Содержание
Конспект урока Ткани растений
Конспект урока биологии
Тема урока: Ткани растений.
Цель урока: на основе знаний о клеточном строении сформировать знания о тканях растений, их видах, строении и значении в жизни растения.
Задачи:
Сформировать у обучающихся понятия о тканях растения, их строении;
Развить умения различать виды тканей, сравнивать и делать выводы;
Воспитать у обучающихся бережное отношение к растениям, показать значение различных видов тканей в жизни растений.
Планируемые результаты:
Личностные:Формирование познавательных интересов, умение анализировать особенности растительных тканей и их функции и делать выводы о взаимосвязи строения и функций тканей растений.
Метапредметные:Формирование умения выделять существенные признаки тканей растений, умение различать их на таблицах, дальнейшее развитие навыков работы с увеличительными приборами при рассматривании микропрепаратов. Умение работать с различными источниками информации.
Предметные:Умение давать определение ткани, распознавание различных видов растительных тканей. Умение устанавливать взаимосвязь строения и функции тканей. Приобретение опыта использования методов биологической науки /наблюдение, описание/, совершенствование навыков работы с микроскопом.
Оборудование:микроскопы, микропрепараты, таблицы, рисунки учебника по данной теме.
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Организационный момент (1 мин.) | Приветствие детей. Настрой на работу: «Всем, всем — добрый день! | Приветствуют учителя. |
2.Актуализация опорных знаний (5 мин.) | Вначале урока небольшая проверочная работа. Выписать в тетрадь номера только тех предложений, которые вы считаете верными: Красящими веществами клетки называют хромопласты. В размножении участвует вакуоль и хлоропласт. Прозрачное слизистое вещество заполняющее всю клетку – это цитоплазма. Оболочка состоит из клетчатки. Лейкопласты зеленого цвета. Хромопласты красного цвета. Хлоропласты бесцветные. Вакуоль содержит клеточный сок. Оболочка имеет поры. Ядро не имеет пор. Обменялись тетрадями, проверяем. Критерии (на доске): 1 ошибка – «5», 2 ошибки – «4», 3 – «3», 4-5 ошибок – «2». | Выполняют работу (выписывают в тетради номера верных предложений), а после осуществляют взаимопроверку (обмениваются тетрадями с соседом по парте, проверяют и ставят отметку) |
3. Мотивация учебной деятельности (3 мин.) | Скажите из чего состоит всё живое? (проблемный вопрос) А вы знаете, как называется группа клеток, сходных по строению и выполняющих одинаковую функцию? Отгадайте загадку и определите тему нашего урока. «Есть в организме у всех совокупность, Давайте поставим цель и задачи нашего урока. | Ожидаемый ответ: — Клетка. Предлагают разные варианты ответа. (затрудняются ответить) Отгадывают загадку. — Ткань — Ткани растений. Записывают число и тему урока. Ставят цель и определяют задачи урока. |
4.Изучение нового материала (20 мин.) | Итак, мы с вами уже узнали, что группа клеток с одинаковой функцией образует что? Верно, записываем определение в ваши тетради: Ткань – группа клеток, одинаковых по строению, происхождению и выполняемым функциям.(на слайде) А как вы думаете как называется наука которая изучает ткань? Наука, занимающаяся изучением тканей, называется гистологией. Ее основоположниками были итальянский ученый М. Мальпиги и английский ученый Н. Грю. Именно последний в 1671 г. предложил этот термин. У растений выделяют 6 видов тканей: образовательная, покровная, основная, опорная, проводящая и выделительная. Я предлагаю вам найти информацию о них самостоятельно. Класс делится на группы, каждой группе дано задание.Работа с учебником. Используя текст учебника на стр.20-22 вам нужно заполнить таблицу: «Ткани растений»
На это задание у вас 7 минут, после чего проверим правильность заполненной вами таблицы. Итак, время вышло, проверяем. Кто начнет? | Отвечают на вопросы: — Ткань. Ответы учащихся. Заполняют таблицу «Ткани растений» с помощью информации учебника на стр. 20-22. Каждая группа рассказывает про свою ткань, корректируем и записываем в таблицу. | ||||||||
5.Закрепление мин.) | Игра «Слабое звено» Учитель заранее готовит карточки с определениями тканей. Красная карточка — с описанием строения ткани, желтая — с описанием расположения и зеленая — с описанием функций ткани. Такой комплект готовится для каждого вида тканей. Карточки перемешивают и раскладывают в три кучки по цветам. Класс делится на три команды (например, по рядам). Представитель от каждой из команд по очереди берет одну карточку любого цвета и пытается определить, о какой ткани идет речь. Если ему это удается, команда получает одно очко за ответ на зеленую карточку, два очка — за ответ на желтую и три — за ответ на красную. Задание читается вслух, ответ учеником дается самостоятельно. Каждый раз команда выставляет нового игрока. Задача команды заключается в правильной стратегии распределения вопросов. Если игрок не может ответить на вопрос, на него отвечает та команда, игроки которой первыми подняли руку. Выигрывают те, кто набрал наибольшее количество очков. | Ответы учащихся оцениваются. | ||||||||
6. Подведение итогов (5 мин.) | А сейчас давайте подведем итоги занятия. Выполнили ли мы поставленные задачи? Достигли ли цели нашего занятия? Что такое «ткань»? Сколько видов тканей выделяют у растений? | Отвечают на вопросы учителя. Подводят итог занятия. | ||||||||
7. Рефлексия (3 мин.) | Продолжите фразу, что вы делали сегодня на уроке, что вам запомнилось больше всего (фразы на слайде): — у меня вызвало затруднение… — сегодня меня удивило….. — теперь я знаю…. — теперь я могу…. — на уроке мне было интересно….. | Выполняют рефлексию. |
8. Домашнее задание (1 мин.) | А сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание : Устно: §4, ответить на вопросы в конце параграфа. Творческое задание. Подумать, в каких областях своей деятельности человек использует вещества, выделяемые растениями. Какие из тканей растения используются людьми? | Записывают домашнее задание в дневники. |
Название тканей | Их разновидности | Строение | Функции |
Образовательная | камбий | Мелкие клетки с тонкой оболочкой, постоянно делятся | Рост растения, образование других видов тканей |
Покровная | кожица пробка корка | Клетки живые или мертвые с толстой оболочкой | Защита от повреждений |
Основная | фотосинтезирующая | Клетки содержат хлоропласты | Синтез органических веществ-глюкозы Запасание питательных в-в |
запасающая | Клетки имеют крупные вакуоли | ||
Опорная (механическая) | древесные волокна лубяные волокна | Клетки мертвые с толстой оболочкой | Каркас, опора |
Проводящая | 1. Сосуды 2.Ситодвидные трубки | Клетки живые или мертвые, имеют вид трубок или сосудов | Передвижение растворенных в воде питательных веществ |
Таблица «Ткани растений»
Список используемой литературы:
Биология: 6 класс: Методическое пособие/И.Н. Пономарева, Л.В. Симонова, В.С. Кучменко. – М.:ВЕНТАНА-ГРАФ,
Биология: 6 класс: Учебник/И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, B.C. Кучменко – М.:ВЕНТАНА-ГРАФ,
Интернет-ресурсы:
http://school-collection.edu.ru/) «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов».
www.km.ru/education — учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий».
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/369516-konspekt-uroka-tkani-rastenij
Ткани растений — НАУКА О РАСТЕНИЯХ
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Используемые технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, групповой деятельности, развивающего обучения, развития критического мышления, интерактивные.
Формируемые УУД: к. — строить речевые высказывания в устной форме; аргументировать свою точку зрения; р. — формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно; осуществлять
рефлексию своей деятельности; п. — строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; сравнивать и делать выводы на основе сравнений; составлять план параграфа; работать с натуральными объектами; л. — формировать и развивать познавательный интерес к изучению природы, научное мировоззрение; применять полученные знания в практической деятельности.
Планируемые результаты: объяснять значение понятий: ткань, проводящие, образовательные, основные, покровные и механические ткани’, характеризовать особенности строения и функции тканей растений; устанавливать взаимосвязь между строением и функциями тканей; объяснять значение тканей в жизни растения; отвечать на итоговые вопросы изученной темы.
Оборудование и материалы: учебник, проектор, экран, презентация “Виды тканей растений”, сравнительная таблица “Ткани растений” (на каждую парту), рельефные таблицы “Клеточное строение корня” и “Клеточное строение листа”.
Общие рекомендации. Материал параграфа сложен для восприятия шестиклассников, поэтому целесообразно предложить им работать со сравнительными таблицами, подготовленными учителем. Необходимо разобрать материал на уроке, а затем попросить учащихся выписать в тетрадь основные характеристики каждой ткани. Все, что ученики запишут в свои таблицы, они должны уметь объяснять и комментировать.
Ход урока
I. Организационный момент
(Учитель приветствует учеников, проверяет готовность к уроку.)
II. Проверка домашнего задания
— Проверим, насколько хорошо вы усвоили материал прошлого урока.
(Проверка выполнения заданий в тетради. Опрос по опорным понятиям.)
III. Работа по теме урока
(Рассказ учителя сопровождается компьютерной презентацией и демонстрацией рельефных таблиц. По ходу рассказа ученики записывают основные термины.)
1. Понятие о ткани растений
На предыдущих уроках мы с вами говорили о клетке, ее строении, о функциях различных органоидов клетки. В процессе эволюции сходные по строению и функциям клетки объединяются в ткани, ткани в органы, а органы — это часть многоклеточного растительного организма. Каждый орган имеет строение, соответствующее его функции. Превращение различных частей растения в органы произошло из-за необходимости приспосабливаться к наземному образу жизни. У низших растений, обитающих в водной среде, такой необходимости не было. Но об этом мы с вами поговорим немного позже. Сегодня на уроке мы будем изучать ткани растений.
Тканями называют группы клеток, сходных по строению, происхождению и функциям. Из них формируется тело растений. Пространство между клетками называют межклетниками (межклеточным пространством).
Изучением тканей занимается наука гистология. Ее основоположниками были итальянский ученый Марчелло Мальпиги и английский ученый Неемия Грю. Последний в 1671 г. в своей книге “Анатомия растений” впервые использовал термин “ткань”.
2. Виды тканей растений
Выделяют пять основных видов растительных тканей: образовательную, покровную, основную, механическую и проводящую.
Основная ткань занимает пространство между покровными, механическими и проводящими тканями. Выполняемые ею функции зависят от ее расположения в органах растений.
В таблице представлены различные характеристики тканей растений. Исходя из названий, несложно догадаться, какие функции выполняет та или иная ткань.
— Изучите сравнительную таблицу и ответьте на вопросы.
Виды тканей
Ткань
|
Характеристика
|
Функции
|
Расположение
|
Образовательная
|
Клетки молодые, небольшие по размеру, с тонкими оболочками и крупными ядрами, плотно прилегающие друг к другу, способные к постоянному делению
|
Деление клеток, рост растения, образование новых органов
|
Верхушка корня, стебля (конус нарастания), камбий
|
Покровная
|
Кожица состоит из одного слоя плотно прилегающих друг к другу клеток
|
Уменьшение испарения и регуляция газообмена
|
Стебли и листья молодых растений, плоды, семена, части цветка
|
Пробка — несколько рядов плотно прилегающих друг к другу мертвых клеток, заполненных воздухом
|
Защита от потери влаги, колебаний температуры, болезнетворных бактерий
|
Однолетние побеги деревьев и кустарников
| |
Корка — многослойная мертвая ткань
|
Защита от механических повреждений, резких перепадов температур
|
Стволы многолетних деревьев и кустарников
| |
Механическая
|
Клетки чаще всего имеют вытянутую форму, одревесневшие оболочки; располагаются в виде тяжей, пластинок
|
Роль скелета (опорная функция)
|
Луб, стебли, черешки и жилки листьев
|
Проводящая
|
Представлена сосудами, образованными длинными, вытянутыми мертвыми клетками, расположенными вертикально, с разрушенными поперечными перегородками, и ситовидными трубками — живыми вытянутыми клетками с отверстиями в поперечной стенке, напоминающей сито
|
Передвижение воды с минеральными веществами от корня к листьям и органических веществ от листьев к другим органам растения
|
Стебли, корни и жилки листьев, луб стебля, корня
|
Основная
|
Клетки с тонкими стенками, с большим числом хромопластов, расположены рыхло, с большими межклетниками
|
Образование органических веществ в процессе фотосинтеза
|
Листья растений, стебли трав
|
Крупные тонкостенные клетки, расположенные достаточно плотно
|
Запасание органических веществ
|
Корневища, клубни, луковицы, плоды, семена, стебли и листья некоторых растений
| |
Крупные межклетники, соединенные между собой в вентиляционную сеть
|
Обеспечивает клетки кислородом, позволяет плавать на поверхности
|
В подводных органах водных и болотных растений, в воздушных корнях
| |
Живые клетки с вакуолями, содержащими эфирные масла, смолы, нектар, воду и др.
|
Выделение различных веществ в окружающую среду или внутрь растений; защита от поедания животными, повреждения насекомыми, микроорганизмами; привлечение насекомых-опылителей
|
На поверхности или внутри различных органов
|
Вопросы к классу
— Клетки какой ткани всегда молодые? (Образовательной.)
— Почему клетки образовательной ткани имеют крупное ядро в центре и много мелких вакуолей? (У молодых клеток ядро располагается в центре и много мелких вакуолей, а образовательная ткань состоит из молодых, постоянно делящихся клеток.)
— Какой частью растет корень, побег? (Верхней, так как там находится образовательная ткань.)
— В какой ткани клетки плотно прилегают друг к другу и почему? (В покровной ткани, так как она выполняет защитную функцию.)
— Какие примеры покровной ткани вы можете привести? (Кожица, пробка, корка.)
— Какую функцию кроме механической защиты выполняет покровная ткань? (Регулирует газообмен. )
— Чем отличается кожица от пробки и корки? (Кожица живая, а пробка и корка — мертвые ткани.)
— Если бы мы сравнивали растение с крепостью, чем бы являлась покровная ткань? (Защитной стеной крепости.)
— Клетки каких тканей имеют вид вытянутых трубочек? (Механической и проводящей.)
— Зачем растению нужна механическая ткань? (Она придает растению прочность, упругость.)
— Как человек использует механическую ткань растений? (Из растительных волокон изготавливают веревки и ткани.)
— Какую функцию выполняет проводящая ткань? (Транспорт воды с растворенными веществами.)
— Какие виды проводящей ткани можно обнаружить в растении? (Сосуды и ситовидные трубочки.)
— Чем отличается строение сосудов и ситовидных трубочек? (В сосудах перегородки между клетками разрушились, а у ситовидных трубочек они имеют отверстия.)
— Что и в каком направлении переносят сосуды и ситовидные трубки? (Сосуды переносят воду с солями от корня к листьям, а ситовидные трубочки — воду с органическими веществами от листьев к другим органам растения. )
— Если бы мы сравнивали растение с домом, чем бы являлась проводящая ткань? (Водопроводом, канализацией.)
— Где в растении расположена основная ткань? (Во всех органах.)
— Какие функции выполняет основная ткань? (Фотосинтезирующая, запасающая, воздухоносная функции.)
— Если бы мы сравнивали растение с городом, чем бы являлась основная ткань? (Заводами, складами.)
IV. Рефлексивно-оценочный этап
(Учитель вместе с учениками подводит итоги урока.)
• Образовательная ткань состоит из молодых, постоянно делящихся клеток. Она участвует в образовании новых органов растения. Поскольку растение, в отличие от животных, растет на протяжении всей жизни, образовательные ткани расположены в различных местах растения.
• Покровная ткань предохраняет растения от высыхания и других неблагоприятных воздействий окружающей среды, ее клетки плотно прилегают друг к другу.
• Механическая ткань выполняет опорную функцию и состоит из прочных и эластичных клеток.
• Благодаря проводящей ткани осуществляется перемещение (проведение) различных веществ внутри растения, поэтому клетки этой ткани напоминают водопроводные трубы.
• Основная ткань составляет основную массу различных органов растения. Она может фотосинтезировать, и тогда в ней находятся пластиды с хлорофиллом, а также способна хранить уже готовые вещества и в этом случае расположена в корневищах, клубнях, луковицах, плодах, семенах растений.
Домашнее задание
1. Прочитать § 4, повторить основные термины, выполнить задания в конце параграфа.
2. Сравнить растительный организм с предприятием (городом, государством). Нарисовать схему, в которой отражены объединяющие эти системы связи (например, производство продукции, ее транспортировка, складирование, использование, обмен с другими системами, руководство этими процессами, охрана (защита от внешних нежелательных вторжений).
NCERT Solutions for Class 9 Science Chapter 6
Решения НЦЭРТ
Класс 9
Наука
- ткани
Наука NCERT, класс 9, глава 6, Ткани касается важных концепций группы клеток, которые отвечают за выполнение определенной функции в организме человека. Обсуждение темы начинается с определения тканей и той роли, которую они играют у животных и человека. После этого обсуждаются различия между строением и функциями растений и животных. В первой части главы Ткани объясняются ткани растений и их подтипы: (а) меристематические ткани (б) постоянные ткани .
Постоянные ткани далее классифицируются на (i) паренхима (ii) колленхима (iii) склеренхима . Вся концепция объясняется с помощью примеров и диаграмм. Затем рассматриваются структура и функции замыкающих клеток и клеток эпидермиса, а также их схематическое изображение. Два типа сложных постоянных тканей: флоэма и ксилема и их компоненты подробно объясняются вместе со схематическим изображением каждой ткани. Во второй части главы обсуждаются следующие типы тканей животных: (а) эпителиальные ткани (б) соединительные ткани (в) мышечные ткани (г) нервные ткани . Помимо этого, также подробно объясняется подклассификация вышеупомянутых тканей. Схематическое изображение каждой из животных тканей представлено в главе Ткани .
В главе рассматриваются следующие темы: Ткани — Состоят ли растения и животные из одних и тех же типов тканей? Ткани растений и ткани животных.
Страница № 69:
Вопрос 1:
Что такое ткань?
Ответ:
Ткань представляет собой группу клеток, сходных по структуре и организованных вместе для выполнения определенной задачи.
Видео Решение для тканей (Страница: 69 , Q.No.: 1)
NCERT Решение для класса 9 науки — ткани 69 , Вопрос 1
Страница № 69:
Вопрос 2:
Что это за утилита тканей многоклеточных организмов?
Ответ:
В одноклеточных организмах одна клетка выполняет все основные функции, такие как дыхание, движение, выделение, пищеварение и т.д. Но в многоклеточных организмах клетки группируются в ткани. Эти ткани специализированы для выполнения определенной функции в определенном месте тела. Например, мышечные клетки образуют мышечную ткань, которая помогает в движении, нервные клетки образуют нервную ткань, которая помогает в передаче сообщений. Это известно как разделение труда в многоклеточных организмах. Именно благодаря такому разделению труда многоклеточные организмы способны эффективно выполнять все функции.
Видео Решение для тканей (Страница: 69 , Q.No.: 2)
NCERT Решение для класса 9 науки — ткани 69 , Вопрос 2
Страница № 73:
Вопрос 1:
Назовите типы простых ткани.
Ответ:
Простые постоянные ткани бывают трех типов: паренхима, колленхима и склеренхима. Ткань паренхимы бывает еще двух типов — аэренхима и хлоренхима.
Видео Раствор для тканей (Страница: 73 , Q.No.: 1)
Решение NCERT для науки 9 класса — ткани 73 , Вопрос 1
Страница № 73:
Вопрос 2:
Где находится апикальная меристема?
Ответ:
Апикальная меристема присутствует на растущих кончиках стеблей и корней. Их основная функция заключается в инициации роста новых клеток проростков, на кончиках корней и побегов.
Видео Решение для тканей (Страница: 73 , Q.No.: 2)
NCERT Решение для класса 9 науки — ткани 73 , Вопрос 2
Страница № 73:
Вопрос 3:
Из какой ткани состоит шелуха кокосового ореха?
Ответ:
Кокосовая скорлупа состоит из ткани склеренхимы.
Видео Решение для тканей (Страница: 73 , Q.No.: 3)
NCERT Решение для класса 9 науки — ткани 73 , Вопрос 3
Страница № 73:
Вопрос 4:
Что входит в состав флоэмы?
Ответ:
Флоэма – проводящая питание ткань растений. Он состоит из четырех компонентов:
(i) Ситовидные трубки
(ii) Клетки-компаньоны
(iii) Паренхима флоэмы
(iv) Волокна флоэмы
Видео Раствор для тканей Решение для 9 класса науки — ткани 73 , Вопрос 4
Страница № 77:
Вопрос 1:
Назовите ткань, отвечающую за движение в нашем теле.
Ответ:
Мышечная ткань отвечает за движение в нашем теле.
Видео Раствор для тканей (Страница: 77 , Q.No.: 1)
Решение NCERT для науки 9 класса — ткани 77 , Вопрос 1
Страница № 77:
Вопрос 2:
Как выглядит нейрон?
Ответ:
Нейрон состоит из тела клетки с ядром и цитоплазмой. Он имеет два важных расширения, известных как аксон и дендриты. Аксон представляет собой длинное нитевидное расширение нервных клеток, передающее импульсы от тела клетки. Дендриты, с другой стороны, представляют собой нитевидные расширения тела клетки, принимающие нервные импульсы. Таким образом, аксон передает импульсы от тела клетки, тогда как дендрит получает нервные импульсы. Эта скоординированная функция помогает очень быстро передавать импульсы.
Нервная клетка |
Видео Решение для тканей (Страница: 77 , Q.
No.: 2)
NCERT Решение для класса 9 науки — ткани 77 , Вопрос 2
Страница № 77:
Вопрос 3:
29 Дайте три
59 особенности сердечной мышцы.
Ответ:
Сердечные мышцы имеют три характеристики:
(i) Сердечные мышцы — это непроизвольные мышцы, которые быстро сокращаются, но не утомляются.
(ii) Клетки сердечной мышцы цилиндрические, разветвленные и одноядерные.
(iii) Они контролируют сокращение и расслабление сердца.
Видео Решение для тканей (Страница: 77 , Q.No.: 3)
NCERT Решение для класса 9 науки — ткани 77 , Вопрос 3
Страница № 77:
Вопрос 4:
Каковы функции ареолярной ткани?
Ответ:
Функции ареолярной ткани:
(i) Помогает поддерживать внутренние органы.
(ii) Помогает в восстановлении тканей кожи и мышц.
Видео Решение для тканей (Страница: 77 , Q.No.: 4)
Решение NCERT для класса 9 науки — ткани 77 , Вопрос 4
Страница № 78:
Вопрос 1:
Определите термин « салфетка».
Ответ:
Ткань представляет собой группу клеток, сходных по структуре и организованных вместе для выполнения определенной задачи.
Видео Раствор для тканей (Страница: 78 , Q.No.: 1)
Решение NCERT для науки класса 9 – ткани 78 , Вопрос 1
Страница № 78:
Вопрос 2:
Сколько типов элементов вместе составляют ткань ксилемы? Назови их.
Ответ:
Существует четыре различных типа клеток, из которых состоит ткань ксилемы. К ним относятся:
(i) Трахеиды
(ii) Сосуды
(iii) Паренхима ксилемы
(iv) Волокна ксилемы
Видео Раствор для тканей (Страница: 78, Q.No.: 2)
Решение NCERT для науки 9 класса — ткани 78 , Вопрос 2
Страница № 78:
Вопрос 3:
Чем простые ткани отличаются от сложных тканей растений?
Ответ:
Ткань простая | Сложная ткань |
Эти ткани состоят только из одного типа клеток. | Эти ткани состоят из более чем одного типа клеток. |
Клетки более или менее похожи по строению и выполняют схожие функции. | Разные типы клеток выполняют разные функции. Например, в ткани ксилемы трахеиды помогают транспортировать воду, тогда как паренхима хранит пищу. |
Три типа простых тканей растений — это паренхима, колленхима и склеренхима. | Двумя типами сложных постоянных тканей растений являются ксилема и флоэма. |
Видео Решение для тканей (Страница: 78 , Q.No.: 3)
NCERT Решение для класса 9 науки — ткани 78 , вопрос 3
Страница № 78:
Вопрос 4:
900 Различать между паренхима, колленхима и склеренхима, на основе их клеточной стенки.
Ответ:
Паренхима | Колленхима | Склеренхима |
Клеточные стенки относительно тонкие, клетки в тканях паренхимы упакованы рыхло. | Клеточная стенка неравномерно утолщена по углам, между клетками очень мало места. | Клеточные стенки равномерно утолщены, межклеточные пространства отсутствуют. |
Клеточная стенка этой ткани состоит из целлюлозы. | Пектин и гемицеллюлоза являются основными составляющими клеточной стенки. | Обнаружен дополнительный слой клеточной стенки, состоящий в основном из лигнина. |
Видео Решение для тканей (Страница: 78 , Q.No.: 4)
Решение NCERT для класса 9 науки — ткани 78 , Вопрос 4
Страница № 78:
Вопрос 5:
Каковы функции устьиц?
Ответ:
Функции устьиц:
(i) Они обеспечивают обмен газами (CO 2 и O 2 ) с атмосферой.
(ii) Испарение воды с поверхности листа происходит через устьица. Таким образом, устьица помогают в процессе транспирации.
Видео Решение для тканей (Страница: 78 , Q.No.: 5)
NCERT Решение для класса 9 науки — ткани 78 , Вопрос 5
Страница № 78:
Вопрос 6:
Схематично покажите разницу между тремя типами мышечных волокон.
Ответ:
Существует три типа мышечных волокон: поперечнополосатые мышцы, гладкие мышцы (гладкие мышечные волокна) и сердечные мышцы.
Поперечнополосатые мышечные волокна |
Неполосатые мышечные волокна |
Волокна сердечной мышцы |
Видеорешение для тканей (Страница: 78 , Q.
No.: 6)
Решение NCERT для науки класса 9 — ткани 78 , Вопрос 6
Страница № 78:
Вопрос 7:
Какова особая функция сердечной мышцы?
Ответ:
Специфической функцией сердечной мышцы является контроль сокращения и расслабления сердца.
Видео Решение для тканей (Страница: 78 , Q.No.: 7)
Решение NCERT для класса 9 науки — ткани 78 , Вопрос 7
Страница № 78:
Вопрос 8:
гладкие и сердечные мышцы в зависимости от их структуры и локализации в теле.
Ответ:
Поперечно-полосатые мышцы | Неполосатые мышцы | Сердечная мышца |
На основании структуры: | ||
Ячейки цилиндрические | Ячейки длинные | Ячейки цилиндрические |
Клетки не разветвлены | Клетки не разветвлены | Клетки разветвленные |
Клетки многоядерные | Клетки одноядерные | Клетки одноядерные |
Присутствуют чередующиеся светлые и темные полосы | Нет полос | Присутствуют слабые полосы |
Его концы тупые | Концы сужаются | Концы плоские и волнистые |
По месту нахождения: | ||
Эти мышцы присутствуют в частях тела, таких как руки, ноги, язык и т. д. | Эти мышцы контролируют движение пищи в желудочно-кишечном тракте, сокращение и расслабление кровеносных сосудов и т. д. | Эти мышцы контролируют сокращение и расслабление сердца |
Видео Решение для тканей (Страница: 78 , Q.No.: 8)
NCERT Решение для класса 9 науки — ткани 78 , Вопрос 8
Страница № 78:
Вопрос 9:
Нарисуйте маркированную схему нейрона.
Ответ:
Структура нейрона |
Видео Решение для тканей (Страница: 78 , Q.No.: 9)
NCERT Решение для класса 9 науки — ткани 78 , Вопрос 9
Страница № 78:
Вопрос 10:
9 Название
9 далее:
(a) Ткань, формирующая внутреннюю оболочку нашего рта.
(b) Ткань, соединяющая мышцы с костями у человека.
(c) Ткань, транспортирующая пищу в растениях.
(d) Ткань, хранящая жир в нашем организме.
(e) Соединительная ткань с жидкой матрицей.
(f) Ткань головного мозга.
Ответ:
(a) Ткань, образующая внутреннюю оболочку рта → Эпителиальная ткань
(b) Ткань, соединяющая мышцы с костью у человека → Плотная регулярная соединительная ткань (сухожилия)
(c) Транспортная ткань питание в растениях → флоэма
(d) Ткань, хранящая жир в нашем организме → Жировая ткань
(e) Соединительная ткань с жидкой матрицей → Кровь
(f) Ткани головного мозга → Нервная ткань
Видео Раствор для тканей (Страница : 78 , Q.No.: 10)
Решение NCERT для класса 9 — ткани 78 , Вопрос 10
Номер страницы 78:
Вопрос 11:
Определите тип ткани в следующем: кожа, кора дерево, кость, выстилка почечных канальцев, сосудистый пучок. 9
Кость: соединительная ткань для тканей (Страница: 78 , Q. No.: 11)
Решение NCERT для класса 9 науки — ткани 78 , Вопрос 11
Номер страницы 79:
Вопрос 12:
Назовите области, в которых присутствует ткань паренхимы .
Ответ:
Листья, плоды и цветы — это области, в которых присутствует ткань паренхимы.
Видео Решение для тканей (Страница: 79 , Q.No.: 12)
NCERT Решение для класса 9 науки — ткани 79 , Вопрос 12
Страница № 79:
Вопрос 13:
Какова роль эпидермиса у растений?
Ответ:
Эпидермис присутствует на внешней поверхности всего тела растения. Клетки эпидермальной ткани образуют сплошной слой без межклеточного пространства. Он выполняет следующие важные функции:
(i) Защитная ткань тела растения
(ii) Защищает растение от механических повреждений
(iii) Обеспечивает газообмен через устьица.
Видео Решение для тканей (Страница: 79 , Q.No.: 13)
NCERT Решение для класса 9 науки — ткани 79 , Вопрос 13
Страница № 79:
Вопрос 14:
Как работает пробка действовать как защитная ткань?
Ответ:
Внешний защитный слой или кора дерева известна как пробка. Он состоит из мертвых клеток. Таким образом, он защищает растение от механических повреждений, перепадов температур и т. д. Он также предотвращает потерю воды на испарение.
Видео Решение для тканей (Страница: 79 , Q.No.: 14)
Решение NCERT для класса 9, наука — ткани 79 , Вопрос 14
Страница № 79:
Вопрос 15:
Заполните следующую таблицу :
Ответ:
Q2 Ответьте на следующие вопросы i Что такое меристематическая ткань Чем она отличается от постоянных тканей ii …
Перейти к
- Вопросы с множественным выбором (MCQ)
- Вопросы с краткими ответами (SA)
- Ткани растений и животных
- Классификация растений
- Классификация животных
- Фотосинтез и дыхание
- Экскреция у людей
- Нервная система
- аллергия
Главная >
Селина Солюшнс
Класс 7
Биология
>
Глава 1 — Ткани растений и животных
>
Упражнение:
Вопросы с краткими ответами (SA)
>
Вопрос 2
Вопрос 2 Вопросы с кратким ответом (SA)
Q2) Ответьте на следующие вопросы:
(i) Что такое меристематическая ткань? Чем он отличается от постоянных тканей?
(ii) Какой живой материал вы бы взяли для демонстрации меристематической ткани?
(iii) Какова функция меристематической ткани?
Ответ:
Решение:
(i) **Ткани растений подразделяются на два типа:**
(a) Меристематическая ткань
(b) Постоянная или не ныряющая ткань.
Ткани, состоящие из активно делящихся клеток, называются меристемными тканями или меристемами.
Меристематические ткани отвечают за рост растений. Они присутствуют на кончиках корней, стеблей и ветвей. Клетки, присутствующие в этих тканях, постоянно делятся с образованием новых клеток. Это приводит к увеличению высоты и обхвата растений. Меристематические ткани характеризуются следующими признаками:
Клетки активно делятся, образуя новые клетки.
Клетки, как правило, маленькие, а клеточные стенки тонкие.
Клетки имеют крупные ядра, вакуоли отсутствуют.
Разница между меристематической и постоянной Меристематическая ткань:
Меристематическая ткань:
Меристематические ткани отвечают за рост растений. Они присутствуют на кончиках корней, стеблей и ветвей. Клетки, присутствующие в этих тканях, постоянно делятся, образуя новые клетки.
Клетки активно делятся, образуя новые клетки.
Меристематические клетки могут быть вставочными, как и у однодольных.
Клетки незрелые, митохондрии простые.
Клетки имеют крупные ядра, вакуоли отсутствуют.
Постоянная ткань:
Клетки, продуцируемые меристемными тканями, растут и, по мере созревания, дифференцируются для выполнения специализированных функций. Эти клетки образуют постоянные ткани, поскольку они не делятся дальше.
В зависимости от типа функции, которую они выполняют, постоянные ткани бывают трех типов: защитная ткань, поддерживающая ткань и проводящая ткань.
Живые клетки постоянной ткани имеют вакуоли. Клетки крупные и различной формы.
Клетки полностью созрели, митохондрии полностью развиты.
Эти клетки могут действовать как клетки коры эпидермиса или песчинки. Склеренхима дает силу.
(ii) Замочите на ночь в воде несколько семян зеленых граммов, а затем поместите их на пропитанную вату в чашку Петри. Через два или три дня вы увидите белые ростки, выходящие из семян. Наблюдайте за ними ежедневно, они растут очень быстро. Их кончик корня состоит из меристематических тканей, которые способствуют их росту.
(iii) Основная функция меристематической ткани:
Меристематические ткани находятся во всех точках роста растения, например, на кончиках корней, стеблях и ветвях, где происходит рост в длину. также за счет меристематической ткани.
Связанные вопросы
Q1) Дайте определение следующим терминам: 1. Ткань2. Орган
Q3) Укажите, являются ли следующие утверждения верными или неверными: (i) ткань состоит только из одного типа…
Q4) Заполните пропуски, выбрав подходящие слова из списка, приведенного ниже: ( Тонкостенный, кол.