Что нужно растениям для жизни: Что необходимо для жизни растений? Вода, свет, питательные вещества — Природа Мира

Содержание

Как ухаживать за растениями. Что нужно растениям для жизни.

Краткосрочный план урока №6.

Тема: Как ухаживать за растениями. Что нужно растениям для жизни.

УРОК: Естествознание.

Школа: Федоровская ОСОШ№1

Дата: 09.10.20г

ФИО учителя: Алимова И.И.

КЛАСС: 1

Количество

присутствующих: 18

Количество

отсутствующих:

Цели обучения урока в

рамках учебной

программы по предмету

1. 2.1.5 описывать способы ухода за культурными растениями

1.1.2.1проводить наблюдения за явлениями окружающего мира

1.2.1.4 исследовать условия для жизни растений;

Цели обучения

Все учащиеся смогут:

Перечислить условия для жизни растений, расскажут о способах ухода за культурными растениями.

Большинство учащихся будут уметь:

Объяснить значение света, тепла, воды, воздуха для жизни растений

Некоторые учащиеся смогут:

Рассказать, для всех ли растений, нужны одинаковые условия для жизни.

Языковая цель

Учащиеся могут:

Рассказать, объяснить условия для жизни растений и проанализировать их важность.

Трехъязычие:

Растение, вода, воздух, тепло, свет.

Растение –өсімдік — plant

Условие – жағдайлар — conditions

Ключевые слова и фразы:

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:

Вопросы для обсуждения:

-Если не поливать растение, оно будет расти?

— Как условия влияют на жизнь растений?

Предыдущее обучение

Дикорастущие и культурные растения, части растений.

План урока:

Планируемые

сроки

Планируемые действия:

Ресурсы

1. Мотивационный этап.

Время.

1мин.

1.Орг.момент.

1.Создание положительного эмоционального настроя.

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я.

Стартер «Веселые цветочки».

— Представьте что вы растения. Вы не можете говорить. Представьте что руки это листья, ноги – это корни, голова это цветок, тело и стебель. Поприветствуем, друг друга листьями (машут руками), поприветствуем корнями.

-Какое у вас настроение? Работать готовы? (если готовы у вас хорошее настроение, помашите листочками, а если нет, покачайте цветочком).

3 мин.

2.Актуализация жизненного опыта.

2. Целеполагание.

-Деление на группы.

-Подойдите к моему столу, выберите картинку понравившегося цветка (колокольчик, роза, одуванчик), сядьте в группы «Клумба одуванчик», «Клумба роз», «Клумба колокольчиков».

Давайте название ваших группа на разных языка:

Одуванчик- бақ-бақ- dandelion

Роза – раушан- rose

Колокольчик- қоңырау— blubell

Картинки цветов: колокольчик, одуванчик, роза. Карточки для групп «Клумба колокольчиков», «Клумба роз», «Клумба одуванчиков».

2.Операционный этап.

25 мин.

4.Изучение нового материала:

-Работа над новой темой.

— Отгадайте загадку и узнаете, что мы будем сегодня изучать на уроке?
Дышит, растёт, а ходить не может. (растение)
— О растениях!
— А что вы знаете о растениях?
— Какие группы растений вы знаете?

— Какие деревья, кустарники, травы растут в нашем краю? 

— Какие части растения вы знаете?

Работа в группах

Задание 1. В группах.

— Перед вами рисунок растения. Подписать части растений.

— Сегодня на уроке я предлагаю вам стать исследователями. Это значит надо внимательно слушать, думать, размышлять, вспоминать, высказываться, и тогда выполним все поставленные задачи.

Задание 2.

— Покажите с помощью пантомимы как выглядит здоровое и нездоровое растение.

— Рассмотрите рисунки. Что произошло с растением?

— Почему оно стало таким? Чего ему не хватило?

— Что нужно растениям для роста?

Физминутка.

Работа с учебником.

— Рассмотрите картинки. В каких местах трава растет редко? Почему. Что еще необходимо растениям для роста?

— Сравните картинки.

— Почему не все растения могут расти в пустыне?

В пустыне В поле

-Почему нет растений на Северном полюсе?

Северный полюс

Работа в группах.

— Подумайте и назовите условия, необходимые для жизни растений.

воздух вода

Растения

почва тепло свет

Физминутка

Работа в тетрадях.

— Соедините слова с рисунком.

— Рассмотрите рисунок.

— Как люди ухаживают за растениями?

— Назовите инструменты, которые необходимы при работе с растениями ( тетрадь)

Игра «Да -Нет»

1. К живой природе относятся земля, воздух, горы. (-)

2. Живая природа это растения , животные (+)

3. Часть дерева, которая находится в почве, это корень. (+)

4. Сосна, дуб, ель — это кустарник. (-)

5. Без воды не могут жить растения. (+)

6. Для жизни растений нужны только тепло и свет. (-)

7. Растения дышат воздухом. (+)

8. Почва питает растения. (+)

9. Среда обитания это то место, где живёт растение и где есть необходимые условия для его жизни. (+)

10. Питательные вещества растение получает от солнца. (-)

— Послушайте стихотворение. О чем оно рассказывает?

Не спеша растут деревья 
Целый век стоят на месте, 
Уходя корнями в землю, 
Простирая руки к солнцу. 
Ничего они не ищут, 
Ни о чем они не просят – 
Им ведь нужно так немного – 
Свет, Земля, 
Вода и ветер – 
То, чего искать не надо, 
То, что всем дается даром. 
А еще деревьям нужно, 
Чтоб земля была прекрасна, 
И живут они, деревья, 
Украшая нашу землю: 
Красотою тонких веток, 
Красотой стволов могучих, 
Несказанной красотою 
Доброты своей извечной. Б. Заходер

Картинка земляники

Картинки растений: здорового и нездорового.

ИКТ

3.Рефлексия.

7 мин.

5.Итог урока:

-Рефлексия.

— Что бы было с растением, если бы не было необходимых условий для его жизни.

— Как условия влияют на жизнь растений?

У каждого из вас есть стикер.
На доске вы видите картинки с изображением солнышка, солнце с тучкой и тучка.
Все кто в течение урока испытывал радость общения, уверенность в своих силах — поместите свой стикер на солнышко.

Те, кому было плохо, грустно или скучно на уроке — поместите свой стикер на картинку солнца с тучкой.

А те ребята, кто не уверен в своих знаниях, кому надо ещё раз ознакомиться с материалом — на картинку с тучкой.

Дополнительная информация:

Дифференциация — как вы

планируете более полную

поддержку в обучении всех

учащихся? Как вы планируете стимулировать более способных учащихся?

Оценивание – как вы

планируете проверить

уровень обученности

учащихся?

Межпредметные связи.

Обеспечение безопасности

и здоровьесберегающих

условий обучения.

Учитель оказывает поддержку менее способным учащимся.

Смогут отличать группы растений.

В ходе урока ведется работа по сплочению классного коллектива. Дети учатся слушать друг друга, уважать чужое мнение.

Заботиться о живой природе.

Рефлексия

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Что учащиеся изучили сегодня?

Какой была обучающая среда/атмосфера обучения на уроке?

Хорошо ли осуществлена запланированная учителем дифференциация обучения?

Придерживался ли я времени отведенного дл различных этапов урока? Что я изменил и реализовал в плане урока и почему?

Цели урока были реалистичными. На уроке изучали тему «Как ухаживать за растениями. Что нужно растениям для жизни».

Атмосфера на уроке была доброжелательная.

Запланированная учителем дифференциация сработала хорошо.

Время отведённое на различные этапы урока было выдержано.

Итоговая оценка.

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (как в преподавании, так и в учении)?

1: Дифференцированная работа в группах.

2: Проблемные вопросы. Игра «Да- нет».

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (как в преподавании, так и в учении)?

1: Мини-исследование.

2:Проговаривание слов на трёх языках.

Что я узнал из этого урока о классе или отдельных учениках, которые помогут учителю в проведении следующего урока/ов?

Этот урок помог учащимся познакомиться с темой «Как ухаживать за растениями. Что нужно растениям для жизни». Очень хорошо на уроке сработала дифференцированная работа в группах, проблемные вопросы, игра «да- нет». Возникли трудности у некоторых учащихся при проговаривании слов на трёх языках, так как у некоторых учащихся имеются дефекты речи.

Краткосрочный план урока №6.

Тема: Как ухаживать за растениями. Что нужно растениям для жизни.

УРОК: Естествознание.

Школа: ГУ «СОШ №3»

Дата:

ФИО учителя:

Рах Е.А.

КЛАСС: 1 «А»

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Цели обучения урока в

рамках учебной

программы по предмету

1. 2.1.5 описывать способы ухода за культурными растениями

1.1.2.1проводить наблюдения за явлениями окружающего мира

1.2.1.4 исследовать условия для жизни растений;

Цели обучения

Все учащиеся смогут:

ухаживать за комнатными растениями

Большинство учащихся будут уметь:

проводить наблюдения за растениями

Некоторые учащиеся смогут:

пользоваться садовыми инструментами для ухода за растениями;

объяснять, для чего нужно ухаживать за растениями.

Языковая цель

Учащиеся могут:

обсуждать значение наблюдений за объектами окружающего мира для развития науки и техники

Трехъязычие:

тыңайтқыш – удобрение – fertiliser

арам шөп – сорняк – weed

Ключевые слова и фразы: уход, удобрение, сорняк.

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:

Вопросы для обсуждения:

— Как ухаживать за растениями?

-Что нужно растениям для жизни?

Предыдущее обучение

Знают что растения живые организмы.

Знают части растений

Различают виды растений

План урока:

Планируемые

сроки

Планируемые действия:

Ресурсы

1.Мотивационный этап.

Время.

1мин.

1.Орг.момент.

1.Создание положительного эмоционального настроя.

Стартер.

Пантомима

«Садовник в саду».

В группах придумывают движения.

— Что обозначает каждое движение, почему именно такие движения были выбраны.

Деление на группы по видам растений.

3 мин.

2.Актуализация жизненного опыта.

2. Целеполагание.

Проблемный вопрос.

— Какие движения и для чего делает садовник?

— Как вы думаете, о чем будем сегодня говорить и чему должны научиться?

2. Операционный этап.

25 мин.

4.Изучение нового материала:

Работа в группах. Составление постера.

Группам даны картинки с изображением различных инструментов.

— Выберите только те, которые используются для ухода за культурными растениями и наклейте на плакат.

Презентация работ.

— Назовите инструменты. Для чего нужны эти инструменты?

— Как ими работать? Покажите пантомимой.

Работа с учебником.

— А нужно ли ухаживать за почвой,

в которой растёт растение или уход нужен только

самому растению? Почему?

— Какая часть растения находится в почве? Что поглощает корень из почвы?

— Обратите внимание учащихся на рисунки и подписи к ним. Что делает мальчик? Что произойдёт с растением, если его не поливать? (Засохнет.)

— Зачем нужны удобрения? (Со временем почва теряет питательные вещества, нужно добавлять их в виде удобрений. )

— Зачем нужно рыхлить почву? (Чтобы обеспечить доступ воздуха к корням.)

Трехъязычие: тыңайтқыш – удобрение – fertiliser

Физминутка

Игра «Угадайка»

Дерево хлопаем

Кустарник топаем

Травы прыгаем

Дуб, сосна, подорожник, роза, сирень, полынь, ромашка, лиственница, шиповник, крапива, ромашка, берёза, клён, василёк, тополь, малина.

Работа в группах.

Наблюдение за ростом растения.

Практическая работа.

Уход за растением.

Полив, рыхление, протереть от пыли.

Инструкция.

• Полить с учётом особенностей растения.

• Затем разрыхлить палочкой почву.

• Протереть листья от пыли и опрыскать их.

Подробное объяснение, как следует проделывать эти действия, чтобы не повредить растение.

— Что вы знаете о сорных растениях?

— Почему их удаляют?

Пантомима.

Один из учащихся изображает культурное растение, другие сорняки. Сорняки плотно растут вокруг и мешают культурному растению развиваться.

— Объясните, что происходит?

— Тяжело ли было тому, кто изображал

культурное растение? Почему?

(Сорные растения лишают

культурные растения воды и питательных веществ. В результате человек получает мало урожая.)

Трехъязычие: арам шөп – сорняк – weed

Работа в тетрадях стр 11.

Какие инструменты используют для ухода за растениями?

Переставь буквы, чтобы получилось слово. Запиши получившиеся слова.

картинки

учебники

Растения.

Рабочие тетради

3.Рефлексия.

7 мин.

5.Итог урока:

-Рефлексия.

Назовите садовые инструменты для ухода за культурными растениями. Для чего они нужны

ФО (карточка)

Карточка

Дополнительная информация: Со́рные расте́ния, или сорняки́ (от «сор») — дикорастущие растения, обитающие на землях, используемых в качестве сельскохозяйственных угодий. Вред, который наносят сорные растения, связан как со снижением урожайности, так и с ухудшением качества сельскохозяйственной продукции.

Дифференциация — как вы

планируете более полную

поддержку в обучении всех

учащихся? Как вы планируете стимулировать более способных учащихся?

Оценивание – как вы

планируете проверить

уровень обученности

учащихся?

Межпредметные связи.

Обеспечение безопасности

и здоровьесберегающих

условий обучения.

Учитель оказывает поддержку менее способным учащимся.

Смогут отличать ухаживать за растениями растений.

В ходе урока ведется работа по сплочению классного коллектива. Дети учатся слушать друг друга, уважать чужое мнение.

Заботиться о живой природе.

Рефлексия

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Что учащиеся изучили сегодня?

Какой была обучающая среда/атмосфера обучения на уроке?

Хорошо ли осуществлена запланированная учителем дифференциация обучения?

Придерживался ли я времени отведенного дл различных этапов урока? Что я изменил и реализовал в плане урока и почему?

Цели урока были реалистичными. На уроке изучали тему «Как ухаживать за растениями. Что нужно растениям для жизни».

Атмосфера на уроке была доброжелательная.

Запланированная учителем дифференциация сработала хорошо.

Время отведённое на различные этапы урока было выдержано.

Итоговая оценка.

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (как в преподавании, так и в учении)?

1: Составление постера.

2: Игра «Угадай-ка»

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (как в преподавании, так и в учении)?

1: Работа в группах.

2:Проговаривание слов на трёх языках.

Что я узнал из этого урока о классе или отдельных учениках, которые помогут учителю в проведении следующего урока/ов?

Этот урок помог учащимся познакомиться с темой «Как ухаживать за растениями. Что нужно растениям для жизни». Очень хорошо на уроке сработала работа по составлению постера, проблемные вопросы, игра «да- нет». Возникли трудности у некоторых учащихся при проговаривании слов на трёх языках, так как у некоторых учащихся имеются дефекты речи. Так же при работе в группах некоторые учащиеся не принимают активного участия предпочитают просто посмотреть на работу более сильных учеников.

В чём нуждаются растения? | «Буйский химический завод»


Не секрет, что растениям, как и человеку, необходимо питание. Различие лишь в самой пище. Подробней поговорим о минеральном питании растений. Многие из вас понимают, что для нормального роста и развития растений требуются различные минералы, но применять их необходимо в зависимости от фазы развития. Точнее сказать, макро- и микроэлементы растению требуются постоянно, но по периодам роста соотношение элементов питания меняется. Например, для многих растений в начальный период роста для наращивания вегетативной массы требуется больше азота, в дальнейшем потребность в азоте значительно снижается, но возрастает потребность в калии.  


Встречаются чудаки, которые доказывают и приводят примеры, что кормят своих зеленых любимцев только мочевиной (азот) или суперфосфатом (фосфор) и они чувствуют себя превосходно. Такое ошибочное мнение из-за незнания у начинающих садоводов-любителей. И если бы растения умели говорить, то хорошенько отругали бы своих хозяев. К примеру, если Вас постоянно кормить одним и тем же, что с Вами станет?


Организм человека и растений – это совершенный механизм. Чтобы он идеально работал, необходима слаженность всех составляющих. Говоря о питании растений, необходимо учитывать важность каждого элемента питания, независимо макро- это или микроэлемент, и в какой дозе он необходим растению. Ещё известный немецкий учёный Ю. Либих сформулировал «закон минимума», по которому высота урожая зависит от количества минимального (т.е. наиболее недостающего) фактора. Например, если при выращивании томата, моркови или других культур недостает азота и цинка, то сколько бы не вносили фосфора, калия и других элементов, они не смогут поднять урожай.


Путем длительных опытов было установлено, что растения для нормального роста нуждаются в целом ряде химических элементов и что в составе растения имеются почти все элементы периодической системы Д.И. менделеева. Однако роль некоторых из них еще недостаточно изучена.


В наибольшем количестве растения поглощают азот, фосфор, калий, кальций, магний, серу. Все эти элементы называют макроэлементами. Их содержание в растении исчисляется целыми процентами и десятыми долями.


Многочисленными исследованиями установлено большое значение микроэлементов (железо, бор, марганец, медь, бор, молибден и др.) в ускорении развития растений, во многих физиологических и биохимических процессах, в процессах оплодотворения и плодообразования, синтеза и передвижения углеводов, в белковом и жировом обмене веществ. Они являются обязательной составной частью многих ферментов, витаминов, ростовых веществ. Содержание микроэлементов в растении исчисляется сотыми и даже тысячными долями процента.


Нужно отметить, что каждый из необходимых макро- и микроэлементов выполняет определенную физиологическую роль. При недостатке какого-либо из них растение прекращает рост, заболевает, а при резком дефиците может даже погибнуть. Но необходимо знать, что нельзя компенсировать недостаток одного элемента питания избыточным внесением другого. Многие из Вас знают, как хлопотно приготовить полноценный питательный комплекс макро- и микроэлементов, необходимо «перерыть» не одну книгу для получения полезной информации по элементам питания и дозам их применения. А представьте, как в домашних условиях отмерить десятые и даже сотые доли грамма того или иного микроэлемента при включении его в питательный комплекс? Еще надо учесть, что переизбыток элементов питания также отрицательно сказывается на развитии растения, как и их недостаток.  Зачем такие трудности? И для чего Вам это надо? Есть научные учреждения, которые занимаются разработкой и испытанием различных видов удобрений. Есть фирмы, которые эти разработки воплощают в жизнь.  


Одним из таких предприятий является Буйский химический завод.


За многолетнюю историю работы на заводе накоплен колоссальный опыт по производству и использованию удобрений для овощных, плодовых и декоративно-цветочных культур. Завод выпускает более 50 различных видов удобрений для садоводов-любителей в удобной и красочной упаковке. На каждом пакете подробная инструкция по применению.


В ассортименте  представлены органические, органоминеральные и минеральные удобрения.


Более подробно остановимся на комплексных гранулированных органоминеральных удобрениях (ОМУ).


Органоминеральные удобрения поистине уникальны по своим свойствам. ОМУ изготовлены на основе черного низинного торфа, который подвергается специальной обработке. В технологическом процессе в органическую основу  вводится комплекс макро- и микроэлементов, затем удобрение гранулируется и сушится. Так упрощенно можно представить  процесс изготовления этих удобрений. В результате в каждой грануле содержатся все питательные элементы и каждая гранула является как бы микрокладовой питания для растений. Гранулы органоминерального удобрения дозируют выход питательных веществ к корням растений, позволяя потреблять избирательно те элементы питания, которые необходимы в данный период развития растения. Это их свойство является важнейшим  фактором высокой эффективности ОМУ. Известно, что азот и калий минеральных удобрений образуют в почве легкорастворимые соединения и вымываются почвенными и дождевыми водами, а фосфор образует в почве  водонерастворимые соединения  и становится недоступным для растений. Иное дело органоминеральные гранулы. Торф содержит гуминовые кислоты различного состава, которые за счет образования органоминеральных комплексов закрепляют азот  и калий в обменной форме, уменьшая их подвижность, а фосфор переводят в легко извлекаемую растениями форму.


За счет этого у гранулированных органоминеральных удобрений очень высокий коэффициент использования питательных элементов, поэтому можно применять уменьшенные в 1,5-2 раза, по сравнению с обычными минеральными удобрениями, дозы внесения.



Варьируя количество и соотношение элементов питания в удобрении, предприятие производит несколько марок этого удобрения, исходя из требований отдельных культур к минеральному питанию, например, ОМУ «Универсал»,  «Картофельное», «Газонное», «Хвойное», «Цветочное», «Осеннее» и другие.


Кроме повышения урожайности, гранулированныеорганоминеральные удобрения  благотворно влияют на водно-физические свойства почвы, в результате их применения увеличивается содержание гумуса в почве, улучшается ее структура. Установлено, что при применении ОМУ растения лучше переносят неблагоприятные условия внешней среды: заморозки, недостаток освещенности и кислорода, у них повышается устойчивость к болезням и поражению вредителями, а также улучшается качество плодов и овощей (в них  накапливается больше сахаров, витаминов, крахмала, клейковины и меньше нитратов).


Самое главное, что все вышесказанное об ОМУ – это не просто слова, взятые с «потолка».



ОМУ – проходили многочисленные производственные испытания на различных культурах (картофель, морковь, свекла, капуста, перец, томат, огурец, декоративно-цветочные, садовые и др.). Испытания ОМУ проводились в различных природно-климатических зонах и везде подтвердили свою высокую эффективность. Во многих хозяйствах ОМУ стали неотъемлемой частью в технологии возделывания сельскохозяйственных культур. Тепличные комбинаты используют ОМУ для заправки рассадных смесей и основной заправки грунтов при выращивании овощной и цветочной продукции.


ОМУ – получили высокую оценку и у садоводов-огородников, которые на личном примере убедились  в эффективности применения органоминерального удобрения.

Что нужно растению, чтобы выжить и расти

Каждому живому организму нужны определенные вещи, чтобы выжить и процветать. Эти потребности знакомы, поскольку это те же самые вещи, в которых мы нуждаемся ежедневно. В совокупности свет, воздух, вода, питательные вещества и пространство позволяют нам вести здоровый образ жизни. Тем не менее, каждый выполняет уникальную функцию и цель в нашем благополучии. Уберите один, и хрупкий баланс нашей биологии окажется в опасности.

Меня как садовника часто в той или иной форме спрашивают: «Что нужно растению, чтобы выжить и расти?» Одним из важнейших аспектов является то, как растения снабжаются пищей. Растения приспособились к этому, используя процесс, называемый фотосинтезом, при котором растения, кустарники и деревья используют солнечный свет для преобразования углекислого газа и воды в пищу.

Это легко заметить, так как процесс включает выработку хлорофилла, в результате чего листва растений становится красивой и приобретает различные оттенки зеленого. Но опять же, без надлежащего света, воздуха и пространства этот чудесный процесс не сможет поддерживать растение.

Содержание

  1. Что нужно растению для выживания 
  2. Требования к свету для растений 
    • Как растения используют свет: фотосинтез 
    • Продолжительность светового дня и цикл цветения 
    • , устойчивые к тени растения
  3. Расположение и влажность растений
    • Как растения используют воду
  4. Питательные вещества для растений
    • N-P-K
    • Minerals и витамины
    • . Преимущества для Minerals для растений
    • .
    • Минеральные и витаминные добавки для растений
  5. Субстраты для выращивания
    • Нужна ли растениям почва для роста
    • Аэрация
    • Влажность 
    • Какая почвенная смесь лучше всего подходит для комнатных растений 
    • Варианты почвы 
  6. Температура и укрытие 
  7. Резюме: что нужно растению для выживания?

Что нужно растению, чтобы выжить 

Итак, для выживания растениям нужны свет, воздух, вода, питательные вещества и пространство. Но что делает каждая из этих вещей? Давайте рассмотрим каждый из них более внимательно:

Воздух: Растения поглощают углекислый газ и воду из воздуха и преобразуют их внутри себя в глюкозу и кислород.

Свет: Растения не могут делать вышеперечисленное без помощи энергии солнечного света. Без него невозможен никакой другой процесс жизнеобеспечения.

Вода: 95% растительных тканей состоит из воды. Прорастание и рост семян полностью зависят от него, так как питательные вещества переносятся через растение через циркуляцию воды.

Еда: Растения питаются, превращая свет и газы в пищу. При выращивании в бедной почве мы можем помочь, добавив дополнительные питательные вещества, чтобы способствовать здоровому росту. Прочтите «Растительная пища против удобрений», чтобы лучше понять фотосинтез.

Пространство: Корневая система и листва растения нуждаются в пространстве для распространения, чтобы достичь света в окружающей среде и питательных веществ и воды в почве.

Требования к освещению растений

Доступ к свету имеет решающее значение для здоровья растений, особенно зимой, когда дни короче. Овощи и декоративные растения растут при 12-16 часах света в день. Теневым растениям требуется гораздо меньше, 3-6 часов в день. В то время как самые распространенные комнатные растения находятся прямо посередине по 12-14 часов в день.

Весной, летом и осенью растения естественным образом получают солнечный свет. Зимой могут быть полезны лампы для выращивания, имитирующие естественный солнечный свет. Мы все видели, как растения становятся «длинноногими» при слабом освещении. Эти слабые стебли вместе с листьями теряют цвет, поскольку они изо всех сил пытаются фотосинтезировать. Затем в конечном итоге терпят неудачу в течение 4-20 дней. Даже растения при слабом освещении начнут проявлять признаки через 12 дней.

Как растения используют свет: фотосинтез

Растения улавливают солнечный свет с помощью своей листвы. Он в сочетании с углекислым газом и водой из воздуха и минералами из почвы превращается в глюкозу, крахмал и кислород.

Хлоропласты (клетки листа) содержат зеленый пигмент, называемый хлорофиллом, который дает нам красивое зеленое растение. Эта высокофункциональная функция позволяет листве использовать солнечную энергию.

Последующий фотосинтез позволяет этим хлоропластам размножаться. И круг поглощения света и производства пищи продолжается по мере роста растения. Полученные глюкоза и крахмал сохраняются и используются в качестве пищи, а побочный кислород «выдыхается» растением.

Продолжительность светового дня и цикл цветения 

Все цветущие растения имеют «цикл цветения». Тот, который требует постоянного воздействия света, чтобы функционировать должным образом. Некоторые бумеры более требовательны к своим потребностям в свете, в то время как другие в любом случае не возражают. Все они были разделены на три ботанические категории:

Растения длинного дня: Они способны производить бутоны только после длительного непрерывного воздействия света. В эту категорию попадают астра, гибискус, эхинацея, редис, шпинат и различные салаты.

Растения короткого дня: Производство бутонов начинается, когда световой день становится короче. Примерами являются хризантема, рис, соя, лук, фиалка, рождественский кактус и пуансеттия.

Растения с нейтральным днем: Растения, производящие урожай независимо от длины дня, такие как кукуруза, помидоры, перец чили и перец.

Теневыносливые растения

Теневыносливость определяется способностью растения расти в условиях низкой освещенности. В дикой природе обитатели тени, такие как гейхеры, хосты и все виды папоротников, приспособились использовать обширную поверхность своих листьев и ветвей, чтобы улавливать энергию прерывистых лучей света, пробивающихся сквозь просветы в пологе.

Небольшие любители тени с меньшей площадью поверхности используют его для экономии воды и получения новых побегов. Которые стимулируются к быстрому росту, когда они достигают света. Цветущие растения, такие как гортензии, душистые гардении и бегонии, приспособились производить яркие цвета при меньшем освещении.

Полив растений и влажность 

Чтобы растения могли использовать весь этот прекрасный свет, им также необходимо постоянно пополнять запасы воды. Без достаточного количества влаги фотосинтез и производство продуктов питания не будут происходить должным образом. Вызывает у растений замедленный или деформированный рост и выцветание. Далее следует уязвимость к вредителям и болезням.

Вода (либо от нас, либо от дождя) и влажность являются критическими факторами окружающей среды для здоровья и жизнеспособности всех растений. Стабильная циркуляция воды обеспечивает жизненно важное распределение питательных веществ и сохраняет открытыми поры листвы, называемые устьицами, для фотосинтеза.

Как растения используют воду 

Растения используют воду для поддержания фотосинтеза и сохранения влаги. Но, что более важно, распространять преобразованную пищу и любое дополнительное удобрение, которое вы им даете, от корней к листьям. Которые являются основными точками поглощения.

Корни вытягивают влагу из почвы с помощью процесса, называемого осмосом, и распределяют ее по зеленым хлоропластам в листве. Рост корней запускается, когда они тянутся к воде. По мере роста корневого кома растет и ваше растение.

Вода также имеет решающее значение для прорастания семян, поскольку она достаточно смягчает твердую внешнюю оболочку, чтобы прорасти крошечные ростки внутри.

Питательные вещества для растений

От прорастания семян до образования семян правильное питание способствует здоровому росту, устойчивости к болезням и вредителям и обильному урожаю. Азот, фосфор и калий являются ключевыми элементами, которые играют большую роль в этих усилиях, также известных как NPK. Вторичные микроэлементы, такие как магний, кальций и сера, также выполняют важные функции. Играет вспомогательную роль в том, как растения используют макроэлементы NPK.

Также следует отметить, что условия окружающей среды должны быть оптимальными, чтобы растения могли перерабатывать эти питательные вещества. pH почвы или воды играет важную роль в обеспечении адекватной обработки доступного источника пищи.

N-P-K 

Овощи, декоративные и комнатные растения чувствуют себя лучше всего, когда имеют доступ к правильному сочетанию макроэлементов, таких как:

Азот (N) любое растение.

Фосфор (P) : Важнейший компонент пищи, которую растение создает посредством фотосинтеза.

Калий (K) : Помогает в циркуляции воды, питательных веществ, сахаров и крахмалов по всему растению.

На каждой этикетке удобрения будет отображаться трехзначное соотношение. Это известно как N-P-K удобрения, указывающее пропорции азота, фосфора и калия. Например, 5-5-2 NPK содержит 5% азота, 5% фосфора и 2% калия. Каждому растению, дереву и кустарнику требуется определенная пропорция NPK, чтобы процветать.

Цифры на упаковке удобрений. Объяснение за 60 секунд

Посмотрите это видео на YouTube

Азот 

Растения, выращенные на плодородной почве, имеют легкий доступ к азоту, особенно если вы вносите в почву выдержанный компост.

Натуральные соединения, такие как перья или кровяная мука, часто добавляют в органические удобрения и помогают увеличить содержание азота, а также плодородие.

Использование полностью натуральных удобрений хорошего качества с высоким содержанием азота, таких как удобрение Down To Earth Blood Meal, осенью и ранней весной поможет пополнить почву, готовую к предстоящему вегетационному сезону.

Начиная с корней, этот жизненно важный макроэлемент способствует отводу воды и усвоению питательных веществ. Используя те же белки и ферменты, которые он помог создать. В листве азот становится ключевым компонентом зеленого хлорофилла, который способствует фотосинтезу.

Фосфор 

90 % добываемого в мире каменного фосфата используется в сельском хозяйстве и садоводстве. Это значит, что плодородная почва будет содержать значительное количество этого природного минерала. Подобно азоту, он способствует росту растений на клеточном уровне и способствует росту корней. При укреплении стенок стеблей и стеблей.

В плодовых деревьях и овощных растениях фосфор способствует образованию бутонов и питает их на протяжении всего пути до плодоношения. Повышение устойчивости деревьев, кустарников и многолетних растений к суровым зимам.

Калий 

Калий отвечает за циркуляцию воды, питательных веществ и углеводов (крахмалов) в растениях. Он также активирует те ферменты, которые были созданы азотом и фосфором, чтобы помочь в фотосинтезе.

Для многих сортов овощей калий имеет решающее значение на заключительной стадии формирования урожая. Без него цветы будут с трудом формировать плоды после увядания. А картофелю он нужен для деления и роста клубней. У роз и других цветущих растений это жизненно важное питательное вещество способствует укреплению стеблей, на которых растут крупные, хорошо развитые цветы.

Минералы и витамины 

Растениям необходимо сбалансированное питание для поддержания здоровья и жизнеспособности. Есть три важные «пищевые группы», в которых обычно нуждаются растения, причем каждый сорт получает пользу от разных пропорций.

Первичный NPK: Соотношение азота, фосфора и калия, как обсуждалось ранее.

Вторичные микроэлементы: К ним относятся сера, магний и кальций, которые способствуют усвоению и функционированию NPK.

Микронутриенты: минералов, таких как медь, цинк и марганец, которые дополняют хорошо сбалансированный режим питания.

Польза минералов для растений 

Правильное сочетание минералов способствует созданию новых клеток. Которые затем образуют ткани и, в конечном счете, все наши прекрасные растения. Без правильного питания рост, цветение и плодоношение не будут происходить должным образом.

Симптомы дефицита часто проявляются в задержке роста растений, пожелтении и увядании листвы и стеблей, а также в отсутствии цветов и плодов. При выращивании в бедной почве существует ряд органических и неорганических добавок, которые могут помочь улучшить вашу почву и обеспечить ваши растения.

Как часто растениям нужны питательные вещества

Как часто вносить питательные вещества, зависит от плодородия вашей почвы. Если добавить хорошо выдержанный компост, то может пройти некоторое время, прежде чем растения впитают все содержащиеся в нем питательные вещества. Стандартная почва для горшков может содержать меньше питательных веществ. Таким образом, соответствующий NPK поможет сохранить жизненные силы.

Они выпускаются либо в виде быстродействующей жидкости, либо в гранулах или шипах с медленным высвобождением. Жидкости нужно применять чаще. Но соблюдение рекомендаций производителя поможет предотвратить перекармливание. Методы с медленным высвобождением несут меньший риск этого, и обычно их нужно применять только один или два раза за вегетационный период.

Минеральные и витаминные добавки для растений

Минералы кальция, магния и серы играют важную роль в обеспечении всего, от структуры клеток до поглощения света. Кальций переносит питательные вещества NPK по всему растению, а магний необходим для производства хлорофилла и фотосинтеза. В то время как сера вызывает образование каждой молекулы хлорофилла.

Медь и марганец также способствуют фотосинтезу и помогают растению «переваривать» пищу, полученную в результате этого процесса. Хорошо задокументировано, что люди получают пользу от витаминных добавок, но остается неясным, в какой степени это делают растения. Если вы считаете, что добавление витаминов к вашим растениям поможет, убедитесь, что это формилированные растения, а не для людей.

Субстраты для выращивания

Субстрат определяется как любая поверхность, на которой растет растение. Которой может быть либо почва, либо вода, либо, в некоторых случаях, просто воздух.

Грубые, средне-грубые и мелкие почвы являются наиболее часто используемыми субстратами от прорастания семян до сбора урожая. Но многие комнатные растения на самом деле будут расти в простой воде, потому что она поддерживает ферментативную активность, необходимую для роста. Гидропонное садоводство сочетает воду с поддерживающими материалами, такими как минеральная вата, благодаря ее способности поддерживать достаточное воздушное пространство и влагу вокруг корней.

Некоторые растения, такие как орхидеи и воздушные растения, вообще не нуждаются в субстрате. Они совершенно счастливы, когда их корни раскинуты по ветвям деревьев, полностью открытые воздуху. Впитывают всю необходимую им влагу и питательные вещества из окружающей среды.

Нужна ли растениям почва для роста?

Растения, растущие во всех этих различных средах, ясно показывают, что им не обязательно нужна почва для правильного роста. Им по-прежнему требуется поддержка, питательные вещества, циркуляция воздуха и влага. Но, как уже упоминалось, некоторые растения приспособились извлекать их буквально из воздуха, как правило, произрастающие в тропическом климате. Если у них есть адекватная защита от стрессов окружающей среды, они будут расти и процветать.

Однако большинству растений необходимо, чтобы их корни находились в плодородной почве. Он обеспечит поддержку и удержит питательные вещества и влагу, чтобы растения могли получить к ним доступ. Помимо обеспечения адекватной аэрации и защиты корней.

Аэрация 

Независимо от среды выращивания, достаточная циркуляция воздуха внутри и вокруг каждой крупинки почвы, древесной стружки или гальки является важным компонентом здорового субстрата, поскольку она служит ряду целей. Домовладельцы понимают преимущества периодической аэрации газона. То же самое относится и к растениям, как в помещении, так и на открытом воздухе.

A Хорошо аэрируемый субстрат уменьшает уплотнение, которое часто происходит вокруг плотных корней в почве. Такая «локтевая комната» также позволяет питательным веществам беспрепятственно достигать корней и делает воду и кислород более доступными. Таким образом, стимулируя легко расширяющийся рост корней и другие фундаментальные процессы.

Влага 

Поскольку растения поглощают углекислый газ и воду из воздуха и превращают их в глюкозу и кислород для поддержания жизнедеятельности. Достаточное количество влаги имеет решающее значение. Без постоянного полива и влажности окружающей среды растения не могут питаться или оставаться зелеными. Даже с дополнительным удобрением недостаток влаги оставляет растение без средств для поглощения или распределения этих питательных веществ.

И наоборот, для почвенных растений слишком много воды может иметь фатальные последствия. Жизненно важный кислород вымывается из почвы, лишая растение воздуха и аэрации. В результате происходит блокировка фотосинтеза и корневая гниль. Для поддержания здорового уровня воды и аэрации необходим тонкий баланс.

Какая почвенная смесь лучше всего подходит для комнатных растений 

Наиболее плодородной и благоприятной почвой для комнатных растений будет сочетание свежей почвы для горшков и органического выдержанного компоста. Это обеспечит естественное содержание азота, фосфора и калия, в котором будут процветать комнатные растения. Не говоря уже о включении основных минералов, питательных микроэлементов и, конечно же, полезных микробов, которые преобразуют все эти питательные вещества в форму, которую растения могут легко усваивать.

Лучшая почвенная смесь также должна содержать такие материалы, как перлит, вермикулит и кокосовое волокно, которые улучшают аэрацию и дренаж, предотвращая уплотнение и потерю влаги вокруг корней.

Альтернативы почве 

Можно выращивать растения в беспочвенных горшечных средах с использованием различных органических и неорганических материалов. Многие садоводы предпочитают эту практику, потому что они могут выращивать свои растения в среде с меньшим риском передающихся через почву болезней и заражения вредителями.

Однако, изучая альтернативные варианты почвы, учитывайте потребности ваших растений, так как они не будут одинаковыми. Например, кора деревьев и другие древесные материалы хорошо удерживают влагу. Эти особые материалы приносят пользу растениям, которые любят много воды. Перлит, вермикулит, крупнозернистый песок и кальцинированная глина — отличные альтернативы для растений, которым не нравятся сырые корни.

Температура и укрытие 

Требования к температуре и укрытию для растения будут различаться в зависимости от его типа и места его произрастания. Тропики обычно не переносят температуры ниже 40°F. Некоторые тенистые многолетники могут выдерживать -40°F в состоянии покоя, но начинают увядать при температуре выше 75°F.

Если вы выращиваете нежные многолетники, посадите их под большим растением или деревом, чтобы обеспечить естественную защиту от ветра, дождя и яркого солнечного света. Постоянные конструкции, такие как перголы и беседки, также хорошо подходят для этого.

Поскольку погодные условия на улице не так важны, комнатные растения обычно предпочитают диапазон температур от 60 до 75°F (15-24°C). Некоторым требуется больше света, чем другим, а некоторые будут более чувствительны к сухому зимнему воздуху. В этом случае может потребоваться ежедневное опрыскивание для поддержания достаточной влажности.

Резюме: Что нужно растению, чтобы выжить?

С воздухом, солнечным светом, водой и пространством растение будет расти и выживать часто в самых неожиданных и невыносимых обстоятельствах. Однако для процветания растений добавление оптимальных условий окружающей среды, таких как pH почвы, питательные вещества, температура, влажность и количество светового дня, играет жизненно важную роль в поддержании растения на протяжении всего цикла цветения и размножения.

10 вещей, которые нужны растениям для роста

Знание того, как растут растения, является ключевым, если вы хотите получить зеленый палец. Выращивание растений — одно из самых полезных занятий, ведь наблюдение за тем, как из крошечного семечка или ростка превращается в прекрасный цветок, дерево или овощ, никогда не устареет.

Растения — живые существа, у них есть основные потребности для выживания. Для выращивания растений нужны: солнечный свет, воздух, почва, вода, питательные вещества, правильная температура, уход, пространство, время и любовь. При правильных дозах всех этих элементов растения будут расти и процветать.

Давайте более подробно рассмотрим каждую важную вещь, которая необходима растению для роста. Понимание важности каждого фактора поможет вам успешно выращивать растения.

1. Солнечный свет

На вопрос, что нужно растениям для жизни, каждый может согласиться, что растениям для роста нужен солнечный свет. Конечно, есть растения, которые хорошо себя чувствуют в тени, но в данном случае мы говорим о широком спектре почти всех растений и деревьев, которым для роста требуется солнечный свет.

Чтобы понять, почему именно растениям нужен солнечный свет, нам нужно понять основы фотосинтеза. Фотосинтез — это процесс, который используют все зеленые растения для производства пищи.

В клетках растений есть крошечные структуры, называемые хлоропластами. Внутри этих хлоропластов находится зеленый пигмент, называемый хлорофиллом. Хлорофилл — это то, что делает листья растений зелеными, и его основная функция — поглощать энергию солнечного света. Эта энергия позволяет растению преобразовывать углекислый газ, поглощаемый из воздуха, и воду, поглощаемую из почвы, в сахар, благодаря которому растение продолжает расти.

Короче говоря, растениям нужен солнечный свет, чтобы производить себе пищу, необходимую для их роста. Большинству растений требуется 3-6 часов солнечного света в день. Проверьте ярлык питомника, в частности, для комнатных растений, или найдите конкретные растения, с которыми вы работаете, чтобы получить представление о том, сколько света им потребуется для процветания.

2. Вода

Чтобы семя проросло, оно должно быть влажным. Вода активирует процесс прорастания, сигнализируя семени о том, что пора выйти из состояния покоя и дать ростки. Семя может прорасти после размягчения водой.

После того, как растение взойдет, ему по-прежнему будет нужна вода и идеальные условия для роста. Питательные вещества, необходимые для роста растений, попадают из почвы через корни в растение через воду, поддерживая правильное питание растения. Вы наверняка видели растения, которым не хватает воды, они выглядят увядшими. Это потому, что клетки растения начинают терять свою структуру из-за отсутствия круговорота питательных веществ. Таким образом, вода помогает растениям оставаться бодрыми и хорошо питаться.

Как говорится, «вода — это жизнь». Растение использует воду для усвоения питательных веществ и поддержания прочности своей клеточной структуры. Вода также играет ключевую роль в фотосинтезе.

3. Циркуляция воздуха

Растениям, как и нам, нужен воздух для дыхания и правильная циркуляция воздуха, чтобы они хорошо росли. Через воздух поглощается углекислый газ, и происходит процесс фотосинтеза, превращая его в сахар, который растение использует в пищу. Воздух под землей также важен, так как корням нужен кислород.

Кроме того, ветер и легкие бризы, которые заставляют растение раскачиваться и слегка сгибаться, помогают укрепить растение. Когда растение перемещается ветром, высвобождается гормон, который сигнализирует растению производить больше опорных клеток, делая стебель сильнее.

Без хорошей циркуляции и достаточного потока воздуха почва вокруг ваших растений может оставаться влажной . Сырость без доступа воздуха/циркуляции создает питательную среду для грибковых и бактериальных заболеваний, которые могут нанести вред вашим растениям. Избыточная влажность также может привлечь слизней и улиток, которые могут съесть листву ваших растений. Таким образом, растениям необходимо достаточное количество воздуха и хорошая циркуляция, чтобы поддерживать окружающую среду без болезней.

Слишком много влаги под землей при недостатке воздуха/циркуляции может вызвать корневую гниль. Корневая гниль – это когда корень растения начинает гнить и погибает из-за избытка влаги. Лучший способ избежать этого — убедиться, что ваша почва хорошо дренируется. Добавление органического вещества в почву может улучшить дренаж.

4. Почва/pH

Почва является основой всех растений. Конечно, растения можно выращивать просто в воде с помощью гидропонной системы, но в целом растениям для роста нужна почва. Более половины основных питательных веществ, необходимых для роста растений, поступает из почвы.

Почва заполняет несколько рабочих мест, необходимых для роста растений. Во-первых, он обеспечивает основу или структуру для растения. Корневая система растения проходит сквозь почву, выступая в качестве якоря для той части растения, которую мы видим над землей. Во-вторых, между частицами почвы есть промежутки, и в этих промежутках находится кислород, необходимый растению для расщепления сахара на топливо.

Почва также обеспечивает растение водой и питательными веществами . Кроме того, почва защищает корни от экстремальных колебаний температуры.

В контексте почвы также фактор ph. pH вашей почвы говорит вам, является ли ваша почва кислой или щелочной. Многие растения процветают в определенном небольшом диапазоне pH, в то время как некоторые из них легко адаптируются. Большинство обычных садовых растений предпочитают слегка кислую или щелочную среду. Вы можете изменить рН почвы, добавив добавки, такие как известь или сера. Проверьте рН вашей почвы с помощью набора, который можно приобрести в местном хозяйственном магазине.

5. Питательные вещества

Для роста растениям необходимы некоторые питательные вещества. Есть несколько основных питательных веществ или макроэлементов, которые необходимы в больших количествах, и некоторые микроэлементы, которые необходимы растению в меньших количествах.

Основными макроэлементами, необходимыми для роста растений, являются:

  • Азот – основной компонент хлорофилла, обеспечивающий фотосинтез, и компонент аминокислот, являющихся основой белков, необходимых растениям для роста.
  • Фосфор — играет ключевую роль в фотосинтезе и поддерживает здоровое развитие корневой системы
  • Калий — сбалансированное количество калия защищает растения от болезней
  • Кальций — помогает строить стенки клеток
  • Магний — играет центральную роль в фотосинтезе питательные вещества, необходимые для развития растений, включают кальций, магний, серу, железо, марганец, медь, цинк и бор.

    6. Пространство

    Как и нам, растениям нужно место для роста. Под землей должно быть достаточно места для полного развития корней, так как корни тянут воду и питательные вещества к растению. Кроме того, должно быть достаточно места, чтобы листья могли улавливать солнечный свет. Перенаселенность растений может вызвать конкуренцию за питательные вещества, воду и свет и привести к задержке роста.

    Соблюдайте рекомендуемые интервалы для растений, с которыми вы работаете.

    7. Время

    Всем растениям нужно время, чтобы вырасти. Как садовники, мы знаем, что вы не сажаете семя и не возвращаетесь на следующий день, чтобы собрать урожай. Сроки будут сильно различаться между растениями. Например, фруктовому дереву может потребоваться 3-5 лет, чтобы прижиться и начать плодоносить, тогда как томатное растение будет производить помидоры в течение 9 лет.0 дней посева.

    Узнайте о конкретном растении, с которым вы работаете, чтобы определить, сколько времени ему потребуется для полного созревания.

    8. Правильная температура

    Температура влияет на растения на всех стадиях роста. Во-первых, чтобы семя проросло, оно должно находиться в определенном диапазоне температур. Культуры для прохладной погоды, такие как салат и капуста, хорошо прорастают при температуре от 55F до 75F, в то время как ваши летние овощи прорастают при температуре от 70F до 85F. Обычно семенам для прорастания нужно тепло.

    По мере роста растения температура вызывает начало цветения и плодоношения. Поэтому важно знать, в какой сельскохозяйственной зоне вы находитесь. Это подскажет вам, когда сажать те или иные растения, и какие растения приживутся, а какие нет.

    Как только вы узнаете свою зону устойчивости к сельскому хозяйству, обратитесь к полезным календарям посадки, чтобы добиться успеха.

    9. Уход

    Большинство растений нуждаются в некотором уходе, чтобы поддерживать хороший рост. Для цветочных растений важно удалять мертвые или увядшие цветки, это будет стимулировать новое цветение.

    С овощными растениями разумно следить за сбором урожая. Если вы не соберете урожай, он может сгнить и привлечь грызунов или нежелательных насекомых. В некоторых случаях необходима обрезка, чтобы держать их под контролем, и, поскольку вес плодов может привести к поломке ветвей, может потребоваться установка колышков. Кроме того, очень важно бороться с сорняками . Обилие сорняков создаст среду, в которой ваши растения будут конкурировать за питательные вещества и воду. Старайтесь вырывать сорняки до того, как они дадут семена. Включение толстой мульчи в дорожки может помочь уменьшить количество сорняков.

    В целом, уход за растениями и уход за ними, когда это необходимо, сделают их сильными и здоровыми.

    10. Любовь

    Это может звучать как клише, но это правда! Растения — живые существа, и они извлекают пользу из любви и заботы. Сад, за которым ухаживают с любовью, будет лучше, чем забытый и покинутый. Сад подобен дому, если в нем не живут и не ухаживают с любовью, это будет видно. Заботясь о вас с любовью, ваши растения будут яркими, плодовитыми и вызовут улыбку у тех, кто с ними столкнется.