Конспект урока по Окружающему миру "Части растения" 1 класс. Части растения 1 класс
Естествознание 1 класс. Какие бывают растения. Части растения с. 12-15.
- Как вы думаете, как появились культурные растения?
Групповая работа.
Инсценировка «пещера, растения, плод, огород, древний человек»
Когда-то в давние времена все растения, которые существовали на земле, были дикорастущими. А человек долгое время просто собирал семена, плоды и корни самых разных растений и те, которые пришлись ему по вкусу , он стал высаживал рядом со своим домом. А чтобы плоды этих растений вырастали вкусными и крупными человек ухаживал за растениями. Прошло много времени и растения стали доверять человеку, они привыкли к заботе о себе и изменялись. Благодаря заботе человека на земле и появились культурные растения.
Какие растения мы называем культурными?
Культурные растения — растения, которые выращивает человек для употребления в пищу.
- Но не все растения стали культурными.
А как бы мы могли назвать растения, за которыми человек не ухаживает, которые растут сами? (предположения детей)
Дикорастущие растения - это растения, которые растут без помощи человека и живут в дикой природе.
Работа с учебником.
Мозговой штурм.
- Что мы называем деревьями? Приведи пример.
- Что мы называем кустарниками? Приведи пример.
- - Что мы называем травами? Приведи пример.
Работа в группах
- Ребята, в своих группах я попрошу вас выбрать по 3 примера растений.
1) Деревья дикорастущие и культурные.
2) Кустарники дикорастущие и культурные.
3) Травы дикорастущие и культурные.
Представление плакатов.
Найдите, чем похожи эти растения и чем отличаются?
Физминутка.
Посмотрите на растения и скажите, к каким группам они относятся?
- Посмотрите на плакат, из каких частей состоит растение?(стебель, лист, цветок, корень)
Что общего у внешнего вида этих растений?
Чем они отличаются?
Задание в группе.
Нарисовать растение и обозначить его части.
Презентация работ.
Какие растения вы изобразили?
Какие части растения вы обозначили? Перечислите их.
Ребята, а для чего возле школы выращивают растения возле своих домов? (для того, что бы украсить)
Задание в группе.
У вас на столах лежат плакаты, на которых изображена школа, а теперь подумайте и нарисуйте растения, которыми вы украсили школу.
Выставка работ.
ФО Рабочая тетрадь с. 6.
Рабочий лист 4. Культурные и
дикорастущие растения
Что на картинке?
Соедини растения и их названия.
Раскрась только культурные растения.
Уровень мыслительных навыков: применение
Правильно соединяет все растения с их названиямиПравильно соединяет большинство растений с их названиями
Правильно соединяет несколько растений с их названиями
infourok.ru
Урок естествознания на тему "Части растения" (1 класс)
Раздел долгосрочного планирования Раздел: 2.1. «Растения» Дата Класс: 1 | КГУ «Улентинская средняя школа» ФИО учителя: Кирик И.Е. Количество присутствующих: Отсутствующих: |
Тема | Части растения |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | 1.2.1.2. различать основные части растений. Проводить наблюдения за явлениями окружающего мира. |
Цели урока | Все – смогут сравнивать и различать виды растений; Большинство – смогут указать их сходство и различия; Некоторые – сумеют сопоставить части растения с определённым видом. |
Критерии оценивания | Определяет основные части растений. Называет основные функции частей растений. |
Языковые цели | Корень, стебель, лист, цветок, плод, семена. |
Воспитание ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәнгіліқ ел»: уважение, сотрудничество; труд и творчество. |
Межпредметные связи | |
Предыдущие знания | Растения живые организмы |
Ход урока
Запланированные этапы урокаВиды упражнений, запланированные на урок
Ресурсы
Начало урока
Психологический настрой
Создание коллаборативной среды
- Ребята, давайте сделаем небольшую разминку, повторяйте за мной:
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
- Улыбнитесь друг другу и пожелайте успехов на уроке.
Середина урока
Вводное задание
Игра
- Сейчас вы представите себя растениями:
- вытяните руки вверх и раскройте пальцы.
- каким растением вы себя представили, покажите его в виде пантомимы.
Показ слайда-картинки с изображением дерева, кустарника, травы
- что вы видите на картинке?
- на какие группы можно разделить эти растения?
- какой вывод можно сделать после просмотра этого слайда?
Вывод:
Работа с учебником
- рассмотрите в учебнике рисунки, где изображены части растения.
- видели ли вы это растение раньше?
- назовите и покажите части этого растения.
Работа в парах
Проверка друг друга на знание частей растения.
Работа в тетради, стр. 7 – написать названия частей растения.
Практическая работа на улице, в ходе которой ученики смогут ответить на вопрос: «Все ли растения имеют одинаковые части?»
Учащиеся самостоятельно приходят к выводу
Вывод: растения могут различаться по форме и размеру, но все они имеют одинаковые основные части»
Работа с учебником, стр. 15
Формативное оценивание
Работа по карточкам 1 и 2
Критерий оценивания:
Обучающийся
Определяет основные части растений.
Называет основные функции частей растений.
Задание 1
Работа в паре
Рассмотрите рисунок и расскажите друг другу, что нарисовано на рисунке. Назовите основные части растения и их функции. Запишите в прямоугольниках первые буквы названия частей растения: корень – «К», стебель – «С», листья – «С», цветки – «Ц», плоды – «П».
Дескриптор:
Обучающийся
- обозначает буквой «К» корень растения;
- обозначает буквой «С» стебель растения;
- обозначает буквой «Л» листья растения;
- обозначает буквой «Ц» цветок растения;
- обозначает буквой «П» плод растения.
Задание 2
Какие части растения не нарисовал художник?
Закончите рисунок.
Дескриптор:
Обучающийся
- дорисовывает корень растения;
- дорисовывает цветок растения.
Конец урока
Итог урока
Игра «Собери пазлы»
Каждый учащийся получает разрезанную на части карточку с частью растения. По сигналу ребята собирают пазлы и называют какую часть растения они собрали. Рассказывают, с какими частями растений они познакомились.
Рефлексия
infourok.ru
Урок естествознания в 1 классе на тему: "Части растения"
Урок естествознания
Тема: Части растения
Класс: 1Цели обучения, которым посвящен урок:
Различать основные части растений.
Проводить наблюдения за явлениями окружающего мира.
Развитие навыков
Развитие навыков наблюдения, анализа, обобщения.
Предполагаемый результат:
Все учащиеся смогут:
Узнают, из каких частей состоят растения.
Научатся различать части растений.
Узнают, как проращивают семена.
Большинство учащихся смогут:
Объяснить почему семена прорастают во влажной среде.
Некоторые учащиеся смогут:
Смогут сделать коллаж растения, используя подручные средства.
Трехъязычие: сәлеметсіз бе, здравствуйте, good afternoon!
Основные термины и словосочетания:
Части растения, корень, стебель, лист, цветок, плод, семена.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
Из каких частей состоит растение?
Зачем нужны разные части растений?
Как проращивают семена?
План
Временное планированиеПланируемые мероприятия
Ресурсы
Начало урока
0-3 мин
Создание положительного эмоционального настроя.
Игра. Представьте себя растениями: вытяните руки вверх и раскройте пальцы.
Каким растением вы представили себя?
Середина урока
3-30 мин
Работа над новой темой.
Наш путь начнем с игры "Кот в мешке". Вы выбираете карточку с любым номером, а я вам читаю вопрос.
1) Сколько групп растений вы знаете? Назовите их. ( Травы, кусты, деревья )
2) Почему растения относятся к живой природе? ( Свет, тепло, питание )
Продолжаем свой путь.
- Вот мы с вами пришли на поляну, где расположен "Хоровод деревьев"
Послушайте стихотворение и сделайте вывод, как нужно вести себя в лесу?
После ответов учащихся, открывается слайд.
Привал. Отдохнем выполнив физминутку.
Спал цветок и вдруг проснулся -
Больше спать на захотел,
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и улетел!
Работа по учебнику
Видели ли вы раньше это растение?
Назовите и покажите части этого растения.
Послушайте название каждого органа растения и запомните его особенности и расположение.
Ребята, нельзя срывать и ломать растения, причинять им вред.
Давайте посмотрим, какие растения есть у нас в классе?
А какие растения растут во дворе нашей школы?
Какие еще растения вы знаете?
Все растения различаются по форме и размеру (деревья, кустарники, траву), но имеют одинаковые основные части.
Рассмотрите картинки на странице 15. Что вы видите?
Все это плоды растений.
Какие фрукты и ягоды вы любите? Почему?
Посмотрите как разнообразны плоды растений. Давайте назовем какие они по форме, размеру, окраске, сочные они или нет?
Учебник
Иллюстрации
Динамическая пауза
Работа в тетради.
Строение растения.
Соединить название растения с соответствующей частью (или подписать)
Цветки и плоды.
Раскрасьте плоды и дорисуйте семена.
Соедините с правильным названием
Рабочая тетрадь
Конец урока
30-35 мин
Итог урока. Рефлексия.
-Ребята, что нового вы сегодня узнали?
-Назовите мне части растений?
- Что вам понравилось больше всего?
- О чем расскажите дома?
infourok.ru
Конспект урока по Окружающему миру "Части растения" 1 класс
Здесь Вы можете скачать Конспект урока по Окружающему миру "Части растения" 1 класс для предмета : Окружающий мир. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.
-
ФИО автора материала: Жаксыбергенова Алма Кайратовна.
-
Место работы :Бирсуатская СШ
-
Должность автора: Учитель начальных классов
Тема: «Части растения»
Задачи: дать понятие о частях растений; научить детей распознавать части растений; объяснить, что каждая часть играет свою роль в развитии растения.
Оборудование: рисунок с изображением частей растений.
Ход урока
I. Психологический настрой.
II. Работа над новой темой.
Каждый ребенок приносит на урок рисунок какого-либо растения.
Учитель делит детей на группы:
1 - деревья, 2 -кустарники, 3 - травы.
Ученики определяют особенности растений каждой группы.
- Что общего в них? В чем различие?
- Какую роль играет корень у растений каждой группы? (Ответы детей.)
- Из каких частей состоит дерево? Рассмотрите рисунки деревьев в учебнике. Найдите все части дерева: корень, ствол, ветви, листья, цветы, плоды.
- Из каких частей состоят кустарники и травянистые растения? (Нет ствола, но есть стебли и т.д.)
Делается сравнительный анализ.
III. Работа по учебнику.
Физминутка.
IV. Творческая работа.
Растения «рассказывают» сами о себе. Например:
«Я - дерево. У меня в корнях накапливаются питательные вещества, весной появляются почки, а из них - листочки. Питательные вещества вместе с водой поступают по стволу и веточкам к почкам и к листочкам, затем появляются цветы и плоды» и т.д.
V. Работа в дневнике наблюдений.
Соедини линией плод с семенами.
VI. Итог урока.
- Что вы узнали нового сегодня на уроке?
- Все ли было ясно и понятно?
docbase.org
Конспект урока по Окружающему миру "Части растения" 1 класс
ФИО автора материала: Жаксыбергенова Алма Кайратовна.
Место работы :Бирсуатская СШ
Должность автора: Учитель начальных классов
Тема: «Части растения»
Задачи: дать понятие о частях растений; научить детей распознавать части растений; объяснить, что каждая часть играет свою роль в развитии растения.
Оборудование: рисунок с изображением частей растений.
Ход урока
I. Психологический настрой.
II. Работа над новой темой.
Каждый ребенок приносит на урок рисунок какого-либо растения.
Учитель делит детей на группы:
1 - деревья, 2 -кустарники, 3 - травы.
Ученики определяют особенности растений каждой группы.
- Что общего в них? В чем различие?
- Какую роль играет корень у растений каждой группы? (Ответы детей.)
- Из каких частей состоит дерево? Рассмотрите рисунки деревьев в учебнике. Найдите все части дерева: корень, ствол, ветви, листья, цветы, плоды.
- Из каких частей состоят кустарники и травянистые растения? (Нет ствола, но есть стебли и т.д.)
Делается сравнительный анализ.
III. Работа по учебнику.
Физминутка.
IV. Творческая работа.
Растения «рассказывают» сами о себе. Например:
«Я - дерево. У меня в корнях накапливаются питательные вещества, весной появляются почки, а из них - листочки. Питательные вещества вместе с водой поступают по стволу и веточкам к почкам и к листочкам, затем появляются цветы и плоды» и т.д.
V. Работа в дневнике наблюдений.
Соедини линией плод с семенами.
VI. Итог урока.
- Что вы узнали нового сегодня на уроке?
- Все ли было ясно и понятно?
globuss24.ru