Проект по биологии 6 класс про развитие растения в домашних условиях. Исследовательская работа + презентация по биологии "Выращивание мха в домашних условиях" 6 класс

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Темы проектных работ 6 класс Биология.Алгоритм поэтапного выполнения проекта. Проект по биологии 6 класс про развитие растения в домашних условиях


Темы проектов по биологии для 6 класса

На данной странице шестиклассникам предлагаются интересные темы проектов по биологии для 6 класса с целью проведения исследовательской и проектной работы по различным разделам предмета биология, включая индивидуальные и групповые виды исследований.

В списке ниже представлены актуальные темы проектов по биологии для 6 класса по фгос для создания исследовательских работ и проектов, связанных с комнатными, лекарственными, культурными и дикорастущими растениями, грибами, домашними и дикими животными, насекомыми, различными обитателями болот, а также луговой и лесистой местности, бактериями и питьевой водой.

Формулировку любой темы исследовательской работы и проекта по биологии для 6 класса можно менять в зависимости от места проведения исследования, климата, ландшафта, сложности задачи и заинтересованности учащегося, предполагаемого метода исследования и создания проекта.

Самые интересные темы проектных работ по биологии для учащихся 6 класса посвящены древнейшим формам организмов, зеленым водорослям, лишайникам, грибам-паразитам и грибам-экзотам, наиболее умным животным планеты, изучению корневых систем и растениям Красной книги.

Темы исследовательских проектов по биологии для 6 класса

Ангорские морские свинки. Бактерии - древнейшая форма организмов. Биоиндикация загрязнений городской экосистемы по листьям древесных растений. Болото и его обитатели Видовой состав грибов (Mycetalia) и принципы их совместного произрастания на одном субстрате. Вклад зеленых водорослей в развитие космонавтики. Влияние различных способов предпосевной обработки на прорастание семян цитрусовых. Влияние света на развитие личинок жабы обыкновенной. Влияние солнечных лучей на кожу человека Влияние химических веществ на рост растений. Внешние особенности регенерации у аксолотля. Выработка условного рефлекса у грача Выращивание картофеля по голландской технологии. Выращивание комнатного растения Хлорофитум в различных грунтах. Выращивание петунии Выращивание растительного организма из семени на примере томата. Гидропоника в домашних условиях Грибы съедобные и ядовитые Грибы-вредители сельскохозяйственных растений. Грибы-паразиты. Есть ли от них польза? Грибы-экзоты. Десятка самых умных животных мира Дикорастущие кустарники нашей области. Для чего растениям нужна почва? Домашние зеленые лекари Дрожжи — это тоже грибы? Жизненная форма растений — что это такое? Записки грибного охотника. Зимняя выгонка сирени обыкновенной Изучение бактериологических показателей бутилированной питьевой воды. Изучение бактериологических показателей питьевой водопроводной воды. Изучение важнейших сельскохозяйственных культур на примере... Изучение вегетативного размножения на примере декоративного комнатного растения – сенполии. Изучение видового разнообразия декоративных растений, условий содержания и ухода. Изучение внешнего строения листьев различных древесных, кустарниковых и травянистых растений. Изучение водорослей в аквариумных условиях Изучение и анализ истории эволюции растительного мира на Земле. Изучение истории культурных растений - переселенцев. Изучение особенностей биологии и экологии насекомоядных растений. Изучение особенностей ухода, условий содержания, разнообразия, значения экзотических растений пустынь в комнатных условиях. Изучение представителей царства Грибы на примере плесневого гриба мукор. Изучение различных корневых систем. Изучение разнообразия приспособлений растений к распространению плодов и семян. Изучение растительных тканей. Зачем растениям кора? Изучение типов опыления у растений. Биологическая роль опыления. Иммунитет и его роль в жизни человека Использование мхов Исследование бактериальной загрязненности предметов обихода и рук учащихся класса. Исследование роли лекарственных растений в жизни человека. Исследование строения цветков различных растений. Соцветия и их биологическая роль. Как животные защищаются от врагов Как предотвратить порчу домашних продуктов плесневыми грибами? Какие водоросли "линяют"? Комнатные растения как фактор улучшения микроклимата закрытых помещений. Корень - главный орган растения Лекарственные и ядовитые растения. Лекарственные растения нашего района Лекарственные растения нашей области. Лишайники Красной Книги нашей области. Лишайники-биоиндикаторы чистоты воздуха. Можно ли выращивать грибы в домашних условиях? Муравей - вечный строитель Наблюдение за ростом и развитием фасоли. Наблюдения за качественными и количественными изменениями при росте и развитии растения из зерна пшеницы. Наблюдения за качественными и количественными изменениями при росте и развитии растения из семени кукурузы. Определение качества воды в реке по росту корней лука репчатого. Органические удобрения. Навоз. Торф. Особенности образа жизни и поведения декоративной крысы в домашних условиях. Особенности растений семейств крестоцветные и пасленовые. Охраняемые растения нашей области Памятник пенициллу Папоротники на комнатном окне. Пасынкование томатов как один из способов повышения урожайности. Перелетные и зимующие птицы нашего края. Плоды — экзоты. Подбор ассортимента растений для озеленения интерьера в зависимости от их экологических особенностей. Почему «зеленеют» емкости, предназначенные для отстаивания воды? Почему водоросли бывают красными? Почему возможны пищевые отравления длительно хранящимися открытыми овощными консервами? Почему о папоротниках сложены легенды? Приспособления насекомых к сбору пыльцы и нектара. Радуга и водоросли: что их объединяет Разнообразие Лишайников, их значение в природе и народном хозяйстве. Растения Красной книги нашей местности. Растения-индикаторы состояния окружающей среды. Рекордсмены в мире растений. Роль в природе и значение в жизни человека плесневых грибов и дрожжей. Роль вакцинации в жизни человека Способы борьбы с «полосатым эмигрантом» из Америки. Способы размножения комнатных растений Субтропические растения нашего края. Съедобные грибы нашей области. Тина в наших водоемах — что это такое? Химический состав растений и их роль в жизни человека. Эволюция земноводных Экологические группы растений. Экосистема луга возле нашего поселка. Экосистема нашего озера Экосистема пшеничного поля Ядовитые грибы нашей области. Ядовитые растения нашей области. Рекомендуем найти больше:тем проектов по биологии Если Вы хотите разместить ссылку на страницу Темы проектов по биологии 6 класс, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из кодов:

