Для чего нужны листья растениям: Зачем растениям листья?

Урок окружающего мира по теме «Листья растений». 3-й класс

Задачи урока: сформировать представление о строении листьев, об основных
функциях листьев; продолжить развивать воображение, умение моделировать
невидимые природные процессы; воспитывать интерес к исследовательской и
экспериментальной работе; продолжить воспитание бережного и экологически
грамотного отношения к растениям.


Методы и методические приемы:
объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый, метод
эвристической беседы, прием работы с учебником и раздаточным материалом.


Формы организации познавательной деятельности:
фронтальная, в парах с элементами исследований, индивидуальная.


Оборудование:

  • таблицы с многообразием листьев и внешнего строения
    листа,

  • таблица «Растение».

  • раздаточный материал (листья растений),

  • комнатные растения кабинета,

  • лупы,

  • тетрадь на печатной основе О. Т. Поглазова (3 класс),

  • учебник » Окружающий мир» 3 класс, автор О. Поглазова (УМК «Гармония»).
  • таблица для заполнения.


УУД


Личностные: обогащение опыта, развитие нравственных чувств.


Регулятивные: понимание учебной задачи урока, работа в заданном
темпе, оценивание и контроль своих действий и действий своих товарищей.


Познавательные: целенаправленное наблюдение, описывание свои
наблюдений и умение делать выводы.


Коммуникативные: выражение своего отношения по теме урока, участие в
обсуждении, умение работать в группе, вести диалог по заданной теме.


Ход урока

1. Орг. момент.

Повернулись друг к другу лицом, улыбнулись друг другу. Пожелали успехов себе.

Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните беспокойство.

Я желаю всем нам хорошего урока.


Запись д. з. учебник стр.86-89 читать, отвечать на вопросы.

ТПО стр.30 №36 (опыты.)


2. Проверка домашнего задания (графический диктант) «+ » и «- ».

Работа в таблице (один человек у компьютера)

Таблица №1. «Это я знаю»



12345678910
          

Заполните таблицу. Если моё утверждение верное, то, соглашаясь, вы ставите
«+», если не согласны, то « — ».

Согласны ли вы, что домашнее задание было на закрепление знаний о
живой природе? +

У этого объекта есть органы? +

Этот объект может питаться? +

Он размножается? +

Он дышит? +

Он двигается? +

Он растёт? +

Он может находиться в воде? +

Он может развиваться в почве? +

Это животное? —

Взаимопроверка.


3. Актуализация знаний. Фронтальный опрос.

Так о каком же объекте мы говорили на прошлом уроке? (О растении)
Опорная таблица на доске «Растение»

С чего начинается развитие растений? (Пробуждение семени)

Что мы знаем о семени? (Однодольное и двудольное)

Какие вещества находятся в семени? (Питательные: крахмал,
растительный белок, минеральные соли, жиры)

Итак, представит, что семя проросло. Что появляется из семени?
(Корни, стебли)

Чем служит корень? (Добычей воды и минеральных солей из почвы)

Какова роль стебля? (Перемещение питательных веществ и опорой для
растения)

От чего зависит длина корня растений?

Каков основной признак стебля? (Наличие почек и листьев)


Новый материал урока

Разгадав загадку, вы, определите тему урока:

Когда растет, тогда зеленеет, упадет, тогда пожелтеет.

Полежит и весь почернеет.

(Лист)

Какие слова помогли вам разгадать загадку? (Растёт, желтеет,
падает, чернеет)


4. Физминутка (музыкальная).

Задача детей под музыкальное сопровождение показать движение
осеннего листа.


5. Работа по теме: «Листья растений».

Лист это удивительный орган растения важная составная часть
побега. Лист, по мнению учёных, это орган, в котором выражается сама сущность
жизни.

Попробуйте поставить задачу на урок. Что мы должны узнать?
(Какова роль листа?)

Ответы детей (представление о строении листьев, об
основных функциях листьев).

  • Что такое лист?
  • Строение листа?
  • Основные функции?


Исследование (практическая работа с лупой)

Работа в группах (исследование листа) Каждой группе выдаётся
конверт, в котором находится лист растения. Учащиеся исследуют внешнее строение
листа с помощью лупы.

Какова ваша задача? (Рассмотреть, исследовать внешнее
строение)

ТПО стр.28 №31 (строение листа, его части).

На доске слова: черешок(2), жилки(3), листовая пластина(1),
кожица(4)


Листовая платина + кожица защита от высыхания,
дыхание через устьица.

Черешок соединение со стеблем.

Жилки (тонкие сосуды) можно увидеть и на живом
зеленом листе, на нижней стороне листовой пластинки видно лучше. Жилки – это
система проводящих пучков связанных в единое целое.


Жилкование параллельное, дуговое, сетчатое

Приходилось ли вам весной среди прошлогодней, пожелтевшей под
снегом листвы находить необычные, состоящие только из одних жилок листья? Сочная
мягкая зелень листовой пластинки сгнила за зиму, а более прочные жилки
сохранились и хорошо заметны.

Разнообразие форм №32 + листья на столах.

Какова роль листа? Для чего он нужен?

  • Тень для растений.
  • Защита от морозов.
  • Питание почвенным животным.
  • Птицы (гнёзда).
  • Отпугивание насекомых – вредителей.
  • Строительный материал.

Таблица 2. «Это изучаю»

Результаты записываем в таблицу:






СходствоРазличие
Листовая пластинаФорма простая и сложная.

Размер и форма
листа.
Кожица 
Жилки (тонкие сосуды)параллельное, дуговое, сетчатое
Черешок (присоединение к стеблю)сидячие листья.

Самостоятельная работа учебник стр.88.

Что создаёт растение? (Питательные вещества)

Что необходимо для образования органических веществ? (Солнце)

Какие органические вещества образуются в листе? (Крахмал, сахар и
белок)

Что выделяется при образовании органических веществ? (Кислород)


Главная функция листа — образование органических
веществ для самого растения и для других живых организмов.


Хлорофилл – вещество, входящее в состав листьев, с
помощью которого на свету образуются из углекислого газа,
минеральных солей и воды = органические вещества.

Выяснилось, что листья растений – это удивительные  «повара», которые из частиц воды и углекислого газа «готовят» пищу  — сахар,
крахмал.


Но запомните: работает эта чудесная «кухня» только на свету.

В листьях происходят сложные процессы: с помощью света,
углекислого газа, воды в них образуются сахар, затем крахмал, которые расходятся
по растению. Через листья происходят процессы дыхания и испарения излишков
влаги.

Таблица 3. «Это запоминаю»


Какие функции у листа?

Поглощение углекислого газа.

Выделение кислорода.

Испарение.

Образование органических веществ.

Размножение.


Подведение итогов урока.

Почему листья зелёные? (Ответы: т.к. в них хлорофилл)

Какова роль зелёных листьев для растений? (Ответы: участие в
световом питании)

В какое время суток растение дышит? (Ночь)

А в когда растение выделяет кислород? (ТПО стр. 29 №35)

Какова роль зелёных листьев для человека? (Ответы: в них
образуется кислород, необходимый нам для дыхания)

Почему у деревьев происходит листопад?

Сбрасывание листьев помогает дереву сэкономить энергию, поскольку зимой
солнечного света очень мало для фотосинтеза в листьях. Осенью деревья переходят
в состояние покоя. Движение воды и питательных веществ по сосудам внутри
 деревьев прекращается, в результате листья засыхают и опадают.

— Можно ли назвать деревья «живыми заводами»? И что они производят?

Деревья – это «живые заводы» по производству еды. Образующиеся в них
питательные вещества дают деревьям силы для роста. Осенью происходит листопад,
во время которого дерево избавляется от избытка минеральных солей, которые
накапливаются в листьях в течение всего лета, и спасает себя от потери влаги.

Именно листья производят органические вещества для питания дерева в
ходе процесса фотосинтеза.


Рефлексия (деревья с листочками).

— Ребята, мы все в ответственности за то, что нас окружает.
Человек должен быть мудрым и жить в добром содружестве с
природой. Каждый может стать другом природе.

И если каждый из нас посадит хотя бы одно дерево или
растение, то воздух станет намного чище!

Приложение

Листья деревьев просигналят о загрязнении

Этот сайт использует cookies для сбора статистики и анализа работы сайта. Мы стараемся улучшить нашу работу, для этого мы подключили аналитические инструменты. Просим согласиться на сбор и обработку ваших метаданных или отключить cookies в настройках браузера.

30 мая 2017

Новости

  • Кадры из презентации Надежды Мощениковой

  • Кадры из презентации Надежды Мощениковой

  • Кадры из презентации Надежды Мощениковой

О чем говорит цвет листвы и как бороться с пылевыми бурями в городе? Об этом и многом другом рассказала Надежда Мощеникова, специалист Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга, в рамках лекции, состоявшейся в СПбГУ.

Биоиндикация — это оценка окружающей среды с помощью живых объектов, чувствительных к воздействиям или, наоборот, устойчивых. Инструментами анализа могут служить любые организмы — от микробов до животных, в зависимости от того, какую среду необходимо исследовать. Биоиндикаторы можно разделить на две категории: те, которые накапливают загрязнение, и те, которые обладают высокой чувствительностью к поллютантам. Также они могут быть специфическими (реагирующими только на один загрязнитель) и неспецифическими (отражающими ухудшение окружающей среды в целом).

Многие растения характерно меняют свой цвет при накоплении разных поллютантов: березы и осины в местах, где много бария и стронция, отличаются ядовито-зеленым цветом листьев, а сон-трава в районе месторождений никеля теряет свою нежно-сиреневую окраску и становится белой. То же самое происходит с иван-чаем в районе залежей урана. А вот многие городские растения, такие как каштан, клен, желтая акация, одуванчик, являются накопителями и активно улавливают свинец из выбросов автотранспорта.

Специалист Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга Надежда Мощеникова

Воздух является главным источником питания для растений, и так как они дышат всей поверхностью листовой пластины, газообмен  проходит у них весьма интенсивно. Именно поэтому они так чувствительны к загрязнению атмосферы. Мхи и лишайники — более низкие организации форм растений по сравнению с цветковыми, еще менее защищены от поллютантов, что делает лихеноиндикацию точным способом для обнаружения загрязнений. Растения по-разному реагируют на определенные поллютанты и могут использоваться для индикации разных видов загрязнений. Например, хвойные самыми первыми реагируют на диоксид серы, который содержится в выхлопах автомобилей. В целом, на ухудшение атмосферы в первую очередь реагирует листва. Тот же сернистый газ вызывает ее покраснение, связанное с накоплением антоциана, при уменьшении содержания хлорофилла листья становится бледными и желтеют. А под воздействием некоторых окислителей, разрушающих структуру клеток, они становятся водянистыми. В результате воздействия газов листья искривляются, уменьшаются в размере, у цветов же, как правило, становится меньше лепестков.

Помимо воздуха для растений важна почва, из которой они получают воду и питательные вещества, и ее загрязнение не меньше влияет на их состояние. Например, часто встречающаяся в городе липа наиболее чувствительна к хлоридам, которые применяются в качестве противогололедного средства.

Сильное засоление не обязательно ведет к гибели дерева: когда дожди промоют почву, оно будет нормально существовать, но выполнять фильтрующую функцию в полной мере не сможет.

А ведь зимой во время уборки смесь снега с солью зачастую просто сваливается на газон. «Липы, растущие вдоль дороги на Красной улице в Колпинском районе, сильно поражены краевым некрозом, отчего вся крона выглядит рыжей. Удивительно, что они уцелели: из-за соли даже с забора слезла краска, а металл заржавел, — рассказала Надежда Мощеникова. — Анализы показали, что в 100 г снега содержалось 37 мг ионов хлора, а в почве —16, при том что фоновая концентрация составляет 3–4. А на Московском проспекте мы регистрировали 200 мг хлоридов — это была мертвая земля вдоль проезжей части. Из-за повышенной концентрации солей в почве рН почвенного раствора меняется в щелочную сторону, что крайне губительно для всех живых существ. Например, на той же улице Красной в момент проведения анализа на концентрацию хлоридов рН почвы достигал 9,2».

Причиной ухудшения состояния зеленых насаждений является не только влияние автотранспорта и противогололедных реагентов, но и повреждения саженцев при посадке, эпидемии, дефицит осадков в летние месяцы. Некоторые из этих проблем решить не так сложно. Если заменить хлоридные соли на другие, например кальциевые или магниевые, то растения будут значительно легче переносить городскую зиму. Очистить атмосферу от пыли поможет бетонная георешетка на газонах, где автомобилисты вынуждены ставить транспорт из-за отсутствия парковочных мест. Благодаря этой решетке грязь не будет выноситься на дороги, а во дворах сможет расти трава. Важно помнить, что чистый воздух в городе нужен не только растениям, но и необходим для здоровья людей.

# экология

  • Студенты-экологи Университета рассказали гимназистам СПбГУ о природном разнообразии парка «Сергиевка»
  • Будущее планеты — на чаше весов
  • Затерянный сад: гости биоярмарки познакомились с Ботсадом СПбГУ
  • Ботанический сад СПбГУ обновляется после зимы
  • Студенты СПбГУ снижают пластиковое загрязнение
  • Ученый СПбГУ стал советником крупнейшей в мире экологической организации

Растение нуждается в научной деятельности. Как листья помогают растениям получать солнечный свет?

Эта легкая научная деятельность для растений помогает детям изучить приспособления растений и то, как форма листа помогает растению получать необходимое количество солнечного света.

Научная деятельность о потребностях растений

Изучая растения и их жизненный цикл, учащиеся узнают о потребностях растений, приспособлениях и о том, как листья помогают растениям производить себе пищу. Для роста растениям нужны вода, почва, пространство и солнечный свет. Им также нужен солнечный свет, чтобы приготовить пищу. У моих учеников было много замечательных вопросов о растениях, хлорофилле и фотосинтезе. Некоторые из них задавались вопросом: «А как насчет растений, которые растут в тени?» и «Как растения без листьев, такие как кактусы, производят пищу?». Они отвечают, что у них есть листья, приспособленные для фотосинтеза.

В этом посте я отвечу на некоторые из этих вопросов (потому что держу пари, что ваши ученики тоже их задают) и поделюсь простым, несложным научным заданием, чтобы ученики узнали, как листья и их приспособления помогают растение получает солнечный свет.

Как листья помогают растению получать солнечный свет?

Листья растения подобны крошечным солнечным панелям, которые собирают энергию солнца. Эта энергия нужна растениям для приготовления пищи. Листья содержат зеленый пигмент, называемый хлорофиллом. Хлорофилл может производить пищу для растений, комбинируя углекислый газ, воду, питательные вещества из почвы и энергию солнечного света. Подпишитесь ниже, чтобы получить БЕСПЛАТНЫЕ постеры по науке о растениях со схемой процесса фотосинтеза.

Почему листья имеют разную форму?

Не всем растениям нужно одинаковое количество солнечного света. Растения адаптировались, поэтому их листья подходят к их конкретной среде и среде обитания. Каждый лист и его форма помогают растению максимизировать свои шансы на выживание в своей среде обитания, получая необходимое количество солнечного света, необходимое для производства пищи.

 

Листья растений тропических лесов имеют большую площадь поверхности, чем листья растений, произрастающих в пустыне. Не так много солнечного света может достигать растений, которые растут в густых тропических лесах джунглей, поэтому большая листовая поверхность помогает растению получать достаточно солнечного света.

Пустынные растения, вероятно, имеют меньшую поверхность, чтобы свести к минимуму потерю воды. В этом жарком климате у растений, таких как кактусы, листья редуцированы до колючек. Колючие листья регулируют количество солнечного света, которое получает растение, и работают вместе с сочным стеблем кактуса, помогая сохранять воду. Другие растения закрывают на ночь листья и цветки.

Демонстрация того, как листья помогают растению получать солнечный свет

Для дальнейшего изучения того, как форма листьев помогает растениям получать необходимое количество солнечного света, студенты провели демонстрацию на открытом воздухе.

Учащиеся работали в парах в яркий солнечный день, чтобы воспроизвести, как форма листа обеспечивает разную площадь поверхности и солнечный свет для растения. Сначала они сравнили изображения различных типов листьев и обсудили тип среды обитания, в которой может расти растение.

Щелкните здесь, чтобы просмотреть лабораторный лист эксперимента с потребностями растений

На открытом воздухе учащиеся использовали свои руки, чтобы продемонстрировать различные формы листьев.

Поворачивая руки из стороны в сторону, учащиеся могли видеть, какие формы образуют большую площадь поверхности, как у растений в тропических лесах, или меньшие площади поверхности, как у пустынных растений. Это поможет учащимся визуализировать, как площадь поверхности определяет количество солнечного света, касающегося листа и поглощаемого им.

Простые в проведении эксперименты в области науки о растениях, подобные этому, являются прекрасным дополнением к любому элементу жизненного цикла растений или среде обитания и деятельности по адаптации.

Найдите это растение, которое нуждается в научной деятельности, студенческом лабораторном листе и многом другом в полном блоке жизненного цикла растения и обучающей программе PowerPoint.

Обязательно закрепите этот пост на потом, чтобы он был у вас, когда вы планируете!

Чтобы узнать больше о научных экспериментах и ​​мероприятиях, связанных с растениями, посетите эти сообщения:

Практические занятия с растениями в увлекательной игровой форме!

Chlorophyll Paintings: A Science Based Art Project

Seed Dispersal STEM project

Easy Seed Science Experiments

Cheese Powder Pollination Activity

Happy teaching!

Узнайте все о листьях — Научный урок и проекты

Научный урок

Для чего нужны листья?

Листья очень важны для деревьев — они дают пищу всему дереву (или растению)!

Как они это делают? В листьях используется особый процесс, называемый фотосинтезом (скажем: foto-SIN-thuh-sis), для преобразования энергии солнечного света в сахара и крахмалы, которые дерево использует в пищу.

В листьях содержится важное химическое вещество, называемое хлорофилл  (скажем: KLOR-э-э-фил), что делает их зелеными, а также позволяет им проводить фотосинтез.

(См. соответствующую статью: Как растут цветы.)

Листья также помогают сохранять прохладу в жаркие дни, создавая тень. Листья заполняют промежутки между ветвями, образуя навес над деревом, вроде зонтика.

Листья также помогают сделать деревья хорошим домом для животных, таких как птицы, белки и жуки, предоставляя им убежище, место, где можно спрятаться, и даже еду!

Почему листья меняют цвет?

Различные химические вещества, содержащиеся в листьях, вызывают изменение их цвета осенью.

Как мы уже узнали, хлорофилл — это химическое вещество, которое придает листьям зеленый цвет, когда они производят пищу посредством фотосинтеза в весенние и летние месяцы.

Когда на улице становится прохладнее и солнце не светит так долго каждый день, деревья понимают, что пора начинать запасаться едой на зиму.

Для этого хлорофилл в листьях начинает разрушаться, и пища, которую производят листья, сохраняется внутри дерева, а не в листьях.

Теперь, когда хлорофилла больше нет, листья становятся не зелеными, а всеми красивыми осенними цветами: оранжевыми, желтыми, красными или даже пурпурными!

(О том, как сохранить листья, читайте в этой статье.)

На самом деле эти цвета были на листьях все лето, мы просто не могли их увидеть, потому что зеленый цвет хлорофилла блокировал их.

(Для лучшего понимания см. фотографии нашего эксперимента по хроматографии листьев.)

Хлорофилл и другие химические вещества, вызывающие окраску листьев, называются пигменты . Пигменты также используются для окрашивания нитей и волокон, из которых делают одежду.

Другие пигменты листьев, помимо зеленого, получают из химических веществ, называемых каротиноидами (скажем: kuh-ROT-in-oidz) и антоцианами (скажем: an-thuh-SYE-an-inz).

Каротиноиды делают листья желтыми, оранжевыми и коричневыми и всегда присутствуют в листьях, как и хлорофилл. Не во всех листьях есть антоцианы, которые вызывают появление таких цветов, как красный и фиолетовый.

Антоцианы образуются, когда сахар попадает в лист после того, как исчез хлорофилл. Затем, когда лист подвергается воздействию солнечного света, антоциан окрашивает листья в красный и фиолетовый цвета! В листьях на картинке есть немного каждого из пигментов.

Почему с деревьев опадают листья?

Осенью становится прохладнее, а дни короче, и деревья начинают готовиться к зиме.

Деревья используют солнечный свет, чтобы создать особый слой или уплотнение между каждым листом и веткой, к которой он прикреплен. Затем листья легко падают на землю, оставляя ветви дерева защищенными от холода, который придет зимой, а также помогая дереву накапливать пищу!

Поскольку в клетках листьев есть вода, они не могут пережить низкие температуры, потому что вода замерзнет, ​​и листья погибнут.

Когда листья падают на землю, они в конечном итоге распадаются и обеспечивают почву питательными веществами, помогая подготовиться к весеннему росту новых растений, а также создают слой, который помогает земле поглощать воду.

Еще одна причина, по которой деревья теряют листья, заключается в том, что многие из них рвутся или повреждаются весной и летом из-за непогоды (например, града), насекомых, поедающих листья, или болезней, которыми могут заболеть деревья.

Так как они теряют свои листья осенью, они смогут вырастить новые весной!

Лиственные деревья и вечнозеленые деревья

Возможно, вы заметили, что некоторые деревья вообще не теряют листьев осенью и что их «листья» выглядят довольно странно по сравнению с листьями, которые вы видите на большинстве деревьев.

Деревья, которые теряют листья осенью или зимой, называются листопадными (скажем: де-СИД-джу-ус).

Деревья, не сбрасывающие листву, называются вечнозеленые и их листья обычно называют иголками .

Как следует из их названия, они остаются зелеными в течение всего года, потому что их иголки выдерживают морозы и не опадают осенью!

Клетки внутри хвои отличаются от клеток внутри листьев лиственных деревьев — внутри них нет воды, которая может замерзнуть, а снаружи они покрыты гладким восковым налетом, который помогает им сохранять тепло зимой.

Science Words

Фотосинтез – процесс, происходящий в листьях растений, при котором солнечный свет, вода и углекислый газ (из воздуха) превращаются в пищу и кислород.

Хлорофилл – химическое вещество, которое круглый год содержится в листьях и помогает им производить пищу посредством фотосинтеза. Это также то, что делает листья зелеными.

Каротиноид – химическое вещество в листьях, придающее им желтый и оранжевый цвет. Как и хлорофилл, он находится в листьях круглый год, но не так силен, как хлорофилл.

Антоцианин – химическое вещество, получаемое из сахара, который остается в листе после того, как хлорофилл исчез. Антоцианы есть только в некоторых листьях и только в тех частях, где много воды. Он делает листья красными и фиолетовыми, когда листья подвергаются воздействию солнечного света.

Рабочий лист для печати

Используйте этот рабочий лист с научным заданием «Прогулка на природе» , чтобы помочь своим детям попрактиковаться в ведении научного журнала. Они могут создать страницу для любого количества деревьев и хранить их в папке с тремя кольцами, чтобы создать книгу файлов осенних деревьев.

В это время года листья начинают менять цвет с зеленого на другие красивые цвета и падают на землю, где мы можем хрустеть ими под ногами во время ходьбы или сгребать их в кучи, чтобы прыгнуть! Но почему листья важны для деревьев и почему они опадают?

Хотите узнать больше о науке об осени? Ознакомьтесь с нашим модульным исследованием, разработанным для учащихся K-2: «Исследуйте науку: сезоны», эксклюзивно от Home Science Tools.

Научные проекты

Проект 1: прогулка на природе

В погожий день прогуляйтесь на свежем воздухе, чтобы собрать листья и поближе взглянуть на изменения, происходящие вокруг вас со сменой времен года.

Ваша прогулка на природе будет более увлекательной, если вы возьмете с собой кого-нибудь, кто поможет вам собирать и наблюдать. Убедитесь, что один из людей, которых вы берете с собой, является родителем или другим взрослым!

Вот некоторые вещи, которые вы, возможно, захотите взять с собой:

  • Пластиковые пакеты для листьев и других предметов домой
  • Перекус и бутылка с водой, если вы собираетесь на долгую прогулку
  • Блокнот и карандаш, которые помогут вам запомнить то, что вы видите, но не можете взять с собой домой
  • Фотоаппарат, чтобы фотографировать в пути
  • Рюкзак или сумка, чтобы хранить все это под рукой

Предметы для сбора:

  • Листья всех осенних цветов, какие только можно найти (ищите желтые, оранжевые, красные, коричневые, фиолетовые и даже зеленые)

Когда вы вернетесь домой, зажмите листья между листами газеты и тяжелыми книгами на несколько дней, пока они высыхают. Таким образом, они останутся плоскими и сохранят свои красивые цвета, вместо того, чтобы свернуться и выглядеть мертвыми.

  • Некоторые листья или «хвоинки» с деревьев, которые не сбрасывают листья осенью

Сравните их с собранными вами листьями с деревьев, которые сбрасывают листву. Насколько они разные? Чем они похожи?

  • Листья растений, не являющихся деревьями

Сравните эти листья с иглами и листьями, которые вы собрали с деревьев. Вы нашли листья растений, которые меняли цвет? У некоторых растений, не являющихся деревьями, листья меняют цвет и опадают, но в большинстве случаев все растение, которое находится над землей, погибает и весной отрастает от корней. Некоторые растения весной вообще не отрастают – они живут только один вегетационный период.

На что следует обратить внимание:

  • Большинство листьев на дереве одного цвета или вы видите более одного цвета листьев на одном дереве?
  • Вы видите больше деревьев, которые остаются зелеными и не сбрасывают листву осенью, или деревьев, которые сбрасывают листву?
  • Как выглядит трава в местах, где вы ходили? Он все еще зеленый? Некоторые из них становятся коричневыми?
  • Вы замечаете цветущие цветы?
  • Замечаете ли вы, что с деревьев падают другие предметы, например желуди или семенные коробочки?
  • Если вы видите животных, например белок, что они делают?

Большинство животных, растений и деревьев готовятся к зиме в осенние месяцы. Белки собирают и запасают пищу и находят дома, которые предоставят им убежище от холода. Растения теряют свои цветы и листья или начинают умирать, даже если их корни могут пережить зиму. За исключением очень теплых мест, деревья сбрасывают листву, чтобы подготовиться к зиме.

Некоторые деревья также сбрасывают семена осенью. Семена закапывают в землю (иногда их просто засыпают падающими листьями), где они будут защищены до весны, когда из них начнут расти новые деревья. Трава также начинает буреть, когда становится холоднее.

Проект 2: Какого цвета листья?

Что вам понадобится:
  • Несколько зеленых листьев с трех разных деревьев
  • 3 маленьких стакана
  • Медицинский спирт
  • Полиэтиленовая пленка
  • Кастрюля с горячей водопроводной водой
  • Кофейные фильтры2 или фильтровальная бумага1 Ножницы
  • Лента
  • 3 карандаша
Что нужно сделать:

1. Разорвите листья на мелкие кусочки. Поместите кусочки каждого дерева в разные стаканы (убедитесь, что в каждом стакане есть кусочки только одного типа дерева!).

2. Попросите взрослого налить медицинский спирт в каждый стакан так, чтобы все кусочки листьев были покрыты.

3. Накройте каждый стакан полиэтиленовой пленкой, чтобы алкоголь не испарялся (впитывался воздухом).

4. Позвольте взрослому поставить стаканы в кастрюлю с горячей водой и оставить их примерно на 30 минут. Убедитесь, что алкоголь в каждом стакане стал зеленым, прежде чем вынимать их. Если это не так, снова наполните кастрюлю горячей водой и поставьте стаканы обратно, пока спирт не станет зеленым.

5. Пока вы ждете, вырежьте 3 полоски из середины кофейных фильтров. Сделайте каждую полоску шириной около 1 сантиметра. Приклейте один конец каждой полоски к середине карандаша. Другой конец полоски обрежьте кончиком.

6. Когда спирт в каждом стакане станет зеленым, выньте стаканы из горячей воды.

7. Положите карандаш с приклеенной к нему бумажной полоской на каждый стакан так, чтобы бумажная полоска свисала вниз, а острие касалось спирта в стакане. Если бумага слишком длинная, оберните ее вокруг карандаша, чтобы укоротить его.

8. Оставьте стаканы и бумагу еще примерно на 30 минут, а затем проверьте, не происходит ли что-нибудь. Вы должны увидеть, как зеленый цвет начинает впитываться в бумагу. Подождите еще дольше, чтобы увидеть, появятся ли какие-либо другие цвета!

Что произошло:

Спирт и тепло горячей воды заставили листья раствориться, и вы могли видеть это в спирте. Это похоже на то, что происходит, когда вы завариваете чай. Когда вы кладете чайный пакетик (наполненный чайными листьями) в чашку с горячей водой на несколько минут, вода приобретает цвет и аромат чайных листьев.

Когда вы поместили бумажные полоски в спирт зеленого цвета, цвета начали впитываться бумагой, и вы должны были увидеть пару разных оттенков зеленого.

Если бы вы ждали достаточно долго, вы могли бы увидеть, как на бумаге появляются другие цвета листьев — например, оранжевый или желтый. Если вы видели цвета, кроме зеленого, то это цвета, на которые листья меняют цвет осенью!

Заметили ли вы какую-либо разницу в цветах разных видов листьев, которые вы тестировали?

Причина, по которой вы не можете видеть все эти цвета в зеленых листьях или в спиртовом растворе, заключается в том, что химическое вещество, вызывающее зеленый цвет, намного сильнее, чем химическое вещество, вызывающее оранжевый и желтый цвет.