Растения и его части. Части растения
Части растения (3 класс, окружающий мир) – из каких состоит, свойства и значение
На нашей планете существует очень много растений – около 400 тысяч различных видов. Они могут очень сильно отличаться между собой: одни из них – настоящие гиганты, другие – крошечные карлики, едва заметные глазу, но всех их объединяет одно – общее строение. Давайте узнаем, из каких частей состоит растение.
Корни
Корни – это самая нижняя часть растения, с помощью которой оно крепится в почве. Корни выполняют две важнейшие функции: питание и опору. С их помощью растения поглощают воду и минералы. Поверхность корней состоит из тысячи микроскопических волосков, которые вытягивают из почвы полезные вещества, насыщая ими все растение.
Корневая система бывает двух видов:
- Стержневая. Это один большой крепкий корень, от которого ответвляются более тонкие и мелкие корешки. Такие корни в поисках живительной влаги способны проникать глубоко в почву, иногда до 30-40 м. Это корни-долгожители, которые в состоянии питать растение несколько сотен лет.
- Мочковатая. Множество мелких корешков, будто собранных в один пучок. Такая корневая система широко распространена у травянистых растений. Она располагается в верхнем слое почве и не отличается долголетием.
Большинство растений получает питание из почвы. Однако есть такие, которые получают жизненно важные питательные вещества из другого растения. Это растения-паразиты, которые чаще всего обитают в тропиках. Например, яркий и красивый цветок раффлезия с помощью специальных присосок крепится к другому растению и живет, питаясь его соками.
Рис. 1. Раффлезия.
Стебели
Стебель (у трав) или ствол (у деревьев) – развивающаяся часть растений, на которой располагаются листья, почки и цветки. Их рост может не прекращаться в течение всей жизни растения. Стебли могут быть самыми разными: надземными и подземными, деревянистыми и травянистыми, лежачими или прямостоячими, вьющимися.
Не зависимо от своего внешнего вида и расположения, все стебли выполняют следующие свойства:
- Опора. На стеблях располагаются другие части растений: ветки, листья, цветки и почки.
- Связующий элемент между листьями и корнями. Вода и минералы поступают из почвы к листьям, в которых на свету происходит образование питательных веществ.
- Кладовая. У некоторых растений, например, у кактусов, в стеблях откладываются питательные вещества. При наступлении засушливой погоды растение выживает благодаря им.
Листья
Лист – одна из важнейших частей растения, которая имеет большое значение.
Листья выполняют множество функций:
- обеспечивают образование питательных веществ на свету;
- поглощают из атмосферы углекислый газ и выделяют кислород;
- регулируют температуру у всего растения;
- служат ценной кормовой базой для многих живых организмов, а культурные растения использует человек.
Листья у растений могут иметь самую разную форму, окраску и размер. Например, у хвойных деревьев листья – это иголки, у кактусов – острые колючки, а кувшинки Виктория лист такой большой и крепкий, что может удерживать на себе взрослого человека.
Рис. 2. Кувшинка Виктория.
Цветки
Цветки – это органы размножения растений. Без них не произойдет образование плодов и семян. Чтобы это произошло, цветки необходимо опылять. С этой функцией прекрасно справляются насекомые и некоторые птицы, которых привлекает яркий аромат цветов и их сладкая пыльца и нектар. Также растения могут опыляться при помощи ветра.
Опыленные цветки спустя положенный срок образуют плоды с семенами. Попадая в землю, семечки дают жизнь новым растениям.
Рис. 3. Плоды граната.
Что мы узнали?
При изучении темы «Части растения» по программе 3 класса окружающего мира мы узнали, что, несмотря на большое разнообразие, все растения состоят из одинаковых частей. Каждая из них выполняет свои функции, без которых растение не смогло бы полноценно расти и развиваться.
