Уход за комнатными растениями конспект урока. План-конспект урока по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Конспект занятия «Уход за комнатными растениями». Конспект занятия Уход за комнатными растениями. Уход за комнатными растениями конспект урока


конспект урока по теме "Уход за комнатными цветами"

План.

Тема: «Уход за комнатными цветами».

Цель: закреплять навыки ухода за комнатными растениями.

Задачи:

Образовательные: формирование навыков ухода за комнатными растениями, развитие умения работать самостоятельно;

Коррекционно-развивающие: активизировать познавательную деятельность учащихся (память, внимание, мышление) через наглядные средства обучения; способствовать развитию слуховой и зрительной памяти; учить детей использовать в своей речи предметную терминологию; формировать навыки логического мышления; вырабатывать навыки культуры труда.

Воспитывающие: воспитание аккуратности при выполнении практической работы.

Тип урока: комбинированный

Методы: объяснение, рассказ, демонстрация, самостоятельная работа.

Оборудование: карточки, картинки, компьютер, слайды, комнатные растения, инвентарь.

.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Формирование сознательной дисциплинированности.

II. Повторение пройденного материала.

1. Какие комнатные растения вы знаете? (фиалка, фикус, кактусы, молочай, пеларгония).

2. Скажите, а почему растения в классе называются комнатными растениями? Ответ: Потому что эти растения выращиваются в помещении.

3. Почему их выращивают в помещениях? Ответ: Потому что их родина далекие страны, где не бывает зимы и у нас они могут расти и цвести только в квартирах.

4. Как вы понимаете слово «уход»? (Действия, необходимые для благоприятного и успешного выращивания комнатных растений).

5. Что нужно делать, чтобы растения хорошо цвели и росли?

(Ответы: поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать).

6. Как нужно ухаживать?

1.Рыхлить землю, чтобы корни могли дышать. 2.Поливать растения.

3.Опрыскивать листья из пульверизатора.

4.Протирать листья от пыли тряпочкой или кисточкой.

5.Подкармливать растения специальными удобрениями.

7. А как правильно протирать от пыли? (Кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем).

Работа с карточками.

Работа с тестами.

  1. Выбери, что нужно любому комнатному растению для жизни:

а) воздух;

б) вода;

в) почва;

г) свет;

д) удобрение;

е) вспахивание.

2. Какие виды растений ты знаешь?

а) теплолюбивые;

б) жаролюбивые;

в) светолюбивые;

г) теневыносливые.

  1. Какой уход нужен комнатным растениям?

а) свет;

б) удаление пыли;

в) опрыскивание;

г) просушка;

д) полив;

е) рыхление почвы.

  1. Какой водой нужно поливать комнатные растения?

а) из - под крана;

б) водой комнатной температуры;

в) горячей;

г) кипяченой.

5. Как правильно поливать растения?

а) ближе к стеблю;

б) дальше от стебля;

6. В какое время года надо чаще поливать комнатные растения?

а) летом;

б) зимой;

в) осенью;

7. С помощью чего удаляют пыль с растений с мелкими листьями?

а) влажной тряпочкой;

б) влажной губкой;

в) кисточкой;

г) сифоном (опрыскивателем).

8. Какие комнатные растения тебе известны?

а) алоэ;

б) ландыш;

в) щучий хвост;

г) тюльпан;

д) герань;

е) фиалка.

Ш. Сообщение темы и целей занятий.

Это занятие будет посвящено изучению и отработке приемов ухода за цветами.

IV. Сообщение нового материала.

Беседа учителя с учащимися.

С давних времён в народе говорят: « Дом вести - не лапти плести». Верно, непростое это дело. Кому из нас не хочется, чтобы дом наш был уютным и красивым, наверное, всем хочется.

Сегодня же на уроке мы поговорим об одном из этих слагаемых – о комнатных растениях.

Комнатные растения – пожалуй, самое естественное и самое необходимое украшение любого интерьера, будь то комната в городской квартире, рабочий кабинет, школьный класс или загородный дом. Они не только облагораживают помещение, зрительно изменяя его размеры и форму, но и очищают воздух, радуют глаз пышной листвой, красивыми цветами или, например, диковинными колючками

Растения очищают воздух помещений, выделяют фитонциды, оказывающие губительное воздействие на болезнетворные микробы. Зеленый цвет действует успокаивающе на нервную систему, а это благотворно влияет на настроение и работоспособность. Основная масса растений, используемых во внутреннем озеленении - выходцы из стран с тропическим и субтропическим климатом.

Важным в уходе за растениями является полив. Как избыточный полив, так и его недостаток приводят к повреждению, прежде всего корневой системы у растения, а в дальнейшем - к ослаблению всего растения, нередко и к его гибели

Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

…Ты должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Правила ухода за комнатными растениями:

1. Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.

2. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.

3. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.

  1. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

Практическая работа в парах.

Проделайте эту работу с комнатным растением, стоящим на вашей парте.

Физкультминутка.

Краткая запись в тетрадь.

Новые слова: поддон, инвентарь.

Дополнительное объяснение

  1. Первичное закрепление полученных знаний.

1. Назовите правила ухода за комнатными цветами?

2. Как рыхлят почву в цветочных горшках?

3. Как поливают растения?

4. Расскажите о процессе мытья цветов.

5.Какие подготовительные работы проводят перед этим?

6.Расскажите, как обрезают сухие листья.

7. Почему надо следить за чистотой цветочных горшков и подставок?

  1. Подведение итога занятия.

В ходе занятия мы познакомились и отработали на практике приемы ухода за цветами.

Выставление и объявление оценок

Д/з записи в тетради.

Правила ухода за комнатными растениями:

1. Поливай растения водой комнатной температуры. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.

2. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.

3. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой или опрыскивают.

4. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

Правила ухода за комнатными растениями:

1. Поливай растения водой комнатной температуры. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.

2. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.

3. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой или опрыскивают.

4. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

Правила ухода за комнатными растениями:

1. Поливай растения водой комнатной температуры. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.

2. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.

3. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой или опрыскивают.

4. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

Правила ухода за комнатными растениями:

1. Поливай растения водой комнатной температуры. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.

2. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.

3. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой или опрыскивают.

4. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

Правила ухода за комнатными растениями:

1. Поливай растения водой комнатной температуры. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.

2. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.

3. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой или опрыскивают.

4. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

Правила ухода за комнатными растениями:

1. Поливай растения водой комнатной температуры. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.

2. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.

3. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой или опрыскивают.

4. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

multiurok.ru

Конспект урока на тему «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями»

План — конспект урока: Мир вокруг.

Тема: Комнатные растения.

Уход за комнатными растениями.

Тип урока: Комбинированный, урок закрепления полученных знаний.

Задачи урока:

Образовательная: Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворённых потребностей; обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли). Познакомить с новым видом ухода за цветами — рыхление.

Коррекционно — развивающая: Развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растений, о выполнении своих действий с учётом структуры трудового процесса.

Воспитательная: Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой, как с живым организмом. Развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний.

Оборудование урока: комнатные растения, таз, лейки с водой, тряпочки, клеёнки, кисточки, пульверизатор, деревянные палочки. Фартуки, нарукавники. Модель структуры трудового процесса.

  1. Организационно — подготовительный этап

— настрой учащихся на работу, организация внимания.

— проверка готовности к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид).

— обратить внимание детей, что в классе присутствуют гости.

2.Основной этап

Вводное слово учителя.

— Кругом всё белое и синее,

Всё в тонком кружеве теней,

А лес укрыт пушистым инеем.

Уснул до первых вешних дней.

И снятся сны ему спокойные,

И птичьи песни на заре,

Стоят безмолвно сосны стройные

В тяжелом зимнем серебре.

За окном зима. И каждому из нас хочется попасть туда, где тепло, светло и радостно.

И сейчас мы попадём в страну, где ярко светит солнце, птички поют песни и цветут цветы.

(на доске висят плакаты с садовыми цветами).

Ребята, вы видите эти красивые цветы: тюльпан, роза, гладиолус, гвоздика. Это — садовые цветы и растут они в саду. Скажите, в какое время года растут цветы в саду? (весной, летом, осенью).

А зимой в саду эти цветы растут? (нет, не растут).

Проверка домашнего задания.

Как называются растения, которые растут и цветут в комнате?

(комнатные растения).

  • Какие комнатные растения есть в классе?

  • Назови растения: Это — бегония. Это — фиалка.

  • Опиши листья: Какой лист фиалки по величине? Какой лист бегонии по величине? Какой лист больше — фиалки или бегонии? Какого цвета листья бегонии и фиалки?

  • Для чего люди держат комнатные цветы? (для уюта и красоты)

  • Сообщение темы, целей урока.

  • Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.

— Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с некоторыми видами комнатных растений и как за ними ухаживать.

  • Среди комнатных растений нашего класса есть цветок — бальзамин «огонёк». Его называют так за красные и малиновые цветки. А ещё, в народе, он получил шутливо-ласковое название «Ванька-мокрый», за свои прозрчно-водянистые стебли.

  • Это фикус. Его еще называют растение-пылесос. Он очищает воздух лучше, чем некоторые технические устройства. Одного растения фикуса достаточно для очистки воздуха на кухне.

Комнатные растения, несмотря на холодные и суровые зимние дни, по-прежнему остались зелёными и даже цветут.

В окошко солнце светит

В комнате тепло,

И куда не взглянешь

Все кругом светло.

На окне пестреют яркие цветы.

Золотом облиты темные листы.

В класс к детям приходит бабушка Федора с комнатным цветком. Здоровается с детьми и говорит им о том, что ей подарили для уюта и красоты в доме комнатный цветок, но она совсем не знает, как это растение называется и как ухаживать за ним. Бабушка Федора просит помочь ей.

Учитель предлагает детям помочь бабушке Федоре. Дети называют и показывают растения, стоящие на столе.

Учитель предлагает назвать растения (третье справа или четвёртое слева и т.д.). Затем условия игры меняется («На каком месте бальзамин? бегония? фиалка?»)

Бабушка Федора хвалит детей за то, что они так много знают о растениях, и просит их рассказать, как дети ухаживают за ними.

Учитель: Чтобы комнатные растения были красивыми, за ними надо ухаживать. Как нужно ухаживать за цветами?

Дети: Цветы нужно поливать.

Учитель: Как узнать, что растение нужно полить?

Дети: Земля сухая на ощупь, листочки вялые.

Учитель: Какой водой нужно поливать цветы?

Дети: Комнатной водой, которая стоит со вчерашнего дня.

Учитель: Что ещё нужно делать для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и были красивыми?

Дети: Вытирать пыль с листочков.

Учитель: Крупные листья протираем тряпочками, растения с мелкими листьями ставим в таз, закрываем землю клеёнкой, чтобы не размыть её, и поливают из лейки или пульверизатора. С листочков с шероховатой поверхностью пыль смахиваем кисточкой.

Учитель: а ещё нужно цветы рыхлить.

Учитель: рыхлить землю нужно, для того чтобы хорошо впитывалась вода, чтобы к корням поступал воздух.

Учитель: Чем вы рыхлите землю?

Дети: Палочками.

Учитель: а почему палочками?

Дети: Чтобы не ранить корни.

  • Техника безопасности: обращение с деревянными палочками (заострённые концы).

  • (Совместная практическая деятельность учителя и детей)

  • Практическая работа: (учитель распределят работу детей, контролирует их деятельность, помогает советом, отмечает тех, кто успешно справляется с делом).

  • Бабушка Федора благодарит детей за хороший рассказ, прощается и уходит.

  • закрепление полученных знаний.

  • На доске выставляется модель структуры последовательности трудового процесса.

  1. Заключительный этап.

Наши нежные цветки, распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки, закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

Учитель: Чему вы сегодня научились? Для чего нужно ухаживать за растениями?

Дети: Чтобы растения были красивыми, хорошо цвели и росли.

www.alllessons.ru

Урок на тему "Уход за комнатными растениями"

6 класс

Тема: Уход за комнатными растениями

Цель: познакомить учащихся с основными видами и правилами ухода за комнатными растениями.

Задачи:

  1. Знакомить с видами ухода за комнатными растениями.

  2. Формировать представления о необходимости проводить уход за комнатными растениями.

  3. Развитие умения работать с различными источниками информации (печатный текст, видео информация)

  4. Коррекция и развитие слухового и зрительного восприятия.

  5. Воспитание интереса к изучению предмета цветоводства.

Материал: картинки комнатных растений, таблица, видеоролик(, тетрадь, учебник , карандаши и фломастеры.

Оборудование: ноутбук, проектор.

Ход урока

1.Организационый момент. Организация рабочего места.

2.Сообщение темы и целей урока

- Для того, чтобы определить тему нашего урока , вам ребята нужно составить из предложенных слогов названия растений.

Фи ге кус ра нь как тус пау

чок баль за мин фи ал ка

- Подберите к этим словам соответствующие картинки.

- Какие это растения? ( комнатные)

Итак, сегодня мы с вами будем изучать тему комнатные растения и уход за ними.

Мы познакомимся с основными видами и правилами ухода за комнатным растениями, узнаем какие инструменты для этого необходимо иметь и как часто необходимо это делать.

3. Актуализация и повторение знаний учащихся

1. Почему эти растения называются комнатными?( потому что растения выращивают в помещениях)

2.Для чего их выращивают?(для украшения помещений, домов, квартир, классов)

3. Что необходимо для роста и развития комнатных растений? (почва, вода, воздух, свет)

4. Какие части ( органы) имеют комнатные растения?( корень стебель, листья, цветок)

5. Для чего люди выращивают комнатные цветы? ( для красоты, для очищения воздуха, создают прохладу в помещении, обогащают воздух кислородом)

4.Без чего не могут расти комнатные декоративные растения?(без ухода)

5. Какие виды ухода вы знаете? ( полив, пересадка, рыхление почвы)

6. Какие из них вы выполняли самостоятельно ? ( дети отвечают на вопрос с опорой на личный опыт)

4. Сообщение новых знаний, работа по новой теме.

Абсолютно верно, для того, чтобы растение было красивым и всегда нас радовало за ним нужно ухаживать и при том, делать это правильно.

1.Просмотр видеоролика «Уход за комнатными растениями» ( инфоурок 3м 17 с- 3 мин-45 с)

Сейчас мы с вами, ребята, будет разбирать каждый вид ухода за растениями и постепенно заполним табличку, которая лежит на ваших столах.

2. Учащимся предлагается прочитать в распечатках «Уход за комнатными растениями» раздел «Полив»

Просмотр видеофрагмента Полив (инфоурок с 3мин 45с по 5 мин 27 сек)

Обсуждение:

1.Какие виды полива вы запомнили?

2. Когда нужно поливать растения?

3. Как необходимо поливать?

4. Какая должна быть вода для полива?

5. Какие растения называются засухоустойчивыми?

Словарная работа: ЗАСУХОУСТОЙЧИВЫЕ растения

5. Запишите в свою табличку первый вид ухода за комнатными растениями!

ФИЗМИНУТКА

3.Просмотр видео фрагмента « Рыхление почвы» (инфоурок с 5 мин 28 с по 5 мин 55 сек)

Обсуждение:

  1. Для чего необходимо рыхлить почву?

  2. Как по другому называют рыхление? ( сухая поливка)

  3. Почему?

  4. Как и чем необходимо производить рыхление почвы?

  5. Запишите в свою табличку второй вид ухода за комнатными растениями!

4. Просмотр видео фрагмента «Уход за листьями» (инфоурок с 5 мин – 29 сек по 6 мин 30 сек)

- учащимся предлагается прочитать раздел «Уход за листьями»

Обсуждение:

1.Как нужно ухаживать за крупными гладкими листьями?

2. Как нужно удалять пыль с мелких листьев?

3. Как нужно удалять пыль с листьев с мелкими волосками и колючками?

4. Запишите в свою табличку третий вид ухода за комнатными растениями!

5. Как можно создать вокруг растения влажный воздух?

6. Запишите в свою табличку четвертый вид ухода за комнатными растениями!

5.Итог 1 урока.

С какой темой мы с вами познакомились?

Какие виды ухода мы с вами разобрали?

2 урок.

  1. Обобщение знаний, полученных за 1 урок.

Экспресс- опрос.

С какими видами ухода мы познакомились?

Что необходимо делать с почвой для того, чтобы растение могло расти и развиваться?

Какие виды полива вам знакомы?

Какая температура воды должна быть для полива?

Чем можно рыхлить почву?

Какой инструмент и оборудование нужно для ухода за листьями?

Как часто нужно поливать и протирать листья?

  1. Учащимся предлагается прочитать пункт в распечатке « Освещение».

Что такое светолюбивые растения?

Что такое теневыносливые растения?( запись в тетрадь)

ФИЗМИНУТКА

3.ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

Учащиеся должно зарисовать все необходимые инструменты и оборудование для ухода за комнатными растениями и подписать.

Комментирование рисунков учащихся.

4.Рефлексия урока

  1. Чем мы сегодня занимались?

  2. Какую тему изучали?

  3. Что для вас было самым трудным?

  4. Что больше всего понравилось?

5 . Итог урока. Оценка устных ответов и рисунков учащихся.

multiurok.ru

Конспект урока на тему "Уход за комнатными растениями"

Здесь Вы можете скачать Конспект урока на тему "Уход за комнатными растениями" для предмета : Окружающий мир. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ

ПО ХОЗЯЙСТВЕННО - БЫТОВОМУ ТРУДУ.

Тема: "Уход за комнатными растениями"

П/С: Продолжать учить детей заботиться о комнатных растениях.

Закрепить знания о приемах ухода и последовательность выполнения работы, умения самостоятельно выбирать инвентарь по уходу за комнатными растениями. Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о сходстве и различии растений. Обосновать классификацию растений на дикорастущие и культурные. Коррегировать речь, внимание, наблюдательность. Воспитывать трудолюбие, желание ухаживать за комнатными растениями.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в зал под музыку.

Воспитаель: Здравстуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом и с гостями.

- Здравствуй, здравствуй (взявшись за руки, выполняют пружинку)

- Здравствуй, друг! (обнимают друг друга)

- Здравствуй, здравствуй (пружинка)

- Посмотри вокруг (поворачивают головы вправо-влево)

- Здравствуй, здравствуй (пружинка)

-Мне ты улыбнись! (улыбаются друг другу)

- Здравствуй, здравствуй (пружинка)

- Головкой поклонись! (кланяются друг другу)

Воспитатель:

- Ребята, нам пришло приглашение на выставку комнатных растений. Нам с вами надо выбрать самые красивые растения.

- Посмотрите сколько у нас много комнатных растений.

- Какие растения вы знаете? (герань, фиалка, папоротник, фикус, бегония, хлорофитум)

-Для чего нам нужны комнатные растения? (для красоты, уюта, они очищают воздух, некоторые растения нас лечат)

- Что общего у комнатных растений? (корень, стебель, листья)

-Чем отличаются растения друг от друга? (есть цветущие и нецветущие растения, по форме листьев, размеру)

-Комнатные растения - это культурные или дикорастущие растения? (культурные)

- Почему их называют культурными растениями? (растения, за которыми ухаживает человек, называются культурными растениями)

- Что нужно растению, чтобы оно росло? (вода, солнце, земля, воздух и доброта)

-Сегодня мы с вами будем заботиться о том, чтобы наши растения на выставке были самые красивые и ухоженные.

- Что надо для этого сделать? (рыхлить землю, мыть и опрыскивать листья, поливать)

- А если мы не будем за растениями ухаживать, что может с ними случиться? (они могут погибнуть, засохнуть, будут болеть, не будет зеленых листочков)

-Выберите себе растения, за которым вы бы хотели сегодня ухаживать.

-Какое растение ты выбрал?

- Какие предметы вам нужны для ухода за растениями? Подойдите и выберите себе те предметы, которые вам нужны для работы.

- Для чего вам нужны эти предметы?

лейка - поливать

лопатка - рыхлить

опрыскиватель - опрыскивать мелкие листья

тряпочка и тазик - для мытья листьев

- Почему ты выбрал именно этот предмет?

-Для чего нам нужно рыхлить землю? (чтобы хорошо проходила вода и воздух)

-Покажите как правильно рыхлить землю.

(Рыхлить надо неглубоко, чтобы не поранить корни)

- После рыхления растения запылились, что надо сделать? (протереть тряпочкой или побрызгать опрыскивателем)

-Почему ты выбрал тряпочку? (потому что у фикуса и бегонии гладкие листья - их надо протирать тряпочкой)

- Как правильно протирать листья? (взять тряпочку, намочить в тазике с водой, отжать ее, взять тряпочку в правую руку, а в левую положить листок и острожно, чтобы не повредить листок - протирать листок)

-Почему ты выбрал опрыскиватель для своего растения? (потому что у фиалки и герани листья мелкие и шероховатые, их надо опрыскивать, тряпочкой протирать нельзя)

- Как правильно опрыскивать листья? (взять в руку опрыскиватель, наклонить над листьями и осторожно опрыскивать)

- Как правильно поливать растения? (носик лейки ставим на край горшка наклонно, много воды лить нельзя, надо столько, чтобы вода смочила всю поверхность земли, поливать надо теплой водой).

-А сейчас подойдите к столу и положите схему в такой последовательности, в какой будете выполнять работу.

- Что нужно сделать сначала, а потом?

- Подойдите к своим растениям и приступайте к работе.

- Работать нужно дружно и стараться делать все аккуратно

(Самостоятельная деятельность детей)

- Молодцы ребята, как хорошо все у вас получилось!

-Что мы сегодня делали с вами? (рыхлили, поливали, мыли и опрыскивали листья)

- А для чего мы все это делали? (готовили наши растения к выставке)

- Давайте полюбуемся чистыми и красивыми растениями.

"Вот цветет бегония

Пышная красавица,

красотой своей она

во всем мире славится"

"Меня фиалкою зовут

так называй меня и ты,

пусть на окне твоем растут

мои веселые цветы"

"На окне в такую рань

распускается герань"

"На окошке быстро

фикус подрастал,

каждый день его я

щедро поливал"

Итог совместной деятельности воспитателя:

docbase.org

Урок по самообслуживанию: «Уход за комнатными растениями».

Уход за комнатными растениями.

Цель урока: учить ухаживать за комнатными растениями;

Задачи урока:

-закреплять у обучающихся правила ухода за комнатными растениями и необходимыми условиями их жизнедеятельности.

- развивающие – развивать речь, логическое мышление, внимание, умение сравнивать, анализировать и обобщать информацию.

-воспитывать любовь к природе;

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, комнатные растения Азалия, лейки, тряпки, лопатки для рыхления.

Ход урока.

I.Организационный момент.

У. Итак, ребята приготовились. Встали красиво. Садитесь.

Ответьте, пожалуйста:

Какое время года сейчас?

Какой месяц?

Какой сегодня день недели?

II. Вводная беседа.

Ребята, сегодня мы будем говорить о комнатных растениях и учиться правильно за ними ухаживать.

Скажите, какие растения называются комнатными?

Правильно, они растут в комнатах. Их выращивает и ухаживает за ними человек.

Как вы думаете, для чего выращивают комнатные растения?

Чтобы было красиво, любоваться ими.

А еще, комнатные растения важны для нас, поскольку они оказывают влияние на самочувствие и состояние здоровья людей.

Физ.минутка.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

III. Объяснение нового материала.

  1. Строение растений.

Ребята, посмотрите, у меня стоят цветы. Давайте рассмотрим их листья.

Какой они формы?

Какого размера?

Какого цвета?

Молодцы. У растений есть не только листья, но и корень. С помощью корня растения питаются, он всасывает воду с питательными веществами. Мы его не видим, потому что он в земле.

Коррекционно-развивающая игра «Цветочки»

На слайде четыре цветка разного цвета, на следующем один пропал. Нужно назвать, какого цвета не хватает.

  1. Уход за комнатными растениями.

Чтобы комнатные растения нас радовали, за ними нужно ухаживать.

Ребята, как вы думаете, что необходимо делать, чтобы растения были красивыми, хорошо росли?

Сначала, для того, чтобы листья дышали их нужно протирать влажной тряпкой.

Затем нужно взрыхлить почву, чтобы вода лучше поступала к корню.

И самый последний этап – полить цветок из лейки водой.

IV. Практикум.

Ребята, давайте повторим, как нужно ухаживать за цветами. Что сначала, что потом и последний этап.

Дети выполняют этапы, учитель помогает.

V. Закрепление.

Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что делали с цветами?

А сейчас я проверю, как вы все запомнили. В конвертиках перепутаны этапы, как нужно ухаживать за комнатными растениями. Разложите по порядку: что сначала, что потом и последний этап.

Молодцы. Вы хорошо сегодня поработали. Урок окончен, можете отдыхать.

МКС(К)ОУ «Богородская школа VIII вида»

Открытый урок по самообслуживанию в 3 «В» классе с глубокой умственно отсталостью:

«Уход за комнатными растениями».

Подготовила:

учитель начальных классов

Венецкова К.Н.

г. Богородск

2014 год

Самоанализ урока по самообслуживанию

«Уход за комнатными растениями».

Тема урока: «Уход за комнатными растениями».

Тип урока: практикум.

Цель урока: учить ухаживать за комнатными растениями;

Задачи урока:

-закреплять у обучающихся правила ухода за комнатными растениями и необходимыми условиями их жизнедеятельности.

- развивающие – развивать речь, логическое мышление, внимание, умение сравнивать, анализировать и обобщать информацию.

-воспитывать любовь к природе;

Цель и задачи, поставленные перед уроком, были достигнуты.

Данный урок соответствовал плану по учебному предмету. В себя включал продолжение темы, изученной на предыдущем уроке и закрепление полученных знаний.

Было рационально распределено время между этапами урока.

Использовались словесные методы, практические методы и упражнения.

На уроке использовалась красочная презентация.

После демонстрации учителем ухода за комнатными растениями, учащиеся самостоятельно выполняли практикум. Ребята с удовольствием выполняли все действия по порядку.

Реализовать поставленные задачи удалось.

multiurok.ru

«Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»

ГСКОУ школа – интернат I – II вида (отделение I вида)

Конспект урока по ООМ

в 4 «В» классе.

Тема: «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»

Тема: «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»

Цель: выявить уровень представлений учащихся о комнатных растениях, пополнить и активизировать словарный запаса, формировать умение ухода за растениями, воспитывать у учащихся любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: картинки комнатных растений, горшок с цветком, леечка с водой, лопатка для рыхления, влажная тряпка, карточки со словами и предложениями

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

- Какой сейчас будет урок?

-Который сейчас урок?

-Что мы будем делать?

  1. Речевая зарядка

Чтение словаря по теме урока.

На доске.

  1. Сообщение темы урока.

-Тема сегодняшнего урока «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.» (прочитайте)

( Стоит цветок на столе с большими листьями

(дифенбахия) ,а на доске висит плакат с цветочным растением в разрезе.)

IV. Повторение пройденного.

-Что это? (учитель показывает на цветок стоящий на столе и висящий на доске)

-Миша скажи хорошо это цветок.

-Что это?

-Лист какого цвета?

-Лист по размеру какой ?

-А это как называется ?

V.Сегодня мы с вами научимся ухаживать за цветами.

-Давайте прочитаем, что делают дети.

-А сейчас подберите предложения к картинкам.(один ученик у доски, а все на местах.(у всех набор карточек)

-Обтирает, рыхлит, поливает -одним словом как можно сказать? (прикрепляется это слово внизу)

-Ребята, ответьте на вопросы.

-Что делает мальчик?

-Что делает девочка?

А сейчас давайте поухаживаем за цветами.

-Слава вытри листья.

-Что ты сделал?

-Миша взрыхли землю.

-Что ты сделал?

-Серёжа полей цветок.

-Что ты сделал?

-Что мы сейчас делали ?( одним словом)

VI.Домашнее задание. Нарисовать растение и подписать, как мы за ним ухаживаем.

VII.Итог урока.

-Что мы делали на уроке?

-Что мы делали с цветами?

- Здравствуйте.

- Сейчас будет урок ООМ.

-Сейчас шестой урок.

-Мы будем говорить.

-Мы будем отвечать на вопросы.

-Это цветок.

-Это цветок.

-Это лист.

-Лист зелёный.

-Лист маленький.

-Лист большой.

-Это земля.

-Дети ухаживают за растениями.

-Девочка обтирает листья.

-Мальчик рыхлит землю.

-Девочка поливает цветы.

-ухаживают

- Мальчик рыхлит землю

-Девочка обтирает листья.

-Девочка поливает цветы.

-Я вытер листья.

-Я взрыхлил землю.

-Я полил цветы.

-Ухаживали.

-Отвечали на вопросы.

-Мы ухаживали.

infourok.ru

Конспект занятия «Уход за комнатными растениями»

Конспект занятия «Уход за комнатными растениями»

Елена Гармаш 

Цель: Формировать и закреплять трудовые навыки в уходе за комнатными растениями.

Задачи:

-Познакомить детей с комнатными растениями (Рео, Диффенбахия, Аихризон);

-Формировать умения выполнять трудовые поручения;

-Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.Предварительная работа:

- Заучивание пословиц и поговорок о труде;

- Беседа о комнатных растениях;

- Чтение загадок о растениях;

-Создание наглядной мультимедийной продукции (презентация).

Оборудование:

Комнатные растения. (Рео, Диффенбахия, Аихризон, отросток Рео (для посадки в горшок, клеенка, стаканы для всех детей с водой, полоски белой ткани, цветочный горшок, пакет с землей, лейки, маленькие лопатки, опрыскиватели, фартуки и перчатки для всех детей; акварельные краски, лист бумаги для каждого ребенка, стаканчики с водой, кисточки, влажные салфетки.Ход занятия:

Вводная часть:

Слайд 1

Воспитатель загадывает загадку детям

На окне растут-

Людям радость несут

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, это комнатные растения, и занятие наше сегодня будет посвящено «уходу за комнатными растениями».

Основная часть:

Слайд 2

- Зимой, когда земля покрыта снегом, а деревья гнутся от порывов холодного ветра, радуют глаз нежная зеленая веточка или цветок распустившийся в комнате.

-Человек издавна разводит комнатные растения для эстетического наслаждения и красоты. Комнатные растения улучшают жизненную среду человека тем, что положительно влияют на состав воздуха в помещении: смягчают его сухость, что особенно важно в отопительный сезон, создают свежесть, очищают воздух от пыли. Но самое большое оздоравливающее значение комнатных растений состоит в том, что они обогащают воздух кислородом.

-Но как сделать так, чтобы растения хорошо росли, радовали нас густой листвой и пышным цветением? Сегодня мы это узнаем.

-Ребята скажите пожалуйста, а почему они называются комнатными, растениями?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно это растения, которые выращиваются в помещении. А почему их выращивают в помещениях?

(Ответы детей)

Воспитатель: Потому что их родина далекие страны, где не бывает зимы и у нас они могут расти и цвести только в помещениях.

-Как вы понимаете слово «уход»?

(Ответы детей)

Воспитатель: Это действия, необходимые для благоприятного и успешного выращивания комнатных растений.

Слайд 3

Ребята, я предлагаю отдохнуть и поиграть в игру.

Игра с мячом- «Назови ласково»

Правила игры: Воспитатель бросает мяч ребенку называя слово, поймав мяч он должен назвать это слово ласково.

Пример; вода-водичка, лист-листочек, лейка-леечка, лопатка-лопаточка, цветок-цветочек, горшок-горшочек, корень-корешок и т. д.

Воспитатель: Понравилась игра? Очень много ласковых слов вы знаете.

Слайд 4

- Ребята, я сегодня принесла из дома цветок.

Воспитатель показывает комнатное растение детям.

- Вы знаете, как он называется?

(Ответы детей)

-Этот цветок называется-Рео.

Благодаря своему оригинальному внешнему виду «Рео» комнатный цветок получил свое другое название «Моисей в корзинке». Когда посмотреть на листья сверху цвет их зеленый, а вот внизу листья имеют насыщенную пурпурную окраску. И сегодня мы с вами посадим наш цветок.

Слайд 5

- Прежде чем посадить наш цветок давайте вспомним, а цветок, это растение?

(Ответы детей)

Воспитатель: Зачем растениям корни?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно чтобы пить воду, в воде все питательные вещества, которые нужны цветам. Ребята, посмотрите какие большие корни у нашего цветка, а вы знаете, как вода по корням поднимается к растению? Для этого мы с вами проведем опыт.

Практическая работа (проведение опыта)

Воспитатель: Ребята одеваем все фартуки, у вас на столах стоят блюдца с подкрашенной водой, рядом лежит полоска белой ткани.

В блюдце с водой опускаем краешек белой ткани, другой край ткани поднимаем и держим пальцами. Мы с вами видим, как вода, начинает подниматься по ткани вверх. Точно также происходит и у растений.

-И что вы поняли из нашего опыта?

Обсуждение опыта с детьми.

Слайд 6

Воспитатель: Ребята давайте с вами немного разомнемся сделаем зарядку.

Звучит музыка

Дети выполняют зарядку.

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем после разминки.

Слайд 7

«На фоне спокойной музыки, звуков леса, дети закрывают глаза. Звучит голос воспитателя. Садитесь поудобнее на стульчики, расслабьтесь».

Бабочка порхала,

Всё к цветам летала.

Крылья стали уставать,

Видно, надо отдыхать.

Вот присела на цветок,

Крылья опустила

И головку свесила,

Будто загрустила…

Отдохнула… посидела…

Да и снова полетела.

Слайд 8

Воспитатель: Ну что, ребята отдохнули, сейчас обратите внимание на ваши столы. Вы видите листы бумаги, на которых нарисована земля.

Ваша задача нарисовать, что у растений находится в земле, а что над землей. (дети рисуют корни, стебель с листочками и цветок).

Слайд 9

Воспитатель: А что нужно делать, чтобы растения хорошо цвели и росли?

(Ответы детей)

Воспитатель: Поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать, а как протирать от пыли?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем.

Слайд 10

Воспитатель показывает растение Диффенбахию.

-Ребята, а вы знаете как называется это растение?

Название этого растения дано в честь немецкого ботаника Диффенбаха. Следует запомнить, что сок этого растения ядовит, поэтому с ним нужно быть аккуратными.

Слайд 11

Ребята я предлагаю вам нарисовать комнатный цветок, но рисовать мы с вами будем необычным способом «ладошками».

Перед вами акварельные краски и кисточки. Сначала кисточкой мы рисуем горшочек, любым цветом, который вам нравится. Затем наносим на ладошку зеленую краску и ставим отпечаток нашей руки сверху горшочка. У нас получится растение в горшочке, по желанию можно дорисовать цветочки на нашем комнатном растении.

Практическая работа (рисование в технике ладошками)

Воспитатель: Какие вы все нарисовали красивые цветы, молодцы.

Слайд 12

Ребята посмотрите на это растение, оно называется Аихризон.

Мелкие листочки этого растения напоминают миниатюрные сердечки поэтому у этого растения есть еще одно название «дерево любви».

Слайд 13

Сейчас мы будем ухаживать за нашими растениями.

-Как нужно ухаживать?

(Ответы детей)

Воспитатель:

-Рыхлить землю, чтобы корни могли дышать.

-Поливать растения.

-Опрыскивать листья из пульверизатора.

-Протирать листья от пыли тряпочкой.

-Подкармливать растения специальными удобрениями.

-Кто скажет, как нужно поливать растения? Куда можно лить воду?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята воду нужно лить только на землю. На листья воду лить нельзя.

Поливать нужно до тех пор, пока земля не покроется водой.

Практическая работа

Слайд 14

Воспитатель: Ребята давайте разомнем наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая игра «Цветок»

Наши нежные цветки, распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки, закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

Воспитатель: Ну что размяли наши пальчики, продолжим.

Слайд 15

Воспитатель дает детям лейки. Они начинают поливать.

Воспитатель: А еще, чтобы растения лучше росли, их нужно протирать влажной тряпочкой. Сегодня мы поучимся протирать листочки.

-Посмотрите, как это буду делать я. Расправляю тряпочку на правой руке, на левую руку я кладу листок и осторожно, чтобы не повредить его протираю влажной тряпочкой. Потом осторожно протру его снизу. Посмотрите, какой листик стал чистый. А теперь все попробуйте сами протереть листья.

Дети протирают листочки растения.

После того как цветок протерли, взрыхлим землю.

Землю нужно взрыхлять на поверхности, глубоко рыхлить нельзя.

Почему нельзя?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята чтобы не повредить корни.

Молодцы, все справились, но это ещё не всё, давайте теперь искупаем наши цветы, вот посмотрите, как.

Воспитатель берет опрыскиватель и показывает детям как им правильно пользоваться, а затем предлагает детям попробовать самим.

-Ребята вы увидели, что для разных комнатных растений необходимы разные условия обитания. А почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно потому что растения привезены из различных мест обитания.

Слайд 16

Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки.

На целый век украсит дом,

И всех излечит в доме том.

Цветок тот неказист на вид,

Но как целитель знаменит. (Алоэ.)

Вверх по стенке крутой,

По бетонке литой

Многоножка ползет,

С собой листья везет. (плющ)

Круглый шарик

Словно ёжик,

Но без мордочки и ножек.

На моём растёт окне,

Очень нравится он мне. (Кактус.)

Воспитатель: Какие вы молодцы все загадки отгадали. Но у нас с вами осталось еще одно не завершенное дело, наш отросток, что мы с ним сделаем? Давайте посадим в землю.

-Как нужно правильно сажать цветы?

Слайд 17

(Ответы детей)

Воспитатель: Необходимо насыпать на дно горшка немного грунта, затем вставить ровно растение и досыпать землю, немного утрамбовав ее и обязательно нужно цветок полить водой комнатной температуры.

Практическая работа детей (Посадка растения)

Воспитатель: Ребята давайте найдем самое светлое место в группе и поставим туда наш цветок. Будем за ним ухаживать, любить и посмотрим, что с ним произойдет.

Спасибо за работу. наше занятие подошло к концу.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, о чем мы говорили на нашем занятии.

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята я благодарю вас за трудолюбие спасибо.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам оценить наше занятие.

Перед вами нарисованное дерево, но оно без листочков вам нужно нарядить его листочками. Ребята если вам понравилось, занятие-то приклейте на дерево зеленые листочки если не очень понравилось-то желтые ну а если вообще не-понравилось то красные листики.перейти в каталог файлов

metodich.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта