Урок 2 класс части растений. Урок окружающего мира с использованием кейс – метода во 2 классе «Части растений»

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Конспект урока для 2 класса «Размножение растений своими частями». Урок 2 класс части растений


Конспект урока для 2 класса "Части растений. Корень"

Здесь Вы можете скачать Конспект урока для 2 класса "Части растений. Корень" для предмета : Русский язык. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Познание мира

2 класс

Тема: Части растений. Корень.

Цель: Ознакомление учащихся с функциями корня – самой важной части растения, с его видами.

Задачи: Формировать представление детей о разнообразии подземной части растений, об условиях, необходимых для их жизни.

Развивать наблюдательность, любознательность, речь учащихся.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: Таблица « Корни растений»

Ход урока

1.Организационный момент.

Сядем прямо, не гудеть.

Руки держим мы на парте.

Ножки вместе соберем.

Посмотри скорей, дружок,

Всё ли у тебя в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Будем мы работать дружно,

Многое успеть нам нужно.

2.Психологический настрой.

Прижмите ладошки друг друга. Передайте тепло. Посмотрите в глаза друг другу и мысленно пожелайте добра и успеха.

Постарайтесь все понять.

Учитесь тайны открывать.

Ответы полные давать.

Сегодня у нас не совсем обычный урок. Это будет урок-игра. Игра не простая, будем учиться играя.

Путешествовать любите? Сегодня отправимся в гости к Лесовичку.

А вы знаете, где он живет? (высказывания детей)

За чистым-чистым полем, за дремучим- дремучим лесом живет Лесовичок.

3.Работа в Дневнике наблюдений.

Как всегда, в начале урока – сообщение синоптиков.

Солнце. Температура воздуха. Осадки. Ветер.

4.Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

Учитель:

Погода хорошая. Итак, в путь! Чтобы не было скучно, расскажу я вам рассказ. А вы определите ошибки и докажите, почему так не бывает.

« Ребята взяли лыжи и отправились в лес.

Тихо зимой в лесу, и только кое-где слышны голоса синиц и скворцов. Накануне выпал снег, и хорошо были видны следы некоторых жителей леса. Вот пробежал заяц. А это чьи следы?» это, наверное, следы ежа »-,сказал Костя. « Нет, это не ёж пробежал, а суслик », - возразила Маша. Решили отдохнуть под большим дубом. «Что-то не видно белок»,- сказала Маша. « А ты что не знаешь, что белка зимой спит в дупле…»

Ошибки : ( ответы детей)

Учитель:

В природе все удивительно. В ней множество загадок – только успевай -разгадывай.

Что это за знаки у нас на пути? ( высказывания учащихся)

А) Не рви в лесу цветы.

Б) Не лови бабочек и других насекомых.

В) Не разоряй птичьи гнезда.

Г) Не ломай деревья.

Учитель:

Каждая сломанная попусту ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это маленькая ранка, нанесенная природе. В руках человека, а значит, и в ваших руках красота и богатство земли.

Помните об этом!

5.Проверка домашнего задания.

А вот и избушка Лесовичка.

Что это у него? Какие-то семена. Почему одно семя проросло, а другое – нет?

Что же нужно для прорастания семян?

Рассказать, как из семян вырастают растения? (таблица)

Итоги эксперимента. В каком же стакане быстрее проросли семена? Почему?

Физминутка.

6.Работа над новым материалом.

Как могут деревья удержаться на месте при сильном урагане, буре? Ведь тут нужна сила великого великана. ( ответы детей)

Вывод: Этой силой обладают корни.

Стихотворение (читает ученик)

Мы в букет собрали маки жаркие,

Много незабудок голубых,

А потом цветов нам стало жалко,

Снова в землю посадили их.

Только ничего не получается:

От любого ветерка качаются!

Почему осыпались и вянут?

Ответы учеников.

Учитель:

Без корней, расти и жить не станут,

Как ни тонок, неприметен

Под землею корешок,

Но не может жить на свете

Без него любой цветок.

Какая самая важная часть растения? Где она находится? Зачем нужен растениям корень?

7.Работа по учебнику.

- Что такое корень?

- Какую роль выполняет корень?

Учитель:

У растений, растущих в разных местах, различны и корни.

Например, корни у деревьев очень крепки. Попытайтесь разорвать небольшой корешок, толщиной с карандаш. Нелегко это сделать. Что же говорить о толстых корнях деревьев. А ведь корней у каждого дерева много и идут они далеко вглубь и вширь. Конечно, не у всех растений такие мощные корни, как у крупных деревьев. У однолетних растений корни обычно небольшие и неглубокие.

Корни бывают разными.

8.Самостоятельная работа. Работа по учебнику.

-Какие бывают корни?

-Почему у одних растений корни короткие, а у других - длинные?

9. Рефлексия. Работа в группах.

1группа-корни дуба

2 группа – корни свеклы

3 группа – корни подорожника

4 группа – корни саксаула

Презентация работ.

10 Домашнее задание: с.51-52 читать, ответить на вопросы. Нарисовать различные корни.

Учитель: Пора возвращаться. Лесовичок прощается с нами.

Советует соблюдать правила дорожного движения и…..

Был говорят, где-то случай такой.

Ехали люди с работы домой.

Только доехали, вдруг – чудеса:

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом,

Где эта улица? Где этот дом?

Всё перепуталось, всё заблудилось!

К счастью, такое лишь в сказке случилось.

Я рассказал про это нарочно,

Чтобы проверить, знаешь ли точно,

Где ты живешь?

И хорошо ли ты с домом знаком.

Вопросы:

Назовите номер дома, название улицы, района, города.

docbase.org

Конспект урока для 2 класса "Части растений. Корень"

Познание мира

2 класс

Тема: Части растений. Корень.

Цель: Ознакомление учащихся с функциями корня – самой важной части растения, с его видами.

Задачи: Формировать представление детей о разнообразии подземной части растений, об условиях, необходимых для их жизни.

Развивать наблюдательность, любознательность, речь учащихся.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: Таблица « Корни растений»

Ход урока

1.Организационный момент.

Сядем прямо, не гудеть.

Руки держим мы на парте.

Ножки вместе соберем.

Посмотри скорей, дружок,

Всё ли у тебя в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Будем мы работать дружно,

Многое успеть нам нужно.

2.Психологический настрой.

Прижмите ладошки друг друга. Передайте тепло. Посмотрите в глаза друг другу и мысленно пожелайте добра и успеха.

Постарайтесь все понять.

Учитесь тайны открывать.

Ответы полные давать.

Сегодня у нас не совсем обычный урок. Это будет урок-игра. Игра не простая, будем учиться играя.

Путешествовать любите? Сегодня отправимся в гости к Лесовичку.

А вы знаете, где он живет? (высказывания детей)

За чистым-чистым полем, за дремучим- дремучим лесом живет Лесовичок.

3.Работа в Дневнике наблюдений.

Как всегда, в начале урока – сообщение синоптиков.

Солнце. Температура воздуха. Осадки. Ветер.

4.Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

Учитель:

Погода хорошая. Итак, в путь! Чтобы не было скучно, расскажу я вам рассказ. А вы определите ошибки и докажите, почему так не бывает.

« Ребята взяли лыжи и отправились в лес.

Тихо зимой в лесу, и только кое-где слышны голоса синиц и скворцов. Накануне выпал снег, и хорошо были видны следы некоторых жителей леса. Вот пробежал заяц. А это чьи следы?» это, наверное, следы ежа »-,сказал Костя. « Нет, это не ёж пробежал, а суслик », - возразила Маша. Решили отдохнуть под большим дубом. «Что-то не видно белок»,- сказала Маша. « А ты что не знаешь, что белка зимой спит в дупле…»

Ошибки : ( ответы детей)

Учитель:

В природе все удивительно. В ней множество загадок – только успевай -разгадывай.

Что это за знаки у нас на пути? ( высказывания учащихся)

А) Не рви в лесу цветы.

Б) Не лови бабочек и других насекомых.

В) Не разоряй птичьи гнезда.

Г) Не ломай деревья.

Учитель:

Каждая сломанная попусту ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это маленькая ранка, нанесенная природе. В руках человека, а значит, и в ваших руках красота и богатство земли.

Помните об этом!

5.Проверка домашнего задания.

А вот и избушка Лесовичка.

Что это у него? Какие-то семена. Почему одно семя проросло, а другое – нет?

Что же нужно для прорастания семян?

Рассказать, как из семян вырастают растения? (таблица)

Итоги эксперимента. В каком же стакане быстрее проросли семена? Почему?

Физминутка.

6.Работа над новым материалом.

Как могут деревья удержаться на месте при сильном урагане, буре? Ведь тут нужна сила великого великана. ( ответы детей)

Вывод: Этой силой обладают корни.

Стихотворение (читает ученик)

Мы в букет собрали маки жаркие,

Много незабудок голубых,

А потом цветов нам стало жалко,

Снова в землю посадили их.

Только ничего не получается:

От любого ветерка качаются!

Почему осыпались и вянут?

Ответы учеников.

Учитель:

Без корней, расти и жить не станут,

Как ни тонок, неприметен

Под землею корешок,

Но не может жить на свете

Без него любой цветок.

Какая самая важная часть растения? Где она находится? Зачем нужен растениям корень?

7.Работа по учебнику.

- Что такое корень?

- Какую роль выполняет корень?

Учитель:

У растений, растущих в разных местах, различны и корни.

Например, корни у деревьев очень крепки. Попытайтесь разорвать небольшой корешок, толщиной с карандаш. Нелегко это сделать. Что же говорить о толстых корнях деревьев. А ведь корней у каждого дерева много и идут они далеко вглубь и вширь. Конечно, не у всех растений такие мощные корни, как у крупных деревьев. У однолетних растений корни обычно небольшие и неглубокие.

Корни бывают разными.

8.Самостоятельная работа. Работа по учебнику.

-Какие бывают корни?

-Почему у одних растений корни короткие, а у других - длинные?

9. Рефлексия. Работа в группах.

1группа-корни дуба

2 группа – корни свеклы

3 группа – корни подорожника

4 группа – корни саксаула

Презентация работ.

10 Домашнее задание: с.51-52 читать, ответить на вопросы. Нарисовать различные корни.

Учитель: Пора возвращаться. Лесовичок прощается с нами.

Советует соблюдать правила дорожного движения и…..

Был говорят, где-то случай такой.

Ехали люди с работы домой.

Только доехали, вдруг – чудеса:

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом,

Где эта улица? Где этот дом?

Всё перепуталось, всё заблудилось!

К счастью, такое лишь в сказке случилось.

Я рассказал про это нарочно,

Чтобы проверить, знаешь ли точно,

Где ты живешь?

И хорошо ли ты с домом знаком.

Вопросы:

Назовите номер дома, название улицы, района, города.

globuss24.ru

Конспект урока для 2 класса "Части растений. Корень" - VEKOR.RU

Познание мира

2 класс

Тема: Части растений. Корень.

Цель: Ознакомление учащихся с функциями корня – самой важной части растения, с его видами.

Задачи: Формировать представление детей о разнообразии подземной части растений, об условиях, необходимых для их жизни.

Развивать наблюдательность, любознательность, речь учащихся.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: Таблица « Корни растений»

Ход урока

1.Организационный момент.

Сядем прямо, не гудеть.

Руки держим мы на парте.

Ножки вместе соберем.

Посмотри скорей, дружок,

Всё ли у тебя в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Будем мы работать дружно,

Многое успеть нам нужно.

2.Психологический настрой.

Прижмите ладошки друг друга. Передайте тепло. Посмотрите в глаза друг другу и мысленно пожелайте добра и успеха.

Постарайтесь все понять.

Учитесь тайны открывать.

Ответы полные давать.

Сегодня у нас не совсем обычный урок. Это будет урок-игра. Игра не простая, будем учиться играя.

Путешествовать любите? Сегодня отправимся в гости к Лесовичку.

А вы знаете, где он живет? (высказывания детей)

За чистым-чистым полем, за дремучим- дремучим лесом живет Лесовичок.

3.Работа в Дневнике наблюдений.

Как всегда, в начале урока – сообщение синоптиков.

Солнце. Температура воздуха. Осадки. Ветер.

4.Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

Учитель:

Погода хорошая. Итак, в путь! Чтобы не было скучно, расскажу я вам рассказ. А вы определите ошибки и докажите, почему так не бывает.

« Ребята взяли лыжи и отправились в лес.

Тихо зимой в лесу, и только кое-где слышны голоса синиц и скворцов. Накануне выпал снег, и хорошо были видны следы некоторых жителей леса. Вот пробежал заяц. А это чьи следы?» это, наверное, следы ежа »-,сказал Костя. « Нет, это не ёж пробежал, а суслик », — возразила Маша. Решили отдохнуть под большим дубом. «Что-то не видно белок»,- сказала Маша. « А ты что не знаешь, что белка зимой спит в дупле…»

Ошибки : ( ответы детей)

Учитель:

В природе все удивительно. В ней множество загадок – только успевай -разгадывай.

Что это за знаки у нас на пути? ( высказывания учащихся)

А) Не рви в лесу цветы.

Б) Не лови бабочек и других насекомых.

В) Не разоряй птичьи гнезда.

Г) Не ломай деревья.

Учитель:

Каждая сломанная попусту ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это маленькая ранка, нанесенная природе. В руках человека, а значит, и в ваших руках красота и богатство земли.

Помните об этом!

5.Проверка домашнего задания.

А вот и избушка Лесовичка.

Что это у него? Какие-то семена. Почему одно семя проросло, а другое – нет?

Что же нужно для прорастания семян?

Рассказать, как из семян вырастают растения? (таблица)

Итоги эксперимента. В каком же стакане быстрее проросли семена? Почему?

Физминутка.

6.Работа над новым материалом.

Как могут деревья удержаться на месте при сильном урагане, буре? Ведь тут нужна сила великого великана. ( ответы детей)

Вывод: Этой силой обладают корни.

Стихотворение (читает ученик)

Мы в букет собрали маки жаркие,

Много незабудок голубых,

А потом цветов нам стало жалко,

Снова в землю посадили их.

Только ничего не получается:

От любого ветерка качаются!

Почему осыпались и вянут?

Ответы учеников.

Учитель:

Без корней, расти и жить не станут,

Как ни тонок, неприметен

Под землею корешок,

Но не может жить на свете

Без него любой цветок.

Какая самая важная часть растения? Где она находится? Зачем нужен растениям корень?

7.Работа по учебнику.

— Что такое корень?

— Какую роль выполняет корень?

Учитель:

У растений, растущих в разных местах, различны и корни.

Например, корни у деревьев очень крепки. Попытайтесь разорвать небольшой корешок, толщиной с карандаш. Нелегко это сделать. Что же говорить о толстых корнях деревьев. А ведь корней у каждого дерева много и идут они далеко вглубь и вширь. Конечно, не у всех растений такие мощные корни, как у крупных деревьев. У однолетних растений корни обычно небольшие и неглубокие.

Корни бывают разными.

8.Самостоятельная работа. Работа по учебнику.

-Какие бывают корни?

-Почему у одних растений корни короткие, а у других — длинные?

9. Рефлексия. Работа в группах.

1группа-корни дуба

2 группа – корни свеклы

3 группа – корни подорожника

4 группа – корни саксаула

Презентация работ.

10 Домашнее задание: с.51-52 читать, ответить на вопросы. Нарисовать различные корни.

Учитель: Пора возвращаться. Лесовичок прощается с нами.

Советует соблюдать правила дорожного движения и…..

Был говорят, где-то случай такой.

Ехали люди с работы домой.

Только доехали, вдруг – чудеса:

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом,

Где эта улица? Где этот дом?

Всё перепуталось, всё заблудилось!

К счастью, такое лишь в сказке случилось.

Я рассказал про это нарочно,

Чтобы проверить, знаешь ли точно,

Где ты живешь?

И хорошо ли ты с домом знаком.

Вопросы:

Назовите номер дома, название улицы, района, города.

vekor.ru

Урок окружающего мира с использованием кейс – метода во 2 классе «Части растений»

Голодок Алёна Алексеевна,

учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 18

Г. Тавды

Урок окружающего мира

с использованием кейс – метода

во 2 классе

Тема: «Части растений».

Цели:

- научить детей различать части растений;

- обобщать и делать выводы;

- выполнять практическую работу;

- развивать наблюдательность; познавательный интерес.

Задачи:

- познакомить детей со строением растений,

- выяснить значимость каждой части растения

 

Оборудование: компьютер, карточка «ДА-НЕТ», 5 картинок, разрезанных на части, таблица «ЗНАЮ, НЕЗНАЮ, ХОТЕЛ БЫ ЗНАТЬ», овощи, фрукты. орехи.; кейс с текстом про одуванчики.

Орг. момент. Психологический настрой на урок.

     

    Ну – ка проверь, дружок,

    Ты готов начать урок?

    Всё ли на месте,

    Всё ли в порядке?

    Ручка, книжка и тетрадка?

    Проверили? Садитесь!

    С усердием трудитесь!

     

     

    Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, пожелайте хороших отметок.

    Интеллектуальная разминка. Игра «ДА – НЕТ».

      Учитель читает высказывания, если дети согласны, ставят «+», если нет «-«.

      Океанов на Земле четыре.

      Мать – и – мачеха – садовый цветок.

      Май – в году по счёту пятый месяц.

      Шубка у белочки белого цвета.

      От курицы человек получает шерсть.

      Арбуз – это ягода.

      Воробей – перелётная птица.

      Животные, тело которых покрыто чешуйками это рыбы.

      Стрекоза – вредное насеокмое.

      Корова – дикое животное.

      - Проверка на доске. Самооценка.

      Составление прогноза по опорным словам.

        - Работа в группах. Задание: собери из частей картинку.

        - Что изображено на карточке?

        1 группа – цветы

        2 группа – овощи

        3 группа – фрукты

        4 группа – деревья

        5 группа – ягоды

        - Как назвать одним словом? Растения. Сформулируй цели урока.

        Знаю…

        Не знаю…

        Хотел бы узнать…

        Открытие детьми нового знания.

          Представьте, ребята, наш класс отправился в кругосветное путешествие. Случилось кораблекрушение. Каждый из вас попал на необитаемый остров. Случайно у вас оказались картофелина, жареные семечки, луковица, несколько зёрен пшеницы, высушенная ягода земляники, семена мака, морковка. Подумайте и скажите, что вы можете съесть, а что вырастить на острове? Какую часть растения можно употребить в пищу после выращивания?

          Работа в группах.

          Задание: зарисуй растение, которое вы посадили и вырастили. Укажи на нём части растения. Что получилось, что трудно?

          - Проверка. Самооценка.

          Просмотр видеоурока «Части растения». Исправление ошибок.

          Физкультминутка.

            Совершенствование изученного.

              На острове мы встретили Робинзона Крузо. Он пригласил нас к себе в жилище, там на столе мы увидели…

              Дети читают загадки по очереди. Определите, какую часть растения он употреблял в пищу?

              На жарком солнышке подсох

              И рвётся из стручков … (горох)

              Прежде чем его мы съели,

              Мы наплакаться успели. (лук)

              Хотя я сахарной зовусь,

              Но от дождей я не размокла.

              Крупна, кругла, сладка на вкус.

              Узнали вы? Я … (свёкла)

              Что копали из земли,

              Жарили, варили?

              Что в золе мы испекли,

              Ели да хвалили? (картофель)

              Уродилась я на славу

              Голова бела, кудрява.

              Кто любит щи – там меня ищи. (капуста)

              Круглое, румяное

              С дерева достану я.

              На тарелку положу:

              «кушай, мамочка», - скажу. (яблоко)

              Мы расстаёмся с любимым литературным героем Робинзоном Крузо и дарим ему на память волшебный чудо – цветок. Прочитайте текст в группах.

                 

                Польза одуванчиков

                Одуванчик очень полезный. У него все части растения полезны.

                Итальянцы очень широко используют одуванчик в пищу. В ресторане такое блюдо из одуванчиков считается деликатесом. Их специально выращивают из семян. Итальянцы говорят: «Если использовать в пищу одуванчик, то болезнь проходит мимо дверей дома».

                Из молодых листьев одуванчика делают салаты. Соком листьев одуванчика смазывают мозоли и веснушки. Порошок из корней одуванчика помогает залечить раны, ожоги и язвы.

                А еще из цветов одуванчиков делают вкусное варенье, похожее на мед.

                Вот сколько пользы в этом маленьком цветке.

                - Как вы думаете, ребята, пригодится ли Робинзону одуванчик?

                - В чём его польза? Какую часть этого растения можно употребить в пищу?

                - Домашнее задание: расспросите своих бабушек, мам и узнайте, цветы каких растений можно употребить в пищу? Сделайте рисунок, или напишите мини – доклад.

                9. Рефлексия. Наш урок подошёл к концу и мы хотим сказать:

                Сегодня на уроке я:

                Научился…

                Было интересно…

                Было трудно…

                Что мне этот урок дал для жизни?

                Какие задания мне понравились?

                 

                Спасибо за работу!

                 

                 

                xn--j1ahfl.xn--p1ai

                «Конспект урока познания мира 2 класс «Части растений. Семена»

                Познание мира. 2 класс Учитель: Дунаева А.А. Тема урока: Части растений. Семена. Цель урока: ознакомление с ролью семян в жизненном цикле растений; с разнообразием и распространением семян. Задачи: знать части растений, роль семян в жизни растений, пути распространения растений; воспитывать бережное отношение к природе; проявлять познавательную активность, уметь следовать инструкциям. Тип урока: изучение нового материала. Вид работы: работа в тетради, в учебнике; эксперимент. Материальное обеспечение урока: для учителя: картинки семян различных растений или настоящие семена, семена, семена фасоли, вода, вата, 4 стакана, 4 полоски бумаги, клей; для учащихся: учебник, рабочая тетрадь. Ход урока Организация начала урока. Сядем прямо, не гудеть. Руки держим мы на парте. Ножки вместе соберем. Посмотри скорей, дружок, Всё ли у тебя в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? Будем мы работать дружно, Многое успеть нам нужно. Психологический настрой. Проверка домашнего задания. Мы начали изучать раздел «Растения» К какой части природы они относятся: к живой или неживой?Давайте вспомним признаки, доказывающие, что растения живые организмы. Работа в парах. Заполнение таблицы. Назовите, на какие группы делятся растения. Дидактическая игра «Деревья, кустарники, травы» Если я называю дерево вы встаете на носочки и поднимаете руки высоко вверх, кустарники- руки в стороны, травы- присели. Яблоня, малина, одуванчик, сирень, дуб, барбарис, подорожник. Молодцы. Постановка цели и задач урока. - В первом классе вы узнали, из каких частей состоят растения. Назовите их. В этом году вы подробнее каждую часть растений. Все части важны для растений. Разгадайте ребус, и вы узнаете, о какой части речи мы будем сегодня говорить. 7᾽ена 3. Изучение нового материала. -Что такое семена? Вы когда-нибудь видели семена внутри арбуза или яблока? Многие растения вырастают из семян. Семена бывают разными: мелкие и крупные, мягкие и твердые. Семена могут быть разного цвета и разной формы. Посмотрите, какими разными бывают семена. Учащиеся рассматривают коллекцию семян. -Какие бывают семена? - Зачем растениям нужны семена? -Как вы думаете, может ли из семени яблока вырасти арбуз? А из семени подсолнуха береза? Для того, чтобы получить хороший урожай, отбирают лучшие семена, высаживают в почву и долго ухаживают. Но не все семена растений высаживает человек. Так кто же ему помогает? Давайте просмотрим презентацию. Назовите способы распространения семян растений. Заполните таблицу. Групповая работа. Сейчас мы с вами отправимся в небольшую лабораторию и проведем свой эксперимент. Для эксперимента нам понадобятся: семена огурца, вода, вата, 4 стакана, 4 полоски бумаги, клей; Эксперимент. -Каковы правила проведения эксперимента? -Приступаем к начальной стадии эксперимента. 1.Приклеим полоски бумаги на стаканы. 2. В стакан с надписью вода + солнце + положи немного смоченной ваты, несколько семян. Поставь стакан в светлое место. 3. В стакан с надписью вода+ солнце – положи немного смоченной ваты и несколько семян. Поставь стакан в тёмное место. 4. В стакан с надписью вода – солнце + положи немного сухой ваты и несколько семян. Поставь стакан в светлое место. 5. В стакан с надписью вода – солнце –

                schoolfiles.net

                Конспект урока для 2 класса «Размножение растений своими частями»

                IV.Новая тема.

                -Ребята, приглашаю Вас посетить очередное заседание клуба ≪Мы и окружающий мир≫ (пишет на доске задание для всех присутствующих: составить план доклада на тему ≪Как размножаются растения≫. )

                Дети делятся на 6 разноуровневых групп, выбирают эксперта и работают по рисунку в учебнике на стр. 105.

                - Рассмотрите рисунок в учебнике и

                Расскажите о способах расселения растений на новые места с помощью семян (на рисунке хорошо видно, что семена растений путешествуют с помощью воды, ветра и животных)

                -Почему плоды и семена путешествуют, а не прорастают там, где созрели? (Путешествия позволяют семенам найти наиболее благоприятные условия, необходимые для жизни. Для жизни им нужен свет, вода, тепло. А это возможно на новом просторном месте. Если бы все семена прорастали около материнского растения, то они погибали бы прежде всего от недостатка воды и света.)

                - Прочитайте статью учебника на с. 105-106.

                - Что интересное заметил Миша? (Миша обратил внимание на то, что растения размножаются не только семенами. Например, картофель сажают клубнями, в саду землянику разводят усами. А Маша выращивает фиалки из листьев этого растения.)

                - Сейчас послушаем сообщения подготовленных учащихся, а вы не забывайте, что должны составить план доклада «Как размножаются растения».(Сопровождается показом фотографий с использованием интерактивной доски).

                Размножение черенками

                Большинство комнатных растений можно вырастить из стеблевых черенков, поэтому этот способ размножения самый распространенный. Некоторые растения пускают корни даже в воде, другие наоборот более требовательны и требуют обработки гормонами и тепличных условий.

                Большинство растений размножаются черенками, взятыми с верхних частей побегов в основном в весенний и летний период. У олеандра и фикуса берут более толстые, одеревенелые ветки. Диффенбахии, драцены, филодендроны и некоторые другие растения размножаются отрезками ствола (около 5 см).

                Техника подготовки черенков.

                Черенки режут острым, чистым ножом косым срезом, непосредственно под глазком, не повреждая ветки. Черенки растений, содержащих в листьях много воды (суккуленты) перед посадкой подсушивают. Травянистые черенки сажают на глубину 1-2 см, деревянистые - несколько глубже. Для лучшего укоренения черенкам нужен влажный воздух, поэтому посуду с черенками покрывают стеклянной банкой или полиэтиленовым пакетом. Не требуют укрытия черенки сочных, мясистых растений, а также фуксия и герань. Черенки фикусов, араукарий, эйфорбий и других растений, выделяющих млечный сок, опускают в теплую воду, до тех пор, пока не прекратится выделение сока, затем срез присыпают толченым древесным углем.

                Уход за черенками заключается в опрыскивании теплой водой, регулярном опрыскивании, протирании вспотевших стекол или пакета, притенении от солнца. При этом проветривание проводят два раза в день - утром и вечером. Если обнаружены загнившие черенки, то их следует немедленно удалить из общего сосуда с черенками. Если пяточка черенка загнила лишь немного, можно спасти черенок. Для этого его обрезают до здоровой ткани и снова ставят в чистую воду с добавлением активированного угля. Укорененные черенки можно сажать непосредственно в горшки, но после пересадки 1-2 дня избегать прямого солнца.

                Размножение отводками

                Отводками называются пригнутые к земле побеги маточных растений. Под влиянием влажности почвы и застоя сокодвижения, вследствие пригибания побегов, они укореняются. Отводками размножают лимоны, розы, рододендроны, плющи и другие растения. Лучше всего проводить размножение отводками весной на однолетних побегах. Средняя часть отводимой ветки должна быть погружена в землю, а верхняя приподнята над ней. Ветку привязывают к колышку. В том месте, где ветка будет погружена в землю, на ней делается надрез коры по направлению к верхушке ветки

                Размножение корневыми отводками или черенками применяется для таких растений как аралии, бувардии, драцены, маранты, розы и др. растениям с узловатыми корнями. Некоторые цветы, как например, даваллия образуют отводки на воздушных корнях - заячьих лапках. Они очень легко укореняются. Срезанный отрезок корня с отводком кладут на поверхность увлажненной почвы и прижимают камушком. Мохнатые корешки не присыпают землей, иначе они могут загнить. Горшок помещают в пакет и два раза в день по 30 минут проветривают.

                Размножение растений листьями Размножение целым листом с черешком - характерен для сенполий, глоксиний, мелколистной пеперомии и некоторых видов бегоний. Для этого берут взрослый здоровый лист, взятый у основания растения. Длина оставляемого черешка будет зависеть от того, в чем вы будете его укоренять. Так при укоренении сенполии в воде, у листа оставляют черешок около 3-4 см. А при укоренении в земле - не более 1 см. Кончик черешка обрезают строго поперек острым ножом, обмакивают в раствор фитогормона (см. препараты). Черенок помещают в предварительно сделанное в почве углубление, так, чтобы нижняя сторона листа была обращена к стенке горшка, Сам лист не должен касаться почвы, а возвышаться над ней.

                Размножение частью листа - обычный метод размножения бегонии Мэсона, бегонии королевской, сансевьерии, стрептокарпуса. Листья сансевьеры режут на куски до 5 см длиной, у бегонии часть листа с основанием до 4 см, и сажают во влажный теплый песок или очень рыхлый субстрат из смеси листовой земли и торфа. Чтобы лист не падал плашмя на почву, под него помещают поддерживающую палочку. При высокой температуре (30-35°С) и осторожной поливке куски листьев дают корни и образуют молодое растение.

                Размножение целым листом - используется для размножения суккулентов (очиток, эчеверия, толстянка и др.), бегонии Рекс. У листьев бегонии Рекс с нижней их стороны, необходимо предварительно надрезать все толстые жилки, У суккулентных растений мясистые и большие листья предварительно подсушивают в течение 2х дней. Почву покрывают влажным песком, в который крупные листья погружают нижней частью, а мелкие кладут плашмя и слегка вдавливают. Листья бегонии Рекс большие по размеру, поэтому, надо положить листья нижней стороной на поверхность песка и прижать их в нескольких местах спичками к песку.

                Размножение делением

                Этот способ характерен для растений хорошо разрастающихся в ширину (аспидистра, кливия, калла, циперус, маранта, агапантус, аспарагус, папоротники и др.). При пересадке весной, эти растения, вынутые из горшка, разделяют пополам или на большее количество частей. Для этого используют хорошо заточенный нож. Каждая из частей должна иметь небольшое количество корней и ростовые почки. У растений, размножающихся преимущественно делением куста, как правило, есть одна особенность - они любят тесноватую посуду. Так если аглаонему или сансевьерию посадить в слишком большой горшок, у растения долго не будет расти надземная часть. В таком заторможенном состоянии цветок может просуществовать около года.

                Размножение клубнями

                Используется для размножения глоксиний, каладиумов, клубневых бегоний и др. Деление клубней производят после того, как они пророщены в теплых и влажных условиях. Острым ножом клубень разрезают на несколько частей. Важно, чтобы при делении каждая часть клубня имела хотя бы одну почку (глазок). Срезы на клубнях присыпают толченым древесным углем, чтобы избежать его загнивания.

                От группы выступает по одному человеку.

                VI. Практическая работа

                Учитель срезает черенки с комнатных растений (пеларгонии, традесканции, бегонии и др.), делая

                срез наискосок, удаляет бритвой листья с нижней части черенка, чтобы на нем осталось не более

                3—4 листочков. (Под руководством учителя дети сажают черенки наклонно (под углом 45 градусов)

                в цветочный горшок с увлажненным крупным песком, под которым находится слой плодородной

                почвы. Не следует забывать, что корням нужен воздух, поэтому глубоко сажать не надо. Горшки

                ставят в теплое, хорошо освещаемое место и накрывают банкой или стаканом, чтобы уменьшить испарение воды листьями. На этикетке дети указывают название растения, дату посадки и номер своей группы. За черенком ухаживают как за комнатным растением— поливают водой комнатной температуры. Следят за состоянием почвы, не забывая ее рыхлить палочкой. Через 2—3 недели в нижней части черенков, погруженных в почву, появляются корни. Новые растения можно пересадить в горшочки и использовать

                для озеленения класса и школы.)

                Дети в группах выполняют задания.

                docbase.org

                Конспект урока для 2 класса «Размножение растений своими частями»

                IV.Новая тема.

                -Ребята, приглашаю Вас посетить очередное заседание клуба ≪Мы и окружающий мир≫ (пишет на доске задание для всех присутствующих: составить план доклада на тему ≪Как размножаются растения≫. )

                Дети делятся на 6 разноуровневых групп, выбирают эксперта и работают по рисунку в учебнике на стр. 105.

                - Рассмотрите рисунок в учебнике и

                Расскажите о способах расселения растений на новые места с помощью семян (на рисунке хорошо видно, что семена растений путешествуют с помощью воды, ветра и животных)

                -Почему плоды и семена путешествуют, а не прорастают там, где созрели? (Путешествия позволяют семенам найти наиболее благоприятные условия, необходимые для жизни. Для жизни им нужен свет, вода, тепло. А это возможно на новом просторном месте. Если бы все семена прорастали около материнского растения, то они погибали бы прежде всего от недостатка воды и света.)

                - Прочитайте статью учебника на с. 105-106.

                - Что интересное заметил Миша? (Миша обратил внимание на то, что растения размножаются не только семенами. Например, картофель сажают клубнями, в саду землянику разводят усами. А Маша выращивает фиалки из листьев этого растения.)

                - Сейчас послушаем сообщения подготовленных учащихся, а вы не забывайте, что должны составить план доклада «Как размножаются растения».(Сопровождается показом фотографий с использованием интерактивной доски).

                Размножение черенками

                Большинство комнатных растений можно вырастить из стеблевых черенков, поэтому этот способ размножения самый распространенный. Некоторые растения пускают корни даже в воде, другие наоборот более требовательны и требуют обработки гормонами и тепличных условий.

                Большинство растений размножаются черенками, взятыми с верхних частей побегов в основном в весенний и летний период. У олеандра и фикуса берут более толстые, одеревенелые ветки. Диффенбахии, драцены, филодендроны и некоторые другие растения размножаются отрезками ствола (около 5 см).

                Техника подготовки черенков.

                Черенки режут острым, чистым ножом косым срезом, непосредственно под глазком, не повреждая ветки. Черенки растений, содержащих в листьях много воды (суккуленты) перед посадкой подсушивают. Травянистые черенки сажают на глубину 1-2 см, деревянистые - несколько глубже. Для лучшего укоренения черенкам нужен влажный воздух, поэтому посуду с черенками покрывают стеклянной банкой или полиэтиленовым пакетом. Не требуют укрытия черенки сочных, мясистых растений, а также фуксия и герань. Черенки фикусов, араукарий, эйфорбий и других растений, выделяющих млечный сок, опускают в теплую воду, до тех пор, пока не прекратится выделение сока, затем срез присыпают толченым древесным углем.

                Уход за черенками заключается в опрыскивании теплой водой, регулярном опрыскивании, протирании вспотевших стекол или пакета, притенении от солнца. При этом проветривание проводят два раза в день - утром и вечером. Если обнаружены загнившие черенки, то их следует немедленно удалить из общего сосуда с черенками. Если пяточка черенка загнила лишь немного, можно спасти черенок. Для этого его обрезают до здоровой ткани и снова ставят в чистую воду с добавлением активированного угля. Укорененные черенки можно сажать непосредственно в горшки, но после пересадки 1-2 дня избегать прямого солнца.

                Размножение отводками

                Отводками называются пригнутые к земле побеги маточных растений. Под влиянием влажности почвы и застоя сокодвижения, вследствие пригибания побегов, они укореняются. Отводками размножают лимоны, розы, рододендроны, плющи и другие растения. Лучше всего проводить размножение отводками весной на однолетних побегах. Средняя часть отводимой ветки должна быть погружена в землю, а верхняя приподнята над ней. Ветку привязывают к колышку. В том месте, где ветка будет погружена в землю, на ней делается надрез коры по направлению к верхушке ветки

                Размножение корневыми отводками или черенками применяется для таких растений как аралии, бувардии, драцены, маранты, розы и др. растениям с узловатыми корнями. Некоторые цветы, как например, даваллия образуют отводки на воздушных корнях - заячьих лапках. Они очень легко укореняются. Срезанный отрезок корня с отводком кладут на поверхность увлажненной почвы и прижимают камушком. Мохнатые корешки не присыпают землей, иначе они могут загнить. Горшок помещают в пакет и два раза в день по 30 минут проветривают.

                Размножение растений листьями Размножение целым листом с черешком - характерен для сенполий, глоксиний, мелколистной пеперомии и некоторых видов бегоний. Для этого берут взрослый здоровый лист, взятый у основания растения. Длина оставляемого черешка будет зависеть от того, в чем вы будете его укоренять. Так при укоренении сенполии в воде, у листа оставляют черешок около 3-4 см. А при укоренении в земле - не более 1 см. Кончик черешка обрезают строго поперек острым ножом, обмакивают в раствор фитогормона (см. препараты). Черенок помещают в предварительно сделанное в почве углубление, так, чтобы нижняя сторона листа была обращена к стенке горшка, Сам лист не должен касаться почвы, а возвышаться над ней.

                Размножение частью листа - обычный метод размножения бегонии Мэсона, бегонии королевской, сансевьерии, стрептокарпуса. Листья сансевьеры режут на куски до 5 см длиной, у бегонии часть листа с основанием до 4 см, и сажают во влажный теплый песок или очень рыхлый субстрат из смеси листовой земли и торфа. Чтобы лист не падал плашмя на почву, под него помещают поддерживающую палочку. При высокой температуре (30-35°С) и осторожной поливке куски листьев дают корни и образуют молодое растение.

                Размножение целым листом - используется для размножения суккулентов (очиток, эчеверия, толстянка и др.), бегонии Рекс. У листьев бегонии Рекс с нижней их стороны, необходимо предварительно надрезать все толстые жилки, У суккулентных растений мясистые и большие листья предварительно подсушивают в течение 2х дней. Почву покрывают влажным песком, в который крупные листья погружают нижней частью, а мелкие кладут плашмя и слегка вдавливают. Листья бегонии Рекс большие по размеру, поэтому, надо положить листья нижней стороной на поверхность песка и прижать их в нескольких местах спичками к песку.

                Размножение делением

                Этот способ характерен для растений хорошо разрастающихся в ширину (аспидистра, кливия, калла, циперус, маранта, агапантус, аспарагус, папоротники и др.). При пересадке весной, эти растения, вынутые из горшка, разделяют пополам или на большее количество частей. Для этого используют хорошо заточенный нож. Каждая из частей должна иметь небольшое количество корней и ростовые почки. У растений, размножающихся преимущественно делением куста, как правило, есть одна особенность - они любят тесноватую посуду. Так если аглаонему или сансевьерию посадить в слишком большой горшок, у растения долго не будет расти надземная часть. В таком заторможенном состоянии цветок может просуществовать около года.

                Размножение клубнями

                Используется для размножения глоксиний, каладиумов, клубневых бегоний и др. Деление клубней производят после того, как они пророщены в теплых и влажных условиях. Острым ножом клубень разрезают на несколько частей. Важно, чтобы при делении каждая часть клубня имела хотя бы одну почку (глазок). Срезы на клубнях присыпают толченым древесным углем, чтобы избежать его загнивания.

                От группы выступает по одному человеку.

                VI. Практическая работа

                Учитель срезает черенки с комнатных растений (пеларгонии, традесканции, бегонии и др.), делая

                срез наискосок, удаляет бритвой листья с нижней части черенка, чтобы на нем осталось не более

                3—4 листочков. (Под руководством учителя дети сажают черенки наклонно (под углом 45 градусов)

                в цветочный горшок с увлажненным крупным песком, под которым находится слой плодородной

                почвы. Не следует забывать, что корням нужен воздух, поэтому глубоко сажать не надо. Горшки

                ставят в теплое, хорошо освещаемое место и накрывают банкой или стаканом, чтобы уменьшить испарение воды листьями. На этикетке дети указывают название растения, дату посадки и номер своей группы. За черенком ухаживают как за комнатным растением— поливают водой комнатной температуры. Следят за состоянием почвы, не забывая ее рыхлить палочкой. Через 2—3 недели в нижней части черенков, погруженных в почву, появляются корни. Новые растения можно пересадить в горшочки и использовать

                для озеленения класса и школы.)

                Дети в группах выполняют задания.

                globuss24.ru


                Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта