Дневник наблюдений за растениями. Ведите дневник наблюдения за садом и огородом, он избавит вас от многих проблем

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

дневник наблюдений дошкольника "Растительный мир". Дневник наблюдений за растениями


Как составить дневник по уходу за растениями?

Другие записи про дневники

Многие садоводы ведут журнал (дневник) записей огородно-садовой деятельности, хотелось бы тоже обзавестись такой полезной вещицой, но не знаю с чего начать, может кто поделиться своими вариантами или советами как оформить, что наиболее важно...

Глядя как жена ведет дачный дневник в тетради, а потом долго ищет что-то конкретное, записанное ранее, особенно, если эта запись была сделана год или два назад, решил написать для нее программу электронного дневника. Благо времени после выхода на...

У меня вопрос к домашним цветоводам, которые имеют много цветов и ведут дневник. Не так давно я рассказал о своем электронном дневнике дачника. Посмотреть можно по этой ссылке: Дневник дачника. Некоторые 7-дачники заинтересовались дневником и...

Уважаемые семидачники, поделитесь, пожалуйста, своими советами о том, как вы ведете свои записи о посадках в саду. Ведь наверняка, у каждого «порядочного» (любящего порядок в делах))) садовода есть своя система учета и записей посадок разных лет,...

Всем привет. Подскажите, имеется ли у вас на вооружении органайзер или записная книжка для фиксации мыслей? Ведь мысли не слова, вылетят — никто не услышит, а память порой подводит. Часто в огороде придет идея при работе с землей, а записать...

Смотрите все материалы про дневники: Смотреть все

7dach.ru

Методическое пособие "Дневник наблюдений"

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель: Заинтересовать детей наблюдать за жизнью растений; научить вести дневник наблюдения за развитие растений.

Задачи:

  • Дать представление о выращивании растений из семян, о зависимости их роста и наличие влаги, света и тепла.
  • Учить наблюдать изменения в развитии растений, анализировать, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.
  • Развивать познавательный интерес; способность к анализу и синтезу, к самоконтролю.
  • Продолжать совершенствовать трудовые умения и навыки детей; развивать трудолюбие.
  • Закреплять знания о строении растений.
  • Воспитывать интерес к растениям, накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

Описание пособия

  • Выполнено из ткани, бумаги
  • Соответствует методическим, санитарно -гигиеническим требованиям
  • Используется с детьми всех возрастов
  • Предназначено для проведения наблюдений за растениями (рост, развитие, уход)
  • Используется для проведения трудовых поручений и самостоятельной деятельности
  • Содержание: форма растения, карточки (развития растения, способы ухода).

Рисунок 1

Рисунок 2

Ход занятия

Огородники.

Как без нашей помощи не родятся овощи. Только лишь пришла весна, мы сажаем семена. Вот какой огород! Удивляется народ Землю грело солнышко, прорастало зернышко Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг. Вот какой огород! Удивляется народ. Ровно три горошины в землю были брошены, А собрали пять мешков замечательных стручков. Вот какой огород! Удивляется народ.

Наблюдение – целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира.

Для накопления знаний о росте и развитии растений я использую длительное наблюдение. Дети при этом сравнивают наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше. В этом помогает календарь наблюдений.

Пособие дает возможность

  • по отдельным признакам определить состояние растения (необходимость поливки), или восстановить картину целого (по цвету спелые ли помидоры)
  • развивать сообразительность, наблюдательность
  • совершенствовать процессы анализа, сравнения, умозаключения
  • проводить наблюдения при высокой умственной активности детей, заставляет их думать, искать ответы на поставленные вопросы, развивает любознательность

Пособие помогает

  • при знакомстве с объектом (величина, форма, цвет)
  • установить связь настоящего наблюдения с проводимым ранее, учитывать последующую работу
  • восстановить всю картину развития, наблюдаемую детьми.

Рисунок 3

Труд. Труд в природе имеет особое значение для всестороннего развития детей.

Дошкольники овладевают навыками по ходу за растениями, узнают, какие условия необходимы для роста и развития. С удовольствием дети учатся рыхлить и пропалывать огород, поливать овощи, с большим интересом следят за ростом и развитием растений, отмечая свои наблюдения в календаре наблюдений.

Пособие привлекает детей к участию во всех видах работы по уходу за растениями, выращиванию, воспитывает самостоятельность.

Важно, чтобы детей не просто увлекла перспектива вырастить вкусные овощи. Пособие помогает осознать необходимость систематического ухода за растениями. При этом ребята должны руководствоваться особенностями строения растений, периодом роста и развития и их потребностями.

Дети получают задания, требующие внимательного наблюдения за состоянием растения.

Рисунок 4

Использование пособия по возрастам

Младшие группы

  • сюрпризный момент, при ознакомлении с растениями
  • формирование умения различать по внешнему виду некоторые овощи

Средние группы

  • организация с детьми наблюдений за ростом и развитием растений
  • выделять характерные признаки (размер, цвет, форма, части)
  • игровые приемы
  • трудовые поручения
  • сравнение предметов

Старшие группы

  • проведение длительных наблюдений за ростом и развитием растений
  • самостоятельные выводы и умозаключения
  • наглядное пособие (закономерность и последовательность фаз, стадий развития) при использовании приемов сравнения, при наблюдениях
  • словесные отчеты детей о результатах наблюдения

Подготовительные группы

  • для проявления детьми большей самостоятельности
  • установление разнообразных связей
  • определять сходные признаки, общие для целой группы предметов
  • для сравнения представлений
  • самостоятельное изготовление календаря природы

Рисунок 5

Осознанно правильное отношение к природе строится на чувственном восприятии природы, эмоциональном отношении к ней и знаниях об особенностях жизни, роста и развития отдельных живых существ. Преобладающие в дошкольном детстве наглядно-действенные и наглядно-образные формы мышления обеспечивают усвоение лишь специально отобранных и адаптированных к возрасту сведений о природе. Критериями отбора природного материала являются их наглядная представленность и возможность включения в практическую деятельность.

Приходите в огород

Приходите в огород – посмотреть, как все растет, Как играют в прятки огурцы на грядке, Как подсолнухи в картошке тянут к солнышку ладошки, Как у утренней росы, у бобов блестят усы. Все растет, все цветет, никому не тесно. Приходите в огород, очень интересно!

/800/600/http/xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/img13.gif (52002 bytes)

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

дневник наблюдений дошкольника "Растительный мир", Исаева Вера Васильевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбнрованного вида №4

607067, Нижегородская обл. г. Выкса ул. Лазо зд. №79

Тел: 8(831)77 6-78-40; е-mail:[email protected]

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ

ДОШКОЛЬНИКА

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР

Разработал педагог дополнительного образования: В.В. Исаева

Г.о.г. Выкса 2015 г.

Пояснительная записка

Дневник наблюдений предназначен для работы с детьми 5 – 7 лет.

Целью работы с дневником является расширение и обогащение представлений детей о мире растений, особенностях их внешнего вида, строения; их сходстве и отличительных признаках, развитие воображения, интереса к наблюдению, любознательности, связной речи; воспитание бережного отношения к миру природы.

Задачи данного пособия: формировать умение вести целенаправленные наблюдения, анализировать увиденное и делать выводы; устанавливать причинно-следственные связи; закреплять в памяти детей значение условных обозначений;совершенствовать умение аккуратно и правильно раскрашивать изображение растений;развивать интерес к наблюдениям в природе.

Методические рекомендации по работе с дневником

1. Работу с дневником следует вести регулярно – только в этом случае у ребенка появится потребность наблюдать, интерес к исследовательской деятельности, в результате чего ребенок приобретает грамотную систему экологических представлений.

2. Заполнять дневник лучше не сразу, а постепенно, по нескольку раз обращаясь к каждой странице.

3. Раскрашивать изображение растений и рисовать условные обозначения следует карандашами, так как они позволяют при необходимости исправить ошибки.

4. Длительность раскрашивания не должна превышать 7 – 9 минут, при увеличении продолжительности занятий они должны прерываться физкультминутками, чтобы рука ребенка могла отдохнуть.

5. Не оставляйте без внимания ошибки и неточности при выполнении работ. Вовремя поправляйте ребенка и добивайтесь от него правильных ответов. Если вы проявите терпение, будете внимательны, то сумеете добиться хороших результатов в развитии ребенка.

Условные обозначения

Строение растения

Имеет один ствол

Много стволиков

Имеет стебель

Какое растение лиственное или хвойное?

лиственное

хвойное

Семена и плоды растений

ягоды

желуди

шишка

сережки

Наблюдение за деревьями на прогулке.

Цель: уточнить представление детей о деревьях, закрепить умение различать их по внешнему виду, обобщать по существенным признакам, вызвать интерес и бережное отношение к природе.

___________________________________________________________________

Отгадай загадку.

Зимой согревает.

Весной веселит,

www.prodlenka.org

Дневник наблюдения за природой в холодный период.

кормушкаРезультаты наблюдений с детьми в зимнее – весенний период за поведением птиц в холодный период, за проращиваемым луком (в баночках с водой и ящиках с грунтом, почвой), выращиваемой рассадой и др. мы с детьми старшего дошкольного возраста регулярно заносим (схематично или зарисовки) в таблицы (пример таблиц предлагаю вашему вниманию). По результатам наблюдений, занесенных в наши таблицы мои воспитанники учатся делать выводы об окружающей нас природе и тех изменениях (позитивных и негативных), которые произошли в ней благодаря вмешательству человека.

Дневник наблюдения за поведением птиц в холодный период

Цель: уточнить внешние признаки птиц прилетающих на территорию ДОУ, сравнить их и выявить различие в окраске и других особенностях строения. Обратить внимание на красоту птиц, по­казать возможность приятного общения с ними. Формировать заботливое отношение к птицам в холодный период.

Дата наблюдения

 

 

 

птицы

ждут корма кормятся летают вблизи

 

Дневник наблюдения за луком

Цель. Уточнить представления о том, что из луковицы-репки можно вырас­тить зеленый лук, если ей создать благоприятные условия, т. е. посадить в воду, почву, поставить в теплое и светлое место. Зеленый лук полезен людям (особенно зи­мой, и весной), так как в нем много витаминов.

Дневник наблюдения за рассадой

Цель. Уточнить представления о том, что из семян можно вырас­тить рассаду цветов, зеленый корм для птиц, если ей создать благоприятные условия, то есть посадить в  почву, поставить в теплое и светлое место, поливать землю. Воспитывать трудолюбие, желание эстетически преобразовывать участок группы, заботиться о птицах зимой.

дата

Рассада цветов

Зеленый корм для птиц

 
 
 

Дневник наблюдения за цветущими комнатными растениями

Цель. Уточнить представления о том, что комнатные цветы зацветут, если ей создать благоприятные условия, то есть поставить в теплое и светлое место, поливать и рыхлить землю, ухаживать за листьями. Воспитывать трудолюбие, заботливое отношение к живой природе, желание эстетически преобразовывать уголок природы.

дата

Названия комнатных цветов

 

Автор: Передерей Елена Алексеевна,воспитатель высшей квалификационной категории,МДОУ ДСКВ N15 г. Ейска МО Ейский район,Краснодарский край, город Ейск.

www.moi-detsad.ru

Как вести дневник наблюдения за садом

Дневник наблюдения за садом поможет вам в дальнейшем сделать ваш сад лучше. С  помощью заметок в этом дневнике вы в любой момент сможете проверить, что, где и когда вы сажали, и какие изменения произошли с тех пор. Без систематизации и учета этих знаний должный уход за садом практически невозможен. Сайт про дачу с удовольствием вам расскажет, как лучше делать и хранить садовые заметки, чтобы потом было удобно ими пользоваться.

Что для этого нужно?

Перед тем как вы начнете составлять заметки о своем саде — подготовьте все необходимое. Обычная тетрадь в данном случае не подойдет. Тут есть два варианта: записывать информацию вручную или хранить ее в электронном виде.

Для того чтобы составлять заметки про сад в электронном виде, вам потребуются определенные знания ПК и офисных приложений. Это удобно, информацию можно легко систематизировать, менять и дополнять по мере необходимости.

Если же вы решили все делать по старинке, в письменном виде, то тут есть несколько вариантов:

  • Дневник. На сегодняшний день дневники могут быть самыми разными – датированными, с алфавитом, просто в клетку. Существуют специальные дневники для ведения заметок про сад,  в некоторых из них есть даже место для фотографий.
  • Толстая тетрадь. Тут вы можете сами вклеивать фотографии, расчерчивать поля – все, что вашей душе угодно и как вам удобно. Это менее удобно, чем дневник, но зато все будет так, как вы хотите.
  • Папка с зажимом или скоросшиватель. Весьма практичный способ хранения информации. Вы можете сортировать информацию по файлам, можно каждый листик вставлять в отдельный файл. Одним словом – все как вы пожелаете. Можно, например, сделать несколько файликов-страничек, вложив в них лист с их описанием. В таком случае, определенная информация будет отобрана по отдельным страничкам-файлам. Это удобно и практично.

Как правильно составлять дневник наблюдения за садом

Какие именно наблюдения записывать —  решать вам. Наш сайт предлагает включить в ваши садовые  заметки следующие пункты:

  • Планирование посадок. Нарисуйте план участка в крупном масштабе. Затем в таком же масштабе вырежьте из плотной бумаги отдельные элементы и зоны участка. А теперь  на плане размещайте ваши элементы как вам угодно. Таким образом, вы сможете оптимально распланировать ваш участок, не потратив на это физической силы и сэкономив уйму времени.
  • Описание культур. Записывайте в ваши заметки про сад названия растений, которые вы уже посадили и которые только хотите посадить. Также конспектируйте время прорастания семян, когда началось цветение, когда был собран урожай (или когда планируется сбор).
  • Сочетание растений. Тут необходимо записывать, что с чем хорошо сочетается, а что не уживается.
  • Уход. Составьте график работы по улучшению почвы, подкормке, борьбе с вредителями и сорняками, план мероприятий по подготовке к зиме.
  • Температурный режим и осадки. Делайте в течение дня заметки о температуре. Потом высчитайте среднюю, максимальную и минимальную. Эти данные запишите в ваши заметки. Фиксируйте количество осадков и  влажность.
  • Итоги. Тут можно записывать урожайность  тех или иных растений (количество, сколько удобрений потребовалось). Таким образом, через несколько лет, вы сможете увидеть, что растет лучше, когда какую культуру лучше сажать.
  • Необходимые телефоны. В конце дневника оставьте место для номеров телефонов дизайнеров, садовых предприятий и т.д.

Все самое основное о том, как удобно и правильно делать заметки про сад, и для чего они нужны, мы вам рассказали. Остальное – вы уже решайте исходя из личных потребностей и предпочтений. sait-pro-dachu.ru желает здоровья вам и вашему саду!

sait-pro-dachu.ru

Дневник наблюдений

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеhttp://nifiga-sebe.ru/uploads/posts/2010-02/thumbs/1267021996_1.jpg

учреждение детский сад комбнрованного вида №4

607067, Нижегородская обл. г. Выкса ул. Лазо зд. №79

Тел: 8(831)77 6-78-40; е-mail: [email protected]

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ

ДОШКОЛЬНИКА

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР

Разработал педагог дополнительного образования: В.В. ИсаеваГ.о.г. Выкса 2015 г.Пояснительная записка

Дневник наблюдений предназначен для работы с детьми 5 – 7 лет.

Целью работы с дневником является расширение и обогащение представлений детей о мире растений, особенностях их внешнего вида, строения; их сходстве и отличительных признаках, развитие воображения, интереса к наблюдению, любознательности, связной речи; воспитание бережного отношения к миру природы.

Задачи данного пособия: формировать умение вести целенаправленные наблюдения, анализировать увиденное и делать выводы; устанавливать причинно-следственные связи; закреплять в памяти детей значение условных обозначений; совершенствовать умение аккуратно и правильно раскрашивать изображение растений; развивать интерес к наблюдениям в природе.

Методические рекомендации по работе с дневником

1. Работу с дневником следует вести регулярно – только в этом случае у ребенка появится потребность наблюдать, интерес к исследовательской деятельности, в результате чего ребенок приобретает грамотную систему экологических представлений.

2. Заполнять дневник лучше не сразу, а постепенно, по нескольку раз обращаясь к каждой странице.

3. Раскрашивать изображение растений и рисовать условные обозначения следует карандашами, так как они позволяют при необходимости исправить ошибки.

4. Длительность раскрашивания не должна превышать 7 – 9 минут, при увеличении продолжительности занятий они должны прерываться физкультминутками, чтобы рука ребенка могла отдохнуть.

5. Не оставляйте без внимания ошибки и неточности при выполнении работ. Вовремя поправляйте ребенка и добивайтесь от него правильных ответов. Если вы проявите терпение, будете внимательны, то сумеете добиться хороших результатов в развитии ребенка.

Условные обозначения

Наблюдение за деревьями на прогулке.Цель: уточнить представление детей о деревьях, закрепить умение различать их по внешнему виду, обобщать по существенным признакам, вызвать интерес и бережное отношение к природе.___________________________________________________________________Отгадай загадку.Зимой согревает.

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,(дерево)

Нарисуй деревья, которые ты знаешь.

Для чего нужны деревья?

Подумай, что общего у всех деревьев?Наблюдение за березкой.

Цель: уточнить знания детей о строении березы, отметить, чем береза отличается от других деревьев, воспитывать доброе, бережное отношение к природе.

БЕРЕЗА

Раскрась картинку

http://moi-raskraski.ru/images/raskraski/derevo/raskraski-derevo-27.jpg

Чем береза отличается от других деревьев?

Какое строение имеет береза?

Как называются семена березы?

Какие грибы растут под березой?

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки.Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.Вспомни значение условных знаков,

В нужной графе нарисуй подходящие.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДУБОМ.Цель: продолжать знакомить с дубом, выделяя характерные признаки. Воспитывать бережное отношение к дереву как к живому объекту природы.ДУБ

Раскрась картинкуhttps://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=6f1f0a9714db2fb9e9c1d011e28d14e9&n=33&h=190&w=268

Какое строение имеет дуб?

Какие животные и насекомые живут рядом с дубом?

Как называются семена дуба?

Дуб живой? Почему ты так считаешь?

Желудь хоть и мал,

а из него дуб вырастает (пословица).

Вспомни значение условных знаков,

В нужной графе нарисуй подходящие.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РЯБИНОЙ

Цель: уточнить название дерева, особенности формы листьев, плодов.

Углубить представление о пользе рябины, месте её произрастания.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

РЯБИНА

Раскрась картинку

http://ped-kopilka.ru/images/photos/medium/ba840d761e8205415e674ea40c8fcc18.jpg

Как выглядит рябина?

♦ Где она растет?

♦ Какие звери любят ягоды рябины?

♦ Какие птицы клюют ягоды рябины и когда?

♦ Что дает рябина людям?

В сенокос горька, а в мороз сладка…

Что за ягодка?

Вспомни значение условных знаков, в нужной графе нарисуй подходящие

Наблюдение за елью

Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее внешнего вида, строения, развивать интерес к наблюдениям, желание охранять природу.

ЕЛЬ

Раскрась картинкуhttp://mypresentation.ru/documents/937efb448cde8610a574fa7030878669/010.jpg

Чем отличается ель от других деревьев?

Что находится в шишках ели?

Почему ель относят к хвойным деревьям?

Что является основным признаком хвойных деревьев?

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Елка)

Вспомни значение условных знаков,

В нужной графе нарисуй подходящие.

Наблюдение за кустарниками на прогулке.Цель: расширить знания детей о кустарниках, развивать умение узнавать их по внешнему виду, обобщать кустарники по существенным признакам.

___________________________________________________________________

Нарисуй кустарники, которые знаешь.

Подумай, что общего у всех кустарников?

Наблюдение за смородиной.

Цель: познакомить детей с ягодным кустарником черной смородиной, его строением, особенностями внешнего вида.

Раскрась картинку

http://sadijagod.ucoz.ru/kartinki/str_208.jpg

 Как выглядит куст смородины?

 Какого цвета бывают ягоды? Какие полезные вещества содержатся в ягодах смородины?

Смородины ягоды просто волшебные –Все вкусные, сладкие, даже лечебные,Блестящие, словно съедобные бусы —Любому гурману придутся по вкусу!Смородины ягоды яркие, алые,Уносят нас нежно в мечты небывалые,Туда, где алеют рассвет и закат, –В чудесный и тайный Смородинный град

Вспомни значение условных знаков

В нужной графе нарисуй подходящие.

Наблюдение за шиповником.Цель: расширить представление детей о шиповнике, его строении, рассмотреть ягоды, рассказать об их полезных свойствах.ШИПОВНИК

Раскрась картинкуиллюстрация 1 из 4 для первые уроки. раскраска "кустарники и плоды" | лабиринт - книги. источник: лабиринт

Какое строение имеет шиповник?

Какими цветками цветет?

Какие у него плоды?

Чем они полезны?Я на розу так похож,

Разве что не так хорош,

Но зато мои плоды

Всем пригодны для еды.Отгадай загадку:

«Колюч, как ежик, и красив, как роза».

Вспомни значение условных знаков,

в нужной графе нарисуй подходящие

Наблюдение за травянистыми растениями на прогулке

Цель: продолжать знакомить детей с травянистыми растениями, с особенностями их строения: стебель, листья, цветы, плоды, семена. Обобщать травянистые растения по существенным признакам. Развивать познавательный интерес к травянистым растениям, желание беречь и охранять их.Ромашки КлеверРаз - ромашка, два - ромашка, Клевер тих и невысок, Вся в цветах большая чашка, И хранит он сладкий сок.И на чайнике цветок. Пчелы ведь к нему недаромОх и вкусный мой чаёк! Прилетают за нектаром

Е.И. КуклинаПодумай, для чего нужны травянистые растения?Нарисуй травянистые растения, которые растут на участке детского сада.

Подумай, что общего у всех травянистых растений?

Наблюдение за одуванчиком.

Цель: уточнить знания детей о строении одуванчика. Формировать умение и желание беречь и защищать природу.

ОДУВАНЧИК

Раскрась изображение

http://skazki-raskraski.info/wp-content/uploads/coloring/61747d2246b9e1cfbe2032f199e8f478.jpg

Как цветет одуванчик?

Где он растет?

Какую часть растения применяют для лечения?

Почему одуванчик становится белым?

Как называются семена одуванчика

ОдуванчикНасмешил всех одуванчик –

Влез в пушистый сарафанчик,Как юла он завертелся -Сарафанчик разлетелся.

Вспомни значение условных знаков, в нужной графе нарисуй подходящие.

Наблюдение за крапивой.

Цель: закрепить умение узнавать растение по внешнему виду, продолжать знакомить с его особенностями.Воспитывать любознательность, интерес к родной природе.КРАПИВА

Раскрась картинку.

http://www.health-for-all.ru/img_files/tmp5429-36.pngКакое строение имеет крапива?

Где она растет?

Почему жжется?

Где применяется крапива.Отгадай загадку:

«Злая как волчица, жжется как горчица».Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня

Вспомни значение условных знаков, в нужной графе нарисуй подходящие.Раскрась картинку.

Соедини листья с их плодами.

http://razukrashki.com/uploads/raskraski/2014/07/01/618/preview_list-duba.jpeghttp://fotoham.ru/img/picture/dec/07/07445bc11e1ae0666bffe577e7368f98/mini_5.jpghttp://doc4web.ru/uploads/files/16/15822/hello_html_m2e4e383b.pnghttp://cs312718.vk.me/v312718413/4545/hgnf7mcf3_w.jpghttp://www.colorierdessins.com/photos/9-dessins-colorier-automne-g.gifhttp://handykids.ru/wp-content/uploads/2013/12/elovaya-vetka22.jpg

http://boombob.ru/img/picture/feb/25/3a46aeec9e251676ee3b96662dc34f52/mini_5.jpghttp://raskras-ka.com/wp-content/uploads/2012/09/raskraska-oseny-25.gifhttp://www.predskolaci.cz/wp-content/uploads/2010/09/ovoce-rybiz.jpghttps://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=8ceac3c992c1a6a59af2c4289464576e&n=33&h=190&w=146http://www.abc-color.com/image/coloring/fruit/002/rowan-tree/rowan-tree-coloring.pnghttp://crimea.miksike.net/docs/1klass/8rastenija/images/1-8-12-14.jpg

Подумай, почему деревья, кустарники, травы относятся к миру растений?Что у них общего?Заполни таблицу.

psiholik.ru

Как вести дневник наблюдений над полем

Сознательное отношение к работе по выращиванию сельскохозяйственного растения может быть только тогда, когда хорошо знаешь потребности этого растения. Научиться узнавать потребности растения можно только внимательно и долго наблюдая жизнь растения и влияние на него почвы, света, тепла, влаги, животных и других произрастающих рядом с ним растений.

Так как все изменения в окружающей нас природе очень сильно отражаются на развитии сельскохозяйственных растений, то очень важно приучить себя: 1) к наблюдению за всеми изменениями в природе и 2) к учету того, как отзывается на это растение.

Самые ценные наблюдения будут такие, которые производятся постоянно, изо дня в день, из года в год, в виде дневника. Форму дневника можно придумать самому, в зависимости от того, какой стороной жизни природы больше интересуешься и что больше хочешь подметить у растения.

Как пример, можно привести такой образец дневника наблюдений.

По такому дневнику удобно учесть: 1) все причины, влияющие на развитие растения; 2) работы, которые пришлось затратить; 3) отдельные периоды жизни растения и пр. Затем получается возможность учесть, как живется растениям на такой-то почве, в таком-то году, при такой-то погоде. В работе с таким дневником нельзя проходить мимо разных сельскохозяйственных народных примет и характерных сезонных явлений, как, например, прилет и отлет птиц, появление насекомых и др.

Дневник наблюдений над полем

Месяц и число

Название поля и растения

Состояние погоды

Какие работы произведены и сколько

Что наблюдается

Примечание

С.-х. народные приметы — плод народной вековой наблюдательности; они часто таят в себе ценные указания, помогают легче подметить зависимость местных особенностей погоды и развития растений. К этим указаниям, конечно, нужно подходить осторожно, проверяя их и разбираясь в них.

Источник: Юный сельский хозяин / сост. М. В. Крылов.- Москва : Гос. изд-во, 1927

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.activestudy.info


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта