Части растения. Живая природа. Части растений

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Растения и его части. Части растения


Части растения (3 класс, окружающий мир) – из каких состоит, свойства и значение

На нашей планете существует очень много растений – около 400 тысяч различных видов. Они могут очень сильно отличаться между собой: одни из них – настоящие гиганты, другие – крошечные карлики, едва заметные глазу, но всех их объединяет одно – общее строение. Давайте узнаем, из каких частей состоит растение.

Корни

Корни – это самая нижняя часть растения, с помощью которой оно крепится в почве. Корни выполняют две важнейшие функции: питание и опору. С их помощью растения поглощают воду и минералы. Поверхность корней состоит из тысячи микроскопических волосков, которые вытягивают из почвы полезные вещества, насыщая ими все растение.

Корневая система бывает двух видов:

  • Стержневая. Это один большой крепкий корень, от которого ответвляются более тонкие и мелкие корешки. Такие корни в поисках живительной влаги способны проникать глубоко в почву, иногда до 30-40 м. Это корни-долгожители, которые в состоянии питать растение несколько сотен лет.
  • Мочковатая. Множество мелких корешков, будто собранных в один пучок. Такая корневая система широко распространена у травянистых растений. Она располагается в верхнем слое почве и не отличается долголетием.

Большинство растений получает питание из почвы. Однако есть такие, которые получают жизненно важные питательные вещества из другого растения. Это растения-паразиты, которые чаще всего обитают в тропиках. Например, яркий и красивый цветок раффлезия с помощью специальных присосок крепится к другому растению и живет, питаясь его соками.

Раффлезия

Рис. 1. Раффлезия.

Стебели

Стебель (у трав) или ствол (у деревьев) – развивающаяся часть растений, на которой располагаются листья, почки и цветки. Их рост может не прекращаться в течение всей жизни растения. Стебли могут быть самыми разными: надземными и подземными, деревянистыми и травянистыми, лежачими или прямостоячими, вьющимися.

Не зависимо от своего внешнего вида и расположения, все стебли выполняют следующие свойства:

  • Опора. На стеблях располагаются другие части растений: ветки, листья, цветки и почки.
  • Связующий элемент между листьями и корнями. Вода и минералы поступают из почвы к листьям, в которых на свету происходит образование питательных веществ.
  • Кладовая. У некоторых растений, например, у кактусов, в стеблях откладываются питательные вещества. При наступлении засушливой погоды растение выживает благодаря им.

Листья

Лист – одна из важнейших частей растения, которая имеет большое значение.

Листья выполняют множество функций:

  • обеспечивают образование питательных веществ на свету;
  • поглощают из атмосферы углекислый газ и выделяют кислород;
  • регулируют температуру у всего растения;
  • служат ценной кормовой базой для многих живых организмов, а культурные растения использует человек.

Листья у растений могут иметь самую разную форму, окраску и размер. Например, у хвойных деревьев листья – это иголки, у кактусов – острые колючки, а кувшинки Виктория лист такой большой и крепкий, что может удерживать на себе взрослого человека.

Кувшинка Виктория

Рис. 2. Кувшинка Виктория.

Цветки

Цветки – это органы размножения растений. Без них не произойдет образование плодов и семян. Чтобы это произошло, цветки необходимо опылять. С этой функцией прекрасно справляются насекомые и некоторые птицы, которых привлекает яркий аромат цветов и их сладкая пыльца и нектар. Также растения могут опыляться при помощи ветра.

Опыленные цветки спустя положенный срок образуют плоды с семенами. Попадая в землю, семечки дают жизнь новым растениям.

Плоды граната

Рис. 3. Плоды граната.

Что мы узнали?

При изучении темы «Части растения» по программе 3 класса окружающего мира мы узнали, что, несмотря на большое разнообразие, все растения состоят из одинаковых частей. Каждая из них выполняет свои функции, без которых растение не смогло бы полноценно расти и развиваться.

Тест по теме

obrazovaka.ru

Живая природа. Части растений

Разделы: Начальная школа

Цели:

  • начать работу по формированию правильного научного понятия «растение»;
  • познакомить детей со строением растения, выяснить значимость каждой части растения;
  • показать зависимость растений от неживой природы;
  • воспитывать бережное отношение к природе в повседневной жизни.

Оборудование:

  • учебник «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова, рабочая тетрадь;
  • PPT «Части растения»;
  • карточки для доски (части растения, корень, стебель, плод, цветок, листья).

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

– На какие 2 группы можно разделить все объекты природы?  (Живая и неживая природа) – Чем объекты живой природы отличаются от неживой? (Дышат, питаются, растут, движутся, размножаются, умирают) – На прошлом уроке окружающего мира мы узнали о необыкновенных царствах, существующих в живой природе. Назовите эти царства. (Растения, животные, грибы, бактерии)

3. Сообщение темы и целей урока

– Сегодня мы продолжим наше путешествие в мир живой природы. – Посмотрите сценку, которую для вас приготовили ребята и постарайтесь сформулировать тему урока и поставить задачи.

Сценка «Спор частей растения»

Заспорили как-то органы растения: кто из них самый главный. Первым выступил Корень.– Я здесь самый главный! Я укрепляю растение в почве, я пою его водой и кормлю минеральными солями. Да что растение – я и людей, и животных кормлю. Да ещё и лечу иногда. Бывает, мастера такую красоту из меня делают, что и на международные выставки попадаю! Одно то, что я первым из семени появляюсь, говорит о моей важности!  Иногда я так изменяюсь, что надо быть очень внимательным и любознательным, чтобы меня узнать. Называют меня тоже по–разному: корнеплоды, корневые клубни. В общем, уважаемые части растения, я самый важный среди вас! Возмутились листья: «Подумаешь! Ты, корень, живёшь в темноте, да ещё и за наш счёт! Это мы готовим растению питательные вещества, умело, используя солнечную энергию! Это мы подсказываем людям, когда растение нужно полить, подкормить, укрыть. Могут жители нашего царства листьев кормить, лечить и животных, и людей. Да и дышится рядом с нами легко» – Позвольте! – вступил в разговор стебель. А кто держит листья? цветы? плоды? Кто поставляет питательные вещества от корня к другим частям растения и наоборот от листьев к корню? –  Друзья! Не надо так кричать. Бесспорно самый важный – это Я! – сказал цветок. Потому что я образую, плоды и семена, что бы растение могло размножаться. А кроме того я самый красивый из Вас…А какой чудесный аромат исходит от меня… – Интересно… – вступил в спор плод. Да если бы не я, все растения перевелись бы, не смогли размножаться. Кроме этого, без меня животные и люди умерли бы от голода, потому что я один из главных источников питания. Начавшийся спор между частями растения неразрешимый. Все они важны и необходимы растениям: и корень, и листья, и стебель, и цветы, и плоды. Ведь все они части одного организма.  

– Кто догадался в какое царство мы отправляемся? О чем будем говорить на уроке? (О растениях, частях растения их значимости)

4. Работа над новым материалом

– Какие части растения вы запомнили из рассказа ребят? (Корень, листья, стебель, цветы, плоды)– Давайте подробнее узнаем о каждой части растения. – Кто первый начал спор? (Корень) – Зачем растению нужны корни? (Ответы детей) – Давайте проверим правильно вы ответили

  • ВПИТЫВАЮТ ВЛАГУ
  • БЕРУТ ПИТАНИЕ ИЗ ПОЧВЫ
  • УДЕРЖИВАЮТ РАСТЕНИЕ В ЗЕМЛЕ

– Кто вторым вступил в спор? (Листья) – У всех растений листья одинаковые по форме, размеру? – Вспомните, какую основную функцию выполняют листья растений? (Выделяют кислород) – Что ещё можете сказать о листьях? Посмотрите в окно…  (Растения сбрасывают листья) – Хотите узнать ещё интересное о листьях? (Рассказ о растениях хищниках. Приложение 1)

ФИЗМИНУТКА

– Какие ещё части растения участвовали в споре? (Стебель) – Для чего растению стебель? –У всех ли растений стебли одинаковые? – Вспомните следующую часть растений. (Цветы) – Зачем цветы нужны растению? (Для размножения) – Назовите оставшуюся часть растения? (Плоды) – Где образуются плоды, для чего они нужны? – Как вы думаете, сможет ли растение жить без какой – либо части?(Все части растения важны, они составляют единый организм.)

 5. Закрепление новых знаний

1. Работа с учебником. (стр. 22)

– Найдите на рисунке части, растения. – Поставьте номера, соответствующие частям растения.

2. Отгадывание загадок и определение частей растений, употребляемых в пищу человеком.

– К нам в гости пришла Осень. Давайте заглянем к ней в корзинку и определим, какую часть растений мы употребляем в пищу?

(Девочка-осень загадывает загадки, показывает овощи-отгадки)

Нужнее всех из овощей Для винегретов и борщей Из урожая нового Красавица лиловая. (Свекла – корнеплод)

Все узнают молодца, Что растет на грядке: Он побольше огурца, Толстый он и гладкий. (Кабачок – плод)

Я вырос на грядке, Характер мой гадкий: Куда ни приду, Всех до слез доведу. (Лук – видоизмененный побег)

Нарядилася Алёна В сарафанчик свой зелёный, Завила оборки густо. Узнаёшь её?... (Капуста – листья)

6. Связь живой и неживой природы

– Прочитайте народные приметы

КОЛИ В МАЕ ДОЖДЬ, БУДЕТ И РОЖЬ. КАКОВА ЗЕМЛЯ, ТАКОВ И ХЛЕБ. АПРЕЛЬ С ВОДОЙ, А МАЙ С ТРАВОЙ. ВЕСНА ДНЕМ КРАСНА.

– Как в народных приметах показана зависимость растений от неживой природы? – Что нужно растению для жизни? (Свет, тепло, вода, почва)

ВЫВОД

  • Растения связаны с неживой природой
  • Все части растения важны. Это единый организм.

7. Итог урока

Продолжите предложения, выбрав начало словами:

«Я узнал …» «Я повторил …» «Я удивился …» «Я запомнил …»

Приложение 1

Растения-хищники — не такая уж редкость на планете, их более ста видов. В районах с умеренным климатом легче всего встретить росянку круглолистную и альдрованду пузырчатую. Это совсем небольшое растение можно найти на торфяных болотах. Его листья, собранные в розетку, покрыты красноватыми ловчими волосками-щупальцами с красной головкой наверху. Она выделяет липкую жидкостей поэтому вся поверхность листа как будто покрыта росой. В центре листа волосики короткие, по краям — более длинные. Мухи, муравьи, привлеченные блеском капелек, попадают на лист и прилипают к нему. Жертва мечется, бьется и при этом задевает соседние волоски. Они тянутся к насекомому и обволакивают его своей слизью. Край листа начинает медленно загибаться и накрывает свою добычу, которая здесь же и переваривается. Жидкость, выделяемая волосками, по своему составу похожа на желудочный сок животных. Переваренные насекомые теми же железками всасываются внутрь растения. Мухоловка – одно из самых известных хищных растений. Цветы-хищники появились из-за того, что некоторым видам растений не хватало питательных веществ, получаемых корнями из почвы. Они научились ловить насекомых, и получать необходимое питание, переваривая их. Большинство этих растений – тропические и болотные, и длительное разведение их в домашних условиях довольно затруднительно. Даже при соблюдении множества правил, насекомоядные растения долго не проживут. Не огорчайтесь – в течение недолгого времени наблюдать за ними будет интереснее, чем за многими растениями, которые живут у вас годами. Кроме потрясающих листьев-ловушек с зубчиками по краям, мухоловка порадует вас прекрасными белыми цветами: при хорошем уходе она цветет два раза в год. Растение нуждается в умеренном освещении и высокой влажности. Почва должна быть постоянно влажной. Сухость – это яд для ловушек растения. Не рекомендуют подкармливать растение удобрениями, от этого отмирают его корни. А вот кормить насекомыми свою мухоловку вы сможете, но только живыми и очень редко. Ни в коем случае нельзя специально раздражать ловушки растения, это приводит к его гибели.

Приложение 2

В работе использованы материалы ppt Константиновой И.Н. «Части растений» [email protected]

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Растения и его части

Какие части растений вы знаете?

Какие части растений вы знаете?

Части растения – это корень , стебель, лист, цветок, плод с семенами. Все эти части есть у травянистых растений , кустарников, деревьев.

Части растения – это корень , стебель, лист, цветок, плод с семенами. Все эти части есть у травянистых растений , кустарников, деревьев.

Корень- подземная часть растения. С помощью корня растение держится в земле, получает из почвы воду и полезные вещества, а часто и размножается.

Корень- подземная часть растения. С помощью корня растение держится в земле, получает из почвы воду и полезные вещества, а часто и размножается.

 Корни укрепляют растения в почве. У старого многолетнего дуба корни уходят в глубь земли на 15 и более метров. У берёзы и ели корни прорастают не так глубоко.

Корни укрепляют растения в почве. У старого многолетнего дуба корни уходят в глубь земли на 15 и более метров. У берёзы и ели корни прорастают не так глубоко.

С т е б е л ь Стебли разных растений неодинаковы. У травянистых растений стебли мягкие, сочные. У деревьев и кустарников – твёрдые , одревесневшие.

С т е б е л ь

Стебли разных растений неодинаковы. У травянистых растений стебли мягкие, сочные. У деревьев и кустарников – твёрдые , одревесневшие.

Л и с т Разнообразны и листья растений. Листья сосны и можжевельника называются хвоёй. А сами эти растения хвойными. сосна можжевельник

Л и с т

Разнообразны и листья растений. Листья сосны и можжевельника называются хвоёй. А сами эти растения хвойными.

сосна можжевельник

 Берёза, рябина, осина, тополь, орешник, дуб, клён, липа, яблоня и т.д.– лиственные растения .

Берёза, рябина, осина, тополь, орешник, дуб, клён, липа, яблоня и т.д.– лиственные растения .

В зелёном листе происходят удивительные превращения. Из углекислого газа , воздуха и воды лист вырабатывает питательные вещества. Листья выделяют в воздух значительное количество кислорода , которым дышим мы и все живые организмы .

В зелёном листе происходят удивительные превращения. Из углекислого газа , воздуха и воды лист вырабатывает питательные вещества. Листья выделяют в воздух значительное количество кислорода , которым дышим мы и все живые организмы .

 Ц в е т о к Цветки растений тоже разнообразны.

Ц в е т о к

Цветки растений тоже разнообразны.

цветение берёзы цветы жасмина

цветение берёзы

цветы жасмина

 Плоды и семена Плоды разных растений непохожи между собой, но они всегда образуются на месте цветков. В плодах находятся семена. Плоды защищают семечко от повреждений, замерзания и засыхания. Семя даёт жизнь новому растению. Некоторые семена могут сохраняться и прорастать через 10, 20, 40 и даже 100 лет .

Плоды и семена

Плоды разных растений непохожи между собой, но они всегда образуются на месте цветков. В плодах находятся семена. Плоды защищают семечко от повреждений, замерзания и засыхания. Семя даёт жизнь новому растению. Некоторые семена могут сохраняться и прорастать через 10, 20, 40 и даже 100 лет .

 Плоды очень разнообразны по форме и величине. шиповник Плоды бывают сухие и сочные . вишня

Плоды очень разнообразны по форме и величине.

шиповник

Плоды бывают

сухие и сочные .

вишня

 апельсин лимон

апельсин лимон

 помидор тыква

помидор тыква

Плоды появляются на месте цветка после того, как у цветка завяли и опали лепестки. Сравните плоды у кабачка и мака.

Плоды появляются на месте цветка после того, как у цветка завяли и опали лепестки. Сравните плоды у кабачка и мака.

Семена растений могут быть заключены в плоды, стручки, коробочки.

Семена растений могут быть заключены в плоды, стручки, коробочки.

У кокосовой пальмы вырастает несколько очень крупных, тяжёлых семян. А вот у одуванчика образуется несколько десятков лёгких семечек.

У кокосовой пальмы вырастает несколько очень крупных, тяжёлых семян. А вот у одуванчика образуется несколько десятков лёгких семечек.

Плодовые деревья ,такие как вишня и слива, содержат внутри своих плодов по одному семечку, которое заключено в прочную скорлупу.

Плодовые деревья ,такие как вишня и слива, содержат внутри своих плодов по одному семечку, которое заключено в прочную скорлупу.

Арбузы и киви содержат множество семян в мякоти своих плодов.

Арбузы и киви содержат множество семян в мякоти своих плодов.

Что общего у всех растений? Назовите эти части. Научились ли вы находить эти части? Можете ли вы их показать и назвать?

Что общего у всех растений? Назовите эти части. Научились ли вы находить эти части? Можете ли вы их показать и назвать?

videouroki.net

часть растения - это... Что такое часть растения?

 часть растения
  1. partie de la plante

 

часть растения —[http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en]

EN

plant componentThe constituent parts of a plant. (Source: CEDa)[http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en]

Тематики

  • охрана окружающей среды

EN

DE

FR

Русско-французский словарь нормативно-технической терминологии. academic.ru. 2015.

  • часть проекта электротехническая
  • часы работы

Смотреть что такое "часть растения" в других словарях:

  • часть растения — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] EN plant component The constituent parts of a plant. (Source: CEDa) [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] Тематики охрана окружающей среды EN plant component… …   Справочник технического переводчика

  • Часть растения или плода — Имена существительные     ЗЕРНО/, се/мя.     Зародыш или плод злаковых и некоторых других растений.     КИСТЬ, гроздь.     Разветвлённое соцветие, образованное скоплением цветков и плодов, ягод на одной ветке, одном стебле.     КОЖУРА/, ко/жа,… …   Словарь синонимов русского языка

  • Лист часть растения — (folium) как и всякий другой член растения, может соединять в себе все те черты развития, роста, строения и физиологического значения, которым он отличается от остальных основных органов листостебельных растений это Л. типический. ЛИСТ 1.… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Лист, часть растения — (folium), как и всякий другой член растения, может соединять в себе все те черты развития, роста, строения и физиологического значения, которым он отличается от остальных основных органов листостебельных растений это Л. типический. ЛИСТ 1.… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • надземная часть (растения) — ▲ орган растения ↑ надземный жизненная форма растений одно и то же растение в разных условиях может иметь разные формы (дуб, ель обычно дерево, а на севере и в горах кустарники или стланники). терофиты однолетние травы, переживающие… …   Идеографический словарь русского языка

  • Колючка колючая часть растения — (Aculeus). Под этим именем в ботанике подразумевается отвердевшая и более или менее колючая оконечность той или другой части растения. Таковы, например, К. дикого дерна (Prunus spinosa) и вообще разных видов сливняков (Prunus), боярышника и пр.… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Колючка, колючая часть растения — (Aculeus). Под этим именем в ботанике подразумевается отвердевшая и более или менее колючая оконечность той или другой части растения. Таковы, например, К. дикого дерна (Prunus spinosa) и вообще разных видов сливняков (Prunus), боярышника и пр.… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Растения — Многоо …   Википедия

  • РАСТЕНИЯ КОМНАТНЫЕ — (разведение и уход). В комнатах культивируют большое количество самых разнообразных .растений из различных географических зон земного шара. К числу наиболее распространённых комнатных растений относятся алоэ, амариллис, бальзамин, бегония, герань …   Краткая энциклопедия домашнего хозяйства

  • РАСТЕНИЯ — РАСТЕНИЯ. Соотношения и различия между обоими царствами органической природы вытекают в общем из того, что, имея,общие корни и сливаясь на низших ступенях организации, они далее эволюционировали в двух различных направлениях. Эволюция животных… …   Большая медицинская энциклопедия

  • РАСТЕНИЯ ОДОНТОПТЕРОИДНЫЕ — [по роду Odontopteris] растения из гр. семенных папоротников со сложно перистыми листьями. Перышки в очертании пекоптероид ные, с плохо выраженной средней жилкой, причем часть боковых жилок входит в перышко непосредственно из рахиса. Ср. карбон… …   Геологическая энциклопедия

Книги

  • Основы Аюрведической фитотерапии. 144 растения Золотого ряда, Ветров И., Сорокина Ю.. Книга «Основы аюрведической фитотерапии» посвящена философии растений, их связи с иерархией Вселенной, искусству мармавидьи, правилам сбора растений, формам и способам их приготовления,… Подробнее  Купить за 1745 руб
  • Растения с цветными листьями, С. Иванов. Растения с цветными листьями одно из любимых украшений дома и сада. Многие из них появились в Европе и в России еще в XIX веке, некоторые были завезены из тропическихстран или с Востока. В… Подробнее  Купить за 1667 грн (только Украина)
  • Лекарственные растения. Их применение в современной народной медицине, М. В. Яворская. Книга состоит из нескольких разделов. Первый - "Лекарственные растения и их применение в лечебных целях" . В нем описаны сами растения, говорится, какая часть растения используется в лечебных… Подробнее  Купить за 380 руб
Другие книги по запросу «часть растения» >>

normative_ru_fr.academic.ru

"Части растений" - начальные классы, презентации

Части растений Учитель начальных классов МКС(К)ОУ школа – интернат Бурдаева Елена Ивановна

Части растений

Учитель начальных классов

МКС(К)ОУ школа – интернат

Бурдаева Елена Ивановна

Цель: создать условия для усвоения знаний о частях растений . Задачи: 1. Мотивация учебной деятельности. 2. Узнавать , называть, определять объекты окружающей действительности. 3. Выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить. Строить понятные для других высказывания.

Цель: создать условия для усвоения знаний о частях растений .

Задачи:

1. Мотивация учебной деятельности.

2. Узнавать , называть, определять объекты окружающей действительности.

3. Выделять и формулировать то, что

усвоено и что нужно усвоить.

  • Строить понятные для других

высказывания.

РАСТЕНИЯ

РАСТЕНИЯ

Чем отличаются деревья, кустарники и травы? У дерева единственный крепкий толстый ствол, растущий в длину и ширину, покрытый корой. У кустарника формируется несколько тонких стволов. У травянистых растений мягкие сочные стебли.

Чем отличаются деревья, кустарники и травы?

У дерева единственный крепкий толстый ствол,

растущий в длину и ширину, покрытый корой.

У кустарника формируется несколько тонких стволов.

У травянистых растений мягкие сочные

стебли.

Найдите лишнее Берёза, липа, горох, сосна Акация, сирень, шиповник, осина Ромашка, калина, клевер, осока

Найдите лишнее

Берёза, липа, горох, сосна

Акация, сирень, шиповник, осина

Ромашка, калина, клевер, осока

Какие части имеет растение? Цветок Лист Плод Стебель Корень

Какие части имеет растение?

Цветок

Лист

Плод

Стебель

Корень

Корень – подземный орган, обладающий неограниченным ростом в длину.

Корень

– подземный орган, обладающий неограниченным ростом в длину.

Функции стебля Стебель – опора, соединяющая наземные и подземные части растений. Опорная (поддерживает почки, цветы и плоды) Проводящая (проводит питательные вещества)

Функции стебля

Стебель

– опора, соединяющая

наземные и подземные

части растений.

  • Опорная (поддерживает почки, цветы

и плоды)

  • Проводящая (проводит питательные

вещества)

  • Запасающая (вещества откладываются в запас)
  • Растут вверх и ветвятся.
Типы стеблей Прямостоячие

Типы стеблей

Прямостоячие

Стелющиеся

Стелющиеся

вьющиеся

вьющиеся

укороченный

укороченный

Функции листьев Листья - наружный орган дыхания, испарения, выделения капель воды. Фотосинтез (поглощение углекислого газа, выделение кислорода) Задерживают в себе воду и питательные вещества Размножение растений уменьшение испарения воды Усиление опоры стебля Ловля насекомых

Функции листьев

Листья

- наружный орган дыхания, испарения, выделения капель воды.

  • Фотосинтез (поглощение углекислого газа, выделение кислорода)
  • Задерживают в себе воду и питательные вещества
  • Размножение растений
  • уменьшение испарения воды
  • Усиление опоры стебля
  • Ловля насекомых
Форма листьев

Форма листьев

Цветок орган размножения. Благодаря цветку образуются плод и семя.

Цветок

  • орган размножения.

Благодаря цветку образуются плод и семя.

Плод - видоизменённый цветок; орган размножения  Формирует, защищает, распространяет семена, заключённые в плоде. Многие плоды – ценные продукты питания

Плод

- видоизменённый цветок; орган размножения 

  • Формирует, защищает, распространяет

семена, заключённые в плоде.

  • Многие плоды – ценные продукты питания
  • Сырьё для получения различных веществ
Семена - тела, в внутри которых находятся зародыши

Семена

- тела, в внутри которых находятся зародыши

Интернет-ресурсы: Фон: http://www.hqoboi.com/img/nature/field-photo-175.jpg Иллюстрации : http:// www.medicalplant.ru/20_41.shtml http://wallpapers-hq.ru/ червонец / http ://allcrimea.net/alboms/photo/1219928128 / http :// savepic.net/3227227.htm http:// biologiyavklasse.ru/koren.html http://ege-medic.info/ корень-внешнее-и-внутреннее-строение / images.yandex.ru ru.wikipedia.org Источник шаблона: Печенкина Марина Борисовна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 799, Г. Москва 2014

Интернет-ресурсы:

  • Фон: http://www.hqoboi.com/img/nature/field-photo-175.jpg
  • Иллюстрации : http:// www.medicalplant.ru/20_41.shtml

http://wallpapers-hq.ru/ червонец /

http ://allcrimea.net/alboms/photo/1219928128 /

http :// savepic.net/3227227.htm

http:// biologiyavklasse.ru/koren.html

http://ege-medic.info/ корень-внешнее-и-внутреннее-строение /

images.yandex.ru

ru.wikipedia.org

  • Источник шаблона: Печенкина Марина Борисовна, учитель начальных классов

ГБОУ СОШ № 799, Г. Москва 2014

kopilkaurokov.ru

Органы растений | Комнатные растения Комнатные растения

Стебель

Стебель - часть растения, которая находится над землей. Имеет округлую или цилиндрическую форму. Вырастает в течение одного вегетационного периода.

В зависимости от расположения листьев, стебель делится на узлы и междоузлия. Узел - место, где лист прикрепляется к стеблю, а междоузлие - расстояние между двумя узлами.

В зависимости от растений стебли могут иметь большее или меньшее количество ветвей, покрытыми корой, мягкими или твердыми, толстыми или тонкими, прямыми или вьющимися, лазающими или ползучими, сочными, зелеными. Если срезать верхушку у растения, то оно будет ветвиться. Стебель является опорой и транспортной артерией, которая доставляет воду и питательные вещества к листьям и цветкам от корней и обратно. Стебель и корень запасают и хранят питательные вещества. Верхние зеленые части молодых стеблей участвуют в процессе фотосинтеза. Позже, они отвердевают, и не могут принимать участие в фотосинтезе.

С помощью стебля можно осуществлять вегетативное размножение. Гибкость стебля позволяет растению пригибаться, поворачиваться, чтоб выбрать для листьев наиболее оптимальный световой режим.

Лист

Лист - зеленый орган растения, который является одним из важных. Развивается на стебле. Лист очищает воздух, отвечает за процессы фотосинтеза и газообмена, испаряет влагу через свою поверхность, в результате которого растение охлаждается.

Как правило, листья бывают плоские, зеленого цвета, что способствует усиленному поглощению солнечного света, который необходим для процесса фотосинтеза. У большинства растений листья состоят из пластинки, которая рассечена жилками, и черешка, который прикрепляет лист к стеблю. Черешок может отсутствовать у некоторых листьев. Такие листья называются сидячими. Расположение листьев на стебле может быть в следующем порядке: в очередном - только один лист находится в стеблевом узле; супротивным - листья располагаются друг напротив друга, мутовчатом - несколько листьев находится в одном стеблевом узле.

Листьям присущи множество форм, размеров и окрасок. По форме листья бывают ремневидными, овальными, округлыми, ланцетными, цельными или рассеченными и веерообразными. По размеру листья бывают большими, до нескольких метров, средними или совсем маленькими, плоскими. Некоторые растения имеют видоизмененные листья: у суккулентов они толстые и мясистые, а у кактусов - в форме колючек. Окраска листьев может быть однотонной или пестрой и включает в себя большую колористическую гамму.

Цветок

Цветок отвечает за продолжение рода, и является, как правило, красивой часть растения. Цветок включает в себя органы размножения: женскую семяпочку и мужскую пыльцу.

Цветки состоят из лепестков, чашелистиков, пестика и тычинок. Окрас цветка связан с процессом размножения. Насекомые привлекаются ярким цветом, и когда они садятся на цветок к их лапкам прилипает пыльца, которую они переносят на пестик. Таким образом происходит процесс оплодотворения. Цветки, которые не имеют яркого окраса, привлекают насекомых приятным или отталкивающим ароматом. Также пыльца может переноситься с помощью ветра с одного растения на другой.

Есть цветки обоеполы - это те, которые имеют мужские и женские органы размножения, и однополы - у которых есть только тычинки или только пестики. Растения бывают однодомные - это те, которые образовывают на одном растении и мужские и женские цветки, и двудомными - у них цветки разного пола находятся на разных цветках.

Цветки, собранные в группу - это соцветия. Соцветия бывают в форме кистей, початков, зонтиков, корзинок, щитков и колосьев. Семена у растений появляются, после того, как совершится оплодотворение.

Искусственно продлить цветение, можно оборвав с растения завядшие оплодотворенные цветки.

Семя и плод

После того, как цветок будет оплодотворен, в нем развивается семя. Семя состоит из кожуры и зародыша, в котором образуется новое растение, а так же из запаса органических и минеральных веществ, из воды. Все эти компоненты первое время питают зародыш.

Семена бывают разных размеров: очень большие и микроскопически маленькие, и зарождаются они в разном количестве. Образование плода происходит с развитием семени. Функция плода - защищать и распространять семена.

Семена могут переноситься животными, ветром, птицами, водой, людьми. Если семя распространяется ветром, то оно, как правило, маленькое, легкое, имеет крылышки или небольшие волоски. Семена, которые распространяются питомцами, яркие и вкусные, поглощаются ими и выходят через выделительную или пищеварительную систему.

При правильном хранении одни семена могут храниться достаточно долго, а другие могут прорасти только фазу. Что б семя проросло надо выполнить ряд условий: у семени должны быть живой зародыш, благоприятная температура, увлажненная почва, а также доступ воздуха.

Семена в домашних условиях практически не образуются из-за того, что нет оплодотворения и нет благоприятных условий для вызревания плода. Хозяева сами могут провести оплодотворение при помощи мягкой кисточки, а так же попытаться вырастить плоды.

Корень

Корень - как правило, это подземная часть растения. Корень выполняет такие функции: держит растение в почве; поглощает из почвы воду и полезные вещества и переправляет их по стеблю к листьям и цветкам; накапливает запасные вещества; участвует в процессе дыхания; выделяет в почву продукты распада веществ.

У разных растений количество корней различно. Развитие корней зависит от окружающей среды. Корневая система - это корни растения. Корневая система может быть от нескольких сантиметров до нескольких метров. У некоторых растений, таких как орхидей, корни могут быть над землей. А, например плющ, цепляется своими корнями к опоре.

Растения, из тропических пустынь, имеют корни, которые расположены близко к поверхности почвы, что позволяет поглощать воду в виде выпавших осадков. Растения с болотистых мест, чтоб обеспечить доступ воздуха, располагают свои корни над водой. Такие растения называются дыхательными.

Корни могут быть в форме луковиц, утолщенных корневищ или клубней.

plantsblog.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта