Презентация и план урока по теме "Что общего у разных растений?". Что общего у растений
Что общего у разных растений?
Ты, наверняка, пробовал арбуз! Согласись, он очень сладкий и вкусный. А ты знаешь, что арбуз считается большой ягодой? Даже, несмотря на то, что он растет на грядке. И все это благодаря своему строению.
К ягодам также относятся плоды рябины или крыжовника.
А видел, какие интересные листочки на деревьях, например, березы?
Или может, ты уже сталкивался с таким растением, как крапива?
А какие красивые цветы растут поле, например, ромашки или подсолнух.
В мире существует очень много различных растений. Они могут отличаться по форме, виду или размеру, но у них есть общие черты.Конечно, ты можешь сказать, что их объединяет, что они все любят воду, хорошо растут на свежем воздухе и солнышке, и имеют в основном зеленые листочки. Все это правильно, но тогда почему трава не относится к растениям? Потому что, она не цветет и не приносит плодов. Именно поэтому, такие разные на первый взгляд арбуз и рябина, относятся к растениям, а трава нет.У растений должно быть следующее:Листья. Например, как у крапивы или березы.Стебель или ствол, на которых растут веточки или листочки.Цветы. Например, ромашки или фиалки.Плоды. В нашем случае самым ярким примером можно назвать арбуз или ягоды рябины.Корень. Без него не может вырасти ни одно растение. Так как корни питают растение влагой и другими веществами, которые они берут из земли.Таким образом, у нас получается, что растения могут быть самыми разнообразными, но у них обязательно должны присутствовать все эти составляющие. И только при наличие всех пяти составляющих, можно смело говорить, что перед нами растение.
Что такое хвоинки?
На новогодние праздники первым делом, что делают практически все, это наряжают елочку. А ты знал, что елочки растут в лесу? Именно из леса нам привозят елочки, чтобы мы могли украшать свои дома на новый год. И если ты внимательно взглянешь на елку, то увидишь, что в отличие от других деревьев, у нее нет листьев. А вместо листочков виднеются иголки. Так вот эти иголки называются хвоинки.
Есть еще один вид деревьев, у которых вместо листочков находятся хвоинки. И называются такие деревья Сосна. Только в отличие от елочки, у сосны веточки начинают расти от середины ствола. И вырастают они значительно выше, чем у елочки. Еще отличительная черта заключается в самих хвоинках. У ели иголочки короткие и растут по одной хвоинке. В то время как у сосны иголочки довольно длинные, и растут парами. Вот если на дереве яблоня вырастают яблочки, то на сосне и елочках растут шишки. Проходя мимо этих деревьев, ты можешь встретить много шишек у себя под ногами. Из шишек можно сделать много различных поделок. А также в шишках находятся семена, которые необходимы для новых елочек и сосен.
***
Добавить комментарий
daymultik.ru
II. Актуализация знаний. Цель: проверить знания учащихся, полученные на предыдущем занятии. | - Вспомните, что мы с вами можем увидеть под ногами? - О каких горных породах мы говорили на прошлом уроке? - Чем они различаются? - Среди предложенных вам камней найдите гранит и известняк. - Назовите «родственников» известняка. - Где используют гранит? | III. Мотивация учебной деятельности. Цель: сформировать у обучающихся мотивацию к деятельности по освоению нового материала. | 1. Презентация. | - Посмотрите на изображённые предметы. (Показ презентации.) - Как одним словом можно назвать все предметы, которые вы увидели? (Растения.) - Они все такие разные! А есть ли у растений что-то общее? -На этот вопрос нам предстоит ответить на уроке. Прочитаем тему сегодняшнего урока на с. 22 учебника. (Что общего у разных растений?) - Что мы узнаем на уроке и чему будем учиться? (Узнаем, из каких частей состоит растение. Научимся находить, показывать и называть эти части.) | IV.Изучение нового материала Цель: обеспечить восприятие и первичное освоение учащимися изучаемого материала; содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определённому выводу; создать содержательные и организационные условия учащимися методики воспроизведения изучаемого материала. |
2. Сравнение плодов с семенами. | - Рассмотрите изображение кабачка в учебнике и мака на таблице. Найдите на них листья и покажите. - Какие части растений вы знаете? Познакомимся с ними подробнее. - К чему прикрепляются листья у кабачка и мака? Прочитаем название. - Какого цвета стебель? Сравните стебли мака и кабачка. У мака стебель прямой, он растёт вверх. У кабачка стебель вьющийся, он может лежать на земле или подняться вверх, цепляясь за что-нибудь. - Что ещё, кроме листьев, есть на стебле? Сколько цветков на стебле у мака? А сколько на стебле у кабачка? Количество цветков может быть разным, но они есть. - Спускаемся по стеблю вниз. Зелёная часть растения заканчивается. Какого цвета следующая часть растения? Прочитайте её название. - Корень – подземная часть растения. С помощью корня растение держится в земле и не сдувается ветром, получает из почвы воду, полезные вещества, а часто и размножаются. - Мы с вами назвали корень, стебель, лист и цветок. Что ещё есть у растений. - Сравним плоды с семенами у мака и кабачка. Они разные. Но оба они появились на месте цветка после того, как у цветка завяли и опали лепестки. С помощью семян растения размножаются. Плоды могут быть крупные или мелкие, сочные или твёрдые. На многих растениях, например, на дубе, вырастают твёрдые плоды. Каждый плод имеет прочную оболочку – скорлупу, которая защищает находящийся внутри орех. Эти орехи и есть семена дуба. Семена мака созревают внутри прочной коробочки. - Семена растений могут быть заключены в плоды, стручки или коробочки. Количество семян в них может быть от одного до нескольких тысяч. Например, у кокосовой пальмы вырастает несколько очень крупных, тяжёлых семян. А у орхидеи образуется несколько тысяч крошечных, лёгких семечек. - Плодовые деревья такие, как вишня и слива, содержат внутри своих плодов по одному семечку, которое заключено в прочную, словно каменную, скорлупу. А арбузы и бананы содержат в мякоти своих плодов множество семян. | Физминутка | Хомка, хомка, хомячок. Хомка раненько встаёт, Щёчки моет, шейку трёт. Подметает хомка хату, И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять, Хомка хочет сильным стать. | V.Закрепление изученного материала Цель:закрепить полученные знания на уроке. Обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляциии сотрудничества. |
3. Практическая работа в группах. | Н, детиа столе корзина с плодами. - Что у меня в корзине? Как это всё назвать одним словом? Что внутри у этих плодов? Давайте посмотрим. Учитель разрезает яблоки, дети самостоятельно раскрывают стручки гороха и коробочки мака. - Разложите семена на с.13 рабочей тетради рядом с изображениями плодов. Сравните их по форме, величине, цвету. - А теперь – сюрприз! - А у дерева есть ли все это, что у всех растений? Рассмотрите изображения деревьев на плакате и в учебнике. Найдите у них все названные нами части. Стебель у дерева – это его ствол с ветвями. Они толстые и твёрдые. Остальные части у лиственного дерева такие же, как у других растений. Обратите внимание на то, что я сказала «у лиственных деревьев». Что это значит? Это значит, что у хвойных деревьев что-то не так. Что? У хвойных деревьев нет плодов. Вместо плодов у них шишки, состоящие из множества жёстких чешуек. Шишка растёт долго – два года. Вначале она зелёная, а когда семена в ней полностью созреют, становится коричневой. Чешуйки раскрываются, и семена выпадают. Мы знаем, что почти у всех растений есть цветки. А Мудрая Черепаха знает об этом ещё больше. Прочитайте, что она говорит. - Рассмотрите рисунок клевера. Вы видите, как выглядит один цветок. Множество таких мелких цветочков собрано в соцветие. В центре большого цветка подсолнечника находятся сотни мельчайших цветочков. Из каждого такого цветочка образуется семечко. - Посмотрите на цветы, которые держит Мудрая Черепаха. Чем они различаются? (У тюльпана – один цветок, а у клевера – соцветие.) - Повторите ещё раз названия всех частей растений. Найдите их на рисунках яблони и крыжовника в учебнике. - А теперь разделимся на группы. Каждая группа получает карточку с изображением какого-либо растения. - У вас перфокарты с прорезями. Надо в эти прорези вставить названия частей растений. - Проверим. | VI.Подведение итогов. Рефлексия. Цель: откорректировать выявленные пробелы в знаниях и способах действий учащихся в рамках изученной темы. |
| - Что общего у всех растений? Назовите эти части. Нау3чились ли вы находить эти части у растений? Можете ли их плоказать и назвать? Значит, вы научились всему, о чём говорили в начале урока. Какие цели мы ставили в начале урока? Какие достигли? - Итак, урок закончен. Все работали замечательно. Спасибо. |
kopilkaurokov.ru
Презентация и план урока по теме "Что общего у разных растений?"
План-конспект урока. Окружающий мир, 1 класс, УМК «Школа России».
Тема: Что общего у разных растений? Раздел: Что и кто?
Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с общими для всех растений частями.
Задачи:
Образовательные:
Формирование первоначальных понятий об общих частях растений.
Учить находить, показывать и называть части растений.
Систематизация полученных и имеющихся у учеников знаний по теме.
Формирование реалистических представлений об окружающем мире.
Развивающие:
Развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать, делать выводы, опираясь на изученный материал.
Развитие познавательной активности и интереса к изучаемому предмету.
Воспитательные:
Воспитание умения работать в коллективе, в паре.
Воспитание бережного отношения к природе.
Воспитывать потребность применять знания, полученные на уроках, в жизни.
Методы, методические приемы, технологии. ИКТ. Технология развивающего обучения Педагогика сотрудничества. Деятельностный подход.
Форма урока. Проблемно-диалоговый урок.
Планируемые результаты: ученики научатся находить, показывать и называть общие части у разных растений.
Тип урока: открытие нового знания и первичное закрепление.
Оборудование: презентация по теме урока, рисунок «Части растений» (на примере гороха), карточки – названия частей растений, предметные картинки, рисунок-схема растения (индивидуальные – у учеников, увеличенная – на доске), гербарии, муляжи овощей и фруктов, комнатные классные растения. Компьютер, экран, мультимедийный проектор.
Библиография:
Учебник 1 часть, рабочая тетрадь, тесты для 1 класса, по окружающему миру. Автор: Плешаков А.А.
Интернет-ресурсы.
Структура урока:
Организационный момент
Актуализация знаний
Целеполагание и мотивация
Изучение и первичное закрепление изученного материала
Самостоятельная работа с проверкой по эталону
Включение в систему знаний и повторение
Рефлексия
I. Организационный момент.
(Цель: организованное начало урока)
Учитель и дети приветствуют друг друга, проверяется готовность к уроку, создается положительный настрой на работу.
II. Актуализация знаний
(Цель: воспроизведение ЗУН, нужных для «открытия» нового знания и выхода на задание, вызывающее познавательное затруднение).
– Вспомните основные вопросы нашего раздела.
– Что и кто?
– Отгадайте загадки и скажите, что это?
1. Масляна головушка, летом в огороде,Светит, словно солнышко, при любой погоде? Подсолнух.
2. Сладок он, друзья, на вкус.А зовут его… Арбуз.
3. Что за куст – ни с кем не знается.Не собачка, а кусается. Крапива.
4. Стоит Алёна: платок зеленый,тонкий стан, белый сарафан. Береза.
5. Вроде сосен, вроде елокА зимою без иголок. Лиственница.
6. В сенокос – горька, а в мороз – сладка.Что за ягодка? Рябина.
7. Стоят в поле сестрички, желтый глазок, белые реснички. Ромашки.
(По мере отгадывания на Слайде 1 (Приложение 1) появляются: фотографии цветка подсолнечника, плода арбуза, листьев крапивы, веточки березы, веточки лиственницы с иголками и шишками, кисти рябины, букета ромашек).
– Как назвать одним словом? Растения (Появляется слово на слайде:Растения)
– Что вы знаете о растениях? Где встречали эти растения? (Дети отвечают. Одновременно идет демонстрация классных фотографий, подходящих к теме урока, с осенней экскурсии и прогулок).
III. Целеполагание и мотивация
– Растения такие разные: и по высоте, по месту обитания, по цвету и т.д. Но называем одним словом «растения». Значит, что-то есть общее, одинаковое у таких разных растений? Что же? (Примерные ответы детей: они живые, любят воду, свет, за ними нужно ухаживать и т.д. Анализируем рассуждения, выясняем, что всё это не является главным в определении растений. Знаний для ответа не хватает).
– Хотите узнать, что объединяет все растения?
IV. Изучение и первичное закрепление
(Цель: организовать деятельность учащихся по успешному восприятию и осмыслению нового материала через постановку вопросов)
– На какой вопрос будем отвечать сегодня на уроке? (Что общего у разных растений?)
(После постановки вопроса детьми появляется Слайд 2 «Что общего у разных растений?»)
– Муравьишка Вопросик и Мудрая черепаха выслушали ваши ответы и хотят вам помочь. Посмотрите, как они сгруппировали картинки – ответы на загадки. Слайд 3. Подумайте, почему так?
1 группа: листья березы, крапивы, лиственницы.
2 группа: плоды рябины, арбуз.
3 группа: цветы ромашки, подсолнечника.
(В результате такого подводящего диалога дети приходят к выводу, что у всех растений есть листья, плоды с семенами, цветы, стебель-ствол. Одновременно на магнитной доске прикрепляются карточки со словами – в виде схемы)
ЛИСТЬЯ
СТЕБЕЛЬ – СТВОЛ
ЦВЕТЫ
ПЛОДЫ С СЕМЕНАМИ
– Мы не указали еще одну часть растения. Она не всегда бывает видна сразу. Но без нее растение не живет. Что же это? (Добавляем слово КОРЕНЬ)
– Для чего нужен корень? (Растения получают через корни питательные вещества из земли).
– Что у нас получилось? (Целое растение)
– Из чего мы его собрали? (Из частей)
– Значит… (Общее у разных растений – это части. Называем их и сравниваем с ответом на экране) Слайд 4.
Ф И З М И Н У Т К А (СЛАЙД 6)
-Посмотрите на растение огурца и назовите части, из которых состоит растение?(слайд 7)
– Где, на месте чего образуются плоды? (На месте цветка, после того, как он завянет).
- Где у растений образуются семена?( слайды 8-11).
А вы знаете, что…Слайд 12-14. … у многих растений цветки собраны в группы. Найдите на стр. 23, как называются эти группы. (Соцветия) Чем интересно это слово? (Похоже на слово цвет)
VI. Включение в систему знаний и повторение.
Работа в тетради с.12 №1.
VII. Рефлексия. (слайд 15)
infourok.ru
Конспект урока по окружающему миру "Что общего у разных растений?"
План-конспект урока: Окружающий мир, 1 класс, УМК «Школа России».
Тема: Что общего у разных растений?
Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с общими для всех растений частями.
Задачи:
Образовательные:
Формирование первоначальных понятий об общих частях растений.
Учить находить, показывать и называть части растений.
Систематизация полученных и имеющихся у учеников знаний по теме.
Формирование реалистических представлений об окружающем мире.
Развивающие:
Развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать, делать выводы, опираясь на изученный материал.
Развитие познавательной активности и интереса к изучаемому предмету.
Воспитательные:
Воспитание умения работать в коллективе, в паре.
Воспитание бережного отношения к природе.
Воспитывать потребность применять знания, полученные на уроках, в жизни.
Планируемые результаты:
Предметные результаты: знать, как называются составные части растений и для чего они нужны.
Метапредметные результаты: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; сравнивать части растений и знать, для чего они служат, знать о значении растений в жизни людей, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Формировать элементы учебного сотрудничества, умения строить речевые высказывания.
Личностные результаты: осознавать необходимость бережного отношения к растениям; понимать значение растений в нашей жизни, обеспечить мотивацию учебной деятельности.
Методы, методические приемы, технологии. ИКТ. Технология развивающего обучения Педагогика сотрудничества. Деятельностный подход. «Кластер».
Форма урока. Проблемно-диалоговый урок.
Тип урока: открытие нового знания и первичное закрепление.
Оборудование: презентация по теме урока, рисунок «Части растений» (на примере гороха), карточки – названия частей растений, оценочные листы. Компьютер, экран, мультимедийный проектор.
Библиография:
Учебник 1 часть, рабочая тетрадь, тесты для 1 класса, по окружающему миру. Автор: Плешаков А.А.
Методические рекомендации по предмету.
Интернет-ресурсы.
Структура урока:
Организационный момент
Актуализация знаний
Целеполагание и мотивация
Изучение и первичное закрепление изученного материала
Самостоятельная работа с проверкой по эталону
Включение в систему знаний и повторение
Рефлексия
Ход урока
I. Организационный момент.
(Цель: организованное начало урока)
- Наш урок хочется начать такими словами:Друзья мои! Я очень рада войти в приветливый наш класс.И для меня уже награда вниманье ваших умных глаз.Я знаю: каждый в классе гений, но без труда талант не впрок.Скрестите шпаги ваших мнений - мы вместе сочиним урок!
Метод «Улыбнемся друг другу»
- Улыбнитесь друг другу, поприветствуйте улыбкой меня и наших гостей.
Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
Психологический настрой.Мы-умные,Мы-дружные,Мы-внимательные,Мы- старательные,В 1 классе учимся, все у нас получится!
II. Актуализация знаний
(Цель: воспроизведение ЗУН, нужных для «открытия» нового знания и выхода на задание, вызывающее познавательное затруднение).
– Отгадайте загадки и скажите, что это?
1. Сладок он, друзья, на вкус.А зовут его… Арбуз.
2. Масляна головушка, летом в огороде,Светит, словно солнышко, при любой погоде? Подсолнух
3. Что за куст – ни с кем не знается.Не собачка, а кусается. Крапива.
4. Стоит Алёна: платок зеленый,тонкий стан, белый сарафан. Береза.
5. Вроде сосен, вроде елокА зимою без иголок. Лиственница.
6. В сенокос – горька, а в мороз – сладка.Что за ягодка? Рябина.
7. Стоят в поле сестрички, желтый глазок, белые реснички. Ромашки.
(По мере отгадывания на Слайде 2 появляются: фотографии цветка подсолнечника, плода арбуза, листьев крапивы, веточки березы, веточки лиственницы с иголками и шишками, кисти рябины, букета ромашек).
– Как назвать одним словом? Растения (Появляется слово на слайде: Растения)
III. Целеполагание и мотивация
– Растения такие разные: и по высоте, по месту обитания, по цвету и т.д. Но называем одним словом «растения». Значит, что-то есть общее, одинаковое у таких разных растений? Что же? ( Прогнозирование: они живые, любят воду, свет, за ними нужно ухаживать и т.д.
Анализируем рассуждения, выясняем, что всё это не является главным в определении растений. Знаний для ответа не хватает).
– Хотите узнать, что объединяет все растения?
IV. Изучение и первичное закрепление
(Цель: организовать деятельность учащихся по успешному восприятию и осмыслению нового материала через постановку вопросов)
– На какой вопрос будем отвечать сегодня на уроке? (Что общего у разных растений?)
(После постановки вопроса детьми появляется Слайд 3 «Что общего у разных растений?»)
– Муравьишка Вопросик и Мудрая черепаха выслушали ваши ответы и хотят вам помочь. Посмотрите, как они сгруппировали картинки – ответы на загадки. Слайд 4. Подумайте, почему так?
1 группа: листья березы, крапивы, лиственницы.
2 группа: плоды рябины, арбуз.
3 группа: цветы ромашки, подсолнечника.
(В результате такого подводящего диалога дети приходят к выводу, что у всех растений есть листья, плоды с семенами, цветы, стебель. Одновременно на магнитной доске прикрепляются карточки со словами – в виде схемы)
ЛИСТЬЯ
СТЕБЕЛЬ
ЦВЕТЫ
ПЛОДЫ С СЕМЕНАМИ
– Мы не указали еще одну часть растения. Она не всегда бывает видна сразу. Но без нее растение не живет. Что же это? (Добавляем слово КОРЕНЬ)
– Для чего нужен корень? (Растения получают через корни питательные вещества из земли).
– Что у нас получилось? (Целое растение)
– Из чего мы его собрали? (Из частей)
– Значит… (Общее у разных растений – это части.) Слайд 5
Заполните «кластер». Слайд 6
Оценочный лист.
- Оцените свои знания. Вопрос №1. Если вы знаете части растений, поставьте + в графе «Да». Если не научились хорошо отличать части растений, поставьте плюс в графе «Нет» (После выполнения каждого задания ставят + в нужной графе).Физминутка
Представьте, что вы маленькое зёрнышко. Вас посадили в землю (дети сели на корточки, обняли себя руками). Прошли дожди, зёрнышко набухло (дети поднимают вверх одну руку, затем другую). Прошло немного времени. Вы растёте (дети потихоньку встают). Вот вы выросли (дети вытянули руки, покачивают ими). Вас гнёт и ломает ветер, вы качаетесь в разные стороны, но не ломаетесь. Вас твёрдо держит корень (дети
наклоняются в разные стороны). На ваших ветках птицы свили гнёзда (дети руками имитируют полёт птиц). Пришла осень. Птицы улетели в тёплые края. Листья облетают. (Дети руками показывают падающие листья). Дерево на зиму засыпает (дети обнимают себя).
V. Самостоятельная работа с проверкой по эталону
(Цель: применение знаний в типовых условиях и фиксация достижения индивидуальной цели)
Практическая работа. Слайд 7
– Давайте укажем общие части у растения. (Работа в группах)
- Оцените свои знания. Вопрос №2. Если вы умеете определять части растений, поставьте + в графе «Да». Если вы не умеете определять части растений, поставьте плюс в графе «Нет».
– Где, на месте чего образуются плоды? (На месте цветка, после того, как он завянет)
– А вы знаете, что…Слайд 8 … у многих растений цветки собраны в группы. Найдите на стр. 23, как называются эти группы. (Соцветия)
– Узнайте по рисунку, у каких растений цветки собраны в соцветия. Почему вы так решили?
– Проверьте себя по стр. 88. Кто правильно определил? Молодцы!
VI. Включение в систему знаний и повторение
(Цель: включение полученных знаний в общую систему представлений об окружающем мире).
1.Определение частей растений на искусственном дереве.
– Подумайте, какие части растений вы видите.
- Каких частей растения не хватает?
2. Выполнение тестов в тетради Слайд 9
Оценивание: «волшебные линеечки»
3. «Береги природу»- Как мы должны относиться к растениям ?
Обсуждение ситуаций «Как бы вы поступили?»1. Мальчик сделал острый меч и давай кустарник сечьДа кричать: «Я здесь храбрец!»-Что, он вправду молодец?
-Что будет с тем кустарником, который порубил мальчик?
2. Посмотрите на Захарку, он нарвал цветов охапку.А подумайте вот только: Ну, зачем цветов рвать столько?Где лучше и дольше сохранятся цветы? 3. Деревья садят дети,А две подружки этиГлядят со стороны.Стоят, не помогаютИ деток убеждают:«Деревья не нужны»- Верно ли это утверждение девочек?
Какой вывод мы сделаем? Как нужно относиться к растениям?
Дерево, трава, цветок и птицаНе всегда умеют защититься,Если будут уничтожены ониНа планете мы останемся одни.Не забывайте об этом. Берегите то, что нас окружает!
- Оцените свои знания. Если вы бережно относитесь к растениям, поставьте + в графе «Да». Если иногда нарушаете правила бережного отношения (Н-р: ломаете ветки растений, топчите цветы), поставьте плюс в графе «Нет».
4.Для поддержания интереса к предмету учитель знакомит с некоторыми сведениями о растениях-рекордистах.
Это интересно. Слайд 10,11.
Бамбук – за сутки вырастает на 40 см;
Раффлезия – растение хищник;
Вольфия – водное растение размером, как маковое зернышко;
Кактус – выдерживает температуру воздуха до +70 градусов;
Баобаб – взрослое дерево может жить с пустой сердцевиной)
Ни все тайны приоткрыл для нас сегодня мир растений.
– Чем вы заинтересовались? Где можно подробнее узнать про эти растения?
Я предлагаю вам выступить в роли учёных - исследователей и дома самостоятельно найти ответы на все вопросы. А помогут вам в этом наши помощники «Книга – источник знаний» (Учебник, книги о растениях, интернет и т.д.)
VII. Рефлексия.
(Цель: соотнесение цели урока и результатов)
– На какой вопрос отвечали? Назовите эти части.
Научились ли вы находить эти части?Можете ли вы их показать и назвать?
– Что интересного было на уроке?
(Обсуждение вопросов в группах)
Посмотрите на свой оценочный лист.У кого в графе «Да», стоит 3 плюса, Похвалите себя за работу, погладьте себя по голове.
Урок сегодня был удачный, Не прошёл для вас он зря. Вы все очень постарались. Вам понравилось, друзья?
infourok.ru
Конспект по теме " Что общего у разных растений"
Тема: Что общего у разных растений?
Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с общими для всех растений частями.
Задачи:
Образовательные: Формирование первоначальных понятий об общих частях растений.
Учить находить, показывать и называть части растений.
Систематизация полученных и имеющихся у учеников знаний по теме.
Формирование реалистических представлений об окружающем мире.
Развивающие: Развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать, делать выводы, опираясь на изученный материал.
Развитие познавательной активности и интереса к изучаемому предмету.
Воспитательные: Воспитание умения работать в коллективе, в паре.
Воспитание бережного отношения к природе.
Воспитывать потребность применять знания, полученные на уроках, в жизни.
Методы, методические приемы, технологии. ИКТ. Технология развивающего обучения Педагогика сотрудничества. Деятельностный подход.
Форма урока. Проблемный урок.
Планируемые результаты: ученики научатся находить, показывать и называть общие части у разных растений.
Тип урока: открытие нового знания и первичное закрепление.
Оборудование: презентация по теме урока, таблица «Части растений», карточки – названия частей растений, предметные картинки, рисунок-схема растения (индивидуальные - у учеников, увеличенная – на доске), гербарии, муляжи овощей и фруктов, комнатные классные растения. Компьютер, экран, мультимедийный проектор.
Ход урока:
1Организационный момент.
II. Актуализация знаний
-Вспомните основной вопрос нашего раздела?
-Что и кто?
-Отгадайте загадки и скажите, что это?
1.Масляна головушка, летом в огороде,
Светит, словно солнышко, при любой погоде? Подсолнух
2.Сладок он, друзья, на вкус.
А зовут его… Арбуз.
3.Что за куст – ни с кем не знается.
Не собачка, а кусается. Крапива.
4.Стоит Алёна: платок зеленый,
тонкий стан, белый сарафан. Береза.
5.Вроде сосен, вроде елок
А зимою без иголок. Лиственница.
6.В сенокос – горька, а в мороз – сладка.
Что за ягодка? Рябина.
7.Стоят в поле сестрички, желтый глазок, белые реснички. Ромашки.
(на слайде 1 появляется рисунок цветка подсолнечника, плода арбуза, листьев крапивы,
веточки березы, веточки лиственницы с иголками и шишками, кисти рябины, букета ромашек).
- Как назвать одним словом? Растения (появляется слово на слайде Растения)
- Что вы знаете о растениях? Где встречали эти растения? (дети отвечают. Одновременно идет демонстрация классных фотографий, подходящих к теме урока, с осенней экскурсии и прогулок).
III. Целеполагание и мотивация
- Растения такие разные: и по высоте, по месту обитания, по цвету и т.д. Но называем одним словом «растения». Значит, что-то есть общее, одинаковое у таких разных растений? Что же? (Примерные ответы детей: они живые, любят воду, свет, за ними нужно ухаживать и т.д. Анализируем рассуждения, выясняем, что всё это не является главным в определении растений. Знаний для ответа не хватает).
- Хотите узнать, что объединяет все растения?
IV. Изучение и первичное закрепление
(Цель: организовать деятельность учащихся по успешному восприятию и осмыслению нового материала через постановку вопросов)
- На какой вопрос будем отвечать сегодня на уроке? (Что общего у разных растений?)
(после постановки вопроса детьми появляется слайд 2 «Что общего у разных растений?»)
- Муравьишка Вопросик выслушал ваши ответы и хочет вам помочь. Посмотрите, как он сгруппировал картинки - ответы на загадки. Слайд 3. Подумайте, почему так?
- 1 группа: листья березы, крапивы, лиственницы.
2 группа: плоды рябины, арбуз.
3 группа: цветы ромашки, подсолнечника.
(В результате такого побуждающего диалога дети приходят к выводу, что у всех растений есть листья, плоды с семенами, цветы, стебель-ствол. Одновременно на магнитной доске прикрепляются карточки со словами – в виде схемы)
ЛИСТЬЯ
СТЕБЕЛЬ - СТВОЛ
ЦВЕТЫ
ПЛОДЫ С СЕМЕНАМИ
- Что еще мы не назвали? (Добавляем слово КОРЕНЬ)
- Для чего нужен корень? (Растения получают через корни питательные вещества из земли).
- Что у нас получилось? (Целое растение)
- Из чего мы его собрали? (Из частей)
- Значит… (Общее у разных растений – это части. Называем их и сравниваем с ответом на экране) Слайд 4.
- Давайте укажем общие части у растения, пользуйтесь карточками на магнитах. (На доске прикреплён рисунок гороха. Приложение 1. Дети по желанию выходят и прикрепляют рядом с каждой частью растения карточку с названием этой части)
- Где, на месте чего образуются плоды? (На месте цветка, после того, как он завянет)
Работа в учебнике на стр.22.
- Какое растение нарисовано? Что у него обозначено? Покажите, назовите (работа в парах). Какие растения есть еще на рисунке? (Яблоня и крыжовник)
- Что мы должны сделать? (показать и назвать части растений)
- Работаем в парах. Если что-то непонятно, задавайте вопросы. (Взаимопроверка)
- А вы знаете, что…Слайд 5. … у многих растений цветки собраны в группы. Найдите на стр.23, как называются эти группы. (Соцветия)
- Узнайте по рисунку, у каких растений цветки собраны в соцветия.
- Проверьте себя по стр.88.
V. Самостоятельная работа с проверкой по эталону
Практическая работа.
- У вас на партах лежат рисунки незнакомых растений. Приложение 2.Выполним аналогичное задание: указываем части только одной буквой. (Дети выполняют задание индивидуально. Два хорошо читающих ученика работают за доской по точно таким же рисункам, но только больших размеров, подписывают полные названия частей)
- Дети, работающие у доски, выполнили всё правильно. Проверьте себя. (Проверка, выявление и исправления ошибок)
- Что заметили? На рисунках не нарисованы плоды с семенами.
- Зачем растениям нужны семена? С помощью семян растения размножаются.
- Придумайте и дорисуйте семена вашим растениям, а дома можно раскрасить.
VI. Включение в систему знаний и повторение
- Посмотрите на предметы, которые есть у вас на партах. (Гербарии злаковых растений, листьев, шишки хвойных деревьев, муляжи овощей и фруктов, предметные картинки, классные комнатные растения небольших размеров)
- Подумайте, какие части растений вы видите. Выйдите к доске те, у кого листья. Назовите, от каких растений.
- Вторая группа: плоды. От каких растений?
- Третья группа: цветы. От каких растений?
- А теперь составим 4 группу. Что из всего названного человек использует в жизни? Для чего?
VII. Рефлексия.
- На какой вопрос отвечали?
- Что нового узнали?
Выполнение тестов в тетради. Взаимопроверка.
- Что бы хотели узнать о растениях? Слайд 6.
Для поддержания интереса к предмету учитель знакомит с некоторыми сведениями
Слайд 7. (Бамбук – за сутки вырастает на 40см;
Раффлезия – растение хищник;
Вольфия – водное растение размером, как маковое зернышко;
Кактус – выдерживает температуру воздуха до +70 градусов;
Баобаб – взрослое дерево может жить с пустой сердцевиной)
Слайд 8. Спасибо за работу! (Самооценка своей деятельности).
приложение 1
Приложение 2
infourok.ru
II. Актуализация знаний. Цель: проверить знания учащихся, полученные на предыдущем занятии. | - Вспомните, что мы с вами можем увидеть под ногами? - О каких горных породах мы говорили на прошлом уроке? - Чем они различаются? - Среди предложенных вам камней найдите гранит и известняк. - Назовите «родственников» известняка. - Где используют гранит? | III. Мотивация учебной деятельности. Цель: сформировать у обучающихся мотивацию к деятельности по освоению нового материала. | 1. Презентация. | - Посмотрите на изображённые предметы. (Показ презентации.) - Как одним словом можно назвать все предметы, которые вы увидели? (Растения.) - Они все такие разные! А есть ли у растений что-то общее? -На этот вопрос нам предстоит ответить на уроке. Прочитаем тему сегодняшнего урока на с. 22 учебника. (Что общего у разных растений?) - Что мы узнаем на уроке и чему будем учиться? (Узнаем, из каких частей состоит растение. Научимся находить, показывать и называть эти части.) | IV.Изучение нового материала Цель: обеспечить восприятие и первичное освоение учащимися изучаемого материала; содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определённому выводу; создать содержательные и организационные условия учащимися методики воспроизведения изучаемого материала. |
2. Сравнение плодов с семенами. | - Рассмотрите изображение кабачка в учебнике и мака на таблице. Найдите на них листья и покажите. - Какие части растений вы знаете? Познакомимся с ними подробнее. - К чему прикрепляются листья у кабачка и мака? Прочитаем название. - Какого цвета стебель? Сравните стебли мака и кабачка. У мака стебель прямой, он растёт вверх. У кабачка стебель вьющийся, он может лежать на земле или подняться вверх, цепляясь за что-нибудь. - Что ещё, кроме листьев, есть на стебле? Сколько цветков на стебле у мака? А сколько на стебле у кабачка? Количество цветков может быть разным, но они есть. - Спускаемся по стеблю вниз. Зелёная часть растения заканчивается. Какого цвета следующая часть растения? Прочитайте её название. - Корень – подземная часть растения. С помощью корня растение держится в земле и не сдувается ветром, получает из почвы воду, полезные вещества, а часто и размножаются. - Мы с вами назвали корень, стебель, лист и цветок. Что ещё есть у растений. - Сравним плоды с семенами у мака и кабачка. Они разные. Но оба они появились на месте цветка после того, как у цветка завяли и опали лепестки. С помощью семян растения размножаются. Плоды могут быть крупные или мелкие, сочные или твёрдые. На многих растениях, например, на дубе, вырастают твёрдые плоды. Каждый плод имеет прочную оболочку – скорлупу, которая защищает находящийся внутри орех. Эти орехи и есть семена дуба. Семена мака созревают внутри прочной коробочки. - Семена растений могут быть заключены в плоды, стручки или коробочки. Количество семян в них может быть от одного до нескольких тысяч. Например, у кокосовой пальмы вырастает несколько очень крупных, тяжёлых семян. А у орхидеи образуется несколько тысяч крошечных, лёгких семечек. - Плодовые деревья такие, как вишня и слива, содержат внутри своих плодов по одному семечку, которое заключено в прочную, словно каменную, скорлупу. А арбузы и бананы содержат в мякоти своих плодов множество семян. | Физминутка | Хомка, хомка, хомячок. Полосатенький бочок. Хомка раненько встаёт, Щёчки моет, шейку трёт. Подметает хомка хату, И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять, Хомка хочет сильным стать. | V.Закрепление изученного материала Цель:закрепить полученные знания на уроке. Обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляциии сотрудничества. |
3. Практическая работа в группах. | Н, детиа столе корзина с плодами. - Что у меня в корзине? Как это всё назвать одним словом? Что внутри у этих плодов? Давайте посмотрим. Учитель разрезает яблоки, дети самостоятельно раскрывают стручки гороха и коробочки мака. - Разложите семена на с.13 рабочей тетради рядом с изображениями плодов. Сравните их по форме, величине, цвету. - А теперь – сюрприз! Учитель достаёт арбуз – это тоже плод. А внутри у него – семена. - А у дерева есть ли все это, что у всех растений? Рассмотрите изображения деревьев на плакате и в учебнике. Найдите у них все названные нами части. Стебель у дерева – это его ствол с ветвями. Они толстые и твёрдые. Остальные части у лиственного дерева такие же, как у других растений. Обратите внимание на то, что я сказала «у лиственных деревьев». Что это значит? Это значит, что у хвойных деревьев что-то не так. Что? У хвойных деревьев нет плодов. Вместо плодов у них шишки, состоящие из множества жёстких чешуек. Шишка растёт долго – два года. Вначале она зелёная, а когда семена в ней полностью созреют, становится коричневой. Чешуйки раскрываются, и семена выпадают. Мы знаем, что почти у всех растений есть цветки. А Мудрая Черепаха знает об этом ещё больше. Прочитайте, что она говорит. - Рассмотрите рисунок клевера. Вы видите, как выглядит один цветок. Множество таких мелких цветочков собрано в соцветие. В центре большого цветка подсолнечника находятся сотни мельчайших цветочков. Из каждого такого цветочка образуется семечко. - Посмотрите на цветы, которые держит Мудрая Черепаха. Чем они различаются? (У тюльпана – один цветок, а у клевера – соцветие.) - Повторите ещё раз названия всех частей растений. Найдите их на рисунках яблони и крыжовника в учебнике. - А теперь разделимся на группы. Каждая группа получает карточку с изображением какого-либо растения. - У вас перфокарты с прорезями. Надо в эти прорези вставить названия частей растений. - Проверим. | VI.Подведение итогов. Рефлексия. Цель: откорректировать выявленные пробелы в знаниях и способах действий учащихся в рамках изученной темы. |
| - Что общего у всех растений? Назовите эти части. Нау3чились ли вы находить эти части у растений? Можете ли их плоказать и назвать? Значит, вы научились всему, о чём говорили в начале урока. Какие цели мы ставили в начале урока? Какие достигли? Учитель даёт задания на самопроверку. После его выполнения дети сверяют свой ответ с модульным ответом, который учитель записывает на доске. - Итак, урок закончен. Все работали замечательно. Спасибо. |
multiurok.ru
Что общего у разных растений? Раздел: Что и кто?
МКОУ СОШ №2 г.Алагир
УЧИТЕЛЬ: Бесолова Р.Х.
2016
План-конспект урока. Окружающий мир, 1класс, УМК «Школа России».
Тема: Что общего у разных растений? Раздел: Что и кто?
Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с общими для всех растений частями.
Задачи:
Образовательные: Формирование первоначальных понятий об общих частях растений.
Учить находить, показывать и называть части растений.
Систематизация полученных и имеющихся у учеников знаний по теме.
Формирование реалистических представлений об окружающем мире.
Развивающие: Развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать, делать выводы, опираясь на изученный материал.
Развитие познавательной активности и интереса к изучаемому предмету.
Воспитательные: Воспитание умения работать в коллективе, в паре.
Воспитание бережного отношения к природе.
Воспитывать потребность применять знания, полученные на уроках, в жизни.
Методы, методические приемы, технологии. ИКТ. Технология развивающего обучения Педагогика сотрудничества. Деятельностный подход.
Форма урока. Проблемный урок.
Планируемые результаты: ученики научатся находить, показывать и называть общие части у разных растений.
Тип урока: открытие нового знания и первичное закрепление.
Оборудование: презентация по теме урока, таблица «Части растений», карточки – названия частей растений, предметные картинки, рисунок-схема растения (индивидуальные - у учеников, увеличенная – на доске), гербарии, муляжи овощей и фруктов, комнатные классные растения. Компьютер, экран, мультимедийный проектор.
Библиография:
Учебник 1 часть, рабочая тетрадь, тесты для 1 класса, по окружающему миру. Автор: Плешаков А.А.
Методические рекомендации по предмету.
Интернет ресурсы.
Структура урока:
Организационный момент
Актуализация знаний
Целеполагание и мотивация
Изучение и первичное закрепление изученного материала
Самостоятельная работа с проверкой по эталону
Включение в систему знаний и повторение
Рефлексия
Физкультаузы учитель проводит по своему усмотрению.
Ход урока:
Организационный момент.
(Цель: организованное начало урока)
Учитель и дети приветствуют друг друга, проверяется готовность к уроку, создается положительный настрой на работу.
II. Актуализация знаний
(Цель: воспроизведение ЗУН, нужных для «открытия» нового знания и выхода на задание, вызывающее познавательное затруднение).
-Вспомните основной вопрос нашего раздела?
-Что и кто?
-Отгадайте загадки и скажите, что это?
1.Масляна головушка, летом в огороде,
Светит, словно солнышко, при любой погоде? Подсолнух
2.Сладок он, друзья, на вкус.
А зовут его… Арбуз.
3.Что за куст – ни с кем не знается.
Не собачка, а кусается. Крапива.
4.Стоит Алёна: платок зеленый,
тонкий стан, белый сарафан. Береза.
5.Вроде сосен, вроде елок
А зимою без иголок. Лиственница.
6.В сенокос – горька, а в мороз – сладка.
Что за ягодка? Рябина.
7.Стоят в поле сестрички, желтый глазок, белые реснички. Ромашки.
(на слайде 1 появляется рисунок цветка подсолнечника, плода арбуза, листьев крапивы,
веточки березы, веточки лиственницы с иголками и шишками, кисти рябины, букета ромашек).
- Как назвать одним словом? Растения (появляется слово на слайде Растения)
- Что вы знаете о растениях? Где встречали эти растения? (дети отвечают. Одновременно идет демонстрация классных фотографий, подходящих к теме урока, с осенней экскурсии и прогулок).
III. Целеполагание и мотивация
- Растения такие разные: и по высоте, по месту обитания, по цвету и т.д. Но называем одним словом «растения». Значит, что-то есть общее, одинаковое у таких разных растений? Что же? (Примерные ответы детей: они живые, любят воду, свет, за ними нужно ухаживать и т.д. Анализируем рассуждения, выясняем, что всё это не является главным в определении растений. Знаний для ответа не хватает).
- Хотите узнать, что объединяет все растения?
IV. Изучение и первичное закрепление
(Цель: организовать деятельность учащихся по успешному восприятию и осмыслению нового материала через постановку вопросов)
- На какой вопрос будем отвечать сегодня на уроке? (Что общего у разных растений?)
(после постановки вопроса детьми появляется слайд 2 «Что общего у разных растений?»)
- Муравьишка Вопросик выслушал ваши ответы и хочет вам помочь. Посмотрите, как он сгруппировал картинки - ответы на загадки. Слайд 3. Подумайте, почему так?
- 1 группа: листья березы, крапивы, лиственницы.
2 группа: плоды рябины, арбуз.
3 группа: цветы ромашки, подсолнечника.
(В результате такого побуждающего диалога дети приходят к выводу, что у всех растений есть листья, плоды с семенами, цветы, стебель-ствол. Одновременно на магнитной доске прикрепляются карточки со словами – в виде схемы)
ЛИСТЬЯ
СТЕБЕЛЬ - СТВОЛ
ЦВЕТЫ
ПЛОДЫ С СЕМЕНАМИ
- Что еще мы не назвали? (Добавляем слово КОРЕНЬ)
- Для чего нужен корень? (Растения получают через корни питательные вещества из земли).
- Что у нас получилось? (Целое растение)
- Из чего мы его собрали? (Из частей)
- Значит… (Общее у разных растений – это части. Называем их и сравниваем с ответом на экране) Слайд 4.
- Давайте укажем общие части у растения, пользуйтесь карточками на магнитах. (На доске прикреплён рисунок гороха. Приложение 1. Дети по желанию выходят и прикрепляют рядом с каждой частью растения карточку с названием этой части)
- Где, на месте чего образуются плоды? (На месте цветка, после того, как он завянет)
Работа в учебнике на стр.22.
- Какое растение нарисовано? Что у него обозначено? Покажите, назовите (работа в парах). Какие растения есть еще на рисунке? (Яблоня и крыжовник)
- Что мы должны сделать? (показать и назвать части растений)
- Работаем в парах. Если что-то непонятно, задавайте вопросы. (Взаимопроверка)
- А вы знаете, что…Слайд 5. … у многих растений цветки собраны в группы. Найдите на стр.23, как называются эти группы. (Соцветия)
- Узнайте по рисунку, у каких растений цветки собраны в соцветия.
- Проверьте себя по стр.88.
V. Самостоятельная работа с проверкой по эталону
(Цель: применение знаний в типовых условиях и фиксация достижения индивидуальной цели)
Практическая работа.
- У вас на партах лежат рисунки незнакомых растений. Приложение 2.Выполним аналогичное задание: указываем части только одной буквой. (Дети выполняют задание индивидуально. Два хорошо читающих ученика работают за доской по точно таким же рисункам, но только больших размеров, подписывают полные названия частей)
- Дети, работающие у доски, выполнили всё правильно. Проверьте себя. (Проверка, выявление и исправления ошибок)
- Что заметили? На рисунках не нарисованы плоды с семенами.
- Зачем растениям нужны семена? С помощью семян растения размножаются.
- Придумайте и дорисуйте семена вашим растениям, а дома можно раскрасить.
VI. Включение в систему знаний и повторение
(Цель: включение полученных знаний в общую систему представлений об окружающем мире).
- Посмотрите на предметы, которые есть у вас на партах. (Гербарии злаковых растений, листьев, шишки хвойных деревьев, муляжи овощей и фруктов, предметные картинки, классные комнатные растения небольших размеров)
- Подумайте, какие части растений вы видите. Выйдите к доске те, у кого листья. Назовите, от каких растений.
- Вторая группа: плоды. От каких растений?
- Третья группа: цветы. От каких растений?
- А теперь составим 4 группу. Что из всего названного человек использует в жизни? Для чего?
VII. Рефлексия.
(Цель: соотнесение цели у рока и результатов)
- На какой вопрос отвечали?
- Что нового узнали?
Выполнение тестов в тетради. Взаимопроверка.
- Что бы хотели узнать о растениях? Слайд 6.
Для поддержания интереса к предмету учитель знакомит с некоторыми сведениями
Слайд 7. (Бамбук – за сутки вырастает на 40см;
Раффлезия – растение хищник;
Вольфия – водное растение размером, как маковое зернышко;
Кактус – выдерживает температуру воздуха до +70 градусов;
Баобаб – взрослое дерево может жить с пустой сердцевиной)
Слайд 8. Спасибо за работу! (Самооценка своей деятельности).
приложение 1
Приложение 2
kopilkaurokov.ru