Код ссылки на страницу "Темы исследовательских работ по биологии 6 класс":<a href="http://tvorcheskie-proekty.ru/node/507" target="_blank">Темы проектов по биологии для 6 классов</a>

Код ссылки на форум:[URL=http://tvorcheskie-proekty.ru/node/507]Темы исследовательских работ по биологии для 6 классов[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

tvorcheskie-proekty.ru

Темы проектных работ 6 класс Биология.Алгоритм поэтапного выполнения проекта.

Просмотр содержимого документа «Темы проектных работ 6 класс Биология.Алгоритм поэтапного выполнения проекта.»

Темы для для проектной деятельности 6 класс

1.Зимняя выгонка сирени обыкновенной(практич. направленность)

2.Изучение вегетативного размножения на примере декоративного комнатного растения – сенполии(фиалки узамбарской, практич. направленность)

3.Изучение видового разнообразия декоративных растений нашей школы, условий содержания и ухода(практич. направленность).

4.Изучение водорослей в аквариумных условиях(практич. направленность)

5.Изучение представителей царства Грибы на примере плесневого гриба мукор.

6.Изучение разнообразия приспособлений растений к распространению плодов и семян(практич. направленность).

7.Исследование роли лекарственных растений в жизни человека.

8.Комнатные растения как фактор улучшения микроклимата закрытых помещений(практич. направленность).

9.Наблюдение за ростом и развитием фасоли(практич. направленность).

10.Наблюдения за качественными и количественными изменениями при росте и развитии растения из зерна( пшеница, рожь)

11.Особенности образа жизни и поведения декоративной крысы в домашних условиях.

12Лишайники -индикаторы состояния окружающей среды.

13.Способы размножения комнатных растений(практич. направленность)

14.Ядовитые грибы нашей области.

15.Ядовитые растения нашей области.

Последовательность действий при выполнении проектной работы по биологии для учащихся 6 классов.

Название этапа

Ваши действия

Время выполнения

Прочее

  1. Введение.

Гипотеза.

Определить актуальность темы

Начало работы

Ноябрь

Всё прописывать текстом в программе Microsoft OfficeWord

2.Цель работы. Задачи. Новизна.

Цель всегда одна. Задач может быть несколько (не более трёх, четырёх).

Начало работы

Ноябрь

3.Глава №1

Научное обоснование проблемы. Аналитический обзор литературы.

Найти литературу по данной теме. Определиться с основными моментами.

Найти нужные страницы текста. Выбрать.

Декабрь

Знать с какой страницы вы берёте этот материал, т. как, Вы будете указывать номер страницы с найденного источника в списке литературы.

4.Глава №2.

Результаты изучения темы

а)Методы работы

б)Практическое изучение проблемы и результаты

в)Анализ полученных результатов

г)Выводы

а) методы могут быть разные: библиографический -изучение литературы;

постановка эксперимента;

социологический опрос мнения.

Б)по практическому-это наблюдения , описания, эксперимент,моделирование. Что подойдёт по Вашей теме.

в)Анализ делается по выставленным задачам. Сколько задач, столько и данных анализа.

Г)В выводах писать о достижении своей цели и поставленных задач при изучении данной темы.

Все результаты должны быть аккуратно выведены, проанализированы в январе-феврале.Выводы должны быть сделаны по количеству выставленных задач.

Особое внимание

Дать рекоменда

ции по данной теме.

Окончательная защита работы до 15 апреля 2017года.

Все моменты ,связанные с постановкой экспериментов и написанием работы и выполнением самой презентации - в день консультации. Расписание по консультациям на стенде в классе.

Особо !!! Глобальных задач не ставить. Брать решаемые!

Образцы по выполнению работ будут показаны на консультации

Предполагаемый день для консультаций –суббота. Консультироваться будем группами.

multiurok.ru

Проект по биология "Роль комнатных растений"

Название работы « Какую роль играют комнатные растения в жизни человека».

Актуальность: Данная тема заинтересовала нас, потому что в коридорах и кабинетах нашей школы очень много различных растений. И нам стало интересно, какую пользу они приносят и только ли пользу, или же они цветут в стенах нашей школы исключительно для красоты.

Комнатные растения очень давно пришли к нам из далеких стран. Украшая наш интерьер, они приглашают нас вырваться из рутинной круговерти. Замечали ли вы – стоит только отправиться в лес или городской парк, и насморк с кашлем, донимавшие всю неделю, исчезают сами собой? Да и настроение меняется в лучшую сторону, как только взгляд упадёт на островок зелени. Ничего удивительного в этом нет. Современный человек – дитя города, однако каменные джунгли не были естественной средой обитания наших предков. Поэтому мы интуитивно пытаемся привести в свой дом хотя бы частичку природы. Выбирая «зелёных друзей», мы ориентируемся на собственный эстетический вкус, прислушиваемся к советам родных и знакомых. Этим, как правило, всё и ограничивается, а напрасно, ведь растения обладают целым рядом замечательных свойств, о существовании которых мы и не подозреваем!

Проблема: выявление особенностей домашних растений и их влияние на здоровье человека.

Актуальность данной темы обоснована проблемой резкого снижения здоровья учащихся и повышение ответственности каждого человека и общества в целом за сохранение и укрепление духовного и физического здоровья.

Цель: выявить как влияют комнатные растения на здоровье школьников.

Задачи:

1. Выявить какие комнатные растения имеются в нашей школе.

2. Выявить растения ядовитые и полезные для здоровья человека.

3. Выявить влияние цвета и аромата комнатных растений на психологическое здоровье человека.

Объект исследования: комнатные растения.

Предмет исследования: комнатные растения и их влияние на здоровье школьников.

Метод исследования: наблюдение, анализ, обобщение

.

С древнейших времен люди цветами украшали свое жилище, одежду Роль комнатных растений в жизни человека очень велика. Оказывают свое благотворное влияние домашние цветы и на здоровье хозяев. Ни для кого не секрет, что растения обладают целебными свойствами и многие используют фитотерапию в своей жизни. Но оказывать влияние на наш организм могут не только отвары и настойки из высушенных растений. Влияние живых цветов на человека тоже вполне ощутимо. Попадая в наш дом, комнатные растения начинают незримо менять атмосферу нашего жилья. Если Вы хотите изменить или улучшить что-то в своей жизни, воспользуйтесь помощью комнатных растений. Заведите у себя те растения, которые оказывают благотворное влияние на нужную Вам сферу жизни. Только не забудьте поддерживать растения в здоровом состоянии. Больные и чахлые растения не смогут Вам помочь, все свои силы они будут тратить на свое выживание. В наш век технического прогресса, растущих ввысь городов для многих комнатные растения являются единственной связью с природой. Среди растений человек отдыхает, снимает стрессы, укрепляет нервную систему, обретает устойчивость против болезней.

У каждого комнатного растения есть свой индивидуальный набор свойств и качеств, благодаря которым оно может оказывать влияние на нашу жизнь тем или иным способом. Например, хлорофитум хохлатый с одной стороны очищает воздух и поглощает запахи, и тем самым, облагораживает атмосферу в доме. А с другой стороны хлорофитум способствует развитию коммуникабельности у своих хозяев. Герань успокаивает нервную систему и нормализует кровообращение. Роициссус ромбический предотвращает заболевания ангиной, а роза помогает избавиться от усталости и раздражения.

Вывод: В ходе исследования мы пришли к выводу, что в каждом доме имеются растения наиболее распространенными являются: хлорофитум, алоэ, герань, фиалки, бегония, декабрист. Также мы выяснили что знания, которыми владеют школьники, незначительны. Не всегда продумывается место для определенных растений, а это очень важно. Растения стоящие не на своих местах могут навредить здоровью учащихся. В связи с незнаниями свойств растений, и не зная ядовиты они или полезны, существует возможность размещения в помещении ядовитого растения, которое отрицательно влияет на здоровье человека. Как уже сказано, в нашей школе присутствуют ядовитые растения, это молочай и диффенбахия. В целом же растения благоприятно влияют на организм человека, повышая жизненный тонус, преобразовывая отрицательную энергию в положительную, очищая воздух от химически вредных веществ и обогащая его кислородом. не достаточно озеленены. Возможно, наши рекомендации помогут правильно подобрать растения для своих кабинетов.

infourok.ru

Исследовательская работа + презентация по биологии "Выращивание мха в домашних условиях" 6 класс

А также он очень неприхотлив и не требует особого технического обслуживания. Он очень приятный и мягкий на ощупь, если используется в качестве травяного покрова, остается зеленым на протяжении всего года, даже в холодные месяцы и очень легко размножается

Оставшийся мох я поместил в другой аквариум. Мох – тенелюбивое растение, он не переносит прямых солнечных лучей. Свой аквариум я поставил на подоконник с северной стороны, раз в день опрыскивал его из пульверизатора дистиллированной водой.

При соблюдении этих нехитрых правил мой маленький садик стал радовать меня, на третий день произошло изменение цвета мха они стали темно-зелеными. Семь дней спустя я заметил, что мох начал расти.

На десятый день наблюдения площадь мха увеличилась на 3,5 см2, старая площадь имеет сочный зеленый цвет, а молодые растения ярко-зеленый цвет, стебли и листья увеличиваются в длину и толщину.

Прошло двадцать дней. Общая площадь мха стала равной 32 см2, за период исследования площадь мха выросла на 20 квадратных сантиметров, наблюдается четкая граница в цветовой гамме: нежно-зеленый и темно-изумрудный, стебли с расположенными на них листьями растут стройными рядами и имеют здоровый вид.

2.2. Результаты проведенного эксперимента

Результаты своего исследования я оформил в виде таблицы

Исходная

3 дня

10 дней

20 дней

1.Площадь:

Длина:Ширина:

12 кв. см4 см3 см

12 кв. см4 см3 см

17.5 кв. см5 см3.5см

32 кв.см5,3 см6 см

2. Изменение цвета мха:

Буро-зелёный

Тёмно-зелёный

Старая площадь имеет сочный зелёный цвет

Имеется чёткая граница в цветовой гамме: нежно- зелёный и тёмно-изумрудный

3. Развитие стеблей и листьев:

Во льду

Появление новых стеблей и листьев

Стебли и листья увеличиваются в длину и толщину

Стебли и листья расположены стройными рядами и имеют здоровый вид

4Развитие мха из «коктеля»

В виде вкраплений.

Появилась окраска

Мох стал расти. Стал зелёным субстрат

Я считаю, что мой опыт удался, мох растет и развивается и у меня получилась композиция из природных материалов и растений.

В ходе моего исследования:

а) выполнена цель исследования, зеленый мох может расти в домашних условиях;

б) освоены способы выращивания растений и приемы управления их развитием и ростом в домашних условиях;

в) создана декоративная композиция из природных минералов и миниатюрного сада мхов.

Выводы

Исследования проведенные мною, дали мне ценные ботанические знания и практическое умение, которое я с пользой буду применять весной и летом в саду, в поле и на огороде. Жизнь растений познается в опытах с ними, в пытливом наблюдении за их развитием в разных условиях. Мох сфагнум – это настоящий доктор, зеленый реаниматолог. Известно такое его уникальное свойство, как противогнилостный эффект, повышающий устойчивость растений к разложению. Мох является естественным увлажнителем воздуха в помещениях.

Список литературы

  1. Ред. кол.: В.И. Бородулин, А.П. Горкин, А.А. Гусев, Н.М. Ланда и др. Иллюстрированный энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия,1998.

  2. Л.В. Гарибова, Ю.К. Дундин, Т.Ф. Коптяева, В.Р. Филин. Водоросли, лишайники и мохообразные. М.: Мысль, 1978.

  3. В.В. Петров. Растительный мир нашей Родины. М.: Просвещение, 1981.

  4. http://www.ecosystema.ru/08nature/moss/i06.htm

5. http://lesnoy-dar.ru/mxi/lesnye-mxi.html

  1. http://dekorhome.web-3.ru/handicraft/?i

infourok.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта