Биология егэ растения. Материалы для подготовки к ЕГЭ  по биологии

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ. Биология егэ растения


Материалы для подготовки к ЕГЭ  по биологии |

Материалы для подготовки к ЕГЭ  по биологии в виде пособия «Весь курс школы в одной книге» содержат иллюстрированные тексты ответов по программе курса биологии. Все материалы представлены в максимально краткой, доступной и наглядной форме с привлечением методик мнемотехники для быстрого и качественного запоминания. Материалы включают 603 страницы текста, 508 уникальных рисунков и фотографий объемом 183 МБ. На сайте выложена демонстрационная версия в объеме 350 стр. Полную версию можно бесплатно скачать ЗДЕСЬ

Программа подготовки к ЕГЭ по биологии

Раздел 1 Биология - наука о жизни

1.1. Биология как наука. Роль биологии1.2. Признаки и свойства живого1.3. Основные уровни организации живой природы

Раздел 2 Клетка как биологическая система

2.1. Клеточная теория. Развитие знаний о клетке2.2. Клетка - единица строения, жизнедеятельности, роста и развития организмов. Сравнительная характеристика клеток растений, животных, бактерий, грибов2.3. Химическая организация клетки2.3.1. Неорганические вещества клетки2.3.2. Органические вещества клетки: углеводы, липиды2.3.3. Органические вещества клетки: белки2.3.4. Органические вещества клетки: нуклеиновые кислоты2.4. Строение про— и эукариотической клеток2.5. Метаболизм2.5.1. Энергетический и пластический обмен2.5.2. Диссимиляция2.5.3. Фотосинтез и хемосинтез2.6. Биосинтез белка и нуклеиновых кислот. Гены, генетический код2.7. Клетка - генетическая единица живого. Хромосомы. Жизненный цикл клетки. Митоз. Мейоз.

Раздел 3 Организм как биологическая система

3.1. Разнообразие организмов. Вирусы - неклеточные формы.3.2. Воспроизведение организмов3.3. Онтогенез3.4. Генетика. Основные генетические понятия3.5. Закономерности наследственности3.6. Изменчивость признаков у организмов3.7. Вредное влияние мутагенов, алкоголя, наркотиков, никотина на генетический аппарат клетки. Наследствениые болезни человека3.8. Селекция. Значение генетики для селекции.3.8.1. Генетика и селекция3.8.2. Методы работы И.В. Мичурина3.8.3. Центры происхождения культурных растений3.9. Биотехнология, клеточная и генная инженерия, клонирование

Раздел 4 Многообразие организмов, их строение и жизнедеятельность

4.1. Систематика. Основные систематические (таксономические) категории4.2. Царство Бактерии.4.3. Царство Грибы. Лишайники4.4. Царство Растения.4.4.1. Общая характеристика царства Растения4.4.2. Ткани высших растений4.4.3. Корень4.4.4. Побег4.4.5. Цветок и его функции. Соцветия4.5. Многообразие растений.4.5.1. Жизненные циклы отделов растений4.5.2. Однодольные и двудольные растения4.5.3. Космическая роль растений4.6. Царство Животные4.6.1. Общая характеристика царства Животные4.6.2. Одноклеточные или Простейшие4.6.3. Тип Кишечнополостные4.6.4. Тип плоские черви4.6.5. Тип Первичнополостные или Круглые черви4.6.6. Тип Кольчатые черви стр.1-5  стр. 6-114.6.7. Тип Моллюски4.6.8. Тип Членистоногие стр.1-10  стр.11-25   стр. 26-354.7. Хордовые животные4.7.1. Общая характеристика типа Хордовых4.7.2. Надкласс Рыбы4.7.3. Класс Земноводные4.7.4. Класс Пресмыкающиеся4.7.5. Класс Птицы4.7.6.Класс Млекопитающие

Раздел 5 Человек и его здоровье

5.1. Ткани. Строение и жизнедеятельность органов и систем органов: пищеварения, дыхания, кровообращения, лимфатической системы стр.5.1.1. Анатомия и физиология человека. Ткани  стр.1-7   стр.8-205.1.2. Строение и функции пищеварительной системы5.1.3. Строение и функции дыхательной системы5.1.4. Строение и функции выделительной системы5.2. Строение и жизнедеятельность органов и систем органов: опорно-двигательной, покровной, кровообращения, лимфообращения. Размножение и развитие человека5.2.1. Строение и функции опорно-двигательной системы5.2.2. Кожа, ее строение и функции5.2.3. Строение и функции системы органов кровообращения и лимфообращения5.2.4. Размножение и развитие организма человека5.3. Внутренняя среда организма человека. Иммунитет. Обмен веществ и превращение энергии в организме человека5.3.1. Внутренняя среда организма. Состав и функции крови. Группы крови. Переливание крови. Иммунитет5.3.2. Обмен веществ в организме человека5.4. Нервная и эндокринная системы. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма как основа его целостности, связи со средой5.4.1. Нервная система. Общий план строения. Функции5.4.2. Строение и функции центральной нервной системы5.4.3. Строение и функции вегетативной нервной системы5.4.4. Эндокринная система. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности5.5. Анализаторы. Органы чувств. Высшая нервная деятельность5.5.1 Органы чувств (анализаторы). Строение и функции органов зрения и слуха5.5.2. Высшая нервная деятельность5.6. Личная и общественная гигиена, здоровый образ жизни. Приемы оказания первой помощи.

Раздел 6 Надорганизменные системы. Эволюция органического мира

6.1. Вид, его критерии и структура. Популяция - структурная единица вида и элементарная единица эволюции. Способы видообразования. Микроэволюция6.2. Развитие эволюционных идей. Движущие силы, элементарные факторы эволюции. Синтетическая теория эволюции6.2.1. Развитие эволюционных идей. Значение работ К. Линнея, учения Ж.-Б. Ламарка, эволюционной теории Ч. Дарвина. Взаимосвязь движущих сил эволюции. Элементарные факторы эволюции6.2.2. Творческая роль естественного отбора. Синтетическая теория эволюции. Исследования С.С.Четверикова. Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира6.3. Результаты эволюции. Доказательства эволюции живой природы.6.4. Макроэволюция. Направления и пути эволюции. Биологический прогресс и регресс, ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация. Причины биологического прогресса и регресса. Гипотезы возникновения жизни на Земле. Эволюция органического мира. Основные ароморфозы в эволюции растений и животных6.5. Происхождение человека. Человек как вид, его место в системе органического мира. Гипотезы происхождения человека. Движущие силы и этапы эволюции человека. Человеческие расы, их генетическое родство. Биосоциальная природа человека

Раздел 7 Экосистемы и присущие им закономерности

7.1. Среды обитания организмов. Факторы среды. Законы оптимума и минимума. Биологические ритмы. Фотопериодизм7.2. Экосистема, ее компоненты, структура. Цепи и сети питания, их звенья. Правило экологической пирамиды. Структура и динамика численности популяций7.3. Разнообразие, саморазвитие, смена экосистем. Агроэкосистемы, основные отличия от природных экосистем7.4. Круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах. Биологическое разнообразие, саморегуляция и круговорот веществ - основа устойчивого развития экосистем7.5—7.6. Биосфера - глобальная экосистема. Учение В.И. Вернадского

 

in-natura.ru

Покрытосеменные растения - материалы для подготовки к ЕГЭ по Биологии

Автор статьи - Л.В. Окольнова.

Представьте, что на экзамене вам дали вопрос - “Характеристика покрытосеменных растений”

Давайте постараемся разобрать характеристику этого отдела Царства растений, рассмотрев кратко все критерии.

Отличительная характеристика этого отдела - органы размножения - цветок и плод.

Отдел делится на 2 основных класса, они, в свою очередь, на семейства:

покрытосеменные

Основные отличительные признаки классов:

 

семя

корневая система

жилкование листьев

рост  в толщину

количество лепестков цветка

Однодольные

1 семядоля

мочковатая параллельное или дуговое

-

кратно 3

Двудольные

2

стержневая перистое или пальчиковое

+

кратно  5

Довольно часто в вопросах ЕГЭ встречается рисунок растения и нужно определить его класс.

вопрос ЕГЭ

Смотрим на количество лепестков в цветке и на листья:● №1 - 6 листков в венчике, кратно 3, значит, однодольное растение;● №2 - в венчике 5 лепестков, значит, двудольное;● №3 - количество лепестков посчитать трудно, но зато виден лист, и жилкование у него перистое, значит, это двудольное растение;● №4 - и по лепесткам, и по листьям это растение отнесем к двудольным.

Отличительные черты строения.

1. Цветок.Это генеративный орган растения, т.е. он служит для полового размножения.Соответственно, растения бывают однодомные (одного пола) - женские (с пестиком) и мужские (с тычинками) и двудомные (обоеполые, “ 2 в 1”) - у них есть и пестик, и тычинки.

цветки

Самая отличительная особенность покрытосеменных - способ размножения - двойное оплодотворение.

Первое оплодотворение: в тычинке формируется мужская половая клетка - спермий, он попадает на рыльце женского растения, проникает внутрь завязи и оплодотворяет яйцеклетку.У спермия одинарный (гаплоидный) набор хромосом, и такой же у яйцеклетки - получается полноценный (диплоидный) зародыш.

Второе оплодотворение: второй спермий сливается с центральной клеткой женского растения.У центральной клетки двойной набор хромосом. При объединении со спермием получается триплойдный набор - 3n - из этого слияния развивается эндосперм семени.Его роль - накопительная - запас питательных веществ для зародыша.

двойное

Покрытосеменные оказались самыми приспособленными растениями - они заселили всю планету, кроме зоны льдов.

Как им это удалось?

Они использовали другие организмы:- насекомых и других животных для опыления- животных, птиц и человека - для распространения семянОни используют неживую природу:- есть ветроопыляемые растения- есть растения, которые распространяют свои семена и плоды по воде

Трудно представить все приспособления, которыми обзавелись покрытосеменные растения, чтобы выжить и распространиться в окружающей среде…

Звоните нам: 8 (800) 775-06-82 (бесплатный звонок по России)                        +7 (495) 984-09-27 (бесплатный звонок по Москве)

Или нажмите на кнопку «Узнать больше», чтобы заполнить контактную форму. Мы обязательно Вам перезвоним.

ege-study.ru

ПРЕДИСЛОВИЕ - ЕГЭ 100 баллов. Биология. Самостоятельная подготовка к ЕГЭ - ЕГЭ 2018 - Произведения школьной программы

ЕГЭ 100 баллов. Биология. Самостоятельная подготовка к ЕГЭ

Что должен знать выпускник средней школы

Словарь терминов ЕГЭ

ПРИМЕРНЫЙ ВАРИАНТ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЧАСТЬ 1

ПРИМЕРНЫЙ ВАРИАНТ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЧАСТЬ 2

Ответы к заданиям

Особенности растений как живых организмов. Основные ткани и органы высших растений. Растения и окружающая среда

Корень, виды корней, типы корневых систем. Строение корня. Удобрения. Видоизменения корня

Лист. Значение листьев в жизни растений. Внешнее строение листа. Листорасположение.

Стебель. Понятие о побеге. Развитие побега из почки. Значение стебля. Строение древесного стебля в связи с его функциями.

Вегетативное размножение цветковых растений. Биологическое и хозяйственное значение вегетативного размножения

Задания

Цветок и плод. Строение цветка. Соцветия и их биологическое значение. Опыление. Самоопыление. Оплодотворение

Образование семян и плодов. Типы плодов. Распространение плодов и семян.

Семя. Строение семян двудольного и однодольного растений. Состав семян. Условия прорастания семян. Питание и рост проростка.

Задания

Строение и жизнедеятельность одноклеточных водорослей. Размножение водорослей

Задания

Мхи. Зеленые мхи. Строение и размножение кукушкина льна. Мох сфагнум, особенности строения. Образование торфа и его значение

Папоротники, хвощи, плауны. Строение и размножение

Задания

Голосеменные. Строение и размножение голосеменных

Задания

Покрытосеменные. Многообразие растений и их классификация. Элементарные понятия о систематических категориях

Основные семейства класса Двудольные

Основные семейства класса Однодольные

Задания

Развитие растительного мира на Земле. Основные этапы исторического развития и усложнения растительного мира

Бактерии. Строение и жизнедеятельность бактерий

Задания

Грибы. Лишайники. Общая характеристика грибов

Строение, питание, размножение лишайников. Симбиоз. Роль лишайников в природе и хозяйстве

Задания

Зоология. Значение животных в природе и жизни человека. Сходство и отличие животных и растений. Классификация животных

Одноклеточные. Общая характеристика

Тип Саркомастигофоры. Представители. Строение, распространение, значение

Тип Инфузории. Инфузория-туфелька, особенности строения и процессов жизнедеятельности, раздражимость, размножение

Многообразие и значение одноклеточных. Малярийный паразит — возбудитель малярии

Задания

Многоклеточные. Тип Кишечнополостные, общая характеристика типа

Гидра: среда обитания, внешнее и внутреннее строение. Нервная система. Рефлекс. Регенерация. Размножение

Морские кишечнополостные (полипы и медузы) и их значение

Задания

Тип Плоские черви. Характеристика типа. Строение, мускулатура, питание, дыхание, выделение, нервная система, размножение, регенерация

Представители типа Плоские черви: их строение, распространение и значение

Тип Круглые черви (Нематоды). Характеристика типа. Строение, питание, размножение и развитие. Многообразие паразитических червей

Представители типа Круглые черви: строение, распространение, значение

Тип Кольчатые черви. Характеристика типа. Строение, процессы жизнедеятельности, регенерация, размножение

Представители типа Кольчатые черви: строение, распространение и значение

Задания

Тип Моллюски. Общая характеристика типа. Среда обитания и внешнее строение. Особенности процессов жизнедеятельности

Представители типа Моллюски: строение, распространение, значение

Задания

Тип Членистоногие. Общая характеристика типа

Класс Ракообразные. Речной рак: среда обитания, внешнее и внутреннее строение, особенности процессов жизнедеятельности

Класс Паукообразные. Паук-крестовик: среда обитания, Строение. Роль клещей в природе и их практическое значение.

Задания

Класс Насекомые. Общая характеристика

Отряды насекомых с полным превращением: Жесткокрылые, Чешуекрылые, Двукрылые, Перепончатокрылые

Задания

Тип Хордовые. Характеристика типа. Класс Головохордовые. Ланцетник: среда обитания, строение

Надкласс Рыбы. Общая характеристика надкласса. Речной окунь: среда обитания, строение, поведение, размножение и развитие

Задания

Класс Земноводные. Характеристика класса. Лягушка: среда обитания, строение. Происхождение земноводных

Задания

Класс Пресмыкающиеся. Характеристика класса. Происхождение пресмыкающихся. Древние пресмыкающиеся: динозавры, зверозубые ящеры

Задания

Класс Птицы. Характеристика класса. Сезонные изменения в жизни птиц, гнездование, кочевка и перелеты. Происхождение птиц

Задания

Класс Млекопитающие. Общая характеристика класса. Отряды млекопитающих

Задания

Обзор организма человека. Органы и системы органов. Сведения о строении и функциях тканей

Опорно-двигательная система человека. Строение костей, соединения костей. Скелет человека, отделы скелета

Мышцы человека, их строение и функции. Поперечно-полосатые мышцы. Гладкие мышцы

Задания

Внутренняя среда организма. Учение И.И. Мечникова о защитных свойствах крови. Иммунитет. Борьба с эпидемиями

Задания

Кровообращение. Органы кровообращения. Большой и малый круги кровообращения. Нервная и гуморальная регуляция сердца

Задания

Дыхание. Органы дыхания, их строение и функции. Гуморальная и нервная регуляция дыхания

Задания

Пищеварение. Строение органов пищеварения; роль пищеварительных желез. Нервно-гуморальная регуляция пищеварения

Задания

Обмен веществ. Пластический и энергетический обмен. Витамины и их значение для организма

Задания

Выделение. Органы мочевыделительной системы. Функции почек. Значение выделения продуктов обмена веществ

Кожа: строение и функции. Роль кожи в регуляции теплоотдачи

Задания

Железы внутренней секреции. Понятие о гормонах. Роль гуморальной регуляции в организме

Размножение и развитие человеческого организма. Половые железы и половые клетки. Оплодотворение. Развитие зародыша человека

Задания

Значение нервной системы. Понятие о рефлексе

Спинной мозг

Строение и функции отделов головного мозга

Вегетативная нервная система

Задания

Органы чувств. Анализаторы

Задания

Высшая нервная деятельность. Безусловные и условные рефлексы. Бодрствование и сон. Сознание и мышление

Задания

Додарвиновский период развития биологии. Основные положения эволюционного учения Ч. Дарвина. Значение теории эволюции для развития естествознания

Критерии вида. Популяция — единица вида и эволюции. Понятие сорта растений и породы животных

Наследственная изменчивость, борьба за существование, естественный отбор. Роль естественного отбора в эволюции

Задания

Возникновение приспособлений. Относительный характер приспособленности. Микроэволюция. Видообразование

Доказательства эволюции органического мира. Направления эволюции: прогресс и регресс. Ароморфоз, идиоадаптация, общая дегенерация

Задания

Возникновение жизни на Земле. Развитие органического мира. Основные направления эволюции покрытосеменных, насекомых, птиц и млекопитающих в кайнозойскую эру

Задания

Происхождение человека. Движущие силы антропогенеза: социальные и биологические факторы. Ведущая роль законов общественной жизни в социальном прогрессе человечества

Древнейшие, древние и ископаемые люди современного типа. Человеческие расы, их происхождение и единство

Задания

Биосфера и ее границы. Биомасса поверхности суши, Мирового океана, почвы. Живое вещество и его функции

Круговорот веществ и превращение энергии в биосфере

Задания

Предмет и задачи экологии. Экологические факторы. Фотопериодизм. Деятельность человека как экологический фактор

Комплексное воздействие факторов на организм. Ограничивающие факторы

Задания

Популяции. Факторы, вызывающие изменение численности популяций, способы ее регулирования

Вид, его экологическая характеристика

Биогеоценоз. Взаимосвязи популяций в биогеоценозе. Цепи питания. Правило экологической пирамиды. Саморегуляция.

Агроценозы

Задания

Клеточная теория. Основные положения клеточной теории. Особенности строения клеток прокариот и эукариот

Вирусы. Особенности их строения и жизнедеятельности

Задания

Строение и функции ядра, цитоплазмы и ее основных органоидов

Задания

Содержание химических элементов в клетке. Неорганические вещества, и органические вещества, их роль в клетке. Самоудвоение ДНК

Задания

Обмен веществ и превращение энергии. Энергетический обмен в клетке. Значение АТФ в энергетическом обмене

Пластический обмен. Фотосинтез. Хемосинтез.

Задания

Биосинтез белка

Задания

Деление клетки и его значение. Митоз

Половое и бесполое размножение организмов. Половые клетки. Мейоз. Развитие яйцеклеток и сперматозоидов. Оплодотворение

Развитие зародыша (на примере животных). Постэмбриональное развитие

Задания

Генетика. Задачи генетики. Гибридологический метод Г. Менделя. Моногибридное скрещивание. Доминантные и рецессивные признаки. Аллельные гены. Фенотип и генотип. Гомозигота и гетерозигота. Наследование при неполном доминировании

Дигибридное скрещивание. Статистический характер расщепления. Цитологические основы расщепления

Сцепленное наследование. Нарушение сцепления. Перекрест хромосом

Генотип как целостная исторически сложившаяся система. Генетика пола. Хромосомная теория наследственности

Задания

Роль генотипа и условий внешней среды в формировании фенотипа. Модификационная изменчивость. Норма реакции. Статистические закономерности модификационной изменчивости

Мутации и их причины. Закон гомологических рядов наследственной изменчивости Н.И. Вавилова. Экспериментальное получение мутаций

Генетика и теория эволюции. Генетика популяций

Задания

Генетические основы селекции растений, животных и микроорганизмов. Задачи современной селекции.

Селекция растений. Самоопыление перекрестноопыляемых растений. Гетерозис. Полиплоидия и отдаленная гибридизация. Достижения селекции растений

Селекция животных: типы скрещивания и методы разведения. Метод анализа наследственных хозяйственно-ценных признаков у животных-производителей. Отдаленная гибридизация домашних животных

Селекция грибов и бактерий, ее значение для микробиологической промышленности. Основные направления биотехнологии

Задания

ВАРИАНТ 1. ЧАСТЬ 1

ВАРИАНТ 1. ЧАСТЬ 2

ОТВЕТЫ

ВАРИАНТ 2. ЧАСТЬ 1

ВАРИАНТ 2. ЧАСТЬ 2

ОТВЕТЫ

scribble.su

Задания ЕГЭ по биологии. Часть С — Мегаобучалка

1. Раздел «Растения, грибы, бактерии, лишайники»………………………………………..….…2

2. Раздел «Животные» …………………………………………………………………………….…..6

3. Раздел «Человек» ……………………………………………………………………………….…..7

Раздел «Общая биология»

4.1. Основы цитологии………………………………………………………………………………...10

4.2. Обмен веществ и энергии ………………………………………………………………………..12

4.3. Размножение и развитие организмов ………………………………………………………..…..16

4.4. Основы селекции ………………………………………………………………………………….18

4.5. Основы экологии ………………………………………………………………………………….19

4.6. Происхождение человека …………………………………………………………………….....27

4.7. Эволюция ………………………………………………………………………………………….28

4.8. Основы генетики…………………………………………………………………………………..30

Список использованной литературы…………………………………………………………...….37

Задания ЕГЭ по биологии. Часть С

Раздел «Растения, грибы, бактерии, лишайники»

 

Какие биологические особенности капусты нужно учитывать при ее выращивании?

ОТВЕТ:Ее холодостойкость, влаголюбивость, светолюбивость, требования к питательности почвы и то, что она - двулетнее растение.

С какой целью проводят побелку стволов плодовых деревьев

ОТВЕТ:Для защиты от солнечных ожогов и от вредителей.

Какое основное правило необходимо соблюдать при сборе грибов для сохранения их численности?

ОТВЕТ: Не повреждать грибницу, так как на разрушенной грибнице не образуются плодовые тела.

Почему на лесных тропинках растения отсутствуют или сильно разрежены?

ОТВЕТ:Постоянное вытаптывание приводит к уплотнению почвы, нарушению водного и воздушного режима корней, угнетению растений.

Почему яблоки многих сортов при долгом хранении становятся рыхлыми?

ОТВЕТ:При долгом хранении разрушается межклеточное вещество.

В заболоченных районах тундры многие растения страдают от недостатка влаги. С чем это связано?

ОТВЕТ:Холодная вода плохо всасывается корнями

Какие признаки характерны для Царства Растений?

ОТВЕТ:Наличие в клетках пластид, клеточной стенки из клетчатки, вакуолей с клеточным соком, фотосинтез, рост в течение всей жизни, прикрепление к субстрату.

Какие признаки характерны для мхов?

ОТВЕТ: Отсутствие корней, наличие стебля , листьев и ризоидов, обитание во влажных местах, размножение спорами и половое, оплодотворение в воде, преобладание гаметофита (полового поколения) над спорофитом (бесполого поколения) в чередование поколений.

Почему неправильно относить грибы к растениям?

ОТВЕТ:Клетки грибов не имеют хлоропластов и хлорофилла, они не способны к фотосинтезу.

Почему бактерий относят в отдельное царство?

ОТВЕТ:В клетках бактерий нет оформленного ядра и многих органоидов (митохондрий, комплекса Гольджи, ЭПС)

Почему покрытосеменные растения заняли на Земле господствующее положение?

ОТВЕТ:Зародыш семян защищен околоплодником плода и обеспечен питательными веществами, цветковые растения имеют различные приспособления к опылению, распространению семян, к питанию, размножению, к обитанию в различных условиях.

Почему опытные садоводы вносят удобрения в бороздки, расположенные по краям приствольных кругов плодовых деревьев, а не распределяют их равномерно?

ОТВЕТ:По мере роста дерева корневая система разрастается, а корни впитывают корневыми волосками, которые следуют за кончиком корня, и поэтому у взрослых деревьев они находятся по краям приствольных кругов.

Почему при закладке на хранение клубней картофеля их масса к весне уменьшается?

13. ОТВЕТ:Во время хранения живые клетки дышат и при дыхании используют органические вещества и испаряют воду.

Какое преимущество имеют голосеменные растения по сравнению с папоротникообразными?

ОТВЕТ:Их размножение не зависит от наличия воды, зародыш внутри семян обеспечен питательными веществами.

 

Почему вспашка улучшает условия жизни культурных растений?

ОТВЕТ:Помогает уничтожению сорняков, ослабляет конкуренцию с другими культурными растениями, улучшает снабжение водой и минеральными веществами, поступление кислорода к корням.

Как человек использует плесневые грибы?

ОТВЕТ:Специально выращивая, получает из них витамины, антибиотики (пенициллин), применяет некоторых при приготовлении сыров.

Почему почву в лесопосадках заселяют микоризными грибами?

ОТВЕТ:Молодые деревья вступают в симбиоз с грибами: мицелии грибов, оплетая корни растений, дают им воду и соли, что улучшает рост деревьев, они легче переносят засуху.

Какова функция хлорофилла в растительной клетке?

ОТВЕТ:Поглощают энергию света и преобразуют его энергию в химическую энергию органических веществ.

Почему клубни картофеля при долгой варке становятся рассыпчатыми?

ОТВЕТ:При варке разрушается межклеточное вещество, связывающее клетки.

Почему при оттаивании замороженных яблок выделяется сладковатый сок?

ОТВЕТ:При замораживании разрушаются клетки, и при оттаивании вытекает из вакуолей клеточный сок.

Докажите, что корневище растений является видоизмененным побегом.

ОТВЕТ:Побег состоит из стебля, листьев, узлов, почек. Корневище имеет узлы, в которых находятся рудиментарные листья и почки, на верхушке находится верхушечная почка, определяющая рост побега. Внутреннее анатомическое строение корневища сходно со стеблем. От корневища отходят придаточные корни. Все это доказывает, что корневище – это видоизмененный побег.

megaobuchalka.ru

Стебель растений - материалы для подготовки к ЕГЭ по Биологии

Автор статьи - Л.В. Окольнова.

1

Прежде всего, это вегетативный орган. Это одна из основных надземных частей растения, которая закладывается еще в семени.

2

У стебля растений есть одно интересное свойство - фототропизм. Проще говоря, как бы вы не сажали семечко, стебель с листьями всегда будут прорастать вверх - к солнцу.

Функции стебля:

● механическая - благодаря стеблю растения растут вертикально вверх - к солнцу;● проводит воду и неорганические вещества вверх - к листьям и вниз органические - к корням растения;● запасающая - откладывание питательных веществ;● вегетативное (неполовое) размножение.

Строение стебля:

3

Внутреннее строение стебля

● Покровная ткань - кожица (верхний слой) с устьицами и пробкаОсновные функции - защита и газообмен● Кора - более глубокий, внутренний слой. Вообще, это целый комплекс тканей.Ее нижняя (более глубокая часть) - луб:механическая ткань (лубяные волокна), проводящая ткань (ситовидные трубки) и (запасающая ткань.● Камбий – рост растения в толщину - это то, что мы называем годичными кольцами.● Древесина - широкий слой - тоже состоит из различных тканей: механической, проводящей (сосуды) и клеток с запасными питательными веществами.● Сердцевина – запас питательных веществ..

4

Видоизменения стеблей.

Надземные Подземные
1) колючки — например, на стебле розы  - защитная функция;

2) усы — длинные стебли, удлиненные междоузлия - распространение, расселение захват территории

3) усики —для того, чтобы цепляться, поднимая растение вверх 

1) корневище  - запас питательных веществ;

2) клубни  - запас питательных веществ и бесполое (вегетативное) размножение;

3) луковица  - также вегетативное размножение

Расскажи друзьям!

Звоните нам: 8 (800) 775-06-82 (бесплатный звонок по России)                        +7 (495) 984-09-27 (бесплатный звонок по Москве)

Или нажмите на кнопку «Узнать больше», чтобы заполнить контактную форму. Мы обязательно Вам перезвоним.

ege-study.ru

ЕГЭ по биологии | Дистанционные уроки

29-Июл-2012 | комментария 2 | Лолита Окольнова

A1. Биология как наука

A2. Клеточная теория. Многообразие клеток

A3. Клетка: химический состав, строение, функции органоидов

A4. Клетка – генетическая единица живого. Деление клеток

A5. Разнообразие организмов

A6. Воспроизведение организмов

A7. Генетика, ее задачи, основные генетические понятия

 

А8. Закономерности наследственности. Генетика человека

 

Примеры вопросов А8 — закономерности наследственности 

 

A9. Закономерности изменчивости

 

 

A10. Многообразие организмов. Бактерии. Грибы

 

Примеры вопросов А10

A11. Строение, жизнедеятельность, размножение цветковых растений

 

A12. Многообразие растений. Основные отделы растений

A13. Основные типы беспозвоночных

A14. Хордовые животные

A15. Человек:  

Пищеварительная , Дыхательная ,  Выделительная системы

Примеры вопросов А15

A16. Человек:  

 

Опорно-двигательная ,  Покровная, Кровеносная система ,  Лимфатическая система человека

 

Примеры вопросов А16

 

A17. Внутренняя среда организма человека:  

 

Иммунитет человека,  Витамины

 

Примеры вопросов А17

 

A18. Нервная и эндокринная системы человека:

 

A19. Гигиена человека

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни

Приемы оказания первой доврачебной помощи

 

 Примеры вопросов А19

 

A20. Эволюция живой природы

A21. Факторы эволюции, Эволюционная теория (синтетическая теория -эволюции)

  Примеры вопросов А21

A22. Результаты эволюции

 

A23. Макроэволюция

A24. Экологические факторы

A25. Экосистема, ее компоненты

A26. Биосфера

A27. Организация клетки

  Примеры вопросов А27

A28. Метаболизм клетки

   Примеры вопросов А28

A29. Деление клетки

A30. Генетические закономерности

A31. Селекция. Биотехнология

 Примеры вопросов А31

A32. Многообразие организмов

  Примеры вопросов А32

A33. Процессы жизнедеятельности организма человека

 

A34. Человек. Нейрогуморальная регуляция. Анализаторы. Высшая нервная деятельностиь

 

A35. Эволюция органического мира

A36.Общебиологические закономерности

 

Категории: |

Обсуждение: "Каталог заданий ЕГЭ по темам"

(Правила комментирования)

distant-lessons.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта