6 класс классификация растений. Контрольный срез по биологии 6 класс по теме «Классификация растений»

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Обобщающий урок по биологии 6 класс на тему "Классификация растений". 6 класс классификация растений


Классификация цветковых растений 6 класс

Урок 44 Тема: «Классификация цветковых  растений».

Цель урока:  Обобщить имеющиеся знания по систематике класса двудольных растений.

Задачи урока:

  1. Образовательные: продолжить закрепление основных понятий темы (классификация растений; систематика растений; признаки класса двудольных и однодольных растений; характеристика семейства; симбиоз). Продолжить формирование общеучебных навыков и умений (работа с учебником, тетрадью, ответ у доски, составление таблиц; работа в группах), умений давать характеристику семейства, определять к какому семейству относится растение по морфо - физиологической характеристике.

  2. Развивающие: в ходе обобщения материала темы продолжить формирование следующих личностных характеристик: памяти – при повторении основных понятий темы; речи – через устное выступление по выполненному заданию. В ходе обобщения материала продолжить у учащихся формирование мысленных операций: анализа в ходе сравнения разных семейств растений.

  3. Воспитательные: продолжить экологическое воспитание, через понимание необходимости бережного отношения к природе и в частности растениям. Продолжить эстетическое воспитание, через наблюдение многообразных форм и красок в природе.

Ход урока:

  1. Приветствие учащихся и гостей урока. Настрой на предстоящий урок. Обозначение темы урока и его задач.

  2.  Ребята, мы с вами изучили 4 основных семейства      

    класса двудольных растений и сегодня нам с вами

    предстоит  небольшое путешествие по необыкновенной стране «Мир растений класса двудольных». Вы не найдете эту страну ни на одной карте, но жители этой страны всегда вокруг нас. Они нас кормят, лечат, согревают и радуют. По дороге мы будем делать остановки, на которых вам предстоит выполнять определенные задания. В нашем путешествии принимают участие 4 команды. Но для того,  чтобы нам начать его необходимо вспомнить по каким же признакам относят растения к классу двудольных? (мини-тест, с использованием ИКТ).

   (вопрос к классу) Назовите признаки характерные для класса двудольных растений?

Откройте учебник на странице 158 и еще раз внимательно посмотрите на признаки двудольных и однодольных растений, пусть эта табличка лежит у вас перед глазами в течении всего урока.

Перед тем как нам начать работу по заданиям откройте пожалуйста тетради и запишите тему сегодняшнего урока «Классификация цветковых растений» и вопрос сегодняшнего урока на который нам предстоит ответить: Для чего необходима классификация? Как на практике можно применить полученные знания по классификации цветковых  растений?

Сейчас каждый из вас получит для выполнения первого задания карточку, на ней вы найдете признаки характерные для всех 4 семейств класса двудольных растений. Каждая команда получит задание по одному из семейств и поэтому в карточке вам необходимо будет выделите те признаки которые для данного семейства не характерны.

infourok.ru

Обобщающий урок по теме "Классификация растений". 6-й класс

Разделы: Биология

Цель: обобщить, углубить и закрепить знания и умения по теме «Систематика растений».

Задачи:

  1. Развитие творческих способностей.
  2. Развитие системного мышления.
  3. Расширение знаний о растениях.
  4. Закрепление навыков работы в команде.

Ход урока

При входе в класс учащиеся разбиваются на 5 команд, получая жетоны разного цвета, и занимают свой стол.

Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Классификация растений», который мы с вами проведем в виде игры, передвигаясь по заданному маршруту. Маршрутные листы лежат на ваших столах.

Обратите внимание: в маршрутном листе указаны названия этапов игры и максимальное количество балов, которые можно заработать.

Маршрутный лист:

  1. Разминка – 3 балла.
  2. Презентация – 8 баллов.
  3. Тропа препятствий – 5 баллов.
  4. Коктейль-зал – 2 балла.
  5. Ярмарка – 6 баллов.
  6. Подумай-отгадай – 3 балла.

Итак, начинаем игру!!!

I. Разминка.

Каждая команда получает задание. Вам необходимо в течение 1 минуты расшифровать слова, найти лишнее слово и объяснить почему оно лишнее.

Задание Ответ
1. суп + ката

утка + яр

рог + ох

Капуста – семейство Крестоцветные.

Ярутка – семейство Крестоцветные.

Горох – семейство Бобовые.

Лишнее слово: горох – семейство Бобовые.

2. велк + ре

люр + цена

мур + дан

Клевер – семейство Бобовые.

Люцерна – ь семейство Бобовые.

Дурман – семейство Пасленовые.

Лишнее слово: дурман – семейство Пасленовые.

3.
лен + сап

бал + ене

р + сап

Паслен - семейство Пасленовые.

Белена – семейство Пасленовые.

Рапс – семейство Крестоцветные.

Лишнее слово: рапс – семейство Крестоцветные.

4. пан + тюль

бяр + чик

коса + бир

Тюльпан – семейство Лилейные.

Рябчик – семейство Лилейные.

Абрикос – семейство Розоцветные.

Лишнее слово: абрикос – семейство Розоцветные.

5. лапа +ткач

шур + га

арт + са

Лапчатка – семейство Розоцветные.

Груша – семейство Розоцветные.

Астра – семейство Сложноцветные.

Лишнее слово: астра – семейство Сложноцветные.

II. Презентация.

1 задание.

Каждая команда должна представить семейство растения, которое оказалось лишним (рассказать характерные признаки этого семейства). Полная презентация семейства оценивается в 4 балла.

2 задание.

Каждая команда должна отгадать описанное растение.

С первого раза – 4 балла.

Первая подсказка – 2 балла.

Вторая подсказка – 1 балл.

1. А) Цветет это растение 1 раз в жизни. Случается это раз в 50 и даже в 100 лет. В это время слой зерен на земле достигает 15 см. Настоящее пиршество для целых полчищ грызунов.

Б) Из стебля этого растения можно построить дом, изготовить мебель для него, провести в нем водопроводные трубы, сделать посуду и многое другое. А на вооружении японской армии еще в начале ХХ века были орудия со стволами из этого растения. Кроме того молодые побеги его съедобны.

В) Растет оно невероятно быстро, до 1 м в сутки. Его растущие побеги могут проложить асфальт. И высоты он огромной, до 37 метров.(Бамбук.)

2. А) Иностранец, угощающийся в китайской столовой творогом и сыром, говядиной и рыбой, часто не подозревает, что все эти разнообразные блюда порой делаются из единственного продукта – семян растения ...

Б) В них рекордно много белка – до 45%.(Соя.)

3. А) В Х веке из ткани, изготовленной из этого растения, шили прочную верхнюю одежду, паруса, из волокон делали канаты.

Б) Весной зеленые щи и витаминные салаты из молодых помогает вспомнить образовавшийся за зиму недостаток витаминов в организме.

В) О нем упоминается в сказке Г. Х. Андерсена «Дикие лебеди». С его помощью Элиза спасает своих братьев.(Крапива.)

4.

А) Чудесный гость далекого Ирана, Любимец опаленных солнцем стран, Раскрыл, как чашу, венчик свой багряный, Но кочевой ему был жребий дан: Он стал жильцом холодного тумана, Цветком Голландии, где неустанно Соленым ветром дышит океан.

Б) В XVII это растение попало в Голландию и нашло там вторую Родину. Высокий стройный стебель придает растению гордый вид.

В) Весной степи Поволжья и Алтая покрываются красными, желтыми и пестрыми цветками этих дикорастущих растений. Благодаря запасу питательных веществ, отложенных в луковицах, оно зацветает рано. И один из первых радует глаз на бульварах и в скверах.(Тюльпан.)

5. А) Самый ароматный и самый изящный из ранних весенних цветов. По латыни он называется конваллярия майалисс, что означает «лилия долин, цветущая в мае».

Б) Его цветки и листья используют для приготовления сердечных капель и в производстве духов и мыла.(Ландыш.)

III. Тропа препятствий.

5 баллов.

Каждая команда получает тест (см. Приложение 1), на который должна ответить (3 минуты).

Выполнив тест, ответ записывают на листе с заданием.

Ответ: борщевик.

IV. Коктейль-зал.

В коробочках из-под киндер-сюрпризов находятся различные растения, которые надо отгадать по запаху. Задание выполняет 1 представитель от команды. Каждое угаданное растение – 2 балла.

V. Ярмарка

На столе лежат различные предметы:

  1. Цветная капуста.
  2. Белокочанная капуста.
  3. Сладкий перец.
  4. Помидоры.
  5. Яблоки.
  6. Груши.
  7. Малиновое варенье.
  8. Горошек консервированный (банка).
  9. Фасоль (банка).
  10. Картофель.
  11. Лук.
  12. Чеснок.
  13. Пшеничная мука (пакет).
  14. Ромашка аптечная (чай).
  15. Микстура от кашля (термопсис).
  16. Репа.
  17. Горчица (порошок).
  18. Плоды шиповника.
  19. Кукуруза (банка).

От команды выходит по 1 представителю, выбирают предмет, называют растение и семейство (по очереди 3 раза). Каждый правильный ответ – 2 балла.

  1. Цветная капуста; семейство крестоцветные.
  2. Белокочанная капуста; семейство крестоцветные.
  3. Сладкий перец; семейство пасленовые.
  4. Томат; семейство пасленовые.
  5. Яблоня; семейство розоцветные.
  6. Груша ; семейство розоцветные.
  7. Малина; семейство розоцветные.
  8. Горох; семейство бобовые.
  9. Фасоль; семейство бобовые.
  10. Картофель; семейство пасленовые.
  11. Лук; семейство лилейные.
  12. Чеснок; семейство лилейные.
  13. Пшеница; семейство злаковые.
  14. Ромашка аптечная; семейство сложноцветные.
  15. Термопсис, солодка; семейство бобовые.
  16. Репа; семейство крестоцветные.
  17. Горчица; семейство крестоцветные.
  18. Шиповник; семейство розоцветные.
  19. Кукуруза; семейство злаковые.

VI. Подумай-отгадай.

Каждая команда получает задание в виде «морфологического ящика» (задания составляются на знание признаков семейств покрытосеменных растений).

  Яблоко Коробочка или ягода Зерновка Семянка Коробочка Боб Стручок
Крестоцветные А Б В Д О М П
Бобовые
О Н И А Л Е Р
Пасленовые Б Т О В К М С
Сложноцветные И Б Н У О Б И
Розоцветные Н
Р
Ю Н А И С
Злаковые Д Е И К Т А М
Лилейные О П И Т Я Е Д

Ответ: петуния.

  Яблоко Коробочка или ягода Зерновка Семянка Коробочка Боб Стручок
Крестоцветные К О Г Т И А У
Бобовые В Р О И П Г Т
Пасленовые А Л Б Г Р Е И
Сложноцветные И Г А Е М Л Б
Розоцветные В О П М Е З М
Злаковые А Т О С Е Ш М
Лилейные Г Р А И Д В Ф

Ответ: углевод.

  Ч5Л5Т*П*или 1 Ч4Л4Т4+2П1 Ч(5)Л5Т(9)+1П1 Ч(5)Л(5)Т(5)П1 Ч(2)+2Л0Т3П1
Розоцветные Б А Л И Т
Бобовые К Р Е О Д
Крестоцветные А Л Т М Я
Пасленовые Т И Н К У
Злаковые Т Л Г А И

Примечание: * – обозначает бесконечно много.

Ответ: белки.

  Ч5Л5Т*П*или 1 Ч4Л4Т4+2П1 Ч(5)Л5Т(9)+1П1 Ч(5)Л(5)Т(5)П1 Ч(2)+2Л0Т3П1
Розоцветные Л И Р Н С
Бобовые А Р Ю Г М
Крестоцветные С Т О А И
Пасленовые А Г М И О
Злаковые Е П Т А К

Примечание: * – обозначает бесконечно много.

Ответ: лютик.

  Пасленовые Крестоцветные Розоцветные Сложноцветные
Травы, реже кустарники. Ж Р О Н
Многолетние деревья, кустарники, травы. М В И Д
Обычно травы, преимущественно многолетние. Н А О Р
Преимущественно дикорастущие травянистые растения. П Ы Т Д

Ответ: жиры.

Закончился наш маршрут. Все этапы пройдены. И теперь команды подсчитывают свои заработанные баллы.

Учащиеся команды – победителя в журнал зарабатывают отличные отметки. Учащиеся команды, занявшей второе место, зарабатывают хорошие отметки в журнал.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Тестирование: «Классификация растений». 6 класс

6 класс Тестирование: «Классификация растений»

Цель работы: Проверить и обобщить знания учащихся по теме: «Классификация растений».

Характеристика работы:

Проверочная работа состоит из 2 вариантов: № 1-5 – задания с выбором одного ответа, № 6-9 – задания на соответствие, № 10 – задание с выбором нескольких вариантов ответов.

Критерии оценивания:

№ 1-5 – по 1 баллу, всего 5 баллов,

№ 6-10 – по 2 балла, всего 10 балла,

15-13 баллов (100%-90%) – «5»

12-10 баллов (89%-70%) – «4»

9-7 баллов (69%-45%) – «3»

6 и < баллов - «2»

Варианты ответов

6 класс Тестирование «Классификация растений»

Вариант 1

Задания с выбором одного ответа из нескольких предложенных.

  1. Из перечисленных систематических категорий, выберите наибольшую:

А. Семейство Б. Класс В. Род Г. Отдел

  1. Плод – семянка имеют представители семейства:

А. Крестоцветные Б. Сложноцветные В. Розоцветные Г. Пасленовые

  1. Четырехчленистый околоцветник имеют представители семейства:

А. Крестоцветные Б. Лилейные В. Сложноцветные Г. Бобовые

  1. Соцветие корзинка характерна для представителей семейства:

А. Крестоцветные Б. Лилейные В. Сложноцветные Г. Бобовые

  1. Опыляются ветром:

А. Злаковые Б. Астровые В. Розоцветные Г. Лилейные

Задания с кратким ответом.

  1. Соотнесите название растений с семейством, к которому они относятся

НАЗВАНИЕ РАСТЕНИЙ СЕМЕЙСТВО

1. Картофель А. Розоцветные

2. Вишня Б. Сложноцветные

3. Тюльпан В. Пасленовые

4. Кукуруза Г. Лилейные

5. Одуванчик Д. Злаковые

  1. Соотнесите формулу цветка и название соответствующего семейства

ФОРМУЛА ЦВЕТКА СЕМЕЙСТВО

1. *Ч5Л5Т∞П∞А.Лилейные

2. ↑Ч(5)Л1+2+(2)Т(9)+1П1Б. Пасленовые

3. *О3+3Т3+3П1В. Розоцветные

4. * Ч(5)Л(5)Т(5)П1Г. Сложноцветные

5. *Л(5)Т(5)П1Д. Бобовые

  1. Соотнесите признаки однодольных и двудольных растений

ПРИЗНАКИ КЛАСС

1. Одна семядоля в семенах А. Однодольные

2. Стержневая корневая система Б. Двудольные

3. Параллельное жилкование листьев

4. Две семядоли в семенах

5. Проводящие пучки разбросанного типа

6. Мочковатая корневая система

7. Стержневая корневая система

8. Цветок 4- или 5-членный

  1. Соотнесите название плода и название семейства:

ПЛОД СЕМЕЙСТВО

1. Зерновка А. Сложноцветные

2. Костянка Б. Злаковые

3. Стручок В. Мотыльковые

4. Боб Г. Розоцветные

5. Семянка Д. Крестоцветные

  1. Выберите признаки характерные для семейства Бобовые (мотыльковые):

А. Соцветие корзинка

Б. Соцветие головка или кисть

В. Плод – боб

Г. Имеют прикорневую розетку

Д. Вступают в симбиоз с клубеньковыми бактериями

Е. Плод – стручок

6 класс Тестирование «Классификация растений»

Вариант 2

Задания с выбором одного ответа из нескольких предложенных.

  1. Из перечисленных систематических категорий, выберите наименьшую:

А. Семейство Б. Класс В. Род Г. Отдел

  1. Плод – стручок имеют представители семейства:

А. Крестоцветные Б. Сложноцветные В. Розоцветные Г. Пасленовые

  1. Трехчленистый околоцветник имеют представители семейства:

А. Крестоцветные Б. Лилейные В. Сложноцветные Г. Бобовые

  1. Соцветие головка характерна для представителей семейства:

А. Крестоцветные Б. Лилейные В. Сложноцветные Г. Бобовые

infourok.ru

Урок биологии в 6 классе «Классификация цветковых растений»

Урок биологии в 6 классе.

Тема: «Классификация цветковых растений».

Тип урока: обобщающий урок.

Вид урока: урок путешествие.

Задачи урока: углубить и обобщить знания по систематике растений, конкретизировать знания о многообразии и практическом значении цветковых растений, воспитывать любовь бережному отношению растений.

Оборудование: компьютерные технологии, рисунки цветковых растений, натуральные объекты, карточки задания.

Ход урока

При проведении урока класс делится на отряды, из каждого отряда выбирается командир. Отряды формируются с различной успеваемостью учащихся. Учитель объявляет тему маршрута и маршруты путешествия. (Вывешивается карта маршрута путешествия).

На каждом маршруте проводится взаимоконтроль членов отряда. Все члены отряда работают под руководством командира. Командир инструктирует отряд – сообщает свой ответ остальным ученикам. Ученики – подтверждают ответы, отвечают командиру. Для взаимоконтроля выдаются купоны по итогам жеребьевки среди командиров. Купон «Выбор» - учитель проверяет подготовку отряда по ответу одного из учеников по своему выбору. Если оценка учителя соответствует оценке, полученной этим учеником при взаимоконтроле, остальные члены отряда сохраняют оценки, выставленные при взаимоконтроле. Если отвечающий получает низкую оценку, то и оценки у остальных членов отряда снижаются на 1 балл.

Купон «Магистр» - учитель проверяет подготовку отряда по ответу одного ученика по выбору отряда. Оценки остальным членам отряда выставляются так же, как и в предыдущем случае.

Купон «Каждый» - учитель проверяет подготовку отряда, выслушивая всех членов поочередно и оценивая ответ каждого.

Купон «Доверие» - оценки, поставленные при взаимоконтроле, принимаются без проверки учителя.

Каждому отряду выдается Лист контроля знаний.

Отряд № Купон

Отряд Фамилия

Оценка подготовки

«5»

«4»

«3»

Командир

1Член отряда

2Член отряда

3Член отряда

1маршрут. Терминологическая эстафета. Учащимся предлагается игра «Ромашка». На обратной стороне каждого лепестка ромашки написаны термины (класс, род, царство, семейство, вид, отдел), имеющий отношение к теме данного урока. Учащиеся каждого отряда отрывают лепестки и объясняют значение термина. Затем проводится беседа.

- Для чего используют эти термины?

- Для классификации растений.

- Почему необходима классификация растений?

- Для определения признаков сходства и различия групп растений, по которым можно судить о степени родства растений между собой.

Задание: - Написать правильный порядок классификации растений. (Царство - отдел – класс – семейство – род – вид).

2маршрут. «Ярмарочная». (На витрине натуральные объекты, коллекции: редька черная; лук репчатый; плоды шиповника, вишни; семена гороха, пшеницы, подсолнуха; перец сладкий и т.д.) Надо определить класс, семейство и хозяйственное значение данных растений.

3маршрут. «Красная книга». Учитель показывает компьютерную презентацию исследовательского проекта «По страницам Красной книги». Показывает слайды видов растений, объясняет основные экологические факторы, влияющие на растения которые, занесены в Красную книгу МСОП и РТ. Затем ученики работают с Красной книгой РТ, заполняют таблицу.

Название семейств

Количество

Количество видов занесенных

в Красную книгу РТ

родов

видов

Крестоцветные

380

3200

16 видов

Розоцветные

100

3000

9 видов

Бобовые

700

12000

30 видов

Пасленовые

90

2500

не занесены

Сложноцветные

1150

1300

50 видов

Лилейные

45

1300

5 видов

Злаковые

650

10000

46 видов

4маршрут «Лекарственные растения». Отряды получают листы, где написаны о лекарственном значении растений разных семейств. Ученики должны определить растение.

- Среди крестоцветных немало лекарственных растений. Это растение обладает кровоостанавливающим свойством. Весенние розетки листьев используются для приготовления супов, витаминных салатов. /Пастушья сумка/

- Растение из семейства розоцветные. Чай из цветков этого растения хорошее потогонное средство. Он вкусен и ароматен. Настои травы применяют при лечении ОРВИ, гриппа. /Таволга шестилепестная/

- Семейство бобовые - является ценным лекарственным растением. Лекарственным сырьем являются соцветия – головки. В них много белка, содержится много витаминов, которые стимулируют обмен веществ. Он природный заменитель аспирина и его настои являются хорошим жаропонижающим средством. /Клевер красный/

- Это растение является представителем семейства пасленовые. Очень ценен его сок, содержащий лимонную, аскорбиновую кислоты, который используется для лечения язвы желудка, 12-ти перстной кишки. Наличие в соке молодых клубней йода делает его полезным при болезнях щитовидной железы. /Картофель/

- Он является представителем семейства сложноцветные. Он является ценным лекарственным растением. Лекарственным сырьем являются корни. Настой корней улучшает пищеварение, является желчегонным средством. Используется при колитах, гастритах, заболеваниях печени и желчного пузыря./Одуванчик/

- Это ценное лекарственное растение семейства лилейные. Лекарственное сырье – цветки и листья. Настойка используется при сердечных заболеваниях./Ландыш майский/

-Злостный сорняк один из представителей семейства злаковых. Но обладает и ценным лекарственным значением. В его корневищах содержится яблочные и аскорбиновые кислоты. Настой корневищ принимают при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, болезнях печени. /Пырей ползучий/

5маршрут «Загадочная». Учитель задает загадки, учащиеся отгадывают их и определяют класс, семейство растений. На мониторе компьютера появляются ответы-картинки.

1.Цветок – напрасный,

Плод опасный,

А поле засажено. /Класс двудольные. Семейство пасленовые. Картофель/

2.Овощ этот очень крут!

Убивает всех вокруг.

Помогут фитонциды

От оспы и чумы.

И вылечить простуду

Им тоже сможем мы. /Класс однодольные. Семейство лилейные. Лук/

3.Не шит, не кроен, а весь в рубцах:

Без счету одежек, и все без застежек. / Класс двудольные. Семейство крестоцветные. Капуста/

4.Она древностью гордится

Уже десять тысяч лет,

Шумит, в полях под синим небом

И кормит всех нас белым хлебом. / Класс однодольные. Семейство злаковые. Пшеница/

5.Цветок крылатка,

А плод лопатка.

Плод зелен и молод,

Но сладок, как солод. / Класс двудольные. Семейство бобовые. Горох/

6.Золотое решето

Черных домиков полно.

Сколько черненьких домков-

Столько беленьких жильцов. / Класс двудольные. Семейство сложноцветные. Подсолнечник/

7.Стоит Егорка в красной ермолке,

Кто не пройдет, всяк поклон дает. / Класс двудольные. Семейство розоцветные. Земляника/

6маршрут. «Тренажерная». Каждый отряд получает программированное задание тренажер и выполняет их за компьютером.

Для каждого из предложенных семейств выберите соответствующие характеристики.

1.Семейства цветковых растений

1.1.Крестоцветные 1.5.Пасленовые

1.2.Бобовые 1.6.Злаковые

1.3.Розоцветные 1.7.Лилейные

1.4.Сложноцветные

2.Представители семейств

2.1.Редька дикая 2.5.Тимофеевка луговая

2.2.Паслен черный 2.6.Лилия Даурская

2.3.Василек синий 2.7.Земляника лесная

2.4.Клевер луговой

3.Класс растений

3.1.Растения относятся к классу однодольных

3.2. Растения относятся к классу двудольных

4.Строение цветка

4.1.Цветки пятичленные, спайнолепестные, язычковой, трубчатой, воронковидной формы

Л(5) Т5 П1.

4.2.Формула цветка О2 Т3 П1.

4.3. Формула цветка Ч5 Л5 Т П или Ч5 Л5 Т П1.

4.4.Формула цветка Ч(5) Л1+2+(2) Т(9)+1 П1.

4.5. Формула цветка Ч(5) Л(5) Т5 П1.

4.6. Формула цветка Ч4 Л4 Т2+4 П1.

4.7. Формула цветка О3+3 Т3+3 П1.

5.Типы плодов

5.1.Плод сухой, боб.

5.2.Плод сухой, зерновка.

5.3.Плоды сочные, костянка, ягода, сборная костянка, яблоко.

5.4.Плод сухой, стручок или стручочек.

5.5.Плод сочный, ягода или сухой, коробочка.

5.6.Плод сухой, семянка.

6.Тип корневой системы

6.1.Корневая система мочковатая или корневище.

6.2.Корневая система мочковатая. Имеются видоизменения в виде корневищ, корнеклубней, луковиц.

6.3.Корневая система стержневая, на корнях имеются клубеньки с азотобактериями.

6.4.Корневая система стержневая.

7.Продолжительность жизни и жизненные формы растений.

7.1Семейство представлено многолетними травянистыми растениями, древовидные формы встречаются редко.

7.2.Семейство представлено однолетними и многолетними травянистыми растениями.

7.3. Семейство представлено однолетними двулетними и многолетними травянистыми растениями, встречаются также кустарники и полукустарники.

7.4. Семейство представлено однолетними и многолетними растениями всех жизненных форм – деревья, кустарники, травы; встречаются лианы.

7.5. Семейство представлено однолетними и многолетними травянистыми растениями, редко – древовидные формы.

7.6. Семейство представлено многолетними растениями всех жизненных форм – деревья, кустарники, травы.

8.Характеристика листьев.

8.1.Листья простые и сложные, с сетчатым жилкованием.

8.2.Листья только простые, с дуговым и параллельным жилкованием.

8.3.Листья чаще сложные, редко простые, с сетчатым жилкованием.

9. Характеристика стебля.

9.1.Стебли заполнены тканью, имеется слой камбия.

9.2.Стебли чаще полые, иногда заполнены тканью, камбий отсутствует.

В каждом шаге должен быть запрограммирован правильный ответ и две записи «неправильно». То есть компьютер фиксирует правильный ответ и, то, что ученик при выборе ответа сделал две попытки.

ОТВЕТЫ.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

1

2

6

4

4

3

1

1

2

4

2

4

1

3

4

3

1

3

2

2

5

5

4

2

1

1

4

5

1

2

2

1

5

2

2

5

6

1

7

5

2

1

2

2

Заключительная часть урока. Подведение итогов. Подчитываются оценки полученных отрядами, определяются победители.

globuss24.ru

Конспект урока для 6 класса на тему; "Классификация растений"

Тема «Классификация растений».

Цели:

Содержательная (предметные результаты):

- Уметь классифицировать растения по критериям.

Деятельностная:

- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия ( познавательные, регулятивные, коммуникативные)

-повысить интерес учащихся к изучению биологии

- воспитывать толерантность и бережное отношение к природе

Личностные УУД

Принятие ценности растительного мира, готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранительного поведении;

Познавательные УУД

Ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач;

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные

1) Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

2) Адекватно воспринимать предложения и оценки учителей,

товарищей, родителей и другихлюдей;

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2 Актуализация опорных знаний

? Назовите признаки , которые отличают растения от представителей других царств природы.

Отвечают:

-фотосинтез;

-рост в течении всей жизни;

-размножение семенами и частями тела.

Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог.

3 Проверка домашнего задания

Проверяет упр.№4 в печатных рабочих тетрадях, следит за работой уч-ся

Отвечают, обсуждают правильность выполнения задания, несколько человек работают с тренажером

Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог.

Операционно-содержательный компонент

Изучение нового материала

1.Рассказывает краткую историю развития систематики.

2.Знакомит с основоположником систематики Карлом Линнеем.

3.Объясняет значение труда Линнея для биологии.

4.Просмотр презентации и интерактивных схем

5.Отвечает на вопросы уч-ся

Слушают, делятся впечатлением, задают вопросы.

Коммуникативные:

Умение слушать других людей.

Первичное закрепление

Выполнить задание №2,4,5 в печатных тетрадях

Выполняют задания в тетрадях, находят в тексте параграфа информацию

Осуществляют самопроверку и взаимопроверку

Познавательные :

Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

Коммуникативные

Формирование умения самостоятельно организовать учебное взаимодействие при работе в паре .

Рефлексивно-оценочный

Контроль и самопроверка знаний

Организует коллективную проверку.

Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

Осуществляют самопроверку и взаимопроверку

Коммуникативные:

Уметь грамотно и 

доходчиво объяснять

 свою мысль .

Подведение итогов

Оценка деятельности учащихся.

Информация о дом. задании

Д/З прочитать §3, уметь отвечать на вопросы в конце §, по желанию выполнить задание №3 в печатной тетради

Записывают д/з

infourok.ru

Контрольный срез по биологии 6 класс по теме «Классификация растений»

Контрольный срез по теме «Классификация растений» 1 вариант

№ 1. Выберите один правильный ответ.

А1. Покрытосеменным растениям систематики дали второе название:

  1. многоклеточные

  2. цветковые

  3. водные

  4. наземные

А2. К классу однодольных относят растения, у которых:

  1. зародыш имеет две семядоли

  2. зародыш имеет одну семядолю

  3. стержневая корневая система

  4. сетчатое жилкование листьев

А3. Двойное название растения вводят для обозначения:

  1. семейства

  2. царства

  3. класса

  4. вида

А4. Клубеньки, обогащающие почву азотом, образуются на корнях растений семейства:

  1. злаковых

  2. бобовых

  3. пасленовых

  4. лилейных

А5. Растения семейства пасленовых:

  1. овес, рожь, пшеница

  2. редька, репа, капуста

  3. томат, дурман, картофель

  4. астра, василек, одуванчик

А6. Какую систематическую группу из перечисленных в классификации растений считают наиболее крупной:

  1. род

  2. вид

  3. класс

  4. отдел

А7. Особенности строения какого органа цветковых растений играют решающую роль при их объединении в классы?

  1. семени

  2. плода

  3. цветка

  4. листа

А8. Формула цветка растений семейства крестоцветных:

1.Ч4 Л4 Т6 П1

2. Ч(5) Л (5)Т5 П1

3. Ч(5) Л 5 Т 10 П1

4. Ч – Л6 Т6 П 1

А9. Перловую крупу получают из:

  1. пшеницы

  2. овса

  3. ячменя

  4. проса

А10. Стебель – соломина, соцветие – колос, метелка или султан, околоцветник, состоящий из цветковых пленок и чешуй, плод – зерновка – признаки семейства:

  1. Бобовых

  2. Злаковых

  3. Пасленовых

  4. крестоцветных

В1. Установите правильную последовательность систематических категорий, характерных для царства Растений, начиная с наибольшей. В ответе запишите соответствующую последовательность букв.

А) класс

Б) семейство

В) вид

Г) род

Д) отдел

В2 Определите систематическое положение: хрен столовый, ландыш майский

В3. Установите соответствие. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца и запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами.

Установите соответствие между признаками растений семейства бобовых и крестоцветных.

ПРИЗНАКИ СЕМЕЙСТВ НАЗВАНИЯ СЕМЕЙСТВ

А) плод боб 1) крестоцветные

Б) плод стручок или стручочек 2) бобовые

В) имеют 4 лепестка венчика

Г) образуют симбиоз с клубеньковыми бактериями

Д) обогащают почву азотом

Е) хорошие медоносы

Б

В

Г

Д

Е

С1. Почему бобовые являются лучшими предшественниками для всех культурных растений?

Контрольный срез по теме «Классификация растений» 2 вариант

№ 1. Выберите один правильный ответ.

А1. К классу двудольных относят растения, у которых:

  1. зародыш имеет две семядоли

  2. зародыш имеет одну семядолю

  3. мочковатая корневая система

  4. дуговое или параллельное жилкование листьев

А2. Растения семейства сложноцветных:

  1. овес, рожь, пшеница

  2. редька, репа, капуста

  3. томат, дурман, картофель

  4. астра, василек, одуванчик

А3. Растения семейства бобовых богаты белками, так как они:

  1. развиваются из семян, содержащих две семядоли

  2. опыляются ветром, насекомыми и птицами

  3. эффективно используют растворы минеральных солей

  4. находятся в симбиозе с клубеньковыми бактериями

А4. Какую систематическую группу из перечисленных в классификации растений считают наименьшей:

infourok.ru

Обобщающий урок по биологии 6 класс на тему "Классификация растений"

Обобщающий урок по биологии 6 класс

на тему «Классификация цветковых растений»

Цель: Оценить уровень усвоения теоретического материала и освоение навыков практической работы.

Задачи: 1. Обобщить знания учащихся о характерных особенностях растений семейств класса двудольных и однодольных, их многообразие, значение в природе и народном хозяйстве.

2. Развивать навыки работы с компьютерной техникой, пользуясь определительными карточками, совершенствовать умения определять растения, сравнивать, делать выводы.

3. Воспитовать бережное отношения к природе, а так же соблюдать свое здоровье, используя дары природы.

Тип урока: Урок развития, проверки и оценки знаний, умений, навыков.

Форма учебной деятельности: Комбинированный урок.

Приемы деятельности учителя: Организация повторения изученного материала, эвристическая беседа, лабораторная работа.

Оборудование: компьютеры, интерактивная доска, рисунки, гербарии, доп.литература.

Ход урока: 1.Организационный момент.

2.Выполнение индивидуальных работ.

3.Фронтальный опрос.

4.Работа со слайдами.

5.Физ. минута.

6.Сообщение ребят.

7.Тренажор для логического развития мышления.

8.Рассказы о прекрасном мире цветов.

9.Итоговое тестирование.

10.Выводы. Выставление оценок.

11.Ознакомление с доп. литературой.

.

Мы с вами изучили такую тему, которое имеет огромное значение для нашего эстетического и практического развития, а так же бережного отношения к природе и к своему здоровье.

Цель нашего урока заключается в том, чтобы закрепить полученные знания и использовать их в своей жизни.

Определить по гербариям – растение, дать им систематику (на листках бумаги)

Гербарий семейств: 1.Крестоцветные – Пастушья сумка.

2.Розоцветные – Земляника лесная.

3.Бобовые – Донник лекарственный.

4.Пасленовые – Петуния гибридная.

5.Сложноцветные – Чертополох обыкновенный.

6.Лилейные – Ландыш майский.

7.Злаковые – Мятлик луговой.

Дать этим растениям систематику.

Указать на доске систематику: Лилия тигровая, Ромашка аптечная.

Бобовых, Розоцветных, Сложноцветных, Лилейных, Злаковых.

На экране указаны признаки растений. Вы должны определить, сколько классов и семейств указано и под какой цифрой они обозначены (выполняют вначале самостоятельно, а затем проверяем).

На экране слайд №5 признаки растений.

  1. Корень стержневой.

  2. В зародыше семени 1 семядоля.

  3. В цветке Ч4 Л4 Т6 П1

  4. Жилкование листьев сетчатое.

5. Мочковатый тип корневой системы.

6. Между корой и древесиной расположен камбий.

7. Жилкование листьев параллельное или дуговое.

8. В зародыше семени 2 семядоли.

9. В цветке околоцветник отсутствует, Л6 Т6 П3

10. Камбии в стебле нет.

-Проверяем задания у ребят, которые работали около доски.

Теперь переходим к следующему этапу нашего урока. Вы должны дать характерные особенности семейств, класса однодольных и двудольных растений (Слайд №6)

На экране слайд №7 – Особенности семейств.

1.Характеристика Пасленовых.

2.Характеристика Сложноцветных.

3.Характеристика Бобовые.

4.Характеристика Злаковые.

.Итак, дали характеристики семействам. Выполняем задание по определению формул цветов семейств (слайд №8). А теперь, выясним, что является лишним в группах растений и почему.

infourok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта