Окружающий мир 1 класс проект растения. Проект урока окружающего мира по теме "Растения сада и огорода", 1 класс (УМК "Гармония")

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Проект по окружающему миру 1 класс растения Семена. Окружающий мир 1 класс проект растения


Проект по окружающему миру 1 класс растения Семена — Блог Милы

Сейчас по ФГОС дети в рамках школьной программы должны вести проектную деятельность. Вот какой проект по окружающему миру 1 класс растения у дочки получился. Этот проект может быть показан в темах «Растения», «Строение растений» или «Культурные растения». Называется он «Разнообразие семян».

Мы с дочкой для этого проекта собрали коллекцию семян. Семена (двадцати разных растений, преимущественно культурных) разместили в пакетики. Пакетики подписали и прикрепили на лист плотного картона. Таким образом все семена хорошо видны, и их даже можно потрогать.

Проект по окружающему миру 1 класс растения «Разнообразие семян»

Защита проекта

Защиту проекта можно сопроводить такими словами.

Сейчас мы изучаем растения (строение растений, культурные растения). Жизнь растения начинается с семян, и я захотела изучить семена растений. Вот какая коллекция у меня собралась и какие выводы я сделала.

Семена бывают большие и маленькие.

В коллекции фото самого большого семени — Сейшельский (морской) орех. И одни из самых маленьких семян — семена орхидеи (ваниль) — это можно это показать во время демонстрации проекта.

Семена бывают разных форм и цветов.

Семена бывают съедобные и несъедобные, культурных и дикорастущих растений.

У некоторых растений семена имеют свои собственные названия. Например, у просо — пшено, у дуба — жёлудь, у кинзы — кориандр.

Размер семени не зависит от размера плода.

 

 Кстати, есть еще один проект по окружающему миру растения — Комнатные растения.

 

laksena.ru

Темы проектов по окружающему миру 1 класс

Внимание! Мы также предлагаем бесплатно скачать для детей игровые программы:"Угадай детеныша животного" и "Угадай цветочек по картинкам" (откроются в новом окне).

Первоклассники могут тоже попробовать стать маленькими исследователями. Перед ними открывается огромный окружающий мир неизведанного, прекрасного, загадочного, даже казалось-бы, в простых вещах и природных явлениях.

Учащиеся могут рассмотреть ниже интересные темы проектов по окружающему миру для 1 класса и попробовать создать по ним свои мини-проекты, провести вместе с родителями свои маленькие исследования, понаблюдать и больше узнать о выбранном объекте или явлении.

Мы предлагаем выбрать тему проекта по окружающему миру для 1 класса на изучение, наблюдение и исследование комнатных и дикорастущих растений, птиц и их жилищ, домашних и диких животных, земноводных и рыб, насекомых, природных явлений. Можно создать проект о своих одноклассниках, школе, поселке, своих увлечениях или в процессе изучения и исследования дать ответы на интересные и казалось-бы простые вопросы.

Рекомендуем в темы исследовательских работ по окружающему миру для 1 класса вносить желаемые дополнения, уточнения, используйте творческий подход, воображение, учитывайте интерес ребенка. Возможно тема исследовательского проекта по окружающему миру в 1 классе натолкнет родителей или учителя на мысль и Вы придумаете вместе с ребенком свою более интересную тему, которая больше подойдет из-за особенностей региона, природы, климата, сложившихся народных традиций.

Темы проектов по окружающему миру для 1 класса

Темы исследовательских работ по окружающему миру 1 класс:

Азбука цветов Аптечка на моем подоконнике. В гостях у хитрой Сороки Волнистые попугайчики - мои любимчики. Вред или пользу приносят дождевые черви? Все о кошках великих людей. Всем на свете нужен дом Вторая жизнь бытовых отходов. Вымершие животные Где живут белые медведи? Где зародился хоккей? Для чего котам хвосты? Домашние животные и их польза людям. Домики зверей Друзья мои меньшие Жар и дрожь земли (вулканы и землетрясения). Забавные зверюшки Загадки о птицах Загадки о птицах. Зачем нужен сон? Звонкая трель певчего дрозда. Зимняя столовая для птиц. Зимушка хрустальная Искусство составления букетов. История возникновения ложки. Как живут растения Как зимой помочь птицам? Как из воды получить снежинки Как изготавливают одежду. Как отличить сосну от ели? Как ухаживать за домашними животными Какая зубная паста лучше Какие рыбы водятся в нашем пруду. Классный кабинет моей мечты. Когда появилась одежда? Комнатные растения и их польза жильцам. Кошка в нашем доме Красивые камни в нашем доме. Кто живет в дупле? Кто живет в норе? Кто живет под камнем? Кто сидит в гнезде? Летающая лягушка. Летающий цветок Минералы-сокровища Земли. Мир лекарственных растений. Моё комнатное растение. Моё любимое дерево. Моё любимое животное. Моё село. Мои домашние питомцы Мои домашние питомцы. Мои друзья Мои увлечения. Мой класс самый дружный Моя малая Родина Моя семья. Мусор от А до Я. Мы в селе Наблюдения за изменением времён года. Насекомые - обитатели нашего луга Насекомые обитающие дома. Наш зеленый островок. Необычные профессии Одежда народов России. Одинаковые ли природные условия на Земле и на Луне? Опасные предметы и вещества дома.

Темы исследовательских работ по окружающему миру 1 класс

Темы проектов по окружающему миру для учащихся 1 класса:

Откуда берётся шоколад? Охрана первоцветов – защита беззащитных. Покормите птиц зимой Поможем птицам зимой. Помощь птицам зимой и весной Почему комар кусается? Почему растения живые? Почему снег белый? Приметы Весны Природные фантазии. Профессиональная одежда. Разнообразие листьев Разнообразие семян Растения в нашей жизни. Растения возле моего дома Растения нашего края Растения школьного двора. Редкие растения нашего края. Роса - удивительное чудо. Русская народная игрушка - матрешка. Самодельная книжка "Все работы хороши!" Самое медлительное млекопитающее. Самые старые деревья в мире. Самые удивительные фрукты и овощи мира. Семейное древо Серебряное копытце. Содержание моего аквариума. Тайна моего имени Таинственные жители пещеры Угадай мою профессию. Угадай птицу Цветы встречающие весну. Цветы пришкольного участка. Чей же это клюв? Чей нос? Черепаха в нашем доме Что дают растения человеку? Что такое зоопарк? Школа будущего. Школы в прошлом. Я юный модельер. Перейти к разделам:Проекты по окружающему мируТемах проектов по окружающему миру

Если Вы копируете и размещаете данные темы проектов по окружающему миру для 1 классов на сайте, блоге или форуме, обязательно установите ссылку на эту страницу!:

Код ссылки на страницу:<a href="http://obuchonok.ru/node/1199" target="_blank">Темы проектов по окружающему миру 1 класс</a>

Код ссылки на форум:[URL=http://obuchonok.ru/node/1199]Темы исследовательских работ по окружающему миру для 1 классов[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

obuchonok.ru

Проект урока окружающего мира по теме "Растения сада и огорода", 1 класс (УМК "Гармония")

Коровина Ольга Васильевна,

учитель начальных классов I квалификационной категории

МБОУ Новоликеевской СШ,

специалист информационно-методического отдела департамента образования

Кстовского муниципального района Нижегородской области

Проект урока окружающего мира в 1 классе (УМК «Гармония»)

Тема урока «Растения сада и огорода»

Цель урока: сформировать у учащихся представления о растениях сада и огорода и способах их выращивания.

Задачи урока:

  1. Учащиеся научатся различать (на основе наблюдений, с помощью иллюстраций, словесного описания) культурные растения сада и огорода.

  2. Учащиеся научатся описывать, характеризовать растения сада и огорода, называя их существенные признаки, описывая особенности внешнего вида.

  3. Учащиеся научатся различать этапы развития растения и внешние части растения на примере овощной культуры «огурец».

  4. Учащиеся узнают о способе изучения природы методом проведения исследования за развитием растения лука с использованием возможностей проекта «Купите лук, зеленый лук!» «Глобальной школьной лаборатории».

  5. Учащиеся продолжат учиться определять тему урока с помощью учителя через задания, наглядность, учебную ситуацию.

  6. Учащиеся продолжат учиться группировать культурные растения (растения сада и огорода) на основе внешних существенных признаков (место выращивания).

  7. Учащиеся продолжат учиться понимать и принимать элементарные правила работы в паре: проявлять доброжелательное отношение к сверстнику, прислушиваться к мнению одноклассника.

Технологическая карта урока

Прозвенел звонок.

Он позвал нас на урок.

Дружно встали, потянулись.

И друг другу улыбнулись.

Тихо сели.

На меня все посмотрели.

2.

Подведение учеников к цели урока.

- Тему урока вам поможет определить задание, которое вы будете выполнять в парах.

Детям предлагаются слова, написанные на карточках:

- яблоня, овощи, фрукты, сад, огурец, выращивание растений, рассада, смородина, огород, семена, лук, ягоды, урожай.

- Распределите слова на 3 группы. В каждой группе определите главное слово, которое объединяет все другие слова.

Учитель организует работу по проверке выполненного задания на группировку, предлагает определить тему урока.

Выполняют работу в парах: распределяют слова на группы:

  1. Сад, яблоня, фрукты, смородина, ягоды.

  2. Огород, овощи, огурец, лук.

  3. Выращивание растений, семена, рассада, урожай.

Определяют тему урока «Растения сада и огорода. Выращивание растений».

Умение классифицировать объекты окружающего мира на основе внешних существенных признаков (ПУУД).

Умение определять цель урока с помощью учителя через тему урока (РУУД).

3.

Освоение нового материала.

Физкультминутка.

Физкультминутка

Предлагает расставить карточки с ключевыми словами в окошки так, чтобы от одной из них можно было бы поставить вопрос «где?» к 2-м другим.

Организует работу по дальнейшему составлению кластера.

- Чтобы ответить на следующий вопрос «Какие виды растений выращивают в саду и в огороде?», откройте учебник «Окружающий мир» на с.6. Задание будете выполнять в парах по очереди. Договоритесь, кто первый будет читать задание, а кто – отвечать на вопрос. Далее поменяйтесь ролями.

- Условной карточкой с изображением дерева, кустарника или травянистого растения накрывайте каждую картинку.

(Примечание: затруднение может вызвать выбор растений, на которых созревают плоды - орехи: грецкие, фундук, фисташки. Арахис ошибочно помещен в корзину с орехами, т.к. его плоды – бобы, а не орехи. В просторечье встречается другое название арахиса – «земляные орешки». Растут бобы арахиса не на надземной части растения, а под землей.)

Учитель организует проверку выполнения задания. Одна из пар называет плоды, созревшие на деревьях, другая – на кустарниках, третья – на травянистых растениях.

- Чему мы учились, выполняя это задание?

- Какие виды растений можно встретить на огороде?

-Продолжим составлять кластер.

Организует физкультминутку.

Учитель предлагает разгадать ключевое слово, найти ошибку в оформлении кроссворда.

- Подходит ли картинка к словам -отгадкам?

- Какую картинку можно было бы разместить около кроссворда?

- А теперь ответьте на следующий вопрос урока: «Какие виды плодов?» (учитель дополняет «…выращивают в саду и огороде»).

Учитель дополняет кластер табличкой «овощи».

Ставит проблему.

- Что поможет точно определить, где растут фрукты, а где ягоды? На каких видах растений?

Объясняет, что ответы на многие вопросы можно найти в специальных «умных» книгах: справочниках или словарях.

- Сегодня нам поможет ответить на этот вопрос «Толковый словарь русского языка» Сергея Ивановича Ожегова.

- Как дополнить кластер?

Организует физкультминутку.

- Нам осталось ответить на последний вопрос урока «Как выращивать растения?».

Приглашает выйти к доске 8 учащихся. У учителя на подносе лежат предметы для выращивания и ухода за растениями: пакет с землей, совок, горшочек, лейка, тарелка, чайная ложка, пакет с семенами, стекло или прозрачная пленка.

В процессе обсуждения учитель дает пояснения для чего нужно замачивать семена, что такое рассада.

Предлагают расставить карточки со словами:

Выполняют задание на с.6 учебника «Окружающий мир».

Накрывают картинки карточками:

Показывают согласие или несогласие с ответом одноклассников с помощью «светофорчика».

-Учились определять, на каких видах растений выращивают плоды в саду.

На основе наблюдений делают вывод, что на огороде выращивают только травянистые растения.

Дополняют кластер.

Учащиеся, дежурные по классу показывают упражнения. Учащиеся повторяют.

Разгадывают ключевое слово, находят ошибку в оформлении кроссворда: отвечают, что картинка с изображением груши к словам-отгадкам не подходит, т.к. груша – фрукт, а не овощ, как слова-отгадки.

Предлагают названия овощей.

Отвечают, что в саду выращивают фрукты и ягоды, а в огороде – овощи.

Высказывают предположения или сталкиваются с затруднением.

Читают (хорошо читающие дети или учитель).

Фрукт - сочный съедобный плод каких-нибудь деревьев (обычно садовых).

Овощи -   выращиваемые на грядах корнеплоды, луковичные, листовые и некоторые другие растения, а также сами их плоды.

Ягоды - небольшой сочный плод кустарников, полукустарников, кустарничков и травянистых растений.

Дополняют кластер.

Учащиеся, дежурные по классу показывают упражнения. Учащиеся повторяют.

Каждый ученик берет по одному предмету и называет его назначение для выращивания растений.

Умение строить схемы, модели (ПУУД).

Умение определять какие виды растений выращивают в саду и в огороде (предметный результат).

Умение уважительно вести диалог с товарищем;

принимать участие в работе в паре с одноклассником понимать и принимать элементарные правила работы в паре (КУУД).

Умение осуществлять итоговый контроль своих действий под руководством учителя (РУУД).

Проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения (ЛУУД).

Умение строить схемы, модели (ПУУД).

Проявление мотивации учебно-познавательной деятельности (ЛУУД).

Подводить под понятие на основе выделения существенных признаков природных объектов (ПУУД).

Какие виды плодов выращивают в саду и в огороде (предметный результат).

Умение строить схемы, модели (ПУУД).

Осуществлять поиск учебной информации из материалов словаря (ПУУД).

Умение строить схемы, модели (ПУУД).

Какие предметы необходимы для выращивания растений (предметный результат).

Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя (ПУУД).

4.

Применение освоенного в практической деятельности

Учитель предлагает выполнить задание на карточке в парах:

- Перед вами карточка, на которой изображены этапы развития растения огурца. Картинки перепутаны. Пронумеруйте картинки – определите порядок выращивания огурца. На некоторых картинках есть стрелки. На стрелке нужно надписать название части растения.

Учитель организует проверку правильности выполнения задания: на интерактивной доске показывает правильный порядок развития растения. Вызывает одну из пар детей, просит назвать части растения и указать их на интерактивной доске.

- Нам осталось выполнить последнее задание. Перед вами на партах лежит репчатый лук и баночка. Как вы думаете, какое задание мы будем выполнять, используя эти предметы?

Организует работу по запуску проекта «Глобальной школьной лаборатории» «Купите лук, зеленый лук».

- Мы проведем исследование. Попробуем вырастить урожай зеленого лука. Посмотрите, луковицы у вас разные: большие, средние и маленькие. По цвету луковицы тоже отличаются.

- Как вы думаете, какие луковицы прорастут раньше: большие или маленькие, на каких урожай зелени будет больше?

- Проверим. Исследование мы будем проводить не одни. С нами вместе ответят на вопрос, от чего зависит прорастание луковицы, участники «Глобальной школьной лаборатории».

- У каждого на парте лежит протокол исследователя, в который вы будете записывать свои наблюдения.

- Одна луковица для всех нас будет главной (контрольной). Это та, на которой раньше всех появится зеленое перо. Данные наблюдений за этой луковицей мы будем заносить в журнал на сайте «Глобальной школьной лаборатории». Начнем исследование вместе со мной.

Учитель перед классом показывает образец проведения исследования и заполнения протокола.

- Прочитайте первый пункт протокола.

- Какой инструмент поможет определить размер луковицы?

Показывает образец измерения высоты: с обратной стороны протокола чертит прямую линию. Прикладывает к ней луковицу, отмечает двумя точками высоту луковицы (возле верхушки и против верхушки у донца луковицы). Измеряет линейкой получившийся отрезок. Округляет эту величину до целого числа сантиметров в большую сторону. Заносит результаты измерения в протокол.

- Прочитайте второй пункт протокола.

Чертит еще одну прямую линию. Прикладывает к ней луковицу (в самом широком месте) и двумя точками обозначает ширину, округляет показания, заносит данные в протокол.

Дальнейшие наблюдения за выращиванием зеленого лука проводятся на следующих уроках окружающего мира (через 2, 3, 4 недели от начала проведения исследования) и во внеурочное время.

Примечание.

Протокол наблюдения за выращиванием зеленого лука у первоклассников упрощен. Во внеурочное время (на классном часе) учитель показывает, как результаты наблюдений заносятся в анкету на сайте «Глобальной школьной лаборатории» https://globallab.org/ru/project/cover/kupite_luk_zelyonyi_luk.ru.html#.Vtxh6VuLTIV .

Выполняют задание.

Учащиеся называют части растения. Остальные ребята показывают согласие или несогласие с ответом одноклассников с помощью «светофорчика».

Высказывают предположения.

Высказывают предположения, что прорастут раньше самые большие луковицы и урожай на них будет больше.

Читают: 1. Размер луковицы (высота). 

- Линейка.

Выполняют по образцу вместе с учителем измерения. Заносят результаты измерения в протокол.

Читают: 2.Размер луковицы (ширина). 

Выполняют по образцу вместе с учителем измерения. Заносят результаты измерения в протокол.

Учащиеся научатся различать этапы развития растения и внешние части растения на примере овощной культуры «огурец» (предметный результат).

Умение осуществлять итоговый контроль своих действий под руководством учителя (РУУД).

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи (ЛУУД).

Узнают о способе изучения природы методом проведения исследования за развитием растения лука с использованием возможностей проекта «Купите лук, зеленый лук!» «Глобальной школьной лаборатории.

Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки (ПУУД).

5.

Оценивание планируемых достижений

- Наш урок подходит к концу.

Чему сегодня мы учились на уроке?

- Что было самым интересным?

- О чем вы хотите рассказать родителям? Какое у вас настроение после урока?

- Отвечают на вопросы.

- Показывают свое настроение с помощью «светофорчика».

Фиксировать удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (РУУД).

Приложение

Проект «Купите лук, зелёный лук». Протокол исследователя: ____________________________________

  1. Размер луковицы (высота). 

см

  1. Размер луковицы (ширина). 

см

  1. Появление корня (на какой день с момента начала опыта у луковицы появились первые маленькие корешки на донце).

  1. Появление первого зелёного пера (на какой день с момента начала опыта на верхушке луковицы появилось заметное зелёное перо).

  1. Какой длины перья луковицы через две недели от начала исследования? (округлите эту величину до целого числа сантиметров в большую сторону).

см

  1. Сколько перьев у вашей луковицы через две недели? 

  1. Какой длины перья луковицы через три недели от начала исследования? (округлите эту величину до целого числа сантиметров в большую сторону).

см

  1. Сколько перьев у вашей луковицы через три недели? 

  1. Какой длины перья луковицы через четыре недели от начала исследования? (округлите эту величину до целого числа сантиметров в большую сторону).

см

  1. Сколько перьев у вашей луковицы через четыре недели? 

infourok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта