Как появились домашние животные и культурные растения. Урок окружающего мира в первом классе по ОС "Школа 2100". Наши помощники – домашние животные и культурные растения

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Наши помощники – домашние животные и культурные растения (1 класс) – Урок окружающего мира. Как появились домашние животные и культурные растения


Урок окружающего мира в первом классе по ОС "Школа 2100". Наши помощники – домашние животные и культурные растения

Разделы: Начальная школа

Цель урока: 

  1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о домашних животных и культурных растениях.
  2. Познакомить с ролью домашних животных в хозяйстве человека.
  3. Познакомить с разнообразием домашних животных и их особенностями.
  4. Познакомить с ролью культурных растений в хозяйстве человека.
  5. Познакомить с разнообразием культурных растений и их особенностями: садовые, огородные, полевые.
  6. Воспитывать бережное отношение к домашним животным и растениям.

Технология группового обучения.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование:

  1. Мультимедийный проектор и презентация.
  2. Энциклопедии о животных.
  3. Раздаточный материал (морковь, картофель, лук).
  4. Картинки и иллюстрации с овощами, фруктами, полевыми культурами.
  5. Карточки для самостоятельных работ.
  6. Кроссворд, картинки для кроссворда.
  7. Картинки животных.

 Ход урока 

(Презентация.) (Слайд 1)

1. Организационный момент.

Дети рассажены на 3 группы.

– Сегодня на уроке мы вспомним все о чем мы узнали на прошлых уроках и узнаем еще много интересного.

2. Актуализация знаний и постановка проблемы.

– На какие две группы можно разделить животных? (Слайд 2)

– Какие животные относятся к диким, а какие к домашним? (Слайд 3)

– Расскажите о своих исследованиях домашних животных.

(Доклады от каждой группы.)

– Какими бывают растения? (Слайд 4)

– Какие растения относятся к дикорастущим, а какие к культурным? (Слайд 5)

– Я загадаю вам загадки, а вы, отгадав их, назовете мне тему нашего урока.

  1. Сама пестрая, Ест зеленое, Дает белое. (Корова.) (Слайд 6)
  2. Хвост крючком. Нос пяточком. (Поросенок.) (Слайд 7)
  3. Хвост с узорами, Сапоги со шпорами, Утром распевает, Время считает. (Петух.) (Слайд 8)
  4. Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява, Кто любит щи, Меня ищи. (Капуста.) (Слайд 9)
  5. В огороде вырастаю. А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут И так едят. (Помидор) (Слайд 10)
  6. В огороде у дорожки Стоит солнышко на ножке, Только желтые лучи У него не горячи. (Подсолнух.) (Слайд 11)

– Как вы думаете, какая у нас будет тема урока?

– Кем являются для нас домашние животные и чем являются культурные растения? (Слайд 12)

3. Совместное открытие новых знаний.

– Каких животных и какие растения разводят люди для получения продуктов питания?

– Для чего еще разводят животных?

– На прошлом уроке мы узнали, от кого произошли собаки. Уточните. (От волков.) (Слайд 13)

– Как вы думаете, от кого произошли коровы? (От быка тура.) (Слайд 14)

– Свиньи? (От кабанов.) (Слайд 15)

– Лошади? (От диких лошадей.) (Слайд 16)

– Кошки? (От диких кошек.) (Слайд 17)

– Но в природе диким животным приходится трудно. Главная проблема – им надо найти пищу или приспособиться к тому, что ее долго не будет.

– Как животные приспосабливаются к трудным условиям природы? (Медведь.) (Слайд 18)

Медведи.

– Когда медведь впадает в спячку, его сердце бьется медленно, пищеварение и дыхание замедляются, а температура тела медведя падает до 10 градусов. В таком состоянии медведь постепенно использует свои запасы жира, которые накопил летом. Медведь может находиться в зимней спячке несколько месяцев. Впадают в спячку медведи для того, чтобы компенсировать временное отсутствие еды. Если медведя разбудить во время спячки, он может погибнуть от недостатка еды, так как для возвращения обратно в спячку медведю требуется новая энергия, которой может у него уже не быть. Белые медведи зимой спят больше, чем летом, но это не зимняя спячка. Температура и дыхание белых медведей остаются в норме, а во время потепления белые медведи могут гулять целый день. Самки белых медведей спят зимой больше, чем самцы. Они залегают в берлогу, их заносит снегом иногда на недели. Во время этого зимнего сна у белых медведиц рождаются детеныши. Некоторые животные приспосабливаются к тому, чтобы их не съели другие хищники. Какие животные и как это делают? (Заяц – длинные уши, ноги, смена окраски.) (Слайд 19) Нужно животным и приспособиться и к смене погоды: зимой холодно, летом – жарко. Как животные к этому приспосабливаются? (Линька. Лиса летом и зимой, песец) (Слайд 20)

Вывод: “В природе диким животным надо самим заботиться о себе и своем потомстве”.

– Когда у диких животных появляются детеныши? (Весной, в то время, когда достаточно пищи.)

– А заботу о домашних животных взял на себя человек.

– Чем питается корова? (Травой.)

– А в зимнее время, когда на пастбищах нет травы? (О животных заботятся люди. Чтобы у коров круглый год был корм, люди заготавливают сухую траву – сено, в хранилища закладывают картофель, морковь, свеклу, зерно.)

– Где содержатся животные, как устроен дом, в котором они живут?

(Животноводческая ферма, скотный двор) (Слайд 21)

– Здесь (иллюстрации) в ряде длинных помещений расположены коровники. Для каждой коровы отведено место – стойло. К стойлу подведены автопоилки и кормушки. Коров доят с помощью электродоилок. За коровами смотрят доярки, за их здоровьем следят врачи – ветеринары, поэтому коровам не надо менять цвет шерсти, не надо запасать корм, ведь за ними ухаживает человек.

– Почему человек ухаживает за коровами?

– Какую пользу приносят коровы?

– Молоко в специальных цистернах привозят на молокозавод. Что там из него получают? Некоторых коров забивают на мясо, рога и копыта идут на изготовление клея, из рогов умельцы делают украшения.

Фронтальная работа с учебником с. 66–67.

– Но человек научился изобретать разные машины, многие из которых заменили животных.

– Труд каких домашних животных заменили машины? (Лошади, собаки, петухи.) с.66

Может быть домашние животные уже не нужны? (Нет.) Ни одна машина не может давать молоко как … (Корова)

Ни одна механическая игрушка не может стать таким другом, как … (собака.)

Игра “Собери пару: животное и его детеныш”.

-Как называют детенышей домашних животных?

(Работа с раздаточным материалом по группам)

– Какую еще пользу приносят животные человеку? Т.с.63 № 1.

– В какое время года домашние животные появляются? (В любое, зависит от человека.)

– В чем отличие домашних животных от диких животных? (У домашних достаточно пищи.)

4. Самостоятельное применение знаний.

Работа в группах. Заполните таблицу. (Корова, лошадь, курица) Приложение 1.

Работа с энциклопедиями.

Слова для справок: конюшня, коровник, овчарня, птичник, трава, сено, силос, овес, зерно, шерсть, кожа, мясо, рога, копыта, яйца, перо, молоко, езда, спорт. (Слайд 22)

Выступление команд. 

Физкультминутка. Юнна Мориц “Попрыгать-поиграть”.

Стоит в лесу избушка, А в ней живет Петрушка Попрыгать-поиграть! Олени, Носороги, Медведи из берлоги Приходят друг за дружкой Попрыгать-поиграть! Косули и еноты, Ежи И бегемоты Идут после охоты Попрыгать-поиграть! Малиновка, Овсянка, Живая обезьянка, У всех одно и тоже – Попрыгать-поиграть!

5. Совместное открытие новых знаний.

Давайте разгадаем кроссворд “Что и где растет?”. Приложение 2.

 – Каждая группа находит ответ, выделенный в строке. Выходит и выбирает правильное слово (вывешивает на доске карточки со словами).

Проверяем. (Слайды 23, 24, 25)

 – Какие три группы растений мы выделили?

6. Самостоятельное применение знаний.

Практическая работа.

Морковь, лук, картофель (раздать каждой группе овощ) Приложение 3.

– Съедобными бывают разные части растения: у моркови и редиса-корнеплод, это видоизмененный корень. У картофеля образуются клубни-видоизмененные побеги (стебли и листья), как и луковица у лука (тоже видоизмененный стебель с листьями).

7. Итог урока. Рефлексия.

– Что узнали нового?

– Человек не может обойтись без растений и животных, живущих рядом с ним. Они помогают ему жить. Но и человек должен заботиться о животных и растениях, которые он приручил (Слайд 26).

8. Творческое домашнее задание.

– Провести научное исследование и выяснить, пища из каких растений съедена сегодня (Слайд 27).

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Домашнее животное культурное растение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Домашнее животное культурное растение

Cтраница 1

Домашние животные и культурные растения появились в очень давние времена, и, конечно, уже тогда производился известный отбор: оставляли на племя только тех животных или те растения, которые обладали ценными для человека качествами.  [1]

Научное обоснование и методы селекции домашних животных и культурных растений, направленные на выведение рас, лучше удовлетворяющих потребности людей, разработаны настолько хорошо, что сейчас они воспринимаются как нечто само собой разумеющееся. Генетические вопросы, методы и приемы излагаются во многих учебниках.  [2]

Ведь именно появление домашних животных и культурных растений избавило людей от повседневной заботы о добывании пищи, позволило им вести оседлый образ жизни со всеми вытекающими отсюда социальными, культурными и экономическими последствиями.  [3]

Заглядывая в будущее, необходимо, кроме того, рассмотреть возможные направления исследований, которые являются или совершенно неотложными, или в высшей степени перспективными. Важнейшей темой исследований представляется борьба с переносчиками болезней человека, домашних животных и культурных растений без применения пестицидов. С одной стороны, пороги вредоносности векторов очень низки, поэтому против них необходимы высокоэффективные методы защиты.  [4]

В этом смысле современная наука может считаться прямым про - Ш1Шнием тех усилий, которые человек е незапамятных времен затрачивал на то, чтобы организовать для своих целей окружающий мир. О ранних этапах этой деятельности мы располагаем весьма скудными сведениями / Тем не менее, оглядываясь назад, мы можем достаточно достоверно оценить уровень знаний и навыков, необходимых для то-то, чтобы совершить неолитическую революцию, позволившую человеку постепенно начать организацию природной и социальной среды с помощью новой техники, предназначенной для эксплуатации природы и устройства общества. Неолитическая техника например, виды домашних животных и культурных растений, выведенные с помощью отбора и гибридизации, гончарное производство, ткачество, металлургия, широко используется и поныне. На протяжении длительного периода наша социальная организация была основана на той же технике письма, геометрии, арифметики которая понадобилась для того, чтобы организовать иерархически дифференцированные и наделенные структурой социальные группы неолитических Городов-государств.  [5]

Следующий этап исторического развития человечества и его взаимоотношений с природой характеризуется резким снижением потребности в земле для прокормления одного человека, но новым удвоением энергозатрат и дальнейшим сукцессионным омоложением экосистем. К тому же многовидовые ценозы все в большей степени сменяются пастбищными олигокультурами и земледельческими монокультурами. Агросистемы теряют свойство стабильности и устойчивости, то же происходит с домашними животными и культурными растениями. Природная среда постепенно вытесняется квазиприродными образованиями. Современным историческим финалом является переход на эксплуатацию предельно омоложенных экосистем и даже от естественного к искусственному плодородию почв. Экосистемные методы допинга с помощью сукцессионного омоложения были исчерпаны.  [6]

Даун, близ Лондона), англ, естествоиспытатель, создатель эволюц. Большинство работ посвящено проблемам видообразования. Изменения домашних животных и культурных растений, в к-рый вошла вся масса фактич. Происхождение человека и половой отбор, где он рассматривает многочисл.  [7]

Распространение животных и растений на земном шаре носит прерывистый характер. Это нередко обусловлено экологическими факторами, однако данные об успешном заселении новых местообитаний животными и растениями, интродуцированными в них человеком, позволяют думать, что наряду с экологической адаптацией в этом участвуют и какие-то иные факторы. Кроликов в Австралии не было, но быстрое увеличение их численности после того, как они были завезены туда человеком, указывает на то, что австралийские местообитания им подходят. Сходными примерами служат факты распространения человеком домашних животных и культурных растений, таких как овцы, кукуруза, картофель и пшеница. Рациональное объяснение прерывистого распространения организмов основано на концепции, согласно которой виды возникают в какой-то данной области, а затем расселяются из нее. Масштабы расселения зависят от того, насколько успешно данный организм сможет обосноваться в новых местах, от эффективности механизма расселения и от наличия или отсутствия естественных преград, таких как океаны, горные хребты и пустыни. По-видимому, наиболее хорошо адаптированы к распространению через сушу и моря споры и семена, переносимые ветром, и летающие животные.  [9]

В густо заселенных развивающихся странах расширение культивируемых площадей требует больших капиталовложений и ставит под угрозу местную экологию. Чтобы увеличить мировые пищевые ресурсы, необходимо усовершенствовать производство и хранение пищи, обеспечить сохранность питательных веществ в почве, дать воду и топливо и повысить эффективность использования солнечной энергии в процессе фотосинтеза. Наука обеспечивает решение этих задач, и химия играет при этом главную роль, поскольку позволяет разобраться в тех химических процессах, которые лежат в основе биологических жизненных циклов. Мы начинаем понимать на молекулярном уровне роль тех факторов, которые можно контролировать с целью увеличения производства продуктов питания. Эти факторы суть гормоны, феромоны, защитные структуры и питательные вещества, действующие в домашних животных, культурных растениях и их естественных врагах.  [10]

В густо заселенных развивающихся странах расширение культивируемых площадей требует больших капиталовложений и ставит под угрозу местную экологию. Чтобы увеличить мировые пищевые ресурсы, необходимо усовершенствовать производство и хранение пищи, обеспечить сохранность питательных веществ в почве, дать воду и топливо и повысить эффективность использования солнечной энергии в процессе фотосинтеза. Наука обеспечивает решение этих задач, и химия играет при этом главную роль, поскольку позволяет разобраться в тех химических процессах, которые лежат в основе биологических жизненных циклов. Мы начинаем понимать на молекулярном уровне роль тех факторов, которые можно контролировать с целью увеличения производства продуктов питания. Эти факторы суть гормоны, феромоны, защитные структуры и питательные вещества, действующие в домашних животных, культурных растениях и их естественных врагах.  [11]

Страницы:      1

www.ngpedia.ru

Наши помощники – домашние животные и культурные растения (1 класс) – Урок окружающего мира

Когда мы улыбаемся,

Мы реже ошибаемся.

Сегодня урок необычный. Каждый из вас за активную работу будет получать улыбки. И к концу урока мы узнаем, кто из вас собрал больше всех улыбок.

Дарите друг другу тепло и улыбки!

Прощайте обиды, чужие ошибки.

Учитель загадывает загадки о домашних животных.

1.Сама пестрая,

Ест зеленое,

Дает белое. (Корова.)

2 За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая. (Морковь)

3 Клохчет, квохчет

Детей созывает.

Всех под крыло собирает. (Курица)

4 В поле росла,

Под жерновом была,

Из печки на стол

Караваем пришла.

5 Есть бородка, шерсть и ножки,

Ушки, хвост, а также рожки.

Хоть я блею, не пою -

Молоко тебе даю.

(Слайд с картинками-отгадками)

На какие группы можно разделить эти изображения? (животные и растения)

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на этом уроке?(о дом. животных и культ. растениях)

На прошлом уроке вы рассказывали о своих питомцах. Закройте глаза и представьте их рядом с собой (вы играете с ними, гладите их, гуляете).

Какие эмоции вы испытали? (положительные)

Кем являются для вас ваши питомцы? (друзья, помощники)

Какова же тема нашего урока?

НАШИ ПОМОЩНИКИ – домашние животные и культурные растения.

Молодцы, многое знаете.

Игра «Да, нет»

    Знаете ли вы, откуда появились домашние животные?

    Знаете, как назывались предки домашних животных?

    Знаете, как называют их детенышей?

- Какова же цель нашего урока?

(расширить знания о том, как появились домашние животные и для чего они нужны человеку)

Сообщение о происхождении ДЖ и их предках.

Цель: запомнить информацию для дальнейшего ее использования во время заполнения таблицы.

Работа по карточкам в парах.

Волк СОБАКА щенок

Дикая кошка КОШКА котенок

Муфлон ОВЦА ягненок

Тур КОРОВА теленок

Тарпан ЛОШАДЬ жеребенок

Мы уже очень много нового узнали о ДЖ. Но не ответили на главный вопрос: зачем они нам нужны? Почему мы называем их помощниками?

(получаем от них питание, одежду и т. д.)

Работа в тетради на стр. 63. Самостоятельно. Взаимопроверка.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Гусак»

Утром встал гусак на лапки,

(Потянулись, руки вверх – вдох-выдох)

Приготовились к зарядке.

(Рывки рук перед грудью.)

Повернулся влево, вправо,

(Повороты.)

Приседанье сделал славно,

(Приседания.)

Клювиком почистил пух,

(Наклоны головы влево - вправо.)

Поскорей за парту – плюх!

4). Скажите, чем вы кормите своих домашних питомцев? Где вы берете эту пищу? (в магазине, выращиваем в деревне)

Мы сейчас тоже с вами переедем на время в деревню.

Работа с учебником стр. 69.

Рассмотрите иллюстрацию и скажите, какие растения вы здесь увидели?

На какие 3 группы их можно разделить?

Назовите представителей каждой группы.

Какие блюда можно приготовить из огородных растений, полевых и садовых? (супы, салаты; каши; компоты, варенье)

Какие из них самые полезные? (все одинаково полезны).

Но мне очень интересно узнать, какие же огородные растения вам нравятся больше остальных.

Работа в тетрадях на стр. 64 №4.

Выберите 3 огородных растения, подпишите их названия в пустых прямоугольниках и раскрасьте их.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Летит стрекоза,

Вот такие глаза,

А сама, как вертолёт-

Влево, вправо, назад и вперёд.

(Повторяют движения за учителем.)

РЕгулятивные – предвосхищение результата деятельности.

КОммуникативные – ориентация на работу с учителем и сверстниками.

КОммуникативные – умение ориентироваться на др. людей (выслушать, не перебивать)

Р. Формируем умение соотносить то, что известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно

П. Формируем умение выбора основания для классификации объектов

Р. и П. формируем умение определять цель деятельности на уроке, в том числе познавательной;

Р. Формируем умение действовать по плану

Р - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

П. Извлечение необходимой информации из прослушанного текста;

К. Формируем умение слушать и понимать других;

К. формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

К. формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

П. формируем умение составлять целое из частей (синтез).

П. формируем умение выявлять связь между объектами.

П. формируем умение извлекать информацию из иллюстраций.

К. формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

П. Формирование умений поиска и выделения необходимой информации, обобщения;

Л. формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила здорового питания.

П. формируем умение извлекать информацию из увиденного

Р. Формируем умение выбирать несколько предметов из множества через взаимодействие с собственным опытом и ощущениями

www.testsoch.info


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта