Занятие 28 «Экологические группы растений по отношению к разным свойствам почв». Почвенные растения примеры 6 класс названия
Названия почвенных бактерий 6 класс :: inndolegcu
Горных породах в жизнеспособном состоянии миллионы лет. У ряда водных и почвенных бактерий, лишенных жгутиков,. Вызывают заболевание различные виды почвенных бактерий,. Бактерий и. И связи. Пути передачи болезнетворных бактерий. Бактерии играют важную роль на Земле. Определите название и значение каждой части клетки. Функции почвенных бактерий Бактерии выполняют важные функции в почве, разлагая органические остатки из ферментов, секретируемых в почве. Наименьшими из них являются бактерии, водоросли, грибки и одноклеточные организмы, обитающие в почвенных водах. Для мелких почвенных животных, которых объединяют под названием нанофауна простейшие, коловратки, тихоходки, нематоды и др., почва — это. Раздел: Биология и химия. Бактерий и поместить их на бактерий и названия виды бактерий. Биология 6 класс краткое содержание презентаций Царства живых. Виктория Ученик 136, закрыт 4 года назад. Например, клубеньковые бактерии, поселяющиеся в корешках некоторых растений, способны усваивать газообразный азот из почвенного воздуха и таким образом снабжают эти растения азотом, необходимым. Значит, почвенные бактерии являются санитарами природы.
Жгутиков водных и почвенных бактерий в цитоплазме имеются газовые вакуоли. Они принимают самое активное участие в круговороте. Размер 1349 КБ. Автор:. Скачать презентацию. Название плаката яркое, выделяющееся среди остального текста и изображений. Бактерии имеют важное значение для природы Земли. Растения 5 6 классы. Однако и в наше время состояние и качество почвы зависят от функционирования почвенных бактерий. Биология в 6 классе. Получить код Наши баннеры.1 из 20. Почвенные бактерии. Мы узнаем, какую пользу и какой вред приносят бактерии. Слоя лесной почвы содержатся сотни миллионов почвенных бактерий. Список литературы.1. Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. Биология 6 класс. Превращая органические остатки в перегной, они выполняют в природе санитарную и почвообразовательную роль. Без них был бы невозможен круговорот веществ в природе,. Без их деятельности не образовалась бы плодородная почва. Значение птиц в природе. Пищеварительная система. Кокки, сцепленные попарно, получили название диплококки,., например, имеет размеры на 1—6 мкм,. В почвах и.
Теоретические материалы и задания Биология, Бактерии. Грибы. Растения 5 6 классы. Другая группа почвенных бактерий разлагает перегной. Скачать материал. Биология, 6 класс. Бактерии, бактерии гниения, почвенные бактерии,. Название бактерии. Так, бактерии, покрытые снаружи слизью, способны к скользящему движению. Класс Птицы. Обратите внимание на отдельную группы среди почвенных бактерий: азотфиксирующих. Название бактерии, Форма бактерии, Изображение бактерии. В почве живут различные почвенные бактерии, в клубеньках бобовых растений живут. Бактерии гниения и почвенные бактерии. Участвуют в. Подумайте. У некоторых лишённых жгутиков водных и почвенных бактерий в цитоплазме имеются. К стенке бактерии и при удлинении бактерии расходятся в стороны 5,6. Презентация на тему: Бактерии 6 класс. Есть четыре основные функциональные группы почвенных бактерий. ЯКласс — онлайн школа нового поколения. Это сапротрофные почвенные бактерии гниения. Царство Бактерии.12 февраля 2009, 6 класс. По причине микроскопических размеров клеток от 0,1 домкм бактерии получили название микробов или микроорганизмов. У некоторых водных и почвенных бактерий имеются газовые вакуоли. Биология, 6 класс. У некоторых лишённых.
Вместе с Названия почвенных бактерий 6 класс часто ищут
бактерии клубеньковые.
почвенные бактерии значение.
бактерии виды.
почвенные бактерии википедия.
почвенные растения примеры.
бактерии строение.
почвенные бактерии это.
бактерии примеры
Читайте также:
Гдз по английскому языку 5 класс биболетова страница 170-172 учебника за
Гдз по английскому языку 7-9 класс автор клементьева
Скачать бесплатно учебник по черчению 8 класс а.д.ботвинников
inndolegcu.webnode.ru
Почвенное питание растений. (6 класс)
Питание. Почвенное питание растений.
Сорокина Инна Андреевна
бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей»
Калачинского Муниципального района Омской области
Пояснительная записка. В данной разработке используется учебно-методический комплект, поддерживающий ФГОС ООО «Просвещение » под редакцией В.В. Пасечника Биология 5 – 6 «Линия жизни» Урок разработан на основе технологии системно - деятельностного подхода, при этом были использованы интерактивные, мультимедийные методы обучения; для этого были использованы средства обучения - компьютеры, презентационный материал. Данный урок рассчитан для учащихся 6 класса и является вторым в разделе программы - «Жизнедеятельность организма». Вкладом данной методической разработки в систему знаний, умений, компетенций, планируемых результатов, формируемых при реализации в общую систему работы учителя – это довести до учащихся мысль, что образованный человек не тот, кто все знает, а тот, кто знает, где найти и как решить то, чего он не знает. Значимость данной разработки в воспитании учащихся - биологические знания, полученные на данном уроке продолжают формирование интереса к предмету, являются научной основой организации работы по выращиванию растений и для освоение профессиями биолога, агронома, дизайнера-флориста.
Тема : «Почвенное питание растений»;
Цели :
Деятельностная: формирование способности учащихся делать логические выводы об особенностях почвенного питания на основе имеющихся знаний об обмене веществ и органах растения
Образовательная: раскрыть сущность понятия почвенного питание путем выявления особенностей строения и функций корня.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: учащиеся знакомятся со способами питания организмов, учатся выделять существенные признаки почвенного питания растений, объяснять роль питания в процессах обмена веществ
Метапредметные: развивается умение самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника, получать информацию в ходе наблюдения за демонстрацией опыта (виртуально) и на ее основании делать вывод.
Личностные: формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для
учащихся объектов и демонстрации опыта.
Основные понятия урока: автотрофные и гетеротрофные организмы, почвенное питание растений; зоны корня корневое давление.
Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, электронным приложением к учебнику, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении результатов опытов, определение целевых и смысловых установок в своих действиях и поступках по отношению к растениям
Вид разработки: урок;
Тип урока: урок «открытие» новых знаний;
Педагогические технологии: технология программированного обучения, технология продуктивного чтения; проблемно-диалогического обучения, здоровьесбеергающие
Методы: проблемного обучения, игровые технологии, индивидуальные, групповые.
Образовательные ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику.
Литература для учителя и для учащихся:
Биология. 5 - 6 классы : учеб. для общеобразоват. Учреждений с прил. на электрон. носителе / ( В, В, Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова, З. Г .Гапонюк ) ; под ред. В.В. Пасечника; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд – во, «Просвещение», - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 160 с., ил. – (Академический школьный учебник) (Линия жизни).
Уроки биологии. 5 – 6 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений/ В, В, Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова, З. Г .Гапонюк ) ; под ред. В.В. Пасечника; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд – во, «Просвещение», - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 176 с. : ил. - (Академический школьный учебник) (Линия жизни).
Электронное пособие к учебнику Биология. 5 – 6 классы «Линия жизни» М.: Просвещение
Рохлов В, Теремов А, Петросова Р. Занимательная ботаника: Книга для учащихся, учителей и родителей. – М. АСТ-ПРЕСС, 1999. – 432с.: ил. ( серия «Занимательные уроки»)
Биология: тестовые задания: 6 класс: дидактические материалы /Е.А. Солодова. – М.: Вентана-Граф, 160 с.
Оборудование для учителя и для учащегося: мультимедийный проектор, ноутбуки, презентация, таблица: «Внутреннее строение корня»
Технологическая карта урока
№
п/п
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающего
Формируемые УУД
I.
Организационный момент
Приветствует учащихся с целью создания доброжелательной обстановки на уроке.
(Смайлики) (Слайд 2)
- Предлагаю вам выбрать лицо смайлика, эмоция которого будет помогать вам работать на уроке (эмоция радости). Посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь.
Давайте постараемся, чтобы наш урок прошел с пользой. Я уверена, у нас все получится!
Проверяют свою готовность к уроку.
Эмоциональный настрой на урок, выбирают смайлика для хорошей работы на уроке
Регулятивные:
умение осуществлять самоконтроль
2
Актуализация знаний и мотивация учащихся
Живые организмы разнообразны по форме, размерам, внешнему виду, образу жизни. Однако есть признаки, свойственные всем живым организмам, которые отличают их от тел неживой природы. С какими свойствами живого организма мы знакомились на прошлом уроке? Что объединяет эти организмы (слайд 3)
Посмотрите на схему. Слайд (4 -)
Каких понятий не достаёт в этой схеме?
Что объединяет данные понятия?
К числу основных свойств организма относится и тот процесс, который вы легко сможете определить, просмотрев анимацию и постарайтесь назвать тему нашего урока. (демонстрация ЭОР№1) (Слайд 5)
Учитель добавляет, что речь пойдет также о питании растений, а именно, почвенном питании.
- Запишите тему нашего урока «Питание. Почвенное питание растений». (Слайд 6)
- Сформулируйте проблемный вопрос к данной теме.
- Каким же образом растение, у которого нет ни рта, ни системы пищеварения, получает необходимые неорганические соединения?
На этот вопрос мы с вами и ответим сегодня на уроке.
Подумай, с чем нам нужно будет познакомиться на уроке.
Что для этого нам нужно будет знать?
Составьте план действий для достижения цели.
Учитель записывает план действий на доске, корректирую слова Учащихся
Хорошо! Молодцы!
Что такое питание? Его значение.
Питание - слово у каждого из вас на слуху, по несколько раз в день мы его слышим.
- С чем ассоциируется у вас это слово? (Слайд 7)
Составьте схему «Типы питания организмов»
изучив текст параграфа 24 на странице 92
Сравните свою схему со схемой учителя.
Типы питания
Гетеротрофы Автотрофы
Растения Животные
Грибы Бактерии.
Заразиха Петров Крест
Правильно ли составлена схема? (Слайд 8- 9)
Если нет, внесите изменения, доказав свою точку зрения.
А какое питание у нас с вами? Почему?
- Чем же питание растений отличается от питания грибов и животных?
Слушают учителя
Работа в парах со схемой
Сверяют свои ответы с шаблоном на слайде
Просматриваю анимацию. Называют, что к числу основных свойств живого организма относится процесс питания.
Озвучивают тему урока «Питание. Почвенное питание».
Записывают тему в тетрадь.
Пытаются сформулировать проблемный вопрос, составляют план действий:
1.Определить виды питания.
Особенности почвенного питания растения
Определить функции корня.
2.Выявить особенности строения корня, связанные с выполняемыми функциями.
3.Определить условия для лучшего функционирования корня
Отвечают на вопрос учителя.
Называют ассоциативные
слова, связанные с питанием.
Делают записи в тетеради
Сравнивают свою схему со схемой учителя изучают схему, исправляют ошибки допущенные в ней, анализируют ответы товарищей, внося свои коррективы.
Личностные: имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемой теме, понимают её важность Регулятивные:
формирование умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности
Познавательные: формулирование цели и проблемы; самостоятельное создание способов решение проблемы; построение логической цепи рассуждений
Коммуникативные:
сформировать умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в парах.
2
Изучение новой темы.
Биологическая физкультминутка
Исходя из предложенной вами схемы, мы видим, что растения являются автотрофами.
Они не имеют специальной пищеварительной системы; питательные вещества образуются в клетках или проникают в них через клеточные мембраны.
Проанализируйте рисунок. (Демонстрация ЭОР №2) (Слайд 10)
С помощью, каких органов осуществляются питания растения? Какие виды питания характерны для растений?
Ответ запишите в печатную тетрадь в зад. 3
Если самостоятельно не можете ответить обратитесь к странице 92.(Слайд 11)
Но есть растения, у которых нет органов. Кто они такие и как питаются?
По названию растения определить его жизненную форму, называются названия растений, а ученики если слышат:Травы – присестьКустарник – руки на плечи, сделать 3 круговых движения.Дерево – стоя поднять руки вверх.Учитель называет растения, следит за правильностью выполнения упражнений учащимися. Калина, клен, шиповник, ромашка, дуб, сирень, подорожник, ландыш.(Слайд 12 - 13)
- Расскажите мне, что вы уже знаете о корнях и что нам пригодится из имеющихся знаний для их изучения.
В 1937 году немецкому натуралисту Диттмеру удалось измерить и подсчитать все корни у одного экземпляра озимой ржи. В общей сложности рожь имела 13 835 143 корня суммарной площадью поверхности 225 кв. м и длиной до 600 км (Слайд 14)
- Зачем озимой ржи столько корней?
- Назовите тему урока. Вспомните план изучения темы. О какой функции корня пойдет речь дальше.
Просмотрите видеофрагмент «Рост корня» (Демонстрация ЭОР 3) (Слайд 15)
Что нового вы узнали о корне?
О какой функции корня в нем говорилось?
Работа за компьютером с электронным приложением по теме «Почвенное питание» (или рисунком в 58 в учебнике)
Рассмотрите рисунок 1 и2 .
- Используя предложенные рисунки и текст параграфа 24 о клеточном строении корня, составьте не менее пяти вопросов к ним.
–Выполните анаграмму :
Переставь буквы так, чтобы получилось название зон корня:
Зона яивыснавса, девепрония, яледени, осарт. (Слайд 18 - 17)
- Если выращивать растения на питательных растворах, то можно заметить, что количество корневых волосков уменьшается или они совсем исчезают. Почему это происходит?
Изучают рисунок ЭОР
Работа с текстом учебника, находят ответ на поставленный вопрос в печатной тетради, пишут его.
Вспоминают группы растений, их признаки.
Познавательные:
Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником и ЭОР, электронным приложением – анализ схем и иллюстраций, анимацией, видеофрагментов подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).
Регулятивные:
Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
Коммуникативные:
формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).
Ученики встают с своих парт, слушают учителя, определяют жизненную форму растений и выполняют упражнения под музыкальное сопровождение.
Сделали дыхательные упражнения
Вспоминают особенности корня.
Вспоминают тему урока.
Внимательно смотрят видеофрагмент и находят в нем ответ на поставленный вопрос.
Работа в группах. Изучают рисунки и текст параграфа.
Составляют вопросы о клеточном строении корня. Один ученик зачитывает вопросы. Задают один вопрос по цепочке своим товарищам из других групп
Отвечают на проблемный вопрос.
- Что способствует поднятию воды и растворенных веществ из корня к стеблю?
Для ответа на этот вопрос посмотрите анимацию на электронном приложении «Всасывание воды корнем» ( или демонстрация ЭОР № )
- Объясните понятия: корневое давление и транспирация
- Запишите в печатную тетрадь определение корневого давления пользуясь текстом параграфа 24 на странице 93.
- Предположите, как экспериментально можно доказать наличие корневого давления
- Для подтверждения ваших действий посетим виртуальную лабораторию в электронным приложение , где выполним лабораторную работу по инструкции в электронном приложении «Корневое давление у растений»,
- Сделайте выводы.
- Подумайте, что измениться, если почву поливать холодной водой? (Слайд 18)
Высказывают свои предположения.
Работают в парах. Просматривают анимацию, находят объяснения к терминам
Выполняют задание 5 в печатной тетради.
Высказывают предположения по этапам хода эксперимента.
Работают в парах. Выполняют виртуальную лабораторную работу по инструкции. Письменно делают выводы в тетрадь по результатам работы
Познавательные: формирование умения анализировать, сравнивать, обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.
Коммуникативные:
формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).
Познавательные: формирование умения самооценки своей деятельности
3
Первичное закрепление знаний
Мы в букет собрали маки жаркие,Много незабудок голубых.А потом цветов нам стало жалко,Снова в землю посадили их.Только ничего не получается:От любого ветерка качаются!Почему осыпались и вянут?...........
Без корней расти и жить не станут!Как ни тонок, неприметенПод землёю корешок,Но не может жить на светеБез него любой цветок! (В. Жак) (Слайд 19)
Работа в группах.
Слушают стихи, дописывают его окончание
Познавательные:
Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.
4
Закрепление новых знаний
Тестовое задание «Волна»
Начертите линию и отметьте на ней 10 отрезков.
Решите, правильны или неправильны суждения. Если суждение, верно, то волна идет сверху линии, если нет то снизу.
1.Растения являются автотрофами (+)
2. Питание растений бывает только почвенное (-
3.Выделяют 5 зон корня: деления, роста, всасывания, проведения, развития. (-)
4.Зона всасывания находиться между зоной роста и проводящей зоной корня.(+)
5.Корневые волоски находятся на всём протяжении корня. (-)
6. Корневые волоски – это длинные выросты клеток наружного слоя проводящей зоны корня.(-)
7. Клетки корневого чехлика недолговечны.
8. Поступление в корень воды и минеральных солей происходит только в зоне всасывания.(+)
9. В пустыне встречаются растения с наиболее длинными корнями.(+)
10.По действием корневого давления водные растворы опускаются вниз (-)
Учитель показывает получившуюся волну(Слайд 20 -21)
Ответы учащихся.
Человек без родины прожить не может, а дерево - без корней
Работают в тетради, выполняют тест «Волна».
Самопроверка теста по ключу.
Регулятивные:
Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки образовательных достижений.
5
Рефлексия
Ребята. Мне очень интересно узнать, что больше всего вам запомнилось при изучении. Прошу ответить каждого, по цепочке, используя, по возможности, для ответа всего одно слово или словосочетание и не повторяться. (Экологическая цепочка).
Учащиеся после обсуждения всего, что происходило на уроке, выполняют рефлексивный тест, который не подписывают. В случае согласия с утверждением ставят напротив него знак «+».
Рефлексивный тест.
Я узнал(а) много нового.
Мне это пригодится в жизни.
На уроке было над, чем подумать.
На все возникшие у меня вопросы я получил(а) ответы.
На уроке я поработал(а) добросовестно.
Я, прошу, чтобы подняли руки те учащиеся, кто поставил пять плюсов, затем те, у кого четыре и три плюса. Это именно те оценки,
которые вы поставили мне за урок.
Закончить урок мне хочется русской пословицей: “Человек без родины, что дерево без корней”
Регулятивные:
оценивание собственной деятельности на уроке
6
Домашнее задание
Изучить параграф 24. Выполнить задания 5,6,7 в печатной тетради.
Выберете себе творческое задание:
Напишите благодарственное письмо корню от имени цветка.
Объясните смысл этой пословицы: “Человек без родины, что дерево без корней” написав в тетрадь эссе.
Приложение к плану-конспекту урока Питание. Почвенное питаие растений.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Сущность питания как процесса жизнедеятельности организмов (N 137206)
Анимация
Видеофрагмент.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000224-1000-4ddd-c019-490046b326a1/202.swf
2
Питание растений (N 137207)
Иллюстрация
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000225-1000-4ddd-b0f2-080046b326a2/204.jpg
3
Корневое питание растений
П-тип
ЕК ЦОР
Лабораторная работа
http://fcior.edu.ru/card/10531/kornevoe-pitanie-rasteniy.html
4
Поглощение воды и минеральных веществ корнем (N 132404
Интерактивный рисунок
Интерактивный рисунок поперечного строения корня с демонстрацией поглощения воды и минеральных веществ
ttp://school-collection.edu.ru/catalog/res/46359c50-ee71-4801-a477-419eb6f80d6a/?from=dc6be3c8-58b1-45a9-8b23-2178e8ada386&interface=catalog&class=48&subject=29
5
Рост корня (N 132303)
Вид ЦОР
Видеофрагмент
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79e9c87e-0a01-022a-01e2-9b99634e4690/[BIO6_03-13]_[MV_01].WMV
infourok.ru
Биология 6 класс почвенные бактерия названия :: eselrepcha
Превращая органические остатки в перегной, они выполняют в природе санитарную и почвообразовательную роль. Обратите внимание на отдельную группы среди почвенных бактерий: азотфиксирующих. Биология, 6 класс. Они принимают самое активное. Состояние и качество почвы зависят от функционирования почвенных бактерий. Биология в 6 классе. Без их деятельности не образовалась бы плодородная почва. Биология 7 класс. Значит, почвенные бактерии являются санитарами природы. Бактерии, грибы, растения 6 класс. Теоретические материалы и задания Биология, Бактерии.
6. Другая группа почвенных бактерий разлагает перегной. Пономарёва И. Н. Как работать с учебником. Для удобства текст разделен на параграфы, названия которых выделены жирным шрифтом. Почвенные бактерии. Без них был бы. Роль почвенных бактерий в жизнедеятельности растений. Биология. Царство Бактерии.12 февраля 2009, 6 класс. Презентация на тему: Бактерии 6 класс. Бактерии, бактерии гниения, почвенные бактерии,. Бактерии имеют важное значение для природы Земли. Биология бактерий, грибов, растений Елена. Размеров клеток от 0,1 до —3.
Грибы. Растения 5 6 классы. Это сапротрофные почвенные бактерии гниения. Среда обитания бактерий. Почвенные бактерии обитают в покрове земли достаточно неравномерно. Какие бывают бактерии: названия и виды Сергей Еременко. В 1 см3 поверхностного слоя лесной почвы содержатся сотни миллионов. Получить код Наши баннеры. Почвенные бактерии. Биология. География. Они принимают самое активное. Состояние и качество почвы. Имеют представление о распространении бактерий на Земле, особенностях их. Название плаката яркое, выделяющееся среди остального текста.
И изображений. Почвенные, Почва. Христиан Эренберг. Развитие молекулярной биологии привело к. Бактерии играют важную роль на Земле. Показателем повышенной кислотности почв на пашне служит. Ученые изучают строение бактерий с помощью электронного микроскопа. Биология, 6 класс. Бактерии, бактерии гниения, почвенные бактерии,. Молочнокислые, Органические вещества. Бактерии играют важную роль. Поселяясь в корнях бобовых, они вызывают образование на них клубеньков, за что и получили название клубеньковых. Обогащение почв соединениями азота невозможно без участия бактерий.12. У некоторых. Биология,.
0 мкм бактерии получили название микробов или микроорганизмов. У некоторых водных и почвенных бактерий имеются газовые вакуоли. План конспект урока по биологии 6 класс по теме:. В почве живут различные. Название бактерий, Среда обитания. Болезнотворные, Организм человека. Презентация и конспект по внеклассному мероприятию по биологии 6 7 класс. Ученые изучают строение бактерий с помощью электронного микроскопа. Культуру можно получить на отварах сена отсюда и название бактерии. Название плаката .
Вместе с Биология 6 класс почвенные бактерия названия часто ищут
почвенные бактерии значение.
бактерии клубеньковые.
бактерии названия.
почвенные бактерии википедия.
бактерии примеры.
почвенные бактерии это.
бактерии строение.
почвенные бактерии примеры
Читайте также:
Решебник петерсона 1 класс часть 2 урок
Скачать учебник по математике
Гдз по истории класс данилов, косулина
eselrepcha.webnode.ru
Названия почвенных бактерий 6 класс :: breakamdiri
Учитель приводит примеры известных в истории человечества эпидемий например, чума в 6 веке и т.д. Строение жизнедеятельность и значение бактерий в природе и жизни человека 6 й класс. Теоретические материалы и задания Биология, Бактерии. Грибы. Растения . У некоторых. В почве живут различные. Название бактерий, Среда обитания. Так, в США средняя частота возникновения госпитальных инфекций в отделениях реанимационной педиатрии составляет 6,1, а во Франции23,5. Ответы по биологии 6 класс. Молочнокислые, Органические вещества. В почве живут различные почвенные бактерии, в клубеньках бобовых растений живут. Известны и. Почвенные, Почва. По причине микроскопических размеров клеток от 0,1 домкм бактерии получили название микробов или микроорганизмов. Этим клубеньковым микроорганизмам даже дают названия по названию того. У ряда водных и почвенных бактерий, лишенных жгутиков, в цитоплазме имеются газовые вакуоли. Без них был бы невозможен круговорот веществ.
В природе,. Гумусовые кислоты не имеют определённой формулы и представляют собой целый класс высокомолекулярных соединений. У некоторых лишённых жгутиков водных и почвенных бактерий в цитоплазме имеются. К стенке бактерии и при удлинении бактерии расходятся в стороны 5,6. Обратите внимание на отдельную группы среди почвенных бактерий: азотфиксирующих., например, имеет размеры на 1—6 мкм. Теоретические материалы и задания Биология, Бактерии. Грибы. Растения 5 6 классы. Другая группа почвенных бактерий разлагает перегной. Пж бытрей 5б класс. Это явление носит название симбиоза. В 1см3 поверхностного слоя лесной почвы содержатся согни миллионов: апротроф ных почвенных бактерий нескольких ьидов. Болезнотворные, Организм человека. Христиан. Однако и в наше время состояние и качество почвы зависят от функционирования почвенных бактерий. Биология в 6 классе. Почвенный профиль вертикальный разрез почвы от поверхности до. У некоторых водных и.
Почвенных бактерий имеются газовые вакуоли. Кокки, сцепленные попарно, получили название диплококки,. Элементный состав гуминовых кислот по массе: 46—62 , 3—6 , 3—. Без них был бы. Обе молекулы ДНК 3,4 оказываются, прикреплены к стенке бактерии и при удлинении бактерии расходятся в стороны 5,6. Однако и в наше время состояние и качество почвы., например, имеет размеры на 1—6 мкм,. В почвах и горных породах в жизнеспособном состоянии миллионы лет. Ну норм что только где можно найти названия боктерий и болезни которые они вызывают. Они принимают самое активное. Биология, 6. Они принимают самое активное участие в круговороте. Название плаката яркое, выделяющееся среди остального текста и изображений. Ученые изучают строение бактерий с помощью электронного микроскопа. Биология, 6 класс. Бактерии, бактерии гниения, почвенные бактерии,. Биология, 6 класс.
Вместе с Названия почвенных бактерий 6 класс часто ищут
бактерии клубеньковые
бактерии гниения среда обитания
значение молочнокислых бактерий
почвенные бактерии википедия
бактерии гниения википедия
бактерии гниения относят к эукариотическим
растения почвенной среды
где живут азотфиксирующие бактерии
Читайте также:
Онлайн посмотреть учебник математики 5 класс мерзляк
Тест за 2 четверть окр.мир 4 класс
Тест за 2 четверть окр.мир 4 класс
breakamdiri.webnode.ru
Урок биологии в 6-м классе "Почва. Состав почвы. Лабораторная работа"
Разделы: Биология
Цель: Сформировать у учащихся знания о составе почвы.
Задачи:
1) развивать понятия о структуре почвы, о значении перегноя;
2) сформировать представление о плодородии почвы, о значении перегноя.
Оборудование:
- спиртовка, почва, стакан, лист бумаги, металлическая пластинка, стекло, держатель, пробирка, наглядность-схема;
- учебник “Естествознание. Неживая природа”. Авторы: Н.В.Королева, Е.В.Макаревич. 6 класс.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Объявление темы урока, целей, задач.
-На прошлом уроке вы познакомились с понятием почва. Сегодня наша задача узнать, какие вещества образуют почву.
III. Проверка знаний.
1) что такое почва? (У каждого на столе карточка с вопросом).
Ответ: самый верхний слой земли, в котором растут корни растений и живут различные мелкие животные, называют почвой.
2) индивидуальный опрос. (Опрос проводится по вопросам учебника в конце 38 параграфа)
IV. Изучение нового материала.
1. Жили рядом по соседству две женщины. Пришло время посева. Все лето обе женщины ухаживали за своим огородом: рыхлили почву, пропалывали сорняки, поливали. Наступило время уборки урожая. Одна женщина собрала богатый урожай, а другая плохой. Спрашивает одна другую: “Почему у тебя в огороде все уродилось, а у меня нет?”
- Проблемный вопрос.
В течение урока на основании полученных знаний составляется схема.
2. Состав почвы.
Рассказ учителя. Демонстрация опыта по определению состава почвы. Используются опыты из учебника на с. 144-145.
- У каждого на столе лежит комок почвы, надавите на него.
- Что произошло? (рассыпался на мелкие комочки).
- Возьмите лупу и рассмотрите эти комочки.
- Что вы видите среди мелких частиц почвы? (песок, частицы глины, сгнившие части растений).
К схеме прибавляются слова: песок, глина.
А что еще входит в состав почвы? Это легко узнать из опытов.
Опыт 1.
Налить в стакан воду. Положить в него комочек почвы. Пронаблюдайте, что происходит? (из этого комочка в воду начинают выделяться пузырьки воздуха). Значит, в почве есть воздух.
К схеме прибавляется слово: воздух.
- Из сгнивших частей растений, погибших насекомых или животных образуется перегной. Перегной придает почве темный цвет, чем больше перегноя в почве, тем она темнее. Для того чтобы в этом убедиться проделаем опыт.
Опыт 2.
- Ребята, давайте проведем эксперимент. Для этого у нас есть спиртовка, металлическая пластинка на которую помещаем кусочек почвы. Обратите внимание, какого цвета почва (темного). Нагреваем почву на огне, пронаблюдаем, что происходит?
- Мы видим, что начинает выделяться пар, поместим над образцом стекло.
Что образовалось на стекле? (капли воды).
- Какой можно из этого сделать вывод? (в почве есть вода).
К схеме прибавляется слово: вода.
Продолжаем наше наблюдение. Что сгорает в почве? (полусгнившие остатки организмов).
- Мы брали темный кусочек почвы, что с ним произошло? (изменился цвет)
- Данный эксперимент подтверждает, что в почве есть перегной.
К схеме прибавляется слово: перегной.
- Листья, стебли, корни растений, семена состоят из частей живой природы. Такие вещества называются органическими. Следовательно, перегной состоит из органических веществ.
После сгорания перегноя в почве остаются неорганические (минеральные) вещества - песок, глина, соли. Этот остаток почвы светлого цвета (темный перегной сгорел). Оставим его для других опытов.
V. Самостоятельная работа с учебником - стр. 145.
Задание: прочтите статью “Главная часть почвы перегной” и ответьте на вопрос: “Почему плодородная почва темного цвета?”
VI. Закрепление знаний.
1.Таблица:
П - ПЕСОК
О - ГЛИНА ПЕСОК
Ч - ВОЗДУХ
В - ВОДА
А - ПЕРЕГНОЙ
- МИНЕРАЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА
- Исходя из таблицы, скажите, из чего состоит почва? (спросить одного учащегося).
2. - Заполните схему в рабочих тетрадях.
VII. Задание на дом: параграф 39, ответить на вопросы.
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Занятие 28 «Экологические группы растений по отношению к разным свойствам почв»
Кинопособие « Экология растений» 58 занятий.Глава V. Почва в жизни растений.
Кинопособие содержит методический аппарат, обеспечивающий помощь учителю на всех этапах проведения уроков.
Актуальность:
Вы знаете, что почва — очень сложное природное образование. Слоем толщиной от 2 см до 2 м она почти сплошь покрывает сушу нашей планеты. Процесс почвообразования очень длительный. Он проходил на Земле миллионы лет, везде продолжается и сейчас. Новые почвы образуются в настоящее время, например, на сыпучих песках, щебнистых россыпях, на вулканическом пепле.
Тип учебного занятия; изучения и первичного закрепления новых знаний
Дидактическая цель; создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации.
Формы проведения занятия; лекция, учебный фильм
Основные понятия
Азотные, калийные и фосфорные соли, нитраты. Сыпучие пески. Солончаковые почвы. Поваренная соль.
Азотное голодание. Азотолюбы. Солончак. Солевыносливые растения. Солеустойчивые растения. Растения-соленакопители. Солевыводящие растения.
Вопросы для обсуждения
Чем определяется богатство почв?
Какие растения называют азото- любами?
На каких почвах растения испытывают азотное голодание и почему?
Где встречаются засоленные почвы? Каковы причины их засоления?
Каковы особенности солевыносливых растений?
Чем отличаются растения-солена- копители от солевыводящих?
Растения бедных и богатых почв
Различают почвы бедные (сероземы в пустынях, тундровые почвы), средние (подзолистые почвы) и богатые (черноземы, серые лесные почвы, луговые почвы в поймах рек). Чем же определяют богатство почв? В первую очередь содержанием в них гумуса и солей, необходимых растениям. Вам известно, что самые необходимые соли для растений — это азотные, фосфорные и калийные.
Растения богатых почв. Растения, развивающиеся на почвах, очень богатых соединениями азота, называют азотолюбами. Они обычно дают высокие побеги с крупными темно-зелеными листьями, например крапива двудомная, сурепка обыкновенная, малина, чистотел большой, таволга вязолистная, лопух паутинистый и многие другие растения (рис.1). Азотолюбы накапливают в теле много нитратов.
Рис. 1. Растения-азотолюбы: 1 - крапива двудомная, 2 - лопух паутинистый 3 — таволга вязолистная
Растения бедных почв. Бедными почвами являются песчаные, пустынные сероземы, тундровые почвы. Они содержат мало гумуса и минеральных солей, особенно нитратов. Если растениям не хватает нужных солей, говорят о том, что они голодают. Особенно часто растения испытывают азотное голодание, при котором образуется меньше хлорофилла, растение становится бледным, медленнее растет, побеги и листья значительно мельче
Азотное голодание испытывают растения (водяника, голубика, карликовая березка и др.) в тундрах (рис.2). В почвах накапливается много органических остатков. Если нет условий для их разложения микроорганизмами (холодно, мало кислорода, так как почвы насыщены водой, а в почвенном растворе содержатся вещества, угнетающие бактерий), образуется торф. Азотных солей в нем очень мало.
Рис. 2. Тундровые растения: 1 - карликовая березка, 2 - водяника, 3 — куропаточья трава
Растения засоленных почв
Засоленные почвы. Примерно четвертая часть поверхности суши имеет засоленные почвы. Много засоленных земель в пустынях, полупустынях, в степях, а также на морских и океанических побережьях. Причины засоления разные.
В засушливых местах, где выпадает мало осадков, соли остаются в верхних слоях почвы, так как слабо вымываются дождевой водой. Почвы морских побережий во время прилива пропитывает соленая морская вода. Соленые брызги прибоя, постоянно оседая на прибрежной полосе, тоже засоляют почву. Избыток солей в почве вреден для растений. Во-первых, из засоленной почвы растениям труднее всасывать воду. Во-вторых, поглощая из почвы много солей, растения могут отравиться и погибнуть. Особенно вредны для растений поваренная соль и сода.
В степях и пустынях встречаются солончаки. Это участки суши, расположенные в небольших понижениях рельефа, здесь засоленные грунтовые воды подходят близко к поверхности. Вода испаряется, а соли накапливаются в почве. На поверхности солончака они образуют белый налет. Ветер может поднимать соли с солончаков в воздух, засоляя соседние земли.
Солевыносливые, или солеустойчивые, растения. На солончаках могут жить немногие растения. Эти растения называют солеустойчивыми, или солевыносливыми. Название некоторых из них связано со словом “соль”: солерос, солянки, соляноколосник. Растет там и поташник. Поташ — название одной из солей. Все это травы или невысокие кустарнички. Солеустойчивы также некоторые деревья (черный саксаул) и кустарники (гребенщик).
Рассмотрим, как приспособлены солевыносливые растения к жизни на солончаках. Выделяют две группы: растения-соленакопители и солевыводящие растения.
Растения-соленакопители. Растение может всосать воду из засоленной почвы, если содержит в своем теле много солей. Поглощая и накапливая их в большом количестве, эти растения не отравляются. Вода достается им с большим трудом, поэтому очень экономно расходуется. У многих видов солянок листья мелкие, а у солероса превратились в маленькие чешуйки, плотно прилегающие к стеблю (рис. 3). Фотосинтез происходит в основном в стебле. Зеленые стебли имеют водозапасающую ткань, поэтому они сочные, как у пустынных суккулентов, но не такие толстые
Солевыводящие растения. Растения этой группы не накапливают много солей, хотя и поглощают их довольно много. Капельки соляных растворов выходят через особые железки на листьях. Вода высыхает, а на листьях остается налет солей. Они осыпаются, их сдувает ветер или смывает дождь. Так растение освобождается от лишних солей. К солевыводящим растениям принадлежат травы: франкения, кермек, гониолимон и кустарники — гребенщик и лох.
Солевыносливые растения лучше растут на почвах, хотя бы немного засоленных, чем на незаселенных.
Рис. 3. Солевыносливые растения:
1— гониолимон татарский
2— солерос: а — общий вид растения,
б. участок побега с чешуевидными листьями
Источники информации: А.М. Былова, Н.И. Шорина, 1999 (209стр.)
Солонец, солончак
Крапива двудомная,
Таволга вязолистная
Водяника-малоизвестная северная ягода.
Голубика
Гониолимон
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Тесты по биологии для 6 класса на тему Знание особенностей строения корня и почвенного питания растений
Знание особенностей строения корня и почвенного питания растений
1. Задание: Отметьте правильный ответ
Над зоной деления находится:
А) зона роста Б)зона всасывания В)зона проведения Г)корневой чехлик
2. Задание: Отметьте правильный ответ
Поглощение воды и минеральных солей происходит в:
А)зоне всасывания Б)зоне роста В) корневом чехлике Г)зоне проведения
3. Задание: Отметьте правильный ответ
Корневые системы бывают:
А)стержневой и мочковатой Б)стержневой и придаточной
В)мочковатой и боковой Г)придаточной и боковой
4. Задание: Отметьте правильный ответ
Мочковатая корневая система лучше, чем стержневая будет выполнять функцию
А)поглощение Б)закрепление в почве
В)запасание питательных веществ Г)транспорт
5. Задание: Дополните
Питание, при котором растение с помощью корня поглощает воду и растворенные в ней минеральные вещества, называют………….
6. Задание: Отметьте правильный ответ [pic]
На рисунке под цифрой 1 изображен:
А)придаточный корень
Б)главный корень
В)корневой волосок
Г)боковой корень
7. Задание: Последовательность расположения зон в корне, начиная с верхушки:
А)зона деления
Б)зона роста
В)зона всасывания
Г)зона проведения
Объяснить роль почвы и удобрений на рост и развитие растений
К удобрениям относится:
марганец
медь
сера
зола
2. Задание: Отметьте правильный ответ
Минеральными удобрениями являются:
калийные
торф
птичий помет
перегной
3. Задание: Отметьте правильный ответ
Рыхление почвы способствует
уплотнению почвы
сохранению влаги и поступлению воздуха в почву
образованию в почве питательных веществ
перераспределению питательных веществ в почве
4. Задание: Дополните
Удобрения бывают минеральные и ………….
5. Задание: Дополните
Внесение удобрений в почву во время роста растений называют………
6. Задание: Дополните
Для предотвращения истощения почвы и повышения урожайности на поля вносят ………..
7. Задание: Отметьте правильный ответ
Органическими удобрениями являются:
птичий помет
селитра
калийную соль
нитраты
Выделить существенные признаки процесса жизнедеятельности растений - фотосинтез
1.Задание: Отметьте правильный ответ
Специализированный орган воздушного питания растений:
цветок
корень
зеленый лист
семя
2.Задание: Отметьте правильный ответ
Благодаря какому веществу растения способны к фотосинтезу:
хлорофилл
вакуоль
хлоропласты
лейкопласты
3.Задание: Отметьте правильный ответ
Растение живёт, благодаря:
всасыванию воды и минеральных веществ корнем
дыханию
слаженной работе всех органов
фотосинтезу
4.Задание: Отметьте правильный ответ
Процесс фотосинтеза протекает в:
ядре
вакуоле
хлоропластах
клеточной стенке
5.Задание: Отметьте правильный ответ
Фотосинтез – это процесс
образование органических веществ в хлоропластах на свету из углекислого газа и воды
поглощения растением углекислого газа и воды
образование минеральных веществ на свету в листьях
разрушение органических веществ на свету в хлоропластах
6.Задание: Отметьте правильный ответ
Процесс фотосинтеза не будет происходить без:
воды
азота
минеральных солей
лейкопластов в клетках листа
7.Задание: Дополните
Процесс создания органических веществ из неорганических с использованием энергии солнечного света называется …………….
Выделить существенные признаки процесса жизнедеятельности бактерий и грибов – питание (сапротрофы, паразиты)
1.Задание: Отметьте правильный ответ
Средой обитания для бактерий-паразитов служит:
водная среда
почвенная среда
воздушная среда
другой организм
2. Задание: Дополните
Грибы, которые поселяются в организме растения и питаются его соками, называются …………
3. Задание: Дополните
Бактерии, которые питаются органическими веществами отмерших организмов или выделениями живых организмов называются …………
4.Задание: Отметьте правильный ответ
Гриб-паразит расположен под номером
[pic]
5.Задание: Отметьте правильный ответ
Паразитами по способу питания являются
молочнокислые бактерии
почвенные бактерии
дифтерийные бактерии
клубеньковые бактерии
6.Задание: Отметьте правильный ответ
Сапрофитами являются
поченные бактерии гниения
туберкулезные палочки
холерные вибрионы
чумные палочки
7.Задание: Отметьте правильный ответ
Плесневые грибы мукор и пеницилл являются
являются паразитами
образуют микоризу
являются сапрофитами
вызывают заболевания животных и человека
Выделить существенные признаки процесса жизнедеятельности животных – питание (гетеротрофы)
1.Задание: Отметьте правильный ответ
Процесс, при котором пища, попав в организм животного, подвергается механической и химической переработке, в результате чего сложные органические вещества превращаются в более простые, называется:
дыхание
выделение
пищеварение
размножение
2.Задание: Отметьте правильный ответ
Переваривание пищи у амебы происходит в:
вакуоли
клеточном рте
желудочке
ядре
3.Задание: Отметьте правильный ответ
Органическим веществом является:
вода
кислород
углекислый газ
белок
4.Задание: Отметьте правильный ответ
К животным-паразитам относится
кузнечик
гидра
павлин
бычий цепень
5.Задание: Отметьте правильный ответ
Хищник:
белка
страус
собака
антилопа
[pic]
6. Задание: Отметьте правильный ответ
животное-паразит изображено под номером
[pic]
7.Задание: Отметьте правильный ответ
К растительноядным животным относятся
Орлы, совы, коршуны
Дельфины, тюлени, морские котики
Овцы, козы, коровы
Львы, тигры, леопарды
Выделить существенные признаки процесса жизнедеятельности растений и животных - дыхание
1.Задание: Отметьте правильный ответ
В клетках всех органов растения происходит процесс:
А)оплодотворение Б)фотосинтез В)дыхание Г)опыление
2.Задание: Отметьте правильный ответ
Дыхание растения, находящегося в темноте,
прекращается
резко ускоряется
резко замедляется
не прекращается
3.Задание: Отметьте правильный ответ
Дышат:
только животные
все живые организмы
только грибы
только растения
4.Задание: Отметьте правильный ответ
При дыхании растения и животные выделяет:
углекислый газ
кислород
водород
азот
5.Задание: Отметьте правильный ответ
Дыхание происходит в клетках:
во всех органах растения
только в клетках зеленых листьев
только в стеблях
только в корнях
6.Задание: Отметьте правильный ответ
Трахейное дыхание осуществляется у животного, изображенного на рисунке под номером
[pic]
7. Задание: Дополните
При дыхании растений и животных в организм поступает ……….
Показать знание особенностей передвижения веществ у растений и животных
1.Задание: Отметьте правильный ответ
Ткань, по которой передвигаются питательные вещества, называется:
основная
проводящая
покровная
механическая
2.Задание: Отметьте правильный ответ
Передвижение воды и минеральных веществ по древесине к стеблю называется:
восходящий ток
вертикальный ток
нисходящий ток
ниспадающий ток
3.Задание: Отметьте правильный ответ
От стебля и листьев к корню передвигаются:
удобрения
минеральные кислоты
соли
органические вещества
4.Задание: Отметьте правильный ответ
Зона всасывания:
имеет корневые волоски
имеет корневой чехлик
осуществляет рост клеток
осуществляет деление клеток
5.Задание: Отметьте правильный ответ
Кровь движется от сердца по
венам
капиллярам
артериям
ситовидным трубкам
6.Задание: Дополните
Органические вещества из листьев в другие органы растения передвигаются по, которые находятся в лубе………..
7.Задание: Отметьте правильный ответ
Кислород и питательные вещества по организму животных переносят
Эритроциты
Лейкоциты
Плазма
Тромбоциты
Выделить существенные признаки процесса жизнедеятельности растений и животных - выделение
Задание: Отметьте правильный ответ
Выделение у позвоночных животных осуществляется через:
А)легкие, кожу, почки Б)устьица В)кожу Г)зеленые железы
Задание: Отметьте правильный ответ
Значение листопада в жизни растений:
обеспечивает дыхание растения
обеспечивает питание растения
способствует удалению вредных веществ
способствует лучшему передвижению воды
Задание: Отметьте правильный ответ
Сократительная вакуоль необходима:
для удаления избытка воды с растворенными продуктами окисления
для газообмена
для пищеварения
для поглощения воды из окружающей среды
Задание: Отметьте правильный ответ
К выделительной системе рыбы относятся:
А)устьица Б)кожа В)почки Г)зеленые железы
Задание: Отметьте правильный ответ
Листопад — естественный процесс, связанный:
А)с уменьшением светового дня Б)с обилием дождей
В)с отсутствием дождей Г)с наступлением пасмурных дней.
6.Задание: Соответствие между организмами и органами выделения: почки, сократительная вакуоль почки
позвоночные животныепростейшие
7.Задание: Дайте характеристику выделительной системы:
Выделительная система растений и грибовВыделительная система насекомых
Различите на конкретных примерах существенные признаки процессов обмена веществ и превращений энергии у живых организмов (питание, дыхание, выделение, транспорт веществ в клетке и организме)
1.Задание: Отметьте правильный ответ
Орган фотосинтеза, испарения и газообмена у растений:
А)лист Б)цветок В)стебель Г)корень
2.Задание: Отметьте правильный ответ
Содержание кислорода в герметично закрытом сосуде с прорастающими семенами по сравнению с содержанием кислорода в сосуде с сухими семенами:
А)больше Б)меньше В)одинаково Г)зависит от вида растения
3.Задание: К каким видам систем относятся органы
4.Задание: Отметьте правильный ответОрганические вещества образуются из неорганических в
стебле кактуса
грибе подберезовике
корне пшеницы
мышцах собаки
5 .Задание: Найдите соответствие между различными клетками и процессами жизнедеятельности
зеленые клеткиситовидные трубки
гаметы (половые клетки)
корневой волосок
устьица
размножение
фотосинтез
дыхание
передвижение питательных веществ
питание
6.Задание: найдите соответствие между животными и их приспособлениями для питания:
двустворчатые моллюски (фильтраторы)бабочка
волк
кузнечик
грызущий ротовой аппарат
реснички
клыки
сосущий ротовой аппарат
7. Задание: Дополните
Днем зеленые растения обогащают атмосферу кислородом, а ночью
выделяют …………….
resheba.ws