Для чего растению нужны семена? Для чего нам нужны растения
Тема. Для чего людям нужны растения
Р.Декарт.
Окружающий мир.
Тема. Для чего людям нужны растения .
Цель. Сформировать представление о пользе растения.
Задачи.
1.Показать, что все органы растения важны и взаимосвязаны между собой.
2.Продолжить развивать умения учащихся наблюдать за жизнью растений и проводить экспериментальные исследования.
3.Развивать умение прослеживать цикличность и последовательность событий, делать обобщающие выводы, аргументировать свои предположения.
4.Продолжить воспитание бережного и экологически грамотного отношения к растениям, интереса к исследовательской работе, желание самому выращивать растения и наблюдать за ходом их развития.
Оборудование.
1.Презентация. Растительная клетка, вегетативные органы растения, лист, прорастание семени, зачем растению цветы.
2.Иллюстрации. Великий круговорот жизни, сказка «Репка».
3.Раздаточный материал. Образцы растений.
Структура занятия.
1.Самоопределение к деятельности.
Создание условий для возникновения внутренней потребности к деятельности.
Кто у вас хороший, добрый, красивый, умный, трудолюбивый, воспитанный.
Хотите стать ещё умнее.
Выделение содержательной области. Способы перевода внутреннего диалога во внешний.
Я думаю…
Я понимаю это так…
Я знаю точно…
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
Тренировка соответствующих мыслительных операций.
Нарисовать вегетативные органы растений, Проверить в парах.
Объяснить назначение каждого органа. Анимация «Вегетативные органы растений».
3.Постановка учебной задачи.
Выделение и фиксация во внешней речи причин затруднения.
Назначение каких органов растения вам непонятно? Постановка индивидуальной цели урока.
Постановка общей цели и формулировка темы урока.
4.Построение проекта выхода из затруднения.
Выбор учащимися метода разрешения проблемной ситуации, выдвижение и проверка гипотез.
Сказка «Репка».
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Как она выросла? Где у репки корень, стебель, цветы, семена? Чтобы ответить на эти вопросы, рассмотрите образцы различных растений.
1.Семена.
2. Клубни картофеля – подземные побеги, столоны, глазки, ростки, плоды – ягоды.
3. Луковица – подземный побег, донце – стебель, видоизменённые листья, почки, корни.
4.Стебли кактуса,
5.Листья. «Секрет растений». Видеофрагмент.
6.Цветы комнатные. «Зачем растению цветы». Видеофрагмент.
7. Плоды яблока.
5.Первичное закрепление во внешней речи.
Проговаривание алгоритма прорастания растений и их развитие в зависимости от условий.
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
7.Включение в систему знаний и повторение.
8.Рефлексия деятельности.
Самооценка учащимися деятельности на уроке.
Я развиваю свои способности.
Кто стал умнее, добрее, красивее.
Самое красивое место на земле – ваша Родина.
Подарок гостям – шишки кедрового стланика с гольца Саранакан Яблонового хребта.
Фиксируется степень соответствия поставленной деятельности и результатов деятельности.
Где у репки корень, ствол, цветок и семена?
Великий круговорот жизни.
Какие растения вы хотели бы вырастить?
5-bal.ru
Что нужно растениям для существования?
Чтобы жить, всем растениям нужна вода. Они питаются не так, как животные, а сами создают себе пищу, используя воду из почвы и углекислый газ из воздуха. Воду тянут из земли корни растений. Далее по стеблю или стволу она поступает к листьям, молодым побегам и цветкам. Вода также поставляет питательные вещества из почвы, направляя их во все части растений. В листьях эти вещества и вода служат для фотосинтеза — процесса выработки энергии с помощью солнечного света. Избыток воды растение отдает в атмосферу в процессе испарения. Сколько влаги может испарить растение, мы увидим в первом опыте.Когда семя того или иного растения начинает свой рост, говорят, что оно прорастает. Прорастание возможно, когда достаточно тепла и влаги, чтобы семя начало набухать и затем пробило свою внешнюю оболочку. Тоненькие корешки устремляются вниз, а росток, еще очень слабый, — вверх. Второй эксперимент покажет вам, как проращивать семена, чтобы из них вырастали деревья. На один саженец вам придется потратить около двух месяцев.
Выживание в болотистой местностиТопи — это места, где земля постоянно покрыта водой, как в заиленных устьях рек. Большинство деревьев не может существовать в таких местах, потому что корням нужна свежая вода и поступление воздуха. Однако некоторые виды мангров имеют дышащие корни, верхние части их выступают над поверхностью воды. Мангровые болота — дом для зимородков, больших водяных жуков, крабов, черепах, крокодилов и илистых прыгунов — рыб, способных проводить немало времени на поверхности.
Как происходит испарение
Вам понадобится:
Как происходит испарение: домашнее растение; лейка; прозрачный полиэтиленовый пакет-скотч; ножницы.
Хорошенько полейте одно из домашних растений. Пусть в подставке под горшком тоже будет немного воды, чтобы корни пили вволю. Если вы будете направлять струю воды из лейки только на листья и ствол, увлажнится лишь грунт в горшке, но растению может не хватить полива.
Наденьте на растение большой прозрачный полиэтиленовый пакет. Будьте осторожны, не повредите листья! Плотно обмотайте скотчем пакету самого основания горшка. Оставьте его в таком виде на ночь.
Взгляните на растение на следующий день. Вы заметите, что с внутренней стороны полиэтилена появились капельки воды из паров, возникших при испарении влаги растением, а воздух внутри пакета стал теплым и влажным, как в тропическом лесу.
«Плавающие» водыЕжедневно деревья отправляют в воздух миллионы литров влаги. Водяные пары формируют над лесом тяжелые облака, состоящие из мельчайших капель воды.
Как прорастают семена
Вам понадобится:
Как прорастают семена: горшок для выращивания домашних растений диаметром 10 см; земля; перчатки; желуди или семена других деревьев для высадки; мастерок; лейка.
Наполните цветочный горшок грунтом и закопайте желудь на небольшую глубину. Поставьте горшок в теплое место и увлажните почву. Посадите таким же образом несколько желудей, потому что один, случается, не прорастает.
Рано или поздно у вас появятся маленькие растения, тянущиеся вверх, — это рассада. Чтобы она хорошо развивалась, ей нужны свет и регулярный полив. Однако не заливайте растения избытком воды, иначе их корни загниют.В течение нескольких недель деревца будут энергично тянуться вверх, а затем приостановят свой рост. В зимний период поливать рассаду нужно меньше. Весной вы можете извлечь растение из горшка и высадить где-нибудь под открытым небом.
Читайте так же:
cgz.sumy.ua
Экологическое занятие в старшей группе ДУ
Цели:
1. Закрепить у детей представление, что семя — конечная стадия роста однолетнего растения, оно необходимо для продолжения жизни.
2. Познакомить детей со строением семени: семенная кожура, семядоли.
3. Формировать представления о распространении семян растений.
4. 3акрепить знания о полевых культурах.
5. Развивать память, внимание, наблюдательность.
6. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование
Модели: правила поведения в лесу, разрезные картинки полевых культур, семена растений, гербарии деревьев, ватман, фломастеры.
Предварительная работа
Экскурсия в парк, чтение художественной литературы, рассматривание семян, беседы «Как распространяются семена»
1. Воспитатель (В.). Ребята! Мы с вами ходили на экскурсию в парк. Вспомните, что мы там видели? (Ответы детей.)
2. В. Верно, мы видели самые разные растения. Вы, наверное, знаете много интересного о природе? А знаете ли вы правила поведения в парке, лесу?
Дети с помощью моделей рассказывают о том, как надо вести себя на природе.
3. В. Вы молодцы — знаете, как надо вести себя на природе. А зачем следует беречь растения, сажать деревья, охранять лес? (Ответы детей.)
4. В. Да, лес — это наше богатство, и мы должны его беречь. Скажите, чем было растение, пока не выросло? (Ответы детей.)
В. Верно, семенем. Я сейчас расскажу, из каких частей состоит семя. (Показ семян детям.)
Семенная кожура защищает семя от высыхания, повреждения, холода. Семядоли — в них находится запас питательных веществ, которые использует растение, пока не подрастёт.
Зародыш — это корешок, стебелёк и почечка.
Дети повторяют, из каких частей состоит семя.
5. В. Что необходимо для того, чтобы семена стали расти? Дети рисуют и рассказывают о потребностях для роста растений.
7. В. Ребята, зачем растению семена? (Ответы детей.)
8. В. Да, семена необходимы для продолжения жизни растения. Семена могут быть разной окраски, разного размера и формы. Сейчас мы с вами поиграем в игру, «С какой ветки детки?»
Проводится игра, «С какой ветки детки?»
9. В. Молодцы, вы знаете деревья и их семена. В парке, в лесу одни и те же растения находятся далеко друг от друга. Кто и что помогает распространяться семенам? (Ответы детей: ветер, птицы, вода, звери, люди.)
10. В. Правильно, семена имеют приспособления для распространения. Но существуют растения семена, которых распространяет в основном человек. Какие эта растения вы сейчас узнаете.
(Проводится игра «Сложи картинку». Дети складывают картинки полевых культур, называют их и рассказывают о значении каждого растения.)
11. В. Вы справились с заданием. А теперь поиграем в игру «Откуда к нам пришел хлеб?» (Дети показывают, и рассказываю процесс «прихода хлеба к нам домой»)
И. Пинчук
vscolu.ru