Части растений для дошкольников презентация: Части растений 1 класс (25 слайдов)

Презентация «Части растений» | Презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа):

Слайд 1

Части растения

Слайд 2

Части растения – это корень , стебель, лист, цветок, плод с семенами. Все эти части есть у травянистых растений , кустарников, деревьев.

Слайд 3

К о р е н ь Рост растения начинается с корня. С помощью корневых волосков растения получают из почвы воду и растворённые в ней питательные вещества.

Слайд 4

Корни укрепляют растения в почве. У старого многолетнего дуба корни уходят в глубь земли на 15 и более метров. У берёзы и ели корни прорастают не так глубоко.

Слайд 5

С т е б е л ь Стебли разных растений неодинаковы. У травянистых растений стебли мягкие, сочные. У деревьев и кустарников – твёрдые , одревесневшие.

Слайд 6

Л и с т Разнообразны и листья растений. Листья сосны и можжевельника называются хвоёй. А сами эти растения хвойными. сосна можжевельник

Слайд 7

Берёза, рябина, осина, тополь и орешник– лиственные растения. дуб Отгадайте, какое дерево потеряло эти листочки? « Красавец» — так переводится латинское , научное название этого дерева . Но оно не только красиво: это дерево — богатырь.

Слайд 8

берёза Стоит Алёна: Платок зелёный , Тонкий стан, Белый сарафан.

Слайд 9

Он встречает самым первым осени приход. Кружит в воздухе весёлый Листьев хоровод . Землю быстро укрывает Золотым ковром – Пусть родная засыпает Долгим зимним сном . клён

Слайд 10

осина Никто не пугает, А она вся дрожит .

Слайд 11

Это он – знают все Чемпион по росту. И достать его макушку Вам совсем не просто. Потому , что он за лето Вырастает на 2 метра . тополь

Слайд 12

рябина Весной зеленела, Летом загорела, Осенью надела, Красные кораллы.

Слайд 13

В зелёном листе происходят удивительные превращения. Из углекислого газа , воздуха и воды лист вырабатывает органические питательные вещества , из которых строится организм растений. Листья выделяют в воздух значительное количество кислорода , которым дышим мы и все живые организмы .

Слайд 14

Удивительны листья кувшинки Виктории , растущей в Южной Америке. Они бывают около 2 метров в диаметре. Такой лист выдерживает большой груз и не тонет.

Слайд 15

Ц в е т о к Цветки растений тоже разнообразны.

Слайд 16

цветение берёзы цветы жасмина

Слайд 17

цветение боярышника и черёмухи

Слайд 18

цветение шиповника и жасмина

Слайд 19

Плоды и семена Плоды разных растений непохожи между собой, но они всегда образуются на месте цветков. В плодах находятся семена. Плоды защищают семечко от повреждений, замерзания и засыхания. Семя даёт жизнь новому растению. Некоторые семена могут сохраняться и прорастать через 10, 20, 40 и даже 100 лет .

Слайд 20

Плоды очень разнообразны по форме и величине. Плоды бывают сухие и сочные . шиповник вишня

Слайд 21

Виды плодов костянка семянка коробочка ягода орех крылатка зерновка боб

Слайд 22

Крылатка клён череда одуванчик

Слайд 23

Зерновка пшеница рожь

Слайд 24

Костянка слива абрикос

Слайд 25

черешня персик

Слайд 26

Семянка земляника подсолнух

Слайд 27

Коробочка мак

Слайд 28

бересклет фиалка

Слайд 29

Орех лещина

Слайд 30

грецкий орех

Слайд 31

Боб горох фасоль

Слайд 32

Ягода виноград арбуз

Слайд 33

апельсин лимон

Слайд 34

помидор тыква

Части растения презентация, доклад

Слайд 1
Текст слайда:

Части растения


Слайд 2
Текст слайда:

Части растения – это корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Все эти части есть у травянистых растений, кустарников, деревьев.


Слайд 3
Текст слайда:

К о р е н ь

Рост растения начинается с корня. С помощью корневых волосков растения получают из почвы воду и растворённые в ней питательные вещества.


Слайд 4
Текст слайда:

Корни укрепляют растения в почве. У старого многолетнего дуба корни уходят в глубь земли на 15 и более метров. У берёзы и ели корни прорастают не так глубоко.


Слайд 5
Текст слайда:

С т е б е л ь

Стебли разных растений неодинаковы. У травянистых растений стебли мягкие, сочные. У деревьев и кустарников – твёрдые, одревесневшие.


Слайд 6
Текст слайда:

Л и с т

Разнообразны и листья растений. Листья сосны и можжевельника называются хвоёй. А сами эти растения хвойными.

сосна можжевельник


Слайд 7
Текст слайда:

Берёза, рябина, осина, тополь и орешник– лиственные растения.

дуб

Отгадайте, какое дерево потеряло эти листочки?

« Красавец» — так переводится латинское, научное название этого дерева . Но оно не только красиво: это дерево — богатырь.


Слайд 8
Текст слайда:

берёза

Стоит Алёна: Платок зелёный, Тонкий стан, Белый сарафан.


Слайд 9
Текст слайда:

Он встречает самым первым осени приход.
Кружит в воздухе весёлый Листьев хоровод . Землю быстро укрывает Золотым ковром –
Пусть родная засыпает Долгим зимним сном .

клён


Слайд 10
Текст слайда:

осина

Никто не пугает,
А она вся дрожит .


Слайд 11
Текст слайда:

Это он – знают все Чемпион по росту.
И достать его макушку Вам совсем не просто. Потому, что он за лето Вырастает на 2 метра .

тополь


Слайд 12
Текст слайда:

рябина

Весной зеленела, Летом загорела, Осенью надела, Красные кораллы.


Слайд 13
Текст слайда:

В зелёном листе происходят удивительные превращения. Из углекислого газа, воздуха и воды лист вырабатывает органические питательные вещества, из которых строится организм растений. Листья выделяют в воздух значительное количество кислорода, которым дышим мы и все живые организмы .


Слайд 14
Текст слайда:

Удивительны листья кувшинки Виктории , растущей в Южной Америке. Они бывают около 2 метров в диаметре. Такой лист выдерживает большой груз и не тонет.


Слайд 15
Текст слайда:

Ц в е т о к

Цветки растений тоже разнообразны.


Слайд 16
Текст слайда:

цветение берёзы

цветы жасмина


Слайд 17
Текст слайда:

цветение боярышника

и черёмухи


Слайд 18
Текст слайда:

цветение шиповника и жасмина


Слайд 19
Текст слайда:

Плоды и семена

Плоды разных растений непохожи между собой, но они всегда образуются на месте цветков. В плодах находятся семена. Плоды защищают семечко от повреждений, замерзания и засыхания. Семя даёт жизнь новому растению. Некоторые семена могут сохраняться и прорастать через 10, 20, 40 и даже 100 лет .


Слайд 20
Текст слайда:

Плоды очень разнообразны по форме и величине.

Плоды бывают сухие и сочные .

шиповник

вишня


Слайд 21
Текст слайда:

Виды плодов

костянка

семянка

коробочка ягода

орех

крылатка

зерновка

боб


Слайд 22
Текст слайда:

Крылатка

клён

череда

одуванчик


Слайд 23
Текст слайда:

Зерновка

пшеница рожь


Слайд 24
Текст слайда:

Костянка

слива абрикос


Слайд 25
Текст слайда:

черешня персик


Слайд 26
Текст слайда:

Семянка

земляника подсолнух


Слайд 27
Текст слайда:

Коробочка

мак


Слайд 28
Текст слайда:

бересклет фиалка


Слайд 29
Текст слайда:

Орех

лещина


Слайд 30
Текст слайда:

грецкий орех


Слайд 31
Текст слайда:

Боб

горох фасоль


Слайд 32
Текст слайда:

Ягода

виноград арбуз


Слайд 33
Текст слайда:

апельсин лимон


Слайд 34
Текст слайда:

помидор тыква


Веселые и простые задания для дошкольников с цветами

ПОДЕЛИТЬСЯ ЭТОЙ ОБЪЯВЛЕНИЕМ:

Рассказывать детям о цветах — это удивительный опыт. Начать с красивой книги, посвященной земле, за которой следует урок ботаники, посвященный частям цветка , — это идеальный способ познакомить дошкольников с цветочными занятиями.

Вот шаги, которые я предпринял, чтобы помочь моему ребенку узнать об анатомии цветка:

  • Начните с книги: Вводите любую работу по науке о жизни, особенно новую, с помощью книги, которая зацепит ребенок. Мой Монтессори-инструктор познакомил меня с книгой Сьюзен Джефферс «Брат Орел, Сестра Небо», которая знакомит детей с нашей связью с землей.
  • Исследуйте настоящий цветок, потрогав его, понюхав и затем препарировав
  • Запомните термины для цветка и повторите эти части своему ребенку
    • Дайте вашему ребенку время раскрасить цветок, используя Botany Puzzles в качестве руководства. Я проследил части цветочной головоломки, но в Интернете есть бесплатные распечатки.
    • Нажмите на цветок для надежного хранения и дальнейшего наблюдения. В моей Монтессори-программе меня учили просто расплющивать цветок на листе плотной бумаги и покрывать его контактной бумагой. Можно и заламинировать.

Дополнительные занятия по изучению цветов

  • Перенос цветов (с цветами, упавшими на землю в нашем дворе) с щипцами для практической жизни
  • Работа с этой головоломкой ботаники для Sensorial
  • Использование тех же цветов в нашем упражнении на тональность для работы над упражнениями на упорядочение в математике, сопоставление 4 цветов с карточкой с номером 4
  • Исследуйте культуру и географию , рассматривая цветы со всего мира. Я сейчас делаю эти карты, чтобы они соответствовали нашей карте мира 9.0016
  • Язык всегда интегрирован в обучение. Я распечатала и заламинировала номенклатурные карточки для частей цветка (их можно бесплатно скачать на сайте Helpful Garden) и для видов цветов.
  • Art: Мой старший сын особенно любит рисовать. Я рад представить ему нескольких артистов в ближайшие несколько недель. Несколько недель назад мы посадили семена подсолнечника, которые сейчас прорастают, поэтому я думаю, что подсолнухи Ван Гога отлично подойдут для художественного проекта.

Последовательность действий

Монтессори-последовательность биологических наук

рекомендуемая последовательность биологических наук :

      • Живой/Неживой
      • Растение/Животное
      • Позвоночные/беспозвоночные
      • Части растения

Таким образом, для этого действия последовательность может быть следующей:

      • Групповая презентация с использованием конкретных материалов (настоящие цветы или их копии)
      • Индивидуальная презентация с использованием конкретных материалов (настоящих или копий)
      • Номенклатурные карточки

Изучение частей цветка с детьми

Разве ботаника не прекрасна?

На прошлой неделе мы погрузились в изучение набора частей цветка , выполнив несколько вводных заданий. На этой неделе мы погружаемся немного глубже. Любая деятельность, которая заставляет ребенка двигать руками или его телом, отлично подходит для развития мозга и настройки навыков, таких как мелкая моторика.

Из каких частей состоит цветок?

Цветонос –  Стебель цветка. Цветоложе: Часть цветоноса, к которой прикреплены части цветка.

Чашелистник —  Внешние части цветка (часто зеленые и листовидные), в которых заключена развивающаяся почка.

Лепесток –  Части цветка, часто ярко окрашенные.

Пестик – женская часть цветка, расположенная в центре цветка

Рыльце – липкая головка на верхушке пестика

Стиль – тоже женская часть цветка; длинный стебель, поддерживающий рыльце

Завязь – обычно у основания цветка; часть цветка, имеющая семена, которые превращаются в плод, который мы едим

Семязачатки – женские яйцеклетки, расположенные в завязи

Тычинка – мужская часть цветка

Пыльник – производит пыльцу

Нить – поддерживает пыльник

Что такое мужская часть цветка?

«Мужская» часть называется тычинкой, частью цветка, производящей пыльцу. Он состоит из нити и пыльника.

Что такое женская часть цветка?

«Женская» или семенная часть называется пестиком и состоит из завязи, рыльца и столбика. Цветок может иметь исключительно мужские части, исключительно женские части или, как правило, и то, и другое.

Материалы, необходимые для занятий ботаникой

  • Части цветочного пазла 
  • Цветные карандаши (эти карандаши мои любимые)
  • Лист белой бумаги

Перед тем, как подарить поднос сыну, я обвела Монтессори-элементы цветочной ботаники на чистом листе белой бумаги. Вы также можете попросить своего ребенка сделать эту трассировку. Мой сын спросил меня, почему я сделал это сам. Итак, с этого момента он будет заниматься отслеживанием головоломок.

Я подарил ему поднос с «раскраской», три цветных карандаша

и головоломку с ботаникой, чтобы он мог двигаться слева направо (подготовка к чтению и письму). Первое, что он сделал, это поместил части цветка на обведенную раскраску, объясняя своему младшему брату различные части, когда он помещал части в соответствующие области шаблона головоломки. Его глаза сразу увидели, что нужно сделать этот шаг, а я собирался бежать прямо мимо него. Затем он поместил части обратно в шаблон головоломки и начал раскрашивать.

Это Монтессори-занятие Части цветка простое и включает в себя несколько шагов, чтобы действительно заставить ребенка думать о частях цветка. Мне нравится отслеживать интеграцию, потому что это действие действительно помогает работать над мелкой моторикой и подготовкой к письму. В конце концов, у вас будет симпатичная цветная карандашная головоломка «Части цветка». Следующий шаг будет включать рисование головоломки от руки.

Спасибо за чтение сегодня!

Марни

Практическое изучение растений в нашем классе Монтессори

перейти к содержанию

💕 Уведомление: этот пост может содержать партнерские ссылки бесплатно для вас. Это означает, что я получаю комиссию, если вы решите совершить покупку по моим ссылкам. Спасибо за Вашу поддержку.

  • Электронная почта

  • Распечатать

Как говорила Мария Монтессори: «Ничто не должно быть дано мозгу, если сначала не дано в руки». Мы практикуем практическое обучение в нашем классе домашней школы Монтессори. Я использую любую возможность, чтобы сделать обучение практичным. Моя 4-летняя Блоссом сказала мне, что хотела бы что-нибудь посадить в нашем саду.

По правде говоря, на этом этапе нашего сада не существует, однако мы начали изучать жизненный цикл растения и узнавать о прорастании семян. Весь план установки I содержит несколько тем: прорастание семян , части семян, части растения, жизненный цикл растения и потребности растения.

Сегодня я поделюсь с вами практическими простыми научными экспериментами, которые мы проводили, включая посадку семян, наблюдение за процессом прорастания семян, жизненным циклом растения.

Обучение дошкольников последовательности процесса прорастания семян отлично подходит для развития их логического мышления. Вместе с этим они осваивают новую лексику: прорастание , семя, корни, росток, росток .

Чтобы понаблюдать за прорастанием семян и получить практический научный опыт, мы собрали различные типы семян — бобы, кукурузу, травы и цветочные луковицы. Мы высаживали их разными способами, чтобы было интереснее, что также позволяло ребенку сравнивать, наблюдать, учиться обращать внимание на детали.

Проводя наш эксперимент, мы

  • посадили семена фасоли и кукурузы в небольшую прозрачную банку, поместив пару мятых бумажных полотенец и налив внутрь немного воды, чтобы она стала влажной. Создается влажная среда для прорастания семян. Это давало ребенку прекрасную возможность ясно видеть каждую стадию процесса.
  • посадил семена фасоли и кукурузы в банку с землей – Блоссом наполнил небольшую банку землей, полил ее и посадил семена. Было не менее 4-5 семян фасоли. Некоторым семенам потребовалось больше времени, чтобы прорасти. Примерно через 7 дней мы выкопали их и внимательно осмотрели. У нас было по одному примеру каждой части преобразования — от семени к рассаде. Так здорово, ах! Это было замечательно использовать для практических занятий позже.
  • посаженные луковицы нарциссов в стеклянную вазу. Блоссом нашла ракушки и шарики, чтобы положить их на дно, и толкнула луковицы, чтобы они лежали на них, оставляя место для роста корней.
  • посадил травы в контейнер для льда. Это должно было сравнить размеры различных семян и потренировать мелкую моторику.

Каждый аспект процесса обучения включал в себя определенные навыки, которые маленькие ручки могли практиковать помимо фактической работы по посадке семян, например

  • полив водой – навыки координации
  • разбрасывание мелких семян по поверхности почвы – тренировка мелкой моторики

Я часто подчеркиваю важность выполнения работы Монтессори, на выполнение которой детям требуется несколько дней. Это преподает им очень важный урок: для достижения качества требуется время. Это также учит их быть терпеливыми и выводит волнение от просмотра конечного результата на совершенно новый уровень.

Потребовалось около 5-7 дней, чтобы семена начали прорастать и превращаться в росток. Луковицы нарциссов все еще находятся в процессе роста, и каждый день можно наблюдать значительный прогресс.

Это прекрасная возможность для детей выучить части растения, так как растению требуется некоторое время, чтобы вырасти из луковицы в цветок, поэтому ребенок выучивает каждую часть в процессе, повторяя ее каждый раз, когда видит.

Я всегда призываю Блоссом сделать некоторую форму отражения после того, как мы исследуем отряд. На этот раз мы использовали пантомиму, чтобы исполнить «танец семени» — мы притворились семенем, которое проталкивает корни вниз и немного прорастает сквозь почву и превращается в маленький росток. Она также сделала запись своего наблюдения в виде рисунка.

После этого мы узнаем о жизненном цикле растения, используя распечатки, которые я сделал. Вы можете проверить их здесь.

Вам также могут быть интересны эти ресурсы по обучению и жизни на природе

  • Многочисленные преимущества изучения природы
  • Практическое изучение растений в нашем Монтессори-классе
  • Сенсорные исследования на открытом воздухе – прикоснитесь к природе Охота Версия для печати
  • Знакомство с наземными и водными образованиями – Монтессори-исследования на открытом воздухе
  • Игра в тишину на природе – развитие осознанности у детей
  • Исследования на пляже, вдохновленные Монтессори
  • Цитаты о природе – уход от природы – синдром дефицита день и каждый день с детьми.
  • 30 удивительных книг о природе для детей
  • Искусство с природой — творческая охота на природе для детей
  • Учебные занятия на свежем воздухе с бесплатными печатными материалами
  • Рисование натуральными деталями
  • 3 простых шага, чтобы ваши дети научились мастерить из натуральных материалов
  • Как сделать пасхальный сад – маленький мир природы для игры
  • Практическое изучение растений в нашем Монтессори-классе
  • Успокаивающая осознанность Занятия для детей с использованием цветов природы
  • Учебные занятия для детей на открытом воздухе и на природе
  • Введение в лесную школу – практический подход к обучению на свежем воздухе (бесплатная версия для печати)
  • Журнал природы – бесплатная версия для печати
  • Выставка природы в обстановке домашнего обучения
  • Уроки Монтессори по аранжировке цветов для детей. Действия, материалы. Советы для малышей и дошкольников
  • Занятия на свежем воздухе для детей с бесплатным семидневным планировщиком
  • Риск в игре и повседневной жизни для детей
  • Важность и преимущества обучения садоводству детей от малышей до дошкольников
  • Идеи поделок в помещении для сада Дети – растения, которые стимулируют чувства
  • Как сделать огород для детей
  • Что произойдет, если каждый ребенок сорвет цветок?

Обязательные к прочтению книги о природе Обучение и жизнь


   Об Анастасии.  Анастасия – бывшая учительница раннего детства и основательница Montessori Nature, блога о монтессори-вдохновленных и природных исследованиях. Она преподавала в условиях Монтессори в течение 10 лет и практиковала Монтессори-образ обучения и жизни в течение последних 20 лет. Ей нравится создавать увлекательные обучающие печатные издания для детей. Просмотрите образовательные ресурсы Анастасии на сайте «Учителя платят учителям».