Окружающий мир комнатные растения 1 класс. Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Как ухаживать за комнатными растениями»

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Конспект урока окружающего мира "Уход за комнатными растениями"(1 класс). Окружающий мир комнатные растения 1 класс


Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Как ухаживать за комнатными растениями»

ФИШИЧ ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА

Стахановская СОШ №13

1класс

Тема урока: «Как ухаживать за комнатными растениями»

Цель: познакомить с наиболее распространёнными комнатными растениями, правилами ухода за комнатными растениями, провести практическую работу – уход за комнатными растениями.

Планируемые результаты: освоить правила ухода за комнатными растениями, оценивать достижения, учиться пересказывать подготовленный материал.

Оборудование: проектор, компьютер, экран, картинки комнатных растений, слова- карточки: с названиями растений для взаимопроверки, условиями ухода за растениями, инструменты для ухода за растениями.

Ход урока

I. Организационный момент.

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро – деревьям моим!

Доброе утро – цветочкам твоим!

II. Актуализация знаний. Звучит музыка “Вальс цветов”

Послушайте музыку и ответьте на вопрос:

- Какую картину вы представили, прослушав музыку? (Ответы детей)

- Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке? (О цветах)

III. Самоопределение к деятельности.

- Муравьишка вновь спешит загадать вам загадки.

Белая корзинка,

Золотое донце.

В ней лежит росинка

И сверкает солнце. (Ромашка)

Лик пахучий,

А хвост колючий. (роза)

- К какой группе можно отнести эти растения? (это цветы)

- А где мы видим цветы? (В саду, на клумбе, в цветниках и т.д.)

- Вспомните на какие группы ученые разделили все растения? (Растения, которые растут на улице и на растения комнатные)

- Какова роль растений в жизни человека? (Очищение воздуха, эстетическая – радуют нас своей красотой, есть и лекарственные растения)

- А чем же отличаются комнатные растения от растений на улице? (Условиями жизни)

- А какие же условия необходимы комнатным растениям? (Вода, тепло, солнечный свет, почва)

- А почему же иногда и комнатные растения выглядят не лучшим образом? (Потому, что и за ними нужно правильно ухаживать).

- Кто догадался, какая же тема урока сегодня? (Как ухаживать за комнатными растениями).

IV. Работа по теме урока.

- На сегодняшнем уроке мы научимся ухаживать за комнатными растениями.

- Но прежде вспомним названия комнатных растений, которые мы изучили на прошлом уроке. (Работа в парах по карточкам). Слайд показать для взаимопроверки.

- А какие комнатные растения есть у вас дома? (Выступление Кирилла и Кристины). Слайд - фото растений.

V. Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел

Шевельнулся, потянулся

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружит и вьется.

- Почему бабочку сравнивают с цветком? (Она яркая, красивая похожа на цветок).

VI.Продолжение работы по теме урока.

- Как нужно ухаживать за комнатными растениями? (Слайд)

V. Практическая работа. Приемы ухода за комнатными растениями.

Цель: научить применять знания о состоянии растений при недостатке влаги, практически помочь растению (полить), правильно подобрать инструменты для труда, выполнять трудовые действия в нужной последовательности и правильно.

- У Муравьишки тоже есть комнатные цветы. Давайте научим его ухаживать за комнатными цветами.

Опыт 1

Показываем Фикус. Беседуем и приходим к выводу, что лист растения большой и пыльный. Кладем на ладошку и протираем тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка.

Вывод: растения с большими листьями протираем тряпочкой

Опыт 2

Показываем драцену. Во время беседы приходим к выводу, что мы его будем опрыскивать потому - что у него узкие листья, протереть тряпочкой невозможно.

Вывод: растения с узкими листьями нужно опрыскивать.

Опыт 3

Показываем фиалку. Во время беседы с детьми приходим к выводу, что с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, так как листья фиалки бояться воды. Они могут загнить.

Вывод: листья не всех растений можно опрыскивать или протирать тряпочкой.

Опыт 4

Показываем кактус. Обращаем внимание на грунт. Приходим к выводу, что растение нужно полить. Поливаем из лейки.

Вывод: у этого растения нет листьев, но есть корни, которые требуют воду.

VI. Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке с помощью « Светофора»

VII. Подведение итогов урока.

Комнатные цветы радуют нас. С ними в комнате становится красиво и уютно. Поселившись в нашем доме они приносят большую пользу: способствуют звукопоглощению, увлажняют воздух, насыщают его кислородом, очищают от вредных примесей. Нужно уметь ухаживать за ними, и тогда они долго будут радовать нас своей зеленью и красотой.

- Муравьишка Вопросик интересуется,выполнили ли мы учебную задачу урока? Что вы ему ответите?( ответы детей)

МОЛОДЦЫ! Муравьишке понравилось,как вы сегодня работали на уроке. Он тоже многому научился.

Список использованных источников:

*Плешаков А.А. Окружающий мир.1 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.

М.: Просвещение.

*Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас – определитель для учащихся начальных классов.

М.: Просвещение.

* Комнатные растения: Начальная школа/Сост. Н.Ю. Васильева. М.: ВАКО,2014. (Школьный словарик)

*Сухин И.Г. 800 загадок – 100 кроссвордов. – М.: Новая школа,1996.

*Я познаю мир: Детская энциклопедия: Растения/ Сост.Л.А.Багрова; Под общ. ред. О.Г.Хинн. -

М.: ТКО «АСТ»,1995.

infourok.ru

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Комнатные растения"

Окружающий мир. 1 класс

Комнатные растения

учитель начальных классов

Лебедева Надежда Васильевна

МБОУ «Школа №190» г. Нижнего Новгорода

Комнатные растения справедливо называют «зелеными друзьями» дома. Среди них имеются деревья, кустарники и травянистые растения.

орхидея

Одни мы ценим за красивые и вечнозеленые листья (пальмы, фикусы), другие — за великолепные цветки (азалии, цикламены, орхидеи).

фикус

Эффектно выглядят в доме драцены, кордилины, аукуба, папоротники.

кордилина

Они не только радуют наш глаз круглый год, но и напоминают зимой об ароматах лета, о красках осенней поры. С ними в доме красиво и уютно.

драцена

Многолетним опытом предков подтверждена эстетическая, санитарная и гигиеническая роль комнатных растений.

лилия

Они очищают воздух от углекислого газа, которого в помещении в 23 раза больше, чем под открытым небом. Кроме того, они обогащают воздух кислородом.

строманта

Испаряя воду листьями, растения увлажняют воздух и снижают его температуру, облегчая этим наше дыхание.

шеффлера

Зеленый цвет благотворно действует на психику, нервную систему. Положительное воздействие растений сказывается на настроении людей, их работоспособности.

пуасентия

Особую ценность представляют растения, которые выделяют фитонциды и эфирные масла, убивающие болезнетворные микроорганизмы.

каланхоэ

В настоящее время известны около 50 видов комнатных растений, у которых выявлены фитонцидные свойства. Их изучают врачи совместно с ботаниками и химиками.

крассула

Любуясь сочной зеленью и красивыми цветками, не забывайте, что растения — это живые организмы. О них следует заботиться и их надо любить!

Часто они сами сигнализируют об ухудшении своего состояния внешними проявлениями: опаданием листьев, долгим отсутствием цветков и т.п. Помогите им — правильно полейте, подкормите, спасите от вредителей и болезней.

Основные правила содержания комнатных растений

Не заливайте комнатные растения

Корням нужна не только вода, но и воздух - постоянно переувлажненная почва означает верную смерть для большинства растений. Научитесь правильно их поливать.

бегония

Основные правила содержания комнатных растений

Создайте растениям влажную атмосферу

Зимой воздух в комнате с центральным отоплением сухой, как в пустыне. Научитесь увеличивать влажность воздуха в доме.

спатифиллум

Основные правила содержания комнатных растений

Предоставьте растениям покой

Начинающие любители обычно удивляются, когда узнают, что почти всем комнатным растениям зимой нужен покой, т.е. их нужно реже поливать, меньше подкармливать и содержать при более низкой температуре, чем в течение периода активного роста.

оксалис

Основные правила содержания комнатных растений

Научитесь пересаживать комнатные растения

Спустя год-два после приобретения большинство растений теряют привлекательность; чаще всего в таком случае растение просто нужно пересадить в больший горшок.

хамедорея

Основные правила содержания комнатных растений

Выбирайте комнатное растение правильно

Комнатному растению должны подходить условия, которые вы можете ему предоставить. Даже опытный человек не сможет вырастить тенелюбивое растение на солнечном подоконнике.

роза

Основные правила содержания комнатных растений

Вовремя принимайте необходимые меры

Неприятности случаются и у умелых растениеводов, и у начинающих. Чересчур обильный полив от случая к случаю неопасен, но если растение в течение долгого времени заливать, оно погибнет. Научитесь распознавать беду на ранних стадиях.

замиокулькас

Основные правила содержания комнатных растений

Правила посадки комнатного растения:

  1. Берем цветочный горшок.

  2. В цветочный горшок мы насыпаем камни – это дренаж. Дренаж нужен для того, чтобы улучшить доступ воздуха к корням, чтобы корни не гнили при поливе.

3. После этого мы насыпаем землю, оставляя лунку для черенка.

Основные правила содержания комнатных растений

Правила посадки комнатного растения:

4. Сажаем черенок в землю и присыпаем его.

5. Сразу после посадки растение нужно полить, чтобы оно лучше приросло.

6. Опрыскиваем.

Спасибо за внимание!

Список использованных материалов:

  • http://www.inflora.ru/directory/house-plants
  • http:// green.jofo.ru/data/userfiles/479/images/269223-ficusbenjamin-02-230.jpg
  • http:// idealniydom.com/images/img_upload/orxidei_6.jpg
  • http:// x-flowers.ru/uploads/posts/2011-11/1321892634_dracaena_song_of_india.jpg
  • http:// zooflora.ru/wp-content/uploads/2015/05/Kordilina-300x200.png
  • http:// fotografii-cvetov.ru/img/stromanta-triostar/stromanta-triostar-foto-7.jpg
  • http:// plants-club.ua/assets/images/lilii/110801600039_4.jpg
  • http://www.pics-zone.ru/img.php?url=http:// www.culinar.ro/forum/uploads/monthly_12_2008/post-38987-1230299169_thumb.jpg
  • http:// etc.usf.edu/clippix/pix/schefflera-arboricola-variegated-leaves_medium.jpg
  • http:// redflower.dp.ua/img/goods/473f76cf14bd74b861fddc72850694e7.png
  • http://www.florets.ru/_ upload/articles/kalanchoe-01-560.jpg
  • http:// fotografii-cvetov.ru/img/begoniya-korolevskaya/begoniya-korolevskaya-foto-12.jpg
  • http:// domznaniy.ru/uploads/posts/2011-12/thumbs/1324467383_spathiphyllum.jpg
  • http://www.florets.ru/_ upload/articles/oxalis-02-560.jpg
  • http:// allphoto.in.ua/photo/10/es2095980.jpg
  • http://www.botanichka.ru/wp-content/themes/botanichka/thumb.php?src=http:// www.botanichka.ru/wp-content/uploads/2014/11/rozy-04.jpg&w=250&h=300&zc=1&q=80
  • http:// photoflowery.ru/photo/79/799e8eccc45870bb104772fc695561e9.jpg
  • http:// www.flos.ru/img/work/nomencl/43649.jpg
  • https:// im0-tub-ru.yandex.net/i?id=562651f1c3b3304ddd411ce186d49710&n=33&h=215&w=199
  • http://i.piccy.info/i5/94/16/1891694/bezymiannyi.jpg
  • http://image.shutterstock.com/display_pic_with_logo/91127/91127,1318214520,1/stock-photo-wilted-houseplant-in-need-of-water-86287783.jpg
  • http://ts02.spac.me/tfil/ada7559288f112d7ff599d0623eb972b/57298288.f.500.500.0.jpg?1433747521
  • http://www.playcast.ru/uploads/2015/05/14/13590390.png

multiurok.ru

Конспект урока окружающего мира "Уход за комнатными растениями"(1 класс)

Конспект урока по окружающего мира

1-й класс

Учитель: Цибизова П.А.

Методист: Лебедева С.А.

Студентка: гр. 741 Старостина А.С.

Тема урока: «Как ухаживать за комнатными растениями»

Оборудование: конспект, презентация

Цель и задачи урока:

Предметные:

  • познакомить с условиями жизни растений;

  • расширять представления о жизни и росте растений;

  • показать основные приёмы ухода за комнатными растениями;

  • воспитывать бережное отношение к растениям

Метапредметные:

Регулятивные:

  • самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

  • определять правильность выполнения заданий;

  • самостоятельно оценивать свою работу на уроке.

Познавательные:

  • ориентироваться в учебнике, определять область своего незнания, планировать свою работу по изучению нового;

  • извлекать информацию, представленную в форме текста, иллюстрации и т.д.;

  • анализировать, делать выводы.

Коммуникативные:

  • участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

  • сотрудничать с учителем и одноклассниками.

Личностные:

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Организационный момент:

Встали ровно, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок!

Здравствуйте! Садитесь. Меня зовут Александра Сергеевна, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

Проверьте готовность к уроку, посмотрите готово ли ваше рабочее место, сядьте за парту правильно, выпрямите спинки.

Здороваются с учителем, проверяют готовность к уроку.

Актуализация

знаний:

Проверим домашнее задание, которое вам задавали. Откройте свои рабочие тетради на стр. 25 №2, 3.

Проверяют д.з.

Определение темы урока:

Ребята, сейчас я вам прочитаю маленький отрывок из сказки «Чьи цветы», вы внимательно послушайте и после прослушивания ответьте на вопрос.

Как вы думаете какая тема урока?

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать –и- мачехи, нарциссами…

-Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

- Нет, -возражает ей Лето.- Цветы у тебя правда красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван – чай, гвоздики, ромашки…

                Холодом повеяла от зависти Осень. И краски лета поблёкли.

- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвел вереск, повела багряным рукавом. Тут зацвел вереск, цикорий, хризантемы..

                 А что же Зима? Засыпала снегом  и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад….

Люди сад вырастили. Здесь цветы  круглый год самые красивые, зеленые  - хвалится Зима.

О каком зимнем саде идет речь?

Какими цветами хвалится зима?

Вспомните, какие комнатные растения вы знаете?

Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по – прежнему остались зелеными и даже цветут?

Итак, кто догадался, о чем же мы будем говорить на уроке? Правильно! Тема урока «Уход за комнатными растениями»

Слушают сказку

Комнатными

Кактус, фиалка, Драцена, Пальма, Молочай, Бегония, Папоротник.

Потому, что они находятся в тепле и за ними ухаживают.

Мы будем говорить о комнатных растениях и о том как за ними ухаживать.

Постановка целей и задач урока:

Ребята, а что необходимо для роста растений? Почему растения в природе желтеют, сбрасывают листву, увядают, а комнатные растения круглый год стоят зеленые? 

- А что значит УХАЖИВАТЬ за комнатными растениями?

Как вы думаете, чему сегодня на уроке мы научимся?

Вода, свет, почва

Растения находятся  в помещении, а в помещении тепло. За ними ухаживает человек. Поливать, рыхлить, пересаживать.

Изучение нового материала

 Люди издавна украшали свой  дом комнатными растениями, значит комнатные растения – источник КРАСОТЫ. Нередко цветы, которые все лето украшали помещение, с наступлением зимы начинают вянуть, листья у них темнеют и опадают. Дело в том, что условия стали менее благоприятными, меньше света, батареи сушат воздух, и земля в горшках сохнет быстрее. Поэтому растениям требуется помощь человека.

Слушают

Физминутка

А сейчас встаем из-за парт и немного отдохнем.

Включаю видеофизминутку.

Выполняют физминутку.

Практическая деятельность учащихся:

Откройте учебник на стр. 34, рассмотрите иллюстрации цветов.

Ребята, сравните растения на верхних и нижних рисунках. Как вы думаете почему завяли растения? А какие условия необходимы для комнатных растений? А кто из вас ухаживает за растениями дома? Как нужно ухаживать за комнатными растениями?

Для того, чтобы помочь растению, нужно знать нехитрые правила. Какие правила знаете вы?

 Правила ухода за комнатными растениями:

1.Поливай растения водой комнатной температуры. Вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливай вечером, зимой – утром.

2.Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы  к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растениям.

3.Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями лучше опрыскивать.

4.Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков.

Расставляя комнатные растения, надо следить, чтобы они были хорошо освещены. Высокие растения не должны загораживать от света низкие. Лучше всего комнатные растения ставить на специальные подставки или помещать в подвесные кашпо на некотором удалении от окна. Не рекомендуется ставить эти растения на окне, так как они не пропускают в помещение часть света. Да и самому растению это не всегда полезно. Весной и летом они будут страдать от солнечных ожогов. В солнечные дни будут сильно нагреваться цветочные горшки, а значит и почва в них. Это ухудшит жизнь корней. Осенью и зимой, наоборот, растения будут страдать от холода. Сильно страдают они и от сквозняков.

Если растения приходится ставить на подоконник, то их устанавливают на деревянные подставки. Между окном и цветочным горшком укрепляют дощечку или фанерку. Эта преграда уменьшает зимой охлаждение почвы в горшке, а летом - ее перегревание.

Давайте сейчас внимательно рассмотрим фотографию на стр.35 учебника:

Этой фотографии около ста лет.

Что изображено на фотографии?

Ребята, давайте вспомним какое значение имеют комнатные растения в жизни человека?

- Комнатные растения выделяют кислород, радуют нас яркой зеленью и прекрасным цветением удивительно красивых цветков.

Для того чтобы ухаживать за растениями, нам нужны специальные инструменты. Давайте посмотрим в учебнике, какие это инструменты. Скажите мне какие инструменты мы используем для комнатных растений?

1 инструмент – лейка. Для чего она нужна?

2 инструмент – лопатка.

3 – Инструмент для рыхления.

4 – грабли

5 – распылитель

Итак, ребята мы узнали сегодня, что нужно ухаживать за комнатными растениями, мы узнали какие инструменты для этого нам понадобятся. Забота  о комнатных растениях делает человека добрее.

…Ты должен  над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

 И доброе лицо им показать.

Открывают учебник, сравнивают растения. Потому что за ними не ухаживали. Нужно поливать, рыхлить, протирать листочки.

Ответы детей

Разглядывают картину, отвечают на вопросы

Для красоты, они выделяют кислород.

Подведение итогов урока:

О чем мы сегодня говорили на уроке? Что интересного и полезного для себя вы узнали на занятии?

Я приклеиваю наклейки за активную работу на уроке …..

Мы говорили о комнатных растениях, научились за ними ухаживать

Домашнее задание:

Для того чтобы вы лучше запомнили правила ухода за растениями, я подарю каждому вот такую памятку: справа написаны правила ухода за цветами, а слева это будет ваше д.з нужно нарисовать и разукрасить растение, которое растет у вас дома.

Спасибо за урок, до свидания.

Открывают дневники и записывают домашнее задание.

Учитель:

Цибизова П.А.

Методист:

Лебедева С.А.

infourok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта