Содержание
Фотосинтез.Воздушное питание растений.
Фотосинтез. Воздушное питание растений.
Фотосинтез (от лат. «фото» -свет, «синтез» — соединение) — основа воздушного питания растений. При фотосинтезе зеленые растения извлекают энергию из солнечного света и создают органические вещества.
Как же осуществляется фотосинтез?
Через устьичные щели в лист поступает углекислый газ. При попадании солнечных лучей на поверхность листа в его хлоропластах происходит сложный процесс: из углекислого газа и воды, всасываемой корнями, образуется органическое вещество — сахар (глюкоза). При этом выделяется кислород. Частично он используется растениями для дыхания, а излишки поступают в воздух также через устьица. Сахар затем превращается в крахмал. Крахмал в воде не растворяется. Образование сахара на свету при участии воды и углекислого газа происходит только в хлоропластах и только за счет энергии солнечного света.
Следовательно, процесс образования в хлоропластах на свету органических веществ из воды и углекислого газа с выделением кислорода называется фотосинтезом (рис. 1).
Рис.1 Процесс фотосинтеза
История открытия фотосинтеза
Первые опыты по изучению питания растений провел в 1630 г. голландский врач Ян Батист ван Гельмонт. Он доказал, что растения не получают органические вещества в готовом виде из почвы, а сами образуют их (рис.2)
Рис.2 Опыт Яна Батиста ван Гельмонта
А швейцарский естествоиспытатель Жан Сенебье доказал, что растения используют углекислый газ.
Русский ученый К. А. Тимирязев (1843-1920) впервые описал роль хлорофилла (пигмент, который находится в хлоропластах) в фотосинтезе. Он назвал фотосинтез космическим процессом. Растения используют космическую энергию Солнца. Жизнь как явление существует на нашей планете, только благодаря фотосинтезу, обеспечивающему питанием и кислородом все живое. Может, благодаря фотосинтезу наша планета единственная в Космосе, населенная живыми существами?
Опыт доказывающий образование крахмала в листьях
Доказать процесс образования крахмала в листьях можно путем постановки простого опыта (рис. 3)
Рис.3 Образование крахмала в зеленых листьях на свету
Комнатное растение, желательно пеларгонию или примулу, хорошо поливают и ставят в темное место на 2-3 дня. За это время растением расходуется ранее образованный в листьях крахмал. Через 2—3 дня несколько листьев на растении закрывают с двух сторон черной бумагой так, чтобы часть поверхности листа оставалась открытой. Растение выставляют на свет.
Через сутки бумагу убирают, лист срывают, опускают его на одну минуту в кипяток, затем переносят в посуду с горячим спиртом, который в целях предосторожности подогревается на водяной бане. Обесцвеченный лист ополаскивают холодной водой и помещают в плоский сосуд. Расправленный лист заливают слабым раствором йода. Через 2—3 мин можно увидеть, что закрытая часть листа не изменила своего цвета, а та часть листа, на которую попадал свет, окрасилась в синий цвет.
Обработка йодом помогает обнаружить в клетках крахмал. Следовательно, крахмал образуется в листьях только на свету.
В ходе фотосинтеза растение использует углекислый газ и выделяет кислород, который поддерживает горение. Это можно подтвердить следующим опытом.
Следует взять две банки (0,8 л) из светлого стекла и поместить в каждую по 5-6 веточек традесканции. Чтобы растения не завяли, в банки наливают немного воды. Затем небольшие свечи, укрепленные на проволоке, зажигают, опускают в банки и закрывают их. Вскоре свечи погаснут, что указывает на отсутствие в банке кислорода и на увеличение содержания углекислого газа, образовавшегося в результате горения свеч. Свечи вынимают, закрывают обе банки стеклом и выставляют одну на свет, а другую — в темное место. На следующий день банки открывают и опять опускают туда на проволоке зажженные свечи. В банке, стоявшей на свету, свеча горит, а в банке, находившейся в темном месте, — гаснет (рис.4).
Рис. 4 Образование кислорода на свету
Таким образом, вы снова убедились, что зеленые растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород, который поддерживает горение, только на свету, т. е. в процессе фотосинтеза. А при дыхании растения, как и все живые организмы, поглощают кислород, а выделяют углекислый газ.
Подводим итог
Фотосинтез — основа воздушного питания растений. При фотосинтезе зеленые растения с помощью хлорофилла извлекают энергию из солнечного света и с ее помощью создают органические вещества из углекислого газа и воды. Как побочный результат при фотосинтезе выделяется кислород.
Проверочное тестовое задание включает в себя вопросы с одним и несколькими правильными ответами
Дыхание растений
Значение воды в жизни растений. Испарение воды листьями.
Внешнее и внутреннее строение листа
вода воздушное питание глюкоза Жан Сенебье К.А.Тимирязев кислород космический процесс крахмал углекислый газ фотосинтез Ян Батист ван Гельмонт
Воздушное питание растений. Фотосинтез
Основные цели: углубление знаний о способах питания в органическом мире, об особенностях пластического обмена веществ на примере фотосинтеза, изучение механизма фотосинтеза.
Создать условия для развития:
предметных компетенций:
- посредством раскрытия механизма процесса фотосинтеза
(знания о процессе фотосинтеза, его протекании и значении для всего живого на Земле). - способности к синтезированию умозаключений и формулировке выводов на основе аргументации.
общепредметных компетенций: владение логическими операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение)
ключевых компетенций:
- ценностно-смысловых посредством развития внутренней мотивации к изучению реальных объектов действительности;
- учебно-познавательных через создание условий для развития умений, связанных с целеполаганием, планированием предстоящей деятельности, поиском способов решения поставленной проблемы, содержательной и личностной рефлексии, контролем и самооценкой достигнутого;
- информационных посредством развития умения использовать разные источники информации для решения поставленной цели;
- коммуникативных посредством развития умений диалогической речи через использование различных форм организации деятельности (индивидуальная, работа в парах и малых группах) и их разумное сочетание в зависимости от этапа урока;
- социально-трудовых посредством развития умения самостоятельно организовывать рабочее место;
- личностного самосовершенствования через проведение личностной рефлексии.
Метапредметные:
- самостоятельное выделение и формулирование учебных задач;
- формирование умения: выделять главное, общее, находить причину, следствие, связь;
- тренировать умение концентрировать внимание, умение наблюдать, слушать других, четко выражать свои мысли, осуществление самоконтроля.
Ход урока
I. Мотивация к учебной деятельности
Эпиграф к уроку
Хлорофилл — это Прометей, который выкрал огонь с небес и подарил людям. (К.А.Тимирязев)
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим изучать питание растений. Прочитайте эпиграф к уроку. Какова главная мысль этих слов?
Возможные ответы учащихся
Хлорофилл — это особое вещество зеленых растений. Хлорофилл придает растениям зеленый цвет.
Хорошо! Вот и сегодня на уроке мы потрудимся и приоткроем еще одну тайну о зеленых растениях.
2. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном учебном действии
Ребята, мы продолжаем изучать один из самых важных процессов жизнедеятельности растений. Кто помнит – какой?
Фронтальная работа.
Отвечают: питание.
Актуализация знаний.
— Что мы знаем о питании растений?
— У растений существует минеральное (почвенное) питание.
— Что называется почвенным питанием?
Выполните задания:
— Заполните пропуски в тексте.
— Какие структуры участвуют в почвенном питании растений.
Выполните тест «Да-Нет»
Учащиеся выполняют задания в рабочих листах по двум вариантам.
По окончании работы учащиеся осуществляют взаимопроверку, оценивают работы.
Проверяем работу учеников у доски (проверяет ученик, комментирует правильность выполнения задания)
Итак, по сосудам корня и стебля вода поступает в листья.
1. Этих веществ, хватит для нормального роста и развития растений? Нет.
2. А какие вещества еще нужны растениям? Органические.
3. Какие вещества относятся к органическим? Белки, жиры, углеводы
Определение проблемы и цели урока, которая может быть поставлена с помощью проблемного вопроса.
Ребята! Весной мы бросаем в землю зернышко, а потом из него вырастает колос с множеством зерновок, наполненных питательными веществами. Откуда берет растение эти вещества?
Данный вопрос вызывает затруднения у учащихся. Сформулируйте свое затруднение.
Я пока не могу ответить на поставленный вопрос.
− У кого есть ответ, вы можете его обосновать? Я пока не могу обосновать правильность своего ответа. Откуда растения берут эти вещества?
− Что дальше надо сделать? Надо выяснить, почему возникло затруднение
3. Выявление места и причины затруднения
− Какое задание вы должны были выполнить?
Мы должны были ответить на вопрос,
В результате, какого процесса растение синтезирует органические вещества
Мы не знаем, какой это процесс и как он называется.
4. Построение проекта выхода из затруднения
Как вы считаете, какую цель мы поставим для нашего урока? Сформулируйте тему урока.
Узнать, как происходит образование органических веществ в растениях, как называется этот процесс и его механизмы.
− Как вы считаете, что вы можете сделать для достижения цели?
Изучить литературу, текст и схемы учебника, рассмотреть рисунки, эталоны
− Вы все правильно сказали, я вам предлагаю внимательно посмотреть и проанализировать эксперимент.
Учитель демонстрирует заранее заложенный опыт, подтверждающий образование крахмала в листьях на свету (проба Сакса): обесцвеченные листья и дольку картофеля учитель обливает раствором йода.
Учитель просит ребят объяснить, почему долька картофеля и лист, находящийся на свету, окрасились в синий цвет
Ученики обнаруживают, что лист с растения из шкафа остался светлым, а лист с растения, находившегося на свету, и долька картофеля окрасились в синий цвет.
Cравнивают, формулируют вывод.
В результате обсуждения опыта учащиеся убеждаются в том, что в листьях на свету образуется органическое вещество- крахмал (глюкоза), а в темном месте образование крахмала не происходит.
Какое главное условие, необходимое для образования крахмала Наличие солнечного света
Во всех ли клетках листа образуется крахмал? Учащиеся затрудняются ответить на этот вопрос.
Для ответа на этот вопрос демонстрируется опыт с пестролистной геранью. (Опыт с геранью закладывается так же, как и предыдущий, только без контроля.)
Школьникам предлагается выяснить, почему в зеленой части листа пестролистной герани обнаружен крахмал, а в белой – нет.
Учащиеся видят, что в растворе йода не весь лист окрашивается в синий цвет. Белая полоса по краю листа не окрашивается, значит, в ней крахмал не образуется.
Учащиеся предполагают, что в клетках зеленой части листа имеются пластиды зеленого цвета-хлоропласты, содержащие хлорофилл. В них протекает процесс образования крахмала. А в белой полоске листа герани хлоропластов нет, поэтому в ней крахмал не образуется.
А теперь, ребята, проанализировав результаты эксперимента и текст учебника, скажите, как же называется этот процесс Фотосинтез
5. Реализация построенного проекта
Как же протекает процесс фотосинтеза, какие вещества необходимы и какие вещества образуются в результате? Об этом вы узнаете, поработав с текстом и схемой фотосинтеза в учебнике.
Работа в группах с текстом:
1 группа: «Какие вещества принимают участие в фотосинтезе»
1 группа. Прочитайте текст п.14 в учебнике и заполните таблицу (прием «Бортовой журнал»).
Известная информация | Новая информация |
|
|
Запишите вывод: Фотосинтез протекает в _________ листа, из почвы в лист поступает _______, а их воздуха лист поглощает __________ . Главное условие ___________.
– Выполните задание, осуществите самоконтроль.
2 группа. Прочитайте текст п.14 в учебнике и заполните таблицу (прием «Бортовой журнал»).
Известная информация | Новая информация |
|
|
Запишите вывод: В результате фотосинтеза в ____________листа синтезируются_____________, которые по __________оттекают ко всем частям растений, а образовавшийся ______________выделяется через__________в атмосферу.
Осуществите самоконтроль.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Сформулируйте выводы из работы.
1 группа. Фотосинтез протекает в хлоропластах листа, из почвы в лист поступает вода, а их воздуха лист поглощает углекислый газ. Главное условие наличие солнечной энергии.
2 группа. В результате фотосинтеза в хлоропластах листа синтезируются органические вещества, которые по ситовидным трубкам луба оттекают ко всем частям растений, а образовавшийся кислород выделяется через устьица в атмосферу.
Теперь я предлагаю выполнить самостоятельную работу. Объясните результаты опыта Д.Пристли.
В результате фотосинтеза растения выделяют кислород, поэтому мышка, во втором случае, задохнулась.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Выполните тестовое задание:
1. В процессе фотосинтеза происходит
а) поглощение кислорода и выделение углекислого газа
б) поглощение углекислого газа и образование кислорода.
2. Крахмал, образующийся в листьях в процессе фотосинтеза, нужен растению для
а) снабжения им всех частей растения;
б) выделения его во внешнюю среду.
3.Фотосинтез происходит
а) во всех частях растений
б) в зеленых частях растений
4. Какие вещества необходимы для фотосинтеза?
а) вода и углекислый газ
б) кислород и углекислый газ
5.Что способствует образованию крахмала в листьях?
а) кислород и минеральные вещества;
б) свет и вода.
Выполняют задание.
После выполнения задания учащиеся проводят самопроверку по эталону:
Ответ зачитывает ученик первым правильно выполнивший это задание.
Правильный ответ: 1-б,2-а,3-б,4-а,5-б
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение
Беседа
Как вы думаете, влияет ли процесс фотосинтеза, протекающий в растениях, на другие живые организмы Земли? (Да – регулирует количество кислорода и углекислого газа в составе воздуха, синтезирует органические вещества, которые необходимы животным и человеку, но к образованию, которых они не способны)
— Что может произойти на Земле при полном уничтожении растительного покрова? (рассуждения учащихся)
Обобщаем сказанное, записываем выводы в тетрадь.
Записывают выводы:
- Воздушное питание, фотосинтез — это процесс образование на свету с помощью хлорофилла органических веществ (сахаров) из воды и углекислого газа.
Выделяемый в процессе фотосинтеза кислород поступает в атмосферу и используется всеми живыми существами для дыхания. - Зеленые растения благодаря фотосинтезу играют важную роль в жизни нашей планеты, поэтому ее называют космической.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Оцените свою работу на уроке:
- Удовлетворены ли вы результатом своей работы на уроке?
- Появился ли интерес к содержанию урока?
- Возникла ли на уроке атмосфера сотрудничества? Да–нет–не знаю
- А как вы считаете, при каких условиях в жизни Вам может помочь информация о фотосинтезе?
Оценивают свою работу на уроке, высказывают свое мнение о содержании урока.
Домашнее задание
- п. 14,
- вопросы 1-4 стр. 81
Дополнительно (по выбору учащихся):
- Объясните, как вы понимаете выражения: Огонь костра – это солнечная энергия. Растения – связывают Землю с космосом.
- Составить синквейн по теме «Фотосинтез», используя опорные слова: солнце, жизнь, фотосинтез, кислород.
Приложение 1
Приложение 2
Air Руководство по питательным веществам для растений – Когда удобрять тилландсию
При уходе за растениями и поддержании их здоровья необходимо учитывать питание.
Но для чего воздушным растениям нужны питательные вещества?
Воздушные растения нуждаются в питательных веществах, чтобы жить (минералы, такие как азот, фосфор и калий). В своей естественной среде обитания они используют трихомы на листьях, чтобы получать питательные вещества из дождевой воды и солнечного света.
И нужно ли удобрять тилландсию?
Воздушные растения удобрять не нужно. Тем не менее, как комнатные растения, им могут потребоваться дополнительные питательные вещества, чтобы процветать, как в дикой природе. Удобрения стимулируют рост растений в воздухе, цикл цветения и образование отростков.
Продолжайте читать, чтобы узнать все, что вам нужно знать о питательных потребностях ваших воздушных растений.
Питательные вещества для воздушных растений
Для здорового размножения воздушных растений необходимы 3 фактора: вода, свет и питательные вещества.
Воздушные растения не поглощают питательные вещества из почвы, как другие растения. Эти эпифиты используют трихомы (маленькие чешуйки на листьях), чтобы получать все питательные вещества из воздуха (включая влагу, т. е. воду).
При взгляде под микроскопом трихомы воздушных растений выглядят как маленькие чашечки или сосуды, которые открываются и закрываются для поглощения и удержания влаги.
Некоторые воздушные растения «более пушистые», чем другие, и все это из-за количества трихом, которые у них есть.
Воздушные растения с пушистыми листьями и серебристой или пыльной поверхностью относятся к ксерическим типам. Они приспособились иметь больше трихом в ответ на сухой климат и условия окружающей среды.
Растения Mesic air, с другой стороны, имеют гладкие зеленые листья с менее заметными трихомами, что больше подходит для тропических лесов Южной Америки.
Воздушные установки преобразуют такие вещества, как солнечный свет, вода, СО2 и минералы, в энергию. Этот процесс называется фотосинтезом.
Тилландсии используют эту энергию для создания новых листьев и поддержания своего здоровья. Однако для цветения или размножения растению требуется дополнительная энергия. В питомниках или у вас дома этот процесс можно ускорить с помощью удобрения.
Нужны ли воздушным растениям питательные вещества?
Да, воздушным растениям нужны питательные вещества, которые они получают от солнечного света и дождя, чтобы жить.
Если вы предоставите своим воздушным растениям доступ к солнечному свету и воде, то они, скорее всего, получат большую часть необходимых им питательных веществ.
Однако водопроводная вода или очищенная вода любого типа не содержат питательных веществ, которые есть в дождевой воде.
Удобрение для воздушных растений
Хотя в удобрении воздушных растений нет необходимости, оно помогает им развиваться и стимулирует рост, цикл цветения и образование детенышей.
Большинство удобрений для комнатных и садовых растений состоят из смеси азота (N), фосфора (P) и калия (K). Это представлено на этикетке как «N-P-K», за которым следует процент или соотношение каждого минерала.
Но большинство удобрений на рынке предназначены для почвенных растений, поэтому они не подходят для воздушных растений.
Вот что вам нужно знать об удобрениях для воздушных растений:
Компоненты удобрений для воздушных растений
Удобрение для воздушных растений должно отличаться от обычных удобрений, потому что воздушные растения не могут полагаться на почву для расщепления азота.
Какие минералы нужны воздушным растениям?
Воздушным растениям нужны такие питательные вещества, как калий, азот и фосфор, как и другим комнатным растениям.
- Азот (N): Этот минерал отвечает главным образом за озеленение и общий рост побегов растения, т. е. нецветущий репродуктивный рост или «вегетативный рост».
- Фосфор (P): Отвечает за корнеобразование, цветение и завязывание семян.
- Калий (K): Это питательное вещество важно для функционирования и регуляции клеток растения (источник).
Обычные удобрения содержат эти минералы, но не в идеальном соотношении для воздушных растений.
Итак, что нужно искать в удобрении?
Удобрения с низким содержанием азота лучше всего подходят для воздушных растений, потому что они стимулируют цветение и вторичную продукцию, а не листву.
Удобрения для почвенных растений и чего следует избегать для воздушных растений
Большинство удобрений для почвенных растений содержат дополнительные минералы и микроэлементы, которые были разработаны для целей вегетации, дефицита питательных веществ и других причин, которые не подходят непосредственно для воздушных растений.
В удобрения для почвы и растений обычно добавляют следующие минералы:
- Мочевина: Является обычным источником выделения азота; имеет самое высокое содержание азота среди всех твердых удобрений (источник). Мочевина нуждается в уреазе, ферменте, присутствующем во многих «почвенных» бактериях, для превращения в полезную(ые) форму(ы) азота для растений. Воздушные растения не основаны на почве, поэтому такой трансформации не происходит, что может быть токсичным. Вот почему специальные удобрения для растений Air имеют легко усваиваемую форму азота: аммоний и/или нитраты, а не мочевину.
- Медь: Это важный элемент и минерал, который служит многим целям в растениях, но только в следовых (небольших) количествах; он становится токсичным в избыточных количествах и может убить ваше воздушное растение. Тем более, что бромелиевые и тилландсии часто выставляются в композициях, сделанных из медных проводов, воздействие меди на воздушное растение может быть уже избыточным.
- Цинк: Еще один важный растительный микроэлемент, избыток которого может нанести вред. Цинк встречается в природе (в небольших количествах) в воздухе и воде; Дефицит цинка чаще всего наблюдается в щелочной и песчаной почве (источник).
- Бор: Бор также является микроэлементом, который играет важную роль в росте и развитии растений, особенно в репродукции: опылении, развитии плодов и семян (источник). Токсичность бора может легко возникнуть (в качестве добавки требуются только очень небольшие количества, и их легко переборщить), поэтому для вашего воздушного растения лучше всего использовать удобрение, не содержащее бора.
За исключением мочевины, для которой есть четкая причина избегать ее, других минералов, вероятно, следует избегать из соображений предосторожности.
Токсичность меди, цинка или бора в воздушных растениях трудно обнаружить, а также может быть сложно лечить. Хотя дефицит возможен, это не является распространенным явлением.
Поскольку бромелиевые и тилландсии (особенно комнатные комнатные растения) живут в различных условиях и условиях, наилучший подход – выбрать удобрение для воздушных растений .
Какое удобрение лучше всего подходит для воздушных растений?
При выборе удобрения для воздушных растений:
- Используйте водорастворимые удобрения.
- Избегайте микроэлементов меди, бора и цинка.
- Выберите удобрение без мочевины. Азот должен быть в форме аммиачной или нитратной.
- Выберите соотношение азота с низким содержанием азота.
Лучше всего использовать удобрения для бромелиевых, тилландсий или эпифитов. Вот специальное удобрение для воздушного плана , которое вы, возможно, захотите рассмотреть.
Могу ли я использовать удобрение для орхидей на воздушных растениях?
Вы можете использовать удобрение для орхидей на воздушных растениях, если в нем нет мочевины. Вы также должны избегать меди, бора или цинка в удобрении, так как они могут вызвать токсичность и убить ваше воздушное растение.
Когда и как часто удобрять воздушные растения
Не рекомендуется подкармливать воздушные растения каждый раз, когда вы их замачиваете или опрыскиваете.
Удобряйте воздушные растения раз в месяц, особенно во время цветения. Если вы заметили, что ваше растение начинает цвести, это хорошее время для внесения удобрений, так как это поможет с цветением, образованием детенышей и образованием семян.
Очень важно не переусердствовать. Воздушные растения могут быть чувствительны к удобрениям, поэтому некоторые любители растений избегают подкормки своих тилландсий.
Соответствующие удобрения могут оказаться даже слишком сильными для ваших воздушных растений. Вот почему я начинаю с разбавления удобрения до 1/4 концентрации, рекомендованной на этикетке, и предпринимаю дальнейшие шаги в зависимости от того, как реагирует воздушное растение.
Если вы слишком часто удобряете свои воздушные растения, азот в удобрении сгорит на их листьях и убьет их.
Как удобрять воздушные растения
При удобрении воздушных растений вы можете:
- Вносить удобрения во время вегетационного периода и во время цветения.
- Вносите удобрения только один раз в месяц.
- Начните с разбавления 1/4 рекомендуемой на этикетке концентрации в теплой воде.
Существует два метода удобрения воздушных растений:
- Метод замачивания или окунания.
- Метод распыления или распыления.
А вот как это делается!
Метод замачивания
Как удобрять воздушные растения замачиванием:
- Если вы предпочитаете поливать воздушные растения замачиванием, растворите жидкое удобрение для растений непосредственно в воде для замачивания. Либо следуйте инструкциям на упаковке, либо уменьшите крепость до 1/4.
- Вы можете удобрить все свои тилландсии за один раз или сделать это по одной. Вы можете повторно использовать удобренную воду в миске для удобрения всех ваших воздушных растений в тот же день.
- Стряхните лишнюю воду.
- Дайте воздушной установке высохнуть.
Внутренний совет: Если ваше воздушное растение выглядит очень сухим, сначала замочите его. Затем вы можете удобрить его на следующий день. Нет смысла удобрять растение, если ему в первую очередь нужна вода.
Также держите цветок сухим при поливе и удобрении. Таким образом, вы можете продлить жизнь цветения воздушного растения.
Читайте также: Руководство по воздушному поливу растений – как поливать и опрыскивать тилландсию.
Метод опрыскивания
Как удобрять воздушные растения опрыскиванием:
- Разбавьте удобрение до 1/4 концентрации, рекомендованной на этикетке, и добавьте его в теплую воду, которая находится в стеклянном распылителе (который не портит его содержимое) или распылитель.
- Опрыскивайте растения, избегая цветения.
- Опрыскивайте до тех пор, пока удобренная вода не начнет стекать с листьев.
- Дайте воздушному растению высохнуть, как вы обычно это делаете при поливе.
Внутренний совет: Удобрение вашего воздушного растения не заменяет регулярный полив.
Читайте также: Уход за растениями в воздухе – 8 шагов для выращивания и поддержания жизни тилландсий.
Tillandsia Air Plant Потребности в питательных веществах и способы внесения удобрений
– Air Plant City
Все, что вам нужно знать о пищевых потребностях ваших воздушных растений
Воздушные растения со временем изобретательно эволюционировали, чтобы хранить значительное количество питательных веществ и влаги в листьях своих растений. Это делает их невероятно прочными и очень простыми в уходе.
Если вы обеспечите своим растениям доступ к солнечному свету и достаточному количеству воды, они, скорее всего, получат большую часть необходимых им питательных веществ. Это означает, что они обязательно будут процветать в кратчайшие сроки.
Воздушные растения в дикой природе
Воздушные растения обычно классифицируются как происходящие из одной из двух различных климатических групп – ксерического климата и среднего климата.
Xeric Tillandsia – как и Harrissi, как правило, живут в более сухом климате, например, в южных частях Соединенных Штатов. Им нужно меньше воды, чтобы поддерживать себя. Эти крепкие растения обычно можно найти в пустынной среде, часто возле скалы или горного хребта.
Mesic Tillandsia – как и Streptophylla, родом из более влажного климата, например, Южной Америки, и, как правило, для выживания им требуется больше воды. Эти растения привыкли к регулярным дождям, туманам и мгле. Mesic Tillandsia можно найти в более влажном климате, например, в тропических лесах.
Поскольку эти типы окружающей среды могут сильно отличаться друг от друга, виды тилландсий эволюционировали по-разному.
Различные характеристики воздушных растений
Воздушные растения Xeric и Mesic имеют сходные черты, составляющие их физические свойства, такие как эпидермис и гиподерма, которые образуют кожу растения. Тем не менее, Xeric Tillandsia эволюционировала с более толстыми листьями, которые лучше приспособлены для хранения воды во время засухи.
Mesic Тилландсия со временем развилась с более тонкими листьями, поскольку у них есть доступ к более легкодоступному источнику воды.
Эпидермис — это внешняя «кожа», которая действует как щит для запасающей воду гиподермы. Поскольку растения Xeric способны хранить больше воды, чем растения mesic, у них, как правило, более толстая гиподерма.
Большинство воздушных растений, которые производятся для коммерческого использования, подпадают под категорию «Ксерический климат».
Трихомы – пушистые белые волоски на ваших растениях
Xeric Тилландсия имеет больше трихом – белых волосовидных волокон на листьях растения – чем разновидность Mesic. Трихомы поглощают питательные вещества из воздуха и осадков. Хотя они выглядят как пушистые волоски, на самом деле это крошечные «чашечки», в которые вливается вода.
Mesic Тилландсия имеет меньше трихом, чем их Xeric родственники. Эти трихомы также более разнесены на листьях растения. Это потому, что они полагаются на улавливание воды и питательных веществ в своих пазухах — пространстве между листьями у основания растения.
Листья тилландсии имеют множество удивительных «сосудистых систем», которые переносят питательные вещества и влагу по всему растению. Это еще раз подчеркивает, как эти растения эволюционировали, чтобы существовать в различных средах.
Что они делают с едой и водой?
Как и другим растениям, тилландсии нужна энергия для создания новых растительных клеток, из которых состоит тело растения. И как это достигается? Через процесс, называемый фотосинтезом, который преобразует такие вещества, как солнечный свет, вода, углекислый газ и минералы, в энергию.
Этот процесс действительно начинается, когда активное излучение проходит через клетки кожицы растения и затем превращается в сахар. Эти сахара расщепляются (так же, как в организме животного), а затем используются для питания растения. Именно эта «энергия» используется для создания новых листьев и поддержания здоровья растения.
Растению для цветения или размножения требуется дополнительная энергия. В коммерческих условиях или просто на заднем дворе дома этот процесс можно улучшить с помощью удобрения.
Какие минералы нужны воздушным растениям?
Воздушные растения всегда нуждаются в необходимых минералах, таких как калий, азот и фосфор, как и другие растения. Обычные удобрения содержат эти минералы, но не в идеальном соотношении для воздушных растений.
Удобрение для воздушных растений должно отличаться от обычного удобрения, потому что воздушные растения не могут полагаться на почву для расщепления азота.
Существуют аммиачные и нитратные азоты, которые могут быть немедленно потреблены воздушными растениями.