Части растения 1 класс. Естествознание 1 класс. Какие бывают растения. Части растения с. 12-15.

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Конспект урока по Окружающему миру "Части растения" 1 класс. Части растения 1 класс


Естествознание 1 класс. Какие бывают растения. Части растения с. 12-15.

- Как вы думаете, как появились культурные растения?

Групповая работа.

Инсценировка «пещера, растения, плод, огород, древний человек»

Когда-то в давние времена все растения, которые существовали на земле, были дикорастущими. А человек долгое время просто собирал семена, плоды и корни самых разных растений и те, которые пришлись ему по вкусу , он стал высаживал рядом со своим домом. А чтобы плоды этих растений вырастали вкусными и крупными человек ухаживал за растениями. Прошло много времени и растения стали доверять человеку, они привыкли к заботе о себе и изменялись. Благодаря заботе человека на земле и появились культурные растения.

Какие растения мы называем культурными?

Культурные растения — растения, которые выращивает человек для употребления в пищу.

- Но не все растения стали культурными.

А как бы мы могли назвать растения, за которыми человек не ухаживает, которые растут сами? (предположения детей)

Дикорастущие растения - это растения, которые растут без помощи человека и живут в дикой природе.

Работа с учебником.

hello_html_4336979d.png

Мозговой штурм.

- Что мы называем деревьями? Приведи пример.

- Что мы называем кустарниками? Приведи пример.

- - Что мы называем травами? Приведи пример.

Работа в группах

- Ребята, в своих группах я попрошу вас выбрать по 3 примера растений.

1) Деревья дикорастущие и культурные.

2) Кустарники дикорастущие и культурные.

3) Травы дикорастущие и культурные.

Представление плакатов.

Найдите, чем похожи эти растения и чем отличаются?

Физминутка.

hello_html_d149979.png

hello_html_m153dd59e.png

hello_html_99b6d01.jpg

Посмотрите на растения и скажите, к каким группам они относятся?

- Посмотрите на плакат, из каких частей состоит растение?(стебель, лист, цветок, корень)

Что общего у внешнего вида этих растений?

Чем они отличаются?

Задание в группе.

Нарисовать растение и обозначить его части.

Презентация работ.

Какие растения вы изобразили?

Какие части растения вы обозначили? Перечислите их.

Ребята, а для чего возле школы выращивают растения возле своих домов? (для того, что бы украсить)

Задание в группе.

У вас на столах лежат плакаты, на которых изображена школа, а теперь подумайте и нарисуйте растения, которыми вы украсили школу.

Выставка работ.

ФО Рабочая тетрадь с. 6.

Рабочий лист 4. Культурные и

дикорастущие растения

Что на картинке?

Соедини растения и их названия.

Раскрась только культурные растения.

hello_html_m1412953e.png

Уровень мыслительных навыков: применение

Правильно соединяет все растения с их названиями

Правильно соединяет большинство растений с их названиями

Правильно соединяет несколько растений с их названиями

infourok.ru

Урок естествознания на тему "Части растения" (1 класс)

Раздел долгосрочного планирования

Раздел: 2.1. «Растения»

Дата

Класс: 1

КГУ «Улентинская средняя школа»

ФИО учителя: Кирик И.Е.

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема

Части растения

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

1.2.1.2. различать основные части растений.

Проводить наблюдения за явлениями окружающего мира.

Цели урока

Все – смогут сравнивать и различать виды растений;

Большинство – смогут указать их сходство и различия;

Некоторые – сумеют сопоставить части растения с определённым видом.

Критерии оценивания

Определяет основные части растений.

Называет основные функции частей растений.

Языковые цели

Корень, стебель, лист, цветок, плод, семена.

Воспитание ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәнгіліқ ел»: уважение, сотрудничество; труд и творчество.

Межпредметные связи

Предыдущие знания

Растения живые организмы

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированные на урок

Ресурсы

Начало урока

Психологический настрой

Создание коллаборативной среды

- Ребята, давайте сделаем небольшую разминку, повторяйте за мной:

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

- Улыбнитесь друг другу и пожелайте успехов на уроке.

Середина урока

Вводное задание

Игра

- Сейчас вы представите себя растениями:

- вытяните руки вверх и раскройте пальцы.

- каким растением вы себя представили, покажите его в виде пантомимы.

Показ слайда-картинки с изображением дерева, кустарника, травы

- что вы видите на картинке?

- на какие группы можно разделить эти растения?

- какой вывод можно сделать после просмотра этого слайда?

Вывод:

Работа с учебником

- рассмотрите в учебнике рисунки, где изображены части растения.

- видели ли вы это растение раньше?

- назовите и покажите части этого растения.

Работа в парах

Проверка друг друга на знание частей растения.

Работа в тетради, стр. 7 – написать названия частей растения.

Практическая работа на улице, в ходе которой ученики смогут ответить на вопрос: «Все ли растения имеют одинаковые части?»

Учащиеся самостоятельно приходят к выводу

Вывод: растения могут различаться по форме и размеру, но все они имеют одинаковые основные части»

Работа с учебником, стр. 15

Формативное оценивание

Работа по карточкам 1 и 2

Критерий оценивания:

Обучающийся

Определяет основные части растений.

Называет основные функции частей растений.

Задание 1

Работа в паре

Рассмотрите рисунок и расскажите друг другу, что нарисовано на рисунке. Назовите основные части растения и их функции. Запишите в прямоугольниках первые буквы названия частей растения: корень – «К», стебель – «С», листья – «С», цветки – «Ц», плоды – «П».

Дескриптор:

Обучающийся

- обозначает буквой «К» корень растения;

- обозначает буквой «С» стебель растения;

- обозначает буквой «Л» листья растения;

- обозначает буквой «Ц» цветок растения;

- обозначает буквой «П» плод растения.

Задание 2

Какие части растения не нарисовал художник?

Закончите рисунок.

Дескриптор:

Обучающийся

- дорисовывает корень растения;

- дорисовывает цветок растения.

Конец урока

Итог урока

Игра «Собери пазлы»

Каждый учащийся получает разрезанную на части карточку с частью растения. По сигналу ребята собирают пазлы и называют какую часть растения они собрали. Рассказывают, с какими частями растений они познакомились.

Рефлексия

infourok.ru

Урок естествознания в 1 классе на тему: "Части растения"

Урок естествознания

Тема: Части растения

Класс: 1

Цели обучения, которым посвящен урок:

Различать основные части растений.

Проводить наблюдения за явлениями окружающего мира.

Развитие навыков

Развитие навыков наблюдения, анализа, обобщения.

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

Узнают, из каких частей состоят растения.

Научатся различать части растений.

Узнают, как проращивают семена.

Большинство учащихся смогут:

Объяснить почему семена прорастают во влажной среде.

Некоторые учащиеся смогут:

Смогут сделать коллаж растения, используя подручные средства.

Языковая цель

Трехъязычие: сәлеметсіз бе, здравствуйте, good afternoon!

Основные термины и словосочетания:

Части растения, корень, стебель, лист, цветок, плод, семена.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Из каких частей состоит растение?

Зачем нужны разные части растений?

Как проращивают семена?

План

Временное планирование

Планируемые мероприятия

Ресурсы

Начало урока

0-3 мин

Создание положительного эмоционального настроя.

Игра. Представьте себя растениями: вытяните руки вверх и раскройте пальцы.

Каким растением вы представили себя?

Середина урока

3-30 мин

Работа над новой темой.

Наш путь начнем с игры "Кот в мешке". Вы выбираете карточку с любым номером, а я вам читаю вопрос.

1) Сколько групп растений вы знаете? Назовите их. ( Травы, кусты, деревья )

2) Почему растения относятся к живой природе? ( Свет, тепло, питание )

Продолжаем свой путь.

- Вот мы с вами пришли на поляну, где расположен "Хоровод деревьев"

Послушайте стихотворение и сделайте вывод, как нужно вести себя в лесу?

После ответов учащихся, открывается слайд.

Привал. Отдохнем выполнив физминутку.

Спал цветок и вдруг проснулся -

Больше спать на захотел,

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и улетел!

Работа по учебнику

Видели ли вы раньше это растение?

Назовите и покажите части этого растения.

Послушайте название каждого органа растения и запомните его особенности и расположение.

Ребята, нельзя срывать и ломать растения, причинять им вред.

Давайте посмотрим, какие растения есть у нас в классе?

А какие растения растут во дворе нашей школы?

Какие еще растения вы знаете?

Все растения различаются по форме и размеру (деревья, кустарники, траву), но имеют одинаковые основные части.

Рассмотрите картинки на странице 15. Что вы видите?

Все это плоды растений.

Какие фрукты и ягоды вы любите? Почему?

Посмотрите как разнообразны плоды растений. Давайте назовем какие они по форме, размеру, окраске, сочные они или нет?

Учебник

Иллюстрации

Динамическая пауза

Работа в тетради.

Строение растения.

Соединить название растения с соответствующей частью (или подписать)

Цветки и плоды.

Раскрасьте плоды и дорисуйте семена.

Соедините с правильным названием

Рабочая тетрадь

Конец урока

30-35 мин

Итог урока. Рефлексия.

-Ребята, что нового вы сегодня узнали?

-Назовите мне части растений?

  -  Что вам понравилось больше всего?

   -   О чем расскажите дома?

-   Вы все очень хорошо работали и справились со всеми заданиями. Спасибо за проделанную работу.

infourok.ru

Конспект урока по Окружающему миру "Части растения" 1 класс

Здесь Вы можете скачать Конспект урока по Окружающему миру "Части растения" 1 класс для предмета : Окружающий мир. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

  1. ФИО автора материала: Жаксыбергенова Алма Кайратовна.

  2. Место работы :Бирсуатская СШ

  3. Должность автора: Учитель начальных классов

Тема: «Части растения»

Задачи: дать понятие о частях растений; научить детей распознавать части растений; объяснить, что каждая часть играет свою роль в развитии растения.

Оборудование: рисунок с изображением частей растений.

Ход урока

I. Психологический настрой.

II. Работа над новой темой.

Каждый ребенок приносит на урок рисунок какого-либо растения.

Учитель делит детей на группы:

1 - деревья, 2 -кустарники, 3 - травы.

Ученики определяют особенности растений каждой группы.

- Что общего в них? В чем различие?

- Какую роль играет корень у растений каждой группы? (Ответы детей.)

- Из каких частей состоит дерево? Рассмотрите рисунки деревьев в учебнике. Найдите все части дерева: корень, ствол, ветви, листья, цветы, плоды.

- Из каких частей состоят кустарники и травянистые растения? (Нет ствола, но есть стебли и т.д.)

Делается сравнительный анализ.

III. Работа по учебнику.

Физминутка.

IV. Творческая работа.

Растения «рассказывают» сами о себе. Например:

«Я - дерево. У меня в корнях накапливаются питательные вещества, весной появляются почки, а из них - листочки. Питательные вещества вместе с водой поступают по стволу и веточкам к почкам и к листочкам, затем появляются цветы и плоды» и т.д.

V. Работа в дневнике наблюдений.

Соедини линией плод с семенами.

VI. Итог урока.

- Что вы узнали нового сегодня на уроке?

- Все ли было ясно и понятно?

docbase.org

Конспект урока по Окружающему миру "Части растения" 1 класс

  1. ФИО автора материала: Жаксыбергенова Алма Кайратовна.

  2. Место работы :Бирсуатская СШ

  3. Должность автора: Учитель начальных классов

Тема: «Части растения»

Задачи: дать понятие о частях растений; научить детей распознавать части растений; объяснить, что каждая часть играет свою роль в развитии растения.

Оборудование: рисунок с изображением частей растений.

Ход урока

I. Психологический настрой.

II. Работа над новой темой.

Каждый ребенок приносит на урок рисунок какого-либо растения.

Учитель делит детей на группы:

1 - деревья, 2 -кустарники, 3 - травы.

Ученики определяют особенности растений каждой группы.

- Что общего в них? В чем различие?

- Какую роль играет корень у растений каждой группы? (Ответы детей.)

- Из каких частей состоит дерево? Рассмотрите рисунки деревьев в учебнике. Найдите все части дерева: корень, ствол, ветви, листья, цветы, плоды.

- Из каких частей состоят кустарники и травянистые растения? (Нет ствола, но есть стебли и т.д.)

Делается сравнительный анализ.

III. Работа по учебнику.

Физминутка.

IV. Творческая работа.

Растения «рассказывают» сами о себе. Например:

«Я - дерево. У меня в корнях накапливаются питательные вещества, весной появляются почки, а из них - листочки. Питательные вещества вместе с водой поступают по стволу и веточкам к почкам и к листочкам, затем появляются цветы и плоды» и т.д.

V. Работа в дневнике наблюдений.

Соедини линией плод с семенами.

VI. Итог урока.

- Что вы узнали нового сегодня на уроке?

- Все ли было ясно и понятно?

globuss24.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта