Урок окружающего мира. Тема: "Дикие и домашние животные". 1-й класс. Растения дикие и домашние
Тест по окружающему миру по теме "Дикие и домашние животные. Комнатные растения. Животные живого уголка"
Дикие и домашние животные. Комнатные растения. Животные живого уголка.
ВАРИАНТ 1
1.Где надо ставить большинство комнатных растений?
в тени; ближе к солнцу; в затемнённых местах.
2.Какой должна быть вода для полива?
холодной; горячей; комнатной температуры.
3.Как надо убирать пыль с листьев?
влажной тряпочкой; влажной кисточкой; полить сверху из душа.
4.Как называют животных, которые разводят и используют их в хозяйстве?
комнатные; домашние; культурные.
Дикие и домашние животные. Комнатные растения. Животные живого уголка.
ВАРИАНТ 2
1.Как надо поливать растения?
сильной струёй сверху; держа лейку сбоку; держа лейку сверху.
2.Для чего рыхлят почву в цветочных горшках?
почва была мягкой; к корням проходил воздух; земля не давила на корни.
3.Какой всегда должна быть почва в горшках?
влажной; сухой; слегка влажной.
4.Как называют животных, которые сами добывают себе пищу, устраивают жильё, добывают пищу?
самостоятельные; лесные; дикие.
5.Найди группу, в которой названы продукты, которые человек получает от кур?
яйца, мясо, пух, перья; мясо, шкуры, шерсть, яйца; яйца, мясо, молоко, перья.
6.Найди дикую птицу.
ворона; курица; индейка.
7.Найди зверя, который является обитателем живого уголка.
морская свинка; суслик; полёвка.
8.Где лучше всего содержать хомяков?
в картонной коробке; в стеклянной банке; в клетке.
5.Найди группу, в которой названы продукты, которые человек получает от коровы.
молоко, сыр, пух, шкуры; творог, сметана, сало, перья; мясо, молоко, шкуры, кефир.
6.Найди домашнее насекомое.
медоносная пчела; оса; шмель.
7.Найди птицу, которая является обитателем живого уголка.
ласточка; канарейка; дятел.
8.Где лучше всего ставить аквариум?
в тёмном углу; на подоконнике; на письменном столе.
infourok.ru
"Дикие и домашние животные". 1-й класс
Разделы: Начальная школа
Задачи урока: формировать понятия "дикие животные", "домашние животные", раскрыть значение домашних животных для человека, воспитывать эмоционально-положительное отношение к животным; развивать фантазию и творческие способности детей.
Планируемые достижения учащихся: усвоить, в чем состоит различие между дикими и домашними животными, научиться классифицировать животных по признаку "дикое - домашнее", приводить примеры животных каждой группы.
Оборудование. У учителя - магнитофон, кассета с записью музыкальной заставки к телепередаче "В мире животных"; демонстрационные карточки с изображениями дикорастущих и культурных растений, молочные продукты и мед для дегустации (распознавания по вкусу). У учащихся - фигурки различных животных, принесенные из дома; клей, ножницы.
Предварительная работа. Дети приносят в класс фигурки и небольшие игрушки, изображающие животных, если они имеются дома.
Ход урока
1. Организационный момент.
Цель: Проверить готовность учащихся к уроку, сосредоточить внимание.
Чтоб сегодня наш урок Всем пошел ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Слушать, думать и вникать.
2. Повторение изученного.
Цель: Повторить материал о дикорастущих и культурных растениях.
- Мы уже познакомились с дикорастущими и культурными растениями. Чем они отличаются друг от друга?
Затем учитель показывает детям демонстрационные карточки с изображением растений обеих групп (дикая яблоня, яблоня сорта Антоновка, пшеница, одуванчик, береза, крапива), а дети определяют, что это за растение, дикорастущее оно или культурное.
3. Изучение нового материала.
Цель: Познакомить с понятиями "дикие животные", "домашние животные", раскрыть значение домашних животных для человека.
1. Музыкальная заставка к телепередаче "В мире животных".
-Растения делятся на дикорастущие и культурные, а животные-на диких и домашних. Подумайте, каких животных называют дикими, а каких - домашними. (Ответы детей.)
- На прошлых уроках мы уже встречались с домашними животными. Назовите их. (Собака, кошка.) Чем они отличаются от диких? Кто их дикие предки?
- На сегодняшнем уроке мы изучим новую группу домашних животных - животных "сельскохозяйственных".
-А сейчас откройте учебники на странице 80. Представьте, что мы оказались во дворе сельского дома. Рассмотрите рисунок. Найдите на нем диких и домашних животных.(Дети классифицируют изображенных животных и проверяют себя по Приложению (с. 93).
-Дети, а как вы думаете, все ли животные, оказавшиеся во дворе сельского дома, домашние? А будет ли домашним воробей: он часто встречается вблизи жилья человека? (Он домашним животным не является.)
- Не все животные, оказавшиеся во дворе сельского дома, домашние, а только те, которых специально разводят люди.
-Также домашние животные - это не только звери, но и птицы и даже насекомые (пчелы). На рисунке видно, что пчел разводят люди, которые построили для них домики - ульи.
- А теперь вы, дети, приведите другие примеры диких и домашних животных (примеры уток, индюков, кроликов, лошадей)
2. Далее проводится игра "Клубочек". Дети, передавая друг другу волшебный клубочек, называют по очереди дикое или домашнее животное.
4. Физкульминутка.
Проводится под музыку заставки к телепередаче "В мире животных". Выполнение танцевальных движений. Учитель дает команды. Дети должны выполнить движения в соответствии с командой.
-Зайчики! Дети прыгают, имитируя зайца.
-Лошадки! Дети ударяют ноги об пол, как будто лошадь бьет копытом.
-Раки! Дети пятятся, как раки.
-Птицы! Дети бегут, раскинув руки(имитация полета птиц).Можно на месте махать широко расставленными руками.
-Цапля! Стоят на одной ноге.
-Лягушка! Приседают и скачут вприсядку.
-Собачки! Дети сгибают руки (имитация движения, "когда собака служит") и лают.
-Курочки! Дети ходят, "ищут зерна" на полу и произносят звуки "ко-ко-ко!"
-Коровки! Дети встают на руки и ноги (4 ноги у коровы) и произносят звуки "му-му!" В конце игры учитель отмечает самых внимательных.
5. Закрепление изученного.
Цель: Закрепить знания детей, полученные при изучении нового материала
1. Полученные знания применяются и закрепляются при выполнении заданий № 1, 2, 3 в рабочей тетради (с. 64-65).
2. Затем проводится работа с иллюстрациями на с. 81 учебника.
- Дети, определите, какой продукт питания или предмет одежды изображен на фотографии, назовите животное, от которого он получен.
Как сделаны эти продукты? (Сыр, творог, масло, сметану, йогурт сделали из молока, мед взяли из улья и т. д.)
Далее организуется распознавание по вкусу некоторых продуктов.
Перед вами молочные продукты и мед. Их нужно определить с завязанными глазами и сказать, какой продукт не имеет отношения к корове.
После этого по вопросам на с. 81 дети рассказывают о домашних животных, имеющихся в их семье, об уходе за ними.
3. Работа с разворотом "Моя коллекция" (с. 82-83 учебника).
- Дикие животные могут поселиться у нас в доме, но в виде красивых и забавных фигурок или игрушек. Рассмотрите фотографии, сравните настоящую лягушку, настоящего медведя с изображающими их фигурками. Сколько фантазии проявили люди, изготовившие их! Как много радости могут доставить эти необычные коллекции: одна фигурка рассмешит, другую захочется погладить, а с третьей - поговорить (есть ведь и говорящие игрушки). Лягушка в верхнем ряду слева - это лягушка-колокольчик. Ее соседка, очень похожая на настоящую лягушку, сделана по специальному заказу мастерами знаменитой дымковской игрушки! А с деревянной лягушкой, в которую вставлена палочка, связано особое поверье: если палочкой поводить по ее спинке, в доме прибудет денег.
4. После работы с разворотом учебника дети рассматривают принесенные в класс фигурки и игрушки, изображающие разных животных, обмениваются впечатлениями.
-Разделите их на две группы и назовите тех и других.
6. Итог урока.
Цель: Закрепить полученные знания на уроке.
- Объясните ключевые понятия на голубой плашке учебника (с. 80). Итак, дикие животные живут сами по себе, "дико", а домашних разводят люди.
7. Дома предлагается выполнить задание № 4 в рабочей тетради (с. 65).
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Урок окружающего мира по теме "Дикие и домашние животные"
Разделы: Начальная школа
Цели:
- дать учащимся представление о диких и домашних животных;
- показать отличительные особенности диких и домашних животных;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе и к “братьям нашим меньшим ”.
Оборудование и наглядность: электронная презентация по теме урока, экран, ноутбук, мультимедийный проектор, листочки для самостоятельных работ.
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель:
Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре Смело, четко говорим И тихонечко сидим.
2. Проверка домашнего задания
1) Фронтальная работа.
– Вспомним, что было задано на дом. (Дикорастущие и культурные растения.) – Где растут дикорастущие растения? (Дикорастущие растения растут на лугу, в водоеме, в лесу.)
Слайд 2, см. Приложение 1
– Кто их сажал? (Дикорастущие растения растут сами. Человек их не сажает.) – Приведите примеры дикорастущих растений.
Слайд 3.
– Как называются растения, выращенные человеком? (Культурные растения.) – Где выращивают культурные растения? (Культурные растения выращивают в саду, в поле, в огороде.)
– Приведите примеры дикорастущих растений.
Слайд 5.
2) Самостоятельная работа.
– Сейчас вам предлагается работа на листочках. (Листочки розданы заранее.)
Слайд 6.
– Внимание на экран. Прочитайте задание. – Какие слова надо записать в 2 столбика, прочитайте. – Запишите по 2 своих примера растений в каждый столбик.
Листочки с ответами детей собираются для проверки учителем.
3. Сообщение темы и целей урока
– Сегодня будем говорить о животных. О каких? Вы должны отгадать. В этом вам помогут загадки.
Загадки.
1. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (Корова.)
2. У кого рога длиннее хвоста? (Коза.)
3. Хвост крючком, нос пяточком. (Поросенок.)
4. С человеком живут Шерсть и молоко дают, Мясо тоже доставляют. Человека они знаю. (Домашние животные.)
Слайд 7.
– Каких вы еще знаете домашних животных?
6. Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко. Рога раскинув широко. (Лось.)
7. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной. А когда придет весна, пробудится ото сна. (Медведь.)
8. С человеком не живут, Помощи его не ждут, Рыщут по густым лесам, По полям и по лугам. (Дикие животные.)
Слайд 8.
– Каких диких животных вы знаете еще? – Итак, ребята, о каких животных мы сегодня будем говорить на уроке? (О диких и домашних животных).
Слайд 9.
– Да, ребята, мы сегодня будем говорить о диких и домашних животных. Узнаем, почему они так называются. Чем дикие животные отличаются от домашних.
4. Изучение нового материала
– Сейчас мы послушаем стихотворение о диких животных.
(Дети рассказывают стихотворение наизусть.)
Ребенок 1:
Дикие животные с людьми не живу, Постоянной помощи они от них не ждут. А живут они в лесу, На горах, в лугах, степях, На воде и под водой, В небесах и под землей. Сами пищу добывают, Сами деток охраняют, Строят прочные жилища, И лекарства-травы ищут.
Ребенок 2:
Тигры, волки и слоны, Зайцы, кабаны, киты, Лисы, буйволы, медведи, Грифы, совы и орлы- Всех их не пересчитать, Обо всех не рассказать. По своим живут законам, Их всех надо знать, Чтобы не вредить животным. А повсюду охранять.
– Какие животные перечислены в стихотворение? – Что мы, узнали о диких животных из стихотворения? (Дикие животные сами: добывают себе пищу, устраивают себе жилье, выводят потомство, защищаются от врагов.) – Какой вывод можно сделать?
Слайд 10.
– Сейчас послушаем стихотворение домашних животных. (Дети рассказывают стихотворение наизусть).
Ребенок 1:
Животных люди приручали, И домашними они стали. Человек им строит жилище, Каждый день готовит им пищу. Чистит, моет, холит, лечит Лошадей, собаку, овечек, Кошек, коз, коров, свиней, Уток, кроликов, гусей, Кур, ослов, индюшек- Человек всем нужен.
Ребенок 2:
А от них он получает Шерсть и кожу, теплый мех. И в морозы не страдает, Одет, обут, добротней всех И потому не голодает, Что мясо, молоко, творог Он от животных получает. Без них он выжить бы не смог Домашние животные вместе с человеком Друг, другу помогая, трудятся от веку. И в самые тяжелые, смутные года Любовь и дружба верная спасают их всегда.
– Какие животные перечислены в стихотворение? – Что мы, узнали о домашних животных из стихотворения? (Люди: разводят, кормят, защищают, строят им жилища, заботятся о потомстве домашних животных. От домашних животных человек получает: мясо, творог, шерсть, кожу, теплый мех, общение и т.д.) – Какой вывод можно сделать?
Слайд 11.
5. Физкультминутка
А теперь, ребята, встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево. Тихо сели вновь за дело.
6. Работа по учебнику
– Откройте учебник на стр.66–67. – Работа с рисунками. – Чем платят домашние животные людям за их любовь, ласку, внимание? – Какие продукты питания получает человек? – Как люди должны относиться к животным? Почему?
(Выслушиваются ответы детей.)
– Читать вывод на стр.66.
7. Проверка усвоения материала
1) Самостоятельная работа.
– Сейчас вам предлагается работа на листочках. (Листочки с заданиями розданы заранее).
2) Проверка самостоятельной работы.
Дети произносят правильные ответы.
Игра “Составь пары?”
Слайд 12
Игра “Чье жилище?”
Слайд 13.
Игра “Отгадай детеныша”
Собака – (щенята). Лиса – (лисята). Свинья - (поросята). Гусь – (гусята). Утка – (утята). Волк – (волчата).
8. Итог урока
– О каких животных говорили мы сегодня? – Чем отличаются домашние животные от диких?
(Выслушиваются ответы детей.)
Слайд 14.
9. Оценки за урок
10. Домашнее задание
Стр. 66–67 подготовить пересказ. Выполнить задания в учебнике.
Слайд 15.
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Дикие и домашние животные. Цели
Цели:
- дать ученикам представление о диких и домашних животных;
- закрепить знание культурных и диких растений, комнатных растений, групп животных.
- расширить представление о домашних и диких животных.
- воспитывать чувство ответственности по отношению к животным, интерес к природе, бережное отношение к природе.
Ход урока:
- Орг. момент.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим!
- Проверка домашнего задания.
- Как называются растения, специально выращиваемые человеком?
- Приведите примеры культурных растений.
- Какие ещё бывают растения?
- Приведите примеры дикорастущих растений.
- Какие группы культурных растений вы знаете?
- Приведите примеры.
Для того чтобы нам вспомнить комнатные растения я предлагаю вам разгадать кроссворд.
Растение, родом из Африки, с красивыми белыми цветками и крупными листьями. Калла В переводе с греческого – «зеленое растение», замечателен длинными свешивающимися усами, на которых вырастают молодые растеньица-детки. Родина Африка. Хлорофитум Нежное, хрупкое растение с яркими цветками, из-за которых его часто называют «огонек». Любит влагу, за что получил еще одно прозвище – «Ванька мокрый». Родина – Африка. БальзаминОчень распространенное комнатное растение, этот цветок называют «пеларгония». Родина – Африка. Герань
Широко известное растение. Обладает лекарственными свойствами. Иногда его называют «столетник». Родина – Африка. Алоэ Растение очень красивое с крупными цветками. Его название можно перевести как «кавалер со звездой». Его родина – тропические районы Америки. Гиппеаструм Имеет мясистые листья, густо покрытые волосками, и многочисленные небольшие цветочки. При хорошем уходе может цвести почти весь год. Родина – Африка. Сенполия Бывает с листьями различной формы. Растение с узкими листьями в народе часто называют «щучий хвост». Родина – Африка. Сансевьера.Г | ||||||||
Б | И | |||||||
А | П | |||||||
Х | Л | Г | П | С | ||||
Л | Ь | Е | Е | А | ||||
О | З | Р | А | С | Н | |||
Р | А | А | С | Е | С | |||
К | О | М | Н | А | Т | Н | Ы | Е |
А | Ф | И | Ь | Л | Р | П | В | |
Л | И | Н | О | У | О | Е | ||
Л | Т | Э | М | Л | Р | |||
А | У | И | А | |||||
М | Я |
Кто помнит, на какие группы мы делили животных?
Звери
Птицы
РыбыНасекомые
Земноводные
Пресмыкающиеся
- Сообщение темы и целей урока. Введение в тему.
Отгадайте загадки:
- Сама пёстрая, ест зеленое, даёт белое.
- У кого рога длиннее хвоста?
- Хвост крючком, нос пяточком
- Кто не прядёт, не ткёт, а людей одевает?
- Живут в природе
- Сами добывают пищу
- Строят жилища
- Ухаживают за потомством
Как появились домашние животные?
Давным-давно, когда не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему, искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних животных и помощников.Чем домашние животные отличаются от диких?
Что получает человек от домашних животных? Домашние животныеМолоко, жир, мясо, кожа, пух, перья,
шерсть, мёд, воск, лекарства, охрана жилья,
транспортное средство, общение
Человек
- Физкультминутка
К домашним животным относятся не только разнообразные звери. Отгадайте о каких еще животных говорится в загадках:
Явился в жёлтой шубке: – Прощайте, две скорлупки С хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица. Домовитая хозяйка пролетела над лужайкой,Похлопочет над цветком – он поделится медком.
Правильно, домашние животные это еще и птицы, и рыбы, и насекомые.
Человек постоянно заботится о домашних животных: кормит, чистит, следит за их здоровьем. Летом для домашних животных заготавливают корма, до наступления холодов утепляют жилища. Зимой и весной у домашних животных рождаются детеныши.
А знаете ли вы, какие у кого детеныши?Игра «Отгадай детеныша».
Я беду называть домашнее животное, а вы – называть его детеныша.
Собака щенята
Кошка котята
Утка утята
Корова телята
Курица цыплята
Осел осленок
Индюк индюшата
Лошадь жеребенок
Овца ягненок
Свинья поросенок
Каких ещё домашних животных вы знаете? Игра «Домашнее - Дикое». Я буду показывать животных, а вы должны определить дикое или домашнее животное. Если дикое хлопаете в ладоши, если домашнее – гладите себя по голове.- Работа с тетрадью.
- Итог урока.
Чем отличаются домашние животные от диких?
voeto.ru
Урок окружающего мира « Дикие и домашние животные»
2 класс.
Программа « Школа России»
Урок окружающего мира « Дикие и домашние животные»
Цель: Знакомство с характерными признаками диких и домашних животных. Развитие умения анализировать, сравнивать, находить сходства и отличия.
Воспитывать интерес и позитивное отношение к природе.
Оборудование: гербарий растений на каждого ребёнка, карманы «декоративные» «культурные» (растения), фото лекарственных растений, бутылка Валуйского растительного масла, макет растения «подсолнечник», наскальный рисунок, таблица «Дикие и домашние животные», слова – продукты животноводства, слова – названия профессий, серия картинок «Профессии животноводства», опорная схема по теме «Дикие и домашние животные»
1. Оргмомент
а) Психологический настрой на урок
Дети повторяют за учителем:
«Я пришел учиться. Мне нужны знания. Я люблю новое и интересное. Я
открыт для новых знаний. Я легко всё запоминаю. У меня всё получается. Я
умница».
б) массаж точек акупунктуры
- массаж точки «третий глаз», кончика носа, точки «ян», точки «инь», места расположения сердечной чакры
2. Активизация знаний
а) Дифференцирование дикорастущих и культурных растений.
Работа с гербарием.
Дети читают названия растений и определяют их группу. По команде учителя
дети встают и вставляют своё растение в соответствующий карман.
Проверка правильности – игрой «да нет». Учитель читает названия растений из
каждого кармана, а дети ладошками сигнализируют согласие или несогласие.
б) Беседа о значении растений обеих групп:
- Для чего нужны культурные растения? Кто их употребляет?
- Для чего нужны дикорастущие растения? Кто их употребляет?
- Какие культурные растения распространены в нашем районе? Что из него
делают? (показ макета подсолнечника, бутылки растительного масла, рассматривание фото «уборка сахарной свёклы»)
в) Минутка любознательных. Сообщение о лекарственных растениях.
- Когда вы определяли группу растений, вам встретилось много лекарственных.
Дети подготовили для вас сообщение о ландыше, липе, малине:
Ландыш майский: Многолетнее растение из семейства лилейных. Цветки и листья заготавливают в период цветения. Сырьё защищают от солнца. Это растение ядовито. Используют при неврозах сердца.
Липа мелколистна я: Внешний вид дерева великолепен. Липа живёт 300-400 лет. В медицине используют цветки липы-«липовый цвет» . Горячий чай из липы пьют при ангине. Русский народ использовал такой чай при простуде и кашле. Если сжечь ствол липы, то таким углём можно присыпать гниющие раны.
Малина: Полукустарник высотой до двух метров. Свежие ягоды утоляют жажду, улучшают пищеварение. На Руси любили пить отвар, приготовленный из малины и клюквы. Малину используют в детском питании. Чай из плодов малины снижает температуру.
г) Обсуждение поговорки:
«Дерево срубить – пять минут, а вырастить – сто лет»
д ) Занимательные вопросы о растениях :
- дома вам нужно было узнать:
Какое дерево самое высокое? Секвойя. Вырастает до 110 метров высоты (40 этажный дом)
Какое дерево не срубишь за пять минут? Баобаб. Длина обхвата 20-30 метров
3.Изучение нового материала.
а) Выявление темы урока. Загадки о животных:
(учитель открывает животных, которых дети отгадывают на таблице)
Хозяин лесной Не мышь, не птица,
Просыпается весной. В лесу резвится.
А зимой, под вьюжный вой На деревьях живёт
Спит в избушке снеговой. И орешки грызёт.
Медведь Белка
Посреди двора стоит копна: Лежит – молчит.
Спереди вилы сзади метла. Подойдёшь – зарычит.
Корова Собака
Не земледелец, не кузнец, не плотник, Кто зимой холодной
А первый на селе работник. Ходит злой голодный?
Лошадь Волк
Хвост пушистый, Он хищный зверь, хотя немножко,
Мех золотистый. Совсем чуть – чуть похож на кошку
В лесу живёт, Когда он в клетке, то приятный,
В деревне кур крадёт. Он симпатичный, полосатый.
Лиса Тигр
С бородой, а не старик, Лежит под плетнём,
С рогами, а не бык, Крутит хвостом.
Не конь, а брыкается, С круглым бочком,
Доят, а не корова. Нос пятачком.
Коза Свинья
В клетке живёт, Маленький, беленький.
Морковку грызёт. По лесу прыг, прыг.
Кролик По снегу тык, тык.
Заяц
- Распределите отгаданных животных в две группы. Кто догадался, о ком мы
сегодня будем говорить? ( учитель открывает тему опорной схемы )
животные
дикие домашние
б) Выявление отличий диких и домашних животных.
- Чем отличаются дикие и домашние животные?
(Учитель обобщает ответы детей и дополняет опорную схему)
животные
дикие домашние
(травоядные и хищники) (травоядные)
сами – жильё человек – жильё
- корм – корм
в) Происхождение диких и домашних животных
- Я вижу на таблице двух очень похожих животных, зайца и кролика. Может, они
родственники?
(Дети делают предположения о происхождении домашних животных. Учитель
обобщает ответы детей и дополняет опорную схему)
- Правильно, дети. Домашние животные произошли от диких. Человек их приручил,
одомашнил.
животные
дикие родственники домашние
(травоядные и хищники) (травоядные)
сами – жильё человек – жильё
- корм – корм
- А какое первое животное появилось у человека? Учёные нашли наскальный рисунок, который нам может много рассказать.
г) Физкультминутка: Пчёлки в ульях сидят
И в окошки глядят.
Порезвиться захотели,
Друг за другом полетели.
- Пчёлы. Это какая группа насекомых? Для чего человек приручил диких пчёл?
На Белгородчине разрабатывается программа «школьный мёд», в рамках которой, каждый школьник будет получать этот полезный продукт. А есть ли домашние птицы, рыбы, пресмыкающиеся?
д) Значение домашних животных для человека.
- Для чего человек содержит домашних животных? Дети вешают слова-ответы на доску.
животные человек
продукты питания |
пух перья |
шерсть |
продукты пчеловодства |
лекарства |
транспорт |
общение |
(Учитель обобщает ответы детей и дополняет опорную схему) животные
дикие родственники домашние
продукты питания |
пух перья |
шерсть |
продукты пчеловодства |
лекарства |
транспорт |
общение |
(травоядные и хищники) (травоядные)
сами – жильё человек – жильё
- корм – корм
д) «Фотографирование» схемы
е) Беседа о бережном отношении к животным
Работа над высказыванием:
«Ты всегда в ответе за тех, кого приручил»
А. Экзюпери
4. Закрепление.
а) Определение профессий животноводства с опорой на картинку.
- Домашних животных разводят не только дома. Есть хозяйства, где их содержат в большом количеств. Посмотрит на картинку и назовите профессию
птичница |
доярка |
телятница |
пчеловод |
пастух |
* люди, выращивающие птицу на птицефабриках
* люди, собирающие молоко
* люди, выращивающие детёнышей коров
* люди, ухаживающие за пчёлами
* люди, пасущие скот на пастбищах
Под каждой картинкой дети вешают слова – ответы
- Как одним словом можно назвать людей, выращивающих домашних животных?
животноводы |
ветеринар |
- Какой врач им помогает?
(дети добавляют слова на доску)
б) Работа в тетрадях на печатной основе с. 26 №1 , №2
комментировано:
-дифференцирование диких и домашних животных подчёркиванием карандашами
разных цветов
- анализ загадок и подпись отгадок
5. Итоги урока
а) Игра «продолжи предложение» Слабые ученики могут пользоваться опорной схемой
- животные бывают …
- домашние животные отличаются от диких тем, что …
- все домашние животные произошли от …
- человек приручил животных для того, чтобы иметь …
- в животноводческой сфере трудятся …
- на сегодняшнем уроке я понял …
Молодцы! Мне понравилось, как вы работали!
б) Релаксация. Звучит расслабляющая музыка.
- А сейчас посмотрите на замечательный луг. На нём пасутся коровы, кони, овцы…
Закрываем глаза и перемещаемся на этот луг. Ярко светит солнце. На лугу тепло и спокойно. Стрекочут кузнечики, поют птицы…Мы ложимся на травку и смотрим в небо. Белые облака плывут далеко – далеко. Мы лежим и вдыхаем радость, вдыхаем спокойствие, вдыхаем счастье, вдыхаем силы для дальнейшей учёбы. Мы отдохнули и посвежели. С новыми силами возвращаемся. …
в) Рефлексия. Дети цветными карандашами выражают настроение
pandia.ru
Проверка домашнего задания. Время: 10 мин. Слайд 1 | - Ребята, о чем вы говорили на прошлом урока? - давайте мы с вами, посмотрим на слайд и вы мне скажите, какое это растение дикорастущее или культурное? - Ребята, для чего люди выращивают культурные растения? -А кто мне скажет, что такое дикорастущее растение? А культурное? - Следующее задание, я даю вам листочек с одной стороны написано дикорастущее растения, с другой культурные, вам следует написать растения которые вы знаете. | - Дикорастущие и культурные растения. - 1-береза, 2- огурец, 3- камыш, 4- крапива, 5- пшеница, 6- астра. - кормят, одевают, лечат, дают много полезных вещей. - Дикорастущее растение- это растения, которые растут в природе сами по себе. Культурное- это те растения которые выращивают люди. - Выполняют задание. | Изучение нового материала. Время: 15 мин. Слайд 3 Слайд 4 Физкультминутка | - Для того чтобы узнать тему нашего урока, вам необходимо отгадать загадки. 1. Подкованы ноги, Бежит по дороге: Грива дугою, А хвост метлою... (Лошадь) 2. У него большие уши, Он хозяину послушен. И хотя он невелик, Но везет, как грузовик! (Осёл) 3. Она в Африке живёт И бананы всё жуёт, Озорная как мальчишка – Эта ловкая … (Мартышка) 4. С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, А хвост колечком. (Собака) 5. Мягкие лапки, а в лапках — цап-царапки. (Кошка) 6. Что предпримешь, круторогий, Коль ворота на дороге? "Бе-е, пойду я на таран," – Отвечает мне... (баран). 7. Любит кушать он морковку И капусту для сноровки, А следит за клеткой Толик, Там живёт пушистый (Кролик) 8. Кто кричит во дворе, Будит нас на заре? У него есть перья - пух! И зовут его ... ! (Петух) - Кто это? - Какие это животные? -Ребята, какова наша тема урока? - Давайте мы с вами прочитаем цель нашего урока? - Итак, сегодня мы будем с вами говорить о домашних и диких животных. - А кто, мне скажет кто такие дикие животные? А домашние? - Дикие животные – это те животные которые живут в природе сами и по себе. А домашние животные – это те животные которые разводят люди. - Ребята, а каких домашних животных вы знаете? А диких? - Откройте учебник на стр.72 и давайте выполним задание. - Молодцы! - Следующее наше задание на стр.73 Возьмите в руки простой карандаш и покажите с помощью стрелок., что получает человек от домашних животных? Ребята, а, что дает нам корова? А барашек? Курочка? Пчела? - Молодцы! - А теперь, на партах у вас лежат карточки с заданиями, 1 вариант подчеркивает диких животных, а 2 вариант- домашних. - Молодцы ребята! -Второе задание , какое животное лишнее в каждом ряду? Выполняем самостоятельно и проверяем . - А почему вы так думаете? - Молодцы! “Дикие животные”: Встанем, надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть. Поднимайтесь, ручки, вверх, Шевелитесь, пальчики, – Так шевелят ушками Серенькие зайчики. Крадемся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку. Волк озирается кругом, И мы головки повернем. Теперь садимся тише, тише – Притихнем, словно в норках мыши. Ходил медведь по лесу, Топтался и рычал. Хотел он очень меда А где достать – не знал. - Ребята, а скажите мне откуда взялись домашние животные? -Давным-давно, когда еще не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников. - А кто был первым одомашнен человеком? ( Мультик) | - Рассматривают картинки на слайде - примерный ответ (нет) - Читают - Случают учителя - животные - Дикие и домашние - Дикие и домашние животные. -Узнаем, каких животных называют дикими, а каких- домашними. Научимся рассказывать о значении домашних животных для человека. - ответ детей - корова, козы, курица, кошка, собака, свинья, лошади. - Кабаны, волк, лиса, заяц, ежик. 1- оса, дикая, 2- голубь, дикий, 3- бобер, дикий, 4- пчела, домашняя, 5- голубь декоративный, домашний, 6- голубь, домашний, 7- кролик, домашний - молоко и сыр, шерсть, яйца, мед 1вариант- Лев, ворона, воробей, волк, кузнечик, акула. 2 вариант- кошка, лошадь, овца, корова, медоносная пчела, курица. - 1 такса, 2- медведь - Ответ детей - ответ детей - собака, лошадь, кошка |
Конспект урока окружающий мир: "Дикие и домашние животные"
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
(2 класс)
ТЕМА: «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
ЦЕЛЬ: дать ученикам представления о диких и домашних животных;
отрабатывать умения выделять признаки диких и домашних
животных;
развивать память, внимание, речь;
воспитывать бережное отношение к природе.
ОБОРУДОВАНИЕ: рисунки с изображением диких и домашних
животных; презентация «Дикие и домашние животные»;
листочки-задания разного цвета.
ХОД УРОКА.
1.ОРГМОМЕНТ.
Сегодня я вас приглашаю в путешествие в осенний лес. Для успешного путешествия вам понадобиться: наблюдательность, внимание, умение рассуждать. У вас есть такие качества? Тогда в путь.
2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
Работа в парах. Карточка-листочек « Допиши нужную информацию»
Ветер сорвал листочки с деревьев. Возьмите красный листочек. Допишите нужную информацию. Можно совещаться в парах.
Выделяют 4 основные группы животных:
звери,птицы, рыбы,__________________.
А также 2 группы растений:дикорастущие
и___________________.К зверям относят
животных, у которых 4 ноги и ___________
у птиц 2 крыла, 2 ноги и _________________
у рыб -плавник и _______________________.
Давайте проверим,что у нас получилось. Читаем по предложениям,( ответы появляются на экране-слайд) если вы не согласны или есть уточнения поднимайте руку.
3.ПОДГОТОВКА К ВВЕДЕНИЮ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
( на доске картинки растений, диких и домашних животных)
У:-Посмотрите на доску. На какие группы можно разделить предложенные картинки.
(растения и животные)
У:-А группу животных можно еще разделить по другому признаку. Какому?
(дикие и домашние)
У:- Это и будет тема нашего сегодняшнего урока.
У:- По каким признакам можно отнести животных к диким или домашним?
(……………………)
У:- Сегодня на уроке мы проверим и докажем правильность своих предположений.
4.РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.
Придя в лес каких животных мы можем встретить? Познакомимся с некоторыми из них поближе.
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой
(медведь)
У:-Все вы знаете лесного жителя- медведя.
Работа по желтым карточкам-информаторам.
У: -Возьмите желтую карточку и прочтите информацию. Кому трудно- можно работать в парах.
. Говорят: "Неуклюжий, как медведь". Это неправда. Бурый медведь - быстрый, ловкий и очень сильный зверь. А почему его так назвали, знаете? Вот послушайте. "Мед-ведь" - значит "мёд ведающий". Знает, где мёд в лесу спрятан. Нашёл мёд, поел и сыт. А ещё медведь ест клубни растений, муравьёв, червей, мышей и даже рыб.
Вопросы после прочтения.
1.Откуда появилось название этого животного?
2.Скажите, ребята, а кто медведю еду добывает?
3.Только ли медом питается мишка?
У: -Все лето кормится медведь, жир накапливает.
-А зимой, что он делает?
(спит)
-Где?
(в берлоге)
-Кто ему берлогу готовит?
(сам)
-Выстилает медведь берлогу медведь еловыми ветками, а сверху мох кладет, чтобы мягко и тепло было. Мишка самостоятельный сам о себе заботится.
Помещаем картинку в раздел дикие
У: - А этого зверька знаете?
На ветке не птичка - Зверёк-невеличка, Мех тёплый, как грелка, Кто это?(Белка)
У:-Белочка к зиме готовится: грибы сушит, орехи собирает. Давайте послушаем стихотворение о белочке-хозяйке.
Ученик
Не привык трудиться зайка, Барсуку работать лень, Только белочка-хозяйка За работой целый день.
По орешнику шныряет, Ловкая, проворная, И орехи собирает, Крупные, отборные.
Сядет, хвостик распушит, Быстро шишку шелушит. Спрыгнет вниз, сорвёт грибок - Заготавливает впрок.
Собирает мягкий мох - Для подстилки он неплох.
Наработалась, устала, День, закончив трудовой, Но зато добра немало У хозяйки в кладовой.
Как наступят холода - Есть и домик и еда.
У: Вот какая белочка - хорошая хозяйка, всё у неё к зиме готово. Кто о ней заботится? Сама о себе заботится.
Помещаем картинку в раздел.
У:-А о каком зверьке идёт речь в загадке?
Мчится без оглядки, Лишь сверкают пятки. Мчится, что есть духу, Хвост короче уха. Живо угадай-ка,Кто же это? (Зайка)
У:Зайчик тоже к зиме готовится, шубку серую на белую меняет
-А зачем он это делает?
-Давайте послушаем стихотворение "Хитрый зайчишка"
Ученик: ( Милитан н.)
Вот глядите: в лесу Заяц встретил лису Нет, не ждал он, косой, Этой встречи с лисой.
Он присел на снежок, Сделал первый прыжок, А за первым - второй И помчался стрелой!
Не попался зайчишка Лисе на обед, Потеряла она За кустарником след.
Не желая бежать За косым наугад, Огорчённо лиса Повернула назад.
У: Почему, ребята, лиса осталась недовольной?
Помещаем картинку в раздел.
ОБОБЩЕНИЕ О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ.
У: Какой признак является общим для этой группы животных?
Давайте обратимся к учебнику. Учебник с.66, вверху
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
У:Мы уже знаем признаки диких животных. А откуда появились домашние животные?
(…………)
У:-Давайте мы с вами перенесёмся на несколько веков назад, к нашим предкам.
Работа по зеленым карточкам-информаторам.
Давным-давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. К их жилищу часто подходили волки. Люди стали подкармливать их. Волки становились добрее, а их детёныши привязались к человеку и остались жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Громким лаем, они предупреждали об опасности.
Вопросы после прочтения:
- Догадались ли вы, как люди приручили собаку?
- Когда это было?
У:- Число друзей человека среди животных росло. Кто они наши друзья?
Отгадайте?
У: Спереди - пятачок, сзади - крючок, Посредине - спинка, а на ней щетинка. (свинья)
Помещаем картинку.
У:- Докажите, что свинка домашнее животное.
- О ком следующая загадка?
У:-Стоит копна.
Спереди вилы,
сзади метла. (Корова.)
У:-А знаете ли вы, ребята, что предком наших коров был - дикий тур. (слайд) Уже 10 тысяч лет назад люди стали приводить и держать в загонах молодых турят. Понятно, что с взрослым животным им было, не справится.
Видите, какие рога у тура. Он очень сильный. Даже с молодыми турятами было очень трудно. Одни убегали обратно в леса, другие становились такими свирепыми. Оставляли только самых смирных. От них и пошли первые домашние коровы. Около пятисот миллионов коров-потомков туров живёт сейчас у человека. И дают они не только вкусное и полезное молоко. Из молока люди получают масло, сыр, творог и другие молочные продукты. Вот какая коровка-кормилица. А вы любите молоко? Пейте дети молоко - будете здоровы.
Помещается картинка.
-С кем же мы дальше встретимся?
У: По горам, по долам
ходит шуба, да кафтан. (Овца)
У:- Овечка сейчас, пожалуй, самое робкое животное на свете. Она боится грома и молнии. Она страшится даже лая собак. И трудно поверить, что когда-то овца была сильным и гордым животным, умевшим постоять за себя и своих детенышей. Дикие прапрабабушки и прапрадедушки наших овечек и сейчас живут высоко в горах, а зовут их муфлоны
(фото муфлона)
У:-Но овца приносит человеку много пользы. Какое отношение имеет этот предмет (валенок) к теме нашего урока? Как вы думаете какую пользу приносит овечка?
Овца приносит человеку много пользы. Мы ходим в одежде, сотканной из овечьей шерсти, носим валенки и тулупы. Овцы дают молоко, из него готовят знаменитые овечьи сыры и брынзу. А какое вкусное мясо - баранина. Вы видите, ребята, как много пользы приносит нам робкая овечка.
Физминутка.
Игра с мячом « Животные и их детеныши»
Кошка- лошадь верблюд свинья
Собака- корова овца верблюд
У: -И так, что же мы узнали о домашних животных?
Обобщение по учебнику (с.66 абзац 2.)
Рабочая тетрадь с.26 задан№1
С.26 задан№2
ВЫВОД: (общий слайд о диких и домашних животных)
Ребята, какой вывод мы можем сделать по теме нашего урока?
РЕФЛЕКСИЯ.
Прогулка наша подходит к концу.Давайте оценим свою работу. Сейчас,я хочу еще раз к нашем разноцветным листочкам.
Зеленый листочек поднимут те дети, которые считают, что у них сегодня все получалось и они работали в полную силу.
Желтый листочек- многое получалось, но могу работать лучше.
Красный листочек- не доволен своей работой, потому что могу гораздо лучше.
Учитель: Для современного человека животные имеют большое значение. Люди получают огромное удовольствие от наблюдения за ними. Художники создают картины, писатели пишут книги. И у нас с вами в классе выставка книг о животных, которые вы читали. Вы принесли фотографии своих домашних любимцев, нарисовали рисунки. Наблюдайте за животными чаще. Возможно, они помогут вам приблизится к пониманию живого языка природы, и вы воскликните: "Мир - прекрасен!" ( слайд)
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Чтобы продолжить наше удивительное путешествие в мир животных запишем домашнее задание. Дома вам нужно выполнить задание в Р.Т. с.26 №3, НО чтобы его выполнить, вам нужно внимательно прочитать текст учебника с.66-69.
УРОК ОКОНЧЕН.
Просмотр содержимого документа «конспект урока окружающий мир: "Дикие и домашние животные" »
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
(2 класс)
ТЕМА: «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
ЦЕЛЬ: дать ученикам представления о диких и домашних животных;
отрабатывать умения выделять признаки диких и домашних
животных;
развивать память, внимание, речь;
воспитывать бережное отношение к природе.
ОБОРУДОВАНИЕ: рисунки с изображением диких и домашних
животных; презентация «Дикие и домашние животные»;
листочки-задания разного цвета.
ХОД УРОКА.
1.ОРГМОМЕНТ.
Сегодня я вас приглашаю в путешествие в осенний лес. Для успешного путешествия вам понадобиться: наблюдательность, внимание, умение рассуждать. У вас есть такие качества? Тогда в путь.
2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
Работа в парах. Карточка-листочек « Допиши нужную информацию»
Ветер сорвал листочки с деревьев. Возьмите красный листочек. Допишите нужную информацию. Можно совещаться в парах.
Выделяют 4 основные группы животных:
звери ,птицы, рыбы,__________________.
А также 2 группы растений:дикорастущие
и___________________.К зверям относят
животных, у которых 4 ноги и ___________
у птиц 2 крыла, 2 ноги и _________________
у рыб -плавник и _______________________.
Давайте проверим ,что у нас получилось. Читаем по предложениям,( ответы появляются на экране-слайд) если вы не согласны или есть уточнения поднимайте руку.
3.ПОДГОТОВКА К ВВЕДЕНИЮ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
( на доске картинки растений , диких и домашних животных)
У:-Посмотрите на доску. На какие группы можно разделить предложенные картинки.
(растения и животные)
У:-А группу животных можно еще разделить по другому признаку. Какому?
(дикие и домашние)
У:- Это и будет тема нашего сегодняшнего урока.
У:- По каким признакам можно отнести животных к диким или домашним?
(……………………)
У:- Сегодня на уроке мы проверим и докажем правильность своих предположений.
4.РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.
Придя в лес каких животных мы можем встретить? Познакомимся с некоторыми из них поближе.
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой
(медведь)
У:-Все вы знаете лесного жителя- медведя.
Работа по желтым карточкам-информаторам.
У: -Возьмите желтую карточку и прочтите информацию. Кому трудно- можно работать в парах.
. Говорят: "Неуклюжий, как медведь". Это неправда. Бурый медведь - быстрый, ловкий и очень сильный зверь. А почему его так назвали, знаете? Вот послушайте. "Мед-ведь" - значит "мёд ведающий". Знает, где мёд в лесу спрятан. Нашёл мёд, поел и сыт. А ещё медведь ест клубни растений, муравьёв, червей, мышей и даже рыб.
Вопросы после прочтения.
1.Откуда появилось название этого животного?
2.Скажите, ребята, а кто медведю еду добывает?
3.Только ли медом питается мишка?
У: -Все лето кормится медведь, жир накапливает.
---А зимой, что он делает?
(спит)
---Где?
(в берлоге)
---Кто ему берлогу готовит?
(сам)
---Выстилает медведь берлогу медведь еловыми ветками, а сверху мох кладет, чтобы мягко и тепло было. Мишка самостоятельный сам о себе заботится.
Помещаем картинку в раздел дикие
У: - А этого зверька знаете?
На ветке не птичка -Зверёк-невеличка,Мех тёплый, как грелка,Кто это?(Белка)
У:--Белочка к зиме готовится: грибы сушит, орехи собирает. Давайте послушаем стихотворение о белочке-хозяйке.
Ученик( Стефуришин и Кабыш)
Не привык трудиться зайка,Барсуку работать лень,Только белочка-хозяйкаЗа работой целый день.
По орешнику шныряет,Ловкая, проворная,И орехи собирает,Крупные, отборные.
Сядет, хвостик распушит,Быстро шишку шелушит.Спрыгнет вниз, сорвёт грибок -Заготавливает впрок.
Собирает мягкий мох -Для подстилки он неплох.
Наработалась, устала,День, закончив трудовой,Но зато добра немалоУ хозяйки в кладовой.
Как наступят холода -Есть и домик и еда.
У: Вот какая белочка - хорошая хозяйка, всё у неё к зиме готово. Кто о ней заботится? Сама о себе заботится.
Помещаем картинку в раздел.
У:--А о каком зверьке идёт речь в загадке?
Мчится без оглядки,Лишь сверкают пятки.Мчится, что есть духу,Хвост короче уха.Живо угадай-ка, Кто же это? (Зайка)
У:Зайчик тоже к зиме готовится, шубку серую на белую меняет
--А зачем он это делает?
--Давайте послушаем стихотворение "Хитрый зайчишка"
Ученик: ( Милитан н.)
Вот глядите: в лесуЗаяц встретил лисуНет, не ждал он, косой,Этой встречи с лисой.
Он присел на снежок,Сделал первый прыжок,А за первым - второйИ помчался стрелой!
Не попался зайчишкаЛисе на обед,Потеряла онаЗа кустарником след.
Не желая бежатьЗа косым наугад,Огорчённо лисаПовернула назад.
У: Почему, ребята, лиса осталась недовольной?
Помещаем картинку в раздел.
ОБОБЩЕНИЕ О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ.
У: Какой признак является общим для этой группы животных?
Давайте обратимся к учебнику. Учебник с.66, вверху
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
У:Мы уже знаем признаки диких животных. А откуда появились домашние животные?
(…………)
У:--Давайте мы с вами перенесёмся на несколько веков назад, к нашим предкам.
Работа по зеленым карточкам-информаторам.
Давным-давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. К их жилищу часто подходили волки. Люди стали подкармливать их. Волки становились добрее, а их детёныши привязались к человеку и остались жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Громким лаем, они предупреждали об опасности.
Вопросы после прочтения:
Догадались ли вы, как люди приручили собаку?
Когда это было?
У:- Число друзей человека среди животных росло. Кто они наши друзья?
Отгадайте?
У: Спереди - пятачок, сзади - крючок, Посредине - спинка, а на ней щетинка. (свинья)
Помещаем картинку.
У:- Докажите, что свинка домашнее животное.
- О ком следующая загадка?
У:--Стоит копна.
Спереди вилы,
сзади метла. (Корова.)
У:--А знаете ли вы, ребята, что предком наших коров был - дикий тур. (слайд) Уже 10 тысяч лет назад люди стали приводить и держать в загонах молодых турят. Понятно, что с взрослым животным им было, не справится.
Видите, какие рога у тура. Он очень сильный. Даже с молодыми турятами было очень трудно. Одни убегали обратно в леса, другие становились такими свирепыми. Оставляли только самых смирных. От них и пошли первые домашние коровы. Около пятисот миллионов коров-потомков туров живёт сейчас у человека. И дают они не только вкусное и полезное молоко. Из молока люди получают масло, сыр, творог и другие молочные продукты. Вот какая коровка-кормилица. А вы любите молоко? Пейте дети молоко - будете здоровы.
Помещается картинка.
---С кем же мы дальше встретимся?
У: По горам, по долам
ходит шуба, да кафтан. (Овца)
У:-- Овечка сейчас, пожалуй, самое робкое животное на свете. Она боится грома и молнии. Она страшится даже лая собак. И трудно поверить, что когда-то овца была сильным и гордым животным, умевшим постоять за себя и своих детенышей. Дикие прапрабабушки и прапрадедушки наших овечек и сейчас живут высоко в горах, а зовут их муфлоны
(фото муфлона)
У:--Но овца приносит человеку много пользы. Какое отношение имеет этот предмет (валенок) к теме нашего урока? Как вы думаете какую пользу приносит овечка?
Овца приносит человеку много пользы. Мы ходим в одежде, сотканной из овечьей шерсти, носим валенки и тулупы. Овцы дают молоко, из него готовят знаменитые овечьи сыры и брынзу. А какое вкусное мясо - баранина. Вы видите, ребята, как много пользы приносит нам робкая овечка.
Физминутка. Игра с мячом « Животные и их детеныши» Кошка- лошадь верблюд свинья Собака-- корова овца верблюдУ: --И так, что же мы узнали о домашних животных?
Обобщение по учебнику (с.66 абзац 2.)
Рабочая тетрадь с.26 задан№1
С.26 задан№2
ВЫВОД: (общий слайд о диких и домашних животных)
Ребята, какой вывод мы можем сделать по теме нашего урока?
РЕФЛЕКСИЯ.
Прогулка наша подходит к концу.Давайте оценим свою работу. Сейчас ,я хочу еще раз к нашем разноцветным листочкам.
Зеленый листочек поднимут те дети, которые считают, что у них сегодня все получалось и они работали в полную силу.
Желтый листочек- многое получалось, но могу работать лучше.
Красный листочек- не доволен своей работой, потому что могу гораздо лучше.
Учитель: Для современного человека животные имеют большое значение. Люди получают огромное удовольствие от наблюдения за ними. Художники создают картины, писатели пишут книги. И у нас с вами в классе выставка книг о животных, которые вы читали. Вы принесли фотографии своих домашних любимцев, нарисовали рисунки. Наблюдайте за животными чаще. Возможно, они помогут вам приблизится к пониманию живого языка природы, и вы воскликните: "Мир - прекрасен!" ( слайд)
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Чтобы продолжить наше удивительное путешествие в мир животных запишем домашнее задание. Дома вам нужно выполнить задание в Р.Т. с.26 №3 , НО чтобы его выполнить, вам нужно внимательно прочитать текст учебника с.66-69.
УРОК ОКОНЧЕН.
kopilkaurokov.ru