«Четыре среды жизни на Земле». Четыре среды жизни растений
«Четыре среды жизни на Земле»
Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр образования №1456 г. Москвы Конспект урока по биологии в 6 классе «Четыре среды жизни на Земле» Автор: учитель биологии Водопьянова Марина Александровна МОСКВА 2012 УРОК № 6. ЧЕТЫРЕ СРЕДЫ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ (слайд №1) ЦЕЛЬ УРОКА: расширить и углубить знания учащихся об условиях существования растений на основе формирования понятий об их четырех средах; охарактеризовать условия жизни растений вводной, наземно-воздушной, почвенной и организменной средах; формирование умений выявлять зависимость жизнедеятельности растений от условия их обитания. ОБОРУДОВАНИЕ: гербарные и живые экземпляры растений, типичных для каждой среды жизни растений; электронная презентация к уроку. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ: Фронтальный опрос - Назовите факторы среды, влияющие на растения.
- Назовите факторы неживой природы.
- Назовите факторы живой природы.
Индивидуальный опрос с использованием дидактических карточек ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА: Рассказ учителя с элементами беседы - Среды жизни организмов на планете Земля: водная, наземно-воздушная, почвенная и организменная. (Рассказ учителя) (слайд №2)
- -Давайте с вами заполним небольшую таблицу.
Среда жизни | Особенности среды | Обитатели среды | Водная | | | Наземно-воздушная | | | Почвенная | | | Организменная | | | (слайд №3 ) - Водная среда. Условия жизни в вводе. Растения водной среды. Водоросли и немногие высшие растения. (Беседа с демонстрацией гербария или изображений водных растений, растений аквариума) (слайд №4)
- Наземно-воздушная среда. Разнообразие условий жизни как причина образования множества форм растений. (Беседа с демонстрацией гербария, самостоятельная работа учащихся с текстом на с. 23) (слайд №5)
- Почва как среда жизни растений. Сложное происхождение почвы. Население почвы. (Рассказ учителя, работа с рис. 19 на с. 23) (слайд №6)
- Организменная среда. Особенности питания паразитов и их влияние на растение-хозяина. (Беседа с элементами объяснения) (слайд №7)
Вывод: растения способны жить лишь в той среде, к условиям которой они приспособлены. (слайд №8) ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ (слайды № 9-12) Выберите правильные ответы. - Какая наука изучает отношения организмов между собой и окружающей средой?
- Ботаника
- Биология
- Экономика
- Экология
- Каким фактором среды называется влияние человека на жизнь растения?
- Абиотическим
- Антропогенным
- Биологическим
- биотическим
- В какой среде произрастает клевер?
- В наземно-воздушной
- В почвенной
- В водной
- В организменной
- Какая среда представлена организмом-хозяином?
- Наземно-воздушная
- Почвенная
- Организменная
- Водная
Ключ к вопросам (слайд №13) ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (слайд №14) § 5, вопросы после параграфа. ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ: - Калинина А.А. поурочные разработки по биологии 6 класс. - 3-е изд. - М.: ВАКО, 2011. - с.13-21
- Контрольно-измерительные материалы. Биология: 6 класс/ Сост. С. Н. Березина. – М.: ВАКО, 2012, с. 8-9
- Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений/Под ред. проф. И. Н. Пономаревой. - 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2009. - с. 22-24
- Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс: Дидактические карточки. – 2-е изд., доп. - М.: Вентана-Граф, 2006.
- Пономарева И.Н., Кучменко В.С., Симонова Л. В. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс: Методическое пособие. – 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2007.
- Третьяков П. В. Ежедневник учителя биологии: 6 класс: к учебнику И. Н. Пономаревой, О. А. Корниловой, В. С. Кучменко «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс» - М.: Издательство «Экзамен», 2008. – с.14
|
ekollog.ru
«Четыре среды жизни на Земле»
Государственное бюджетное образовательное учреждение Основная общеобразовательная школа с. Высоке Конспект урока по биологии в 6 классе «Четыре среды жизни на Земле» Автор: учитель биологии Селютин Вячеслав Юрьевич УРОК № 6. ЧЕТЫРЕ СРЕДЫ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ (слайд №1) ЦЕЛЬ УРОКА: расширить и углубить знания учащихся об условиях существования растений на основе формирования понятий об их четырех средах; охарактеризовать условия жизни растений вводной, наземно-воздушной, почвенной и организменной средах; формирование умений выявлять зависимость жизнедеятельности растений от условия их обитания. ОБОРУДОВАНИЕ: гербарные и живые экземпляры растений, типичных для каждой среды жизни растений; электронная презентация к уроку. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ: Фронтальный опрос - Назовите факторы среды, влияющие на растения.
- Назовите факторы неживой природы.
- Назовите факторы живой природы.
Индивидуальный опрос с использованием дидактических карточек ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА: Рассказ учителя с элементами беседы - Среды жизни организмов на планете Земля: водная, наземно-воздушная, почвенная и организменная. (Рассказ учителя) (слайд №2)
- -Давайте с вами заполним небольшую таблицу.
Среда жизни | Особенности среды | Обитатели среды | Водная | | | Наземно-воздушная | | | Почвенная | | | Организменная | | | (слайд №3 ) - Водная среда. Условия жизни в вводе. Растения водной среды. Водоросли и немногие высшие растения. (Беседа с демонстрацией гербария или изображений водных растений, растений аквариума) (слайд №4)
- Наземно-воздушная среда. Разнообразие условий жизни как причина образования множества форм растений. (Беседа с демонстрацией гербария, самостоятельная работа учащихся с текстом на с. 23) (слайд №5)
- Почва как среда жизни растений. Сложное происхождение почвы. Население почвы. (Рассказ учителя, работа с рис. 19 на с. 23) (слайд №6)
- Организменная среда. Особенности питания паразитов и их влияние на растение-хозяина. (Беседа с элементами объяснения) (слайд №7)
Вывод: растения способны жить лишь в той среде, к условиям которой они приспособлены. (слайд №8) ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ (слайды № 9-12) Выберите правильные ответы. - Какая наука изучает отношения организмов между собой и окружающей средой?
- Ботаника
- Биология
- Экономика
- Экология
- Каким фактором среды называется влияние человека на жизнь растения?
- Абиотическим
- Антропогенным
- Биологическим
- биотическим
- В какой среде произрастает клевер?
- В наземно-воздушной
- В почвенной
- В водной
- В организменной
- Какая среда представлена организмом-хозяином?
- Наземно-воздушная
- Почвенная
- Организменная
- Водная
Ключ к вопросам (слайд №13) ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (слайд №14) § 5, вопросы после параграфа. ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ: - Калинина А.А. поурочные разработки по биологии 6 класс. - 3-е изд. - М.: ВАКО, 2011. - с.13-21
- Контрольно-измерительные материалы. Биология: 6 класс/ Сост. С. Н. Березина. – М.: ВАКО, 2012, с. 8-9
- Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений/Под ред. проф. И. Н. Пономаревой. - 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2009. - с. 22-24
- Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс: Дидактические карточки. – 2-е изд., доп. - М.: Вентана-Граф, 2006.
- Пономарева И.Н., Кучменко В.С., Симонова Л. В. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс: Методическое пособие. – 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2007.
- Третьяков П. В. Ежедневник учителя биологии: 6 класс: к учебнику И. Н. Пономаревой, О. А. Корниловой, В. С. Кучменко «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс» - М.: Издательство «Экзамен», 2008. – с.14
|
ekollog.ru
Четыре среды жизни на Земле
Четыре среды жизни на Земле
Среды жизни растений
Водная
Организменная
Наземно-воздушная
Почвенная
Среды жизни и их обитатели
Среда жизни
Особенности среды
Водная
Обитатели среды
Наземно-воздушная
Почвенная
Организменная
Водная среда
- Наличие минеральных солей
- Мало кислорода
- Мало света
- Нет резких перепадов температуры
Наземно-воздушная
- Обилие воздуха
- Много света
- Большие колебания температуры
- Большие колебания влажности
- Большая роль ветра
Почвенная
- Нет света
- Небольшие перепады температуры и влажности в течении суток
- Мало кислорода
Почва – это поверхностный плодородный слой суши, образованный из смеси минеральных и органических веществ
Организменная
- Растение-паразит зависит от растения-хозяина
Растения способны жить лишь в той среде, к условиям которой они приспособлены.
1. Какая наука изучает отношения организмов между собой и окружающей средой?
- Ботаника
- Биология
- Экономика
- Экология
2. Каким фактором среды называется влияние человека на жизнь растения?
- Абиотическим
- Антропогенным
- Биологическим
- биотическим
3. В какой среде произрастает клевер?
- В наземно-воздушной
- В почвенной
- В водной
- В организменной
4. Какая среда представлена организмом-хозяином?
- Наземно-воздушная
- Почвенная
- Организменная
- Водная
Ключ
1
2
D
B
3
4
A
C
Домашняя работа
- § 5, вопросы после параграфа
- http://topbloger.livejournal.com/7387141.html
- http://rost0k.ucoz.com/publ/schastlivaja_semja/pitanie/laminarija_morskaja_kapusta/12-1-0-316
- http://aqamir.ru/plant/family/view/89
- http://www.diary.ru/~kruzhok/p163439159.htm
- http://www.mobilizio.ru/nokia-theme/-/83287/
- http://www.mamba.ru/diary/post.phtml?user_id=182519589&post_id=1159
- http://bio-kl.ucoz.ru/hotkartoshka/6klass/prorost/1.htm
- http://www.legom.ru/blog/vegcrop/25/
- http://www.drugsbrand.info/tselebne/fitopatogennye-mikoplazmy-vozbuditeli-boleznej-rastenij/
multiurok.ru
«Четыре среды жизни на Земле»
Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр образования №1456 г. Москвы Конспект урока по биологии в 6 классе «Четыре среды жизни на Земле» Автор: учитель биологии Водопьянова Марина Александровна МОСКВА 2012 УРОК № 6. ЧЕТЫРЕ СРЕДЫ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ (слайд №1) ЦЕЛЬ УРОКА: расширить и углубить знания учащихся об условиях существования растений на основе формирования понятий об их четырех средах; охарактеризовать условия жизни растений вводной, наземно-воздушной, почвенной и организменной средах; формирование умений выявлять зависимость жизнедеятельности растений от условия их обитания. ОБОРУДОВАНИЕ: гербарные и живые экземпляры растений, типичных для каждой среды жизни растений; электронная презентация к уроку. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ: Фронтальный опрос - Назовите факторы среды, влияющие на растения.
- Назовите факторы неживой природы.
- Назовите факторы живой природы.
Индивидуальный опрос с использованием дидактических карточек ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА: Рассказ учителя с элементами беседы - Среды жизни организмов на планете Земля: водная, наземно-воздушная, почвенная и организменная. (Рассказ учителя) (слайд №2)
- -Давайте с вами заполним небольшую таблицу.
Среда жизни | Особенности среды | Обитатели среды | Водная | | | Наземно-воздушная | | | Почвенная | | | Организменная | | | (слайд №3 ) - Водная среда. Условия жизни в вводе. Растения водной среды. Водоросли и немногие высшие растения. (Беседа с демонстрацией гербария или изображений водных растений, растений аквариума) (слайд №4)
- Наземно-воздушная среда. Разнообразие условий жизни как причина образования множества форм растений. (Беседа с демонстрацией гербария, самостоятельная работа учащихся с текстом на с. 23) (слайд №5)
- Почва как среда жизни растений. Сложное происхождение почвы. Население почвы. (Рассказ учителя, работа с рис. 19 на с. 23) (слайд №6)
- Организменная среда. Особенности питания паразитов и их влияние на растение-хозяина. (Беседа с элементами объяснения) (слайд №7)
Вывод: растения способны жить лишь в той среде, к условиям которой они приспособлены. (слайд №8) ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ (слайды № 9-12) Выберите правильные ответы. - Какая наука изучает отношения организмов между собой и окружающей средой?
- Ботаника
- Биология
- Экономика
- Экология
- Каким фактором среды называется влияние человека на жизнь растения?
- Абиотическим
- Антропогенным
- Биологическим
- биотическим
- В какой среде произрастает клевер?
- В наземно-воздушной
- В почвенной
- В водной
- В организменной
- Какая среда представлена организмом-хозяином?
- Наземно-воздушная
- Почвенная
- Организменная
- Водная
Ключ к вопросам (слайд №13) ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (слайд №14) § 5, вопросы после параграфа. ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ: - Калинина А.А. поурочные разработки по биологии 6 класс. - 3-е изд. - М.: ВАКО, 2011. - с.13-21
- Контрольно-измерительные материалы. Биология: 6 класс/ Сост. С. Н. Березина. – М.: ВАКО, 2012, с. 8-9
- Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений/Под ред. проф. И. Н. Пономаревой. - 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2009. - с. 22-24
- Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс: Дидактические карточки. – 2-е изд., доп. - М.: Вентана-Граф, 2006.
- Пономарева И.Н., Кучменко В.С., Симонова Л. В. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс: Методическое пособие. – 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2007.
- Третьяков П. В. Ежедневник учителя биологии: 6 класс: к учебнику И. Н. Пономаревой, О. А. Корниловой, В. С. Кучменко «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс» - М.: Издательство «Экзамен», 2008. – с.14
|
www.ekollog.ru
«Четыре среды жизни на Земле»
Государственное бюджетное образовательное учреждение Основная общеобразовательная школа с. Высоке Конспект урока по биологии в 6 классе «Четыре среды жизни на Земле» Автор: учитель биологии Селютин Вячеслав Юрьевич УРОК № 6. ЧЕТЫРЕ СРЕДЫ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ (слайд №1) ЦЕЛЬ УРОКА: расширить и углубить знания учащихся об условиях существования растений на основе формирования понятий об их четырех средах; охарактеризовать условия жизни растений вводной, наземно-воздушной, почвенной и организменной средах; формирование умений выявлять зависимость жизнедеятельности растений от условия их обитания. ОБОРУДОВАНИЕ: гербарные и живые экземпляры растений, типичных для каждой среды жизни растений; электронная презентация к уроку. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ: Фронтальный опрос - Назовите факторы среды, влияющие на растения.
- Назовите факторы неживой природы.
- Назовите факторы живой природы.
Индивидуальный опрос с использованием дидактических карточек ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА: Рассказ учителя с элементами беседы - Среды жизни организмов на планете Земля: водная, наземно-воздушная, почвенная и организменная. (Рассказ учителя) (слайд №2)
- -Давайте с вами заполним небольшую таблицу.
Среда жизни | Особенности среды | Обитатели среды | Водная | | | Наземно-воздушная | | | Почвенная | | | Организменная | | | (слайд №3 ) - Водная среда. Условия жизни в вводе. Растения водной среды. Водоросли и немногие высшие растения. (Беседа с демонстрацией гербария или изображений водных растений, растений аквариума) (слайд №4)
- Наземно-воздушная среда. Разнообразие условий жизни как причина образования множества форм растений. (Беседа с демонстрацией гербария, самостоятельная работа учащихся с текстом на с. 23) (слайд №5)
- Почва как среда жизни растений. Сложное происхождение почвы. Население почвы. (Рассказ учителя, работа с рис. 19 на с. 23) (слайд №6)
- Организменная среда. Особенности питания паразитов и их влияние на растение-хозяина. (Беседа с элементами объяснения) (слайд №7)
Вывод: растения способны жить лишь в той среде, к условиям которой они приспособлены. (слайд №8) ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ (слайды № 9-12) Выберите правильные ответы. - Какая наука изучает отношения организмов между собой и окружающей средой?
- Ботаника
- Биология
- Экономика
- Экология
- Каким фактором среды называется влияние человека на жизнь растения?
- Абиотическим
- Антропогенным
- Биологическим
- биотическим
- В какой среде произрастает клевер?
- В наземно-воздушной
- В почвенной
- В водной
- В организменной
- Какая среда представлена организмом-хозяином?
- Наземно-воздушная
- Почвенная
- Организменная
- Водная
Ключ к вопросам (слайд №13) ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (слайд №14) § 5, вопросы после параграфа. ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ: - Калинина А.А. поурочные разработки по биологии 6 класс. - 3-е изд. - М.: ВАКО, 2011. - с.13-21
- Контрольно-измерительные материалы. Биология: 6 класс/ Сост. С. Н. Березина. – М.: ВАКО, 2012, с. 8-9
- Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений/Под ред. проф. И. Н. Пономаревой. - 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2009. - с. 22-24
- Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс: Дидактические карточки. – 2-е изд., доп. - М.: Вентана-Граф, 2006.
- Пономарева И.Н., Кучменко В.С., Симонова Л. В. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс: Методическое пособие. – 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2007.
- Третьяков П. В. Ежедневник учителя биологии: 6 класс: к учебнику И. Н. Пономаревой, О. А. Корниловой, В. С. Кучменко «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс» - М.: Издательство «Экзамен», 2008. – с.14
|
www.ekollog.ru
Четыре среды жизни на Земле — Гуру
Среды (места обитания), в которых живут организмы, разные. Выделяют четыре среды обитания — наземно-воздушную, водную, почвенную и организменную (тела других организмов).
Водная среда
Водная среда связана с водоемами: океанами, морями, реками, озерами и др. Воды в них разные, где-то стоячие, где-то с достаточно сильными течениями, соленые и пресные. Во многих водах мало кислорода и солнечного света. С глубиной наступает полумрак, а после 200 м глубины свет вообще отсутствует.
Поэтому растения в воде могут расти лишь на небольшой глубине, там куда еще проникает свет. Температура в водной среде не так резко меняется в течение года и суток. Отрицательной температуры воды не бывает, поэтому даже в самых холодных местах она составляет +4 °C.
Большинство водных растений — это водоросли. Однако среди водных встречаются и высшие растения.
Наземно-Воздушная среда
В наземно-воздушной среде обитания растет подавляющее большинство растений и почти все высшие растения. Растения суши формируют леса и луга, степи и тундры и другие растительные сообщества. Особенностями наземно-воздушной среды являются большое количество воздуха и света, наличие ветра, во многих местах сильное колебание температуры и влажности в зависимости от времени года и суток.
Наземно-воздушная среда весьма разнообразна. Растения приспособлены к определенным условиям среды. Одни растут на хорошо освещенных участках, другие — в затененных. Одни растения не переносят холода и живут только в теплых широтах, другие — приспособлены к сезонным колебаниям температуры. Из-за такого разнообразия сред растения наземно-воздушной среды отличаются множеством различных форм.
Почвенная среда
Почвенная среда обитания находится в почве — верхнем плодородном слое земной коры. Почва образуется как смешение частиц распавшихся горных пород и остатков живых организмов (перегноя). Света здесь почти нет, поэтому в почве могут обитать только мелкие водоросли. Однако здесь находятся семена и споры растений, а также корни. Почвенная среда обитания населена в основном бактериями, животными и грибами.
Организменная среда
Организменная среда — это тело какого-либо живого организма, которое используется для жизни другим организмом (паразитом). Обычно организм-хозяин дает питательные вещества паразитирующему организму. Например, растение повилика паразитирует на стеблях других растений, поглощая из них питательные вещества.
Растения могут жить только в средах, к которым приспособлены. Если переместить растение в другую среду, то оно может погибнуть.
Поэтому когда человек выращивает культурные растения, он создает необходимые условия для их нормального роста и развития — поливает их, удобряет почву, избавляет от вредителей. Дикие же растения приспособлены к конкретным условиям окружающей среды.
ru.wiguru.org
Четыре среды жизни на Земле
Четыре среды жизни на Земле
Среды жизни растений
Водная
Организменная
Наземно-воздушная
Почвенная
Среды жизни и их обитатели
Среда жизни
Особенности среды
Водная
Обитатели среды
Наземно-воздушная
Почвенная
Организменная
Водная среда
- Наличие минеральных солей
- Мало кислорода
- Мало света
- Нет резких перепадов температуры
Наземно-воздушная
- Обилие воздуха
- Много света
- Большие колебания температуры
- Большие колебания влажности
- Большая роль ветра
Почвенная
- Нет света
- Небольшие перепады температуры и влажности в течении суток
- Мало кислорода
Почва – это поверхностный плодородный слой суши, образованный из смеси минеральных и органических веществ
Организменная
- Растение-паразит зависит от растения-хозяина
Растения способны жить лишь в той среде, к условиям которой они приспособлены.
1. Какая наука изучает отношения организмов между собой и окружающей средой?
- Ботаника
- Биология
- Экономика
- Экология
2. Каким фактором среды называется влияние человека на жизнь растения?
- Абиотическим
- Антропогенным
- Биологическим
- биотическим
3. В какой среде произрастает клевер?
- В наземно-воздушной
- В почвенной
- В водной
- В организменной
4. Какая среда представлена организмом-хозяином?
- Наземно-воздушная
- Почвенная
- Организменная
- Водная
Ключ
1
2
D
B
3
4
A
C
Домашняя работа
- § 5, вопросы после параграфа
- http://topbloger.livejournal.com/7387141.html
- http://rost0k.ucoz.com/publ/schastlivaja_semja/pitanie/laminarija_morskaja_kapusta/12-1-0-316
- http://aqamir.ru/plant/family/view/89
- http://www.diary.ru/~kruzhok/p163439159.htm
- http://www.mobilizio.ru/nokia-theme/-/83287/
- http://www.mamba.ru/diary/post.phtml?user_id=182519589&post_id=1159
- http://bio-kl.ucoz.ru/hotkartoshka/6klass/prorost/1.htm
- http://www.legom.ru/blog/vegcrop/25/
- http://www.drugsbrand.info/tselebne/fitopatogennye-mikoplazmy-vozbuditeli-boleznej-rastenij/
multiurok.ru