Тест по теме
obrazovaka.ru
Живая природа. Части растений
Разделы: Начальная школа
Цели:
- начать работу по формированию правильного научного понятия «растение»;
- познакомить детей со строением растения, выяснить значимость каждой части растения;
- показать зависимость растений от неживой природы;
- воспитывать бережное отношение к природе в повседневной жизни.
Оборудование:
- учебник «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова, рабочая тетрадь;
- PPT «Части растения»;
- карточки для доски (части растения, корень, стебель, плод, цветок, листья).
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
– На какие 2 группы можно разделить все объекты природы? (Живая и неживая природа) – Чем объекты живой природы отличаются от неживой? (Дышат, питаются, растут, движутся, размножаются, умирают) – На прошлом уроке окружающего мира мы узнали о необыкновенных царствах, существующих в живой природе. Назовите эти царства. (Растения, животные, грибы, бактерии)
3. Сообщение темы и целей урока
– Сегодня мы продолжим наше путешествие в мир живой природы. – Посмотрите сценку, которую для вас приготовили ребята и постарайтесь сформулировать тему урока и поставить задачи.
Сценка «Спор частей растения»
Заспорили как-то органы растения: кто из них самый главный. Первым выступил Корень.– Я здесь самый главный! Я укрепляю растение в почве, я пою его водой и кормлю минеральными солями. Да что растение – я и людей, и животных кормлю. Да ещё и лечу иногда. Бывает, мастера такую красоту из меня делают, что и на международные выставки попадаю! Одно то, что я первым из семени появляюсь, говорит о моей важности! Иногда я так изменяюсь, что надо быть очень внимательным и любознательным, чтобы меня узнать. Называют меня тоже по–разному: корнеплоды, корневые клубни. В общем, уважаемые части растения, я самый важный среди вас! Возмутились листья: «Подумаешь! Ты, корень, живёшь в темноте, да ещё и за наш счёт! Это мы готовим растению питательные вещества, умело, используя солнечную энергию! Это мы подсказываем людям, когда растение нужно полить, подкормить, укрыть. Могут жители нашего царства листьев кормить, лечить и животных, и людей. Да и дышится рядом с нами легко» – Позвольте! – вступил в разговор стебель. А кто держит листья? цветы? плоды? Кто поставляет питательные вещества от корня к другим частям растения и наоборот от листьев к корню? – Друзья! Не надо так кричать. Бесспорно самый важный – это Я! – сказал цветок. Потому что я образую, плоды и семена, что бы растение могло размножаться. А кроме того я самый красивый из Вас…А какой чудесный аромат исходит от меня… – Интересно… – вступил в спор плод. Да если бы не я, все растения перевелись бы, не смогли размножаться. Кроме этого, без меня животные и люди умерли бы от голода, потому что я один из главных источников питания. Начавшийся спор между частями растения неразрешимый. Все они важны и необходимы растениям: и корень, и листья, и стебель, и цветы, и плоды. Ведь все они части одного организма.
– Кто догадался в какое царство мы отправляемся? О чем будем говорить на уроке? (О растениях, частях растения их значимости)
4. Работа над новым материалом
– Какие части растения вы запомнили из рассказа ребят? (Корень, листья, стебель, цветы, плоды)– Давайте подробнее узнаем о каждой части растения. – Кто первый начал спор? (Корень) – Зачем растению нужны корни? (Ответы детей) – Давайте проверим правильно вы ответили
- ВПИТЫВАЮТ ВЛАГУ
- БЕРУТ ПИТАНИЕ ИЗ ПОЧВЫ
- УДЕРЖИВАЮТ РАСТЕНИЕ В ЗЕМЛЕ
– Кто вторым вступил в спор? (Листья) – У всех растений листья одинаковые по форме, размеру? – Вспомните, какую основную функцию выполняют листья растений? (Выделяют кислород) – Что ещё можете сказать о листьях? Посмотрите в окно… (Растения сбрасывают листья) – Хотите узнать ещё интересное о листьях? (Рассказ о растениях хищниках. Приложение 1)
ФИЗМИНУТКА
– Какие ещё части растения участвовали в споре? (Стебель) – Для чего растению стебель? –У всех ли растений стебли одинаковые? – Вспомните следующую часть растений. (Цветы) – Зачем цветы нужны растению? (Для размножения) – Назовите оставшуюся часть растения? (Плоды) – Где образуются плоды, для чего они нужны? – Как вы думаете, сможет ли растение жить без какой – либо части?(Все части растения важны, они составляют единый организм.)
5. Закрепление новых знаний
1. Работа с учебником. (стр. 22)
– Найдите на рисунке части, растения. – Поставьте номера, соответствующие частям растения.
2. Отгадывание загадок и определение частей растений, употребляемых в пищу человеком.
– К нам в гости пришла Осень. Давайте заглянем к ней в корзинку и определим, какую часть растений мы употребляем в пищу?
(Девочка-осень загадывает загадки, показывает овощи-отгадки)
Нужнее всех из овощей Для винегретов и борщей Из урожая нового Красавица лиловая. (Свекла – корнеплод)
Все узнают молодца, Что растет на грядке: Он побольше огурца, Толстый он и гладкий. (Кабачок – плод)
Я вырос на грядке, Характер мой гадкий: Куда ни приду, Всех до слез доведу. (Лук – видоизмененный побег)
Нарядилася Алёна В сарафанчик свой зелёный, Завила оборки густо. Узнаёшь её?... (Капуста – листья)
6. Связь живой и неживой природы
– Прочитайте народные приметы
КОЛИ В МАЕ ДОЖДЬ, БУДЕТ И РОЖЬ. КАКОВА ЗЕМЛЯ, ТАКОВ И ХЛЕБ. АПРЕЛЬ С ВОДОЙ, А МАЙ С ТРАВОЙ. ВЕСНА ДНЕМ КРАСНА.
– Как в народных приметах показана зависимость растений от неживой природы? – Что нужно растению для жизни? (Свет, тепло, вода, почва)
ВЫВОД
- Растения связаны с неживой природой
- Все части растения важны. Это единый организм.
7. Итог урока
Продолжите предложения, выбрав начало словами:
«Я узнал …» «Я повторил …» «Я удивился …» «Я запомнил …»
Приложение 1
Растения-хищники — не такая уж редкость на планете, их более ста видов. В районах с умеренным климатом легче всего встретить росянку круглолистную и альдрованду пузырчатую. Это совсем небольшое растение можно найти на торфяных болотах. Его листья, собранные в розетку, покрыты красноватыми ловчими волосками-щупальцами с красной головкой наверху. Она выделяет липкую жидкостей поэтому вся поверхность листа как будто покрыта росой. В центре листа волосики короткие, по краям — более длинные. Мухи, муравьи, привлеченные блеском капелек, попадают на лист и прилипают к нему. Жертва мечется, бьется и при этом задевает соседние волоски. Они тянутся к насекомому и обволакивают его своей слизью. Край листа начинает медленно загибаться и накрывает свою добычу, которая здесь же и переваривается. Жидкость, выделяемая волосками, по своему составу похожа на желудочный сок животных. Переваренные насекомые теми же железками всасываются внутрь растения. Мухоловка – одно из самых известных хищных растений. Цветы-хищники появились из-за того, что некоторым видам растений не хватало питательных веществ, получаемых корнями из почвы. Они научились ловить насекомых, и получать необходимое питание, переваривая их. Большинство этих растений – тропические и болотные, и длительное разведение их в домашних условиях довольно затруднительно. Даже при соблюдении множества правил, насекомоядные растения долго не проживут. Не огорчайтесь – в течение недолгого времени наблюдать за ними будет интереснее, чем за многими растениями, которые живут у вас годами. Кроме потрясающих листьев-ловушек с зубчиками по краям, мухоловка порадует вас прекрасными белыми цветами: при хорошем уходе она цветет два раза в год. Растение нуждается в умеренном освещении и высокой влажности. Почва должна быть постоянно влажной. Сухость – это яд для ловушек растения. Не рекомендуют подкармливать растение удобрениями, от этого отмирают его корни. А вот кормить насекомыми свою мухоловку вы сможете, но только живыми и очень редко. Ни в коем случае нельзя специально раздражать ловушки растения, это приводит к его гибели.
Приложение 2
В работе использованы материалы ppt Константиновой И.Н. «Части растений» [email protected]
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Растения и его части
Какие части растений вы знаете?
Части растения – это корень , стебель, лист, цветок, плод с семенами. Все эти части есть у травянистых растений , кустарников, деревьев.
Корень- подземная часть растения. С помощью корня растение держится в земле, получает из почвы воду и полезные вещества, а часто и размножается.
Корни укрепляют растения в почве. У старого многолетнего дуба корни уходят в глубь земли на 15 и более метров. У берёзы и ели корни прорастают не так глубоко.
С т е б е л ь
Стебли разных растений неодинаковы. У травянистых растений стебли мягкие, сочные. У деревьев и кустарников – твёрдые , одревесневшие.
Л и с т
Разнообразны и листья растений. Листья сосны и можжевельника называются хвоёй. А сами эти растения хвойными.
сосна можжевельник
Берёза, рябина, осина, тополь, орешник, дуб, клён, липа, яблоня и т.д.– лиственные растения .
В зелёном листе происходят удивительные превращения. Из углекислого газа , воздуха и воды лист вырабатывает питательные вещества. Листья выделяют в воздух значительное количество кислорода , которым дышим мы и все живые организмы .
Ц в е т о к
Цветки растений тоже разнообразны.
цветение берёзы
цветы жасмина
Плоды и семена
Плоды разных растений непохожи между собой, но они всегда образуются на месте цветков. В плодах находятся семена. Плоды защищают семечко от повреждений, замерзания и засыхания. Семя даёт жизнь новому растению. Некоторые семена могут сохраняться и прорастать через 10, 20, 40 и даже 100 лет .
Плоды очень разнообразны по форме и величине.
шиповник
Плоды бывают
сухие и сочные .
вишня
апельсин лимон
помидор тыква
Плоды появляются на месте цветка после того, как у цветка завяли и опали лепестки. Сравните плоды у кабачка и мака.
Семена растений могут быть заключены в плоды, стручки, коробочки.
У кокосовой пальмы вырастает несколько очень крупных, тяжёлых семян. А вот у одуванчика образуется несколько десятков лёгких семечек.
Плодовые деревья ,такие как вишня и слива, содержат внутри своих плодов по одному семечку, которое заключено в прочную скорлупу.
Арбузы и киви содержат множество семян в мякоти своих плодов.
Что общего у всех растений? Назовите эти части. Научились ли вы находить эти части? Можете ли вы их показать и назвать?
videouroki.net
часть растения - это... Что такое часть растения?
- partie de la plante
часть растения —[http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en]
EN
plant componentThe constituent parts of a plant. (Source: CEDa)[http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en]
Тематики
- охрана окружающей среды
EN
DE
FR
Русско-французский словарь нормативно-технической терминологии. academic.ru. 2015.
- часть проекта электротехническая
- часы работы
Смотреть что такое "часть растения" в других словарях:
часть растения — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] EN plant component The constituent parts of a plant. (Source: CEDa) [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] Тематики охрана окружающей среды EN plant component… … Справочник технического переводчика
Часть растения или плода — Имена существительные ЗЕРНО/, се/мя. Зародыш или плод злаковых и некоторых других растений. КИСТЬ, гроздь. Разветвлённое соцветие, образованное скоплением цветков и плодов, ягод на одной ветке, одном стебле. КОЖУРА/, ко/жа,… … Словарь синонимов русского языка
Лист часть растения — (folium) как и всякий другой член растения, может соединять в себе все те черты развития, роста, строения и физиологического значения, которым он отличается от остальных основных органов листостебельных растений это Л. типический. ЛИСТ 1.… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Лист, часть растения — (folium), как и всякий другой член растения, может соединять в себе все те черты развития, роста, строения и физиологического значения, которым он отличается от остальных основных органов листостебельных растений это Л. типический. ЛИСТ 1.… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
надземная часть (растения) — ▲ орган растения ↑ надземный жизненная форма растений одно и то же растение в разных условиях может иметь разные формы (дуб, ель обычно дерево, а на севере и в горах кустарники или стланники). терофиты однолетние травы, переживающие… … Идеографический словарь русского языка
Колючка колючая часть растения — (Aculeus). Под этим именем в ботанике подразумевается отвердевшая и более или менее колючая оконечность той или другой части растения. Таковы, например, К. дикого дерна (Prunus spinosa) и вообще разных видов сливняков (Prunus), боярышника и пр.… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Колючка, колючая часть растения — (Aculeus). Под этим именем в ботанике подразумевается отвердевшая и более или менее колючая оконечность той или другой части растения. Таковы, например, К. дикого дерна (Prunus spinosa) и вообще разных видов сливняков (Prunus), боярышника и пр.… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Растения — Многоо … Википедия
РАСТЕНИЯ КОМНАТНЫЕ — (разведение и уход). В комнатах культивируют большое количество самых разнообразных .растений из различных географических зон земного шара. К числу наиболее распространённых комнатных растений относятся алоэ, амариллис, бальзамин, бегония, герань … Краткая энциклопедия домашнего хозяйства
РАСТЕНИЯ — РАСТЕНИЯ. Соотношения и различия между обоими царствами органической природы вытекают в общем из того, что, имея,общие корни и сливаясь на низших ступенях организации, они далее эволюционировали в двух различных направлениях. Эволюция животных… … Большая медицинская энциклопедия
РАСТЕНИЯ ОДОНТОПТЕРОИДНЫЕ — [по роду Odontopteris] растения из гр. семенных папоротников со сложно перистыми листьями. Перышки в очертании пекоптероид ные, с плохо выраженной средней жилкой, причем часть боковых жилок входит в перышко непосредственно из рахиса. Ср. карбон… … Геологическая энциклопедия
Книги
- Основы Аюрведической фитотерапии. 144 растения Золотого ряда, Ветров И., Сорокина Ю.. Книга «Основы аюрведической фитотерапии» посвящена философии растений, их связи с иерархией Вселенной, искусству мармавидьи, правилам сбора растений, формам и способам их приготовления,… Подробнее Купить за 1745 руб
- Растения с цветными листьями, С. Иванов. Растения с цветными листьями одно из любимых украшений дома и сада. Многие из них появились в Европе и в России еще в XIX веке, некоторые были завезены из тропическихстран или с Востока. В… Подробнее Купить за 1667 грн (только Украина)
- Лекарственные растения. Их применение в современной народной медицине, М. В. Яворская. Книга состоит из нескольких разделов. Первый - "Лекарственные растения и их применение в лечебных целях" . В нем описаны сами растения, говорится, какая часть растения используется в лечебных… Подробнее Купить за 380 руб
normative_ru_fr.academic.ru
"Части растений" - начальные классы, презентации
Части растений
Учитель начальных классов
МКС(К)ОУ школа – интернат
Бурдаева Елена Ивановна
Цель: создать условия для усвоения знаний о частях растений .
Задачи:
1. Мотивация учебной деятельности.
2. Узнавать , называть, определять объекты окружающей действительности.
3. Выделять и формулировать то, что
усвоено и что нужно усвоить.
- Строить понятные для других
высказывания.
РАСТЕНИЯ
Чем отличаются деревья, кустарники и травы?
У дерева единственный крепкий толстый ствол,
растущий в длину и ширину, покрытый корой.
У кустарника формируется несколько тонких стволов.
У травянистых растений мягкие сочные
стебли.
Найдите лишнее
Берёза, липа, горох, сосна
Акация, сирень, шиповник, осина
Ромашка, калина, клевер, осока
Какие части имеет растение?
Цветок
Лист
Плод
Стебель
Корень
Корень
– подземный орган, обладающий неограниченным ростом в длину.
Функции стебля
Стебель
– опора, соединяющая
наземные и подземные
части растений.
- Опорная (поддерживает почки, цветы
и плоды)
- Проводящая (проводит питательные
вещества)
- Запасающая (вещества откладываются в запас)
- Растут вверх и ветвятся.
Типы стеблей
Прямостоячие
Стелющиеся
вьющиеся
укороченный
Функции листьев
Листья
- наружный орган дыхания, испарения, выделения капель воды.
- Фотосинтез (поглощение углекислого газа, выделение кислорода)
- Задерживают в себе воду и питательные вещества
- Размножение растений
- уменьшение испарения воды
- Усиление опоры стебля
- Ловля насекомых
Форма листьев
Цветок
- орган размножения.
Благодаря цветку образуются плод и семя.
Плод
- видоизменённый цветок; орган размножения
- Формирует, защищает, распространяет
семена, заключённые в плоде.
- Многие плоды – ценные продукты питания
- Сырьё для получения различных веществ
Семена
- тела, в внутри которых находятся зародыши
Интернет-ресурсы:
- Фон: http://www.hqoboi.com/img/nature/field-photo-175.jpg
- Иллюстрации : http:// www.medicalplant.ru/20_41.shtml
http://wallpapers-hq.ru/ червонец /
http ://allcrimea.net/alboms/photo/1219928128 /
http :// savepic.net/3227227.htm
http:// biologiyavklasse.ru/koren.html
http://ege-medic.info/ корень-внешнее-и-внутреннее-строение /
images.yandex.ru
ru.wikipedia.org
- Источник шаблона: Печенкина Марина Борисовна, учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 799, Г. Москва 2014
kopilkaurokov.ru
Органы растений | Комнатные растения Комнатные растения
Стебель
Стебель - часть растения, которая находится над землей. Имеет округлую или цилиндрическую форму. Вырастает в течение одного вегетационного периода.
В зависимости от расположения листьев, стебель делится на узлы и междоузлия. Узел - место, где лист прикрепляется к стеблю, а междоузлие - расстояние между двумя узлами.
В зависимости от растений стебли могут иметь большее или меньшее количество ветвей, покрытыми корой, мягкими или твердыми, толстыми или тонкими, прямыми или вьющимися, лазающими или ползучими, сочными, зелеными. Если срезать верхушку у растения, то оно будет ветвиться. Стебель является опорой и транспортной артерией, которая доставляет воду и питательные вещества к листьям и цветкам от корней и обратно. Стебель и корень запасают и хранят питательные вещества. Верхние зеленые части молодых стеблей участвуют в процессе фотосинтеза. Позже, они отвердевают, и не могут принимать участие в фотосинтезе.
С помощью стебля можно осуществлять вегетативное размножение. Гибкость стебля позволяет растению пригибаться, поворачиваться, чтоб выбрать для листьев наиболее оптимальный световой режим.
Лист
Лист - зеленый орган растения, который является одним из важных. Развивается на стебле. Лист очищает воздух, отвечает за процессы фотосинтеза и газообмена, испаряет влагу через свою поверхность, в результате которого растение охлаждается.
Как правило, листья бывают плоские, зеленого цвета, что способствует усиленному поглощению солнечного света, который необходим для процесса фотосинтеза. У большинства растений листья состоят из пластинки, которая рассечена жилками, и черешка, который прикрепляет лист к стеблю. Черешок может отсутствовать у некоторых листьев. Такие листья называются сидячими. Расположение листьев на стебле может быть в следующем порядке: в очередном - только один лист находится в стеблевом узле; супротивным - листья располагаются друг напротив друга, мутовчатом - несколько листьев находится в одном стеблевом узле.
Листьям присущи множество форм, размеров и окрасок. По форме листья бывают ремневидными, овальными, округлыми, ланцетными, цельными или рассеченными и веерообразными. По размеру листья бывают большими, до нескольких метров, средними или совсем маленькими, плоскими. Некоторые растения имеют видоизмененные листья: у суккулентов они толстые и мясистые, а у кактусов - в форме колючек. Окраска листьев может быть однотонной или пестрой и включает в себя большую колористическую гамму.
Цветок
Цветок отвечает за продолжение рода, и является, как правило, красивой часть растения. Цветок включает в себя органы размножения: женскую семяпочку и мужскую пыльцу.
Цветки состоят из лепестков, чашелистиков, пестика и тычинок. Окрас цветка связан с процессом размножения. Насекомые привлекаются ярким цветом, и когда они садятся на цветок к их лапкам прилипает пыльца, которую они переносят на пестик. Таким образом происходит процесс оплодотворения. Цветки, которые не имеют яркого окраса, привлекают насекомых приятным или отталкивающим ароматом. Также пыльца может переноситься с помощью ветра с одного растения на другой.
Есть цветки обоеполы - это те, которые имеют мужские и женские органы размножения, и однополы - у которых есть только тычинки или только пестики. Растения бывают однодомные - это те, которые образовывают на одном растении и мужские и женские цветки, и двудомными - у них цветки разного пола находятся на разных цветках.
Цветки, собранные в группу - это соцветия. Соцветия бывают в форме кистей, початков, зонтиков, корзинок, щитков и колосьев. Семена у растений появляются, после того, как совершится оплодотворение.
Искусственно продлить цветение, можно оборвав с растения завядшие оплодотворенные цветки.
Семя и плод
После того, как цветок будет оплодотворен, в нем развивается семя. Семя состоит из кожуры и зародыша, в котором образуется новое растение, а так же из запаса органических и минеральных веществ, из воды. Все эти компоненты первое время питают зародыш.
Семена бывают разных размеров: очень большие и микроскопически маленькие, и зарождаются они в разном количестве. Образование плода происходит с развитием семени. Функция плода - защищать и распространять семена.
Семена могут переноситься животными, ветром, птицами, водой, людьми. Если семя распространяется ветром, то оно, как правило, маленькое, легкое, имеет крылышки или небольшие волоски. Семена, которые распространяются питомцами, яркие и вкусные, поглощаются ими и выходят через выделительную или пищеварительную систему.
При правильном хранении одни семена могут храниться достаточно долго, а другие могут прорасти только фазу. Что б семя проросло надо выполнить ряд условий: у семени должны быть живой зародыш, благоприятная температура, увлажненная почва, а также доступ воздуха.
Семена в домашних условиях практически не образуются из-за того, что нет оплодотворения и нет благоприятных условий для вызревания плода. Хозяева сами могут провести оплодотворение при помощи мягкой кисточки, а так же попытаться вырастить плоды.
Корень
Корень - как правило, это подземная часть растения. Корень выполняет такие функции: держит растение в почве; поглощает из почвы воду и полезные вещества и переправляет их по стеблю к листьям и цветкам; накапливает запасные вещества; участвует в процессе дыхания; выделяет в почву продукты распада веществ.
У разных растений количество корней различно. Развитие корней зависит от окружающей среды. Корневая система - это корни растения. Корневая система может быть от нескольких сантиметров до нескольких метров. У некоторых растений, таких как орхидей, корни могут быть над землей. А, например плющ, цепляется своими корнями к опоре.
Растения, из тропических пустынь, имеют корни, которые расположены близко к поверхности почвы, что позволяет поглощать воду в виде выпавших осадков. Растения с болотистых мест, чтоб обеспечить доступ воздуха, располагают свои корни над водой. Такие растения называются дыхательными.
Корни могут быть в форме луковиц, утолщенных корневищ или клубней.
plantsblog.ru