2 класс урок какие бывают растения. Урок окружающего мира в 2 классе "Школа России" по "Какие бывают растения"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Разработка урока по окружающему миру 2 класс Какие бывают растения? 2 класс урок какие бывают растения


Урок окружающего мира во 2 классе. Тема: "Какие бывают растения"

Урок окружающего мира во 2 классе.

Тема урока: «Какие бывают растения». Программа «Школа России». (ФГОС).

Тип урока: урок «открытия новых знаний»

Цель урока: создать условия для формирования представления о многообразии растений, умение группировать их, учить распознавать их.

Задачи:

Образовательные: узнать, на какие группы можно разделить растения.

Развивающие: уметь выделять и сравнивать признаки этих групп, делать выводы на основании рассуждений.

Воспитательные: учиться замечать и ценить красоту мира растений.

Планируемые результаты:

Личностные: овладение начальными навыками адаптации в изменяющемся и развивающемся мире

Предметные: приводить примеры деревьев, кустарников, трав, уметь их различать

Метапредметные:

Познавательные: освоение способов контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации решения проблем исследовательского характера

Освоение основ познавательной рефлексии

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по признакам

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять

Формировать умения планировать,

Коммуникативные: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения познавательных задач

Готовность слушать собеседника и вести диалог

Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Оборудование

Компьютер, интерактивная доска, карточки с изображением растений, конверты с заданием для работы в группах, баночки с плодами, инструкционные карточки для работы в парах, учебник «Окружающий мир» 2 класс (авт.А.А. Плешаков), презентация к уроку.

Орг. момент

(до 1 минуты)

Доброе утро! Ребята, я рада вас видеть. На сегодняшнем уроке вас ждут большие и маленькие открытия, вы узнаете много нового и интересного.

Кто готов показать свою работу на уроке?

Настрой на урок

Актуализация знаний

(2-3 минуты)

- Скажите, какое значение имеет вода для животных, растений, человека?

- Почему загрязняется вода?

- Что каждый из вас может сделать, чтобы помочь в охране воды?

Отвечают на вопросы учителя

Познавательные УУД:

1)на основе анализа объектов делать выводы

Коммуникативные УУД:

1)оформлять свои мысли в устной форме

ИКТ-технология

Открытие нового знания.

(13-15 минут)

Слайд

(на интерактивную доску выводятся загадки, после отгадывания – отгадка и иллюстрация растения)

Отгадайте загадки:

Русская красавицаСтоит на поляне,В зелёной кофточке,В белом сарафане (береза)

Низок да колюч,Сладок да пахуч,Ягоды сорвешь –Всю руку обдерешь. (крыжовник)

То он Солнышко лучистое,То он Облачко пушистое.Лета ждать не захотел.Ветер дунул - облетел! (одуванчик)

Угадать её не сложно.Только будьте осторожны! -Вся она в иголках!Но не ёжик - ... (ель)

Стоит столб до небес,А на нём шатёр-навес.Красной меди столб точёный,А навес сквозной, зелёный. (сосна)

Трава на вид зелёная,А жжёт, как раскалённая! (крапива)

Шли ребята во лесок,И набрали туесок,В туеске – красна картина,Это ягода  … (малина)

Слайд

- Прочитайте еще раз отгадки и подумайте, каким одним словом можно все это назвать? (растения)

- Предположите, о чем мы с вами сегодня будем говорить на уроке?

- Давайте проверим ваше предположение.

Слайд

(тема выводится на слайд: Какие бывают растения)

- Что вы уже знаете о растениях?

- Что ещё вам хотелось бы узнать о растениях сегодня на уроке?

- Попробуйте распределить данные на экране растения на группы.

- Попробуйте дать название каждой группе (на слайде появляются слова: деревья, кустарники, травы).

- Что узнаем сегодня на уроке? Чему будем учиться?

Отгадывают загадки

Предполагают, рассуждают

Читают и рассуждают

Распределяют, выходя к интерактивной доске.

Доказывают принадлежность растения к определённой группе.

Рассуждают

Предполагают

Познавательные УУД:

1)развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов

2)на основе анализа объектов делать выводы

Коммуникативные УУД:

1)оформлять свои мысли в устной форме

2)развиваем умение слушать и понимать других

Личностные УУД:

1)формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД:

1)прогнозировать предстоящую работу.

Работа в группах

Работа с учебником

(11-12 минут)

Технология оценивания учебных достижений

- Приведите свои примеры растений, которые можно отнести в каждую группу.

- Поработаем в группах

(Каждая группа получает конверт с заданием, ответы можно найти в учебнике с.56)

  1. Чем отличаются деревья от остальных растений?

  2. Чем кустарники отличаются от других растений?

  3. Чем травы отличаются от деревьев и кустарников?

  4. Чем ель отличается от остальных деревьев?

- Проверяем.

- Как вы оцениваете работу своей группы?

Отвечают на вопросы учителя

Обсуждение в группах

Выходит представитель группы и отвечает на поставленный вопрос.

Представитель группы оценивает работу по алгоритму:

1.Нам надо было….

2.Мы с этой задачей (справились или не справились, полностью или частично) ………….

3.Мы справились (самостоятельно или с помощью)…….

4.Оцениваем свою работу на ….

Познавательные УУД:

1)развиваем умения извлекать информацию из текста

2)на основе анализа объектов делать выводы

Коммуникативные УУД:

1)развиваем умение слушать и понимать других

2)строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

3)оформлять свои мысли в устной форме

4)умение работать в группе

Регулятивные УУД:

1)развиваем умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника

2)оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

3)осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Физкультминутка

Учитель называет разные растения: если дерево – вытягивают руки вверх, встают на носочки; кустарник – руки в стороны; травы – присаживаются на корточки. По ходу физминутки учитель может вставлять названия животных, грибов, не предупреждая. Тогда дети не должны выполнять никаких действий.

Выполняют задание

Применение полученных знаний

Работа в парах

- Мы с вами узнали, чем отличаются деревья, кустарники и травы.

- А что же общего у растений всех групп? (корень, стебель (ствол), листья, цветок, плод)

Слайд

(По мере ответа детей появляется иллюстративный материал на слайде)

- А сейчас я предлагаю вам поработать в парах.

- Перед вами стоят баночки с плодами растений.

(предлагаются плоды рябины, шиповника, семена кукурузы, кедровые орехи).

- Возьмите инструкционную карточку, внимательно прочитайте задание, обсудите и запишите ответ в карточке.

- Обсудите, кто из вас будет читать вопрос, а кто будет записывать ответ.

(карточка:

1. Рассмотрите плоды, определите, что это за растение? Запишите.

2. Обсудите, к какой группе растений оно относится? Запишите.)

Оценка работы в паре (1-2 пары)

- А где мы можем встретить растения из всех групп?

- Представьте, что лес – это многоэтажный дом.

- Какие растения на верхнем этаже?

- Какие растения на следующем этаже?

- Какие растения на нижнем этаже?

- Лес состоит из трех этажей, или ярусов.

Слайд

(На слайде иллюстрация всех трех ярусов)

- А сейчас представьте, что на земле нет ни одного растения.

- Что произошло бы на планете?

- Какое значение имеют растения?

Слайд

(На слайде иллюстрация – «растения – легкие планеты»)

- Что нужно делать, чтобы растения не исчезли?

Отвечают на вопросы учителя

Выполняют практическое задание в парах

Оценивает работу пары по алгоритму

Отвечают на вопросы

Анализируют, сравнивают, обобщают

Познавательные УУД:

1)на основе анализа объектов делать выводы

Коммуникативные УУД:

1)развиваем умение слушать и понимать других

2)умение работать в паре

Регулятивные УУД:

1)прогнозировать предстоящую работу

Домашнее задание (творческая работа)

(Учащиеся выбирают один из вариантов работы)

  1. Нарисовать сказочный цветок

  2. Придумать и описать фантастическое растение.

Рефлексия

( 1минута)

- Пригодятся ли вам знания, приобретённые сегодня на уроке?

- Посмотрите на экран. Продолжите фразу:

- Сегодня на уроке я научился …

- Было интересно …

- Мне больше всего удалось…

- Было трудно …

- Мои ощущения …

- Оцените свои достижения на уроке (самооценка 2-3 человека)

Осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Коммуникативные УУД:

1)строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

2)оформлять свои мысли в устной форме

Личностные УУД:

1)развиваем умение выражать свои эмоции

Регулятивные УУД:

1)оценивать учебные действия

2)осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Итог урока

(не более 1 минуты)

- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

- Что удивительного было на уроке?

infourok.ru

Разработка урока по окружающему миру 2 класс Какие бывают растения?

Окружающий мир 2 класс

Учитель: Бондарук Н. Д.

Урок №14 Дата 23.10

Тема урока: « Какие бывают растения ?»

Цели урока: познакомить детей с различиями деревьев, кустарников и травами.

Задачи: создать условия для формирования у учащихся представлений о делении растений на группы: деревья, кустарники, травы, об отличительных признаках этих групп; развития познавательного интереса, речи, наблюдательности, любознательности, эмоционального восприятия мира, общеучебных умений и экологического мышления; воспитания основ экологической культуры через понимание взаимосвязей в природе.

Планируемые результаты:

Предметные: научить различать растения по признакам; создать условия для расширения и углубления знаний о растениях;Личностные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе,осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Метапредметные :

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, оценивать свои  результаты.

Познавательные :  осуществлять  операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе; задавать  вопросы; отвечать на  вопросы  других;

осуществлять совместную деятельность в группе с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Тип урока: урок изучения нового материала

Средства обучения: презентация, проектор, компьютер, учебник, фотографии растений.

Ход урока

I. Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Настраиваются на рабочий лад

II. Актуализация знаний

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Ну а за селом река,

На лугу растет трава

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это всё вокруг … (природа)

- На какие две группы мы разделим объекты природы?

- О каких объектах природы мы говорили с вами на прошлых уроках окружающего мира?

- Что вы можете сказать о воздухе?

- Давайте поговорим о воде. Что вы о ней знаете?

- А еще красотой чистого неба и воды можно любоваться. (Смотрят в окно, слушают учителя)

- Объекты живой природы и неживой природы.

- Мы говорили о воздухе и воде. Это объекты неживой природы.

- Воздух окружает нас повсюду. Его нельзя увидеть, но его можно почувствовать. Чистый воздух – это главное богатство природы. Его нельзя загрязнять. На заводах и фабриках надо устанавливать специальные фильтры для очистки воздуха.

- Вода это прозрачная жидкость без цвета, чистая вода без запаха. Она бывает в жидком, газообразном (пар) и твердом состоянии (лед). Всему живому нужна чистая вода. Чтобы ее не загрязнять, на заводах и фабриках нужно строить очистные сооружения. Воду надо использовать бережно, не тратить ее напрасно, не забывать закрывать кран.

III. Формулировка темы и целей урока

- Как связаны объекты неживой природы воздух и вода с жизнью живой природы?

-Недаром говорят «Лес и вода – брат и (сестра).»(слайд1)

-Сегодня мы будем говорить об объекте живой природы. Отгадайте о чем?

Дышит, растёт, воду пьет,

А ходить не умеет.

- Чтобы говорить о растениях, мы совершим экскурсию, но куда, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём. (Лес)

-Действительно, мы с вами совершим путешествие в наш лес (плакат с изображением леса). Давайте посмотрим, что изменилось в нашем лесу?

-Определим растения нашего леса и подумаем, все ли растения одинаковы в лесу?

-Какое это растение?

Русская красавица

Стоит на поляне.

В зелёной кофточке

В белом сарафане? (берёза)(слайд 2)

-Весной зеленела

Летом загорела

Осенью надела

Красные кораллы. (рябина)(слайд 3)

-Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год (ель) (слайд 4)

-Стоят кругом сестрички:

Желтые глазки, белые реснички . (ромашка) (слайд 5)

-И высок я, и могуч

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок,

Ничего, что плод мой мелок. (дуб) слайд 6)

-Тонкий стебель у дорожки,

На конце его – серёжки;

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки. (подорожник) (слайд 7)

-Белые горошки

На зелёной ножке. (ландыш) (слайд 8)

-Летом рад я свежей

Ягоде медвежьей

А сушеная в запас

От простуды лечит нас. (малина) слайд 9)

- Перед чтением загадок какой вопрос я всегда ставила?

- Как вы думаете, какая тема нашего урока сегодня?

Давайте проверим наше предположение по учебнику.

Работа по учебнику стр.56

- Прочитаем в учебнике тему урока. Составим план нашей работы вместе с

любознательным Муравьишкой

-Значит какие цели на урок вы поставите для себя?

Открывают учебник, зачитывают тему.

1) На какие группы можно разделить растения.

2) Научимся выделять и сравнивать признаки этих групп.

3) Будем учиться замечать и ценить красоту мира растений. (слайд 10)

IV. Изучение нового материала

– Ребята, у вас на партах рисунки растения. Найдите на рисунке части растения, рядом со стрелками поставьте соответствующие цифры. Работаем парами.

– Определите, о каком растении идёт речь:

У него зелёные листья, корень и большой ствол, покрытый корой. Что же это такое?

-- Чем деревья отличаются от остальных растений? (слайд 11)

-Приведите примеры известных вам деревьев.

-Ребята, а на какие 2 группы можно разделить все деревья и по какому признаку?

-Ребята, какие еще группы растений кроме деревьев вы знаете?

– Назовите главные существенные признаки, которые помогут вам определить кустарник. (слайд 12)

Приведите примеры кустарников.

-Ребята, а кроме деревьев и кустарников существуют ли еще какие-либо группы растений?

– Чем травы отличаются от других растений? (слайд 14)

-Травы обычно имеют мягкие зелёные стебли. Травы живут значительно меньше, чем деревья и кустарники. Осенью некоторые из них полностью отмирают. Травы ниже кустарников. Но есть и очень высокие – кукуруза, подсолнечник.

-Ребята, значит на сколько групп мы можем разделить растения? (Кустарники, травы, деревья – 3 группы. (слайд 15)

– Если представить лес в виде многоэтажного дома, какие растения вы расположите на первом, втором и третьем этаже? (слайд 16 ). (Травы - на 1, кустарники – на 2, деревья – на 3.)

V. Физкультминутка

- А сейчас немножко отдохнём.

Правила: при назывании дерева дети вытягивают руки вверх, встают на цыпочки, кустарник –хлопают в ладоши, травы - присаживаются на корточки

(Колокольчик,, осина, тополь, малина, тимофеевка, кедр, астра, подосиновик, липа, дуб, огурец, смородина, комар, подснежник, берёза.

Выполняют необходимые движения.

VI. Закрепление изученного материала.

Учитель раздает каждому ученику образцы растений.

-Ребята, у вас у всех на партах есть образцы разных растений, ваша задача определить, к какой группе относятся ваши растения и записать их названия в нужную группу в рабочей тетради, задание № 3.

-После того, как вы запишите названия в нужные строки, придумайте еще несколько название к каждой группе и допишите.

Дети самостоятельно выполняют задание.

После выполнения задания осуществляется фронтальная проверка.

VII.Подведение итогов. Рефлексия

– На какие группы можно разделить эти растения: берёза, одуванчик, смородина, ель, клён, сирень, мак, ромашка, шиповник. (Травы, кустарники, деревья).

– На какие две группы можно распределить эти деревья: берёза, ель, сосна, лиственница, дуб, липа. (Лиственные и хвойные).

– Чем отличаются хвойные деревья от лиственных?

– Почему хвойные деревья круглый год зелёные?

– Зачем нам нужны растения?

– Человек должен не только использовать растения, но и охранять их, беречь. От того, что человек неумело пользуется окружающей природой, некоторые виды растений совсем исчезли. А некоторые на грани исчезновения. Учёные такие растения занесли в Красную книгу. Красная книга – это книга “боли”, тревожный сигнал Природы о сокращении численности животных и растений, об угрозе их истребления или о переходе в разряд редких. В Крыму тоже создана Красная книга, в которую занесены редкостные исчезающие виды растений и животных.

Любите природу!

Храните природу!

Не жгите траву!

Не ломайте кусты!

Не сыпьте на землю всякую гадость.

И даст вам природа здоровье и радость.

- Как вы будете себя вести с растениями?

- С каким настроением вы уйдете с урока?

Домашнее задание: с. 58-59, прочитать рассказ «Красота растений», тетрадь (с.40), з. 6, 7.

multiurok.ru

Конспект урока по Окружающему миру "Какие бывают растения" 2 класс

Селина Елена Николаевна

учитель начальных классов

квалификационная категория I (первая)

МОКУ «Хорогочинская СОШ»

урок окружающего мира

тема урока «Какие бывают растения»

Тип урока: ОНЗ

Целевые установки урока.

Предметные результаты:

  • знать, на какие группы можно разделить растения;

  • определять, что общего у разных растений, чем они различаются.

Метапредметные результаты:

  • сравнивать признаки групп растений;самостоятельно рисовать растения;

  • осуществлять самопроверку;

  • устанавливать связи растений с животными и человеком.

Личностные результаты:

  • осознавать необходимость бережного отношения к растениям;

  • умение работать в группе.

Оборудование:

Карточки для пробного действия, картинки с растениями, карточки с заданиями для построения проекта, итерактивная доска, презентация, лента достижений и лесенка успеха для оценивания своей деятельности.

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности

Только тот, кто много знает,

В жизни что – то достигает. (слайд 1)

- Сегодня на уроке мы узнаем что – то новое для себя.

- Давайте вспомним, что мы делаем, чтобы узнать новое?

План (с опорой на схему)

1. Повторить.

2. Выполнить пробное задание.

3. Понять своё затруднение.

4. Поставить цель.

5. Самим найти способ.

- С чего начнём работать?

- Всё ли будем повторять?

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

1. Доскажи словечко.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса

Человек и время года

Это всё вокруг (природа)

- Какая бывает природа?

Назовите признаки живой природы.

Что относится к живой природе?

Давайте вспомним, что мы знаем о природе? (всё фиксируется на доске на карточках)

Живая природа

1.Люди

2.Животные

3.Растения

Неживая природа

1.Земля

2.Солнце

3.Вода

4.Воздух

5.Звёзды

6.Камни

Оцените себя.

Пробное действие. (работа в группе)

- Сегодня мы отправляемся на природу в лес.

- Ребята, как вы думаете, а что можно увидеть в лесу: маленького роста, среднего и высокого, и не животное, но относится к живой природе? (высказывание детей)

- Я услышала разные версии, надо их проверить.

Задание для пробного действия.

-Разбейте на группы слова: сосна, медведь, калина, ландыш, лисица, крыжовник, малина, тополь.

III. Выявление места и причины затруднения.

- Какое задание выполняли?

- По какому признаку разбивали на группы?

- Одинаковые ли получились у всех ответы? (нет)

- Давайте определим, какая группа у нас не совпала?

(растения)

- Одни калину, малину и крыжовник отнесли в группу к сосне и тополю, а другие ландыш – к малине и крыжовнику. Одни сосну объединили с крыжовником, а другие – ландыш с малиной (по запаху).

- Значит, что показало пробное действие? (мы не знаем, на какие группы делятся растения)

- Определили, чего не знаем?

- Что будем делать дальше? (сами должны найти способ, как разделить растения на группы).

IV. Построение проекта.

- Чему мы будем учиться? Поставьте цель? (узнать, на какие группы делятся растения)

- Сформулируйте тему урока? (Какие бывают растения).

(слайд 2: схематическое изображение дерева, кустарника, травы)

V. Реализация проекта.

1. Группы растений.

- Что это? Что общего у всех растений?

- Определи по схеме, чем различаются растения? Как их назовём?

- Как называется основная часть у растений, на которой держатся веточки?

- Сколько стволов у дерева?

- Какой ствол у дерева?

- Сколько стеблей у кустарника?

- Какие они?

-Сколько стебельков у травянистых растений?

- Какие они?

- Какие бывают деревья и кустарники, если смотреть на листья.?

- Теперь внимательно посмотрите на растения, сделайте вывод.

Вывод: Растения очень разнообразны. Среди них есть деревья, кустарники, травы. У дерева от корня отходит один толстый стебель – ствол. Он твёрдый, одревесневший. У кустарника несколько довольно тонких стеблей – стволиков. Они твёрдые, одревесневшие. У трав, или травянистых растений, стебли мягкие, сочные. Деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные. У лиственных растений листья в виде пластинок, а у хвойных – в виде иголок (хвоинок). (слайд3)

Открыли учебники и проверили себя, правы ли мы были.

VI. Первичное закрепление во внешней речи.

1. Подпишите группы растений. (1 ученик выполняет задание на интерактивной доске с проговариванием). Сравниваем с эталоном. (слайд 4)

Оцените себя.

2. Работа в рабочей тетради.

Первое задание. Заполни пропуски в тексте.

У ____________________________________ растений листья в виде пластинок.

У ____________________________________ растений листья в виде иголок.

Здесь спрятались названия трёх групп растений. Найди их и закрась клеточки с буквами карандашами разного цвета.

е

Проверка.

3. Работа со стихотворением. (слайд 5)

В весенний солнечный денёк

Золотой расцвёл цветок.

На короткой, толстой ножке

Всё дремал он на дорожке,

А проснулся, улыбнулся:

Вот пушистый я какой!

Удивляю я всех красой!

(слайд 6)

- О каком цветке идёт речь? (мать-и-мачеха)

- Что вы можете сказать об этом цветке? (он лекарственный, из его листьев и цветков заваривают чай и пьют его от кашля и простуды).

- Какие ещё полезные растения вы знаете?

Вывод: растения очень полезны, они выделяют кислород, которым дышат все живые существа. Растения поглощают углекислый газ, который выделяют при дыхании все живые существа. Растения называют лёгкими нашей планеты. Растениями питаются животные и люди.

Оказывается , растения, животные и люди помогают друг другу жить. (слайд 7)

Эталон.

Кому нужны растения

Животным человеку

Оцените себя.

VIII. Включение в систему знаний. (творческая работа в группе)

Составление проекта «Растения»

План проекта «Растения» (слайд 8)

1. Сообщение о растениях.

2. Группы растений.

3. Польза растений.

4. Загадки о растениях.

Выступление участников группы и проверка выполненных заданий. (слайд 9)

Оцените себя.

IX. Рефлексия УД

- Какова была цель нашего урока?

- Достигли мы цели?

- Что мы сделали для этого?

- Оцените свою деятельность на уроке. Для этого используйте свою ленту достижений. Посчитайте сколько у вас плюсов.

- Что посоветуйте тем, у кого не всё получалось на уроке?

- Где допустили ошибки?

Домашнее задание на выбор (слайд 10)

Дополнительное задание, которое можно использовать и на следующем уроке (слайд 11, тест)

р

у

в

т

я

р

р

и

в

и

д

к

е

с

ь

а

т

н

а

к

в

doc4web.ru

Урок окружающего мира в 2 классе "Школа России" по "Какие бывают растения"

Тема урока: « Какие бывают растения ?»

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели урока: создать условия для

-формирования у учащихся представлений о делении растений на группы: деревья, кустарники, травы, об отличительных признаках этих групп;

-развития познавательного интереса, речи, наблюдательности, любознательности, эмоционального восприятия мира, общеучебных умений и экологического мышления;

-воспитания основ экологической культуры через понимание взаимосвязей в природе.

Задачи

1) Обобщить знания учащихся о растениях.

2) Познакомить учащихся с группами растений: деревья, кустарники, травы.

3) Познакомить учащихся со своеобразием нескольких растений.

1) Развивать представления учащихся о явлениях живой природы.

2) Развивать умение учащихся выделять в явлении основной признак и умение классифицировать явления по признакам.

1) Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.

2) Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

Предметные: научить различать растения по признакам; создать условия для расширения и углубления знаний о растениях;Личностные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Метапредметные :

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, оценивать свои  результаты.

Познавательные :  осуществлять  операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе; задавать  вопросы; отвечать на  вопросы  других;

осуществлять совместную деятельность в группе с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Средства обучения: презентация, проектор, компьютер, учебник, рабочая тетрадь, гербарий.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

Цель: настроить детей на плодотворную работу на уроке.

- Начинаем урок окружающего мира. Желаю вам удачи, плодотворной работы. Мы покажем, как научились работать на уроках.

2.Актуализация знаний

Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Ну а за селом река,

На лугу растет трава

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это всё вокруг … (природа)

-Посмотрите на слайд. Что нельзя отнести к природе? (дом, шоколад)

-Почему? (потому что они относятся к рукотворному)

-На какие группы можно разделить эти предметы? (на живую, неживую природу)

-Докажите. (солнце и снег отнесем к неживой природе, остальное к живой, потому что дышит, растет, питается, размножается, умирает)

- Сформулируйте вывод.(Все что нас окружает делится на природу и рукотворное. Природа делится на живую и неживую. К живой относятся: грибы, животные и человек, растения)

3. Сообщение темы и целей урока.

-Сегодня мы будем говорить об объекте живой природы. Наш друг Муравьишка подготовил для вас загадки, постарайтесь их отгадать.

Русская красавица

Стоит на поляне.

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

Весной зеленела,

Летом загорела,

Осенью надела,

Красные кораллы. Рябина.

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. Ель.

Он красивой розе брат,Если ты не виноват,Все равно имей в виду,Может уколоть в саду. Шиповник

-Стоят кругом сестрички:

Желтые глазки, белые реснички . Ромашка

-Летом рад я свежей

Ягоде медвежьей

А сушеная в запас

От простуды лечит нас. Малина

Не зовёт на перемену

И обратно на урок,

Потому что это просто

Голубой лесной цветок. колокольчик

Хожу в пушистой шубе,Живу в густом лесу.В дупле на старом дубеОрешки я грызу. Белка

Паренёчек белобрысыйВетер дунет, станет лысый.Кто же этот МальчикЭто (Одуванчик.)

 Королевой ягод сада,

Садоводы так прозвали,

И бывает золотистой,

Чёрной, красной и душистой! Смородина

-какой предмет здесь лишний?(белка)

-Почему?

- Посмотрите еще раз внимательно на иллюстрации и подумайте, каким одним словом можно назвать оставшиеся предметы?

(Растения)

- Предположите о чем мы будем говорить на уроке? (о растениях)

-Прочитайте тему нашего урока на стр.56 учебника. (Какие бывают растения?)

-Вы знаете что-то о растениях? ( У растениях есть ствол (стебель) корень, листья, цветок, плод) (Растения - живая природа.) – Почему? (Признаки -дышит, растет, питается, размножается, умирает)

- Что еще хотели бы узнать? (Ответы детей)

-Какие учебные задачи поставим перед собой?

- Сегодня мы узнаем, на какие группы можно разделить растения. Научимся выделять и сравнивать признаки этих групп. Будем учиться замечать и ценить красоту мира растений.

- Прочитайте в учебнике стр. 56, что об этом говорит Муравьишка.

4. Изучение нового материала

- Чтобы решить все задачи, которые мы поставили перед собой, отправимся в путешествие:

Здесь ручей, журча, течёт, Звуки леса

Солнце спину не печёт,

Тень прохладу обещает,

И меня к себе влечёт.

Между ёлочек иду,

Может, здесь грибы найду.

Только спрятались маслята,

Мухоморы на виду.

Вижу белку на суку,

Слышу близкое "ку-ку".

Еж калачиком свернулся,

Отдыхает на боку.

Показался и исчез -

Я подумал: леший, бес...

Он всегда загадок полный -

Заповедный, это?.. (ЛЕС)

-Куда мы отправимся? (В лес)

-вы были в лесу? (ответы детей)

- Что вы видели? (ответы детей)

- Когда вы были в лесу, какие растения там видели? (ответы детей)

-Рассмотрите еще раз изображение леса.

-Все ли растения одинаковы?

- Наша задача-разделить все эти растения на группы и разобраться, чем каждая группа отличается от другой.

- Какие группы вы бы выделили? (Слайд На какие группы можно разделить растения?)

-Сколько группы вы выделили? Почему?

-в 1 группу какие растения объединили?9береза, рябина, ель)

-Что это? (деервья)

- Чем деревья отличаются от остальных растений?

-Что заметили?(СТВОЛ) (Слайд

- У дерева в течение всей жизни имеется единственный ствол, растущий и в длину, и в толщину. Ствол покрыт корой, от которого отходят ветви.

-Одинаковы ли деревья? (Нет, бывают лиственные и хвойные)

- Чем ель отличается от остальных деревьев? (Слайд )

( У ели иголки вместо листьев.)

- На какие же 2 группы можно разделить все деревья? (Деревья бывают лиственные и хвойные.)

- Какие деревья мы называем лиственными, а какие хвойными? ( Лиственные - это деревья, у которых листья в виде пластинки, а у хвойных листья в виде иголочек.)

- Давайте подведем наш первый итог: первая группа растений – это деревья. Они могут быть лиственными и хвойными (Слайд ).

- А как мы назовем одним словом эти растения (Слайд ): шиповник, малина, орешник, смородина?

-Почему вы взяли их в отдельную группу?

-Что общего?

-Есть ли ствол?

-Это деревья? (нет)

-Может вы знаете как назовем растения этой группы?

( Это кустарники. У них нет одного толстого ствола, а есть несколько тонких стволиков.)

- Чем кустарники отличаются от деревьев? (Слайд )

ВЫВОД

- Вторая группа растений – это кустарники. Они тоже могут быть лиственными и хвойными. Приведите примеры.

-К 3 группе вы отнесли какие растения?

-Почему?

-Почему мы их не отнесли ни к деревьям, ни к кустарником?

-Что это? Как назовем эту группу? (травы)

- Чем травянистые растения отличаются от кустарников и деревьев? (Слайд .) ( У травянистых растений нет ствола. У трав - мягкие и сочные стебли.)

- Давайте представим лес в виде лесной лесенки. Какие растения будут находиться на верхней ступеньке? (деревья)

- Какие растения располагаются ниже? (кустарники)

- И на нижней ступеньке поселим … (травы). Учёные называют такие ступеньки ярусами леса. (Слайд . Ярусы леса)

3. Работа по учебнику.

-Давайте проверим себя по тексту учебника стр.56.

Учащиеся читают текст самостоятельно.

-Рассмотрите внимательно схематические рисунки деревьев, кустарников, трав.

Физминутка.

Цель: дать передышку детям, отдохнуть, реализовывается здоровьесберегающий компонент.

Правила: при назывании дерева дети вытягивают руки вверх, встают на цыпочки, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник - руки разводятся в стороны (кусты широкие), травы - присаживаются на корточки (травы низкие). По ходу игры ведущий (учитель) может вставлять названия грибов и животных не предупреждая, тогда дети не должны выполнять никаких действий, стоять свободно.

Колокольчик, облепиха, осина, тополь, малина, одуванчик, кедр, ромашка, рыжик, липа, дуб, огурец, смородина, подснежник, комар, берёза.

5. Закрепление пройденного материала

1. Работа по учебнику .

- Рассмотрите рисунок на странице 57 учебника. Назовите деревья, кустарники и травы, которые вы видите.

Деревья: клен, сосна.

Кустарники: калина, орешник.

Травы: одуванчик, репейник.

- Назовите их основные отличия.

-а к какой группе мы отнесем следующие растения?(вероника дубравная, дуб, акация)

2.Выполнение заданий в рабочей тетради.

- Возьмите рабочие тетради и откройте их на стр.39. В задании №1 схематично нарисуйте дерево, кустарник, травянистое растение.

- Проверьте работу друг у друга.

Самостоятельная работа учащихся с последующей проверкой в парах.

-Зелёные растения – дивный наряд Земли. Прекрасны деревья. Клёны, берёзы, ели, сосны своим пышным, торжественным видом словно призывают нас полюбоваться ими. Прекрасны цветы. В них – трепет жизни, раскрывающийся в неисчислимом сочетании оттенков. Изумительны орхидеи и другие цветы дальних стран. Величавы в своей красоте лилии и розы, цветущие в наших садах. Удивительно хороши и наши луговые, лесные, придорожные цветы: ромашки, колокольчики, ландыши, фиалки….. В их скромной красоте таится бесконечное очарование.

-Ребята, растения не только красивы, но и пользу приносят человеку. А какую? ( Выделяют кислород, радуют нас своей красотой, дают продукты питания, строительные материалы, лекарственные растения.)

- Как мы, люди, должны относиться к такой красоте, природе, растениям, если они нам так много дают?

-– Человек должен не только использовать растения, но и охранять их, беречь. От того, что человек неумело пользуется окружающей природой, некоторые виды растений совсем исчезли. А некоторые на грани исчезновения. Учёные такие растения занесли в Красную книгу. Красная книга – это книга “боли”, тревожный сигнал Природы о сокращении численности животных и растений, об угрозе их истребления или о переходе в разряд редких.

Первое издание Красной книги Бурятии вышло в 1988 год, последнее переиздание было в 2013 году.

- О некоторых редких растениях нашего региона расскажут ребята.

Миндаль черешковый-занесен в Красную книгу Российской Федерации.Многолетний кустарник, 1,5—2 м высотой, с неколючими темно-серыми ветвями и многочисленными короткими веточками. Цветки бело-розовые. Плоды, около 1 см длиной, овальные, бархатистые. На территории России отмечен только в Республике Бурятия: у развилки дороги на Усть-Киран по дороге из Кяхты в Киран на степных каменистых склонах и скалах.. Размножается семенами и вегетативно. Цветет в конце мая — начале июня, плодоносит в конце июля — августе. Высажен на улицах г. Улан-Удэ

Гармала чернушкообразная- Единственное местонахождение в России- гора Черная. Произрастает на северо-западном щебенистом степном склоне сопки. Травянистое многолетнее растение. Стебли многочисленные до 20 см высотой, маловетвистые, обильно покрытые щетинками. Листья многочисленные, в очертание округлые. Цветки небольшие.

Ель сибирская голубая

Находится под угрозой вымирания

Дерево высотой до 30 метров. Хвоя очень декоративна, имеет голубой окрас, колючая и жесткая. Соцветия имеют красно-фиолетовый цвет. Распространена на Южном побережье оз. Байкал: в Бурятии (в долинах р. Выдриная, р. Большой Мамай).

Тенелюбивое растение. Влажный прибайкальский климат наиболее благоприятен для данного вида, однако хорошо переносит и значительную сухость воздуха. В естественных условиях растет медленно, размножается семенами.

7. Итог урока.

- Что мы сегодня узнали?

- Чему научились?

– Мы познакомились с разными растениями. На какие группы их можно разделить?

- По каким основным признакам можно отличить деревья от кустарников, кустарники от трав?

- Чем хвойные деревья отличаются от лиственных?

-а сейчас вы самостоятельно выполните задания на стр.39 №2,3. Оцените себя.

- Оцените свои достижения на уроке.

Рефлексия. Высокий дом - для деревьев, пониже - для кустарников, низкий – для трав. У детей карточки с рисунком и названием растений.

- Молодцы, ребята. Спасибо за урок!

8. Домашнее задание

Стр. 56-59 читать, стр. 41 №6 рабочая тетрадь+ раскрасить свое растение.

infourok.ru

Урок окружающего мира 2 класс по теме: «Какие бывают растения»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 12»

Урок окружающего мира 2 класс

по теме: «Какие бывают растения»

Составитель:

Абдулхакова Елена Ивановна

учитель начальных классов

МБОУ «Основная

общеобразовательная школа № 12»

Мариинск, 2011

Тема урока: «Какие бывают растения» 2 класс

Цели урока:1. Уточнить знания детей о том, что такое растения. Дать первичное представление о многообразии растений и их классификации. 2. Развивать навыки классификации и обобщения на примере понятий «дерево», «кустарник», «травянистое растение»3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: Мультимедийное оборудование. Раздаточный материал: картинки с растениями для работы в парах, гербарий. Презентация.

Ход урока

I. Организационный момент.

( на фоне 1 слайда)

Лес, точно терем расписной,Лиловый, золотой, багряный,Веселой, пестрою стенойСтоит над светлою поляной.

- Здравствуйте, юные любители природы. Я рада вас приветствовать на уроке!

(Приветствуют учителя)

II. Сообщение темы и цели урока.

- Начнём урок с загадок. (слад 2)Русская красавицаСтоит на полянеВ зеленой кофточке, В белом сарафане

(береза)

Низок, да колюч,Сладок, да не пахуч.Ягоды сорвешь - Все руки обдерешь.

(крыжовник)

Только тронь –Отдернешь ладоньОбжигает трава,Как огонь!

(крапива)

Есть один такой цветок,Не вплетешь его в венокНа него подуй слегка:Был цветок – и нет цветка.

(одуванчик)

Колкую, зеленую Срубили топором.Колкая, зеленаяК нам приходит в дом.

(ель, сосна)- Прочитайте еще раз отгадки и подумайте, каким, одним словом можно все это назвать?

/Растения/

- Итак, сегодня мы будем говорить о растениях, выясним, какие бывают растения. (слайд № 3)

III. Работа над новым материалом

1.Работа в парах.

- А какие растения вы знаете? (Ответы учащихся)

- У вас на партах картинки. Разложите растения на 3 группы.

(У детей на партах картинки с деревьями, кустарниками, травами. Приложение 1)

- Работаем в парах.

- На какие группы вы разложили растения?

(Ответы: деревья, кустарники; травы) (слайд 4)

(навести порядок на партах)

2. - Дайте название первой группе растений? (Деревья) (слайд 5)

(дополнительный материал: дерево, долговечное растение обычно не ниже 2 метров. У дерева в отличие от кустарников, всегда выражен главный стебель – ствол.)

- Как назовем вторую группу растений? (Кустарники) (слайд 6)

(дополнительный материал: Кустарники, многолетние растения, в отличии от деревьев не имеют главного ствола. кустарники более низкорослые. у них обычно несколько тонких стволиков)

- Как называется третья группа растений? (Травы) (слайд 7)

(дополнительный материал: у трав и травянистых растений стебли мягкие, сочные. Они ниже деревьев и кустарников)

- растенияИтак, ребята, какие три группы делятся растения? (слайд 8)

Схема

кустарники

деревья

травы

3. Физкультминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

4. Работа с гербарием.

*** Рассмотрите гербарий и скажите все ли деревья одинаковы?

( лиственные и хвойные) (слайд 8)

деревья

хвойные

лиственные

Лиственные – это такие деревья, у которых листья в виде пластинок: береза, осина, рябина.

А у хвойных листья в виде иголочек: ель, сосна, лиственница, кедр.

III. Закрепление нового материала

  1. Назовите отличительные признаки каждой группы.
Работа в тетради стр. 19 № 1

(схематические рисунки дерево, кустарник, травянистое растение)

Самопроверка (слайд 9)

  1. Работы в тетради стр.19 № 2 ( все)
  2. Работа по группам
*** Кроссворда «Какие бывают растения» 1 группа

(приложение 2)

По горизонтали:

2. Эти растения имеют мягкие сочные стебли.

5. эти растения имеют листья в виде пластинок, их называют…

По вертикали:

1. Эти растения имеют несколько довольно тонких, но одревесневших стеблей – стволиков.

3. У этих растений листья в виде иголок (хвоинок), их называют …

4. У этих растений один толстый стебель – ствол.

(проверка слайд10)

*** ТЕТРАДЬ СТР. 19 № 3 2 группа

Резерв *** Игра «Продолжи пословицы»

Лес и вода – брат и (сестра)

Много леса – (береги), мало леса (посади)

  1. Итог урока. Д/З
Д/з - задание в тетради стр. 20 № 4, 5,

Лес – это тайный мир природы, В котором множество чудес:

Цветы, деревья, птицы, звери – 

Все вызывает интерес.

Лес – это друг настоящий, 

Который нужно защищать.

Я призываю вас, люд добрый, 

Давайте жизнь в нем сохранять.

Чтоб свежий дух березы веял,

Ручьи бежали без конца,

Чтоб темных туч на небе синем

Не существовало никогда.

fs.nashaucheba.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта