Содержание
Доклад Строение листа 6 класс сообщение
- Энциклопедия
- Растения
- Строение листа
Листья делятся на простые и сложные. В простом листе пластинка либо полностью неделима, либо может быть изрезана выемками, которые не доходят до основной жилки. В сложном листе листовая пластинка полностью разделена, образуя листочки.
Самый внешний слой листа называется эпидермисом. Он состоит из верхнего и нижнего эпидермиса, которые присутствуют по обе стороны листа. Эпидермис помогает в регулировании газообмена. Обычно он имеет толщину одного клеточного слоя, однако у растений, которые растут в очень жарких или очень холодных условиях, эпидермис может иметь толщину в несколько слоев.
Восковой слой, известный как кутикула, покрывает листья всех видов растений. Кутикула уменьшает скорость потери воды с поверхности листа. У некоторых листьев могут быть небольшие волоски, трихомы, которые помогают предотвратить поедание листа, ограничивая движения насекомых или сохраняя токсичные вещества. Они также могут снизить скорость транспирации, блокируя воздушный поток через поверхность листа.
Ниже эпидермиса листьев двудольных находятся слои клеток, известные как мезофилл или «средний лист». Мезофилл большинства листьев обычно содержит два расположения клеток паренхимы: палисадную и губчатую. Палисадная паренхима участвует в фотосинтезе и имеет плотно упакованные клетки в форме столбиков. Ниже палисадной паренхимы находятся свободно расположенные клетки неправильной формы. Это клетки губчатой паренхимы.
Воздушное пространство, находящееся между губчатыми клетками паренхимы, обеспечивает газовый обмен между листом и внешней средой через устьица. У водных растений межклеточные пространства в губчатой паренхиме помогают листу плавать. Оба вида паренхим содержат много хлоропластов.
Подобно стеблю, лист содержит сосудистые пучки, состоящие из ксилемы и флоэмы. Ксилема состоит из трахеид и сосудов, которые транспортируют воду и минералы к листьям. Флоема транспортирует фотосинтетические продукты от листа до других частей растения. Один сосудистый пучок, независимо от того, большой он или маленький, всегда содержит ткани ксилемы и флоэмы.
Доклад №2
Почти каждое растение имеет побег, основной частью которого является лист. Функционал листа представлен появлением различных веществ, газообменом, испарением влаги. Он представлен пластинкой листа, черешком, прилистником и основанием.
Главные части листа
Фотосинтез растений проходит в пластинке листа. С помощью черешка путём прикрепления к стеблю лист поворачивается в удобное для получения солнечного света положение.
Черешок выполняет функцию поворота в удобное положение. Также он спасает пластинку листа от механических повреждений (различные удары и др.).
Также важной частью листа является основание, представленное нижней частью черешка листа, связывающей лист со стеблем.
Прилистники – 2 выроста листа, выполняющие защитную функцию растения (иногда фотосинтезирующую). Спустя какое-то время они опадают или высыхают.
Виды листа
В зависимости от количества листовых пластинок листья разделяют на простые и сложные. 1 листовой пластинкой представлены простые листья. Несколькими листовыми пластинками представлены сложные листья.
Формы листа
Различают формы как целого листа, так и его составляющих в отдельности – основания, верхушки, краевых форм. Существует несколько основных форм листа:
- игловидная
- овальная
- ромбическая
- продолговатая
- ланцетная
- лопатчатая
- яйцевидная (имеет несколько подвидов)
- лировидная
- почковидная
- стреловидная
- чешуйчатая
- копьевидная
Также бывают различные краевые формы листа – зубчатые, пильчатые, городчатые, выемчатые, цельно крайние; формы основания – почковидная, сердцевидная и т. д. И формы верхушки листа – остистая, остроконечная, острая и т. д.
Жилкование листа
Листовая пластинка имеет множество жилок, представленных 2 тканями: механическая и проводящая. Есть 4 виды листового жилкования.
Виды жилкования листа
Несколько крупных жилок, проходящих по пластинке параллельно относительно друг друга, называют параллельным листовым жилкованием. Кукуруза и пшеница имеют такое жилкование.
Перистым жилкованием листа обладают листья дуба, осины и др. Оно представлено главной жилкой, со всех сторон которой другие жилки образуют сеть.
Листья клёна и лютика как пример очень подходят для пальчатого жилкования. Жилкование листа так названо, так как имеет жилки, расходящиеся от листовой пластинки в форме веера.
Крупные жилки, которые как и центральная жилка формой похожи на дугу, имеют дуговидное жилкование листа. Примером такого листа является подорожник.
6 класс
Строение листа
Популярные темы сообщений
- Древний Вавилон
Вавилон считается одним из крупнейших городов Древнего Востока, расположившихся в долине крупнейших рек Евфрат и Тигр. Заняв обширную для города территорию, Вавилон также обрёл особое политическое, культурное,
- Людовик XIV
Фландрию, Эльзас и бельгийские земли. А также он блестяще проводил внутреннюю политику: грамотно подбирал служащих, стоящих при нем. Они помогли ему добиться успеха во многих областях: была налажена торговля, укреплен флот,
- Профессия полицейский
Каждый день в мире происходят тысячи преступлений, о которых мы даже не догадываемся. Именно поэтому, чтобы их было как можно меньше, в обществе должны быть такие люди, которые занимаются их предотвращением и расследованием, тем самым,
- Озера Башкортостана
В нашей стране находится огромное количество озер, по самым скромным подсчетам, их более 2 миллионов. Больше всего озер в Карелии, почти 60 тысяч, а также в Томской области. Не на последнем месте в списке регионов Российской Федерации
- Млекопитающие
Согласно общепринятой современной научной классификации, млекопитающими (лат. Mammalia – от лат. Mamma, т. е. «вымя, грудь») называется наиболее распространённая и известная в природе группа животных из класса позвоночных,
Разделы ботаники | Ботаника. Реферат, доклад, сообщение, кратко, презентация, лекция, шпаргалка, конспект, ГДЗ, тест
Ботаника, как наука, в ходе исторического развития вследствие разностороннего изучения растений дифференцировалась на ряд самостоятельных, но взаимно связанных друг с другом дисциплин (разделов): морфологию, анатомию, систематику, физиологию растений, экологию растений, географию растений, фитоценологию, палеоботанику и др. Каждая из этих наук имеет свою область исследования и применяет свойственные ей методы изучения.
- Морфология изучает внешнее строение растений, прослеживает изменение его в процессе индивидуального и исторического развития растений, выявляет зависимость формы растений от условий среды.
- Анатомия изучает внутреннее строение органов растений и слагающих их тканей. В её пределах выделяют цитологию (изучение растительных клеток), гистологию (изучение тканей), палинологию (изучение пыльцы) и другие дисциплины.
- Эмбриология растений изучает зарождение и ранние этапы развития растений.
- Систематика занимается классификацией растений, изучает родство, филогению растений. Располагая группы растений в систему, пытается выяснить процесс эволюции растительного мира.
- Физиология растений исследует жизненные процессы, протекающие внутри организма: дыхание, обмен веществ, рост и развитие растений, фотосинтез.
- Экология растений изучает взаимоотношения и взаимозависимость растений и среды, выявляет закономерности приспособления растений к условиям среды.
- География растений изучает закономерности распределения растений и растительных сообществ на поверхности Земли.
- Фитоценология или геоботаника, изучает процессы формирования и развития растительных сообществ, изменения их состава и состояния в связи с условиями среды, выясняет закономерности сложения растительного покрова Земли. Материал с сайта http://doklad-referat.ru
- Палеоботаника изучает ископаемые остатки растений, живших в прошлые геологические эпохи. Их изучение позволяет восстановить историю развития растительного мира, выяснить родственные связи между группами ныне живущих растений.
Загрузка…
В зависимости от изучаемых групп растений выделяют такие разделы ботаники как альгология — исследует водоросли, бриология — мхи, лихенология — лишайники, фитопатология — болезни растений и их возбудителей, дендрология — деревья и кустарники и другие.
На этой странице материал по темам:
Реферат разделы ботаники
Сообщения на тему основные разделы ботаники
Ботаника разделы ботаники презентация
Основные разделы ботаники доклад
Основные разделы ботаники презентация
Вопросы по этому материалу:
Материал с сайта http://Doklad-Referat. ru
Загрузка…
Практические вопросы Класс 6 Наука
Реклама
Практические вопросы, класс 6, естествознание, глава 7. Знакомство с растениями
CBSE, класс 6, практические вопросы, естественные науки. Знакомство с растениями. Важные вопросы из практики для учащихся 6-го класса, сдающих экзамен. Здесь мы разместили несколько важных базовых вопросов для учащихся, которые ищут вопросы на основе абзацев «Знакомство с растениями».
В вопросе о конкретном случае будет дан абзац. В котором будут заданы некоторые важные вопросы по соответствующему тематическому исследованию. Будут различные типы оценок: 1 балл, 2 балла, 3 балла, 4 балла.
Вопросы для изучения CBSE. Класс 6. Знакомство с растениями. Обычно они короткие и могут не иметь большого количества ответвлений. Например, томат. Некоторые растения разветвляются у основания стебля. Стебель твердый, но не очень толстый. Такие растения называются кустарниками. Например — лимон. Некоторые растения очень высокие и имеют твердый и толстый стебель. Стебли имеют ответвления в верхней части, сильно возвышающиеся над землей. Такие растения называются деревьями. Например — манго.
Растения со слабыми стеблями, которые не могут стоять прямо, а стелятся по земле, называются лианы, а те, которые опираются и взбираются вверх, называются альпинистами. Они отличаются от трав, кустарников и деревьев.
Очередь. 1) ………………………………………………..………………………. Пример травы?
(a) Манго
(b) Помидор
(c) Тыква
(d) Лимон
Que. 2) Растения, которые стелются по земле, называются вьющимися?
(а) Верно
(б) Ложно
Оч. 3) Назовите тип растения, у которого стебли имеют ответвления в верхней части, значительно возвышающиеся над землей.
(a) Кустарники
(b) Вьющиеся растения
(c) Деревья
(d) Лианы
Que. 4) Какие растения называются лианы?
Очередь. 5) Кратко поясните на примере, что вы понимаете под «кустарниками»?
Ключ ответа
Очередь. 1. б)Помидор
Очередь. 2. б)Ложь
Оч. 3. в)Деревья
Очередь. 4) Ответ: Растения со слабыми стеблями, которые не могут стоять прямо, а стелятся по земле, называются лианы.
Очередь. 5) Ответ: Некоторые растения разветвляются у основания стебля. Стебель твердый, но не очень толстый. Такие растения называются кустарниками. Например — лимон.
Практический пример 2
Стебель растения способствует восходящему движению воды. Вода и минералы попадают в листья и другие части растений, прикрепленные к стеблю.
Часть листа, которой он прикрепляется к стеблю, называется черешком. Широкая зеленая часть листа называется листовой пластинкой. Линии на листе называются жилками. Выступающая линия посередине листа называется средней жилкой. Рисунок, образованный жилками на листе, называется жилкованием листа. Если этот рисунок сетчатый с обеих сторон средней жилки, то жилкование сетчатое. В листьях травы вы могли видеть, что жилки параллельны друг другу. Это параллельное жилкование.
Очередь. 1) Средняя линия листа называется …………………………………………………………………………………..……… .
a) Листовая пластинка
b) Черешок
c) Жилка
d) Средняя жилка
Que.2) ……………………………………………………… …………….… это зеленая часть листа?
a) Жилкование
b) Средняя жилка
c) Черешок
d) Листовая пластинка
Que.3) Когда жилки листьев травы параллельны друг другу. Это называется …………………………………………………………………………………… ?
a) Параллельное жилкование
b) Сетчатое жилкование
c) Средняя жилка
d) Ничего из вышеперечисленного
Que. 4) Напишите функцию стебля у растений?
Очередь. 5) Объясните сетчатое жилкование листьев?
Ключ ответа
Очередь 1. d) Средняя жилка
Que.2. d) Ламина
Que.3. а) Параллельное жилкование
Que.4) Ответ: Стебель растения способствует восходящему движению воды. Вода и минералы попадают в листья и другие части растений, прикрепленные к стеблю.
Que.5) Ответ: Рисунок, образованный жилками листа, называется жилкованием листа. Если этот рисунок сетчатый с обеих сторон средней жилки, жилкование сетчатое.
Практический пример 3
Выполняйте это упражнение днем в солнечный день. Используйте здоровое, хорошо политое растение, которое росло на солнце. Облиственную ветку растения оберните полиэтиленовой пленкой и завяжите ей устье. Завяжите горловину еще одного пустого полиэтиленового чехла и держите его также на солнце. Через несколько часов осмотрите внутреннюю поверхность крышек. Вы увидите капли воды внутри него. Вода выходит из листьев в виде пара в результате процесса, называемого транспирацией. Благодаря этому процессу растения выделяют в воздух много воды.
Листья также имеют другую функцию, чтобы знать это, нам потребуются лист, спирт, химический стакан, пробирка, горелка, вода, часовое стекло и раствор йода для этой деятельности.
Возьмите лист в пробирку и налейте спирт, чтобы полностью погрузить лист. Теперь поместите пробирку в стакан, наполовину наполненный водой. Нагревайте стакан до тех пор, пока весь зеленый цвет листьев не перейдет в спирт в пробирке. Аккуратно выньте лист и промойте его в воде. Поместите его на часовое стекло и полейте раствором йода. Вы заметите, что он стал иссиня-черным, что свидетельствует о наличии в нем крахмала. Например, ломтик сырого картофеля также показывает присутствие крахмала. Картофель получает этот крахмал из своих листьев и хранит его. Листья готовят свою пищу в присутствии солнечного света и присутствующего в них вещества зеленого цвета. Для этого они также используют воду и углекислый газ. Этот процесс называется фотосинтезом. При этом выделяется кислород. Пища, приготовленная листьями, в конечном итоге сохраняется в разных частях растения.
Que.1) Крахмал присутствует в ……………………………………………………………………….……….. из картофель. (b) и (c)
а) Верно
б) Ложно
Прим.3) ……………………………………………………………………….…… выделяется в процессе фотосинтеза?
а) Углекислый газ
б) Вода
в) Пар
г) Кислород
Вопрос.4) Объясните процесс транспирации?
Que.5) Как растения готовят пищу? Назовите процесс?
Ключ ответа
Очередь 1. б) Листья
Оч.2. б) Ложь
Оч.3. d) Кислород
Que.4) Ответ: Вода выходит из листьев в виде пара в результате процесса, называемого транспирацией. Благодаря этому процессу растения выделяют в воздух много воды.
Que.5) Ответ: Листья готовят свою пищу в присутствии солнечного света и присутствующего в них вещества зеленого цвета. Для этого они также используют воду и углекислый газ. Этот процесс называется фотосинтезом. При этом выделяется кислород. Пища, приготовленная листьями, в конечном итоге сохраняется в разных частях растения.
Практический пример 4
Корни помогают надежно удерживать растение в почве. Прикрепите растение к почве. Отправляйтесь на открытый грунт, где растет много дикорастущих растений. Выкопайте несколько, смойте почву с корней и понаблюдайте за ними. Вы обнаружите, что все они имеют корни либо типа, показанного на рис. 1, либо типа, показанного на рис. 2. Для корней, показанных на рис. 1, главный корень называется стержневым корнем, а меньшие корни называются боковыми корнями. Растения с корнями, как показано на рис.2, не имеют главного корня. Все корни кажутся одинаковыми, и они называются волокнистыми корнями.
Мы узнали, что корни поглощают воду и минералы из почвы, а стебель проводит их к листьям и другим частям растения. Листья готовят пищу. Эта пища проходит через стебель и сохраняется в разных частях растения. Некоторые из них мы едим в виде корнеплодов, например, морковь, редис, сладкий картофель, репу и тапиоку. Мы также едим многие другие части растений, в которых хранится пища.
Рис. 1 Рис. 2
Que.1) Среди этих растений, чьи корни мы едим как овощи?
а) Редька
б) Морковь
в) Батат
г) Все вышеперечисленное
Пр.2) Вид корнеплодов, имеющих главный корень, называется ……………… ………………………………………………………………..……… .
a) Стержневые корни
b) Боковые корни
c) Мочковатые корни
d) Ничего из вышеперечисленного
Вопрос. 3) Стебель крепко удерживает растение в почве?
а) Верно
б) Неверно
Вопрос.4) Кратко объясните функцию корней у растений?
Que.5) Что такое мочковатые корни?
Ключ ответа
Очередь 1. d) Все вышеперечисленное
Que.2. а)Taproots
Que.3. б) Неверно
Вопрос.4) Ответ: Корни помогают растению прочно удерживать почву. Они закрепляют растение в почве. Корни поглощают воду и минеральные вещества из почвы, а стебель проводит их к листьям и другим частям растения. Листья готовят пищу. Эта пища проходит через стебель и сохраняется в разных частях растения. Некоторые из них мы едим в виде корнеплодов, например, морковь, редис, сладкий картофель, репу и тапиоку.
Que.5) Ответ: Растения, корни которых не имеют главного корня и все корни кажутся одинаковыми. Их называют мочковатыми корнями.
Практический пример 5
Нам потребуется один бутон и два свежих цветка любого из следующих: дурман, китайская роза, горчица, баклажан, дамский пальчик, гульмохур. Также лезвие, предметное стекло или лист бумаги, увеличительное стекло и вода. Внимательно наблюдайте и смотрите на выступающие части раскрытого цветка. Это лепестки. Разные цветы имеют лепестки разного цвета. Часть, состоящая из небольших листообразных структур, называется чашелистиками. Чтобы ясно увидеть внутреннюю часть цветка, его нужно разрезать, если его лепестки соединены. Например, у дурмана и других колокольчатых цветов лепестки приходится вырезать так, чтобы была хорошо видна внутренняя часть. Удалите чашелистики и лепестки, чтобы увидеть остальные части. Изучите рис. 1 и внимательно сравните и определите тычинки, пыльники и пестик в вашем цветке. Самая внутренняя часть цветка называется пестиком.
Теперь изучим строение яичника. Это самая нижняя и вздутая часть пестика. Мы разрежем эту часть, чтобы изучить, что внутри! Разрежьте завязь двумя разными способами, чтобы предотвратить их высыхание, капните по капле воды на каждую из двух частей завязи, которую вы разрезали. Наблюдайте за внутренними частями завязи с помощью линзы. Вы увидите небольшие бусинки внутри яичника. Они называются яйцеклетками.
Количество чашелистиков, лепестков, тычинок и пестиков также может быть разным у разных цветков. Некоторые из этих частей могут даже отсутствовать время от времени!
Que.1) Дхатура – это цветок, соединивший лепестки.
а) Верно
б) Ложно
Que.2) Назовите самую внутреннюю часть цветка?
a) Чашелистики
b) Пестик
c) Завязь
d) Семязачатки
Que.3) Маленькие шарикообразные структуры внутри завязи называются ………………………… …………………………………………………….……. .
а) Пестик
б) Семяпочки
в) Тычинки
d) Пыльники
Que. 4) Что такое лепестки и чашелистики в цветах?
Que.5) Дайте определение яичнику и как мы можем изучить его структуру?
Ключ ответа
Очередь 1. а) Верно
Que.2. б)Пестик
Que.3. b)Семязачатки
Que.4) Ответ: Выступающие части раскрытого цветка называются лепестками. У разных цветов лепестки разного цвета. Часть, состоящая из небольших листообразных структур, называется чашелистиками.
Вопрос.5) Ответ: Завязь — самая нижняя и вздутая часть пестика. Для изучения строения завязи разрежьте завязь двумя разными способами, чтобы предотвратить их высыхание, на каждую из них нанесите по капле воды. две части яичника, вы разрезали. Соблюдайте внутренние части яичника с помощью линзы. Вы увидите внутри яичника небольшие структуры, похожие на бусинки. Они называются яйцеклетками.
Содержание – наука г-на Эдвардса в 6-м классе
Date | Title | Page # | ||
8-20-15 | Lab Safety Contract | 1 | ||
8-24-15 | Scientific Tools & Instruments | 2 | ||
8-25-15 | Научно-процессовые навыки | 3 | ||
8-26-15 | Науки.0441 | 8-26-15 | . 7 | |
8-27-15 | .0447 | 10 | ||
9-02-15 | Science Book Work | 12 | ||
9-03-15 | Qualitative & Quantitative Lab | 13 | ||
9-04-15 | Characteristics Лист рабочего листа Life | 14 | ||
9-08-15 | Классификация живых организмов | 15 | ||
9-08-15 9047 | ||||
9-08-15 9047 | ||||
9-08-15 9047 | ||||
908-15 | ||||
9-14-15 | Дихотомические ключи | 17 | ||
9-15-15 | Дихотомические ключи Перегрузка! | 18 | ||
9-16-15 | Plant Classification | 19 | ||
9-17-15 | Plant Classification 2 | 20 | ||
9-21-15 | Seeds & Spores Примечания | 21 | ||
9-22-15 | Введение в покрытосеменные и голосеменные растения | 22 | ||
9-24-15 | Plant Kingdom Classification Notes | 23 | ||
9-24-15 | Plant Classification Notes | 24 | ||
9-24-15 | Plant Руководство по изучению классификации | 25 | ||
9-28-15 | Монокоты и дикоты | 26 | ||
9-28-15 | ||||
9-29-15 | Структуры растений для выживания | 28 | ||
9-3015 | СТРАНСТВА ПЛАСТИ Контрольные вопросы стр. 119 | 30 | ||
10-01-15 | Plant Life Cycle Diagram | 33 | ||
10-05-15 | Plant Life Cycle notes | 34 | ||
10-06-15 | Plant Classification Review Study Guide | 35 | ||
10-08-15 | Иллюстрация жизненного цикла растения | 36 | ||
10-09-15 | Классификационный тест и коррекции растений | 37 | Super Sub Notes | 38 |
10-13-15 | Plant Life Cycle reading questions & ICQ | 39 | ||
10-19-15 | Plant Reproduction notes | 40 | ||
10-19-15 | Flower Pollination Gizmo | 41 | ||
10-21-15 | Asexual Plant Reproduction Notes | 42 | ||
10-27-15 | Intro to Photosynthesis | 43 | ||
10-28-15 | Photosynthesis Book Notes / Diagram | 44 | ||
10-29-15 | Growing Plants Gizmo | 45 | ||
11-02-15 | Photosynthesis & Respiration video notes | 46 | ||
11-03-15 | Magic School Bus Gets Planted Handout | 47 | ||
11-04-15 | Respiration & Transpiration notes | 48 | ||
11-10-15 | Dormancy Notes | 49 | ||
11-11-15 | Plant Tropisms | 50 | ||
11-17-15 | Fungi Notes | 51 | ||
11-30-15 | Характеристики животных | 52 | ||
12-01-15 | 53 | . | 54 | |
12-02-15 | Invertebrate Notes | 55 | ||
12-07-15 | The Kraken Project Documentary | 56 | ||
12-08-15 | Invertebrate Classification Chart | 57 | ||
12-09-15 | Mollusks & Segmented Worms | 58 | ||
12-10-15 | Arthropods & Mollusks | 59 | ||
12-11-15 | Endothermic & Ectothermic Animals | 60 | ||
12-11-15 | Vertebrate Animals Notes | 61 | ||
12-14-15 | Endothermic & Ectothermic Animals continued | 62 | ||
12-15-15 | Руководство по изучению беспозвоночных | 63 | ||
12-16-15 | AMPHIBIBIAN DOMIT0452 | |||
01-05-16 | Технологический дизайн | 65 | ||
01-19-16 | Выживаемость животного. |