Содержание
Проверочная работа по теме «Царство растений», 2 класс, УМК «Начальная школа ХХI века» | Тест по окружающему миру (2 класс) по теме:
Опубликовано 28.02.2016 — 21:56 — Бирлова Леся Ивановна
Данная проверочная работа предназначена для проверки знаний и индивидуальной работы с учащимися по данной теме.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проверочная работа, тема «Царство растений», УМК «Начальная школа ХХI века», 2 класс.
- Как называется наука, изучающая жизнь растений:
- Химия
- Ботаника
- Экология
- Соедини группы растений и их характеристику.
Живут в воде, размножаются спорами | Цветковые |
Одна из наиболее древних групп растений, не имеют цветков, плодов и семян | Водоросли |
Вечнозелёные деревья или кустарники с игловидными листьями (хвоей) | Хвойные |
Растения имеют стебель и листья, но корней у них нет, хорошо растут в увлажненных местах | Мхи |
Растения, у которых есть цветки и плоды | Папоротники |
- К какой группе относится одуванчик:
- цветковые растения
- папоротники
- хвойные растения
- Какое растение в каждой строке «лишнее»:
- Шиповник, смородина, папоротник, яблоня
- Сосна, ель, берёза, кедр
- Крапива, ландыш, мох, колокольчик
- Найди органы растений:
- Руки, ноги, голова, туловище
- Корень, стебель, лист, цветок, плод, семена
- Пророст, стебелёк, семечко
- Подпиши названия частей растения.
- Что необходимо для жизни растений:
- Тепло, свет, воздух, вода, почва
- Тепло, свет, песок, вода
- Воздух, питательные вещества, холод, вода, темнота
- Запиши два растения, у которых данную часть растения употребляем в пищу:
Плод______________________________________________________________________________
Листья___________________________________________________________________________
Корень__________________________________________________________________________
- Дополни предложение.
Все растения выделяют _________________________________________ , а поглощают _______________________________________________________________________________ .
- Запиши названия двух известных тебе лекарственных растений. _______________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по математике 2 класс УМК «Школа 21 века»
Эта контрольная работа предназначена для проверки знаний по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел». ..
Проверочные работы. Окружающий мир. 3 класс. УМК «Школа России»
Проверочные работы к разделам учебника «Окружающий мир. 3 класс» А.А. Плешакова….
Проверочная работа по русскому языку, УМК «Начальная школа 21 века», 4 класс
Проверочная работа по русскому языку по темам: Морфологические признаки существительных. Безударные падежные окончания имен существительных….
Комплексная проверочная работа по литературному чтению, УМК «Начальная школа ХХI века»
Данный тест составлен по литературному чтению, 2 класс, УМК «Начальная школа ХХI века». Задания соответствуют требованиям ФГОС.Тест является формой итогового контроля после изучения раздела…
Русский язык. Проверочная работа №1 3 четверть. УМК Начальная школа 21 века
Проверочная работа №1, 3 четверть. 1 и 2 вариант….
Проверочные работы по окружающему миру УМК «Начальная школа 21 века
Проверочные работы по пройденным темам во 2 классе…
Проверочная работа по теме «Растения», УМК «Начальная школа XXIвека», 3 класс
Проверочная работа с заданиями по уровням для проверки знаний обучающихся. …
Поделиться:
Путешествие в царство растений
Путешествие в царство растений
- Черныш Вера Петровна
Пожалуйста, оцените
Оценка 1Оценка 2Оценка 3Оценка 4Оценка 5
Методическая разработка учебного занятия
Путешествие в царство растений
Черныш Вера Петровна,
воспитатель ГПД ГБОУ СОШ № 147
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Данная методическая разработка предназначена для детей младшего школьного возраста. Форма проведения: игра-путешествие. Цель занятия знакомство с видовым многообразием растений.
Содержание
Тема: Растения
Цель: знакомство с видовым многообразием растений.
Задачи:
1) уточнить, расширить представления детей о многообразии растительного мира;
2) развивать экологическую культуру младших школьников, воспитывать бережное отношение к природе.
Методы: виртуальное путешествие, практическая работа, обсуждение, групповая и индивидуальная работа, коллективное творчество.
Планируемые образовательные результаты:
— Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): учащиеся научатся узнавать комнатные растения; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в группе; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.
— Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные — формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Форма проведения: игра-путешествие.
Возраст учащихся: 8-9 лет.
Оборудование: компьютер, экран, презентация «Путешествие в царство Флоры», дорожные карты, смайлики, карандаши, карточки с заданием (загадки), листы с заданием (зашифрованные овощи), листы А-3 для аппликаций, клей, овощи и фрукты для игры «о вкусах не спорят», жетоны (стебельки, листья, цветки), музыкальное сопровождение (звуки природы, поезда), микроскоп, лупа.
Оформление: кабинет экологии, с живыми растениями.
Методические советы: занятие лучше проводить в учебном кабинете (не в школе), столы расставить, поделив детей на 2-3 команды по 5-6 человек. Можно проводить в «зимнем саду» в рекреациях школы, оранжереях, где есть возможность усадить детей вокруг столов по командам. Для эффективной работы на занятии рекомендуется обязательное использование музыкального сопровождения (звуки леса, гудок паровоза, весёлая музыка для сопровождения творческих конкурсов).
Для закрепления полученных знаний используется метод творческой коллективной работы, пред которой учащиеся называют части растений – полученные жетоны, и создают аппликацию из них – букет в вазе.
Важно встретить учащихся улыбкой, создать атмосферу заинтересованности, тайны.
Ход занятия:
Мотивация. Эмоциональный настрой.
Слайд № 1. Музыка.
Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас! Посмотрите на экран. Слайд № 2.
Давайте прочитаем слова (на слайде): Рябина, берёза, ромашка, василёк, папоротник, малина, кактус, фиалка, камыш, подсолнух, овёс, багульник.
2. Постановка проблемы
И все эти названия относятся к теме нашего сегодняшнего занятия. Как вы думаете, ребята, о чём мы сегодня будем говорить? (Ответы детей: о растениях)
Растения – это часть природного мира.
Какое значение имеют растения в жизни человека? Слайд № 3.
Растения окружают нас повсюду, и именно они радуют нас своей красотой, удивляют разнообразием, поражают выносливостью и в то же время хрупкостью и ранимостью. Именно благодаря удивительному миру растений можно разгадать многие тайны природы.
Ребята, а кто из вас любит путешествовать?
3. Групповая работа.
Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие в гости к царице Флоре. Слайд № 4.
Флора в древнеримской мифологии — это царица растений.
Внимание на экран (Слайд № 5). Перед вами карта нашего путешествия. Это Царство Флоры, а в нём расположились уголки природы. Давайте прочитаем, какие. Лес, культурные растения, комнатные растения. Молодцы!
А путешествовать нужно с настроением. Какое у вас настроение? Сейчас узнаем. Выберите на ваших столах смайлики, которые отражают ваше настроение. Выбрали? Сейчас машинисты поездов получат дорожные карты.
Приклейте смайлики на дорожную карту вашей команды. А теперь давайте друг другу улыбнёмся.
Итак, мы с вами отправляемся в путешествие на экологическом поезде.
Музыка.
Первая остановка – ЛЕС! Здесь нас поджидают загадки. Отгадавшая команда получает необычный жетон. А в конце занятия у вас получится букет.
Загадки на карточках – на выбор тянут командами по три.
Жетоны – стебельки. Молодцы!
Как хорошо в лесу! Ребята, когда мы приходим в лес, мы должны соблюдать особые правила поведения? (Ответы) Давайте назовём эти правила. Помогут нам в этом картинки. Внимание на экран. Слайды № 6 — 11.
Что мы видим на картинке? Какое правило можно сформулировать? Читаем стихи на слайде.
Это лишь немногие правила, которые необходимо соблюдать в лесу. Вы все молодцы и получаете ещё по 2 жетона-стебелька.
Я знаю интересную игру. Давайте все встанем и сыграем в игру «Деревья – кусты».
Дети встают произвольно. Если педагог говорит «деревья» — руки поднимаем руки вверх, если «кусты» — приседаем. Задача педагога – запутать детей, неправильно показывая движения.
Вы такие внимательные, молодцы! Садитесь. Ну вот, Отдохнули. Пора ехать дальше.
Музыка.
Тропинка ведёт нас в уголок, где растут культурные растения, полезные для человека.
А какие это растения, вы узнаете, выполнив следующее задание.
Работаем в парах. Я вам раздам листы с заданием, необходимо выписать в строчку буквы, которые в кружочках. Время работы 1 минута. Что у нас получилось?
Жетоны – листья.
Как быстро вы справились с заданием. Молодцы!
Хотите ещё заработать жетоны? Давайте сыграем в игру «О вкусах не спорят». На блюде нарезаны кусочки яблока, моркови, огурца, сладкого перца, груши, банана. В них вставлены зубочистки (шпажки). С закрытыми глазами нужно отгадать вкус овоща или фрукта. (Спрашиваем: «Это овощ или фрукт? Какой?»)
Жетоны – цветы.
Поехали дальше? Музыка.
Ребята, у вас дома есть комнатные растения? Как они называются?
(Ответы детей) Жетоны-цветы.
Посмотрите вокруг — нас с вами окружают комнатные растения. И у царицы Флоры есть любимый уголок. Внимание на экран. (Слайды № 12) Загадки о комнатных растениях. Жетоны-цветы.
Многое о растениях можно узнать на практике.
Например, пойти на экскурсию в парк и определить виды растений — травянистые, древесные и кустарниковые. Или можно в кабинете рассмотреть под микроскопом строение листа, с помощью лупы рассмотреть вредителей на растениях.
Практическое занятие. Подойдите к микроскопу и рассмотрите строение листа.
Перед вами на столах – растения в горшках. Рассмотрите каждое растение и назовите основные его части. Запишите. Проверяем. (Жетоны – цветы)
Какие комнатные растения вам запомнились? Назовите. (Жетоны – цветы)
4. Подведение итогов.
Наше путешествие по царству Флоры подошло к концу.
Возвращаемся. Музыка.
Внимание! В течение всего путешествия вы получали жетоны – части растения. Какие жетоны у вас есть? (Ответы)
У вас на столах – листы А-3, с аппликацией-вазами. Каждая команда должна создать аппликацию — букет из полученных жетонов.
Музыка.
Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Рассмотрение работ.
5. Рефлексия
Ребята давайте посмотрим, какое настроение у вас после нашего путешествия. Выберите тот смайлик, который отражает ваше настроение сейчас. Приклейте его на дорожную карту. Замечательно!
На этом наше занятие окончено. До свидания.
Список литературы:
1. Волина, В.В. Загадки от А до Я. – СПб.: Дидактика плюс, 1997. – 180 с.
2. Сушинскас, Л.Л. Викторины, конкурсы, кроссворды для начальной школы / Л.Л. Сушинскас, Н.А. Шевердина. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 315 с. (Здравствуй, школа!)
3. Энциклопедия комнатного цветоводства/Пер. с нем. – М.: Мой мир ГмбХ & Ко. КГ, 2006. – 192 С.: ил.
4. Юный эколог. 1-4 классы: программа кружка, разработки занятий, методические рекомендации/Авт.-сост. Ю.Н. Александрова, Л.Д. Ласкина, Н.В. Николаева. – Волгоград: Учитель, 2010. – 331 с.
5. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Растения/Сост. Л.А. Багрова. – М. : ТКО «АСТ», 2005. – 344 с.
Скачать файл
Назад
Вперед
You have no rights to post comments
Авторизация
Запомнить меня
Регистрация
-
Забыли данные входа? -
Регистрация
Перевод сайта
Подробности и регистрация со СКИДКОЙ
Царство растений для детей (Все, что вам нужно знать!) Образовательный сайт
Царство растений состоит из самых разных видов растений. Большинство растений являются автотрофами, что означает, что они сами производят себе пищу.
Растения используют фотосинтез для производства пищи. Растения многоклеточные, что означает, что они имеют более одной клетки.
Характеристики растений
Клетки, находящиеся внутри растений, группируются вместе, если они имеют схожие функции и образуют ткани.
Клеточная стенка растения отделяет растение от окружающей среды. Клеточная стенка растения состоит из целлюлозы, и это придает растению жесткость.
В клеточной стенке есть хлоропласт, из которого производится пища. Вакуоль представляет собой мешкообразную область, в которой хранятся пища и отходы.
Когда вакуоль не получает достаточно воды, растение увядает.
Адаптация растений
Считается, что когда-то все растения жили под водой, но так обстоит дело и сегодня. Чтобы растения выжили, растения должны иметь воду и быть в состоянии удерживать воду.
У растений есть слой, называемый кутикулой, который покрывает листья, чтобы вода не вытекала из растения.
Внутри растений есть трубки, по которым они могут транспортировать воду и питательные вещества ко всем сосудистым трубкам.
Сосудистые трубки также помогают поддерживать растения и помогают им стоять и быть сильными.
Размножение растений
Растения размножаются половым путем. Это означает, что потомство растения будет похоже на родительское растение.
Группы растений
Растения обычно подразделяют на две разные группы: сосудистые и несосудистые. Несосудистые растения — это растения, у которых нет трубок для транспортировки воды.
Несосудистые растения обычно растут близко к земле и не имеют корней. Несосудистые растения получают воду, поглощая воду из окружающей среды.
Большинство несосудистых растений живут во влажных и затененных местах, таких как мох.
Сосудистые растения имеют сосудистые трубки, которые помогают транспортировать воду ко всем частям растения и обратно. Сосудистые растения могут получать воду из почвы благодаря своим корням.
Сосудистые растения могут вырасти высокими, потому что их сосудистые трубки защищают их от падения.
Сосудистые растения
Существует три различных типа сосудистых растений: бессемянные сосудистые растения, размножающиеся спорами, голосеменные, размножающиеся распространением семян, и покрытосеменные растения, размножающиеся семенами в плодах.
- Завод имеет разные стадии жизненного цикла.
- Некоторые растения являются цветущими и нецветущими растениями, что означает, что некоторые растения производят цветы, а другие растения не имеют цветов.
- Деревья считаются сосудистыми растениями.
- Сосудистые растения используют солнечный свет, углекислый газ и кислород для производства пищи.
- Растения помогают снабжать Землю кислородом.
Чему ты научился?
- Где живут несосудистые растения? Большинство несосудистых растений живут близко к земле, в тенистых и влажных местах.
- Почему несосудистые растения короткие? Большинство несосудистых растений невысокие, потому что у них нет корней или сосудистой ткани, которая помогала бы им расти высокими.
- Почему сосудистые растения высокие? Сосудистые растения высокие, потому что у них есть сосудистые трубки, которые представляют собой длинные трубчатые структуры, которые транспортируют воду и поддерживают рост растения.
- Почему сосудистые растения могут выживать в разных средах? Сосудистые растения могут выживать в различных средах, поскольку у них есть корневая система и сосудистая система, которая позволяет им получать и удерживать воду из почвы.
- Что такое покрытосеменное растение? Покрытосеменные растения – это растения, размножающиеся семенами. Примером этого является яблоня.
- Что такое голосеменное растение? Голосеменное растение размножается, распространяя семена, подобно сосне, которая сбрасывает иголки.
- Вернуться к – Биология
Царство растений, наука для детей, игры и рабочие листы
Царство растений, наука для детей, игры и рабочие листы, Наука для детей, Научные занятия для 1-го, 2-го, 3-го, 4-го и 5-го классов, классификация царства растений. Эта страница содержит интерактивные забавные игры, такие как пиратские игры, ралли, катапульты и лунные игры, которые дети могут использовать для повторения как дома, так и в классе. Игры содержат вопросы с несколькими вариантами ответов, связанные с растениями, например. фотосинтез, части растений и их функции, приспособление растений и многое другое. Есть также хорошо иллюстрированные рабочие листы с ключом ответа, прикрепленным ко второму месту. Каждый рабочий лист требует от вас заполнить и аннотировать диаграмму или выбрать правильный ответ из MCQ, чтобы улучшить свои навыки в науке, связанной с царством растений. Части рабочего листа
Физические, химические изменения
Узнайте о процессе фотосинтеза в зеленых растениях, онлайн-игра
Играть здесь >>>
Фрукты и овощи
Фрукты и овощи научная игра для детей онлайн
Играть
здесь >>>
Физическое изменение
Назовите части растений в этой научной пиратской игре.
Играть здесь >>>
Адаптации растений
Узнайте некоторые факты о том, как растения адаптируются к окружающей среде.
Играть здесь >>>
Обозначать части листа
Обозначать части листа на этом листе, аннотированную схему, для печати в формате pdf
Распечатать здесь >>>
Химические изменения
3 Процесс рабочий лист фотосинтеза, роль частей растения.
Распечатать здесь >>>
Фрукты и овощи
Различать фрукты и овощи для детей.
Распечатать здесь >>>
Части растения
Обозначьте части растения в этом листе для печати в формате PDF для детей.
Распечатать здесь >>>
Жизненный цикл растений
Узнайте о процессах, связанных с ростом растений, лист в формате pdf.
Распечатать здесь >>>
Адаптация растений
Адаптация растений рабочий лист для детей, pdf для печати.
Распечатать здесь >>>
Фрукты и овощи
Различать фрукты и овощи для детей.
Распечатать здесь >>>
Части растения
Обозначьте части растения в этом листе для печати в формате PDF для детей.
Распечатать здесь >>>
Упражнения для печати
Мы предлагаем листы в формате PDF самого высокого качества.
- естествознание 1 класса
- естествознание 2 класса
- Естествознание 3-го класса и многое другое
Научные игры
Электронные обучающие игры
- Пиратские игры
- Игра «Лунный выстрел»
- Катапульта Игра
- и другие игры.