Четыре среды жизни растений. «Четыре среды жизни на Земле»

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

«Четыре среды жизни на Земле». Четыре среды жизни растений


«Четыре среды жизни на Земле»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Центр образования №1456 г. Москвы

Конспект урока по биологии в 6 классе

«Четыре среды жизни на Земле» Автор: учитель биологии

Водопьянова

Марина Александровна

МОСКВА

2012

УРОК № 6. ЧЕТЫРЕ СРЕДЫ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ

(слайд №1)

ЦЕЛЬ УРОКА: расширить и углубить знания учащихся об условиях существования растений на основе формирования понятий об их четырех средах; охарактеризовать условия жизни растений вводной, наземно-воздушной, почвенной и организменной средах; формирование умений выявлять зависимость жизнедеятельности растений от условия их обитания.

ОБОРУДОВАНИЕ: гербарные и живые экземпляры растений, типичных для каждой среды жизни растений; электронная презентация к уроку.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ:

Фронтальный опрос

  1. Назовите факторы среды, влияющие на растения.
  2. Назовите факторы неживой природы.
  3. Назовите факторы живой природы.
Индивидуальный опрос с использованием дидактических карточек

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА:

Рассказ учителя с элементами беседы

  1. Среды жизни организмов на планете Земля: водная, наземно-воздушная, почвенная и организменная. (Рассказ учителя) (слайд №2)
  2. -Давайте с вами заполним небольшую таблицу.
Среда жизни Особенности среды Обитатели среды
Водная
Наземно-воздушная
Почвенная
Организменная
(слайд №3 )
  1. Водная среда. Условия жизни в вводе. Растения водной среды. Водоросли и немногие высшие растения. (Беседа с демонстрацией гербария или изображений водных растений, растений аквариума) (слайд №4)
  2. Наземно-воздушная среда. Разнообразие условий жизни как причина образования множества форм растений. (Беседа с демонстрацией гербария, самостоятельная работа учащихся с текстом на с. 23) (слайд №5)
  3. Почва как среда жизни растений. Сложное происхождение почвы. Население почвы. (Рассказ учителя, работа с рис. 19 на с. 23) (слайд №6)
  4. Организменная среда. Особенности питания паразитов и их влияние на растение-хозяина. (Беседа с элементами объяснения) (слайд №7)
Вывод: растения способны жить лишь в той среде, к условиям которой они приспособлены. (слайд №8)

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ (слайды № 9-12)

Выберите правильные ответы.

  1. Какая наука изучает отношения организмов между собой и окружающей средой?
  1. Ботаника
  2. Биология
  3. Экономика
  4. Экология
  1. Каким фактором среды называется влияние человека на жизнь растения?
  1. Абиотическим
  2. Антропогенным
  3. Биологическим
  4. биотическим
  1. В какой среде произрастает клевер?
  1. В наземно-воздушной
  2. В почвенной
  3. В водной
  4. В организменной
  1. Какая среда представлена организмом-хозяином?
  1. Наземно-воздушная
  2. Почвенная
  3. Организменная
  4. Водная
Ключ к вопросам (слайд №13) ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (слайд №14)

§ 5, вопросы после параграфа.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ:

  1. Калинина А.А. поурочные разработки по биологии 6 класс. - 3-е изд. - М.: ВАКО, 2011. - с.13-21
  2. Контрольно-измерительные материалы. Биология: 6 класс/ Сост. С. Н. Березина. – М.: ВАКО, 2012, с. 8-9
  3. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений/Под ред. проф. И. Н. Пономаревой. - 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2009. - с. 22-24
  4. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс: Дидактические карточки. – 2-е изд., доп. - М.: Вентана-Граф, 2006.
  5. Пономарева И.Н., Кучменко В.С., Симонова Л. В. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс: Методическое пособие. – 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2007.
  6. Третьяков П. В. Ежедневник учителя биологии: 6 класс: к учебнику И. Н. Пономаревой, О. А. Корниловой, В. С. Кучменко «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс» - М.: Издательство «Экзамен», 2008. – с.14

ekollog.ru

«Четыре среды жизни на Земле»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Основная общеобразовательная школа

с. Высоке

Конспект урока по биологии в 6 классе

«Четыре среды жизни на Земле» Автор: учитель биологии

Селютин Вячеслав Юрьевич

УРОК № 6. ЧЕТЫРЕ СРЕДЫ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ

(слайд №1)

ЦЕЛЬ УРОКА: расширить и углубить знания учащихся об условиях существования растений на основе формирования понятий об их четырех средах; охарактеризовать условия жизни растений вводной, наземно-воздушной, почвенной и организменной средах; формирование умений выявлять зависимость жизнедеятельности растений от условия их обитания.

ОБОРУДОВАНИЕ: гербарные и живые экземпляры растений, типичных для каждой среды жизни растений; электронная презентация к уроку.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ:

Фронтальный опрос

  1. Назовите факторы среды, влияющие на растения.
  2. Назовите факторы неживой природы.
  3. Назовите факторы живой природы.
Индивидуальный опрос с использованием дидактических карточек

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА:

Рассказ учителя с элементами беседы

  1. Среды жизни организмов на планете Земля: водная, наземно-воздушная, почвенная и организменная. (Рассказ учителя) (слайд №2)
  2. -Давайте с вами заполним небольшую таблицу.
Среда жизни Особенности среды Обитатели среды
Водная
Наземно-воздушная
Почвенная
Организменная
(слайд №3 )
  1. Водная среда. Условия жизни в вводе. Растения водной среды. Водоросли и немногие высшие растения. (Беседа с демонстрацией гербария или изображений водных растений, растений аквариума) (слайд №4)
  2. Наземно-воздушная среда. Разнообразие условий жизни как причина образования множества форм растений. (Беседа с демонстрацией гербария, самостоятельная работа учащихся с текстом на с. 23) (слайд №5)
  3. Почва как среда жизни растений. Сложное происхождение почвы. Население почвы. (Рассказ учителя, работа с рис. 19 на с. 23) (слайд №6)
  4. Организменная среда. Особенности питания паразитов и их влияние на растение-хозяина. (Беседа с элементами объяснения) (слайд №7)
Вывод: растения способны жить лишь в той среде, к условиям которой они приспособлены. (слайд №8)

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ (слайды № 9-12)

Выберите правильные ответы.

  1. Какая наука изучает отношения организмов между собой и окружающей средой?
  1. Ботаника
  2. Биология
  3. Экономика
  4. Экология
  1. Каким фактором среды называется влияние человека на жизнь растения?
  1. Абиотическим
  2. Антропогенным
  3. Биологическим
  4. биотическим
  1. В какой среде произрастает клевер?
  1. В наземно-воздушной
  2. В почвенной
  3. В водной
  4. В организменной
  1. Какая среда представлена организмом-хозяином?
  1. Наземно-воздушная
  2. Почвенная
  3. Организменная
  4. Водная
Ключ к вопросам (слайд №13) ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (слайд №14)

§ 5, вопросы после параграфа.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ:

  1. Калинина А.А. поурочные разработки по биологии 6 класс. - 3-е изд. - М.: ВАКО, 2011. - с.13-21
  2. Контрольно-измерительные материалы. Биология: 6 класс/ Сост. С. Н. Березина. – М.: ВАКО, 2012, с. 8-9
  3. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений/Под ред. проф. И. Н. Пономаревой. - 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2009. - с. 22-24
  4. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс: Дидактические карточки. – 2-е изд., доп. - М.: Вентана-Граф, 2006.
  5. Пономарева И.Н., Кучменко В.С., Симонова Л. В. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс: Методическое пособие. – 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2007.
  6. Третьяков П. В. Ежедневник учителя биологии: 6 класс: к учебнику И. Н. Пономаревой, О. А. Корниловой, В. С. Кучменко «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс» - М.: Издательство «Экзамен», 2008. – с.14

ekollog.ru

Четыре среды жизни на Земле

Четыре среды жизни на Земле

Четыре среды жизни на Земле

Среды жизни растений Водная Организменная Наземно-воздушная Почвенная

Среды жизни растений

Водная

Организменная

Наземно-воздушная

Почвенная

Среды жизни и их обитатели Среда жизни Особенности среды Водная Обитатели среды Наземно-воздушная Почвенная Организменная

Среды жизни и их обитатели

Среда жизни

Особенности среды

Водная

Обитатели среды

Наземно-воздушная

Почвенная

Организменная

Водная среда Наличие минеральных солей Мало кислорода Мало света Нет резких перепадов температуры

Водная среда

  • Наличие минеральных солей
  • Мало кислорода
  • Мало света
  • Нет резких перепадов температуры
Наземно-воздушная Обилие воздуха Много света Большие колебания температуры Большие колебания влажности Большая роль ветра

Наземно-воздушная

  • Обилие воздуха
  • Много света
  • Большие колебания температуры
  • Большие колебания влажности
  • Большая роль ветра
Почвенная Нет света Небольшие перепады температуры и влажности в течении суток Мало кислорода Почва – это поверхностный плодородный слой суши, образованный из смеси минеральных и органических веществ

Почвенная

  • Нет света
  • Небольшие перепады температуры и влажности в течении суток
  • Мало кислорода

Почва – это поверхностный плодородный слой суши, образованный из смеси минеральных и органических веществ

Организменная Растение-паразит зависит от растения-хозяина

Организменная

  • Растение-паразит зависит от растения-хозяина
 Растения способны жить лишь в той среде, к условиям которой они приспособлены.

Растения способны жить лишь в той среде, к условиям которой они приспособлены.

1. Какая наука изучает отношения организмов между собой и окружающей средой? Ботаника Биология Экономика Экология

1. Какая наука изучает отношения организмов между собой и окружающей средой?

  • Ботаника
  • Биология
  • Экономика
  • Экология
2. Каким фактором среды называется влияние человека на жизнь растения? Абиотическим Антропогенным Биологическим биотическим

2. Каким фактором среды называется влияние человека на жизнь растения?

  • Абиотическим
  • Антропогенным
  • Биологическим
  • биотическим
3. В какой среде произрастает клевер? В наземно-воздушной В почвенной В водной В организменной

3. В какой среде произрастает клевер?

  • В наземно-воздушной
  • В почвенной
  • В водной
  • В организменной
4. Какая среда представлена организмом-хозяином? Наземно-воздушная Почвенная Организменная Водная

4. Какая среда представлена организмом-хозяином?

  • Наземно-воздушная
  • Почвенная
  • Организменная
  • Водная
Ключ 1 2 D B 3 4 A C

Ключ

1

2

D

B

3

4

A

C

Домашняя работа § 5, вопросы после параграфа

Домашняя работа

  • § 5, вопросы после параграфа
http://topbloger.livejournal.com/7387141.html http://rost0k.ucoz.com/publ/schastlivaja_semja/pitanie/laminarija_morskaja_kapusta/12-1-0-316 http://aqamir.ru/plant/family/view/89 http://www.diary.ru/~kruzhok/p163439159.htm http://www.mobilizio.ru/nokia-theme/-/83287/ http://www.mamba.ru/diary/post.phtml?user_id=182519589&post_id=1159 http://bio-kl.ucoz.ru/hotkartoshka/6klass/prorost/1.htm http://www.legom.ru/blog/vegcrop/25/ http://www.drugsbrand.info/tselebne/fitopatogennye-mikoplazmy-vozbuditeli-boleznej-rastenij/
  • http://topbloger.livejournal.com/7387141.html
  • http://rost0k.ucoz.com/publ/schastlivaja_semja/pitanie/laminarija_morskaja_kapusta/12-1-0-316
  • http://aqamir.ru/plant/family/view/89
  • http://www.diary.ru/~kruzhok/p163439159.htm
  • http://www.mobilizio.ru/nokia-theme/-/83287/
  • http://www.mamba.ru/diary/post.phtml?user_id=182519589&post_id=1159
  • http://bio-kl.ucoz.ru/hotkartoshka/6klass/prorost/1.htm
  • http://www.legom.ru/blog/vegcrop/25/
  • http://www.drugsbrand.info/tselebne/fitopatogennye-mikoplazmy-vozbuditeli-boleznej-rastenij/

multiurok.ru

«Четыре среды жизни на Земле»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Центр образования №1456 г. Москвы

Конспект урока по биологии в 6 классе

«Четыре среды жизни на Земле» Автор: учитель биологии

Водопьянова

Марина Александровна

МОСКВА

2012

УРОК № 6. ЧЕТЫРЕ СРЕДЫ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ

(слайд №1)

ЦЕЛЬ УРОКА: расширить и углубить знания учащихся об условиях существования растений на основе формирования понятий об их четырех средах; охарактеризовать условия жизни растений вводной, наземно-воздушной, почвенной и организменной средах; формирование умений выявлять зависимость жизнедеятельности растений от условия их обитания.

ОБОРУДОВАНИЕ: гербарные и живые экземпляры растений, типичных для каждой среды жизни растений; электронная презентация к уроку.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ:

Фронтальный опрос

  1. Назовите факторы среды, влияющие на растения.
  2. Назовите факторы неживой природы.
  3. Назовите факторы живой природы.
Индивидуальный опрос с использованием дидактических карточек

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА:

Рассказ учителя с элементами беседы

  1. Среды жизни организмов на планете Земля: водная, наземно-воздушная, почвенная и организменная. (Рассказ учителя) (слайд №2)
  2. -Давайте с вами заполним небольшую таблицу.
Среда жизни Особенности среды Обитатели среды
Водная
Наземно-воздушная
Почвенная
Организменная
(слайд №3 )
  1. Водная среда. Условия жизни в вводе. Растения водной среды. Водоросли и немногие высшие растения. (Беседа с демонстрацией гербария или изображений водных растений, растений аквариума) (слайд №4)
  2. Наземно-воздушная среда. Разнообразие условий жизни как причина образования множества форм растений. (Беседа с демонстрацией гербария, самостоятельная работа учащихся с текстом на с. 23) (слайд №5)
  3. Почва как среда жизни растений. Сложное происхождение почвы. Население почвы. (Рассказ учителя, работа с рис. 19 на с. 23) (слайд №6)
  4. Организменная среда. Особенности питания паразитов и их влияние на растение-хозяина. (Беседа с элементами объяснения) (слайд №7)
Вывод: растения способны жить лишь в той среде, к условиям которой они приспособлены. (слайд №8)

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ (слайды № 9-12)

Выберите правильные ответы.

  1. Какая наука изучает отношения организмов между собой и окружающей средой?
  1. Ботаника
  2. Биология
  3. Экономика
  4. Экология
  1. Каким фактором среды называется влияние человека на жизнь растения?
  1. Абиотическим
  2. Антропогенным
  3. Биологическим
  4. биотическим
  1. В какой среде произрастает клевер?
  1. В наземно-воздушной
  2. В почвенной
  3. В водной
  4. В организменной
  1. Какая среда представлена организмом-хозяином?
  1. Наземно-воздушная
  2. Почвенная
  3. Организменная
  4. Водная
Ключ к вопросам (слайд №13) ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (слайд №14)

§ 5, вопросы после параграфа.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ:

  1. Калинина А.А. поурочные разработки по биологии 6 класс. - 3-е изд. - М.: ВАКО, 2011. - с.13-21
  2. Контрольно-измерительные материалы. Биология: 6 класс/ Сост. С. Н. Березина. – М.: ВАКО, 2012, с. 8-9
  3. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений/Под ред. проф. И. Н. Пономаревой. - 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2009. - с. 22-24
  4. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс: Дидактические карточки. – 2-е изд., доп. - М.: Вентана-Граф, 2006.
  5. Пономарева И.Н., Кучменко В.С., Симонова Л. В. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс: Методическое пособие. – 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2007.
  6. Третьяков П. В. Ежедневник учителя биологии: 6 класс: к учебнику И. Н. Пономаревой, О. А. Корниловой, В. С. Кучменко «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс» - М.: Издательство «Экзамен», 2008. – с.14

www.ekollog.ru

«Четыре среды жизни на Земле»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Основная общеобразовательная школа

с. Высоке

Конспект урока по биологии в 6 классе

«Четыре среды жизни на Земле» Автор: учитель биологии

Селютин Вячеслав Юрьевич

УРОК № 6. ЧЕТЫРЕ СРЕДЫ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ

(слайд №1)

ЦЕЛЬ УРОКА: расширить и углубить знания учащихся об условиях существования растений на основе формирования понятий об их четырех средах; охарактеризовать условия жизни растений вводной, наземно-воздушной, почвенной и организменной средах; формирование умений выявлять зависимость жизнедеятельности растений от условия их обитания.

ОБОРУДОВАНИЕ: гербарные и живые экземпляры растений, типичных для каждой среды жизни растений; электронная презентация к уроку.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ:

Фронтальный опрос

  1. Назовите факторы среды, влияющие на растения.
  2. Назовите факторы неживой природы.
  3. Назовите факторы живой природы.
Индивидуальный опрос с использованием дидактических карточек

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА:

Рассказ учителя с элементами беседы

  1. Среды жизни организмов на планете Земля: водная, наземно-воздушная, почвенная и организменная. (Рассказ учителя) (слайд №2)
  2. -Давайте с вами заполним небольшую таблицу.
Среда жизни Особенности среды Обитатели среды
Водная
Наземно-воздушная
Почвенная
Организменная
(слайд №3 )
  1. Водная среда. Условия жизни в вводе. Растения водной среды. Водоросли и немногие высшие растения. (Беседа с демонстрацией гербария или изображений водных растений, растений аквариума) (слайд №4)
  2. Наземно-воздушная среда. Разнообразие условий жизни как причина образования множества форм растений. (Беседа с демонстрацией гербария, самостоятельная работа учащихся с текстом на с. 23) (слайд №5)
  3. Почва как среда жизни растений. Сложное происхождение почвы. Население почвы. (Рассказ учителя, работа с рис. 19 на с. 23) (слайд №6)
  4. Организменная среда. Особенности питания паразитов и их влияние на растение-хозяина. (Беседа с элементами объяснения) (слайд №7)
Вывод: растения способны жить лишь в той среде, к условиям которой они приспособлены. (слайд №8)

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ (слайды № 9-12)

Выберите правильные ответы.

  1. Какая наука изучает отношения организмов между собой и окружающей средой?
  1. Ботаника
  2. Биология
  3. Экономика
  4. Экология
  1. Каким фактором среды называется влияние человека на жизнь растения?
  1. Абиотическим
  2. Антропогенным
  3. Биологическим
  4. биотическим
  1. В какой среде произрастает клевер?
  1. В наземно-воздушной
  2. В почвенной
  3. В водной
  4. В организменной
  1. Какая среда представлена организмом-хозяином?
  1. Наземно-воздушная
  2. Почвенная
  3. Организменная
  4. Водная
Ключ к вопросам (слайд №13) ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (слайд №14)

§ 5, вопросы после параграфа.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ:

  1. Калинина А.А. поурочные разработки по биологии 6 класс. - 3-е изд. - М.: ВАКО, 2011. - с.13-21
  2. Контрольно-измерительные материалы. Биология: 6 класс/ Сост. С. Н. Березина. – М.: ВАКО, 2012, с. 8-9
  3. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений/Под ред. проф. И. Н. Пономаревой. - 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2009. - с. 22-24
  4. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс: Дидактические карточки. – 2-е изд., доп. - М.: Вентана-Граф, 2006.
  5. Пономарева И.Н., Кучменко В.С., Симонова Л. В. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс: Методическое пособие. – 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2007.
  6. Третьяков П. В. Ежедневник учителя биологии: 6 класс: к учебнику И. Н. Пономаревой, О. А. Корниловой, В. С. Кучменко «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс» - М.: Издательство «Экзамен», 2008. – с.14

www.ekollog.ru

Четыре среды жизни на Земле — Гуру

Среды (места обитания), в которых живут организмы, разные. Выделяют четыре среды обитания — наземно-воздушную, водную, почвенную и организменную (тела других организмов).

Водная среда

Водная среда связана с водоемами: океанами, морями, реками, озерами и др. Воды в них разные, где-то стоячие, где-то с достаточно сильными течениями, соленые и пресные. Во многих водах мало кислорода и солнечного света. С глубиной наступает полумрак, а после 200 м глубины свет вообще отсутствует.

Поэтому растения в воде могут расти лишь на небольшой глубине, там куда еще проникает свет. Температура в водной среде не так резко меняется в течение года и суток. Отрицательной температуры воды не бывает, поэтому даже в самых холодных местах она составляет +4 °C.

Большинство водных растений — это водоросли. Однако среди водных встречаются и высшие растения.

Наземно-Воздушная среда

В наземно-воздушной среде обитания растет подавляющее большинство растений и почти все высшие растения. Растения суши формируют леса и луга, степи и тундры и другие растительные сообщества. Особенностями наземно-воздушной среды являются большое количество воздуха и света, наличие ветра, во многих местах сильное колебание температуры и влажности в зависимости от времени года и суток.

Наземно-воздушная среда весьма разнообразна. Растения приспособлены к определенным условиям среды. Одни растут на хорошо освещенных участках, другие — в затененных. Одни растения не переносят холода и живут только в теплых широтах, другие — приспособлены к сезонным колебаниям температуры. Из-за такого разнообразия сред растения наземно-воздушной среды отличаются множеством различных форм.

Почвенная среда

Почвенная среда обитания находится в почве — верхнем плодородном слое земной коры. Почва образуется как смешение частиц распавшихся горных пород и остатков живых организмов (перегноя). Света здесь почти нет, поэтому в почве могут обитать только мелкие водоросли. Однако здесь находятся семена и споры растений, а также корни. Почвенная среда обитания населена в основном бактериями, животными и грибами.

Организменная среда

Организменная среда — это тело какого-либо живого организма, которое используется для жизни другим организмом (паразитом). Обычно организм-хозяин дает питательные вещества паразитирующему организму. Например, растение повилика паразитирует на стеблях других растений, поглощая из них питательные вещества.

Растения могут жить только в средах, к которым приспособлены. Если переместить растение в другую среду, то оно может погибнуть.

Поэтому когда человек выращивает культурные растения, он создает необходимые условия для их нормального роста и развития — поливает их, удобряет почву, избавляет от вредителей. Дикие же растения приспособлены к конкретным условиям окружающей среды.

ru.wiguru.org

Четыре среды жизни на Земле

Четыре среды жизни на Земле

Четыре среды жизни на Земле

Среды жизни растений Водная Организменная Наземно-воздушная Почвенная

Среды жизни растений

Водная

Организменная

Наземно-воздушная

Почвенная

Среды жизни и их обитатели Среда жизни Особенности среды Водная Обитатели среды Наземно-воздушная Почвенная Организменная

Среды жизни и их обитатели

Среда жизни

Особенности среды

Водная

Обитатели среды

Наземно-воздушная

Почвенная

Организменная

Водная среда Наличие минеральных солей Мало кислорода Мало света Нет резких перепадов температуры

Водная среда

  • Наличие минеральных солей
  • Мало кислорода
  • Мало света
  • Нет резких перепадов температуры
Наземно-воздушная Обилие воздуха Много света Большие колебания температуры Большие колебания влажности Большая роль ветра

Наземно-воздушная

  • Обилие воздуха
  • Много света
  • Большие колебания температуры
  • Большие колебания влажности
  • Большая роль ветра
Почвенная Нет света Небольшие перепады температуры и влажности в течении суток Мало кислорода Почва – это поверхностный плодородный слой суши, образованный из смеси минеральных и органических веществ

Почвенная

  • Нет света
  • Небольшие перепады температуры и влажности в течении суток
  • Мало кислорода

Почва – это поверхностный плодородный слой суши, образованный из смеси минеральных и органических веществ

Организменная Растение-паразит зависит от растения-хозяина

Организменная

  • Растение-паразит зависит от растения-хозяина
 Растения способны жить лишь в той среде, к условиям которой они приспособлены.

Растения способны жить лишь в той среде, к условиям которой они приспособлены.

1. Какая наука изучает отношения организмов между собой и окружающей средой? Ботаника Биология Экономика Экология

1. Какая наука изучает отношения организмов между собой и окружающей средой?

  • Ботаника
  • Биология
  • Экономика
  • Экология
2. Каким фактором среды называется влияние человека на жизнь растения? Абиотическим Антропогенным Биологическим биотическим

2. Каким фактором среды называется влияние человека на жизнь растения?

  • Абиотическим
  • Антропогенным
  • Биологическим
  • биотическим
3. В какой среде произрастает клевер? В наземно-воздушной В почвенной В водной В организменной

3. В какой среде произрастает клевер?

  • В наземно-воздушной
  • В почвенной
  • В водной
  • В организменной
4. Какая среда представлена организмом-хозяином? Наземно-воздушная Почвенная Организменная Водная

4. Какая среда представлена организмом-хозяином?

  • Наземно-воздушная
  • Почвенная
  • Организменная
  • Водная
Ключ 1 2 D B 3 4 A C

Ключ

1

2

D

B

3

4

A

C

Домашняя работа § 5, вопросы после параграфа

Домашняя работа

  • § 5, вопросы после параграфа
http://topbloger.livejournal.com/7387141.html http://rost0k.ucoz.com/publ/schastlivaja_semja/pitanie/laminarija_morskaja_kapusta/12-1-0-316 http://aqamir.ru/plant/family/view/89 http://www.diary.ru/~kruzhok/p163439159.htm http://www.mobilizio.ru/nokia-theme/-/83287/ http://www.mamba.ru/diary/post.phtml?user_id=182519589&post_id=1159 http://bio-kl.ucoz.ru/hotkartoshka/6klass/prorost/1.htm http://www.legom.ru/blog/vegcrop/25/ http://www.drugsbrand.info/tselebne/fitopatogennye-mikoplazmy-vozbuditeli-boleznej-rastenij/
  • http://topbloger.livejournal.com/7387141.html
  • http://rost0k.ucoz.com/publ/schastlivaja_semja/pitanie/laminarija_morskaja_kapusta/12-1-0-316
  • http://aqamir.ru/plant/family/view/89
  • http://www.diary.ru/~kruzhok/p163439159.htm
  • http://www.mobilizio.ru/nokia-theme/-/83287/
  • http://www.mamba.ru/diary/post.phtml?user_id=182519589&post_id=1159
  • http://bio-kl.ucoz.ru/hotkartoshka/6klass/prorost/1.htm
  • http://www.legom.ru/blog/vegcrop/25/
  • http://www.drugsbrand.info/tselebne/fitopatogennye-mikoplazmy-vozbuditeli-boleznej-rastenij/

multiurok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта