Конспект занятия средняя группа знакомство с комнатными растениями. Конспект НОД по экологическому воспитанию: «Знакомство с комнатными растениями»

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Конспект НОД в средней группе «Знакомство с комнатным растением – фиалкой». Конспект занятия средняя группа знакомство с комнатными растениями


Конспект НОД в средней группе «Знакомство с комнатным растением – фиалкой». Воспитатель Пименова С. В.

Цель: Дать детям представление о новом комнатном растении.

 

Задачи:

Рассказать о строении цветка (стебель, листья, бутон).

Закрепить знания о способах ухода за растением (полив, рыхление, удаление пыли).

Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Развивать умение наблюдать (сосредотачивать внимание на растении, на отдельных его частях, выделять характерные признаки).

 

Материалы и оборудование: комнатное растение - Фиалка, лейка, лопатка для рыхления, салфетка для протирания пыли.

 

 

Ход НОД

 

Воспитатель (вносит куклу и цветок): Дети, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Даша. Она что-то принесла.

 

Воспитатель (обращается к кукле): Даша, что это у тебя? (Это мой самый любимый цветочек.)

 

Воспитатель: А как он называется? (Он называется фиалка. Я хочу подарить его детям.)

 

Воспитатель: Тебе нравится цветочек, Рита? А тебе, Андрюша?

 

Воспитатель: Что в этом растении вам больше всего нравится?

 

Дети: цветочки, листочки.

 

Воспитатель: Какого цвета листочки у фиалки?

 

Дети: зеленого.

 

Воспитатель: листочки у фиалки темно-зеленые и покрыты ворсинками. Вы можете их потрогать.

 

Воспитатель: Какого цвета у фиалки цветочки?

 

Дети: голубого.

 

Воспитатель: цветы у фиалки бывают самые разные: белые, голубые, розовые, фиолетовые и даже светло-зеленые.

 

Воспитатель: А где растет фиалка?

 

Дети: на окне в горшке.

 

Воспитатель: Цветочки которые растут на окне в горшках называются комнатными.

 

Воспитатель: Давайте поиграем с нашими пальчиками.

 

Пальчиковая игра "Цветы"

 

Наши алые цветы распускают лепестки

Головой качают, тихо засыпают.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветы закрывают лепестки

Головой качают, тихо засыпают.

 

Воспитатель: Давайте посмотрим какие части есть у цветка. (рассматривание макета цветка). У цветочка есть корень, стебель, листья, бутон.

 

Воспитатель: Как вы думаете зачем цветочку нужен корень? (листья, стебель, бутон?).

 

Воспитатель: Покажем как цветочки растут?

 

Физминутка "Лесная фиалка"   (В. Пасналеева.)

 

Зимние морозы

 Солнышко прогнало.

(И.п. - сидя, руки на поясе)

 Хрупкая фиалка

 На полянке встала.

(дети медленно поднимаются)

 К солнцу синий венчик

 Тянется упрямо.

(поднимают руки вверх)

 Первую фиалку

 Я сорву для мамы.

(вернуться в и.п.)

 

Воспитатель: Что помогает цветочку расти?

 

Дети: солнце, воздух и вода.

 

Воспитатель: Что надо делать чтобы растение долго оставалось таким красивым?

 

Дети: растение нужно поливать, рыхлить почву, протирать листочки.

 

Воспитатель: Сейчас мы с вами польем наш цветочек, прорыхлим землю и протрем листочки. (Дети вместе с воспитателем поливают цветок, рыхлят землю и протирают листочки.)

 

Воспитатель: Вот мы с вами и узнали новое комнатное растение, только я забыла как оно называется?

 

Дети: фиалка.

 

Воспитатель: Кукле Даше пора возвращаться домой. Давайте скажем ей «спасибо» за такой чудесный подарок. Цветочек оставим в нашей группе, будем за ним ухаживать. А вы вечером расскажете своим папам и мамам, какое новое растение появилось в нашей группе.

 

Рефлексия.

 

 

Воспитатель: Какое растение появилось у нас в группе? Как за ним надо ухаживать?

soc-bel.ru

Познавательное развитие детей средней группы "Комнатные растения" - Мои файлы - Каталог файлов

Конспект занятия по познавательному развитию

Комнатные растения

Средняя группа

 

Цель: расширение знаний детей о комнатных растениях, закрепление представлений о том, что растение - это живые существа.

Задачи: познакомить детей с новыми комнатными растениями, отмечая их характерные особенности; закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части (корень, стебель, лист, цветок), используя модели; пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний. Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями, относится к ним с любовью и нежностью.

Материал и оборудование: комнатные растения, фотографии комнатных растений, карточки-схемы «Части цветов», «Условия для развития цветов», «Уход за комнатными растениями».

 

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: ребята, послушайте внимательно загадку:

«Воздух очищают, создают уют

На окнах зеленеют

И зимой цветут». Что это такое?

Дети: комнатные цветы.

Воспитатель: почему эти растения называют комнатными?

Дети: потому что они растут в комнатах, в жилых помещениях.

 

2. Основная часть.

1). Знакомство с комнатными растениями.

Воспитатель: для чего нужны комнатные растения?

Дети: они очищают воздух, создают вокруг нас красоту.

Воспитатель: комнатные растения - это наши друзья. Ребята, как вы думаете, а почему их называют друзьями.

Дети: …

Воспитатель: сегодня мы узнаем это и еще много интересного. Посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. Итак, напомните, для чего нужны эти растения?

Дети: чтобы было красиво.

Воспитатель: правильно, чтобы было красиво и уютно! Комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но очищают воздух от пыли и грязи.

Дети, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название. Какие названия комнатных растений вы знаете?

Дети: …

Воспитатель: знаете ли вы название этого растения? (Показываю герань.) Это растение называется «герань», или «пеларгония». Еще его называют «журавлиный нос», потому что столбик цветка иногда (после опыления) разрастается в длинный «клювик», очень похожий на клюв журавля. Теперь вам легче будет запомнить название этого растения. Давайте внимательно рассмотрим его. Что есть у герани?

Дети: …

Воспитатель: да, у герани есть стебель, листья, цветки, если растение цветет и корни. Какой формы листья герани? Какого цвета листья? (Ответы детей.)

Воспитатель: листья у герани округлой формы, яркого цвета, с коричневатым кругом у края (или с белой каймой).

Воспитатель: какого цвета цветы герани? (Слайд )

Дети: …

Воспитатель: цветы герани могут быть разных цветов: белые, розовые, малиновые, цветы герани собраны в соцветия, словно в зонтик.

Воспитатель: где корни герани? Как вы думаете, зачем растению нужны корни?

Дети: …

Воспитатель: корни растения находятся в земле. За счет корня растение не падает и крепко держится в земле. Еще корень питает растение. Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам. Чтобы растение не завяло, его обязательно нужно поливать.

Герань

На окне в такую рань распустилася герань.

Круглые листочки, пышные цветочки

Даже очень хороши – так решили малыши.

Воспитатель: а кто знает, как называется это растение? (Показывает фиалку.)

Дети: …

Воспитатель: это растение называется фиалка узамбарская. Внимательно рассмотрите растение и скажите, что есть у фиалки? Какой формы листья? Какого цвета листья?

Дети: …

Воспитатель: (обобщаю ответы детей) у фиалки есть листья (цветки, если растение цветет), стебель и корень. Листья округлой формы, темно-зеленого цвета, толстенькие, опушенные (у некоторых растений край ровный, а у других волнистый), у листьев есть черешок. Длинными черешками листья крепятся к корню. Стебель у фиалки очень короткий.

Воспитатель: какого цвета цветы фиалки? (Слайд )

Дети: …

Воспитатель: цветки фиалки бывают разных цветов: белые, розовые, лиловые, фиолетовые и сиреневые. А кто расскажет стих о фиалке?

Фиалка

Хоть мы ростом низковаты,

Любят очень нас ребята.

Мы целый год почти цветем

И украшаем дом.

Всех оттенков наши глазки,

Не жалеем для них краски.

 

Воспитатель: у нас в группе много различных растений. Может быть, вы знаете, как они называются? Давайте подойдем к цветам и назовем их: фиалка, герань, бегония, фикус, березка, хлорофитум. Кто расскажет нам стихотворение о фикусе и бегонии?

Фикус

Маленький росточек фикус на окне,

Тропиков кусочек подарили мне.

На окошке быстро фикус подрастал,

Каждый день его я щедро поливал.

 

Бегония

Дивная симфония –

Мой цветок - бегония.

Не большой, не маленький,

Мой цветочек аленький

На окошке зацветает,

Сердце, душу согревает.

 

2). Условия для роста и развития растений.

Воспитатель: ребята, а попробуйте отгадать еще одну загадку:

«Рук нет, ног нет, а двигается.

Носа нет, а дышит.

Рта нет, а пьет и ест».

(Растение).

Дети: …

Воспитатель: это растение! Как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет?

Дети: оно растет, поворачивается к свету.

Воспитатель: как дышит растение?

Дети: …

Воспитатель: дышат все растения через листья и корни. Как пьет и ест? Так же как и мы?

Дети: …

Воспитатель: ест и пьет растение корнями. А где же хранится пища для растения?

Дети: …в земле, почве.

Воспитатель: растения питаются совсем не так как мы с вами, и хранить свое питание в холодильниках они не могут. Питание растений содержится в земле, в которой они растут. Если выдернуть растение из земли и оставить так, то оно погибнет.

Для того, чтобы растение не погибло ему нужны некоторые условия, посмотрите, пожалуйста, на схему и скажите, без чего растение не сможет жить? (Слайд )

Дети: без воды, света, почвы.

Воспитатель: растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.

 

3). Динамическая пауза «Цветок»

Я прошу тебя, цветок:

Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе!

(дети выполняют действия согласно тексту) 

4). Уход за комнатными растениями.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, за комнатными растениями нужен уход?

Дети: …

Воспитатель: как мы можем ухаживать за цветами в группе? (предлагаю схему ухода за цветами)

Дети: поливать, рыхлить землю, протирать пыль, опрыскивать.

Воспитатель: сейчас мы с вами эти и займемся (показываю детям, как и чем нужно рыхлить землю, поливать, протирать листья и опрыскивать)

 

  1. Итог занятия.

Воспитатель: какие комнатные растения живут в нашей группе?

Назовите части комнатных растений.

Назовите условия для жизни и развития растений.

 

 

 

 

 

 

 

bukinalidya.ucoz.ru

Конспект НОД в средней группе «Знакомство с комнатным растением – фиалкой»

Студенихина Ольга Николаевна, воспитатель, МБДОУ № 16, Ленинск-Кузнецкий
 
Цель: Дать детям представление о новом комнатном растении.

 Задачи:

Рассказать о строении цветка (стебель, листья, бутон).

Закрепить знания о способах ухода за растением (полив, рыхление, удаление пыли).

Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Развивать умение наблюдать (сосредотачивать внимание на растении, на отдельных его частях, выделять характерные признаки).

 

Материалы и оборудование: комнатное растение — Фиалка, лейка, лопатка для рыхления, салфетка для протирания пыли.

                                                                      Ход НОД

 Воспитатель (вносит куклу и цветок): Дети, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Даша. Она что-то принесла.

 Воспитатель (обращается к кукле): Даша, что это у тебя? (Это мой самый любимый цветочек.)

 Воспитатель: А как он называется? (Он называется фиалка. Я хочу подарить его детям.) 

Воспитатель: Тебе нравится цветочек, Рита? А тебе, Андрюша?

 Воспитатель: Что в этом растении вам больше всего нравится?

 Дети: цветочки, листочки.

 Воспитатель: Какого цвета листочки у фиалки?

 Дети: зеленого.

 Воспитатель: листочки у фиалки темно-зеленые и покрыты ворсинками. Вы можете их потрогать.

 Воспитатель: Какого цвета у фиалки цветочки?

 Дети: голубого.

 Воспитатель: цветы у фиалки бывают самые разные: белые, голубые, розовые, фиолетовые и даже светло-зеленые.

 Воспитатель: А где растет фиалка?

 Дети: на окне в горшке.

 Воспитатель: Цветочки которые растут на окне в горшках называются комнатными.

 Воспитатель: Давайте поиграем с нашими пальчиками.

                                                 Пальчиковая игра «Цветы»

 Наши алые цветы распускают лепестки

Головой качают, тихо засыпают.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветы закрывают лепестки

Головой качают, тихо засыпают.

 Воспитатель: Давайте посмотрим какие части есть у цветка. (рассматривание макета цветка). У цветочка есть корень, стебель, листья, бутон.

 Воспитатель: Как вы думаете зачем цветочку нужен корень? (листья, стебель, бутон?).

 Воспитатель: Покажем как цветочки растут?

                                Физминутка «Лесная фиалка»   (В. Пасналеева.)

 

Зимние морозы

 Солнышко прогнало.

(И.п. — сидя, руки на поясе)

 Хрупкая фиалка

 На полянке встала.

(дети медленно поднимаются)

 К солнцу синий венчик

 Тянется упрямо.

(поднимают руки вверх)

 Первую фиалку

 Я сорву для мамы.

(вернуться в и.п.)

 Воспитатель: Что помогает цветочку расти?

 Дети: солнце, воздух и вода.

 Воспитатель: Что надо делать чтобы растение долго оставалось таким красивым?

 Дети: растение нужно поливать, рыхлить почву, протирать листочки.

 Воспитатель: Сейчас мы с вами польем наш цветочек, прорыхлим землю и протрем листочки. (Дети вместе с воспитателем поливают цветок, рыхлят землю и протирают листочки.)

 Воспитатель: Вот мы с вами и узнали новое комнатное растение, только я забыла как оно называется?

 Дети: фиалка.

 Воспитатель: Кукле Даше пора возвращаться домой. Давайте скажем ей «спасибо» за такой чудесный подарок. Цветочек оставим в нашей группе, будем за ним ухаживать. А вы вечером расскажете своим папам и мамам, какое новое растение появилось в нашей группе.

                                                                           Рефлексия.

 

Воспитатель: Какое растение появилось у нас в группе? Как за ним надо ухаживать?

 

Похожие статьи:

xn--90aoah1abt.xn----8sbfkdndvf0alxhibd2e0el.xn--p1ai

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений».

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений».

Авторы:

  • Боткова Лариса Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории
  • Петрова Олеся Александровна, воспитатель I квалификационной категории
  • Руднева Ольга Николаевна, воспитатель I квалификационной категории

МБДОУ детский сад 40 г. Киселёвск, Кемеровская область

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: расширение представлений детей о комнатных растениях, их пользе и строении.

 

Задачи:

  1. Расширить знания детей о комнатных растениях, закрепить представление о том, что растение – живое существо. Познакомить детей с новым комнатным растением — герань, отмечая ее характерные особенности. Закрепить умение узнавать знакомые растения, называть их части (корень, стебель, лист, цветок), используя модели.
  2. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубленных знаний. Расширять словарный запас: герань, сухая и мокрая земля, влага.
  3. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности; научить размышлять, делать выводы. Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.

Ход:

Воспитатель.

Дети заходят в группу, воспитатель читает стихотворение:

Давайте пройдемся медленно по садуИ здравствуйте, скажем, каждому цветку.Я должна над цветками наклонитьсяНе для того, чтобы рвать или срезать их,

А для того, чтобы увидеть добрые их лицаИ доброе лицо им показать.

Ребята, сейчас мы с вами вспомним, о чем вы говорили с Ниной Петровной на прошлой встрече …

Просмотр видео — ролика «Растения — наши друзья».

Воспитатель.

-Ребята, а как вы думаете, у нас в групповой комнате кто очищает воздух от пыли и грязи?

Ответ детей: комнатные растения (Звучит музыка и на экране появляется слайд 1- «Расцветает цветок»).

Воспитатель. Правильно! В группе, в доме, в жилых помещениях очищают воздух комнатные растения.

-А почему эти растения называют комнатными?

(Потому что они растут в комнатах, жилых помещениях.)

- А еще для чего нам нужны комнатные растения?

(Для красоты, они создают уют в нашем доме. Комнатными растениями человек украшает свой дом).

Воспитатель.

-Ребята, а вы знаете, я сегодня зашла в нашу группу и увидела на окне вот этот цветок. Как вы думаете, кто мог нам его подарить? (ответы детей)

- А подарила его нашей группе «Теремок» Весна и попросила беречь его, ухаживать за ним. И тогда оно нам принесет очень много радости. Ребята, а какое сейчас время года? Весной природа оживает, оживают и наши комнатные растения после зимнего отдыха.

- Ребята, а вы знаете, как называется это комнатное растение? (Нет.)

Воспитатель. Это комнатное растение называется «Герань» (Слайд 2 –герань), или пеларгония. А еще его называют «Журавлиный нос», потому что столбик цветка иногда разрастается в длинный «клювик», очень похожий на клюв журавля. Теперь вам легче будет запомнить название этого растения. Давайте внимательно рассмотрим его. Что есть у герани? (Слайд 3. «Строение герани»)

Ответы детей: корень, листья, стебель, цветки (если растение цветет).

Воспитатель (обобщает ответы детей) – Правильно, у герани есть стебель, листья, корень (цветы).

Воспитатель. Какой формы листья герани? Какого цвета листья? (Ответы детей).

Воспитатель (обобщает ответы детей). – Листья у герани округлой формы, ярко- зеленого цвета, так же лист может быть с коричневым кругом у края или с белой каймой.

-Какого цвета цветы у герани? (Ответы детей).

Воспитатель:

– Цветы герани могут быть разных цветов: белые, розовые, красные, малиновые. Цветы собраны в соцветия, словно зонтики. (Слайд 4)

Воспитатель:

– А где находятся корни герани? Как вы думаете, зачем нужны растению корни? (Ответы детей).

Воспитатель (обобщает ответы детей)

–Корни у растения находятся в земле. За счет корня растение не падает и крепко держится в земле. А еще корень питает растение. Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам (Сопровождает рассказ показом). Чтобы растение не завяло, его нужно поливать.

- Вот мы и познакомились с новым растением.

Воспитатель:

– Ребята, расскажите, что вы запомнили о герани. (Ответы детей).

- Ребята, скажите, где находятся в нашей группе комнатные растения?

В уголке природы.

Воспитатель:

-Давайте познакомим герань с нашими растениями в уголке природы. А пока наши цветы приветствуют друг друга, я приглашаю вас на физминутку «Цветы».

Я прошу тебя, цветок:Подними-ка свой листок,Выйди на дорожку,Да притопни ножкой.

Да головкой покачай,Утром солнышко встречай.Стебель наклони слегка-Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,Отряхнись и успокойся.Наконец готовы всеДень встречать во всей красе.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель:

– Приглашаю детей пройти к уголку природы.

- Ребята, посмотрите, наша герань уже подружилась с растениями в уголке природы.

- А какие комнатные растения находятся в нашем уголке природы? (фиалка, бальзамин, алоэ, щучий хвост…). Дети рассказывают о растениях.

Воспитатель.

–Ребята, а что есть у каждого растения (корень, стебель, листья)

- А как вы думаете, чем отличаются растения друг от друга? (формой листьев, размером, у одних есть цветы, у других нет).

- Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в игру «Строение цветка».

(Воспитатель раздает детям карточки с изображением корня, стебля, листьев, цветка). Дети поочередно выкладывают карточки на фланелеграфе и называют часть растения.

- Ребята, а попробуйте отгадать мою загадку:

«Рук нет, ног нет, а двигается.Носа нет, а дышит.Рта нет, а пьет и ест». (Растение)

- Правильно, это растение! Как растение двигается, ведь у него нет ног? (растет, поворачивается к свету)

- Как дышит растение? (через листья, корни)

- Как питается растение? Также как и мы? (корнями)

- Правильно ребята, именно корни кормят растение.

- А где хранится пища для растения? (в земле, почве)

- Питание растений содержится в земле, в которой они растут. И если выдернуть растение из земли и оставить его так, то оно погибнет.

- Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.

Воспитатель:

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Что растениям нужно для роста». (Слайд 5).

- Давайте выберем из этих рисунков – схем только то, что нужно для жизни наших растений.

-Лейка! Правильно, лейкой мы поливаем растения.

- Солнце! Без солнечного света, тепла растения не растут.

- Растениям нужны земля, воздух, вода. Чтобы растения были красивыми, хорошо росли и цвели, нужно их подкармливать специальными удобрениями. И обязательно им нужен хороший уход, наша забота и любовь. А они отблагодарят нас чистым воздухом.

- О том, как правильно ухаживать за растениями мы поговорим на следующем занятии. А сейчас я приглашаю вас ещё раз полюбоваться растениями в нашем уголке природы.

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

Конспект НОД по экологическому воспитанию: «Знакомство с комнатными растениями»

Тема: Знакомство с комнатными растениями

Автор: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - ПетербургОписание: Конспект НОД, направленной на  развитие познавательного интереса детей к природе, желания активно изучать природный мир, формирование у детей стремления к исследованию, и экспериментированию с комнатными растениями. Предлагаю Вам конспект занятия для детей второй младшей группы (3 - 4 года). Этот конспект, направлен на воспитание у детей любви, заботы о комнатных растениях.

Цель: создать атмосферу радостного настроения;

Задачи: Обучающая - учить узнавать и называть части растения;

Развивающая - развивать сосредоточенность внимания и запоминания,

Воспитательная - воспитывать способность переживать чувство радости от рассматривания растения и умения ухаживать за ним.

Словарная работа: активизировать речь детей словами «корень, стебель, листья, цветок»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с комнатными растениями, чтение стихотворений и сказок о цветах, беседа о растениях.

Методы: наглядный, словесный, практический.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Вы согласны?

Ответы.

Воспитатель: А путешествие мы совершим в наш уголок природы. Отправляемся?

Ответы.

Воспитатель, вместе с детьми, стоят возле уголка природы.

Воспитатель: Ребята вы заметили, что изменилось в нашем уголке природы?

Ответы: Появились новые цветы.

Воспитатель: Правильно. А кто из вас ребята принес эти цветочки?

Дети отвечают.

Воспитатель: А может Егорка знает, как называется цветок, который он принес?

В ответ тишина.

Воспитатель: А ты Катюша знаешь название своего цветка?

Тоже в ответ тишина.

Воспитатель: Ребята, цветок, который принес Егор – называется фикус, а цветок, который принесла Катюша – называется бегония. Красивые названия, правда?

Ответы.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти цветы. Они похожи?

Дети: листочки зеленого цвета, растут в земле, на одном цветке есть цветочки, а на втором нет…

Воспитатель: Молодцы, но обратите внимание, листочки похожи на наших цветах?

Дети: нет.

Воспитатель: Чем они отличаются?

Ответы: на одном цветке они с узором, а на втором просто овальные.

 

Воспитатель: А как вы думаете, на ощупь они разные или одинаковые?

Дети: мнения детей расходятся.

Воспитатель: Давайте мы с вами потрогаем листочки на наших цветочках, и убедимся разные или одинаковые листочки?

Дети отвечают: разные на ощупь, на одном цветке гладкие, а на другом пупырчатые, одни сухие, вторые влажные.

Воспитатель: Ребята, а цветы, которые растут у вас дома, как называются?

Дети: комнатные.

Воспитатель: Комнатные растения – это очень красивые цветы.

-  Комнатные растения относятся к живой природе.

-  Они питаются.

-  Все комнатные растения растут.

Ребята, а скажите мне, почему эти цветы называют комнатными?

Ответы: Комнатные растения – растения, которые выращивают в помещении, а не на улице, в специальных горшках на подоконнике.

Воспитатель: Скажите, а откуда у нас появились комнатные цветы?

Дети: их можно купить в цветочном магазине, а можно вырастить самим.

Воспитатель: Ребята, какие условия необходимы для жизни растений?

Дети: для роста растений необходимо тепло, их нужно поливать, рыхлить, необходимо опрыскивать и мыть листья растений, для роста растений необходим свет.

Воспитатель: А они могут расти в лесу, на лугу?

Дети: нет.

Воспитатель: А почему комнатные растения не могут жить в другом месте?

Дети: оно же комнатное и может жить только в доме и тепле. Оно нуждается в заботе и уходе.

Воспитатель: А как вы думаете, в какой заботе нуждаются комнатные цветы?

Дети: Его нужно поливать, рыхлить землю, мыть листочки от пыли.

Воспитатель: Предлагаю рассмотреть внимательно наши цветочки. Кто знает, как называются части из которого, состоит растение, а точнее, нужно назвать части, из которого состоят наши цветочки?

В ответ тишина.

Воспитатель рассказывает детям, что у каждого растения есть: корень, стебель, листья, цветок, для чего они служат растению.

Воспитатель: приглашаю вас немного отдохнуть, небольшая физминутка:

Физминутка.

Говорит цветку цветок.

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок».

(дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай

(вращение головой)

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка.

(наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

(встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Воспитатель: Немножко отдохнули, возвращаемся в наш уголок. Посмотрите на слотах возле цветов лежат разные предметы. Как вы думаете, для чего они нужны?

Дети отвечают.

Воспитатель: Конечно для ухода за растениями. Хотите ими поработать?

Дети: да.

Воспитатель: возьмите каждый по одному предмету в ручки, скажите, что вы взяли в руку, и что вы будете делать этим предметом, и зачем?

Дети рассказывают, для чего нужен каждый предмет и что они будут делать.

Воспитатель: Я вам предлагаю побыть немного садовниками или огородниками. Приступайте к своим обязанностям.

Молодцы, все.

Давайте послушаем Аленку, зачем она рыхлили землю цветам?

Ребенок рассказывает.

Воспитатель: А теперь нам Феденька расскажет, зачем он поливал цветочки?

Федя рассказывает.

Воспитатель: Ребята, а что нужно, чтобы вырастить комнатное растение?

Дети: Горшок. Земля. Песок. Вода. Черепки. Палочка. Совочек. Черенок.

Воспитатель: А вы можете мне сказать, для чего нужны комнатные растения?

Дети: Комнатные растения очищают воздух.

- Среди комнатных растений есть лекарственные.

- Комнатные растения создают уют.

- Комнатные растения поднимают настроение, обладают приятным ароматом.

- Комнатные растения выделяют кислород.

Воспитатель: вы все большие молодцы, потрудились от души. Давайте подведем итоги нашего мероприятия.

Ребята вам понравилось наше занятие?

Как называются цветы, о которых мы с вами сегодня беседовали?

Где живут эти цветы?

Зачем нужно ухаживать за цветами?

Какого цвета цветы?

Как называются части наших растений?

Воспитатель: А теперь можно всем присесть на свои места и немного поиграть. Я вам на столы положили игры: «Разрезные картинки», «Собери целое из частей», «Дорисуй недостающую часть растению»

А домашнее задание вам: совместно с родителями посадить и вырастить дома цветочек, по желанию можно принести в сад или предоставить фотооточет о проделанной работе.

Всем удачи!!!

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Конспект НОД "Знакомство с комнатными растениями"

Познание средняя группа Анохина Н.А.

Программные задачи: Закреплять представление детей о частях растений,

развивать познавательный интерес.

Продолжать учить детей образовывать слова с

уменьшительно ласкательными суффиксами, а так же

образовывать существительные в родительном падеже

множественного числа.

Активизировать речь детей с помощью разнообразных

вопросов, расширять словарный запас.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Метод приема; Игровой, эвристическая беседа. Поисковые и встречные

вопросы.

Ход занятия.

За дверью групповой комнаты раздается шум. Входит Карлсон.

Карлсон. Здравствуйте можно к вам в гости?

Воспитатель. Здравствуй, Карлсон! Проходи, пожалуйста.

Карлон. У меня сегодня прекрасное настроение. И я решил с утра сходить в

гости. У меня есть для вас подарок. Я принес цветы, чтобы и у вас было

отличное настроение. ( протягивает воспитателю горшочек со «стеблями

цветов»

Воспитатель. Подарок – это замечательно, спасибо! Но давай разберемся: что же ты

называешь цветами? Ребята, а что подарил вам Карлсон? (горшочек с

палочками).

Карлсон. С палочками? Это же цветы!

Воспитатель. Почему ты решил, что это цветы?

Карлсон. Потому что они зеленого цвета.

Воспитатель. Цветы – это растения. Ребята, неужели все, что зеленого цвета - это

цветы? (нет) Давайте объясним нашему гостю, что же такое

растение! А ты, Карлсон, будь очень внимателен и все запоминай.

Ребята, покажите, где в нашей группе растут комнатные растения .

(дети подводят Карлсона к уголку природы). Посмотри, вот это-

цветы.

Карлсон. Как много! И такие же зеленые как мои.

Воспитатель. Да зеленые, но послушай ребят. (Выставляет на стол горшок с цветком,

что бы было хорошо видно). Дети, назовите части растения (ответы

детей с показом). Какая часть растения находится в земле? (Корни)

для чего нужны растению корни? (с их помощью цветок питается).

Растения бывают большие и маленькие. Теперь поиграй с нами

Карлсон.

Карлсон. (Дети играют с Карлсоном в игру)

С начала буду маленьким.

Затем я подрасту,

Всё выше, выше к солнцу

Листочки протяну.

Вот было бы здорово, если бы растения были не только здесь в комнате,

но и на улице.

Воспитатель. На улице тоже много растений. Ребята, расскажите про растения

которые живут на улице. Ответы детей ( деревья, кусты, трава, и цветы).

Правильно на улице тоже много растет растений. Давайте посмотрим

какие растения видны из нашего окна, как они называются? (деревья)

Какие у них есть части? (ствол, ветки, листья, плоды, корни) какая часть

дерева находится в земле? (ответы детей) ну что, Карлсон, ты все

запомнил?

Карлсон. Да, всё!

Воспитатель. Сейчас мы узнаем, был ли ты внимателен. На столах лежат волшебные

картинки с изображенными на них растениями, но там чего то не

хватает. Ребята, помогите нам с Карлсоном разобраться каких частей у

растения не хватает.

Работа детей за столами. Дети теперь назовите ласково то, что

Нарисовали (листик, корешок и т.д.)

Карлсон. Карлсон предлагает детям поиграть в игру «один много»

Один лис, а много (листьев)

Один цветок, много (цветков)

Один стебель, а много (стеблей) и т.д.

(дети образуют существительные в родительном падеже множественного

числа)

Воспитатель. Ну, убедили мы тебя, что твой подарок – это не цветы, а просто палочки

Зеленого цвета? Но не переживай, они нам пригодятся.

Карлсон. Ребята, я рад что вы мне все объяснили. Я запомнил, какие части есть у

растений. В следующий раз я точно не ошибусь и принесу вам цветы.

Карлсон прощается и уходит.

infourok.ru

"Знакомство с комнатными растениями "

Конспект НОД для детей 3-4 лет: Тема: Знакомство с комнатными растениями Описание: Предлагаю Вам конспект занятия для детей второй младшей группы (3 - 4 года). Этот конспект, направлен на воспитание у детей любви, заботы о комнатных растениях.

Цель: создать атмосферу радостного настроения;Задачи: Обучающая - учить узнавать и называть части растения;Развивающая - развивать сосредоточенность внимания и запоминания,Воспитательная - воспитывать способность переживать чувство радости от рассматривания растения и умения ухаживать за ним.Словарная работа: активизировать речь детей словами «корень, стебель, листья, цветок»Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с комнатными растениями, чтение стихотворений и сказок о цветах, беседа о растениях.Методы: наглядный, словесный, практический.

ХОД ЗАНЯТИЯ:Воспитатель: Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Вы согласны?Ответы.Воспитатель: А путешествие мы совершим в наш уголок природы. Отправляемся?Ответы.Воспитатель, вместе с детьми, стоят возле уголка природы. Воспитатель: Ребята вы заметили, что изменилось в нашем уголке природы?Ответы: Появились новые цветы.Воспитатель: Правильно. А кто из вас ребята принес эти цветочки?Дети отвечают.Воспитатель: А может Егорка знает, как называется цветок, который он принес?В ответ тишина.Воспитатель: А ты Катюша знаешь название своего цветка?Тоже в ответ тишина.Воспитатель: Ребята, цветок, который принес Егор – называется фикус, а цветок, который принесла Катюша – называется бегония. Красивые названия, правда?Ответы.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти цветы. Они похожи?Дети: листочки зеленого цвета, растут в земле, на одном цветке есть цветочки, а на втором нет…Воспитатель: Молодцы, но обратите внимание, листочки похожи на наших цветах?Дети: нет.Воспитатель: Чем они отличаются?Ответы: на одном цветке они с узором, а на втором просто овальные.Воспитатель: А как вы думаете, на ощупь они разные или одинаковые?Дети: мнения детей расходятся.Воспитатель: Давайте мы с вами потрогаем листочки на наших цветочках, и убедимся разные или одинаковые листочки?Дети отвечают: разные на ощупь, на одном цветке гладкие, а на другом пупырчатые, одни сухие, вторые влажные.Воспитатель: Ребята, а цветы, которые растут у вас дома, как называются?Дети: комнатные.Воспитатель: А они могут расти в лесу, на лугу?Дети: нет.Воспитатель: А почему комнатные растения не могут жить в другом месте?Дети: оно же комнатное и может жить только в доме и тепле. Оно нуждается в заботе и уходе.Воспитатель: А как вы думаете, в какой заботе нуждаются комнатные цветы?Дети: Его нужно поливать, рыхлить землю, мыть листочки от пыли.

Воспитатель: Предлагаю рассмотреть внимательно наши цветочки. Кто знает, как называются части из которого, состоит растение, а точнее, нужно назвать части, из которого состоят наши цветочки?В ответ тишина.Воспитатель рассказывает детям, что у каждого растения есть: корень, стебель, листья, цветок, для чего они служат растению.Воспитатель: приглашаю вас немного отдохнуть, небольшая физминутка:Физминутка.Говорит цветку цветок.Говорит цветку цветок:«Подними-ка свой листок».(дети поднимают и опускают руки)Выйди на дорожкуДа притопни ножкой(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)Да головкой покачайУтром солнышко встречай(вращение головой)Стебель наклони слегка-Вот зарядка для цветка.(наклоны)А теперь росой умойся,Отряхнись и успокойся.(встряхивание кистями рук)Наконец готовы всеДень встречать во всей красе.Воспитатель: Немножко отдохнули, возвращаемся в наш уголок. Посмотрите на слотах возле цветов лежат разные предметы. Как вы думаете, для чего они нужны?Дети отвечают.Воспитатель: Конечно для ухода за растениями. Хотите ими поработать?Дети: да.Воспитатель: возьмите каждый по одному предмету в ручки, скажите, что вы взяли в руку, и что вы будете делать этим предметом, и зачем?Дети рассказывают, для чего нужен каждый предмет и что они будут делать.Воспитатель: Я вам предлагаю побыть немного садовниками или огородниками. Приступайте к своим обязанностям.

Воспитатель: Молодцы, все. Давайте послушаем Аленку, зачем она рыхлили землю цветам?Ребенок рассказывает.Воспитатель: А теперь нам Феденька расскажет, зачем он поливал цветочки?Федя рассказывает.Воспитатель: вы все большие молодцы, потрудились от души. Давайте подведем итоги нашего мероприятия.Ребята вам понравилось наше занятие?Как называются цветы, о которых мы с вами сегодня беседовали?Где живут эти цветы?Зачем нужно ухаживать за цветами?Какого цвета цветы?Как называются части наших растений?Воспитатель: А теперь можно всем присесть на свои места и немного поиграть. Я вам на столы положили игры: «Разрезные картинки», «Собери целое из частей», «Дорисуй недостающую часть растению»

infourok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта