Дневник наблюдений за ростом растений: Дневник наблюдений за ростом растений | Занимательные факты (старшая группа):

Методическое пособие «Дневник наблюдений»

Разделы:

Работа с дошкольниками




Цель: Заинтересовать детей наблюдать за
жизнью растений; научить вести дневник
наблюдения за развитие растений.



Задачи:

  • Дать представление о выращивании растений из
    семян, о зависимости их роста и наличие влаги,
    света и тепла.
  • Учить наблюдать изменения в развитии растений,
    анализировать, делать выводы о некоторых
    закономерностях и взаимосвязях.
  • Развивать познавательный интерес; способность
    к анализу и синтезу, к самоконтролю.
  • Продолжать совершенствовать трудовые умения и
    навыки детей; развивать трудолюбие.
  • Закреплять знания о строении растений.
  • Воспитывать интерес к растениям, накапливать
    опыт внимательного и заботливого отношения к
    растущим растениям.



Описание пособия

  • Выполнено из ткани, бумаги
  • Соответствует методическим, санитарно
    -гигиеническим требованиям
  • Используется с детьми всех возрастов
  • Предназначено для проведения наблюдений за
    растениями (рост, развитие, уход)
  • Используется для проведения трудовых поручений
    и самостоятельной деятельности
  • Содержание: форма растения, карточки (развития
    растения, способы ухода).



Рисунок 1



Рисунок 2

Ход занятия

Огородники.

Как без нашей помощи не родятся овощи.

Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.

Вот какой огород! Удивляется народ

Землю грело солнышко, прорастало зернышко

Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.

Вот какой огород! Удивляется народ.

Ровно три горошины в землю были брошены,

А собрали пять мешков замечательных стручков.

Вот какой огород! Удивляется народ.



Наблюдение – целенаправленное,
планомерное восприятие предметов и явлений
окружающего мира.

Для накопления знаний о росте и развитии
растений я использую длительное наблюдение. Дети
при этом сравнивают наблюдаемое состояние
объекта с тем, что было раньше. В этом помогает
календарь наблюдений.

Пособие дает возможность

  • по отдельным признакам определить состояние
    растения (необходимость поливки), или
    восстановить картину целого (по цвету спелые ли
    помидоры)
  • развивать сообразительность, наблюдательность
  • совершенствовать процессы анализа, сравнения,
    умозаключения
  • проводить наблюдения при высокой умственной
    активности детей, заставляет их думать, искать
    ответы на поставленные вопросы, развивает
    любознательность

Пособие помогает

  • при знакомстве с объектом (величина, форма, цвет)
  • установить связь настоящего наблюдения с
    проводимым ранее, учитывать последующую работу
  • восстановить всю картину развития, наблюдаемую
    детьми.





Рисунок 3

Труд. Труд в природе имеет особое значение
для всестороннего развития детей.

Дошкольники овладевают навыками по ходу за
растениями, узнают, какие условия необходимы для
роста и развития. С удовольствием дети учатся
рыхлить и пропалывать огород, поливать овощи, с
большим интересом следят за ростом и развитием
растений, отмечая свои наблюдения в календаре
наблюдений.

Пособие привлекает детей к участию во всех
видах работы по уходу за растениями, выращиванию,
воспитывает самостоятельность.

Важно, чтобы детей не просто увлекла
перспектива вырастить вкусные овощи. Пособие
помогает осознать необходимость
систематического ухода за растениями. При этом
ребята должны руководствоваться особенностями
строения растений, периодом роста и развития и их
потребностями.

Дети получают задания, требующие внимательного
наблюдения за состоянием растения.



Рисунок 4

Использование пособия по возрастам

Младшие группы

  • сюрпризный момент, при ознакомлении с
    растениями
  • формирование умения различать по внешнему виду
    некоторые овощи



Средние группы

  • организация с детьми наблюдений за ростом и
    развитием растений
  • выделять характерные признаки (размер, цвет,
    форма, части)
  • игровые приемы
  • трудовые поручения
  • сравнение предметов



Старшие группы

  • проведение длительных наблюдений за ростом и
    развитием растений
  • самостоятельные выводы и умозаключения
  • наглядное пособие (закономерность и
    последовательность фаз, стадий развития) при
    использовании приемов сравнения, при
    наблюдениях
  • словесные отчеты детей о результатах
    наблюдения



Подготовительные группы

  • для проявления детьми большей
    самостоятельности
  • установление разнообразных связей
  • определять сходные признаки, общие для целой
    группы предметов
  • для сравнения представлений
  • самостоятельное изготовление календаря
    природы

Рисунок 5

Осознанно правильное отношение к природе
строится на чувственном восприятии природы,
эмоциональном отношении к ней и знаниях об
особенностях жизни, роста и развития отдельных
живых существ. Преобладающие в дошкольном
детстве наглядно-действенные и
наглядно-образные формы мышления обеспечивают
усвоение лишь специально отобранных и
адаптированных к возрасту сведений о природе.
Критериями отбора природного материала являются
их наглядная представленность и возможность
включения в практическую деятельность.



Приходите в огород

Приходите в
огород – посмотреть, как все растет,

Как играют в прятки огурцы на грядке,

Как подсолнухи в картошке тянут к солнышку
ладошки,

Как у утренней росы, у бобов блестят усы.

Все растет, все цветет, никому не тесно.

Приходите в огород, очень интересно!

Карта сайта

      

   

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Филиал № 1 «Метелица» МБДОУ № 71 г.Пензы «Северное сияние»
440015, г. Пенза, ул. Депутатская, 8 А

  • О нас

    • Сведения об образовательной организации

      • Основные сведения
      • Структура и органы управления образовательной организацией
      • Документы
      • Образование
      • Образовательные стандарты и требования
      • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
      • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
      • Стипендии и иные виды материальной поддержки
      • Финансово-хозяйственная деятельность
      • Вакантные места для приёма (перевода)
    • Структура и органы местного самоуправления
    • Наши достижения
    • О нас
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Новости
    • Документы

      • Публичный отчет ДОУ
      • Паспорт доступности
      • Правоустанавливающие документы
      • Локальные акты
      • Финансовая деятельность
      • Отчеты о результатах самообследования
      • Об оказании платных услуг
      • Результаты проверок
      • О защите ПДн
      • Общие документы
    • Здоровьесбережение

      • Физическая культура и спорт

        • ГТО.
      • Питание

        • Меню ежедневного горячего питания
        • Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания
        • Обратная связь для родителей обучающихся
        • Медицинское обслуживание
        • Профилактика
        • СТОП КОРОНАВИРУС!!!
        • Электронная очередь
        • Родителям

          • Консультации
          • ПДД
          • Правила приема
          • Проверить статус ранее поданного заявления при обращении лично
          • Административные документы
          • Календарь знаменательных и памятных дат
        • Виртуальная экскурсия по ДОУ
        • Безопасность в ДОУ
        • Пенза-город трудовой доблести

          • План проведения мероприятий, посвященных Дню движения тысячников 12 февраля

            • Информационный буклет «12 февраля ДВИЖЕНИЕ ТЫСЯЧНИКОВ»
            • НОД «Победа ковалась в тылу»
            • Мини-музей в ДОУ «Трудовой подвиг пензенцев в годы Великой Отечественной войны»
            • Стихи о ВОВ рассказывают наши дети!!!
          • Пензенская область в годы Великой Отечественной войны
          • Читаем стихи!!!
          • Страница учителя-логопеда

            • ЛОГОПЕД У ВАС ДОМА
            • Копилка достижений
            • Детская рубрика
            • В помощь родителям
            • Игротека
            • Интерактивные игры
            • Педагогам на заметку
            • Наши будни
          • Главная страница

          Личный кабинет

          Выйти

          Дневник растений — Etsy.

          de

          Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

          Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

          Найдите что-нибудь памятное,
          присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

          (более 1000 релевантных результатов)

          Мой дневник растений: документирование замечательного роста

          Пришло время для большого открытия! Около двух месяцев назад я начал собирать семена из овощей, которые приготовил. Сохранив более здоровые семена, я разложила их сушиться под солнцем. Как только они были высушены, я мог приступить к своему маленькому проекту – выращивать собственные овощи.

          Семена стручкового перца

          Одно из моих любимых коллекционных семян — семена стручкового перца.

          Меня восхищает, как один стручковый перец может иметь так много семян, где из каждого семени может вырасти несколько стручковых перцев. Природа не перестает меня удивлять.

          Семена мускатной тыквы

          Для тех, кто не знает эти семена, они извлечены из мускатной тыквы.

          Арбузные семечки

          Их легко спутать с насекомыми, но это арбузные семечки.

          Пластиковая коробка для яиц

          Наша семья иногда покупает яйца в пластиковых коробках (чем я не горжусь), но мы определенно сократили свои покупки. И я сохранил коробки, чтобы использовать их позже. Сейчас идеальное время для этого.

          С тремя разными видами семян, у меня была коробка для каждого – стручковый перец, мускатная тыква и арбуз.

          (Вот фото моих инструментов) Арбузные семечки

          Как только я наполнил коробки для яиц землей, я выкопал маленькую ямку и бросил внутрь различные семена. Я бросил щепотку семян стручкового перца, потому что подумал, что будет забавно наблюдать, как прорастает пучок.

          Хронология растений

          День 1 День 14

          2 недели спустя после того, как я посадил семена…

          • Семена мускатной тыквы выросли неожиданно быстро (и сильно).
          • Арбузные семечки начали пробиваться на поверхность.
          • Семена стручкового перца до сих пор нигде не видно.

          День 21 Фото крупным планом на листьях

          Но через неделю все начало выползать.

          • Листья тыквы росли с такой пугающей скоростью. Каждое семя росло.
          • На арбузе начали расти новые листья.
          • Не забывайте, семена стручкового перца начинают пробиваться сквозь поверхность.

          День 35 Крупный план корней

          Еще две недели спустя…

          Он был слишком большим, чтобы поместиться в коробку. Пришлось пересадить рассаду тыквы в новый горшок.

          Фаза переселения завершена!

          У меня не хватило чайников, поэтому я решил повторно использовать пластиковые стаканчики от всего чая с пузырьками, который я пил.