Лекарственные растения окружающий мир 4 класс. Презентация "Тренажёр "Лекарственные растения" (окружающий мир 4 класс)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Урок окружающего мира для 4 класса на тему «Лекарственные растения». Лекарственные растения окружающий мир 4 класс


Урок окружающего мира в 4 классе на тему "Лекарственные растения"

План- конспект урока по окружающему миру в 4 классе Макаровой Анны Фёдоровны

УМК «Развивающая система Л.В.Занкова»

Тема: Лекарственные растения.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь, поздоровайтесь с ними. Теперь посмотрите на меня. Мне бы хотелось видеть вас активными, думающими, работоспособными, воспитанными. Присаживайтесь, пожалуйста.

2. Проверка домашнего задания

Ребята, с чего мы обычно начинаем урок? ( с проверки д/з)

-Сегодня будем проверять домашнее задание в группах. Назначьте в группе консультанта, который будет задавать вам с карточки вопросы по домашнему заданию, а вы будете давать ответы. Консультант оценит тех, кто даст правильные ответы. (Учитель выдаёт карточку консультанту каждой группы, на которой записаны вопросы).

Карточка.

1.Что такое режим дня?

2. Для чего надо соблюдать режим дня?

2. В какое время следует заниматься умственной работой? Почему?

3. Почему кошка после сна потягивается?

Вывод: при опросе домашнего задания наиболее активными были _______________________________________________

-Консультанты дайте оценку подготовки ребят к уроку.

-Вы проверили подготовку домашнего задания друг у друга. Теперь я хочу проверить ваши знания.

-Выполните тест, который лежит перед вами. (Приложение 1)

Выбери букву правильного ответа

1. В природе всё подчинено…

П – человеку

Р – живым организмам

Т – чёткому ритму

2. Верно ли утверждение, что человек – часть природы и живёт по её законам?

С - нет

Р - да

3. Работоспособность организма человека в течение для

Г - одинакова

А - неодинакова

4.Во врем сна отдыхает тело и …

П - мышцы

В - мозг

5. Чьи слова «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь»

Ь- М.В.Ломоносова

Н – Гиппократа

5. Восстанови недостающее слово в пословице: «Посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь …. – пожнёшь характер, посеешь – характер – пожнёшь судьбу!»

Ь- зерно

Ы – труд

И – привычку

6. От чего зависит продолжительность сна?

К- от возраста

Ы – от усталости

Ъ – не зависит ни от чего

-Проверим. Какое слово получилось? (травник)

Встаньте те, кого отметили консультанты в группе и получилось слово «травник». Молодцы. Вы отлично подготовились дома и заслуживаете отметку 5.

3. Актуализация знаний.

- Ребята, кто знает значение этого слова?

Где можем найти точное значение слова?

Ребята, то, что нашла Настя в словарике, я вывела на слайд.

Настя дома работала с толковым словарём. Давайте послушаем, что она нашла. (читает значение слов) слайд

Травник – человек, который занимается сбором лечебных трав, знает способы их применения.

Травник – старинная книга с описанием лечебных трав и способов лечения травами.

Спасибо, Настя.

слайд

В 1581 году на Руси была открыта первая аптека для обслуживания царской семьи. Это произошло в царствование Ивана Грозного, а в 1588 году – был составлен первый травник. ФОТО НА СЛАЙДЕ

Ребята, вы сейчас послушали, что такое травник. Как вы думаете, каким понятием можно обозначить все травы, о которых говорится в травнике? (лекарственные)

Какие из названий лекарственных растений вы уже знаете?

Может ли ученик, зная названия лекарственных растений, использовать их в жизни? Стоит изучать материал по данной теме?

Я приготовила вам листочек. Пододвиньте его.

Выберите и подчеркните то, что является важным для вас на уроке. Это будет ваша цель.

Карточка

Я хочу узнать названия лекарственных растений.

Я хочу узнать, какие части растений обладают лекарственными свойствами?

Я хочу понять, в каких случаях применяют лекарственные растения.

Я хочу выяснить, только ли растения обладают лекарственными свойствами?

Я хочу узнать правила сбора лекарственных растений.

Я хочу понять, могу ли я собирать лекарственные растения?

Листочки уберите.

4. Изучение нового материала

Рассмотрите условные знаки на доске. Попробуйте по знакам определить, что будем делать на уроке?

Чтобы вести дальнейшую работу разобьёмся на группы. Выберите в группе ответственного. Ответственных прошу выйти к доске и выбрать тот знак, с каким хотели бы поработать, и получите своё задание на группу. Распределите работу в группе. Ответственный выявит в группе тех ребят, кто внесёт больший вклад в работу.

Задание для 1 группы.

  1. Прочитайте материал учебника по теме «Лекарственные растения» на с.26 (1, 2 абзацы).

  2. Приготовьте рассказ по плану: название растения, используемые части растения, лечебные свойства.

  3. Ответьте на вопрос: можно ли пользоваться этим средством не посоветовавшись с врачом?

  4. Сделайте вывод о своей работе по плану:

Мы в группе работали с текстом учебника: изучали информацию о ….

Мы узнали, что ….

Считаем, что пользоваться этим лекарственным растением не посоветовавшись с врачом ………..

Самыми активными были ________________________

Задание для 2 группы.

  1. Прочитайте материал учебника по теме «Лекарственные растения» на с.26-27 (3, 4 абзацы).

  2. Приготовьте рассказ по плану: название растения, место произрастания, используемые части растения, лечебные свойства.

  3. Ответьте на вопрос: можно ли самостоятельно, без консультации врача, применять это лекарственное растение?

  4. Сделайте вывод о своей работе по плану:

Мы в группе работали с текстом учебника: изучали информацию о …. Мы узнали, что ….

Считаем, что самостоятельно, без консультации врача, применять это лекарственное растение ……….

Самыми активными были __________________________

Задание для 3 группы.

  1. Прочитайте легенду о мать-и-мачехе.

  2. Подготовьте пересказ легенды (каждый ученик в группе).

Одна злая женщина задумала погубить дочку своего мужа, потому что не хотела, чтобы он ходил встречаться с ней и своей бывшей женой. Заманила она ее к обрыву и столкнула с него. Тем времeнем мать, обнаружив пропажу девочки, бросилась ее искать, но опоздала: девочка уже не дышала. Бросилась мать на мачеху и, сцепившись, полетели они на дно оврага. А на следующий день покрыло склоны его растение, листья которого с одной стороны были мягкие, а с другой стороны жесткие, и возвышались над ними маленькие желтые цветки, напоминавшие светлые волосы девочки.

Задание для 4 группы.

  1. Рассмотрите карточки с иллюстрациями растений.

  2. Разделите растения на 2 группы. Объясните принцип группировки.

  3. Сделайте вывод по плану:

Мы в группе работали с изображениями растений. Мы разделили эти растения на ……………………….

Проверьте свою работу, сверившись с материалом рабочей тетради на с. 7

Самыми активными были ____________________________

Задание для 5 группы.

  1. Прочитайте предложения. Соедините начало и конец предложения.

  2. Подумайте, что вы составили?

  3. Сделайте вывод о работе по плану:

Мы в группе работали с карточкой, соединяли начало и конец предложения. У нас получились …………

Самыми активными были____________________

КАЖДОЕ РАСТЕНИЕ НУЖНО КЛАСТЬ ОТДЕЛЬНО ОТ ДРУГОГО, ИСПОЛЬЗУЯ ПОЛОТНЯНЫЕ МЕШОЧКИ

 

 

2.ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ

 

ОКОЛО ШОССЕ, ДОРОГИ, ТРАССЫ

 

 

3.ПРИ СБОРЕ

 

ЗНАЮЩИЙ ЧЕЛОВЕК. ОН ДОЛЖЕН РАЗЛИЧАТЬ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ И ЗНАТЬ, ЧТО У ЭТОГО РАСТЕНИЯ НАДО ВЗЯТЬ: ЛИСТ, КОРЕНЬ ИЛИ СОЦВЕТИЕ.

 

 

4.ПРИ СБОРЕ

 

РАСТЕНИЯ, ЗАНЕСЁННЫЕ В КРАСНУЮ КНИГУ.

 

 

5.НЕЛЬЗЯ СОБИРАТЬ

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ

 

 

НАДО ВЗЯТЬ СТОЛЬКО, СКОЛЬКО НУЖНО

 

 

6.НЕ НУЖНО БРАТЬ

 

СОБИРАЮТ ТОГДА, КОГДА В НЁМ МНОГО АКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ.

Группы готовы. Послушаем ответы.

Выступает 1 группа.

Ребята, клещевина – многолетнее древовидное растение. Выглядит оно так (показать иллюстрацию на слайде).

Послушаем следующую группу.

Ответ 2 группы.

Как называли в старину зверобой? (трава от 99 недугов)

Физкультминутка.

Пододвиньте листочек. Поставьте +, что получилось.

Продолжаем работу.

Ребята 3 группы работали с легендой об одном лекарственном растении. Они расскажут легенду каждой группе. (Каждый ученик группы идёт в другие группы рассказывать легенду о мать-и-мачехе. У каждого выступающего в руках иллюстрация)

Ребята, какими лечебными свойствами обладает мать-и-мачеха? Можете ответить? Хотите ответить?

Проверим, кто же из вас прав?

Посмотрите видеоролик. (смотрят отрывок видео про мать-и-мачеху)

Итак, когда же применяют мать-и-мачеху?

Как вы думаете, можно ли этим лекарственным растением пользоваться, не посоветовавшись с врачом?

Продолжаем нашу работу.

Слушаем выступление 4 группы.

Ребята, возникли ли у вас сложности при выполнении этого задания? (ответы)

Куда вы обратились за помощью? (в рабочую тетрадь)

В каких целях мы используем лекарственные растения?

Где их можем встретить? Лес, луг, обочины дорог.

Почему вторая группа растений получила название ядовитые? Содержат вещества, которые попадая в организм вызывают болезненные изменения.

Вы совершенно правы. Тяжёлое отравление может привести даже к смерти. Причём у одних растений яд содержится в листьях, у других – в семенах, у третьих – ядовиты все части растений. Необходимо запомнить ядовитые растения и уметь узнавать среди других растений, чтобы не причинить себе вреда.

Где мы можем встретить такие растения? В лесу, на обочинах дорог.

Ребята, я сегодня на урок принесла продукты: яблоко, абрикос, морковь, банан. Как вы думаете почему?

Какими лечебными свойствами они обладают?

Малина – листья и ягоды, от простуды.

Морковь – корнеплод, от ангины, для сердца, печени, почек и кровеносных сосудов. Семена – для печени и почек.

Яблоко – плод, семечки для сердца, мозга, продлевают жизнь.

Где можем найти ответ? (учебник с.28-29) Найдите нужную информацию. (выслушать)

Ребята, какая важная информация содержится в тексте? (всеми средствами можно пользоваться только по совету врача)

Придвиньте листочек. Удалось ли что-то ещё узнать? Поставьте +.

Сейчас вам предстоит поработать в паре. Возьмите карточку. Прочитайте задание. Кивните головой, кому понятно, что нужно делать? Выполняйте.

Здесь спрятано слово, которое вам надо отгадать, ответив на вопросы.

Почему мы дышим вольноИ судьбой своей довольны.Хоть растем мы вдоль дорог И нас топчут сотни ног? (Подорожник)

И если, случится тебе простудитьсяПоявится кашель, поднимется жар,Подвинь к себе кружку, в которой дымится слегка горьковатый душистый отвар. (Ромашка)

Была зелёной, маленькой,Потом я стала аленькой,На солнце почернела я,И вот теперь я спелая. (Смородина)

Назовите я довитое растение с одной темно-синей ягодой. (Вороний глаз)

Красна, сладка, душистаРастет низко, к земле близко. (Земляника)

Трава от 99-ти болезней. (Зверобой)

Какое слово зашифровано? (правило)

Каким образом оно связано с темой нашего урока? (правило сбора лекарственных растений)

Ребята 5 группы нам расскажут правила сбора лекарственных растений.

Существуют люди, в профессии которых приходиться работать с лекарственными растениями. Это фармацевты. Они занимаются исследованием и приготовлением лекарственных средств.

Ребята, лекарственные растения – это, конечно, хорошо. Но самим ими пользоваться нельзя. Обязательно нужна консультация врача.

Посмотрите на листок. Удалось ли получить то, что хотели? Какое задание хотелось бы выполнить дома?

Дома я вам предлагаю выбрать то задание, какое вам больше нравится:

  1. Р.Т. №13

  2. Сообщение о лекарственном растении Архангельской области.

  3. Подготовить плакат «Ядовитые растения Архангельской области».

Спасибо за урок.

infourok.ru

Лекарственные растения - Окружающий мир

Просмотр содержимого документа «Лекарственные растения»

Лекарственные растения

Учитель начальных классов

МОУ «СОШ с.Питерка»

БОРЗУНОВА О.Н.

2018 год

Горец змеиный или раковые шейки

Горец змеиный — многолетнее травянистое растения из семейства гречишных с коротким, толсты, змеевидно изогнутым корневищем, от которого отходят многочисленные тонкие корни. Стебли прямые, неветвящиеся, высотой до 1,5 м. Листья продолговатые или продолговато – яйцевидные, с волнистым краем, сверху зелёные , с низу сизые; с длинными черешками; стеблевые значительно мельче, с более короткими черешками, снабжены раструбами, обнимающими стебель. Цветки мелкие, с простым пятичленным бледно – розовым. Очень распространенное растение, встречается в тундровой, лесной и степной зонах Европейской части России, Сибири. Растет на сырых лугах, травяных болотах, в разреженных лесах, на лесных опушках и полянах, среди кустарников. Горец змеиный содержит витамин С и провитамин А.

Ноготки лекарственные, или календула

Однолетнее опушенное растение высотой до 70 см. Нижние листья продолговато-яйцевидные черешковые, верхние — продолговато-ланцетные, сидячие, стеблеобъемлющие. Цветки в крупных верхушечных корзинках диаметром до 5 см, оранжевые или желтые. Цветет с июня до глубокой осени, плоды созревают по мере отцветания растения. В диком виде ноготки встречаются только в средиземноморских странах, но их широко культивируют во всем мире как декоративное и лекарственное растение. У нас ноготки популярны в цветниках почти повсеместно. В последние годы их стали возделывать и для получения из соцветий безвредного пищевого красителя.

Лекарственные растения

Василек синий посевной

Анис обыкновенный

Наперстянка пурпурная

Лекарственные травы

Конец

multiurok.ru

Урок окружающего мира для 4 класса на тему «Лекарственные растения»

Пояснительная записка

Преподаватель Шевченко Галина Валерьевна

Предмет Окружающий мир 4 класс (УМК «Школа XXI века»)

Тема урока «Лекарственные растения»

Раздел «Ты и твоё здоровье»

Цель: Познакомить с лекарственными растениями своей местности;

Задачи:

Образовательная:

Воспитательная:

  • воспитание бережного отношения к природе родного края

  • воспитание уважения к мнению товарищей Развивающая:

  • развитие речи учащихся, кругозора, познавательного интереса

  • развитие творческих способностей младших школьников

  • формирование умения работать с текстовой информацией, словарями, справочниками

  • формирование умения работать в группе сверстников.

Образовательное учреждение: МОУ СОШ №1 ст.Полтавская Краснодарского края

Авторский медиапродукт: презентация к уроку Power Point слайда.

Тип урока: урок изучения нового.

Средства обучения: презентация, толковые и орфографические словари, раздаточный материал для проверки домашнего задания, выполнения самооценки, гербарий «Лекарственные растения», конверты с заданиями для групповой работы, материалы для проектной работы

Данный урок составлен для проведения в 4 классе по предмету «Окружающий мир» (УМК «Школа XXI века»), в разделе «Ты и твоё здоровье», после ознакомления учащихся с различными видами заболеваний (грипп, аллергия), с домашней аптечкой.

Объем материала предполагает использование как на одном, так и на нескольких уроках, в зависимости от подготовки класса, особенностей развития детей, с учётом санитарных правил и норм (7 – 10 мин)

Организация работы детей в группах позволяет развивать умение работы в коллективе, воспитание уважения к мнению товарищей. Формирование групп осуществляется учителем, обращается внимание на соотношение групп по интеллектуальным и коммуникабельным способностям, межличностным отношениям.

Проверка домашнего задания в виде теста позволяет проверить материал, изученный ранее, направлена на развитие умения работать с заданиями тестового характера, развитию у учащихся умения проверять и оценивать свою работу.

Работа в группах с материалами «Домашней энциклопедии» направлена на поисковую деятельность учащихся, самостоятельное изучение нового материала, развитие познавательной активности учащихся, умение работать с большим объёмом информации.

Упражнение «Пишем грамотно» осуществляет межпредметную связь с уроками русского языка, закрепляет знания учащихся о написании слов с изученными орфограммами.

«Литературная страничка» знакомит детей с произведениями кубанских поэтов, на этом этапе можно продолжить отрабатывать навык выразительного чтения, предложить учащимся творческую работу (придумать стихотворение, сказку о лекарственных растениях.)

Викторина «Узнай растение» позволяет развитию анализировать, сравнивать изученный материал. На этом этапе урока формируется умение классифицировать растения по группам: деревья, кустарники, травы.

Работа с различными видами словарей направлена на развитие умения учащихся находить необходимую информацию в энциклопедиях, словарях, отработка умения работать с электронными справочниками, словарями. Возможно использование словарей и справочников в сети Интернет.

Слайды «Проверь себя» тоже можно варьировать, применяя различные способы проверки (самопроверка, взаимопроверка, контроль учителя и т.п.).

Занимательный материал можно предложить решить как в парах, так и в группах учащихся, предложить для самостоятельного решения в группе продленного дня.

Ресурсы

Египетские пирамиды http://megalife.com.ua/interest/23164-izvestnye-mesta.html

Иван Грозный http://ricolor.org/history/mn/ivgr/i_g/

Петр 1 http://www.pravmir.ru/printer_3540.html

Календула http://show.7ya.ru/private.aspx?RubrID=88343

Душица http://lekarstven-travi.ru/shop/Zveroboy-2.html

Чистотел http://www.womaninternet.ru/edcontent2/idc/14/id/753

Шиповник http://www.odintsovo.info/white/photo.asp?div_id=477

http://www.artgide.com/cliparts/1876-.html

Дуб http://maskas.ru/maska/dyb/comments/

http://foxclan.spybb.ru/viewtopic.php?pid=39

Липа http://med.autotp.ru/kovaleva/g8d51.htm

Зверобой http://www.argo-moscow.ru/article_info.php?article

Можжевельник http://www.drevo-poznaniya.ru/tag/juniperas-macropoda/

Толковый словарь Ожеговаhttp://d-pankratov.livejournal.com/155452.html

Толковый словарь Даля http://www.ozon.ru/context/detail/id/3830174/

Портрет Ожегова http://lot493862.vipseller.ru/

Портрет Даля http://www.peoples.ru/art/literature/poetry/contemporary/dal/dal_image002.shtml

Лес http://clipart.wiisports.ru/pict/les-1/

Цикорий http://www.green-drugstore.ru/cikorij-obyknovennyj/

Крапива http://img3.narodnaya-medicina.com/posts/tag/экземе

Подорожник http://www.silaprirody.ru/podorozhnik.html

Одуванчикhttp://www.lechim-travami.ru/oduvanchik/

Лопух http://lekarstven-travi.ru/shop/Lekarstvennyie-travyi/Lopuh-bolshoy.html

Фармацевтhttp://www.pharmvestnik.ru/cgi-bin/statya.pl?sid=7253

http://www.photosight.ru/photos/1255887/

Звуки леса http://www.yugzone.ru/brainmusic/download_mp3/Sound_Of_Nature.htm

Слайд 4 Цветок http://animashky.ru/index/0-21?121-2

doc4web.ru

Конспект урока для 4 класса "Лекарственные растения Краснодарского края"

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

основная общеобразовательная школа № 24 хутора Северокавказского

муниципального образования Новокубанский район Краснодарский край

Кубановедение

1-4 классы

«Лекарственные растения

Краснодарского края»

Подготовила:

учитель начальных классов

Кулешова Любовь Давыдовна

2015 год

Кубановедение.1-4 классы

Тема урока: «Лекарственные растения Краснодарского края»

Цели урока:

1.Обобщить и расширить знания учащихся о лекарственных растениях

Краснодарского края.

2.Научить учащихся распознавать лекарственные растения и как их использовать в жизни.

3. Прививать любовь к родному краю, природе.

4.Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру. Оборудование:

1.Иллюстрации лекарственных растений.

2.Карточки для работы в парах и группах.

3.Рецепты приготовления фиточая.

4.Ноутбук, медиапроектор, экран.

Планируемые результаты:

Личностные УУД

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Слайд №1

Учитель: Ребята, мы сегодня на уроке отправимся в путешествие по родной Кубани и узнаем много нового и интересного.

2. Актуализация знаний.

Учитель: «Один человек учился у мудрого знахаря искусству врачевания и как-то раз спросил, когда ему будет, наконец, разрешено лечить людей, ведь он уже сейчас многое умеет. Вместо ответа учитель дал ему задание. Иди и принеси всё то, чем ты будешь лечить». Ученик вернулся через неделю и сказал учителю:

- Я не смог выполнить задание, которое ты поставил передо мной.

Учитель. Ребята, как вы думаете, почему ученик не смог выполнить задание?

Примерные ответы учащихся:

- Так как в природе много различных растений, которые могут излечивать.

- Наверное, потому, что ему было тяжело всё принести.

Учитель: Ученик сказал: «Потому что, я не состоянии принести всё то, что может излечивать, так как в природе каждое растение, каждый минерал, каждое животное целебны».

3. Изучение нового материала.

Учитель: О каких растениях мы сегодня будем говорить?

Тема урока: «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ»

(проговаривается, запись на доске и в тетрадях темы урока)

Учитель: Давно заметил человек, что некоторые растения излечивают от недугов. Стал запоминать, что от чего помогает. Внимательный взгляд да хорошая память многое могут сделать: заметить, запомнить, другим пересказать. Так из поколения в поколение передавались сведения о целебных свойствах растений.

Ребята, а как вы думаете, как человек узнал, о лекарственных свойствах растений?

Дети: Наблюдал, наверное, за животными.

Учитель: Верно, люди наблюдали за животными и видели, что больные животные употребляли в пищу определённые растения. Вспомните своих домашних животных: кошку или собаку. Если наблюдали за ними, то видели, что они часто едят или кусают какие-то травки. Если же кошка содержится в комнатных условиях, то она часто пытается обкусывать или даже съедает комнатные растения. Такое поведение животных показывает, что у всех живых организмов есть потребность в растениях.

Растений в природе огромное количество, и мы, живя в Краснодарском крае, можем пользоваться растениями, которые растут вокруг нас. Нигде больше в нашей стране нет такого многообразия лекарственных растений как на Кубани. Всего в нашем крае произрастает 160 видов лекарственных растений.

Учитель: Ребята, теперь мы с вами поработаем в группах.

(раздать листки, засечь время 2 минуты)

Задание:

Вы должны за 2 минуты записать как можно больше лекарственных растений, которые вы знаете в левой колонке.

Лекарственные растения, которые вы знаете.

Отложили ручки. Каждая группа подсчитывает и называет число лекарственных растений.

Начинает зачитывать та команда, у которой меньше записано растений.

Другая команда в это время вычёркивает совпавшие лекарственные растения

Зачитавшая команда вписывает в правую колонку растения, которых у них нет.

4. Физкультминутка

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

(Ходьба на месте)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать!

5.Сообщения учащихся о лекарственных растениях.

Учитель: С какими растениями нашего края вы знакомы и могли бы рассказать о растении по плану? Слайд №2

План рассказа.

- О каком растении ты хочешь рассказать?

- Его внешний вид.

- Какую пользу приносит это растение?

(Дети зачитывают подготовленные сообщения о лекарственных растениях).

1-й ученик - Крапива

2-й ученик - Зверобой

3-й ученик - Мать-и-мачеха

4-й ученик – Лопух

5-й ученик – Ромашка

6-й ученик - Подорожник

Учитель: В наше время лекарственные травы можно купить в аптеке или заготовить самим. Но для этого надо хорошо знать правила сбора и хранения этих растений.

Давайте в первую очередь разберёмся, что же мы относим к лекарственным растениям.

Слайд № 7

Лекарственные растения

кустарники деревья травы

Какие части растений используются для лечения?

Дети перечисляют.

Учитель: Давайте проверим, все ли части растений вы назвали.

Слайд № 8

Части растений, используемые для лечения:

    • - корни, корневища, клубни

    • - почки, листья

    • - кора, цветы

    • - плоды, семена

6. Работа по учебнику на странице 20-21

Учитель: Угадайте, что это за растение?

Тонкий стебель у дорожки.

На конце его серёжки,

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

(подорожник) Слайд № 9

Учитель: Где бы вы ни были, на лугу, в огороде, вы непременно заметите многолетнее травянистое растение с широкими листьями – подорожник. Подорожник – обычный многолетний сорняк, тем не менее, это удивительное растение.

Давайте откроем учебники на странице 20 и прочитаем интересную информацию об этом растении.

- Почему подорожник назван великим путешественником?

- Вы знаете, как пользоваться подорожником для лечения ссадин?

Учитель: Угадайте, что это за растение?

Хоть и жжётся,

Но красива,Всем известная ….. ( крапива) Слайд №10

Учитель: Прочтите статью о крапиве в учебнике на странице 21.

Дети читают.

- А почему крапива обжигает?

- Каковы целебные свойства крапивы?

Учитель: Используют крапиву и для приготовления красок. А весной, когда мало свежих овощей, молодые листья крапивы собирают и готовят из них борщ и салат, так как в крапиве содержится много витаминов.

6. Работа в парах.

Учитель: А теперь поработаем в парах. Выполните задание по карточке. Найдите и обведите названия лекарственных растений.

Карточка№1

р

7. Беседа о лекарственных травах Кубани

Учитель: Узнаем, как же используются эти лекарственные растения.

Слайд № 11

Лекарственная ромашка

Используется при простуде, кашле, ангине. Отварами и настоями этой травы полощут рот и горло, лечат раны, ведь цветы и листья обладают противовоспалительным действием. А чай из ромашки помогает при болезнях желудка. Слайд №12

Мята перечная

Мяту применяют при изготовлении различных лекарств. И ты тоже часто встречаешься с ней, когда по утрам чистишь зубы. Приятный запах и свежесть зубной пасте придает ментол, который содержится в этом растении. Он есть в сердечных лекарствах, в мятных пряниках и даже в конфетах.

Слайд №13

Лопух

Это лекарственное растение известно с глубокой древности. Растёт на пустырях, вблизи жилья, по окраинам полей, и среди кустарников.

Лекарственным сырьём лопуха служат корни и листья. При лечении хронического ревматизма помогают приложенные на суставы листья. В косметике используется главным образом корень лопуха. Из него изготавливают репейное масло, которое используют для укрепления волос.

Слайд №14

Учитель: А как правильно заготовить лекарственное растение?

Правила заготовки лекарственных растений.

1. Собирать утром, когда высохла роса.

2. Растения должны быть чистыми.

3. Нельзя собирать на улицах городов, скверов.

4. Цветки – в начале цветения.

5. Листья – перед цветением или в самом начале цветения.

6. Корни, корневища – весной и осенью.

7. Кору – весной, в самом начале сокодвижения. Слайд 15

Учитель: Когда мы начинаем болеть, нас могут лечить лекарственными настойками на травах, отварами, сборами, мазями на основе трав. А ещё есть необычный чай. Он называется фиточай.

А какие растения можно использовать для приготовления фиточая?

Ответы учащихся: Смородина, малина, плоды шиповника, зверобой, душица и т.д. Слайд №16

Учитель: Кто может назвать рецепты приготовления такого чая?

Ответы учащихся: 2-3 рецепта чая полезного для детей, общеукрепляющий, от простуды, витаминного и т.д.

Учитель: Узнав о целебных свойствах лекарственных растений, не надо сразу спешить в лес и собирать эти растения. Увидев в лесу медуницу, венерин башмачок, ландыши, колокольчики и другие растения, не надо их срывать.

Эти растения, как и другие, находятся под охраной человека и занесены в Красную книгу Кубани.

Лучше всего пользоваться теми растениями и сборами, которые есть в аптеках.

8. Итог урока.

Учитель: Итак, ребята, подведём итоги: мы сегодня говорили о лекарственных растениях и об их использовании. Так вот, объясните, что же называют лекарственными растениями?

Ответы учащихся:

- Растения, которые обладают целебными свойствами, могут излечивать.

- Растения, которые применяют в народной медицине, в фармакологии.

Учитель: Ребята, чтобы лучше запомнить те лекарственные растения, о которых мы сегодня говорили, вы должны заполнить таблицу

Работа в парах по карточке №2

Задание:

В левом столбике таблицы записаны названия лекарственных растений. Ваша задача вспомнить целебное свойство каждого из них, правильно подобрать карточку, где описано использование растения, и заполнить второй столбик.

Использование лекарственных растений

Название лекарственного

растения

Учитель: Что интересное мы узнали сегодня на уроке?

Ответы учащихся: Что все растения, которые нас окружают, обладают целительной силой и при правильном использовании – исцеляют.

9. Рефлексия

Ответим на вопросы, оценим себя.

Сегодня на уроке:

1.Я узнал …

2.Меня удивило …

3.Я научился …

4.Я смогу …

Учитель: Спасибо, ребята, за урок.

Домашнее задание (по выбору учащегося)

  1. Вы можете приготовить сообщение о лекарственном растении Краснодарского края.

  2. Найти стихотворение, в котором описываются лекарственные травы.

Использованные материалы:

  1. Ерёменко Е.Н., Зыгина Н.М., Шевченко Г.В. Учебник - тетрадь по кубановедению: учеб. пособие для 2 кл. общеобразовательных учреждений. –Краснодар: Перспективы образования, 2012.

  2. Ильина Т.А. Большая иллюстрированная энциклопедия лекарственных растений. – Москва, 2008.

  3. Лебедева А.Ф., Джуренко Н. И., Исайкина А. П., Собко В. Г. Лекарственные растения: Самая полная энциклопедия. – Москва, 2006.

Интернет - ресурсы:

  1. Википедия. Свободная энциклопедия. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://ru.wikipedia.org

Приложение №1

Карточка 1.

Название лекарственного растения

Карточка№ 2

р

Карточка№1

Использование лекарственных растений

Название лекарственного растения

Рецепты фиточая

Фиточай «Витаминный»

Плоды шиповника, плоды чёрной смородины и плоды рябины взять поровну. 1 столовую ложку смеси  измельчить, залить 2 стаканами кипятка, настаивать 1 час в закрытой посуде, процедить, добавить по вкусу сахар. Пить по полстакана 3 – 4 раза в день.

Благотворно влияет на обмен веществ в организме, насыщает витаминами и микроэлементами.

Фиточай от простуды

Цветки липы — 1 часть.

Цветки и измельчённые листья малины — 1 часть.

2 столовые ложки смеси лекарственных трав залить 2 стаканами кипятка, кипятить на водяной бане 15 минут, процедить. Пить в горячем виде на ночь.

Укрепляет защитные силы организма, понижает температуру тела.

Фиточай «Витаминный»

Плоды шиповника, плоды чёрной смородины и плоды рябины взять поровну. 1 столовую ложку смеси  измельчить, залить 2 стаканами кипятка, настаивать 1 час в закрытой посуде, процедить, добавить по вкусу сахар. Пить по полстакана 3 – 4 раза в день.

Благотворно влияет на обмен веществ в организме, насыщает витаминами и микроэлементами.

Фиточай от простуды

Цветки липы — 1 часть.

Цветки и измельчённые листья малины — 1 часть.

2 столовые ложки смеси лекарственных трав залить 2 стаканами кипятка, кипятить на водяной бане 15 минут, процедить. Пить в горячем виде на ночь.

Укрепляет защитные силы организма, понижает температуру тела.

Мать-и-мачеха обыкновенная

Народные названия: пожарный салат, мужской цветок, мартовский цветок, песчаный цветок, табачная трава, дядюшкины листья. Это многолетнее растение радует ранней весной своими ярко-желтыми соцветиями с запахом, напоминающим запах меда. Задолго до того, как появятся листья, появляются цветоносы с красноватыми чешуйками и ярко-желтыми соцветиями. Цветет с февраля по март (апрель). Ее встречают чаще всего на пустырях, у кирпичных заводов, на щебнистых местах, по откосам и железнодорожным насыпям, по краям полей и обочинам дорог.

Мать-и-мачеха – ценное средство от кашля, особенно при коклюше.

Чай из мать-и-мачехи: 2 чайные ложки с верхом нарезанных листьев заливают 1/4 л кипящей воды, дают настояться и затем процеживают. Больные, страдающие кашлем, должны выпивать по 1 чашке чая 3 раза в день.

Кроме того, чай из мать-и-мачехи используют также для обработки ран и воспалений кожи, при кожных сыпях и для очистки крови.

Лопух большой

Народные названия: репей, репейник. Используемые части: корень.

Это двулетнее растение достигает в высоту 1-1,5 м и имеет мясистый до 60 см в длину корень, от которого отходят мелкие разветвления. Цветет в июне-июле. Лопух часто можно встретить по обочинам дорог, у заборов, стен и насыпей, на пустырях и выгонах, а также по берегам ручьев.

Корни выкапывают осенью, разрезают на куски и сушат на воздухе.

В основном корень лопуха рекомендуют как кровоочистительное средство, но также и при нарушениях деятельности печени и желчного пузыря, применение при различных кожных болезнях.

Чай из корня лопуха: 2 чайные ложки с верхом нарезанного корня заливают 1/2 л холодной воды, спустя 5 часов быстро нагревают до кипения, кипятят 1 минуту и процеживают. Дозировка: 3 раза в день по 1 чашке чая. Чаем из корня лопуха лечат и кожные высыпания – смачивают, промывают или обертывают. Нелишне отметить, что народная медицина пользуется также репейным маслом.

Крапива

Используемые части: трава, семена и корневище.

Цветет крапива с мая по июль (цветки мелкие, зеленые, расположены в поникших колосьях. Крапива растёт вблизи человеческого жилья: в садах, огородах, по краям канав, на помойках и пустырях. Ее используют очень давно, задолго до появления научной медицины. В настоящее время листья крапивы применяют для повышения общего обмена веществ. Они являются обычной составной частью чайного сбора, назначаемого при ревматизме, подагре, болезнях желчного пузыря и печени; входят в состав чайных сборов весеннего и осеннего оздоровительных курсов.

Ромашка аптечная

Народное название: девичий цветок.Используемые части: соцветия.

Цветет с мая по июнь. Ромашка – растение неприхотливое. Она растёт на полях, на пустырях, по обочинам дорог, по косогорам, опушкам. У ромашки собирают, прежде всего соцветия, но для ванн берут также и некоторую часть побегов с листьями.

Ромашка используется внутрь и как наружное средство. Внутрь можно с успехом применять ромашку (в виде чая) при острых желудочных заболеваниях. Она приносит быстрое облегчение и «успокаивает» желудок, и уже после недолгого лечения устраняет расстройство желудка. В качестве наружного средства ромашка, благодаря своим противовоспалительным свойствам, используется при лечении плохо заживающих ран. Ванны с добавками ромашки или влажные компрессы на раны – столь же испытанные средства, сколь и полоскания при воспалении слизистой оболочки рта и горла.

Чай из ромашки: 1-2 чайные ложки с верхом соцветий залить 1 чашкой кипятка, через 10 минут процедить. Ромашковый чай хорошо пить теплым, но не горячим

Подорожник

Подорожник — старинное лекарственное растение. Он был известен древним грекам и римлянам, его высоко ценили арабские и персидские врачи. Латинское название подорожника образовано от «планта» (подошва) и «агере» (двигать), так как листья его напоминают след ноги. Родина подорожника – Европа. Индейцы прозвали его «след белого человека». Вместе с грязью семена прилипают на обувь прохожих и путешествуют с ними. Русское название растения указывает на места его произрастания.

Цветет он с мая до сентября. Произрастает на пустырях и сорных местах, вблизи жилья, у дорог, на зеленых лугах, полях, огородах, садах, по лесным опушкам и берегам водоемов.

Подорожник используют как лекарственное растение. Свежие листья подорожника прикладывают при ссадинах, ожогах, укусах насекомых. Сухие измельченные листья употребляют в форме настоя в качестве противовоспалительного и отхаркивающего средства при бронхитах, коклюше, астме и других заболеваниях органов дыхания. В научной медицине используются трава и листья подорожника при заболеваниях желудка. Молодые и нежные листья подорожника используются в питании. Из них можно приготовить салаты, супы и щи, запеканки, тефтели, соки и коктейли. Правда, вкусовые оттенки подорожника не отличаются разнообразием, но это исправимо. Добавьте крупу, крапиву, лук, хрен, перец, горчицу, соль и соус.

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Различать и узнавать изученные объекты живой природы.

Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

Учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей.

о

м

а

ш

к

а

ч

к

ж

я

ь

я

у

п

и

д

а

т

ш

а

к

и

с

л

р

а

л

о

у

о

т

о

а

з

у

б

р

а

о

п

п

н

д

ц

у

п

т

у

м

е

а

щ

з

ц

е

х

а

л

и

н

а

ч

л

Использование

Использование

о

м

а

ш

к

а

ч

к

ж

я

ь

я

у

п

и

д

а

т

ш

а

к

и

с

л

р

а

л

о

у

о

т

о

а

з

у

б

р

а

о

п

п

н

д

ц

у

п

т

у

м

е

а

щ

з

ц

е

х

а

л

и

н

а

ч

л

Использование

Плоды шиповника

при ослаблении организма

Мать-и-мачеха

при кашле

Ландыш

при заболеваниях сердца

Крапива

для роста волос

Лопух

листья прикладывают к суставам, помогает при ревматизме

Корень одуванчика

улучшает аппетит

Чистотел

для прижигания бородавок

doc4web.ru

Презентация "Тренажёр "Лекарственные растения" (окружающий мир 4 класс) - Презентации - Начальные классы - Методическая копилка - Международное сообщество педагогов "Я

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР). Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В. Главный редактор: Львова Елена Сергеевна [email protected] Тел. 89277797310 Информация на сайте обновлена: 16.10.2018 Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Опубликовать разработку

................................................

Получить свидетельство................................................Создать портфолио

................................................

Создать блог................................................
Партнеры сообщества:---------------------------------Конкурсы Рунета.................................................Детский портал "ПочемуЧка".................................................Конкурсы "Любознайка".................................................Мастерилкино.................................................Самарский школьный портал

ya-uchitel.ru

Урок окружающего мира для 4 класса на тему «Лекарственные растения» - VEKOR.RU

Пояснительная записка

Преподаватель Шевченко Галина Валерьевна

Предмет Окружающий мир 4 класс (УМК «Школа XXI века»)

Тема урока «Лекарственные растения»

Раздел «Ты и твоё здоровье»

Цель: Познакомить с лекарственными растениями своей местности;

Задачи:

Образовательная:

Воспитательная:

  • воспитание бережного отношения к природе родного края

  • воспитание уважения к мнению товарищей Развивающая:

  • развитие речи учащихся, кругозора, познавательного интереса

  • развитие творческих способностей младших школьников

  • формирование умения работать с текстовой информацией, словарями, справочниками

  • формирование умения работать в группе сверстников.

Образовательное учреждение: МОУ СОШ №1 ст.Полтавская Краснодарского края

Авторский медиапродукт: презентация к уроку Power Point слайда.

Тип урока: урок изучения нового.

Средства обучения: презентация, толковые и орфографические словари, раздаточный материал для проверки домашнего задания, выполнения самооценки, гербарий «Лекарственные растения», конверты с заданиями для групповой работы, материалы для проектной работы

Данный урок составлен для проведения в 4 классе по предмету «Окружающий мир» (УМК «Школа XXI века»), в разделе «Ты и твоё здоровье», после ознакомления учащихся с различными видами заболеваний (грипп, аллергия), с домашней аптечкой.

Объем материала предполагает использование как на одном, так и на нескольких уроках, в зависимости от подготовки класса, особенностей развития детей, с учётом санитарных правил и норм (7 – 10 мин)

Организация работы детей в группах позволяет развивать умение работы в коллективе, воспитание уважения к мнению товарищей. Формирование групп осуществляется учителем, обращается внимание на соотношение групп по интеллектуальным и коммуникабельным способностям, межличностным отношениям.

Проверка домашнего задания в виде теста позволяет проверить материал, изученный ранее, направлена на развитие умения работать с заданиями тестового характера, развитию у учащихся умения проверять и оценивать свою работу.

Работа в группах с материалами «Домашней энциклопедии» направлена на поисковую деятельность учащихся, самостоятельное изучение нового материала, развитие познавательной активности учащихся, умение работать с большим объёмом информации.

Упражнение «Пишем грамотно» осуществляет межпредметную связь с уроками русского языка, закрепляет знания учащихся о написании слов с изученными орфограммами.

«Литературная страничка» знакомит детей с произведениями кубанских поэтов, на этом этапе можно продолжить отрабатывать навык выразительного чтения, предложить учащимся творческую работу (придумать стихотворение, сказку о лекарственных растениях.)

Викторина «Узнай растение» позволяет развитию анализировать, сравнивать изученный материал. На этом этапе урока формируется умение классифицировать растения по группам: деревья, кустарники, травы.

Работа с различными видами словарей направлена на развитие умения учащихся находить необходимую информацию в энциклопедиях, словарях, отработка умения работать с электронными справочниками, словарями. Возможно использование словарей и справочников в сети Интернет.

Слайды «Проверь себя» тоже можно варьировать, применяя различные способы проверки (самопроверка, взаимопроверка, контроль учителя и т.п.).

Занимательный материал можно предложить решить как в парах, так и в группах учащихся, предложить для самостоятельного решения в группе продленного дня.

Ресурсы

Египетские пирамиды http://megalife.com.ua/interest/23164-izvestnye-mesta.html

Иван Грозный http://ricolor.org/history/mn/ivgr/i_g/

Петр 1 http://www.pravmir.ru/printer_3540.html

Календула http://show.7ya.ru/private.aspx?RubrID=88343

Душица http://lekarstven-travi.ru/shop/Zveroboy-2.html

Чистотел http://www.womaninternet.ru/edcontent2/idc/14/id/753

Шиповник http://www.odintsovo.info/white/photo.asp?div_id=477

http://www.artgide.com/cliparts/1876-.html

Дуб http://maskas.ru/maska/dyb/comments/

http://foxclan.spybb.ru/viewtopic.php?pid=39

Липа http://med.autotp.ru/kovaleva/g8d51.htm

Зверобой http://www.argo-moscow.ru/article_info.php?article

Можжевельник http://www.drevo-poznaniya.ru/tag/juniperas-macropoda/

Толковый словарь Ожеговаhttp://d-pankratov.livejournal.com/155452.html

Толковый словарь Даля http://www.ozon.ru/context/detail/id/3830174/

Портрет Ожегова http://lot493862.vipseller.ru/

Портрет Даля http://www.peoples.ru/art/literature/poetry/contemporary/dal/dal_image002.shtml

Лес http://clipart.wiisports.ru/pict/les-1/

Цикорий http://www.green-drugstore.ru/cikorij-obyknovennyj/

Крапива http://img3.narodnaya-medicina.com/posts/tag/экземе

Подорожник http://www.silaprirody.ru/podorozhnik.html

Одуванчикhttp://www.lechim-travami.ru/oduvanchik/

Лопух http://lekarstven-travi.ru/shop/Lekarstvennyie-travyi/Lopuh-bolshoy.html

Фармацевтhttp://www.pharmvestnik.ru/cgi-bin/statya.pl?sid=7253

http://www.photosight.ru/photos/1255887/

Звуки леса http://www.yugzone.ru/brainmusic/download_mp3/Sound_Of_Nature.htm

Слайд 4 Цветок http://animashky.ru/index/0-21?121-2

vekor.ru

Урок окружающего мира для 4 класса на тему «Лекарственные растения»

Здесь Вы можете скачать Урок окружающего мира для 4 класса на тему «Лекарственные растения» для предмета : Окружающий мир. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Пояснительная записка

Преподаватель Шевченко Галина Валерьевна

Предмет Окружающий мир 4 класс (УМК «Школа XXI века»)

Тема урока «Лекарственные растения»

Раздел «Ты и твоё здоровье»

Цель: Познакомить с лекарственными растениями своей местности;

Задачи:

Образовательная:

Воспитательная:

  • воспитание бережного отношения к природе родного края

  • воспитание уважения к мнению товарищей Развивающая:

  • развитие речи учащихся, кругозора, познавательного интереса

  • развитие творческих способностей младших школьников

  • формирование умения работать с текстовой информацией, словарями, справочниками

  • формирование умения работать в группе сверстников.

Образовательное учреждение: МОУ СОШ №1 ст.Полтавская Краснодарского края

Авторский медиапродукт: презентация к уроку Power Point слайда.

Тип урока: урок изучения нового.

Средства обучения: презентация, толковые и орфографические словари, раздаточный материал для проверки домашнего задания, выполнения самооценки, гербарий «Лекарственные растения», конверты с заданиями для групповой работы, материалы для проектной работы

Данный урок составлен для проведения в 4 классе по предмету «Окружающий мир» (УМК «Школа XXI века»), в разделе «Ты и твоё здоровье», после ознакомления учащихся с различными видами заболеваний (грипп, аллергия), с домашней аптечкой.

Объем материала предполагает использование как на одном, так и на нескольких уроках, в зависимости от подготовки класса, особенностей развития детей, с учётом санитарных правил и норм (7 – 10 мин)

Организация работы детей в группах позволяет развивать умение работы в коллективе, воспитание уважения к мнению товарищей. Формирование групп осуществляется учителем, обращается внимание на соотношение групп по интеллектуальным и коммуникабельным способностям, межличностным отношениям.

Проверка домашнего задания в виде теста позволяет проверить материал, изученный ранее, направлена на развитие умения работать с заданиями тестового характера, развитию у учащихся умения проверять и оценивать свою работу.

Работа в группах с материалами «Домашней энциклопедии» направлена на поисковую деятельность учащихся, самостоятельное изучение нового материала, развитие познавательной активности учащихся, умение работать с большим объёмом информации.

Упражнение «Пишем грамотно» осуществляет межпредметную связь с уроками русского языка, закрепляет знания учащихся о написании слов с изученными орфограммами.

«Литературная страничка» знакомит детей с произведениями кубанских поэтов, на этом этапе можно продолжить отрабатывать навык выразительного чтения, предложить учащимся творческую работу (придумать стихотворение, сказку о лекарственных растениях.)

Викторина «Узнай растение» позволяет развитию анализировать, сравнивать изученный материал. На этом этапе урока формируется умение классифицировать растения по группам: деревья, кустарники, травы.

Работа с различными видами словарей направлена на развитие умения учащихся находить необходимую информацию в энциклопедиях, словарях, отработка умения работать с электронными справочниками, словарями. Возможно использование словарей и справочников в сети Интернет.

Слайды «Проверь себя» тоже можно варьировать, применяя различные способы проверки (самопроверка, взаимопроверка, контроль учителя и т.п.).

Занимательный материал можно предложить решить как в парах, так и в группах учащихся, предложить для самостоятельного решения в группе продленного дня.

Ресурсы

Египетские пирамиды http://megalife.com.ua/interest/23164-izvestnye-mesta.html

Иван Грозный http://ricolor.org/history/mn/ivgr/i_g/

Петр 1 http://www.pravmir.ru/printer_3540.html

Календула http://show.7ya.ru/private.aspx?RubrID=88343

Душица http://lekarstven-travi.ru/shop/Zveroboy-2.html

Чистотел http://www.womaninternet.ru/edcontent2/idc/14/id/753

Шиповник http://www.odintsovo.info/white/photo.asp?div_id=477

http://www.artgide.com/cliparts/1876-.html

Дуб http://maskas.ru/maska/dyb/comments/

http://foxclan.spybb.ru/viewtopic.php?pid=39

Липа http://med.autotp.ru/kovaleva/g8d51.htm

Зверобой http://www.argo-moscow.ru/article_info.php?article

Можжевельник http://www.drevo-poznaniya.ru/tag/juniperas-macropoda/

Толковый словарь Ожеговаhttp://d-pankratov.livejournal.com/155452.html

Толковый словарь Даля http://www.ozon.ru/context/detail/id/3830174/

Портрет Ожегова http://lot493862.vipseller.ru/

Портрет Даля http://www.peoples.ru/art/literature/poetry/contemporary/dal/dal_image002.shtml

Лес http://clipart.wiisports.ru/pict/les-1/

Цикорий http://www.green-drugstore.ru/cikorij-obyknovennyj/

Крапива http://img3.narodnaya-medicina.com/posts/tag/экземе

Подорожник http://www.silaprirody.ru/podorozhnik.html

Одуванчикhttp://www.lechim-travami.ru/oduvanchik/

Лопух http://lekarstven-travi.ru/shop/Lekarstvennyie-travyi/Lopuh-bolshoy.html

Фармацевтhttp://www.pharmvestnik.ru/cgi-bin/statya.pl?sid=7253

http://www.photosight.ru/photos/1255887/

Звуки леса http://www.yugzone.ru/brainmusic/download_mp3/Sound_Of_Nature.htm

Слайд 4 Цветок http://animashky.ru/index/0-21?121-2

docbase.org


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта