Урок дикорастущие и культурные растения 1 класс. «Конспект урока по окружающему миру по теме: Дикорастущие и культурные растения (1 класс УМК «Перспектива»)»

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Урок окружающего мира по теме "Культурные и дикорастущие растения" 1 класс. Система Эльконина - Давыдова. Урок дикорастущие и культурные растения 1 класс


Презентация к уроку окружающий мир 1 класс "Дикорастущие и культурные растения"

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

ТРУШ ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА Дикорастущие и культурные растения

2 слайд Описание слайда:

На какие группы делятся все растения? Деревья Кустарники Травы

3 слайд Описание слайда:

Чем похожи и чем отличается ель от яблони?

4 слайд Описание слайда:

Дерево Дерево Приносит пользу человеку Приносит пользу человеку Хвойное растение Лиственное растение Растет в саду, за ней ухаживает человек Растет в лесу Сходство Различия

5 слайд Описание слайда:

Чем похожи и чем отличается крыжовник от можжевельника?

6 слайд Описание слайда:

Кустарник Кустарник Приносит пользу человеку Приносит пользу человеку Сходство Хвойное растение Лиственное растение Растет в саду, за ней ухаживает человек Растет в лесу Различия

7 слайд Описание слайда:

Чем похожи и чем отличается мать-и-мачеха от огурца?

8 слайд Описание слайда:

Травянистые растения Сходство Растет в огороде. Человек сажает, ухаживает, собирает урожай Растет повсюду Различия Травянистые растения

9 слайд Описание слайда:

Физкультминутка Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружится и вьется.

10 слайд Описание слайда:

Растения дикорастущие культурные Растения, которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: в лесу, на лугу... Растения, которые человек сам высаживает, ухаживает за всходами, собирает урожай, использует в пищу

11 слайд Описание слайда:

Василёк Васильки не приносят пользу человеку, наоборот, мешают расти хлебу, и всё-таки васильки в народе любимы. Эти цветы прелестные, синие, как небо. Многие собирают их, плетут венки. В народе говорили, что благодарная нива (поле, где растёт хлеб) подарила небу васильки и благодарность за дождевую воду, без которой не вызреют хлебные колосья.

12 слайд Описание слайда:

Итоги урока На какие две группы можно разделить все растения? Приведите примеры растений каждой группы.

13 слайд Описание слайда:

Домашнее задание Учебник с. 69 задания по схемам

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-004600

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий
Почему учителям и воспитателям следует проходить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в учебном центре «Инфоурок» ?• Огромный каталог:  677 курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации;• Очень низкая цена, при этом доступна оплата обучения в рассрочку – первый взнос всего 10%, оставшуюся часть необходимо оплатить до конца обучения;

• Курсы проходят полностью в дистанционном режиме (форма обучения в документах не указывается);

• Возможность оплаты курса за счёт Вашей организации.

• Дипломы и Удостоверения от проекта «Инфоурок» соответствуют всем установленным законодательству РФ требованиям. (Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года).

infourok.ru

План-конспект урока окружающего мира для 1 класса по теме "Дикорастущие и культурные растения"

1

2

3

5

6

7

1.

Целеполагание и мотивация.

Приветствует учащихся, создаёт положительный эмоциональный настрой:

Позвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Улыбнулись все учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу класс наш – хоть куда,

Мы начнём урок друзья.

Настраиваются на рабочее настроение.

2 мин

2.

Актуализация опорных знаний.

ЭОР №1

Одуванчик.

ЭОР №2

Капуста.

ЭОР №3

Липа.

Демонстрирует ЭОР и

предлагает сравнить одуванчик и капусту.

(Общее;

различия: где растут, ухаживает ли человек за ними, приносят ли пользу). Так же сравнивают липу и яблоню, крыжовник и можжевельник. (Показывает картинки)

Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?

Отвечают на вопросы учителя.

Делают вывод, что общее у этих растений то, что это травянистые растения, оба они приносят пользу человеку; различия в том, что одуванчик растёт в поле, на лугу, а капуста в огороде, и человек за ней ухаживает. Так же сравнивают пары других растений.

6 мин

3.

Выявление места и причины затруднений.

Организует беседу по вопросам:

Давайте вспомним, какое значение для человека имеют растения?

Приведите примеры, какие растения кормят, лечат, одеваю, дают строительные материалы.

Человек очень тесно связан с растительным миром. Есть растения, которые он сам сажает и ухаживает за ними. Приведите примеры. Как вы думаете, как называются такие растения?

Есть растения, которые растут сами, независимо от человека.

Какое название вы дали бы такой группе растений?

Приведите примеры?

Отвечают на вопросы учителя: растения кормят, одевают, лечат, дают много полезных вещей для человека.

5 мин

4.

Построение проекта выхода из затруднения.

ЭОР №4

Разнообразие растений.

Предлагает дать объяснение значения слов «дикорастущие» и «культурные».

Демонстрирует презентацию.

Дети смотрят презентацию, называют каждое растение и определяют, к какой группе растений относятся.

4 мин

5.

Физкультминутка.

Организует проведение физкультминутки.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли,

И немножечко устали!

Дети маршируют на месте.

Ладонь прикладывают к глазам.

Поднимают головы кверху, «тянутся к солнышку».

Машут руками.

Хлопают в ладоши.

Топают ногами.

Маршируют, делают вдох – выдох.

Дети садятся на свои места.

2 мин

6.

Первичное закрепление и проговаривание во внешней речи.

ЭОР №5

Цветы полевые и садовые.

Демонстрирует ЭОР, просит определить название растения и группу, к которой это растение относится (культурное или дикорастущее).

Выполняют интерактивное задание.

4 мин

7.

Самостоятельная работа и самопроверка по эталону.

Организует работу по учебнику на стр. 73.

Найдите в учебнике дикорастущие и культурные растения, обозначьте разными фишками, проверьте себя на «Страничках Умного Совёнка».

Обсуждают информацию учебника через побуждающий диалог, работают самостоятельно в парах, выполняя задание на стр. 73 учебника и проверяют себя на стр. 93

6 мин

8.

Включение в систему знаний и повторение.

Организует работу в тетради на стр. 56 задания №1, 2.

Организует игру «Мальчики-девочки». Если называет дикорастущее растение, встают мальчики, если культурное – девочки.

(Лопух, крапива, гладиолус, лебеда, смородина, капуста, берёза, астра, подорожник, клубника, роза, липа).

Осуществляют самоконтроль процесса выполнения задания.

Выполняют игровые упражнения, повторяя культурные и дикорастущие растения.

7 мин

9.

Рефлексия.

Итог урока.

Проводит рефлексию по вопросам:

- Какой вывод для себя вы сделали?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Что вызвало затруднения?

- Оцените свои достижения на уроке?

_ Давайте подведём итог урока, для этого воспользуемся фразами: «Я узнал…», «Я удивился…», «Я запомнил…».

Высказывают свое мнение. Оценивают себя и своих товарищей.

3 мин

10.

Домашнее задание.

Дает домашнее задание:

нарисуйте одно культурное и одно дикорастущее растение, которые растут на территории нашего посёлка, напишите их название и что особенного в этих растениях.

Это будет наша энциклопедия «Растения посёлка Мучкапский».

1мин

40 мин

multiurok.ru

Урок окружающего мира по теме "Культурные и дикорастущие растения" 1 класс. Система Эльконина

Урок окружающего мира 1 класс (22.09.15)

Тема: Дикорастущие и культурные растения.

Цели:

Формировать знание учащихся о различиях дикорастущих и культурных растений, о частях цветковых растений

Задачи урока:

Образовательные: учить отличать дикорастущие и культурные растения

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, речь

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, чувство ответственности за работу

Оборудование: 1. Для каждой группы наборы: 2 листа (сад, огород и лес,       поле, озеро), набор карточек растений

                            2. проектор

                            3. компьютер

Ход урока:

  1. Орг.момент
  2. Проверка домашнего задания

- Назовите природные объекты? Рукотворные?

- Как еще называются рукотворные изделия? искусственные изделия

- Из чего делают бумагу, резину, стекло?

  1. – Сегодня на уроке я предлагаю вам работать в группах.

- Вспомним правила работы в группе .

- На столах наборы рисунков с изображением растений. Ваша задача разделить их на три группы.

- Какие группы получились? ( деревья, кустарники, травы)

- Все растения можно определить в эти группы по размеру (слайд1)

- Как вы думаете, для чего нужны растения? (слайд 2)

4. Физкультминутка.

5. Изучение нового материала.

- А как ещё можно разделить на группы эти растения?(подсказка – 2 группы). Наклеить на листы.

Определение цели урока. Фиксация вопроса на доске.

Представление работ группами.

- Что вы можете сказать о растениях, которые растут в саду, поле, огороде?

Учитель дает название и формулирует определение культурных растений.

Культурными называют растения, которые человек специально выращивает, использует и отбирает для посадки семена лучших из них, выводя сорта растений с нужными свойствами.

- Как можно назвать растения, которые растут в лесу? Поле? На озёрах и болотах?

- Они названы дикорастущими. Вдумайтесь в слова «дикорастущие растения». Попробуйте объяснить, что это такое?

Введение понятий КУЛЬТУРНЫЕ и ДИКОРАСТУЩИЕ растения.

(Слайды 3-5)

-Сравним эти две группы (где растут? кто за ними ухаживает?)

6. Физкультминутка.

7. Продолжение работы над темой урока.

- Как вы думаете, откуда взялись культурные растения?

- Древние люди были собирателями. Они бродили по лесам, собирали съедобные семена, плоды, клубни и корешки. Это была их пища. В лесу можно было найти лекарственные растения, материалы для постройки жилища, сырьё для изделий и поделок.

Потом люди стали специально выращивать некоторые важные для них растения. Эти растения сейчас называют культурными. За ними ухаживают, огораживат, чтобы никто не повредил, поливают, когда сухо, подкармливают удобрениями. Семена лучших растений отбирают для посадки на следующий год. (слайд6)

Родина подсолнуха и кукурузы – Америка. Раньше подсолнух был размером с ромашку. 7 тысяч лет назад кукурузный початок был размером с палец. Сейчас толщиной с руку и длиной 30 – 40 см.

Арбузы родом из Африки, пшеница и овёс – из Азии, из Китая были завезены чай, соя.

8. Организация фиксирования нового содержания.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

- Расскажите по схеме, чему научились на уроке.

знаю

Я запомнил

смог

 9. Рефлексия

Оцените свою деятельность на уроке, используя

«волшебные» линеечки.

-Мне кажется, что сегодняшнюю работу каждой группы можно сравнить с работой учёных.

Спасибо вам за активную работу.

Осуществляют рефлексию и самооценку собственной учебной деятельности

Учащиеся высказываются о групповой работе: как оценивают работу в целом, кто из участников был самым активным, догадливым, вежливым и т.д.

Высказываются мнения об уроке, эмоциональное состояние от такой работы.

Делают самооценку в рабочей тетради.

 

Просмотр содержимого документа «Урок окружающего мира по теме "Культурные и дикорастущие растения" 1 класс. Система Эльконина - Давыдова.»

Урок окружающего мира 1 класс (22.09.15)

Тема: Дикорастущие и культурные растения.

Цели:

Формировать знание учащихся о различиях дикорастущих и культурных растений, о частях цветковых растений

Задачи урока:

Образовательные: учить отличать дикорастущие и культурные растения

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, речь

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, чувство ответственности за работу

Оборудование: 1. Для каждой группы наборы: 2 листа (сад, огород и лес, поле, озеро), набор карточек растений

2. проектор

3. компьютер

Ход урока:

  1. Орг.момент

  2. Проверка домашнего задания

- Назовите природные объекты? Рукотворные?

- Как еще называются рукотворные изделия? искусственные изделия

- Из чего делают бумагу, резину, стекло?

  1. – Сегодня на уроке я предлагаю вам работать в группах.

- Вспомним правила работы в группе .

- На столах наборы рисунков с изображением растений. Ваша задача разделить их на три группы.

- Какие группы получились? ( деревья, кустарники, травы)

- Все растения можно определить в эти группы по размеру (слайд1)

- Как вы думаете, для чего нужны растения? (слайд 2)

4. Физкультминутка.

5. Изучение нового материала.

- А как ещё можно разделить на группы эти растения?(подсказка – 2 группы). Наклеить на листы.

Определение цели урока. Фиксация вопроса на доске.

Представление работ группами.

- Что вы можете сказать о растениях, которые растут в саду, поле, огороде?

Учитель дает название и формулирует определение культурных растений.

Культурными называют растения, которые человек специально выращивает, использует и отбирает для посадки семена лучших из них, выводя сорта растений с нужными свойствами.

- Как можно назвать растения, которые растут в лесу? Поле? На озёрах и болотах?

- Они названы дикорастущими. Вдумайтесь в слова «дикорастущие растения». Попробуйте объяснить, что это такое?

Введение понятий КУЛЬТУРНЫЕ и ДИКОРАСТУЩИЕ растения.

(Слайды 3-5)

-Сравним эти две группы (где растут? кто за ними ухаживает?)

6. Физкультминутка.

7. Продолжение работы над темой урока.

- Как вы думаете, откуда взялись культурные растения?

- Древние люди были собирателями. Они бродили по лесам, собирали съедобные семена, плоды, клубни и корешки. Это была их пища. В лесу можно было найти лекарственные растения, материалы для постройки жилища, сырьё для изделий и поделок.

Потом люди стали специально выращивать некоторые важные для них растения. Эти растения сейчас называют культурными. За ними ухаживают, огораживат, чтобы никто не повредил, поливают, когда сухо, подкармливают удобрениями. Семена лучших растений отбирают для посадки на следующий год. (слайд6)

Родина подсолнуха и кукурузы – Америка. Раньше подсолнух был размером с ромашку. 7 тысяч лет назад кукурузный початок был размером с палец. Сейчас толщиной с руку и длиной 30 – 40 см.

Арбузы родом из Африки, пшеница и овёс – из Азии, из Китая были завезены чай, соя.

8. Организация фиксирования нового содержания.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

- Расскажите по схеме, чему научились на уроке.

знаю

Я запомнил

смог

9. Рефлексия

Оцените свою деятельность на уроке, используя

«волшебные» линеечки.

-Мне кажется, что сегодняшнюю работу каждой группы можно сравнить с работой учёных.

Спасибо вам за активную работу.

Осуществляют рефлексию и самооценку собственной учебной деятельности

Учащиеся высказываются о групповой работе: как оценивают работу в целом, кто из участников был самым активным, догадливым, вежливым и т.д.

Высказываются мнения об уроке, эмоциональное состояние от такой работы.

Делают самооценку в рабочей тетради.

multiurok.ru

Дикорастущие и культурные растения - МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ - ВСЕ УРОКИ ПРИРОДОВЕДЕНИЯ 1 КЛАСС - конспекты уроков - План урока - Конспект урока - Планы уроков

МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

 

Урок 30

Тема. Дикорастущие и культурные растения

 

Цель: ознакомить учащихся с видами культурных растений и со значением культурных растений для человека; формировать интерес к культурным растениям; учить группировать изображения дикорастущих и культурных растений, объясняя сущность группировки; приводить примеры каждой группы; развивать навыки логического мышления и речи учащихся; воспитывать дружелюбие, толерантность.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

►► Упражнение «Погода»

— Какая сейчас пора года?

— Какой месяц?

— Какое число?

— Тепло или холодно на улице?

— Какое состояние неба?

— Какая температура воздуха?

— Были сегодня в течение дня осадки?

 

II. Сообщение темы и цели урока

►► Игра «Какая картинка лишняя и почему?»

Картинки: папоротник, машина, петух, солнце, сосна, яблоня.

Ответы детей:

— Машина — все остальное природа.

— Солнце — все остальное живая природа.

— Петух — все остальные растения.

— Папоротник — все остальные деревья.

— Чем сосна отличается от яблони?

Ответы детей:

— Сосна — хвойное дерево, а яблоня — лиственное.

— У сосны шишки, а у яблони — яблоки.

— Сосна растет в лесу, а яблоня — в саду.

— На уроке вы узнаете, чем еще могут отличаться растения.

 

III. Изучение нового материала

1. Выполнение заданий

1) Сгруппировать предметы: живая и неживая природа.

Предметы: камень, солнце, река, луна, дерево, заяц, сирень, астра, бабочка, муха, гриб, человек.

Вывод. Растения относятся к живой природе.

2) Сгруппировать растения: деревья, кусты и травы.

Растения: береза, ель, сирень, калина, астра, мать-и-мачеха.

Вывод. Растения распределяются по группам: деревья, кусты и травы.

— Чем различаются между собой кусты, деревья и травы?

2. Объяснение учителя

— Чем похожи и чем отличаются ель и яблоня? (Общее — это деревья. Различия — ель растет в лесу, яблоня — в саду, за ней ухаживает человек. Оба дерева дают пользу людям.)

— Чем похожи и чем отличаются крыжовник и можжевельник? (Общее — это кусты. Отличие — крыжовник растет в саду, за ним ухаживает человек. Можжевельник растет в лесу.)

— Чем похожи мать-и-мачеха и помидор? (Общее — это травянистые растения. Отличия — помидоры растут в огороде, за ними ухаживает человек, собирает урожай. Мать-и-мачеха растет повсюду.)

— На какие группы можно разделить все растения? (Первая группа — это растения, которые выращивает человек. Их называют культурными растениями. Вторая группа — это растения, которые никто не сажает. Они растут сами по себе, их можно увидеть везде: и в лесу, и на лугу, и возле водоема. Эти растения называют дикорастущими.)

На доске — рисунки двух групп растений: дикорастущих и культурных.

— На какие две группы распределены все растения? (Культурные и дикорастущие)

— Что такое культурные растения? (Это растения, которые посадила, вырастила человек. Она ухаживает за ними, собирает урожай.)

— Что такое дикорастущие растения? (Это растения, которые растут в природе самостоятельно, «дико»; люди их не выращивают.)

— Пробовали ли вы плоды яблони-«дички»?

Дети рассматривают плоды дикой яблони и плоды яблони, посаженной человеком (культурного растения), делают вывод, что плоды дикой яблони маленькие и кислые, а садовые яблоки — крупные и сладкие.

Дети рассматривают рисунки о выращивании культурных растений.

Вывод. Люди выводят сорта культурных растений. Это нелегкий труд, требующий определенных знаний и умений.

— Зачем люди выращивают культурные растения?

— Какие культурные растения вам известны?

3. Заполнение таблицы

— На какие группы распределяются эти культурные растения? (Деревья, кусты, травянистые растения)

 

 

►► Физкультминутка

 

IV. Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся

1. Работа над загадками

Отгадав загадку, ученики отмечают, к какой группе принадлежит растение — культурных или дикорастущих растений.

• Зубов нет, а кусает. (Крапива)

• Имеет семь шкур, выжимает слезы всем. (Лук)

• Девка в кладовке,

А коса на улице. (Морковь)

 

• На огороде молодая

Пышные косы розпліта,

В зеленой платки

Золотые хова зернышка. (Кукуруза)

 

• Здесь все растут, как говорят, душа в душу:

Малина, абрикосы, виноград,

Орехи, сливы, яблони и груши...

А все это вместе зовется просто... (сад).

 

• Яркие лепестки,

И запах отменный.

И хочется всем

Увидеть их снова. (Розы)

 

• Я дерево-красавец,

А зовут меня... (ясень).

 

• В чистом поле он растет:

На высоких ножках,

В зеленых чулочках,

Цветочки голубые,

Языков оченьки приветливые. (Лен)

 

• Красненький я на красоту,

В кухню пришел с огорода.

Посмотрю, где здесь горшок,

Потому что прыгнуть хочу в борщик. (Свекла)

 

• И пекут меня, и варят,

И едят меня, и хвалят, потому что я добрая. (Картофель)

 

• Спелый колос на полях,

Все комбайны на жатве.

Они ходят из края в край

И собирают... (урожай).

2. Тест «Да или нет?»

Или эти культурные растения:

Помидор, тыква, малина,

Морковь, рожь, огурцы,

Мак, одуванчик, свекла?

(Одуванчик — дикорастущее растение, а мак и малина бывают и культурными и дикорастущими.)

Или эти культурные растения:

Кабачки, арбуз и дыни,

Абрикос и клубники,

Подорожник и пшеница?

(Подорожник ошибочно попал в перечень культурных растений.)

 

V. Итог урока

— На какие две группы распределены все растения?

— Что такое культурные растения?

— Для чего человек их выращивает?

— Что такое дикорастущие растения?

schooled.ru

Дикорастущие и культурные растения - начальные классы, уроки

Начало

0-6 минут

Середина

7-15 минут

16-20 минут

21-30 минут

31-37 минут

Конец

38-40 минут

Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по территории нашей школы. Закройте глаза, вспомните и представьте себе растения, которые там растут. А теперь откройте глаза и пожелаем растению, называя его, что - нибудь приятное.

Деление на группы: по группам растений ( деревья, кустарники, травы).

- Сегодня мы продолжим говорить о растениях. Мы уже с вами знаем, что все растения делятся на группы. Давайте посмотрим на растения с другой стороны. Но сначала вспомним, какое значение для человека имеют растения?

(К) кормят, одевают, лечат, получаем полезные вещи (топливо, строительство и т.д.)

(Г) Определите, чем ель и яблоня похожи и чем различаются?

«Корзина идей» - учитель записывает варианты на доске.

деревья ель – лес

приносят пользу яблоня – сад

растёт сама

сажает и ухаживает

человек

- Как вы думаете, почему человек сажает яблони и ухаживает за ними? (получить плоды).

Вывод: одни растения растут сами по себе, за ними никто не ухаживает. Другие человек специально выращивает, ухаживает за ними.

Дикорастущие – растущие без помощи человека.

Культурные – человек выращивает и ухаживает.

(Г) Внимательно рассмотрите рисунки и распределите их в группы: дикорастущие и культурные. (ПОСТЕР)

- Почему вы считаете, что данное растение культурное/ дикорастущее?

«Звёзды»: зелёная- всё правильно

синяя – допущены ошибки.

(И) подумайте, что мы знаем о растениях.

(К) Как вы думаете, растение живой организм? Почему? Какие признаки живого существа вы знаете?

(П) А что нужно растению для роста?

Свет, тепло, вода, воздух, питание.

- Откуда растения это получают?

- Подумайте, как нужно ухаживать за растением, чтобы оно дало урожай или радовало нас красотой?

Презентация групп

Вывод: если человек не будет заботиться о растениях, они погибнут

(Г) Творческая работа.

Засели растениями:

1 гр. – луга

2 гр. – поле

3 гр. – сад, огород

«Карусель» взаимооценка

Оценивание: «Измерение температуры» (каждая группа прикрепляет на шкалу свой цвет стикера: 1 гр. – зелёный, 2 гр. – синий, 3 гр. – розовый.

Рефлексия: «Дерево успеха»

Зеленый – интересно и могу рассказать другим

Красный – есть затруднения

Приложение 1.

Картинки с изображением деревьев, кустарников, трав.

Приложение 2.

карточки с изображением ели и яблони

Приложение 3.

Бумага, картинки растений, надписи дикорастущие, культурные, растения.

Комнатные цветы, приспособления для ухода за растениями (леечки, палочки)

Приложение4.

Картинки растений, бумага, клей; слайды: растения луга, сада, огорода, поля, сада.

kopilkaurokov.ru

Урок по окружающему миру "Декоративные и культурные растения" 1 класс

Урок окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний"

Тема. Дикорастущие и культурные растения

 Цель урока: Создать условия для формирования понятий «дикорастущие растения», «культурные растения» и умения определять группу растения.

Планируемые достижения учащихся: понять отличие культурных растений от дикорастущих, научиться приводить примеры каждой группы, уметь определять группу растения.

 Планируемые результаты:

Личностные:

-выражать положительное отношение к процессу познания,

-оценивать собственную учебную деятельность, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

Регулятивные:

-понимать учебную задачу и стремиться её выполнить

-планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

-проводить сравнение, анализ и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные

                -учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение;

              -вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками,  участвовать в совместной  деятельности.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Упражнение «Погода»

- Какая сейчас пора года?

- Какой месяц?

- Какое число?

- Тепло или холодно на улице?

- Какое состояние неба?

- Какая температура воздуха?

- Были сегодня в течение дня осадки?

2. Повторение пройденного

– Вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке.

- Чем отличаются хвойные растения от лиственных?

- Какое дерево имеет хвоинки, но зимует без них?

- Какие хвойные растения вы помните?

Игра «Хвойное или лиственное дерево»

- Я вам буду загадывать загадки. Если вы считаете, что отгадка – лиственное дерево, покажите мне ладошку с сомкнутыми пальцами, словно листик. Если вы думаете, что отгадка – это хвойное растение – покажите мне раскрытую ладошку, так, чтобы пальчики разомкнулись и были похожи на хвоинки.

1. Русская красавица стоит на поляне, В зелёной кофточке, в белом сарафане.

(береза)

2. Зимой и летом - одним цветом.

(ель)

3. Никто не пугает, а вся дрожит.

(осина)

4. Вроде сосен, вроде ёлок, А зимою без иголок.

(лиственница)

5. Весной зеленела, летом загорела, Осень в сад пришла, красный факел зажгла.

(рябина)

6. Я из крошки-бочки вылез,Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок – Ничего, что плод мой мелок. (дуб)

7. У меня длинней иголки,Чем у елки.Очень прямо я растуВ высоту.Если я не на опушке,Ветки – только на макушке

(сосна)

8. Куста чудесней нет, Он славит день весенний, Пахуч и нежен цвет Красавицы ...

(сирень)

3. Актуализация знаний

1. Выполнение заданий

1) Сгруппировать предметы: живая и неживая природа.

Предметы: камень, солнце, река, луна, дерево, заяц, сирень, астра, бабочка, муха, гриб, человек.

Вывод. Растения относятся к живой природе.

2) Сгруппировать растения: деревья, кусты и травы.

Растения: береза, ель, сирень, малина, тюльпан, одуванчик.

- На какие группы делятся все растения?

Вывод. Растения распределяются по группам: деревья, кусты и травы.

- Чем различаются между собой кусты, деревья и травы?

- Какое значение для человека имеют растения?

3)- Чем ель отличается от яблони?

Ответы детей:

- Сосна - хвойное дерево, а яблоня - лиственное.

- У сосны шишки, а у яблони - яблоки.

- Сосна растет в лесу, а яблоня в саду.

- На уроке вы узнаете, чем еще могут отличаться растения.

 III. Изучение нового материала

Объяснение учителя

- Чем похожи и чем отличаются ель и яблоня? (Общее - это деревья. Отличия - ель растет в лесу, яблоня в саду, за ней ухаживает человек. Оба дерева дают пользу людям.)

- Чем похожи и чем отличаются крыжовник и орешник? (Общее - это кусты. Отличие - крыжовник растет в саду, за ним ухаживает человек. Орешник растет в лесу.)

- Чем похожи одуванчик и помидор? (Общее - это травянистые растения. Отличия - помидоры растут в огороде, за ними ухаживает человек, собирает урожай. Одуванчик растет повсюду.)

4. Создание проблемы.

- На какие группы можно разделить все растения? (Первая группа - это растения, которые выращивает человек. Их называют культурными растениями. Вторая группа - это растения, которые никто не сажает. Они растут сами по себе, их можно увидеть везде: и в лесу, и на лугу, у водоема. Эти растения называют дикорастущими.)

5. Формулирование темы урока.

Дикорастущие и культурные растения.

На доске - рисунки двух групп растений: дикорастущих и культурных.

- На какие две группы распределены все растения? (Культурные и дикорастущие)

- Что такое культурные растения? (Это растения, посадил, вырастил человек. Он ухаживает за ними, собирает урожай.)

- Что такое дикорастущие растения? (Это растения, которые растут в природе самостоятельно, «дико»; люди их не выращивают.)

- Пробовали ли вы плоды яблони-«дички»?

Дети рассматривают плоды дикой яблони и плоды яблони, посаженной человеком (культурного растения), делают вывод, что плоды дикой яблони маленькие и кислые, а садовые яблоки - большие и сладкие.

6. Работа с учебником стр. 74.

Дети рассматривают рисунки о выращивании культурных растений.

Вывод. Люди выводят сорта культурных растений. Это нелегкий труд, требующий определенных знаний и умений.

- Зачем люди выращивают культурные растения?

- Какие культурные растения вам известны?

Физкультминутка

 7. Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся

7. Игра «Найди пару».

Колосок предлагает поиграть в игру «Найди пару» с культурными растениями, разделить их на другие группы.

Я беру карточку с названием растения, например – кукуруза, а вы выбираете в пару название растения, которое похоже с пшеницей по использованию, по месту выращивания и т.п. (Рожь – растёт в поле, делают муку ).

Каждый день вы едите хлеб. Его пекут из муки, а муку мелют из зёрен пшеницы, ржи, ячменя, овса. Эти культурные растения называются зерновыми.

(на доске открыть название столбика и прикрепить названия растений)

Выберите другие пары растений.

Груша и слива – фрукты, растут в саду. Называются плодовыми. К ним относятся также фруктовые деревья, кустарники, травянистые растения с плодами – фруктами и ягодами.

Перец и морковь – овощи. Культуры – овощные.

Лён и хлопок – из них делают ткань. Они – прядильные. Это очень ценные растения. Из них вырабатывают ткань для постельного белья, полотенец, трикотажа.

Тюльпан и роза – для красоты. Это декоративные растения.

КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ

Зерновые     кукурузарожь

плодовые     грушаслива

овощныеперецморковь   

прядильные     хлопоклён

декоративныетюльпанроза

1. Работа над загадками

- Сейчас поиграем в игру. Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадав растение, называете,  к какой группе оно относится.

Солнце  жжёт  мою макушку,Хочет  сделать  погремушку (мак)

В  огороде  у  дорожкиСтоит солнышко  на ножке.Только желтые  лучи у него не горячи. (подсолнух)

Какую траву и слепой узнает? (крапива)

Весною зеленела,летом загорала,осенью наделакрасные кораллы.  (рябина)

Была  зеленой, маленькой,  потом  я  стала  аленькой.

На  солнце  почернела  я, и  вот  теперь  я  спелая. (вишня)

Как надела сто рубах,Захрустела на зубах.  (капуста)

Очень  густо  он  растет,Незаметно  он  цветет.А  когда  проходит  лето,Мы  едим  его  конфеты,Не  в  бумажке, а  в  скорлупке –Берегите, детки, зубки !   (орешник или лещина)

Домашнее задание.

Подобрать легенды о растениях

Итог урока

- На какие две группы распределены все растения?

- Что такое культурные растения?

- Для чего человек выращивает?

- Что такое дикорастущие растения?

Рефлексия.

infourok.ru

«Конспект урока по окружающему миру по теме: Дикорастущие и культурные растения (1 класс УМК «Перспектива»)»

Урок №35. Окружающий мир. 14.01.2016 г. Тема: Дикорастущие и культурные растения. Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий. Задачи: формировать понятия «дикорастущие растения», «культурные растения»; показать разнообразие культурных растений, раскрыть их значение для человека. Материально-техническое оборудование Учебник «Окружающий мир» первая часть, 1 класс, Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Рабочая тетрадь «Окружающий мир» первая часть, 1 класс, Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. компьютер, интерактивная доска; Планируемые результаты: - Предметные: Конструировать определения понятий «дикорастущие растения», «культурные растения», сравнивать свои предложения с приведенным в учебнике эталоном. Опираясь на иллюстрации учебника, объяснять, как появились культурные растения. Приводить примеры дикорастущих и культурных растений на основе собственных наблюдений. - Личностные:. Ценностное отношение к живой природе, экологической культуре. Классифицировать растения по известному признаку (дикорастущие – культурные) с использованием символических обозначений, осуществлять самопроверку. - Метапредметные: Познавательные: поиски и выделение необходимой информации. Регулятивные: учиться высказывать своё предположение на основе иллюстраций в учебнике. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. Этапы урока Виды деятельности учителя Виды деятельности учащихся Планируемые результаты УУД Предметные Метапредметные I.Организационный момент (2 мин) Учитель: Прошла перемена, услышан звонок Пора поскорее начать нам урок! Организационный момент: - Ребята, мы начинаем урок. Учащиеся: Осознанный переход обучающихся из внеурочной жизнедеятельности в пространство учебной деятельности. Регулятивные: -готовность и способность к осознанию новых знаний II.Актуализация знаний (2 мин) Учитель: Задается вопрос: -Ребята давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке? Учащиеся: -мы говорили о крупах, чае, кофе. Уметь: применять в устной речи свои знания Познавательные: -умение применять на практике имеющиеся знания III. Работа по теме урока (12 мин) 1.Работа в учебнике с.68-71 Учитель: -Давайте вспомним какое значение для человека имеют растения? -Человек очень тесно с растительным миром. Есть растения, которые человек сам высаживает, ухаживает за всходами, собирает урожай, использует в пищу. Приведите примеры таких растений. Учащиеся: -Растения кормят человека-яблоня, рожь, пшеница, капуста, смородина и т.д. Растения одевают человека-лен, хлопок. Растения-лечат человека -душица, зверобой, береза. Растения дают много полезных вещей-мебель, топливо. -Свекла, картофель, пшеница, лен. Уметь: Знать: Познавательные: поиски и выделение необходимой информации. Регулятивные: учиться высказывать своё предположение на основе иллюстраций в учебнике. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции. IV. Физкультминутка (2 мин) Включение презентации на интерактивной доске. Выполняют движения под руководством учителя V.Продолжение работы по теме урока (13 мин) 1. Учитель: -Какое название вы бы дали этой группе растений? -Давайте посмотрим в учебнике на с.72, как назвали эти группы растений авторы учебника. -Рассмотрите рисунки и фотографии на с.

schoolfiles.net


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта