая таблица.
  2. Нажмите «Таблица».
  3. Щелкните три точки рядом с заголовком каждого набора данных.
  4. Нажмите «Переименовать набор данных».
  5. Переименуйте набор данных 1 в «Темный» и набор данных 2 в «Светлый».
  6. Нажмите кнопку «Параметры просмотра» и выберите «2 графика».
  7. Для каждого графика нажмите кнопку «Инструменты для графика» и включите «Легенда графика».

Окончательные графики должны выглядеть так, как показано на снимке экрана ниже:

Попросите учащихся поработать с партнером, чтобы ответить на следующие вопросы и записать свои мысли в своих научных тетрадях:

  • Как изменяется количество O 2 меняется со временем на свету? Во тьме?
  • Как изменяется количество CO 2 со временем на свету? Во тьме?
  • Какие закономерности вы наблюдаете в данных, представленных на графиках?
  • Как скорость изменений изменяется с течением времени? Как можно математически представить эти скорости изменений?

Пересмотр претензий

Используйте вопросы 1–4 из раздаточного материала по исследованию фотосинтеза и дыхания, чтобы направить обсуждение и помочь учащимся понять суть явления.

  1. Было ли одно из значений скорости для CO 2 положительным числом? Если да, то каково биологическое значение этого?
  2. Было ли одно из значений скорости для O 2 отрицательным числом? Если да, то каково биологическое значение этого?
  3. Есть ли у вас доказательства того, что в листьях происходило клеточное дыхание? Каковы доказательства?
  4. У вас есть доказательства того, что фотосинтез происходил в листьях? Каковы доказательства?

Рекомендации для учителя: вопрос 5 и дополнения не нужны для ответа на вопрос « Что делают растения в темноте?» , но они могут привести к дополнительным возможностям осмысления.

Предложите учащимся вернуться к своим графическим органайзерам гипотез и ответить на эти вопросы, сначала индивидуально или парами. Затем предложите учащимся поделиться со всей группой.

  • Результаты подтверждают или опровергают выбранное вами утверждение?
  • Соответствуют ли результаты другим утверждениям?

Скажите учащимся: «Давайте вернемся к заявлениям, которые мы оцениваем. Основываясь на нашем анализе данных, можем ли мы определить, какое утверждение является наиболее точным? Откуда нам знать?» Организуйте дискуссию, чтобы прийти к единому мнению относительно утверждения о том, что растения в темноте дышат, но не фотосинтезируют.

Студенты все еще могут задаваться вопросом, почему растения вообще дышат. Спросите их: «Должны ли мы исследовать этот вопрос дальше?» (Этот вопрос будет рассмотрен в предстоящем ежедневном выпуске.)

NSTA Коллекция материалов для сегодняшнего ежедневного выпуска

NSTA создала выпуск Что делают растения в темноте ? сбор ресурсов для поддержки учителей и семей, использующих эту задачу. Если вы являетесь участником NSTA, вы можете добавить эту коллекцию в свою библиотеку, нажав «Добавить в мою библиотеку», расположенную в верхней части страницы.

Ознакомьтесь с предыдущими ежедневными заданиями от NSTA

NSTA Daily Do — это открытый образовательный ресурс (ООР), который может использоваться преподавателями и семьями, предоставляющими учащимся дистанционное и домашнее обучение.