Органы цветковых растений 6 класс биология. Урок по биологии на тему "Органы цветковых растений.Корень" (6 класс)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Органы цветковых растений. Органы цветковых растений 6 класс биология


Урок по биологии на тему "Органы цветковых растений.Корень" (6 класс)

Открытый урок по теме: «Органы цветковых растений. Корень».

Цель урока:

  • образовательная –  раскрыть понятие «орган», выяснить особенности строения  и значение корня в жизни растения, познакомиться с видами корней и их функциями;

  • развивающая – развивать умения сравнивать объекты, выявлять взаимосвязь между строением и функциями, работать с рисунками учебника, гербариями, применять теоретические знания для решения практических задач;

  • воспитательная – воспитывать познавательный интерес к предмету, бережное отношение к растениям.

Оборудование:

Персональный компьютер, гербарные экземпляры растений со стержневой и мочковатой корневыми системами, учебник Биология. 6 класс. Н.И.Сонин.

Тип урока

 урок изучения нового материала

Этапы урока

Название урока

и его этапы

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые образовательные результаты

Предметные

УУД:

Регулятивные, Познавательные, Коммуникативные

Личностные

  1. Орг. момент

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Создаёт эмоциональный настрой на урок.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества

Познавательные УУД: целеполагание

Личностные УУД: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики, мотивировать свои действия.

2Актуализация знаний

Мы знаем, что клетка является структурной и функциональной единицей всех живых организмов. Клетки, сходные по строению, размерам и функциям образуют ткани. Но у каждого многоклеточного организма есть и органы, в том числе и у растений. На Земле огромное разнообразие растений. В современном мире насчитывают около 350тыс.видов растений. И их органы отличаются друг от друга не только степенью сложности, но иногда и их отсутствием у некоторых растений.

Дают определения понятиям клетка, ткань.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные УУД: организация учебной деятельности.

  1. Формулирова-

ние темы урока.

  1. Изучение

нового материала

  1. Контроль и самопроверка знаний

Вопрос: Какие органы вы можете назвать у растений?

Правильно, в ходе эволюции растений на Земле постепенно, в ходе дифференциации усложнения организации появились стебли, листья, корни, цветки, плоды.

Вопрос: С помощью чего крепится растение?

Значит, мы можем назвать тему нашего урока. Правильно, тема нашего урока «Органы цветковых растений. Корень».

Ребята ,вы сказали ,что корень-это главный орган растений.

Проблемный вопрос: А почему нет корней у водорослей? Как выживают они без корней?.

На этот вопрос мы попытаемся ответить в конце урока.

Давайте дадим определение, что такое орган?

Орган-часть тела, выполняющая  определенные функции

Все  органы делятся на вегетативные и генеративные (схема на слайде).

Давайте запишем определение вегетативных  и репродуктивных органов.

Вегетативные органы- это те органы, которые выполняют все функции, кроме размножения и распространения.

Генеративные органы выполняют функции размножения и распространения.

НО! Многие растения могут размножаться с помощью вегетативных органов: клубнями, корневыми, листовыми, стеблевыми черешками и др.

Посмотрите на схему и дайте определение корня.

Корень- это вегетативный корень.

Давайте рассмотрим строения корня: главный, придаточный и боковые корни.

Как вы думаете, какие функции выполняет корень?

Итак, перечислите функции корня.

Учащиеся перечисляют функции, затем записывают в тетрадь.

Основные функции корня:

-закрепление растения в почве;

-поглощение из почвы неорганических веществ;

-дыхание;

-запасание веществ.

Корни одного растения образуют корневую систему. У некоторых растений в такой системе выделяется главный корень, и система носит название- стержневая. Нет главного корня, от стебля отходят придаточные – мочковатая.(схема на слайде)

Рассмотрите в предложенных  вам гербариях растения с мочковатой и стержневой корневыми системами. Сравните с корневыми системами, которые принесли вы на урок.

1.Рассмотрие корневые системы, принесенные вами на урок.

2.Как называются эти корневые системы, и от каких они растений?

3.Зарисуйте корневые системы. Подпишите их части.

Перечисляют какие органы есть у растений.

Озвучивают тему урока, цель урока.

Слушают, записывают тему урока в тетрадь.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы

Записывают определения в тетрадь

Отвечают на вопросы:

оппоненты доказывают свои точки зрения

Предлагают свои варианты

Выполняют практическую работу.

Познавательные УУД:

Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; воспроизводить по памяти информацию. Необходимую для решения учебной задачи; составлять таблицы , презентовать подготовленную информацию;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение точно и полно выражать свои мысли, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.

Регулятивные УУД: организация учащимися своей учебной деятельности; коррекция полученных знаний.

Регулятивные: прогнозирование результата и уровня усвоения; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; коррекция полученных знаний.

6. Закрепление изученного материала и рефлексия.

А теперь давайте ответим на наш вопрос, который был поставлен в начале урока:

 Почему у водорослей нет корней? И как выживают они без корней?

Слушают учителя.

Отвечают:

Одним из самых главных предназначений корней у растений является впитывание из более низких слоев почвы питательных веществ и воды. Именно поэтому корни некоторых растений ,особенно пустынных, достигают несколько метров! А водоросли итак находятся в среде с водой и растворенными в ней питательными веществами. Поэтому водорослям не нужны корни- они впитывают питательные вещества всей поверхностью тела.

Коммуникативные УУД: умение работать с текстом; ставить и отвечать на вопросы; умение выражать свои мысли; умение планировать учебное сотрудничество.

Регулятивные УУД:

контроль, коррекция, оценка.

7. Домашнее задание

Ответить письменно на вопрос:

выпишите разновидности корней и их функций.

Записывают д/з в дневниках

Познавательные УУД: общеучебные – смысловое чтение, поиск информации.

www.metod-kopilka.ru

Урок биологии в 6 классе по теме: «Органы цветковых растений»

Краснодарский край Каневской район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 имени Г.К. Нестеренко

Урок биологии в 6 классе

по теме:

«Органы цветковых растений»

Учитель биологии

МБОУ СОШ №1

Кравченко

Ольга Васильевна

2012-2013 учебный год

Тема: Органы цветковых растений.

Цель:

1) обобщить знания учащихся о строении, значении и многообразии органов растительного организма;

2) развить умения учащихся пользоваться дополнительной литературой, интернетом, способствовать творческому развитию учеников;

3) воспитать бережное отношение к растениям, которые украшают и поддерживают нашу жизнь, поощрять стремление сильных учащихся помогать отстающим.

Оборудование: ребусы, заготовки «ромашек», «корзинок», мультимедийная презентация, бумажные цветы, эпиграф на доске: «И стебелек травы достоин великого мира, в котором он растет» Рабиндранат Тагор.

Подготовка к уроку: класс делиться на две равноценные команды (одинаковое количество учащихся, имеющих «5», «4» и «3» по биологии), которые должны придумать себе название и эмблему; учащиеся готовят ребусы, капитаны команд организуют поиск ответов на предложенные заранее вопросы, готовятся к «биологическому футболу».

Ход урока:

1. Организационный момент.

Члены команд садятся за свои столы. На столах находятся эмблемы, листы и ручки.

2. Приветствие.

Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать нашу игру-путешествие давайте познакомимся (команды представляются). У каждой команды на столах есть эмблемы, которые несут в себе определенный смысл. Объясните, что означают символы ваших команд?

3. Вступление (тема, цель).

Ребята, мы с вами закончили раздел «Органы цветковых растений». Обратите внимание на эпиграф нашего урока. О чем он вам говорит? Растение – живой организм. Как и все живое – это сложная система, которая состоит из определенных компонентов – органов. Органы нужны растению, чтобы осуществлять процессы жизнедеятельности. Каждый орган имеет определенное строение и выполняет свойственные только ему функции. Если орган перестанет функционировать, погибнет все растение.

Сегодня на уроке мы еще раз вспомним об органах растений, их многообразии и значении. Многие из вас постарались проявить смекалку и художественные способности, составляя ребусы. При подготовке к уроку вам пришлось использовать интернет и дополнительную литературу, чтобы найти ответы на предложенные задания, а также самим придумать вопросы для соперников. Я думаю, итогом нашей игры будет заботливое отношение к природе.

Мы с вами будем путешествовать на цветочном трамвае (презентация). Наш трамвай будет заезжать на разные станции. Постепенно выполняя задания на станциях, мы прибудем на конечную остановку, где подсчитаем полученные вашими командами баллы и определим победителей. За каждый правильный ответ вы будете получать жетоны в форме цветов. Каждый член команды собирает свои цветы, которые будут нужны для выставления отметки.

4. Игра-путешествие.

Итак, в путь! Перед вами первая станция.

1) Станция «Шифровальная».

Ребята, на этой станции органы и части органов растений зашифрованы. Я буду показывать по очереди каждой команде ребусы. Вы должны их отгадывать.

2) Станция «Путаница».

На этой станции буквы в словах перемешались. Вам необходимо привести все в порядок и написать правильные ответы.

Команда №1. Команда №2.

ОЕПБГ (побег) ДЛОП (плод)

ИКПЕТС (пестик) ТБЕЕЬСЛ (стебель) СИЛТ (лист) ОЧАКП (почка) ЬКЕРОН (корень) ОЦЕКВТ (цветок)

3) Станция «Биологический футбол».

На этой станции члены команд должны задать соперникам по три вопроса. Если ответ правильный (отбили «мяч»), балл дается соперникам. Если нет, то – нападающим.

  1. Почему семена нельзя хранить в полиэтиленовых пакетах? (Потому что, находящийся там зародыш, может задохнуться).

  2. Почему при пересаживании растения важно не повредить кончик корня? (Потому что кончик корня – его верхушка, которой он растет).

  3. Почему в темных еловых лесах насекомоопыляемые цветы имеют белый околоцветник? (Чтобы они были заметны насекомым-опылителям).

  4. Что общего между картофелем и смородиной? (Эти растения имеют плод ягоду).

  5. Почему листья растений, которые находятся в тени, имеют меньше слоев клеток в столбчатой ткани мякоти? (Потому что в тени меньше солнечного света и меньше образуется органических веществ).

  6. Почему у некоторых растений имеются луковицы? (В них накапливается вода и питательные вещества, что необходимо для выживания в засушливых местах).

4)Станция «Зарядись!»

Ребята, сейчас вы на несколько минут забудете, что у вас есть соперники.

Я буду приглашать по одному человеку из каждой команды. Один из них будет читать упражнения, которые надо выполнить. Другой будет одновременно с ним показывать совсем другие упражнения. Сначала ваша задача будет выполнять то, что вам показывают и не слушать читающего. Затем наоборот.

5) Станция «Общая буква».

Каждой команде я раздам задания, где вместо слов есть только точки, которые означают количество букв в каждом слове. Но также имеется одна общая буква, которая встречается во всех этих словах.

Команда №1. Команда №2.

«Название соцветий». «Части цветка».

. . . о . (щиток) . . . . . . . к (лепесток)

. о . . . . (зонтик) . . . . . к (венчик)

. о . . . . . . (корзинка) . . . . . к (пестик)

. о . . . (колос) . . . . . к . (тычинки)

6) Остановка «Собери ромашку».

Ребята, я предлагаю сделать небольшую остановку. Вот поляна необычных ромашек (на столе заготовки «ромашек»). Их лепестки перемешались и нам надо для каждой «ромашки» найти ее лепестки. Прошу по одному члену из каждой команды собрать свои «ромашки».

7) Станция «Алфавит».

Поехали дальше. Я буду читать вам вопросы, ответы на которые начинаются с определенной буквы алфавита.

Ответы на букву А.

  1. Сладкий и полезный цитрус (апельсин).

Ответы на букву Б.

  1. Корень, который находится на главном корне (боковой).

  2. Плод гороха (боб).

Ответы на букву В.

  1. Совокупность всех лепестков цветка (венчик).

Ответы на букву Г.

  1. Почки клубня картофеля (глазки).

Ответы на букву Д.

  1. Укороченный стебель луковицы (донце).

Ответы на букву Ж.

  1. Сухой плод (желудь).

  2. Пучки проводящей ткани в листьях (жилки).

Ответы на букву З.

  1. Плод пшеницы (зерновка).

  2. Расширенная часть пестика (завязь).

Ответы на букву К.

  1. Подземный орган растения (корень).

  2. Слой постоянно делящихся клеток (камбий).

Ответы на букву Л.

  1. Видоизмененный побег (луковица).

Ответы на букву М.

  1. Соцветие (метелка).

Ответы на букву О.

  1. Часть плода (околоплодник).

Ответы на букву П.

  1. Женский половой орган (пестик).

  2. Зачаточный побег (почка).

Ответы на букву Р.

  1. Корнеплод (редис, репа).

Ответы на букву С.

  1. Группа цветков (соцветие).

  2. Часть стебля, где накапливаются питательные вещества (сердцевина).

Ответы на букву Т.

  1. Мужской половой орган (тычинка).

  2. Сочный плод (тыквина).

Ответы на букву У.

  1. Место на стебле, от которого отходит лист (узел).

Ответы на букву Ц.

  1. Генеративный орган растения (цветок).

Ответы на букву Ч.

  1. Часть околоцветника (чашечка).

Ответы на букву Э.

  1. Запас питательных веществ в семени (эндосперм).

Ответы на букву Я.

  1. Сочный плод (ягода).

8) Станция «Третий лишний».

Ребята, вам необходимо из предложенный слов убрать одно лишнее и объяснить, почему вы выбрали именно его.

Команда №1. Команда №2.

А) Корнеплод, корневище, клубень. А) Цветок, лист, корень.

Б) Цветок, лист, плод. Б) Корневые шишки, корневище, корнеплод

В) Устьица, чечевички, мякоть. В) Завязь, пыльник, рыльце.

Г) Колос, ягода, метелка. Г) Перистое, параллельное, пальчатое.

9) Остановка «Корзинка».

Пора сделать еще одну остановку. Приглашается по одному члену из каждой команды. Перед вами корзины, в которые одному участнику необходимо сложить названия сочных плодов, а другому – сухих. Кроме этого вы должны назвать растения, имеющие такие плоды.

Корзина №1. Корзина №2.

Ягода (смородина) Желудь (дуб)

Тыквина (кабачок) Орех (лещина)

Костянка (вишня) Семянка (подсолнечник)

Яблоко (груша) Зерновка (пшеница)

10) Станция «Загадка».

Один – в земле копается,

Другой – в свету купается;

И хотя они друзья,

Поменяться им нельзя.

(корни и листья)

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце покраснела я,

И вот теперь я спелая.

(ягода)

Растут - зеленеют,

Упадут - пожелтеют,

Полежат – почернеют.

(листья)

Вырос в поле дом –

Полон дом зерном.

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

И стоит новый дом

На столбе золотом.

(колосок)

Рос шар бел,

Ветер дунул – улетел.

(одуванчик)

На ветках – плотные комочки,

В них дремлют клейкие листочки.

(почки)

Во мне есть все:

Я должен стать красивым,

Большим зеленым, как родитель мой.

Пока – покой. И я пока счастливый,

И мир вокруг хоть тесный, но живой.

(семя)

11) Станция «Самые, самые».

Здесь я проверю, как вы справились с домашним заданием. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны как можно быстрее на них отвечать.

1. Растение, которое имеет самые большие листья. (Виктория амазонская – диаметр листьев до 2м)

2. Растение, у которого самые маленькие листья (Ряска)

3. Дерево, имеющее самый толстый ствол (Секвойя гигантская – 48м)

4. Растение, у которого самый длинный стебель (Ротанговая пальма – 300-400м)

5. Растения, у которых самые длинные корни (Пшеница, дикий инжир, верблюжья колючка)

6. Растение, которое имеет самый большой цветок (Аморфофаллус гигантский – 2,6м, 100кг).

12) Конечная станция.

Капитаны команд сначала подсчитают количество цветов, полученных каждым участником, и запишут результаты. Затем все сложите, и мы определим победителей.

5. Выставление отметок.

Те, кто проявлял большую активность и заработал для команд наибольшее количество баллов, а также те, кто, хоть и был более сдержанным, но сделал ребусы или участвовал в подготовке домашнего задания, получают «5». Остальные, набравшие по 8 и более цветов, получают «4». Отметку «3» никто не получит, так как мы только обобщали полученные вами знания по разделу «Органы цветковых растений».

6. Домашнее задание.

Подготовиться к итоговому тесту, используя вопросы в рубрике «Проверь себя!»

7. Рефлексивная минутка.

Получили ли вы удовольствие от сегодняшнего урока? Действительно ли вам он помог перед предстоящим тестом? Если да, то украсьте цветами лист зеленого цвета. Если вы чем-то недовольны, то - лист желтого цвета. Но, а если у вас остались только негативные эмоции, то - лист красного цвета.

8. Подведение итогов.

Итак, посмотрите внимательно еще раз на эпиграф нашего урока. Растение – живой организм, который имеет определенные части - органы. Есть органы, которые участвуют только в размножении (генеративные). Другие – выполняют все основные жизненно важные функции (вегетативные). Каждый орган имеет определенное строение и выполняет соответствующую функцию. Вы узнали, что органы у растений имеют различные размеры, но все они необходимы. Я надеюсь, что проходя мимо дерева, кустарника, травинки вы десять раз подумаете, прежде чем сорвать лист, цветок или сломать ветку.

Литература.

1.Пономарева И.Н., Корнилова О.А. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. -М.: Вентана-Граф, 2009.

2. Лернер Г.И. Уроки биологии. Растения, бактерии, грибы, лишайники. 6 класс. - М.: Эксмо, 2005.

3. Гекалюк М.С. Биология. 6 класс. Тесты. – Саратов: Лицей, 2012.

4. Багрова Л.А. Я познаю мир. Растения. – М: ТКО «АСТ», 1996.

doc4web.ru

Органы цветковых растений - Биология

Обобщение по теме: «Органы цветковых растений»

I вариант 

Задание А. 

При выполнении заданий этой части из трех предлагаемых ответов

выберите один верный

1. К каким органам относится семя

а) генеративным

б) вегетативным

в) основным

2. Семенная кожура защищает от:

а) высыхания

б) увлажнения

в) деления 

3. Питательные вещества при прорастании семени растений

а) откладываются в почве

б) расходуется на рост проростка

в) остаются в эндосперме, одной или двух семядолях

4. Корни обеспечивают растениям в основном:

а) рост и размножение

б) рост и запасание питательных веществ

в) почвенное питание и удерживание в почве 

5. Боковые корни у растений развиваются на корнях:

а) только главных

б) главных и придаточных

в) главных и стеблях растений

6. Корневой чехлик молодого растения защищает от повреждения клеток зоны:

а) роста

б) деления

в) всасывания

7. Побег это: 

а) вегетативный орган растения

б) генеративный орган растения

в) может быть вегетативным и генеративным

8. Участок стебля, на котором развивается лист, называют:

а) междоузлием

б) пазухой листа

в) узлом

9. Центральная часть стебля:

а) камбий

б) древесина

в) сердцевина

10. Листья растений обеспечивают в основном

а) газообмен и запасание веществ

б) воздушное питание и газообмен

в) запасание веществ испарение воды

11. Простой лист у растения, как правило, состоит из:

а) только одной листовой пластинки

б) одной листовой пластинки и черешка

в) несколько листовых пластинок и черешка

12. Венчик образован:

а) лепестками 

б) тычинками

в) чашелистиками

13. Основными частями цветка, участвующими непосредственно в размножении, являются:

а) чашечка и венчик

б) чашечки и чашелистики

в) тычинки и пестик

14. Тычинка состоит из:

а) тычиночной нити и рыльца

б) тычиночной нити и пыльника с пыльцой

в) тычиночной нити и столбика 

15. Определите простое соцветие - кисть

Задание В. 

При выполнении заданий этой части В вставьте пропущенное слово

  1. Совокупность всех корней растений образует - _____________ ____________

  2. проводящие пучки листа, состоящие из волокон, сосудов и ситовидных трубок, называются - ________________

  3. Процесс переноса пыльцы с тычинок на рыльце цветка называется - ____________

  4. Часть пестика цветка растений, из которой после оплодотворения развивается семя – ______________, __________________

  5. Жизненная форма растений с многолетним деревянистым стеблем, состоящий из ствола и кроны – ______________

Задание С

1.Что такое почка?_______________________ _______________

2.Назовите основные части цветка и их значение ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

3.Каковы функции стебля?

_______________,_________________,_________________,________________

Обобщение по теме: «Органы цветковых растений»

II вариант

Задание А. 

При выполнении заданий этой части из трех предлагаемых ответов

выберите один верный

1. К каким органам относится семя

а) основным

б) вегетативным

в) генеративным 

2. Семенная кожура защищает от

а) высыхания

б) увлажнения

в) деления 

3. Питательные вещества при прорастании семена получают из

а) эндосперма 

б) расходуется на рост проростка

в) остаются в эндосперме, одной или двух семядолях

4. Корни обеспечивают растениям в основном:

а) рост и размножение

б) рост и запасание питательных веществ

в) почвенное питание и удерживание в почве 

5. Придаточные корни у растений развиваются:

а) на главном корне

б) на боковых корнях

в) на стеблевой части растений

6. Корневые волоски корня растений развиваются в зоне:

а) роста

б) деления

в) всасывания

7. Корневая система из почвы всасывает:

а) только воду

б) воду и минеральные вещества

в) только органические вещества 

8. Побег это: а) вегетативный орган растения

б) генеративный орган растения

в) может быть вегетативным и генеративным

9. Участки стебля между узлами называют:

а) междоузлием

б) пазухой листа

в) узлом

10. Листья растений обеспечивают в основном

а) газообмен и запасание веществ

б) воздушное питание и газообмен

в) запасание веществ испарение воды

11. Сложный лист у растения, как правило, состоит из:

а) только одной листовой пластинки

б) одной листовой пластинки и черешка

в) несколько листовых пластинок и черешка

12. Чашечка образована:

а) лепестками 

б) тычинками

в) чашелистиками

13. Основными частями цветка, участвующими непосредственно в размножении, являются:

а) чашечка и венчик

б) чашечки и чашелистикив) тычинок и пестика

14. Пестик состоит из:

а) тычиночной нити и рыльца

б) тычиночной нити и пыльца

в) рыльца, столбика и завязи

15. Определите простое соцветие - колос

Задание В. При выполнении заданий этой части В вставьте пропущенное слово

  1. Совокупность всех корней растений образует - _____________ ____________

  2. проводящие пучки листа, состоящие из волокон, сосудов и ситовидных трубок, называются - ________________

  3. Процесс переноса пыльцы с тычинок на рыльце цветка называется - ____________

  4. Часть пестика цветка растений, из которой после оплодотворения развивается семя – ______________, __________________

  5. Жизненная форма растений с многолетним деревянистым стеблем, состоящий из ствола и кроны – ______________

Задание С

1.Что такое почка?_______________________ _______________

2.Назовите основные части цветка ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

3.Каковы функции стебля?

_______________,_________________,_________________,________________

Задание А. I вариант II вариант

А

А

Б

В

А

Б

В

В

В

Б

Б

А

В

Б

В

А

А

В

В

В

Б

В

А

Б

В

В

В

В

1

2

Задание В. 

При выполнении заданий этой части В вставьте пропущенное слово

  1. Совокупность всех корней растений образует - корневую систему

  2. проводящие пучки листа, состоящие из волокон, сосудов и ситовидных трубок, называются - жилками

  3. Процесс переноса пыльцы с тычинок на рыльце цветка называется - опыление

  4. Часть пестика цветка растений, из которой после оплодотворения развивается семя – семяпочка, семязачаток

  5. Жизненная форма растений с многолетним деревянистым стеблем, состоящий из ствола и кроны – дерево

Задание С

1.Что такое почка? Зачаточный побег

2.Назовите основные части цветка:

Пестик (рыльце, столбик, завязь, семязачатки)

Тычинки (тычиночная нить, пыльник, пыльца)

Лепестки собранные в венчик

Чашелистики собранные в чашечку

Цветоножка

Цветоложе

3.Каковы функции стебля? Проводящая, опорная, запасающая, осевая

multiurok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта