Слезы богородицы цветок. Божьи слезки растение
Для Жалниной Елены и всех, кому интересно. Есть такая травка, называется "божьи слезки".
Субботним вечером вдруг ко мне пришло непонятно откуда взявшееся желание найти эту травку, собрать небольшой пучок. Не знаю зачем. Вообще-то, "божьи слезки" - сухоцвет (если можно назвать так злак, у которого и цветов-то нет), засыхая, он сохраняется, не осыпаясь, его можно добавлять во флористические композиции, но это было только предлогом, мне, наверное, надо было только увидеть эту травку из детства. Искать пришлось очень долго. Исхожены были и поля, и опушки, и овраги, уже начала уходить надежда, как ноги сами вынесли меня на край поля, где когда-то росли те самые "божьи слезки". Поле заканчивалось склоном, уходящим в овраг, на котором стояли большие дубы. Они не были такими высокими, какими дубы вырастают в лесу, окруженные деревьями, но они были Большими. В детстве это было одно из самых любимых мест: достаточно далеко от дома, чтобы часто туда ходить, это место не успевало приедаться, каждый поход к дубам был событием, чем-то особеным в жизни. Был у меня там и свой дуб, самый крайний. Не знаю, что в нем было особенного, но это было Мое дерево. Большое, необхватное, старое и мудрое. Мой дуб незаметно, но как-то очень быстро старел, весь выкрошился изнутри, держась на одной толстой, изрезанной временем коре.
В субботу солнце уже село и в холодных сумерках моего дуба просто не было. Был следующий за ним, был еще один, дальше, а моего просто не было... На месте толстого ствола остался обгорелый обломок, черный, почти не видимый в сумерках. Больно было смотреть на него. Вдруг до меня донесло какой-то до боли знакомый запах. Ладан. Церковный ладан из кадила. Откуда? Исходил он от этого сгоревшего дуба, от того черного, неловко торчащего вверх обломка. И тут же под ногами я вижу "божьи слезки": один стебелек, второй, третий...
Я не знаю, какие предания связаны с "божьими слезками", что они значат, что несут. Помню только, что бабушка на какой-то из праздников ставила пучек "слезок" перед иконой Спаса. Нет давно бабушки, не у кого спросить... А "слезок" почти не стало. Не растут больше. А на тех, что вырастают подвески-слезки стали мельче и реже. "Божьи слезки" исчезают с нашей земли.
Навсегда? <div><a target="_blank" href=""></a><a target="_blank" href=""><p></p><span></span></a></div> <div><a target="_blank" href=""></a><a target="_blank" href=""><p></p><span></span></a></div>
myproplants.com
Божьи слезки
|
Есть такая травка, называется "божьи слезки". Обычный с виду злачок, не видимый в буйном разнотравье. Соцветие у него не колоском, как у пшеницы или ржи, а, скорее, похожа на овес: метелка с подвесками. Только подвески эти мелкие и по форме похожи на капли, висящие на тонюсеньких, почти незаметных осточках, создавая впечатление воздушности, парения в воздухе... С "божьими слезками" у меня связаты только какие-то легкие, светлые и очень далекие детские воспоминания и с той поры раннего детства не замечаю я этой травки.
Субботним вечером вдруг ко мне пришло непонятно откуда взявшееся желание найти эту травку, собрать небольшой пучок. Не знаю зачем. Вообще-то, "божьи слезки" - сухоцвет (если можно назвать так злак, у которого и цветов-то нет), засыхая, он сохраняется, не осыпаясь, его можно добавлять во флористические композиции, но это было только предлогом, мне, наверное, надо было только увидеть эту травку из детства. Искать пришлось очень долго. Исхожены были и поля, и опушки, и овраги, уже начала уходить надежда, как ноги сами вынесли меня на край поля, где когда-то росли те самые "божьи слезки". Поле заканчивалось склоном, уходящим в овраг, на котором стояли большие дубы. Они не были такими высокими, какими дубы вырастают в лесу, окруженные деревьями, но они были Большими. В детстве это было одно из самых любимых мест: достаточно далеко от дома, чтобы часто туда ходить, это место не успевало приедаться, каждый поход к дубам был событием, чем-то особеным в жизни. Был у меня там и свой дуб, самый крайний. Не знаю, что в нем было особенного, но это было Мое дерево. Большое, необхватное, старое и мудрое. Мой дуб незаметно, но как-то очень быстро старел, весь выкрошился изнутри, держась на одной толстой, изрезанной временем коре.
В субботу солнце уже село и в холодных сумерках моего дуба просто не было. Был следующий за ним, был еще один, дальше, а моего просто не было... На месте толстого ствола остался обгорелый обломок, черный, почти не видимый в сумерках. Больно было смотреть на него. Вдруг до меня донесло какой-то до боли знакомый запах. Ладан. Церковный ладан из кадила. Откуда? Исходил он от этого сгоревшего дуба, от того черного, неловко торчащего вверх обломка. И тут же под ногами я вижу "божьи слезки": один стебелек, второй, третий...
Я не знаю, какие предания связаны с "божьими слезками", что они значат, что несут. Помню только, что бабушка на какой-то из праздников ставила пучек "слезок" перед иконой Спаса. Нет давно бабушки, не у кого спросить... А "слезок" почти не стало. Не растут больше. А на тех, что вырастают подвески-слезки стали мельче и реже. "Божьи слезки" исчезают с нашей земли.
Навсегда?
Опубликовано без подписи в 2001 г. CopyLeft © by ндекс:nesusvet.narod.ru
И.А. Морозов: Слезы и плач в мифах народов мира
Являясь общераспространенной психосоматической реакцией, слезы могут быть проявлением как отрицательных (печаль, тоска, страдание, гнев, страх), так и положительных эмоций (радость, восторг, воодушевление), а также их сочетания (“смех сквозь слезы”). Слезы многократно появлялись в самых разнообразных мифологических сюжетах на протяжении всей истории человечества. Едва ли найдется народ, мифология которого не содержит упоминания слез, плача и связанных с ними сюжетов. Слезам в мифах народов мира посвящен публикуемый нами фрагмент статьи "Мужские слезы и эмоции пограничных состояний" в.н.с. ИЭА РАН И.А. Морозова, полный текст статьи, посвященной феномену мужских слез, не только в мифологии, но и в современной культуре можно скачать здесь
Слезы и сакральное. Слезы часто связаны с сакральным или являются знаком сакрального. Например, знаком подлинности обретенных чудотворных икон в русской традиции является их способность к “миро”- или “слезоточению”. О чудесном рождении героя корейской мифологии Кымва (что в переводе означает “Золотой лягушонок”) его приемный отец Хэбуру узнает по большому камню, источающему слезы, под которым и был найден ребенок, похожий на лягушонка в золотистой коже.
Происхождение плача и слез в мифологии народов мира обычно связывается с ключевыми событиями в жизни первочеловека или культурного героя. Например, в мифе индейцев коги один из девяти праотцов, повелителей мира, Синтана, созданных Великой Матерью, похищает свою сестру Черную Землю и сбегает с ней на край света. Мать посылает крокодила, чтобы он настиг и вернул беглецов, и тот преследует их, пока они не решаются предстать перед разгневанной родительницей: “Я боюсь! — заплакал Синтана. — Я едва убежал, я едва не погиб!” Увидев такое явное свидетельство раскаяния, Великая Мать прощает совершивших инцест влюбленных. “С тех пор, — заключает повествователь, — люди плачут”.
Дербенник иволистный называют плакун-травой.По легенде она выросла из слез Богородицы оплакивавшей крестные муки Иисуса Христа
Мирча Элиаде отмечает некоторую парадоксальность и синкретичность мифологического мотива “божественной слезы — дождя”. С одной стороны, дождевая влага, как и вода вообще, в т.ч. и так называемая “живая вода”, у многих народов связывается с представлениями о женском плодородии и c лунными циклами; с другой стороны, несомненна ее связь с животворной мужской силой, с дающим жизнь мужским семенем, из чего можно заключить, что эти две субстанции в определенных контекстах символически равнозначны. Например, согласно древнеегипетским мифам, люди возникли из слез бога Амона-Ра, а в иранской мифологии — из упавшего на землю семени первочеловека Гайомарта.
Слезы и кровь. Очень существенной представляется символическая связь слез и крови, что проявляется и в паремиях — вспомним хотя бы выражение “плакать или умываться кровавыми слезами”, которое обычно употребляется в контексте угрозы. Часто из слез или крови возникают цветы, являющиеся посмертным воплощением героя — ср. античное представление, что кровь является носителем души и выражение “изливать душу” ‘откровенничать; плакаться’.
Из крови или слез героя либо божества часто возникает река или водоем. В легендах и мифах кровь и слезы обычно взаимозаменяемы. В китайской мифологии слезы или кровь первопредка Паньгу образуют великие реки Китая — Хуанхэ (“Желтую реку”) и Янцзы (“Голубую реку”). В славянском фольклоре из слез девицы, оплакивающей молодца, образуется река Дунай. При этом необходимо вспомнить, что согласно легендам Дунай может образовываться из крови Дуная-богатыря, а в русских былинах Дунай-богатырь превращается в реку Дунай после того как, убив девицу-богатыршу Настасью, обнаруживает, что она беременна его сыном. Мотивы превращения погибшего героя или божества в реку и возникновение реки или водоема из его крови или из слез оплакивающих его родственников широко распространены в мировом фольклоре и восходят к глубокой древности. Укажем, например, на древнеегипетские мифы о том, что воды Нила вытекают из тела погибшего Осириса, а сезонные разливы этой реки происходят из-за того, что она переполняется слезами Исиды, оплакивающей своего супруга.
Слезы и сила. Материализованные слезы божества имеют огромную сакральную силу. В этом контексте становятся понятными чудотворные свойства известной по русским духовным стихам Плакун-травы, которая, согласно легендам, выросла из слез Богородицы, пролитых во время крестных мук Иисуса Христа. В “Голубиной книге” эта трава “всем травам мати”. Она упоминается в заговорах как чародейское средство, позволяющее повелевать духами и овладевать кладами. Корень Плакун-травы может служить материалом для амулетов, в том числе — крестов-тельников. Согласно В.В. Далю, от плакун-травы “плачут бесы и ведьмы; ее корень собирают в Иванову ночь, и он хранит от соблазна”.
Проливаемые богом или героем слезы могут иметь силу оружия. Так, герой лакского героического эпоса Амир, близкий к греческому Прометею, вызывает на состязание верховного бога Зала, за что тот приковывает его железными цепями к скале. Амир оплакивает свою судьбу, и от его слез цепи ржавеют, становятся тоньше, давая ему надежду на освобождение, но их постоянно обновляют посланные Залом кузнецы. Герой нартовского эпоса Сослан “роняет слезы”, когда обнаруживает, что его меч и конь утратили силу после наложенного на них сестрой Агундой семилетнего проклятия. По истечении этого срока, “засмеялся Сослан, пошел и в кузнице слезами свой меч наточил”, после чего тот он вновь обрел необыкновенную силу. Смысл этой метафоры становится более понятным, если учесть, что Сослан жаждет мести за коварно убитого врагами кровника, которого он оплакивает в годы проклятия.
Смерть Бальдра от рук слепого аса Хёда. Фрагмент исландской рукописи 18 века.
Плач как трансляция жизненной силы. В Древнем Египте существовало представление о связи разливов Нила с воскресением Осириса, что позволяет предположить взаимосвязь между оплакиванием этого персонажа (проливанием слез Исиды) и его оживлением. Оплакивая героя, передают ему жизненную силу. Юного бога Бальдра, сына Одина и Фригг, благодаря козням Локи убитого слепым богом Хёдом прутом омелы, согласно “Младшей Эдде”, готовы отпустить из царства мертвых (“Хель”), если все живое и мертвое в мире будет его оплакивать. Плачут все, кроме великанши Тёкк, обличье которой принял Локи, поэтому Бальдр остается в Хель.
Оргии в честь Адониса. Фрагмент краснофигурной вазыб V век до н.э.. Лувр.
Магия слез прослеживается и в древних мистериях. Во время оргий в честь Адониса первый день был посвящён плачу, а второй — веселью по поводу его воскресения. Предполагалось, что в это время оживают все умершие, поэтому в Афинах в эти дни под плач и погребальные песни повсюду выставлялись изображения усопших. Но при помощи плача и слез можно было добиться лишь временного оживления, о чем свидетельствует упоминаемый античными авторами обычай выставлять поздней весной и ранней осенью т.н. “садики Адониса” — небольшие горшочки с быстро распускающейся и так же быстро увядающей зеленью, которые символизировали мимолётность жизни.
В качестве параллели этим обычаям можно указать на ритуальные практики у русских, включавшие различные манипуляции с троицкой зеленью (“плакать на цветы” и “оплакивание и похороны кукушки”), где в качестве ритуального объекта выступала изготовленная из различных растений куколка. Обычай “плакать на цветы” или “ронять слезы” на троицкую зелень следует рассматривать в контексте различения “молодых” и “старых” покойников: в индоевропейской мифологии душа человека, умершего молодым, продолжает существовать, вселяясь в растения, поэтому троицкая зелень или цветы на могиле символизируют ее временную реинкарнацию во время “русальной недели”, а оплакивание должно дать ей силу и поддержать ее существование на этот период. Характерна также связь этих ритуальных плачей с вызыванием дождя. Мирча Элиаде формулирует эту идею так: “Человеческая жизнь должна быть прожита полностью, чтобы истощить все свои возможности творчества и выражения; если она прерывается внезапно, насильственной смертью, то она будет стремиться продолжаться в какой-нибудь иной форме: растения, плода, цветка”. Отсюда распространенный мотив, что на полях сражений, где полегло немало героев, обычно вырастают шиповник или розы. Причем в народных верованиях особо подчеркивается роль оплакивания в посмертном существовании души. Так, крестьяне Владимирской губ. считали, что страдания душ усопших можно облегчить служением заупокойных литургий и плачем “в голос” (а не “тихими слезами скорби, от которых умерший еще больше мучается”). У русских значение плача во время календарных праздников, посвященных памяти усопших, подчеркивается такими их народными названиями как “плакущая-радуница” или просто “плакучая”.
Таким образом, плач на могилах, равно как и возложение цветов и зелени на могилы, направлены как на “упокоение”, так и на временное возрождение, “побуждение” мертвецов, мотивируемое различными ритуально-обрядовыми целями. По-видимому, именно верой в живительную силу слез мотивированы некоторые варианты “мужского плача”: например, оплакивание павших на поле боя или умирающих соратников (см. ниже).
В народных верованиях отражена и негативная сторона оплакивания. Считалось, что “плакать по покойнику — грех, ибо все выплаканные слезы накладываются на него на том свете, причем каждая слеза становится весом в пуд”. В хантыйской сказке герой, провалившийся в нижний мир, очнувшись, обнаруживает, что он “плачет и воет” и “место, на котором он лежал, от слёз залито водой”. Именно это и способствовало его пробуждению. Поэтому “если сильно плакать, покойный будет сниться, обижаться: ему там хуже. От сильного плача он может стать ходячим мертвецом, пужайлом”. То есть, согласно народным представлениям, слезы проливаются непосредственно на останки оплакиваемого человека и не дают ему покоя (“не дают ему спать”).
М.С. Туганов "Смерть Тотрадза"
Видимо, поэтому в мифах и эпосе рыдания и слезы — это один из способов “пробудить” убитого героя или богатыря, заставить его отомстить врагам рода или клана и возместить нанесенный ими ущерб. Мать осетинского мальчика-богатыря Тотрадза, коварно убитого нартом Сосырыко, будучи оскорбленной его убийцей (он, явившись на годовые поминки, разбрасывает угощение и бьет ее плетью), “бросилась на могилу сына и начала рыдать и высказывать <...> плачевные слова, и слёзы её падали как град и обращались в перламутровые груды. После того она опять восклицала и возносила молитву: О единый великий бог! <...> Дай моему сыну, маленькому Тотрадзу, такую силу, чтобы он отплатил Сосырыко!”. Ее мольбы были услышаны, и Тотрадз “встал из своей могилы и вышел на верх земли, пришел к своей матери и сказал ей: Ана! Я последний раз вышел из [Страны] мертвых. Твоя молитва услышана богом, а слова твои и жалоба твоя проникли в мое сердце, когда я лежал в своей могиле. Слёзы твои доходили до меня струями”. Тотрадз получает от матери оружие отца, убивает Сосырыко и вновь возвращается в Страну мертвых.
В славянской традиции змей-летун, символизирующий душу мертвеца, появляется, если родственники очень сильно плачут по покойнику, тем самым “подпитывая” его жизненной энергией и позволяя ему посещать их в облике хтонического существа. При этом при непосредственном общении “змей” выглядит как обычный человек, т.е. при помощи проливания слез достигается временное оживление покойного. Характерно, что в результате общения с умершим оплакивающий его человек “сохнет и изводится в щепку”, т.е. лишается жизненных сил и, если не применить специальных предохранительных мер, то умирает. Таким образом, у передачи силы при помощи слез есть и обратная сторона: плачущий эту силу теряет. И в этом, возможно, скрывается одна из главных причин запрета на “мужские слезы”, получившая мифологическое обоснование. Можно предположить, что это же является еще одним основанием для уже упоминавшегося нами обычая закрывать лицо руками при плаче. Тем самым плачущий стремится не дать возможность слезам пролиться, “оставить их (а следовательно и силу) при себе”.
Скачать полный текст статьи
ethno-photo.livejournal.com
Слёзы Богородицы | JugoSlovo
Многие монахи в Сербии делают четки из ягоды растения, которое называют «слёзы Богородицы». С четками можно получить и бумажку, на которой написана следующая история.…. Давным-давно молодой монах, который не мог научиться вязать чётки, был очень огорчен. Тогда ему явилась Пресвятая и спросила его: «Почему ты опечален, чадо моё?» И он сказал: «Я не могу научиться вязать четки«. Тогда Богоматерь дала ему семена и сказала: «Возьми эти слезы мои, и занимайся рукоделием из них, и делай четки для молитвы, говоря: Господи Иисусе Христе, помилуй мя и Пресвятая Богородице, спаси нас«.Другая легенда гласит, что из слёз Богородицы, которые упали на землю рядом с распятием Христа, выросло растение с красноватыми слезами-бусинками соцветиями.
Дербенник иволистный из семейства Дербенниковые также называется подбрежник, плакун-трава или слёзы Богородицы. «Слезы Богородицы» (lat.Coix Lacryma) несколько напоминают траву, плоды шаровидные, и цилиндрической формы, семена могут быть белого, желтого, фиолетового, коричневого и серого цветов. Растение родом из Юго-Восточной Азии, а потом распространилось во многих других областях, растет у нас в Бреснике на высоте около 1000 метров.Ягоды, за исключением изготовления бисера и ювелирных изделий, также используются в китайской народной медицине. Зерно содержит 10,8 процента влаги, 13,6 процента белка, 60 процентов жира, 58,5 процента углеводов, клетчатки 8,4 процента и 2,5 процента золы, и считается, что обладает лечебными свойствами.Например, снимает менструальные расстройства и инфекции мочевых путей, тонизирует. В Индии его выращивают в качестве корма для птицы, готовят пюре для потребления, и использоваться в качестве дополнения к пиву. В Корее и Китае из него получают ликеро-водочную продукцию, в Японии — уксус, а в Южном Вьетнаме это растение является компонентом традиционного холодного супа. А в Таиланде он часто используется для заправки чая. Я проверял инградиенты китайских био-добавок многих производителей — все они используют Coix Lacryma в траволечении в качестве тоника. Видимо потому что это гораздо дешевле препаратов жень-шеня. Недаром китайцы называют зёрна этого растения Ух-Жень.
В народной медицине Европы плоды используются при: брюшной опухоли пищевода, желудочно-кишечного тракта, а также рака легких, лечит различные опухоли, а также наросты, бородавки. Растение имеет противоопухолевую активность и используется также народное средство: от абсцесса, болеутоляющее, сибирская язва, аппендицит, артрит, бери-бери, бронхит, катар, сахарного диабета, дизентерии, дизурия, отеки, повышение температуры, неприятный запах изо рта, головная боль, гидроторакс, туберкулез, плеврит, пневмония, послеродового периода, ревматизм, оспы и др.Джеймс А. Дьюк: Руководство энергетических культур, 1983.
jugoslovo.com
Плакун-Трава всем травам Мати - Тайны растений. Florets.ru
О чем ты плачешь, Плакун-цветок?
Плакун-Трава всем травам Мати
Слезы матери и печаль землиПлакуном-цветком из земли взошли.Молча слезы льет по-над пашнеюНад лихой бедой над вчерашнею.
"Мать всем травам плакун-трава. С этим корнем надо собирать все травы, и получит любая трава свою силу" - так говорит старинный травник. Каждую травку рвать с приговором: "От земли трава, а от Бога лекарство". Три раза проговорить, в чистоте пребывая. Второе: "Небо - отец, земля - мать, а ты трава, позволь тебя рвать". На Руси всегда с уважением относились к плакун-траве. Считается, что плакун-трава обладает огромной магической и целебной силой. Знахари использовали ее в своих заговорах, а простые люди старались иметь в своем доме как оберег от несчастий и болезней. Его так же называют дикий василек, и дубняк, и побережник, и кровавица, и верба-трава. Если Вы собираете лекарственные травы - всегда имейте при себе плакун-траву. Кладите ее и при сушке среди других растений.
Стих в Голубиной книге на вопрос: Какая трава всем травам мати отвечает: "...Плакун-Трава всем травам Мати.Почему Плакун-Трава всем травам Мати?Потому Плакун-Трава всем травам Мати,Что Сама Лада-Матушка на неё слёзы ронила,Когда о горестях Земли Русской скорбела.
Это чудесное растение известно по старинным преданиям. В "Голубиной книге" рассказывается, что оно выросло из слез Богородицы, пролитых во время крестных мук Иисуса Христа:
"Мать Пречистая Богородица, По Иисусу Христу сильно плакала, По своему сыну по возлюбленном; Ронила слезы пречистыи На матушку на сыру землю; От тех от слез от пречистых Зарождалася Плакун-Трава; Потому Плакун-Трава травам Мати".
или:
"Мать Божья плакалаБогородица,А Плакун-Травой утиралася,Потому Плакун-Трава всем травам Мати…"
Плакун-Трава - "всем травам Мати". Она позволяет повелевать духами, овладевать кладами. Она смиряет сатанинские силы, делает их послушными воле человека, уничтожает чары колдунов и ведьм, спасает от дьявольского искушения и болезней, сделанный из этой травы крест, надетый на бесноватого, изгоняет из него бесов.О. Платонов
В старинных наговорах содержались подробные инструкции по сбору и применению волшебного средства: "Собирай плакун-траву на утренней заре в Иванов день. Как копать будешь, сними с себя все железное, а то корень в руки не дастся и силы иметь не будет". А как станешь копать, говори: "Плакун! Плакун! Плакал ты долго и много, а выплакал мало, не катись твои слёзы по чисту полю, не разносись твой вой по синю морю! Будь ты страшен злым бесам, полубесам, старым ведьмам киевским! А не дадут тебе покорища, утопи их в слезах; а убегут от твоего позорища, замкни в ямы преисподние. Будь же моё слово при тебе крепко и твердо. Век веков!"
А еще велено было держать плакун-траву в чистоте, давать скоту при беспокойном поведении, деткам при бессоннице класть в головах постели. По словам опытных травоведов, в цветках и корне Плакун-травы - главная ее мощь. Корень этой "всем травам матери" таит в себе силу, охраняющую малодушных людей от всякого соблазна.
Некоторые относят имя "Плакун" к Иван-чаю (epilobium angustifolium), другие - к луговому зверобою (hipericum ascyron), третьи - к диким василькам (lithrum salicaria), именующимся также дубровником, подбережником, твердяком, кровавницею и вербой-травою.Источник: http://www.florets.ru
Тайны растений, загадки, сенсационные открытия на flоrеts.ru
Понравилась информация? Поделитесь ей с друзьями!
загрузка...
И не забывайте про наш форум-сообщество! Вступайте в ряды цветоводов и любителей растений!;)www.florets.ru
Слезы богородицы цветок
Мыслитель (9280), закрыт 5 лет назад
Дополнен 5 лет назад
это злаковая культура
Дополнен 5 лет назад
для чего используют?
Лучший ответ
На Афоне возделывают злаковые культуры с крепкими темными зернами, которые на Святой Горе называют "слёзы Богородицы", а точнее "слезы Панагии" (есть икона Божьей матери "Панагия"). Используются зерна для изготовления четок. В основном, эти растения вырастают в скиту Святой Анны.http://alexsrb.livejournal.com/12054.html
Комментарий удален слезыСветлана lsm Мудрец (11457) Другого названия нет ни в каких источниках, по ссылке есть латинское название (lat.Coix Lacryma) и вся информация о нем не на русском.
Остальные ответы
Дербенник иволистный из семейства Дербенниковые также называется подбрежник, плакун-трава или слёзы Богородицы. Его метельчатые соцветия красного цвета, про которые когда-то сложилась легенда, будто цветы выросли из слёз Божьей Матери, пролитых на Голгофе (оттого и плакун). Это сказание поддерживалось, вероятно, и тем, что на концах листьев дербенника после летних ночей часто выступают «слёзы» – так растение высвобождает избыток влаги.
Комментарий удаленLEGE artis Оракул (56193) На Афоне возделывают злаковые культуры с крепкими темными зернами, которые на Святой Горе называют «слезы Панагии». Используются они для изготовления четок.
Чабрец. Им наполняют подушечку в гроб для покойника. (не цветущий)
Комментарий удален
Из злаковых слезами Богородицы называют трясунку среднюю (Briza media L.). Соцветие трясунки выглядит как множество плоских темных капелек на тонких стебельках.Используется в цветоводстве, народной медицине, в качестве корма.
Комментарий удален
Похожие вопросы
Источник: https://otvet.mail.ru/question/83376254 Поделись с друзьямиВконтакте
Одноклассники
Рекомендуем посмотреть ещё:
Похожие новости
Сорт томатов малиновый натискВсё о лилиях посадка уход видеоЦветы для посадки в огородГруппа фрукты урожайКогда можно посадить голубую ельЧто посадить из зелени на грядкахСлезы богородицы цветок Ответы : какое растение называют слезами Богородицы?ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ
sasare.info