Конспект урока растения сада 2 класс пнш. Разработка урока по окружающему миру на тему "Можно ли все огородные растения сажать одновременно" . 2 класс. УМК "Перспективная начальная школа"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Конспект урока «Окружающий мир» во 2 классе по УМК «Перспективная начальная школа» Тема: Цветковые и хвойные растения. Конспект урока растения сада 2 класс пнш


Растения сада. Умк пнш 2 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 171640, г. Кашин, Тверская область, ул. 25 Октября, дом 20, тел (факс) 8(48 234) 2-18-94 е-mаil [email protected]Окружающий мир УМК: «Перспективная начальная школа» 2класс «Растения сада»

Выполнила: учитель начальных классов МБОУ СОШ № 5 Трубкина Валентина Алексеевна

Кашин - 2013 г. Тема урока: «Растения сада» Цели урока: учить наблюдать, делать выводы, обобщать; развивать коммуникативные способности учащихся, умение самостоятельно добывать учебный материал; воспитывать бережное отношение к природе, интерес к изучению природы. Задачи урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о садовых растениях родного края, о труде людей в саду. Тип урока: урок-дискуссия. Групповая форма проведения. Оборудование урока: компьютер, презентация «Растения сада», тетрадь для самостоятельных работ № 1, карточки для проверки домашнего задания и игра «Угадай растение по описанию», словарь Ожегова. Структура (план) урока: 1.Организационный момент. 2.Проверка домашнего задания. 3.Определение темы и цели урока. 4.Изучение нового материала. 5.Физкультминутка. 6.Закрепление изученного материала. 7.Итог урока. 8.Домашнее задание. 9.Рефлексия. Ход урока 1.Организационный момент. С детства мы любим, играть и смеяться. С детства мы учимся добрыми быть. Вот бы такими всегда оставаться, Чтоб улыбаться и крепко дружить. -Поприветствуйте друг друга улыбкой. -Работать сегодня будем в группах и в конце урока выясним, какая группа оказалась самая дружная и трудолюбивая. 2. Проверка дом. задания Вспомните, о чём мы говорили на прошлом уроке: - Какие зерновые культуры выращивают на полях? - Работа в группах. (Каждая группа получила 3 карточки:1 карточка. Тетрадь для самостоятельной работы №58 с.42. 2 карточка. Тетрадь для самостоятельной работы №59 с.49. 3карточка. Собери пословицу о хлебе. (Приложение 1.)Вы работаете одновременно с тремя карточками. Договоритесь, кто какое задание будет выполнять. Если все задания в группе выполнены, то берётесь за руки. -Проверка. 3. Определение темы и цели урока.- Посмотрите на экран и, подумав, постарайтесь определить тему нашего урока. О каких растениях мы сегодня будем говорить? (слайд №2) Растения сада. (слайд № 3) - Посмотрите в толковом словаре, который лежит у вас на столе, что означает слово сад. (Изображение на экране отключено.) Сад – территория с посаженными человеком плодовыми деревь

educontest.net

Конспект урока «Окружающий мир» во 2 классе по УМК «Перспективная начальная школа» Тема: Цветковые и хвойные растения.

Этапы урока.

Формируемые УУД

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

II.

Актуализация знаний.

Отгадав загадку, вы узнаете,  о чем сегодня пойдет речь на уроке.

Загадка. Дышит, растет, а ходить не может?

-Верно, сегодня мы будем говорить о растениях и их многообразии.

-Давайте вспомним, что вы уже знаете о растениях.

Это растения.

III.

Постановка учебной задачи

Регулятивные: Определять и формулировать цель урока, опираясь на материал учебника.

Рефлексивные умения: принимать и сохранять учебную задачу

.

-Откройте оглавление и найдете название нового раздела о растениях.   (ЭФУ. Оглавление )

-Какая первая тема в данном разделе?

-На какой странице учебника вы найдете  данную тему. (С. 73)

-Откройте нужную страницу.  (ЭФУ С.73)

Прочитайте еще раз тему нашего  урока.

Постановка учебной задачи.

-Давайте определим задачи, которые нам  нужно решить на уроке.

-В этом нам помогут пиктограммы.

-Рассмотрите их и скажите, что они обозначают. (ЭФУ Закладка С.2)

-Первая пиктограмма обозначает, что нужно повторить пройденное о растениях.

-Значит 1 задача – повторить пройденное о растениях.

-Что обозначает вторая пиктограмма? ( Выскажи предположение.)

-Как вы думаете, исходя из темы урока,  о чем нам нужно высказать предположение?(- О том, какие растения называются цветковыми, а какие хвойными.)

-Значит 2 задача на уроке – узнать какие растения называются цветковыми, а 3 – какие растения называются хвойными.

-Когда мы  узнаем,  какие растения называются цветковыми, а какие хвойными, сможете вы отличить их друг от друга?

Какую еще задачу мы поставим на уроке?

4  задача – узнать общие и отличительные признаки цветковых и хвойных растений.

-Многообразие растений.

-Цветковые и хвойные растения.

-.

-Первая пиктограмма обозначает, что нужно повторить пройденное о растениях.

-Выскажи предположение.

-О том, какие растения называются цветковыми, а какие хвойными.

Задачи урока.

1Повторить пройденное.

2.Узнать какие растения называются цветковыми.

3.Узнать, какие растения называются хвойными.

4.Узнать общие и  отличительные признаки цветковых и хвойных растений.

IV.

Открытие нового знания

Познавательные

ориентироваться  в учебнике, пользуясь условными обозначениями,  находить ответы на вопросы,

Коммуникативные

Умение строить монологическое высказывание.

Познавательные; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков.

Проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе существенных признаков

Рефлексивные умения: принимать и сохранять учебную задачу

Оценочные умения: проверять правильность выполнения задания по образцу

Коммуникативные: коммуникация как кооперация (задание требующее распределение работы в классе — работа по цепочке)

Личностные: обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;

Общеучебные- ориентироваться  в учебнике, пользуясь условными обозначениями,  находить ответы на

Познавательные: осуществлять синтез, как составление целого из частей; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков и их синтеза;

Коммуникативные:

Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач,

Умение строить монологическое высказывание.

 Рефлексивные: Принимать и сохранять учебную задачу .

-Приступаем к решению задач.

 Задача 1. Повторим пройденное.

Работа по учебнику.       (ЭФУ С.73)

-Прочитайте вопрос на с.73. (Как ты различаешь деревья, кустарники и травянистые растения?)

-Найдите подтверждение своим ответам в тексте.

-Проверим, как вы самостоятельно умеете различать деревья, кустарники и травянистые растения.

Работа по тетради для самостоятельной работы.

-Откройте печатную тетрадь на с.29, №41.

-Выполнять будем первую часть задания, до таблицы. Она отделена чертой.

-Прочитайте задание самостоятельно.

-Какое 1 действие будете выполнять?(Обозначим дерево и кустарник соответствующими значками)

-Какое 2 действие ? (Запишем  отдельно на линии  слова, которые не отметили значками и определим к какой группе они относятся. )

-Какое 3 действие? ( Придумаем знак для оставшихся растений.)

-Есть растения, которые вы не знаете или никогда не видели?

-Посмотрите. Для успешного выполнения задания я подготовила для вас слайд-подсказку.      (Слайд 1. )

Работа в парах.

Работать вы будете в парах.

-Договоритесь, кто будет обозначать деревья, а кто кустарники.

Кто будет записывать оставшиеся растения, а кто придумывать для них знак.

Самостоятельная работа в парах (за  партой и у доски)

Проверка. Пара, которая выполняла задание на доске, представляет результат своей работы.

-Кто также выполнил задание?

-У кого другой вариант?

-Пара представляет результат своей работы. Доказывает свой выбор.

(По каким признакам вы определили, что это деревья? Кустарники? К какой группе вы отнесли оставшиеся растения ? ( Травянистые растения.) Каким знаком обозначили. Показать на доске еще знаки, которые придумали учащиеся.

-У кого другой вариант? Докажите.

-Решили мы 1 задачу? (Да)   (Убрать 1 задачу)

- Растения делятся не только на группу деревьев, кустарников и травянистых растений. Все эти растения  делят еще на 2 группы. Кто догадался, какие? (Цветковые и хвойные растения.)

Прежде, чем мы приступим к решению следующих задач, давайте понаблюдаем за растениями, как они растут, цветут, дают плоды и семена

Просмотр фильма из электронного учебника.   (ЭФУ,фильм)

Приступаем к решению 2 задачи.

-Рассмотрите рисунок на с.74.

.-Назовите  какое дерево, кустарник и трава здесь изображены.

-Как вы определили, что это груша, шиповник, горох?

Обобщение.

-Какие общие признаки вы нашли у деревьев, кустарников и травянистых растений?

(Есть корень, стебель, листья, цветки, плоды с семенами.)

-Выскажите предположение. Как называются  такие растения?(Цветковые)

-Найдите подтверждение в тексте.. С.74.    (ЭФУ закладка 74)

-Где можно найти определение цветковых растений. (В словарике в конце учебника) Прочитайте.      (ЭФУ Словарик цветк. раст.)

-Все признаки цветковых растений мы назвали?

-Решили мы 2 задачу? (Да.)      (Убрать 2 задачу.)

Физминутка. Загадка.

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел.

Потянулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

-Кто догадался, что это был за цветок?

-Как вы думаете, как бабочки связаны с  цветковыми растениями?

-Что происходит с цветками после опыления?

-Как вы думаете, все ли растения имеют цветки и плоды?

-Прочитайте информацию в учебнике на с.74    (ЭФУ с.74)

-Про какие растения говорят, что это чудо природы? (Про хвойные.)

-И мы с вами приступает к решению 3 задачи. Прочитайте ее.

-Ребята. А как вы узнаете хвойные растения?  По каким признакам?

-Рассмотрите хвойные растения на  рисунке  с.75  (ЭФУ закладка 75)

-Назовите те растения, которые вам известны.

-Верно. Вы видите ель и веточку ели, можжевельник и веточку можжевельника.

-Сравните хвойные растения на с.75 и цветковые растения на с.74.

-Определите,  чего нет  у хвойных растений? (Цветов и плодов)

-А шишку можно назвать плодом?

-Кто может сказать, какие  растения называют хвойными?

-Найдите подтверждение в тексте на с.75.

-Прочитайте определение хвойн. растений в словарике. (ЭФУ слов.).

-Совпадает оно с тем, что мы узнали о хвойных растениях?

-Решили мы 3 задачу урока? (Да)     (Убрать 3 задачу)

4 задача.

Попробуйте самостоятельно решить 4 задачу и узнайте общие  и отличительные признаки цветковых и хвойных растений.

-В этом вам поможет таблица.

Цветковые и хвойные растения

Общие признаки

Отличительные признаки

есть

нет

корень    стебель    листья  .  цветки    плоды    семена

Зеленой стрелкой соедините общие признаки, а красной стрелкой соедините отличительные признаки цветковых и хвойных растений.

Проверка.

-Какие общие признаки вы нашли? ( Есть корень, стебель, листья, семена.)

-Какие  отличительные признаки нашли? ( У цветковых растений есть цветки и плоды, а у хвойных их нет.)  

 -Решили мы 4 задачу?      (Убрать 4 задачу)

-Ответы учащихся.

.Учащиеся знакомятся с заданием.

Правила работы в паре.

1.Договориться, как будем выполнять задание.

2.Договориться  как будем представлять результат своей работы.

На доске слайд с названиями растений и их изображениями.

рябина

крыжовник

вишня

подорожник

орешник

ромашка

свекла

береза   сосна    липа

Представление парой результата своей работы.

Ответы учащихся.

 Например.-это груша.

-Груша. Это дерево, потому что у него есть корень, ствол, листья, цветки, плод – груша и семена.

-кустарник шиповник-есть плод ягода – семена внутри плода;

-травянистое растение горох- есть плод боб- семена внутри плода

Все эти растения цветут, дают плоды и семена.

Высказывания учащихся.

-Бабочка

.-Они опыляют цветки.

-Появляется плод.

-Высказывания учащихся.

-Узнать какие растения называются хвойными.

-Ель, можжевельник

-Есть корень, стебель, листья (хвоинки), семена.

-Нет цветков, плодов.

-Нет. Это своеобразная защита для семян.(Домик)

-Хвойными называют растения, у которых есть корень, стебель, листья-хвоинки, семена.

Слайд.

Общие признаки.

Есть корень, стебель, листья, семена.

Отличительные признаки

У цветковых растений есть цветки и плоды, а у хвойных их нет.

V. Д/з

1. С.43-44. Прочитать рассказ из хрестоматии «Как узнать хвойные растения»  2. Подготовить рассказ о хвойных деревьях нашего  края..

3. С.41-42 «Чудо-цветки».

nsportal.ru

Разработка урока по окружающему миру на тему "Можно ли все огородные растения сажать одновременно" . 2 класс. УМК "Перспективная начальная школа"

Урок окружающего мира 2 класс. УМК «Перспективная начальная школа

ТЕМА: Можно ли все огородные растения высаживать одновременно?

ЦЕЛЬ: выяснить, почему одни растения высевают семенами, а другие высаживают рассадой?

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: учащиеся научатся различать культурные и дикие растения, выдвигать гипотезы и доказывать предположения, делать выводы, использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответа на вопрос: почему одни растения высаживают рассадой, а другие семенами.

ОБОРУДОВАНИЕ: учебники, тетради для самостоятельной работы, раздаточный материал: пакетики с семенами огородных растений (горох, фасоль, чеснок, свёкла, огурцы, кабачки, томаты), презентация .

ХОД УРОКА

1.ОРГ. МОМЕНТ

Проверка готовности к уроку. Настрой детей на хорошую работу.

Громко прозвенел звонок

Начинается урок

Слушаем, запоминаем

Ничего не пропускаем!

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС

  1. В чём отличие культурных и дикорастущих растений?

  2. Какое дикорастущее растение нашей области является памятником природы?

  3. На какие три группы можно разделить все культурные растения? (Овощные, зерновые, культурные)

  4. Назовите травянистое растение нашей области, цветущее с ранней весны до поздней осени, которое согласно легенде возвращает казаков на родину? (чабрец)

  5. Назовите кустарник, произрастающий в нашей области, плоды которого содержат большое количество витамина С.

  6. С какой целью люди выращивают культурные растения?

  7. Какие растения выращивают для корма животных?

  8. Из каких растений изготавливают одежду?

  9. Приведите примеры декоративных растений.

  10. Какие растения называют овощными? Где они растут?

  11. Приведите примеры 3 овощных растения?

  12. Какие части овощных растений использует человек?

  13. Какие растения называют плодовыми? Где они растут?

  14. Приведите 3 примера плодовых растения?.

  15. Какие растения называют бобовыми?

  16. Приведите примеры 3 бобовых растения?

  17. Какие растения называют зерновыми? Где они растут?

  18. Приведите примеры зерновых растений?

  19. Какие части зерновых растений использует человек?

  20. Какие лекарственные растения вы знаете?

3. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Каждая группа отгадывает загадку и говорит, какую часть растения использует человек.

Посмотрите на экран и скажите, что объединяет все эти растения? (все они овощные).

Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (об овощных растениях)

4.САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- Сегодня на уроке мы выясним: Можно ли все огородные растения высаживать одновременно.

4. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

Откройте учебник на с. 94. Прочтите текст и выскажите своё мнение относительно утверждения Миши.

Прочтите 1 абзац на с. 95 и постарайтесь сформулировать вопрос, который хотел задать Миша.

Работа со словарём (слайды).

- Найдите в словаре значение слов:

ТЕПЛИЦА

АГРОНОМ

5. Физминутка

Приходите в огород (шаги на месте)

Посмотреть, как все растет. (руки поднимают вверх)

Все растет, все цветет (потряхивание руками)

Никому не тесно. (руки в стороны)

Приходите в огород! (толчкообразные движения)

Очень интересно. (наклон вперед, перекрестные движения рук)

6. Работа по теме урока.

Работа с учебником.

-Открываем учебники с. 94-95. После прочтения текста (слайд).

- Каждая группа ищет ответ на вопрос, который записан на листе:

- Какие условия необходимы для роста и развития растений?

Семена каких растений сажают в малопрогретую почву?

Семенам каких растений нужна хорошо прогретая почва?

-Почему томаты и капусту высаживают рассадой?

Вопрос всем:

-Можно ли одновременно высаживать все культурные растения?

Групповая работа

«Составление таблицы сроков посадки огородных растений нашего края»

Задание группам "Узнай, семена растения. Используя справочный материал, определить, когда семена можно высаживать в почву"

Название растения

Сроки посадки (месяц)

Фасоль

Редис

Морковь

Огурцы

Тыква

Укроп

Перец

Томаты

Свекла

Капуста

Заполнение таблицы в тетради.

Для чего может вам понадобится такая таблица.

6. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

а) – Почему надо отбирать самые крупные, неповреждённые семена?

- Зачем перед посевом замачивают семена?

- Как глубоко сажают семена?

7. РЕФЛЕКСИЯ

- Как можно высадить растения: морковь, капусту, огурец, астры семенами или рассадой?

- Придумайте подобное задание для своих одноклассников. Проверьте, научились ли они различать посадку семенами от посадки рассадой.

8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. ВЫСТАВЛЕНИЕ ОТМЕТОК.

а)- Подведём итог нашего урока:

-Мы ставили цель - ПОЧЕМУ ОДНИ РАСТЕНИЯ ВЫСЕВАЮТ СЕМЕНАМИ, А ДРУГИЕ ВЫСАЖИВАЮТ РАССАДОЙ?

-Мы с ней справились? Да!

б) – За работу в ходе урока хочу отметить следующих учащихся:

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  1. Учебник: прочитать текст на с.94-95, ответить на вопросы

Приложение.

Таблица сроков посева семян основных овощных культур в Ростовской области

КУЛЬТУРА

Примерный срок посева семян на рассаду

Появление всходов

Высадка

в открытый

грунт

ТОМАТ

10-20 марта

 через 6-8 дней после посева семян

 

1 -10 июня

УКРОП

1 апреля – 31 июля

 РЕДИС

10 апреля – 25 мая

ПЕРЕЦ

10 -20 марта

через 10-14 дней после посева семян

  1. 10 июня 

КАПУСТА БЕЛОКАЧАННАЯ

последние числа марта либо

  1. 10 апреля

через 4-6 дней после посева семян

20 - 30 мая

ОГУРЕЦ

  1. 10 июня

КАБАЧОК

20 -30 мая 

ТЫКВА

20 -30 мая

ФАСОЛЬ

20 – 30 мая

СВЕКЛА

10 -25 апреля

infourok.ru

Конспект урока по окружающему миру " Можно ли все огородные растения высаживать одновременно

ТЕМА: Можно ли все огородные растения высаживать одновременно?

ЦЕЛЬ: выяснить, почему одни растения высевают семенами, а другие высаживают рассадой?

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: учащиеся научатся различать культурные и дикие растения, выдвигать гипотезы и доказывать предположения, делать выводы, использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответа на вопрос: почему одни растения высаживают рассадой, а другие семенами.

ОБОРУДОВАНИЕ: учебники, раздаточный материал: пакетики с семенами огородных растений (горох, фасоль, чеснок, свёкла, огурцы, кабачки, томаты), презентация.

ХОД УРОКА

1.ОРГ. МОМЕНТ

Проверка готовности к уроку. Настрой детей на хорошую работу.

Громко прозвенел звонок

Начинается урок

Слушаем, запоминаем

Ничего не пропускаем!

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС

а) подготовка к изучению нового.

- На какие группы делятся растения? (слайд)

- Почему их так разделили?

б) повторение изученного.

- Первая станция нашего путешествия (слайд)

СТАНЦИЯ ПОВТОРЯЙКИНА. (слайд)

- На какие группы можно разделить культурные растения? (слайд)

- Что использует человек у овощных, зерновых и бобовых растений? (слайд)

3.САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Сегодня мы отправимся в необычное путешествие по СТРАНЕ ОГОРОДНОЙ (слайд)

- Назовите способы посадки растений?

- Сегодня на уроке мы выясним : ПОЧЕМУ ОДНИ РАСТЕНИЯ ВЫСЕВАЮТ СЕМЕНАМИ, А ДРУГИЕ ВЫСАЖИВАЮТ РАССАДОЙ ?(слайд)

4. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

1) работа со словарём (слайд).

СТАНЦИЯ ИЗУЧАЙКИНА.

- Найдите в словаре значение слов:

АГРОНОМ

ТЕПЛИЦА

2) работа по учебнику (слайд).

-Мы "вооружились знаниями" и прибываем на СТАНЦИЮ - ЧИТАЙКИНА

-Открываем учебники с. 94-95. После прочтения текста (слайд).

-Ответьте на следующие вопросы:

-Можно ли крапиву отнести к культурным растениям?

-Почему томаты и капусту высаживают рассадой?

-Можно ли одновременно высаживать все культурные растения?

3) первичное закрепление (слайд).

-Что нужно всем для роста?

После ответов детей (слайд).

-Молодцы! (слайд)

5. СТАНЦИЯ ОТДЫХАЙКИНА

Физминутка для глаз и для разгрузки всех групп мышц тела (слайд).

-Игра "Узнай, чьи это семена?"

6. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

СТАНЦИЯ ЗАКРЕПЛЯЙКИНА (слайд)

а) – Почему надо отбирать самые крупные, неповреждённые семена?

- Зачем перед посевом замачивают семена?

- Как глубоко сажают семена?

б) Работа в тетрадях

7. РЕФЛЕКСИЯ

(Работа в группах)

- Как можно высадить растения: морковь, капусту, огурец, астры семенами или рассадой?

- Придумайте подобное задание для своих одноклассников. Проверьте, научились ли они различать посадку семенами от посадки рассадой.

8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. ВЫСТАВЛЕНИЕ ОТМЕТОК.

а)- Подведём итог нашего путешествия по СТРАНЕ ОГОРОДНОЙ:

-Мы ставили цель - ПОЧЕМУ ОДНИ РАСТЕНИЯ ВЫСЕВАЮТ СЕМЕНАМИ, А ДРУГИЕ ВЫСАЖИВАЮТ РАССАДОЙ?

-Мы с ней справились? Да!

б) – За работу в ходе путешествия хочу отметить следующих учащихся:

в)- А теперь, ребята, выскажите своё мнение о нашем путешествии, возьмите один из символов у себя на партах и прикрепите его на нашу доску (солнышко, облачко, тучка с дождиком).

-Наше путешествие закончилось (слайд).

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  1. Учебник : прочитать текст на с.94-95, ответить на вопросы

multiurok.ru

Конспект урока окружающего мира по теме "Растения сада"

Урок окружающего мира

во 2 классе

(Система учебников

«Перспективная начальная школа»)

Учитель Лапина

Татьяна Александровна

Технология проектной деятельности

Тема: « Растения сада».

Цель деятельности педагога: создание условий для знакомства с растениями сада, трудом людей в саду.

Цель урока: - знакомство с садовыми растениями.

Задачи: - научиться определять растения сада;

- познакомиться с садовыми растениями нашего края;

- познакомиться с трудом людей в саду;

- выполнить творческий проект «Растения сада».

Планируемые результаты:

Предметные: научатся находить и определять садовые растения, ухаживать за растениями, называть основные растения сада.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

познавательные: добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

регулятивные: работая по предложенному плану, использовать необходимые средства;

коммуникативные: слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке.

личностные: проявляют ценностное отношение к растениям сада.

Методы и приёмы организации деятельности учащихся: система вопросов по заданиям учебника, рабочей тетради; самостоятельная деятельность; поиск информации на странице учебника.

Учебно-методическое обеспечение: презентация, наглядно-дидактическое пособие «Ягоды садовые», дидактический материал «Фрукты», материалы для создания творческого проекта (картинки овощей, фруктов, ягод, рисунки корзин), бейджики с изображением яблок красного, желтого и зеленого цвета), клей, капуста, морковь, свёкла, картофель, муляжи фруктов, листы-определители, закладки-стикеры, условные знаки.

Техническое обеспечение: мультимедийный проектор, компьютер, экран.

Ход урока

I.Организация начала урока. Проверка готовности к уроку.

- Работа со скороговоркой.

(работа с пальчиками)

Сорок сорок для своих сорочат

Сорок сорочек не ссорясь строчат

Сорок сорочек прострочены в срок

Сразу поссорились сорок сорок!

II.Мотивация учебной деятельности.

- К уроку все готовы. Давайте настроимся на учебную деятельность.

И поработаем с олимпиадным заданием.

Цариук – курица

Томегеб – бегемот

Акр – рак

-У кого из этих животных 38 ног?

Проверка.

- Я тоже думаю, что у вас все получится. Итак, за работу.III.Проверка домашнего задания. ( по группам – каждая группа выполняет задание и один от группы рассказывает)

- О каких растениях мы говорили на прошлом уроке? (О зерновых культурах).

- Какое значение они имеют в жизни человека?

- Какие продукты делают из зерна?

(Представители от групп выступают.)

IV. Определение темы урока.

- Предлагаю вам определить тему сегодняшнего урока. Разделите плоды растений, размещенные у меня на столе, на группы. (муляжи)

- Где выращивают названные группы растений? (В саду, в огороде, в поле)

- Догадаться, о каких растениях будем говорить на уроке, вам поможет слайд, который вы видите на экране.

- Поставьте цель (Знакомство с растениями сада).

- Предлагаю сформулировать задачи урока, выбрав верное утверждение. (Работа в группах)

1) а) научиться определять растения сада;

б) научиться определять растения леса;

2) а) познакомиться с садовыми растениями нашего края;

б) познакомиться с растениями леса нашего края;

3) а) познакомиться с трудом людей в саду;

б) познакомиться с трудом людей в лесу;

4) а) выполнить творческий проект «Растения сада»;

б) выполнить творческий проект «Животные леса».

(Проверка)V.Изучение нового материала.

1.Выполнение задания в рабочей тетради.

- Предлагаю вам открыть рабочую тетрадь по закладке-стикеру на странице 44. Что необходимо сделать?

- Соедините соответствующие рисунки. Какие из изображенных растений выращивают в нашем крае?

- Для чего люди выращивают садовые растения? (Растения сада содержат много витаминов, полезных для здоровья. Вывод: растения сада приносят пользу человеку, поэтому человек за ними ухаживает).

- Какие еще растения выращивают в садах нашего края? Что вы можете рассказать о них? (Дети делают сообщения, вешают картинку)

Груша – плод грушевого дерева. Эти деревья вырастают до 20-30 метров. Известны они около 3 тысяч лет. Груши – прекрасное средство для нормального пищеварения.

Яблоко – плод яблони. Яблоня известна людям более 5 тысяч лет. Существует около 60 видов яблонь. Яблоки очень богаты витаминами. Считается, что в день нужно съедать два яблока: одно для красоты, другое – для здоровья.

Облепиха – ветвистый кустарник или дерево с колючками на ветках, вырастает высотой до 4 метров. Ягоды – называют «северным ананасом» - по вкусу они напоминают ананас. Плоды содержат много витаминов и полезных веществ.

Смородина - кустарник с душистыми плодами черного, красного, желтого цвета. Чудо-ягода богаче других ягод питательными веществами и витаминами.

VI.Минутка здоровья.

Садовник

Мы вчера в саду гуляли. Дети маршируют

Мы смородину сажали. Изображают, как копают яму и сажают.

Яблони белили мы Движение правой рукой вверх – вниз.

Известью, белилами.

Починили мы забор, Имитируют удары молотка.

Завели мы разговор: Стоят лицом друг к другу.

- Ты скажи, Садовник наш? Ведут диалог.

Что ты нам

В награду дашь?

- Дам в награду

Слив лиловых, На каждое название фруктов загибают

Груш медовых, пальцы на обеих руках, начиная с

Самых крупных больших.

Спелых яблок,

Вишен целый килограмм.

Вот что вам

В награду дам!

- Кроме названных плодов садовых растений, существует много других. Попробуйте отгадать загадки и найти их на листах-определителях.

Яркий, сладкий, налитой,Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики –

Из далекой Африки. (Апельсин)

Он вздыхает очень тяжко -Так бедняжка растолстел,Что зелёную тельняшкуНа себя с трудом надел. (Арбуз)

Эта ягодка на грядке

С детворой играет в прятки.

В красном платье, в желтых точках

Притаится под листочком

И следит оттуда зорко -

Не идёт ли кто с ведёрком! (Клубника)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень. (Лимон)

Длинноножка хвалится —Я ли не красавица?А всего-то — косточкаДа красненькая кофточка! (Вишня)

VII.Изучение нового материала.

2.Работа по учебнику.

- Ребята, как вы думаете, чтобы получить ароматные, полезные фрукты и ягоды, человек должен трудиться?

- Поспорили как-то одноклассники Миши и Маши, за какими растениями легче ухаживать. Предлагаю узнать, о чем они говорили. Откройте учебники по закладке на странице 100. Прочитаем текст.

- Рассмотрите рисунок. Какой условный знак вы видите (Выскажите предположение).

- Что привлекло ваше внимание?

- Правы ли школьники, утверждая, что садовые деревья и кустарники не требуют заботы человека?

- Кто такие садоводы? Обратимся к толковому словарю в конце учебника? (Садовод – человек, который занимается выращиванием плодово-ягодных деревьев и кустарников, садовых цветов и трав.)

- Зачем садоводы обвязывают стволы деревьев еловыми ветками и соломой? (Это сделано для защиты от зайцев. Зимой, пока в лесу не выпал снег, зайцы голодают, им не достать вкусных молодых веточек деревьев. Бегут зайцы в сад, чтобы грызть кору плодовых деревьев, а еловые ветки и солома колючие.)

- Для чего садоводы снимают с веток засохшие листья? ( В засохших листьях, как в уютном домике, спят зимой насекомые-вредители.)

- Как вы думаете, зачем нужно стряхивать снег с веток? (Чтобы под тяжестью снега не сломались ветки.)

- Почему в сильные морозы садовые растения нужно окучивать снегом? (В снегу много воздуха, который защищает растение от холода.)

- Зачем садоводы белят стволы деревьев? (Это убивает насекомых-вредителей, которые прячутся в коре деревьев. Кроме того, побеленные деревья не будут грызть зайцы. Белый цвет предохраняет стволы ранней весной от солнечных ожогов.)

- Что такое побег? Обратимся к толковому словарю: что такое побеги? (Побег – стебель с почками и листьями).

- Для чего весной срезают слабые побеги? (Это улучшает питание и освещение оставшихся веток.)

- А зачем в саду вешают скворечники и кормушки? (Чтобы весной привлечь в сад птиц, которые поедают насекомых-вредителей и спасают садовые растения).

- В какое время года трудятся садоводы? (Круглый год: весной – белят деревья, обрезают ветки, лечат «раны», полученные деревьями и кустарниками зимой, сажают новые растения, рыхлят почву, развешивают скворечники; летом- удаляют сорняки, поливаю, подкармливают растения; осенью – собирают урожай, удаляют сухие листья; зимой – обвязывают деревья ветками и соломой, развешивают кормушки для птиц, стряхивают снег с веток).

- Можно ли согласиться с одноклассниками Маши и Миши, что садовые растения требуют меньше ухода, чем огородные? (Вывод: все культурные растения требуют ухода)

3. Игра «Кто больше».

- Если человек будет следовать правилам, которые мы назвали, он получит хороший урожай фруктов и ягод. Предлагаю вам поиграть в игру «Кто больше.

- Я буду читать загадки, группа, которая первая отгадала, получит жетон.

Заморский, длинный, жёлтый пан.

Его мы знаем как … (банан)

Когда-то он на ветке рос,

Потом его сорвали, мыли,

на половинки разделили,

На солнце тщательно сушили,

И курагой стал… (абрикос)

Внутри он зелёный,

Снаружи мохнатый.

Что это за фрукт,

Догадайтесь, ребята! (Киви).

Поменьше он, чем апельсин,

Его зовём мы … (мандарин)

Плод вкусный, сладкий,

Большой и яркий.

Рифмуется со словом «танго».

Догадались? Это… (манго)

Само с кулачок,

Красный бочок.

Потрогаешь – гладко,

Откусишь – сладко. (Яблоко)

Висит плод,

Сладкий, как мед.

А под самой ножкой

Он вытянут немножко. (Груша)

Висит на ветке барин

В оранжевом кафтане. (Апельсин)

В жёлтой шкурке

Кислый он.

А зовут его? (Лимон)

Сочный и румяный,

В бархатном кафтане,

Похож на абрикос,

В краях он тёплых рос. (Персик).

VIII.Выполнение творческого проекта.

1.Оформление проекта.

- Сегодня на уроке вы много узнали о растениях сада и труде садоводов. Предлагаю вам выполнить творческий проект «Растения сада», разделившись на 3 группы по цвету яблока на бейджике.

1 группа (жёлтые яблоки) «соберет» корзину ягод. (На картинках ягоды, фрукты, овощи)

2 группа (зелёные яблоки) «соберет» корзину фруктов. (На картинках ягоды, фрукты, овощи)

3 группа (красные яблоки) «соберет» корзину овощей. (На картинках ягоды, фрукты, овощи)

(Консультанты вывешивают части проекта)

2.Защита проекта.

(Консультант называет, что выбрали из предложенных плодов, почему не выбрали оставшиеся;

- С кем можем поделиться полученными знаниями?

IX. Домашнее задание.

- Дома повторите, какую пользу приносят растения сада человеку, какую работу выполняют садоводы в саду.

А как вы можете помочь садоводам? (Сделать и повесить кормушки)

Творческое домашнее задание: сделать кормушку для птиц.

X.Итог урока. Рефлексия.

- Все задачи урока выполнены?

- Почему вы так считаете? (Научились определять растения сада, познакомились с растениями сада нашего края, с трудом людей в саду, выполнили творческий проект).

Оценки за урок.

Кто доволен сегодня своей работой встаньте.

Расскажите по схеме почему:

Я узнал…

Я доволен…

Я смог…

infourok.ru

Конспект урока на тему "Для чего люди выращивают культурные растения". ( 2 класс, ПНШ)

Урок окружающего мира по теме

«Для чего люди выращивают культурные растения»

Класс: 2

Предмет: окружающий мир

Тема: «Для чего люди выращивают культурные растения?»

Тип урока: Открытие нового знания

Цель: Узнать, что такое культурное растение и для чего их выращивают.

Задачи:

  • Сформировать понятие «культурные» растения;

  • Назвать признаки, отличающие «культурные» растения от «дикорастущих» растений

  • Познакомить с «культурными» растениями разных групп

  • Расширить кругозор учащихся о «культурных» растениях.

Результат:

  1. Знают «культурные» растения

  2. Умеют выделять характерные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих;

  3. Умеют различать группы культурных растений;

  4. Умеют рассказывать о культурных растениях родного края;

Оборудование: учебник, тетради для самостоятельных работ, презентация, картинки с дикорастущими и культурными растениями, синий и красный карандаш, карточки

Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная работа, индивидуальная, работа в парах.

План урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!  Здравствуйте, уважаемые гости! Какой сегодня чудесный день. Улыбнитесь друг другу, чтобы улыбка и хорошее настроение сопровождали нас в течение всего урока.

-Что мы изучаем на уроке окружающего мира?

- Важно на каждом уроке делать открытия, узнавать новое. Готовы?

-«Дарят» друг другу улыбки

-Изучаем растения, делаем опыты...

-Да.

-создаются условия для возникновения у ребёнка внутренней потребности включения в УД

- устанавливаются тематические рамки

-умение высказывать своё мнение

2. Актуализация знаний

- Просмотр мультфильма "Некультурный"

-О чем мультфильм?

-Подумайте, какое это имеет отношение к нашему уроку окружающего мира?

-Предположите тему урока? О каких растениях будем говорить?

Смешарики (Копатыч) борются с сорняками.

-Как сорняки мешают расти овощам на огороде, друзья борются с вредителями...

-Мы говорим о растениях, о их жизни...

- Мы будем говорить о растениях, которые выращивает человек, и которые мешают расти другим...

-формирование умений выявлять сущность, особенности объектов, явлений

-постановка вопросов

-умение выражать свои мысли

-проявлять интерес к изучению темы

3. Постановка учебной цели

-Какой основной источник знаний помогает подтвердить или опровергнуть наше предположение?

- Обратимся к оглавлению. Найдите нужную главу.

-Сегодня мы приступим к изучению этой главы.

-Какова тема урока?

-Подтвердилось наше предположение?

- Что необходимо для дальнейшей работы?

-Учебник.

-"Культурные растения. Продолжительность жизни."

-"Для чего люди выращивают культурные растения?"

- Да, мы будем говорить о растениях.

-Поставить перед собой цель урока.

-принятие цели

-умение организовывать свою работу в группе,

- умение вычленять нужную информацию  из общей информации,

-оценивать правильность выполнения

-умение слушать и понимать других,

-умение строить речевое высказывание,

-самостоятельное выделение-формулирование целей урока.

4. Усвоение новых знаний.

-Как вы понимаете слова культурное, культура?

-Что помогает нам определить значение слова?

-В толковом словаре «Культура» обозначает возделывание, обработка, образование, это приобретенное качество благодаря специальной обработке, воспитанию, образованию.

-Какие слова можно отнести к растениям?

-Что значит культурное растение?

-Вернемся к учебнику, откройте нужную страницу.

-Сегодня у нас 4 заседание клуба, задание от председателя Кости Погодина.

-Какая тема нашего заседания?

-Что надо узнать, чему научиться, чтобы выполнить это задание?

1)Название растений, которые выращивает человек.

2) Для чего он их выращивает.

3) Где выращивает?

-Ученики высказывают своё мнение о культуре, культурном человеке.

-Толковый словарь.

Дети читают определение и выбирают нужные слова.

-Возделывание, обработка.

-Растения, за которыми ухаживает человек, выращивает для себя.

-87

- тема «Культурные растения нашего края. "

-Высказывают свое мнение.

-Узнать, как называются растения, которые выращивает человек. Для чего он их выращивает? Где выращивает?

появление слайда

-формирование умения устанавливать причинно – следственные связи,

-учитывать чужое мнение,

-формулировать собственную позицию,

 -получение новой информации

- формирование умения оценивать действия в соответствии с поставленной задачей.-построение логической цепи рассуждения.

- умение строить речевое высказывание

5. Реализация построенного проекта

Сейчас Маша и Миша нам помогут.

Ребята, откройте следующую страницу учебника и рассмотрите иллюстрацию.

Сценка.

Маша: Люди специально сажают культурные растения в поле, в огороде, в саду. А рядом с ними произрастают сами по себе сорняки: одуванчики, лебеда, осот. Такие растения называются дикорастущими.

Миша: Откуда они берутся?

Маша: Ребята, так кто посадил рядом с яблоней репейник?

Маша: Нам надо понять, чем отличаются культурные растения от дикорастущих и чем они похожи?

Миша: Мы предлагаем выполнить задание.

-У каждого из вас на столе лежит карточка, переверните ее и посмотрите, что на ней изображено.

Маша: У нас есть 4 растения. Береза и яблоня.

Миша: Одуванчик и помидор

- Вам необходимо объединиться в группы, чтобы ваши карточки подходили к данным растениям.

-Проверяем.

- Чем похожи береза и яблоня?

-Чем похожи одуванчик и помидор?

-Чем отличаются береза и яблоня?

-Чем отличаются одуванчик и помидор?

-Внимание на доску.

(яблоня-береза)

(одуванчик-помидор)

-Чем отличаются дикорастущие растения от культурных?

-Природа.

-Прикрепляют на доску.

Дети делятся.

-Оба дерева, оба приносят пользу человеку. Объясняют какую по карточкам.

-Оба травянистые растения, приносят пользу.

-Дети с помощью карточек объясняют, что за культурным растением ухаживает человек. А дикорастущие растут сами...

-За дикими растениями никто не ухаживает. А за культурными растениями человек ухаживает, он выращивает их для себя.

– проявление интереса и терпения при выполнении задания,

-выделение общих признаков, классификация,

-удерживание цели деятельности до получения результата,

– формировать умение сотрудничать для достижения цели.

-установление причинно-следственных связей

-относить объекты к известным понятиям-формирование умения оценивать действия в соответствии с поставленной задачей.-построение логической цепи рассуждения.-умение слушать и понимать других,

-умение строить речевое высказывание,

-умение совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе.

-формирование умения извлекать информацию из иллюстраций и текста,

- умения выявлять сущность и особенность объектов.

6.Физкульминутка

- Называю культурное растение, дети поднимают вверх руки и хлопают, дикорастущее растение приседают.

8.Самостоятельная творческая работа с самопроверкой по эталону

-Культурные растения тоже делятся на группы.

-Прочитайте в учебнике с. 88-90, как Миша разделил на группы культурные растения.

-Давайте поработаем в парах и составим схему.

-У Вас на парте лежит часть схемы.

Ваша задача - подобрать примеры к данной группе и составить общую схему.

- Проверим себя. Как Миша разделил культурные растения?

- Для чего мы выполняли это задание? По какому признаку разделила Миша группы растений?

-Маша разделила культурные растения на группы по-другому.

Рассмотрите схему на стр. 91.

-Назовем группы.

-Все ли группы мы назвали?

-Почему?

-Что делают из льна?

Эта группа носит название - прядильные растения.

-Теперь мы знаем все названия групп. Давайте дополним схему своими примерами. Слайд №8

-А в этом нам поможет веселый мяч. Я даю мяч Маше, она называет группу и кидает мяч любому человеку, тот называет пример, затем кидает мяч другому, тот тоже подбирает пример, затем меняем группу. Готовы?

-Кто правильно разделил на группы культурные растения Маша или Миша?

-Выборочное чтение.

-Ребята в течение 2 минут обсуждают, подбирают примеры, затем соединяют части схем на магнитной доске. Называют примеры.

Самооценка.

- Мы узнали, для чего людям нужны растения каждой группы…

-Овощные, декоративные, бобовые, зерновые, лекарственные, декоративные.

-Нет

-Приведен пример, а вместо группы знак вопроса.

-Одежду.

Появляется слайд.

-Да.

-Миша и Маша оба правы.

Основание для деления - место, где выращивают растения или значение этих растений в жизни человека.

-строить понятные для партнёра высказывания

-согласовывать позиции и находить общее решение

- получение новой информации

-умение оценивать уровень своих познаний,

– формирование умения сотрудничать, приводить доказательства,

-формировать умение проявлять удивление, желание больше узнать, применять правила делового сотрудничества

-формировать умение выполнения учебной деятельности, самостоятельной оценки правильности выполнения действий

-формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.- формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, схем и текста, умения выявлять сущность и особенность объектов.

- умение работать с информацией

-обосновывать свое мнение и делать выводы

-умение работать в группе

9. Включение в систему знаний и повторение

-Какое задание предлагал выполнить Костя Погодин.

-Любое сообщение состоит из вступления, основной части и заключения. На экране Вы видите план доклада. Опираясь на него, подготовьте свое сообщение о культурном растении.

1)Как называется растение?

2)Где растет?

3) Для чего растение нужно людям?

4) К какой группе культурных растений относится?

-Составить доклад «Культурные растения нашего края».

Готовят выступление (2 минуты). Индивидуальное выступление.

мение в паре:-поставлентавленнзни человека.яч любому человеку, тот называет пример, затем кидает мяч другому, тот тоже подбира

-умение учиться самостоятельности

-умение работать по плану

-умение работать с информацией

-формировать умение выполнения учебной деятельности, самостоятельной оценки правильности выполнения действий

-обосновывать свое мнение и делать выводы

-умение оценивать себя и свою работу

10. Рефлексия учебной деятельности

-Какую цель ставили на уроке?

-Достигли ли поставленной цели?

-Какое открытие для себя сделали?

-Вспомните всю работу на уроке.

-Д-Задание - Любознательные ребята дома могут приготовить рассказ об одном из культурных растений. А так же выполнить в п.т. №52.

-Давайте оценим свою работу на уроке.

-Поднимите правую ладошку с теми знаниями, что были у вас на начало урока; теперь – левую ладошку, с теми знаниями, что вы получили на нашем уроке – соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке. Вы замечательно потрудились. Спасибо вам!

-Выяснить, что такое культурное растение. Для чего они нужны...

-Да.

-Узнали, чем отличаются культурные растения от дикорастущих.

-Узнали, на какие группы делятся культурные растения и т. д.

– уважение к мнению другого,

– получение новой информации,

- способность вносить коррективы, адекватное восприятие оценки своей деятельности,

-формирование оценки своих эмоциональных  реакций,

-проявление интереса и терпения при выполнении самооценки

infourok.ru

Растения сада. Умк пнш 2 класс

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов презентации: Растения сада 2 класс Программа «Перспективная начальная школа»Авторы учебника «Окружающий мир» О.Н.Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов МБОУ СОШ № 5 г. Кашинучитель начальных классовТрубкина В.Ал. Растения сада. облепиха смородина яблоня крыжовник Низок, да колюч,Сладок, да не пахуч.Пока сорвёшь – Всю руку обдерёшь. малина Кустарник. Можно уколоться. С древности сушёными ягодами лечили простуду. Любит этими ягодами полакомиться медведь. слива Было зелёноеплатье атласное.Нет не понравилось,выбрала красное. Но надоело так же и это-платье надела синего цвета. яблоня апельсин вишня груша Все культурные растения требуют ухода. Апельсин - http://mam.at.ua/_ph/27/1/2105171.jpgГруша - http://mam.at.ua/_ph/27/1/150860210.jpgВишня - http://http://www.fonstola.ru/mini/201310/123419.jpgКрыжовник -http://kartiny.ucoz.ru/_ph/149/1/183595315.jpgКормушки –1)http://landscape-project.ru/wp-content/uploads/2012/05/54162991_65514356_1.jpg 2) http://ckdoma.ru/wp-content/uploads/2012/12/7824_1_med.jpgМалина - http://mam.at.ua/_ph/27/1/306303768.jpgОблепиха - http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/3a/Hippophae_rhamnoides-01_(xndr).JPG/275px-Hippophae_rhamnoides-01_(xndr).JPGСлива - http://mam.at.ua/_ph/27/1/328741850.jpgСмородина черная - http://frsad.ru/timage/213_213_sm.jpg Смородина красная - http://900igr.net/datas/rastenija-i-griby/V-sadu.files/0018-018-Krasnaja-smorodina.jpg Смородина белая - http://www.uzhniy.ru/thumbs/upload/catalog/plodovie/Versal.jpg-thumb(142,142,noscale).jpgШаблон презентации - http://shkola-abv.ru/katalog_prezentaziy2.htmlЯблоня - http://myrtos.ucoz.ru/photo/dacha/jabloni/123 Использованы ресурсы:

Приложенные файлы

educontest.net


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта