Содержание
Корень и корневые системы
Корень – осевой орган, обладающий способностью к неограниченному росту и свойством положительного геотропизма.
Функции корня. Корень выполняет несколько функций, остановимся на основных:
- Укрепление растения в почве и удержание надземной части растения;
- Поглощение воды и минеральных веществ;
- Проведение веществ;
- Может служить местом накопления запасных питательных веществ;
- Может служить органом вегетативного размножения.
Рис.8. Виды корней: |
Морфология корня. По происхождению корни делят на главный, боковые и придаточные (рис. ). Главный корень – корень, развивающийся из зародышевого корешка. Для него характерен неограниченный рост и положительный геотропизм. Главный корень обладает наиболее активной верхушечной меристемой.
Боковые корни – корни, развивающиеся на другом корне любого происхождения и являющиеся образованиями второго и последующих порядков ветвления. Образование этих корней начинается с деления клеток специальной меристемы – перицикла, расположенного на периферии центрального цилиндра корня.
Рис.9. Зоны корня |
Придаточные корни – корни, развивающиеся от стеблей, листьев, старых корней. Появляются за счет деятельности вторичных меристем.
Зоны молодого корня. Зоны молодого корня – это разные части корня по длине, выполняющие неодинаковые функции и характеризующиеся определенными морфологическими особенностями. У молодого корня обычно различают 4 зоны (рис. 9):
Зона деления. Верхушка корня, длиной 1-2 мм и называется зоной деления. Здесь и находится первичная апикальная меристема корня. За счет деления клеток этой зоны происходит постоянное образование новых клеток.
Апикальная меристема корня защищена корневым чехликом. Он образован живыми клетками, постоянно образующимися за счет меристемы. Часто содержат зерна крахмала (обеспечивают положительный геотропизм). Наружные клетки продуцируют слизь, которая облегчает продвижение корня в почве.
Зона роста, или растяжения. Протяженность зоны – несколько миллиметров. В этой зоне клеточные деления практически отсутствуют, клетки максимально растягиваются за счет образования вакуолей.
Зона всасывания, или зона корневых волосков. Протяженность зоны – несколько сантиметров. Здесь происходит дифференциация и специализация клеток. Здесь уже различают наружный слой эпиблемы (ризодермы) с корневыми волосками, слой первичной коры и центральный цилиндр. Корневой волосок представляет собой боковой вырост клетки эпиблемы (ризодермы). Почти всю клетку занимает вакуоль, окруженная тонким слоем цитоплазмы. Вакуоль создает высокое осмотическое давление, за счет которого вода с растворенными солями поглощается клеткой. Длина корневых волосков до 8 мм. В среднем на 1 мм2 поверхности корня образуется от 100 до 300 корневых волосков. В результате суммарная площадь зоны всасывания больше площади поверхности надземных органов (у растения озимой пшеницы в 130 раз, например). Поверхность корневых волосков ослизняется и склеивается с частицами почвы, что облегчает поступление воды и минеральных веществ в растение. Поглощению способствует и выделение корневыми волосками кислот, растворяющих минеральные соли. Корневые волоски недолговечны, отмирают через 10-20 дней. На смену отмерших (в верхней части зоны) приходят новые (в нижней части зоны). За счет этого зона всасывания всегда находится на одинаковом расстоянии от кончика корня, и все время перемещается на новые участки почвы.
Зона проведения находится выше зоны всасывания. В этой зоне вода и минеральные соли, извлеченные из почвы, передвигаются от корней вверх к стеблю и листьям. Здесь же за счет образования боковых корней происходит ветвление корня.
Первичное и вторичное строение корня. Первичное строение корня формируется за счет первичных меристем, характерно для молодых корней всех групп растений. На поперечном срезе корня в зоне всасывания можно различить три части: эпиблему, первичную кору и центральный осевой цилиндр (стелу) (рис. 10). У плаунов, хвощей, папоротников и однодольных растений сохраняется в течение всей жизни.
Эпиблема, или кожица – первичная покровная ткань корня. Состоит из одного ряда плотно сомкнутых клеток, в зоне всасывания имеющих выросты – корневые волоски.
Первичная кора представлена тремя четко отличающимися друг от друга слоями: непосредственно под эпиблемой располагается экзодерма, наружная часть первичной коры. По мере отмирания эпиблемы оказывается на поверхности корня и в этом случае выполняет роль покровной ткани: происходит утолщение и опробковение клеточных оболочек, и отмирание содержимого клеток.
Под экзодермой располагается мезодерма, основной слой клеток первичной коры. Здесь происходит передвижение воды в осевой цилиндр корня, накапливаются питательные вещества.
Самый внутренний слой первичной коры – эндодерма, образованная одним слоем клеток. У двудольных растений клетки эндодермы имеют утолщения на радиальных стенках (пояски Каспари), пропитанные непроницаемым для воды жироподобным веществом – суберином.
У однодольных растений в клетках эндодермы образуются подковообразные утолщения клеточных стенок. Среди них встречаются живые тонкостенные клетки – пропускные клетки, также имеющие пояски Каспари. Клетки эндодермы с помощью живого протопласта контролируют поступление воды и растворенных в ней минеральных веществ из коры в центральный цилиндр и обратно органических веществ.
Центральный цилиндр, осевой цилиндр, или стела. Наружный слой стелы, примыкающий к эндодерме, называется перицикл. Его клетки долго сохраняют способность к делению. Здесь происходит заложение боковых корешков.
В центральной части осевого цилиндра находится сосудисто-волокнистый пучок. Ксилема образует звезду, а между ее лучами располагается флоэма. Количество лучей ксилемы различно – от двух нескольких десятков. У двудольных до пяти, у однодольных – пять и более пяти. В самом центре цилиндра могут находиться элементы ксилемы, склеренхима или тонкостенная паренхима.
Рис.10 . Внутреннее строение корня. А – первичное и вторичное строение корня; Б – внутреннее строение корня однодольного растения; В – внутренне строение корня двудольного растения. 1 – эпиблема; 2 – первичная кора; 3 – перицикл; 4 – флоэма; 5 – ксилема; 6 – камбий; 7 – стела; 8 – эндодерма; 9 – пропускные клетки эндодермы. |
Вторичное строение корня. У двудольных и голосеменных растений первичное строение корня сохраняется недолго. В результате деятельности вторичных меристем формируется вторичное строение корня.
Процесс вторичных изменений начинается с появления прослоек камбия между флоэмой и ксилемой. Камбий возникает из слабо дифференцированной паренхимы центрального цилиндра. Внутрь он откладывает элементы вторичной ксилемы (древесины), наружу элементы вторичной флоэмы (луба). Сначала прослойки камбия разобщены, затем смыкаются, образуя сплошной слой. При делении клеток камбия исчезает радиальная симметрия, характерная для первичного строения корня.
В перицикле возникает пробковый камбий (феллоген). Он откладывает наружу слои клеток вторичной покровной ткани – пробки. Первичная кора постепенно отмирает и слущивается.
Рис. 11. Типы корневых систем. |
Корневые системы. Корневая система – это совокупность всех корней растения. В образовании корневой системы участвуют главный корень, боковые и придаточные корни. По форме различают 2 основных типа корневых систем (рис. 11):
Стержневая корневая система – корневая система с хорошо выраженным главным корнем. Характерна для двудольных растений.
Мочковатая корневая система – корневая система, образованная боковыми и придаточными корнями. Главный корень растет слабо и рано прекращает свой рост. Типична для однодольных растений.
Физиология корня. Корень обладает неограниченным ростом. Растет он верхушкой, на которой располагается апикальная меристема. Возьмем 3-4 дневные проростки семян фасоли, нанесем на развивающийся корень тушью тонкие метки на расстоянии 1 мм друг от друга и поместим их во влажную камеру. Через несколько дней можно обнаружить, что расстояние между метками на кончике корня увеличилось, в то время как в более высоко расположенных участках корня оно не меняется. Этот опыт доказывает верхушечный рост корня (рис. 12).
Данный факт используется в практической деятельности человека. При пересадке рассады культурных растений проводят пикировку – удаление верхушки корня. Эта приводит к прекращению роста главного корня и вызывает усиленное развитие боковых корней. В результате всасывающая площадь корневой системы значительно увеличивается, все корни располагаются в верхних наиболее плодородных слоях почвы, что приводит к увеличению урожайности растений.
Рис.12 . Рост корней. А – рост корня в длину; Б – пикировка корня; В – развитие придаточных корней при окучивании. |
Поглощение корнем и передвижение воды и минеральных веществ. Поглощение из почвы и передвижение к наземным органам воды и минеральных веществ – одна из важнейших функций корня. Эта функция возникла у растений в связи с выходом на сушу. Строение корня приспособлено для поглощения воды и элементов питания из почвы. Вода попадает в тело растения через ризодерму, поверхность которой сильно увеличена благодаря наличию корневых волосков. В этой зоне в стеле корня формируется проводящая система корня – ксилема, необходимая для обеспечения восходящего тока воды и минеральных веществ.
Поглощение воды и минеральных веществ растением происходит независимо друг от друга, так как эти процессы основаны на различных механизмах действия. Вода проходит в клетки корня пассивно, а минеральные вещества поступают в клетки корня в основном в результате активного транспорта, идущего с затратами энергии.
Рис.14. Горизонтальный транспорт воды. 1 – корневой волосок; 2 – апопластный путь; 3 – симпластный путь; 4 – эпиблема (ризодерма) 5 – эндодерма; 6 – перицикл; 7 – сосуды ксилемы; 8 – первичная кора; 9 – плазмодесмы; 10 – пояски Каспари. |
Вода поступает в растение в основном по закону осмоса. Корневые волоски имеют огромную вакуоль, обладающую большим осмотическим потенциалом, который обеспечивает поступление воды из почвенного раствора в корневой волосок.
Горизонтальный транспорт веществ. В корне горизонтальное движение воды и минеральных веществ осуществляется в следующем порядке: корневой волосок, клетки первичной коры (экзодерма, мезодерма, эндодерма), клетки стелы – перицикл, паренхима осевого цилиндра, сосуды корня. Горизонтальный транспорт воды и минеральных веществ происходит по трем путям (рис. 14): путь через апопластный, симпластный и вакуолярный.
Апопластный путь включает в себя все межклеточные пространства и клеточные стенки. Данный путь является основным для транспорта воды и ионов неорганических веществ.
Путь через симпласт – систему протопластов клеток, соединенных посредством плазмодесм. Служит для транспортировки минеральных и органических веществ. Вакуолярный путь. Вода переходит из вакуоли в вакуоль через другие компоненты смежных клеток (плазматические мембраны, цитоплазма и тонопласт вакуолей). Этот путь используется исключительно для транспорта воды. Передвижение по вакуолярному пути в корне ничтожно мало.
В корне вода передвигается по апопласту до эндодермы. Здесь ее дальнейшему продвижению мешают водонепроницаемые клеточные стенки, пропитанные суберином (пояски Каспари). Поэтому вода попадает в стелу по симпласту через пропускные клетки (вода проходит через плазматическую мембрану под контролем цитоплазмы пропускных клеток эндодермы). Благодаря этому происходит регуляция движения воды и минеральных веществ из почвы в ксилему. В стеле вода уже не встречает сопротивления и поступает в проводящие элементы ксилемы.
Вертикальный транспорт веществ. Корни не только поглощают воду и минеральные вещества из почвы, но и подают их к надземным органам. Вертикальное перемещение воды происходит по мертвым клеткам, которые не способны толкать воду к листьям. Вертикальный транспорт воды и растворенных веществ обеспечивается деятельностью самого корня и листьев. Корень представляет собой нижний концевой двигатель, подающий воду в сосуды стебля под давлением, называемым корневым. Под корневым давлением понимают силу, с которой корень нагнетает воду в стебель. Корневое давление возникает главным образом в результате повышения осмотического давления в сосудах корня над осмотическим давлением почвенного раствора. Оно является следствием активного выделения клетками корня минеральных и органических веществ в сосуды. Величина корневого давления обычно – 1-3 атм. Доказательство наличия корневого давления служит гуттация и выделение пасоки.
Гуттация – это выделение воды у неповрежденного растения через водяные устьица – гидатоды, которые находятся на кончиках листьев. Пасока – это жидкость, которая выделяется из перерезанного стебля.
Верхний концевой двигатель, обеспечивающий вертикальный транспорт воды – присасывающая сила листьев. Она возникает в результате транспирации – испарения воды с поверхности листьев. При непрерывном испарении воды создается возможность для нового притока воды к листьям. Сосущая сила листьев у деревьев может достигать 15-20 атм. В сосудах ксилемы вода движется в виде непрерывных водяных нитей. При движении вверх молекулы воды сцепляются друг с другом (когезия), что заставляет их двигаться друг за другом. Кроме того, молекулы воды способны прилипать к стенкам сосудов (адгезия). Таким образом, поднятие воды по растению осуществляется благодаря верхнему и нижнему двигателям водного тока и силам сцепления молекул воды в сосудах. Основной движущей силой является транспирация.
Видоизменения корней. Часто корни выполняют и другие функции, при этом возникают различные видоизменения корней.
Запасающие корни. Часто корень выполняет функцию накопления запаса питательных веществ. Такие корни называют запасающими. От типичных корней они отличаются сильным развитием запасающей паренхимы, которая может находиться в первичной (у однодольных) или вторичной коре, а также в древесине или сердцевине (у двудольных). Среди запасающих корней различают корневые клубни и корнеплоды.
Корневые клубни характерны как для двудольных, так и для однодольных растений, и образуются в результате видоизменения боковых или придаточных корней (чистяк, ятрышник, любка). Вследствие ограниченного роста в длину они могут иметь овальную, веретеновидную форму и не ветвятся. У большинства видов двудольных и однодольных клубень является лишь частью корня, а на остальном протяжении корень имеет типичное строение и ветвится (батат, георгина, лилейник).
Корнеплод образуется, в основном, в результате утолщения главного корня, но его образовании принимает участие и стебель. Корнеплоды характерны и для многих культурных овощных, кормовых и технических двулетних растений, и для дикорастущих травянистых многолетних растений (цикорий, одуванчик, женьшень, хрен).
Чаще всего корнеплоды образуются в результате вторичного утолщения корней (морковь, пастернак, петрушка, сельдерей, репа, редька, редис). При этом запасающая ткань может развиваться как в ксилеме, так и в флоэме. В утолщении главного корня может принимать участие и перицикл, формируя добавочные камбиальные кольца (у свеклы).
Растения, растущие на болотах, часто образуют корни, растущие вверх – дыхательные корни, пневматофоры. В таких корнях хорошо развита воздухоносная паренхима. Таким образом, корни болотных растений получают достаточное количество кислорода.
Рис.15. Видоизменения корней. 1 – опорные корни кукурузы; 2 – корни-зацепки плюща; 3 – корневая часть корнеплода; 4 – стеблевая часть корнеплода; 5 – воздушные корни орхидей; 6 – корнеклубни; 7 – клубеньки на корнях гороха; 8 – досковидные опорные корни; 9 – корни-подпорки баньяна; 10 – корни присоски полупаразита омелы. |
Растения-эпифиты, произрастающие на других растениях высоко над землей (но не паразитирующие на них, например, многие виды орхидей) образуют воздушные корни, которые полностью находятся в воздухе.
Такие воздушные корни образуют на поверхности веламен – слой губчатой гигроскопической ткани, поглощающей влагу, находящейся в воздухе.
У индийского дерева баньян корни, которые образуются на ветвях, достигают земли и служат опорой ветвям, такие корни называют корнями-подпорками. У мангровых деревьев в связи с приливами и отливами сформировались ходульные корни. Интересны досковидные корни, выполняющие функцию опоры, корни-прицепки у плюща, с помощью которых это растение может подниматься по вертикальной стене. Корни-присоски растений паразитов и полупаразитов врастают в корни растения-хозяина. У многих луковичных растений корни способны сокращаться на 10-70% от первоначальной длины и осенью втягивать луковицу глубже в почву. Такие втягивающие корни спасают луковицу от промерзания в зимний период.
В корнях многих растений (бобовых, березовых, лоховых и др.) могут поселяться клубеньковые бактерии, которые вызывают разрастание клеток паренхимы и образование клубеньков. Эти бактерии – активные азотфиксаторы, они поглощают из воздуха атмосферный азот, который становится доступен растениям. В воздухе около 79% азота, но растения не способны его использовать для синтеза аминокислот, азотистых основания и поглощают азот из почвы. Растения, живущие в симбиозе с клубеньковыми бактериями не испытывают недостатка в азоте, содержат много белка и при отмирании обогащают почву азотом. Клевер или люцерна, например, накапливают в клубеньках до 300 кг/га азота в год.
Удобрения. Для улучшения роста растений в почву вносят минеральные вещества и органические соединения – удобрения. Удобрением называются органические или минеральные вещества, применяемые для улучшения условий питания растений.
К органическим удобрениям относят навоз, торф, птичий помет, фекалии, компосты. Достоинством органических удобрений является, прежде всего, их комплексность. Они соединяют в себе и минеральные соли и органические вещества, постепенно образующие при разложении минеральные соединений.
Одним из основных органических удобрений является навоз – отход животноводства, состоящий из выделений животных и подстилки. Органические вещества навоза становится доступным растениям лишь после минерализации. Этот процесс протекает медленно, поэтому в течение нескольких лет растения обеспечиваются необходимыми им веществами.
К минеральным удобрениям относятся азотные, фосфорные, калийные и другие промышленные удобрения, а из местных удобрений – зола. Минеральные удобрения в зависимости от содержания основных питательных элементов делятся на простые – удобрения, содержащие в своем составе лишь один из трех важнейших питательных элементов (N, P или K) – азотные, фосфорные, калийные и комплексные, или комбинированные – удобрения, содержащие в своем составе два или три элемента: азотно-калийные, азотно-фосфорные, азотно-фосфорно-калийные (нитрофоски).
Азотные удобрения – аммиачная селитра, карбамид (синтетическая мочевина), сульфат аммония, хлористый аммоний, натриевая селитра, кальциевая селитра – усиливают рост стеблей и листьев.
Фосфорные удобрения – суперфосфат, фосфоритная мука, костяная мука – продлевают цветение, ускоряют созревание плодов.
Калийные удобрения – сульфат калия, карбонат калия, сернокислый калий – усиливают рост подземных органов растений корней, луковиц, клубней.
Кроме N, P, K, требующихся растениям в значительных количествах, растениям необходимы и некоторые другие элементы, такие как бор, марганец, медь, молибден, цинк и другие. Эти элементы требуются в незначительных количествах и получили название микроэлементов, а удобрения, их содержащие – микроудобрениями.
Ключевые термины и понятия
1. Корень. 2. Главный корень, боковые и придаточные корни. 3. Первичное строение корня. 4. Вторичное строение корня. 5. Первичная кора. 6. Осевой цилиндр, стела корня. 7. Пояски Каспари. 8. Перицикл. 9. Корневая система. 10. Пикировка. 11. Апопластный, симпластный пути транспорта. 12. Корневое давление. 13. Гуттация. 14. Пасока. 15. Корнеплоды. 16. Корнеклубни. 17. Дыхательные корни. 18. Воздушные корни, веламен. 19. Клубеньковые бактерии.
Основные вопросы для повторения
- Что такое корень?
- Какие корни называются главными, придаточными, боковыми?
- Чем отличаются корневые системы двудольных и однодольных растений?
- Зоны корня.
- Три слоя первичной коры корня?
- Ткани осевого цилиндра корня.
- Пути горизонтального транспорта веществ по корню?
- Нижний и верхний двигатели водного тока по стеблю и листьям?
- Видоизменения корней.
- Значение азотных, калийных и фосфорных удобрений.
Автор: Пименов Анатолий Валентинович.
(Учитель биологии МОУ «Физико-технический лицей №1», г. Саратов)
Виды корней. Типы корневых систем. 6-й класс
Учебник “БИОЛОГИЯ. Бактерии. Грибы.
Растения”, автор В.В. Пасечник
Цель: сформировать знания о видах
корней и типах корневых систем и принадлежность
к классам однодольных и двудольных.
Задачи:
— образовательная:
- дать представление о вегетативном органе
растения – корне, особенностях его внешнего
строения, видах корней, типах корневых систем,
функциях корня; - изучить особенности строения корневых систем
однодольных и двудольных растений.
— развивающая:
- развить навыки работы с биологическими
терминами; - развить умения анализировать, сравнивать,
обобщать материал, делать выводы, и применять
теоретические знания на практике; - развивать практические навыки по их
определению и распознаванию. совершенствовать
навыки работы с гербарными и живыми объектами.
— воспитательная:
- формировать познавательный интерес к предмету,
- практические навыки коммуникативного общения;
- развивать навыки самоорганизации, самоанализа,
взаимопомощи.
Тип урока: урок-исследование.
Методы:
- объяснительно-иллюстративный;
- проблемный;
- частично-поисковый.
Методические приемы:
- беседа со школьниками с целью выявления их
знаний об органах цветкового растения; - рассказ учителя с привлечением их знаний о
функциях корня с использованием живых растений,
гербарных материалов; - лабораторная работа учащихся с гербарным
материалом; - презентация;
- заполнение кластера.
Оборудование: ноутбук, экран,
мультимедийный проектор.
Демонстрационный материал:
- Презентация по теме: “Виды корней. Типы
корневых систем”
Раздаточный материал:
- гербарий растений со стержневой и мочковатой
корневой системой; - проросшие семена фасоли (на каждый стол),
луковица.
Формы работы учащихся:
- индивидуальная, работа в парах, групповая,
фронтальная.
Формируемые понятия:
- корневая система, главный корень, боковые корни,
придаточные корни.
Подготовка урока
- Материал урока готовился за 7-10 дней до занятия.
В подготовке материала непосредственно
участвовали дети. Они под руководством учителя
вырастили проростки фасоли а также прорастили
луковицу. Такие виды работ развивают у детей
любознательность, формируют практические
навыки, наблюдательность, развивают логическое
мышление.
ХОД УРОКА
1. Орг. момент. Приветствие
— Здравствуйте, ребята /СЛАЙД 1/. Добрый день
уважаемые гости. Я рада вас всех видеть. Какой у
вас сегодня настрой? Вы готовы хорошо поработать?
Подчеркните смайлик на вашем протоколе, который
соответствует вашему настроению /СЛАЙД 2/. Для
работы нам необходимы: учебник и протокол
исследования, которые мы будем заполнять в ходе
урока.
Презентация.
2. Актуализация знаний учащихся
По просьбе ученика закрепляем домашнее
задание.
— Сначала для изучения нового материала
необходимо повторить то, что изучали на прошлом
уроке. Индивидуально будет работать у доски 1
ученик, а остальные поработают с тестом.
Опрос
1) Тест по теме “Строение семян”
(самостоятельная работа с взаимопроверкой)
/СЛАЙДЫ 3-4/ (Приложение 3).
2) Работа с текстом “Рассказ с биологическими
ошибками” (индивидуальная работа, работает один
у доски) /СЛАЙД 5/.
Рассказ с биологическими ошибками. Мне
нравятся уроки биологии. Особенно люблю работать
с микроскопом. Недавно мы узнали о строении семян
однодольных, двудольных
и трехдольных растений. Нелегко даются
знания, но я все поняла, знаю, например, что любое
семя состоит из кожуры и питательных
веществ. Все семена имеют эндосперм, из
которого развивается новое растение. Еще я
узнала, что однодольные семена у таких растений,
как фасоль, тыква, а двудольные семена — у пшеницы,
кукурузы.
Правильные ответы:
- Трехдольных растений не существует. Есть только
однодольные и двудольные. - Любое семя состоит из семенной кожуры и
зародыша. - Эндосперм имеют не все семена.
- Однодольные у пшеницы и кукурузы, двудольные у
фасоли и тыквы.
3) Работа с рисунком (индивидуальная работа, 1
ученик у доски) /CЛАЙД 6/
Задание: 1.Отметить основные части
семени. 2. К какому классу можно отнести семя
данного растения?
На доске выполнен рисунок:
Ученик проверяет ученика
Проверка тестов. – Ребята, проверим тесты,
поменявшись работами. Оцените работу своего
товарища по критериям.
А теперь проверим работающих у доски. (работа с
рисунком, с текстом)
Молодцы! Вы показали хорошие знания по
пройденному материалу.
3. Мотивация и целеполагание.
Учитель: Что мы можем узнать о
растении по семенам?
Ученик: Мы можем определить
принадлежность растения к однодольным и
двудольным.
Учитель: А всегда ли это возможно?
Ученик: Нет, так как мы не можем знать
как выглядят семена всех растений, например,
семена ириса, ландыша, которые были у нас в тесте.
Может быть есть ещё другие признаки по которым
можно определить принадлежность растений к
классам?
Учитель: Как вы считаете, по каким
признакам можно ещё определить класс растений?
Обратите внимание на объекты, которые лежат у вас
на столах. Ученики должны перечислить и обратить
внимание на корни растений.
Ученик: А может быть по корням можно
определить принадлежность к классу?
Учитель: Хорошо. Попробуйте
сформулировать тему урока.
“Виды корней. Типы корневых систем”. /СЛАЙД 7/.
Учитель: А что вы хотите конкретно
узнать?
Ученики: Устные ответы учеников.
— Я хочу узнать /СЛАЙД 8/ (Приложение
1)
Учитель: Ребята, чтобы вы смогли на
уроке узнать все, что сейчас озвучили, необходимо
поставить цели и задачи.
Ученик: узнать ……. и научиться…….
Учитель: Итак, ребята, мы попытаемся
вместе научиться сегодня определять
принадлежность растений к конкретному классу по
корневым системам. А для этого проведем
урок-исследование.
4. Изучение нового материал
Учитель: Две недели назад вы получили
творческое задание: “Прорастить семена фасоли
или гороха”. По результатам ваших исследований
скажите: “Какой орган у растений появляется
первым?”
Ученики: Корень.
Учитель: Давайте дадим слово
Корнеевой Алене, которая приготовила
презентацию своей творческой работы.
Презентация ученика /СЛАЙДЫ 9-12/.
Ученик: Я дома провела исследование по
проращиванию семян фасоли и наблюдала следующее
и сделала вывод: первым появляется корень, значит
он главный орган у растения.
Учитель: А к каким органам цветковых
растений относится корень?
Ученики: К вегетативным.
Учитель: А какие еще вегетативные
органы у растений вы знаете?
Ученики: Стебель, лист… .
Учитель: А теперь давайте попробуем
дать определение, что такое корень?
Ученики: Корень – это вегетативный
орган растения, обычно находящийся под землей.
Учитель: Корень, как и любой другой
орган, выполняет определенные функции. Зачем
нужен корень?
Для того, чтобы узнать, какие функции он
выполняет, вы поработаете в группах. Каждая
группа получит текст, в котором речь идет об
одной из функций корня. О какой именно, вы и
должны выяснить.
Приложение 2.
Текст для 1 группы.
Один писатель так написал о деревьях: “Шумят
летом деревья в налетевшем теплом ветре; низко
склоняют ветви, теряя желтую листву в сырую
осеннюю непогоду; сгибаются, скрипят и стонут в
порывах снежных метелей и бурь…” Но ведь почти
всегда им удается устоять. Как же это у них
получается? Действительно, все очень просто,
деревья крепко держатся за землю своими корнями.
Поэтому говорят, что корни выполняют …………функции.
Текст для 2 группы.
Корни некоторых растений разрастаются сильно в
толщину и приобретают иногда диковинную форму.
Такие корни называются корнеплодами. В
корнеплодах могут откладываться сахара, тогда
они имеют сладкий вкус. Такие корни характерны
для моркови, сахарной свеклы.
Растения, образующие корнеплоды, чаще всего
являются двулетними. В первый год они не цветут, а
накапливают питательные вещества. Во второй год
они используют питательные вещества: цветут и
плодоносят.
Поэтому говорят, что корни выполняют …………функции.
Текст для 3 группы.
Вы знаете, что комнатные растения или растения
на ваших земельных участках необходимо поливать
и иногда подкармливать. Куда поступает вода и
питательные вещества? (ответ учащихся). Конечно, в
почву. А в почве есть корни. Значит, благодаря
корню в растение поступают вода и минеральные
вещества.
Поэтому говорят, что корни выполняют …………функции.
Корень:
Соотнесите функцию корня, которую вы выяснили с
рисунком на слайде и объясните. /СЛАЙД 13/
1. Опорная (закрепляет и удерживает растение в
вертикальном положении) Рис. “Якорь”
2. Питающая (питает растения, всасывая воду и
минеральные вещества). Рис. “Насос”
3. Запасающая (кладовая) – в корнях многих
растений откладываются запасы питательных
веществ. Рис. “Морковь и свекла”.
Учитель: По результатам наших первых
исследований, заполните кластер — схему “Ось 1” в
протоколе исследования.
Учитель: Давайте сделаем вывод по той
части работы, которую мы выполнили. Мы можем
сказать, что корень играет очень важную роль в
жизни растения?
Учитель: Давайте разрешим ту проблему,
которую вы поставили в начале урока, а именно
какие бывают корни?
Пункт № 2 Для формирования знаний о
видах корней найдите в тексте учебника об этом
статью (параграф №19), познакомьтесь с
разновидностями корня. Заполните схему (ось 2) в
протоколе исследования (парная работа). Дети
самостоятельно формулируют вывод: существует 3
вида корней: главный, боковой и придаточный.
Объясняют, из каких органов они развиваются
/СЛАЙД 14-ТРЕНАЖЕР/.
А теперь посмотрите на проростки фасоли на
ваших столах и найдите у них те корни, о которых
мы говорили.
Учитель: Вместе все корни одного
растения образуют корневую систему.
Корневая система – совокупность всех корней
растения /СЛАЙД 15/.
Динамическая пауза /СЛАЙД 16/
Ну что работали хорошо, наверное, глазки устали.
Давайте снимем напряжение и немножко отдохнем.
Учитель: А теперь посмотрите на
проростки фасоли и луковицу и сравните их
корневые системы?
Ученики: Они разные (Дети рассуждают).
Учитель: Значит и системы разные и
подводит их к двум типам корневых систем.
/СЛАЙД 17 – ТРЕНАЖЕР/
Вопрос: Одинакова ли у них корневая
система? (Нет). Корневые системы разных растений
различаются по внешнему строению. Давайте
продолжим наше исследование.
Для того, чтобы научиться различать типы
корневых систем мы выполним лабораторную работу
“Типы корневых систем”.
Лабораторная работа. “Типы корневых
систем” (парная работа).
Ход работы
1. Рассмотрите корневые системы предложенных
вам растений. Чем они различаются?
2. Прочитайте в учебнике (параграф 19, пункт 3
“Типы корневых систем”), какие корневые системы
называются стержневыми, какие – мочковатыми.
3. Отберите растения со стержневой корневой
системой.
4. Отберите растения с мочковатой корневой
системой
6. Заполните таблицу.
7. Сравните корневые системы. Сделайте вывод о
сходствах и различиях стержневой и мочковатой
корневых систем.
8. Заполните схему (ось 3)
(Приложение 1).
Можно ли определить по корневой системе
принадлежность класса однодольных или
двудольных?
5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Учитель: Давайте вернемся к таблице и ответим
на вопросы: “Что мы узнали”
1. Что такое корень?
2. Что такое корневая система?
3. Функция корня?
4. Виды корней?
5. Типы корневых систем?
6. Как по корневым системам определить
принадлежность к классу однодольных и
двудольных?
6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА УРОКА
Сегодня провели урок-исследование узнали, что
существуют три вида корней: главные, боковые и
придаточные. Главные корни развиваются из
зародышевого корешка семени. Боковые корни
растут от главного, а придаточные от стеблей
листьев.
Мы познакомились с типами корневых систем:
стержневая и мочковатая. Цветковые растения
класса однодольных имеют мочковатую корневую
систему, а класса двудольные — стержневую, и
научились определять растения уже по двум
признакам: по числу семядолей и по корневой
системе.
Учитель: Вы выполнили поставленные
задачи в начале урока?
Комментирование и оценивание, благодарность
учащихся за работу на уроке.
6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ /СЛАЙД 18/.
Параграф 19
Задания на выбор:
— составить кроссворд;
— придумать вопросы к тексту параграфа;
— сочинить рассказ с ошибками по теме “Виды
корней. Типы корневых систем
7. РЕФЛЕКСИЯ /СЛАЙД 19/.
Поделитесь своими мыслями, закончив фразы:
На уроке я узнал(а) _____________________________
Мне было интересно ___________________________
Мне было трудно ______________________________
Я хотел (а) еще узнать __________________________
СПАСИБО ЗА УРОК!!! /СЛАЙД 20/.
Список литературы:
- Биология. Бактерии. Грибы. Расиения. 6 класс:
Поурочные планы по учебнику В.В.Пасечника/
Авт.-сост. Н.И. Глушакова.- Волгоград: Учитель, 2005. - Пасечник В.В. Биология. 6 класс. “Бактерии. Грибы.
Растения”. — 12-е издание., стереотип. М.: “Дрофа”,
2011. - Игошин Г.П. Уроки биологии в 6-м классе.
Развернутое планирование. Ярославль: Академия
развития, 2002. - Марина О.С. и др. Биология: Раздел “Растения.
Бактерии. Грибы. Лишайники”: Методическое
пособие для учителя. М.: Издательский дом
“ГЕНЖЕР”, 2001.
Список сайтов:
- http://fcior.edu.ru/card/1199/kontrol-stroenie-i-funkcii-kornya-tipy-kornevyh-sistem-chast-1-iz-2-detalizirovannoe-predstavlenie.html;
- http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9c9bfaa2-ccdc-4db6-acae-c6b1ad72d6d2/%5BBIO6_03-13%5D_%5BIM_04%5D.swf;
- http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/289c1468-759e-4d0d-a583-5fdd25dee732/%5BBIO6_03-13%5D_%5BIM_03%5D. swf
- http://fcior.edu.ru/card/1199/kontrol-stroenie-i-funkcii-kornya-tipy-kornevyh-sistem-chast-1-iz-2-detalizirovannoe-predstavlenie.html;
определение растения+корни в The Free Dictionary
растение+корни — определение растения+корни в бесплатном словаре
Растение+корни — определение растения+корни в The Free Dictionary
Слово, не найденное в Словаре и Энциклопедии.
Возможно, Вы имели в виду:
Пожалуйста, попробуйте слова отдельно:
завод
корнеплоды
Некоторые статьи, соответствующие вашему запросу:
Не можете найти то, что ищете? Попробуйте выполнить поиск по сайту Google или помогите нам улучшить его, отправив свое определение.
Полный браузер
?
- ▲
- Защита сортов растений
- Закон об охране сортов растений
- Закон об охране сортов растений
- Закон об охране сортов растений от 1970 г.
- Свидетельство об охране сорта растений
- Управление по охране сортов растений
- Права на сорта растений
- Закон о правах на сорта растений 1987 г.
- Управление по правам на сорта растений
- Отдел прав на сорта растений и отдел семян
- Белки растительной вирусной оболочки
- растительный вирус
- растительный вирус
- растительный вирус
- растительный вирус
- растительный вирус
- Вирус растений Биоразнообразие и экология
- Вирусы растений
- Вирусы растений
- Вирусы растений
- Вирусы растений
- Вирусы растений и вироиды
- Общезаводская сеть
- Зимовка растений
- Завод будущего
- Растение внутри растения
- Посадите свое генеалогическое древо
- поставь ноги
- Установите свой флаг
- Растительная улитка гулелла
- растение+корни
- растение, гемипаразитическое
- Заводы, машины и оборудование
- Растение, паразит
- Растение, паразит
- Лаборатория растений, почвы и питания
- завод-
- машин и оборудования на одного работника
- Взаимодействие растений и животных
- Онтология генов микробов, ассоциированных с растениями
- Азот, доступный для растений
- Доступное для растений содержание влаги в почве
- Растительный рацион
- Растительный рацион
- Растительный рацион
- продукты растительного происхождения
- продукты растительного происхождения
- продукты растительного происхождения
- Растительные вакцины и антитела
- Растение тростника
- антитело растительного происхождения
- антитело растительного происхождения
- растительноядный
- растительноядный
- Установка на месте
- Заводская запись
- Растение-светильник
- Светильник
- похожий на растение
- похожий на растение
- похожий на растение
- ▼
Сайт:
Следовать:
Делиться:
Открыть / Закрыть
Корень Определение и значение | Dictionary.
com
- Основные определения
- Синонимы
- Викторина
- Похожие материалы
- Примеры
- Британский
- Научный
- Культурный
- Идиомы и фразы
Показывает уровень сложности слова.
1
[ root, root ]
/ rut, rʊt /
Сохраните это слово!
См. синонимы слова root на Thesaurus.com
Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.
сущ.
часть тела растения, которая развивается, как правило, из корешка и прорастает вниз в почву, закрепляя растение и поглощая питательные вещества и влагу.
аналогичный орган, развившийся из какой-либо другой части растения, как один из тех, которыми плющ цепляется за свою опору.
любая подземная часть растения, например корневище.
нечто, напоминающее или напоминающее корень растения по положению или функции: корни проводов и кабелей.
встроенная или базальная часть волоса, зуба, ногтя, нерва и т. д.
основная или существенная часть: корень материи.
источник или происхождение вещи: Любовь к деньгам есть корень всех зол.
Лицо или семья как источник потомства или потомков.
ответвление или привой.
Математика.
- Также называется n-м корнем. величина, которая при возведении в n-ю степень (умноженная сама на себя n раз) дает заданную величину: число 2 — это квадратный корень из 4, кубический корень из 8 и корень четвертой степени из 16.
- значение аргумента функции, при котором функция принимает нулевое значение.
Компьютеры.
- Также называется корневым каталогом. самый верхний каталог иерархической файловой системы.
- учетная запись UNIX с именем пользователя «root», которая дает права администратора.
Грамматика.
- морфема, лежащая в основе флективной или деривационной парадигмы, такой как dance, корень в словах danced, dancer или ten-, корень латинского тендере «растягиваться».
- такая форма, реконструированная для исходного языка, как *sed-, гипотетический протоиндоевропейский корень, означающий «сидеть».
корни,
- изначальный или настоящий дом человека, окружающая среда и культура: он живет в Нью-Йорке двадцать лет, но его корни во Франции.
- личные отношения, близость к местности, привычки и тому подобное, которые делают страну, регион, город или поселок настоящим домом: он жил в Талсе несколько лет, но так и не обосновался там.
- личная идентификация с культурой, религией и т. д., рассматриваемая как способствующая развитию характера или стабильности общества в целом.
Музыка.
- основной тон сложного тона или ряда гармоний.
- самый низкий тон аккорда, когда он расположен в виде серии терций; фундаментальный.
Машины.
- (в винте или другом объекте с резьбой) узкая внутренняя поверхность между резьбами. Сравните гребень (по умолчанию 18), боковая поверхность (по умолчанию 7).
- (в шестерне) узкая внутренняя поверхность между зубьями.
Австралийский неофициальный номер. акт полового акта.
Судостроение. внутренний угол железного уголка.
глагол (используется с дополнением)
исправить с помощью или как бы с корнем: Мы были как вкопанные от неожиданности.
глубоко внедрить или утвердить: Хорошие манеры укоренились в нем, как вторая натура.
тянуть, рвать или выкапывать с корнем (часто с последующим поднятием вверх или наружу).
для полного удаления; искоренить; истребить (часто следует up или out): искоренить преступность.
Цифровая техника.
- для получения доступа к операционной системе (смартфона, планшета, игровой консоли и т. д.), а также для изменения системных файлов или настроек. Сравните джейлбрейк (по умолчанию 3).
- для установки руткита (компьютер, электронное устройство и т. д.).
глагол (используется без дополнения)
становиться фиксированным или установленным.
Цифровая техника. для управления операционной системой смартфона, планшета и т. д. Сравните джейлбрейк (по умолчанию 4).
ДРУГИЕ СЛОВА ДЛЯ корня
6 основание, фундамент, базовая часть, базовый элемент.
7 начало, подъем, исток, исток, родник, родник; происхождение, создатель.
8 родитель, прародитель; предок(и), предок(и), праотец.
21 искоренить, ликвидировать, стереть, уничтожить.
См. синонимы слова «корень» на Thesaurus. com
ВИКТОРИНА
ВЫ СПОКОЙТЕСЬ ИЛИ ОТВЕЧАЕТЕ НА ЭТИ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ?
Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!
Вопрос 1 из 7
Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.
Идиомы о корне
- пустить корни; начать расти.
- закрепиться или утвердиться: Предубеждения родителей обычно укореняются в их детях.
корень и ветвь, совсем; целиком: уничтожить что-то с корнем и ветвью.
пустить корни,
Происхождение корня
1
Впервые записано до 1150 года; Среднеанглийское существительное rote, roote, rowte, от позднего древнеанглийского rōt, от древнескандинавского rōt «корень; причина, происхождение»; сродни староанглийскому wyrt «растение, трава», немецкому Wurzel, латинскому rādīx, греческому rhiza; глагол является производным от существительного; см. происхождение в radix,rhizome,wort 2
ДРУГИЕ СЛОВА ОТ корня
root · подобный, прилагательное
СЛОВА, КОТОРЫЕ МОЖНО СПУТАТЬ С корнем
root , rout, route
9030 Слова рядом с корнем0304
Roosevelt, Theodore, roost, rooster, roosterfish, rooster tail, root, rootage, root-and-branch, rootball, root beer, root can
Другие определения корня (2 из 4)
[корень, корень]
/ колея, rʊt /
глагол (используется без дополнения)
рыть землю мордой, как свинья.
тыкать, подглядывать или искать, как будто что-то найти: копаться в ящике стола в поисках монет.
глагол (используется с дополнением)
перевернуться мордой (часто следует вверх).
раскопать; вывести на свет (часто следует вверх).
Происхождение корня
2
Впервые указано в 1530–1540 гг.; вариант устаревшего wroot (среднеанглийское writen, древнеанглийское wrōtan, сродни wrōt «рыло»)
Другие определения корня (3 из 4)
root 3
[корень или, иногда, корень]
/ рут или, иногда, rʊt /
глагол (используется без объекта)
для поощрения команды или участника, подбадривая или восторженно аплодируя.
, чтобы оказать моральную поддержку: Вся группа будет болеть за него.
ДРУГИЕ СЛОВА ДЛЯ корня
1 приветствовать, подбадривать, кричать, аплодировать, аплодировать; поощрение, поддержка.
2 задняя, вторая; защитник, защитник, благосклонность, супруга.
См. синонимы корня на Thesaurus.com
Происхождение корня
3
Американизм, впервые зарегистрированный в 1885–1890 годах; возможно вариант rout 4
Другие определения корня (4 из 4)
Root
[ root ]
/ rut /
существительное
Elui·h, /ˈɛl əˌhyu/, 1845–1937, американский юрист и государственный деятель: Нобелевская премия мира 1912 года.
Dictionary.com Полный текст
Основано на словаре Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2022 г.
Слова, относящиеся к корню
сущность, основание, сердце, происхождение, семя, душа, источник, стебель, вещество, вложение, укоренение, основа, коренная порода, начало, дно, причина, центр, суть, происхождение, сущность
Как использовать корень в предложении
Офис общественного адвоката утверждал, что это может позволить укорениться травам и неместным видам, которые гораздо более подвержены возгоранию.
Утренний отчет: Энергетическая компания подвергается сомнению в отношении планов предотвращения пожаров|Voice of San Diego|25 августа 2020 г.|Voice of San Diego
Наконец, дама Джуди Денч была номинирована на Оскар 2013 года за «Филомену», трогательную драму, основанную на фактах, основанную на ужасающем скандале сестер Магдалины в Ирландии.
FROM THE VULTS: издание «Лучшая актриса»|Брайан Т. Карни|20 августа 2020 г.|Washington Blade
Их чувство бессилия, реальное или воображаемое, лежит в основе их отчаяния.
Поколение Z «травмировано» изменением климата, и они являются ключом к борьбе с ним|matthewheimer|19 августа, 2020|Fortune
«Губка» удерживает влагу внутри себя — как это делают губки — не позволяя этой влаге просачиваться глубже, где она больше не достигает корней растений, и усиливая действие удобрений.
Норвежский стартап превращает сухие пустыни в плодородные пахотные земли|Ванесса Бейтс Рамирес|19 августа 2020 г. |Singularity Hub
есть — левая сторона — и посмотреть, есть ли какая-то модификация, которая имеет смысл.
Физик, который победил призраков гравитации|Томас Льютон|18 августа 2020 г.|Журнал Quanta
Кандидат от республиканцев, надеющийся заручиться поддержкой красного штата, может найти команду похуже, чем команда из Далласа.
Сожалеет ли Крис Кристи о своих ковбойских объятиях?|Мэтт Льюис|5 января 2015 г.|DAILY BEAST
Прошлым летом я говорил об этом с первой чернокожей супермоделью Беверли Джонсон для The Root.
Одна обложка Vogue не решает проблему большой гонки моды|Даниэль Белтон|2 января 2015 г.|DAILY BEAST
Он вырос из гнилого корня, стремясь заменить человеческие суждения подробными указаниями.
Бюджетная волокита душит добрых самаритян|Филип К. Ховард|27 декабря 2014 г.|DAILY BEAST
Корень слова ирония происходит от греческого eironia, «лжец».
До определенного момента: они заставили меня написать о Лене Данхэм|P. Дж. О’Рурк|13 декабря 2014 г.|DAILY BEAST
Поговорите с друзьями и людьми, которых вам нужно искоренить в жизни, и пусть этот разговор течет своим чередом.
Невыносимая белизна протеста|Равия Камеир, Джадник Мэйард|10 декабря 2014|DAILY BEAST
Он тот, кем законопроект хочет сделать для нас, обычный корневой доктор, и он точно подойдет для этого места.
Книга анекдотов и бюджет веселья;|Разное
Но в основе неестественных чудес лежит природное чудо — сердце человека.
Соломон и соломонова литература|Moncure Daniel Conway
Видите ли, я привязался к нему, как бревно к корню, но первую неделю или около того он был бесполезен — ни капельки.
Книга анекдотов и бюджет веселья;|Разное
Говорят, что те же самые два импульса лежат в основе сложного искусства личного украшения, разработанного дикарями.
Пути детей|Джеймс Салли
Эта книга побудила некоторых прелатов сказать, что они должны искоренить книгопечатание, иначе оно искоренит их.
Книга истории и хронологии на каждый день|Джоэл Манселл
Определения корня в Британском словаре (1 из 3)
корень 1
/ (ruːt) /
сущ. листья или почки
любая часть растения, такая как корневище или клубень, которая похожа на корень по строению, функции или внешнему виду
- существенный, основной , или первичная часть или природа чего-либо Ваш анализ затрагивает корень проблемы
- (как модификатор) первопричина проблемы
анатомия встроенная часть зуба, ногтя, волоса и т. д.
происхождение или происхождение, особенно как источник роста, жизнеспособности или существования
(множественное число) чувство принадлежности человека к сообществу, месту и т. д., особенно тому, в котором он родился или вырос
предок или предок
Библия потомок
форма слова, которая остается после удаления всех аффиксов; морфема с лексическим значением, которая далее не подразделяется на другие морфемы с лексическим значением. Сравните основу 1 (определ. 9)
математика число или величина, которая при умножении на себя определенное количество раз дает заданное число или величину3, являющуюся кубическим корнем из 27
корень x³ – 2x – 4 = 0
музыка (в гармонии) нота, образующая основу аккорда
австралийский и новозеландский сленг половой акт
корень и ветвь
- (наречие) целиком; полностью; совершенно
- (прилагательное) тщательный; радикальный; завершить
Связанное прилагательное: радикальный
глагол
Также: укорениться (внутр.), чтобы пустить или установить корень и начать расти (tr) фиксировать или внедрять с корнем или корнями или как бы с корнем или корнями
Австралийский и новозеландский сленг вступать в половую связь (с)
См. также с корнем, с корнем, с корнем
Производные формы корня
rooter, существительноеrootlike, прилагательноеrooty, прилагательноеrootiness, существительное
Происхождение слова для корня
Древнеанглийское rōt, от древнескандинавского; относящийся к староанглийскому wyrt wort
Британский словарь определений слова root (2 из 3)
root 2
/ (ruːt) /
глагол (intr)
(копать в норе) лазить по земле в поисках пищи, используя рыло
(следовать около, вокруг, внутри и т. д.) неформально искать энергично, но бессистемно
Производные формы корня
rooter, существительное
Происхождение слова для корня
C16: изменено (под влиянием корня 1) от более раннего wroot, от древнеанглийского wrōtan; относится к древнеанглийскому wrōt snout , среднеголландскому wrōte mole
Определения корня в Британском словаре (3 из 3)
глагол
(вступление обычно следует за for) неформально, чтобы оказать поддержку (участнику, команде и т. д.),
Производные формы корня
rooter, существительное
Происхождение слова для корня
C19: возможно, вариант шотландского rout, чтобы издавать громкий звук, от древнескандинавского rauta до roar
Английский словарь Коллинза — полное и полное цифровое издание 2012 г.
© William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins
Publishers 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012
Научные определения корня
корень
[ rōōt, rut ]
минералы и вода, а также хранит пищу, произведенную листьями и другими частями растений. Корни растут в корневой системе. Эвдикоты и магнолииды имеют центральный, более длинный и крупный стержневой корень, от которого отходит множество более узких боковых корней, в то время как однодольные имеют массу нитевидных мочковатых корней примерно одинаковой длины и остаются близко к поверхности почвы. У сосудистых растений корни обычно состоят из центрального цилиндра сосудистой ткани, окруженного перициклом и эндодермой, затем толстого слоя коры и, наконец, наружного эпидермиса или (у древесных растений) перидермы. Только более тонкие корни (известные как питающие корни) активно поглощают воду и минеральные вещества, как правило, в самом верхнем метре почвы. Эти корни поглощают минералы в основном через небольшие эпидермальные структуры, известные как корневые волоски. У некоторых растений придаточные корни отрастают от стебля над землей в виде воздушных корней или опорных корней, загибаясь в почву, чтобы облегчить газообмен или увеличить опору. Некоторые растения (например, морковь и свекла) имеют мясистые запасающие корни с обильной паренхимой в сосудистых тканях. См. также стержневой корень мочковатый.
Любая из различных других частей растения, которые растут под землей, особенно подземный стебель, такой как клубнелуковица, корневище или клубень.
Часть зуба, встроенная в челюсть и не покрытая эмалью.
Математика
- Число, которое при умножении на себя заданное количество раз дает определенное число. Например, поскольку 2 X 2 X 2 X 2 = 16, 2 — это корень четвертой степени из 16.
- Решение уравнения. Например, корень уравнения x2 — 4 = 0 равен 2, так как 22 — 4 = 0,
Научный словарь American Heritage®
Авторские права © 2011. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.
Определения корня в культуре (1 из 2)
В биологии — часть растения, которая растет вниз и удерживает растение на месте, поглощает воду и минеральные вещества из почвы и часто хранит пищу. Главный корень растения называется первичным корнем; другие называются вторичными корнями.