Биотопливо в тайланде из растения. 5 растений для биотоплива будущего

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Жидкое биотопливо: замена бензина. Биотопливо в тайланде из растения


Бензин и биотопливо в Таиланде

Недавно заинтересовался темой топлива в Таиланде, в частности бензина, выяснил много интересного. Как таковой бензин здесь продается только 91, который стоит 43-44 бата за литр, на некоторых заправках встречается импортный 95 за 50 бат за литр. А с 1 января 2013 года прекращаются поставки 91 бензина для всех ритейлеров, скоро запасы закончатся.

Таиланд импортирует 90% потребряемых в стране нефтепродуктов и еще в 1985 году по поручению короля был запущен проект по добыче биотоплива и сокращению зависимости от импорта нефти. Практически все топливо, которое продается сейчас в Таиланде является газохолом, смесью бензина и биоэтанола. Этанол получают перегонкой растительного сырья, это может быть тростник, кукуруза или другая сельхоз культура.

Продается несколько смесей газохола, E10 — 10% этанола (его в Таиланде чаще называют 91 или 95 газохолом), E20 — 20% этанола, E85 — 85% этанола. Этанол дешевле, поэтому литр газохола стоит от 21 до 37 рублей. Единственный недостаток — повышенный расход по сравнению с бензином, потому что в литре газохола меньше энергии, чем в чистом бензине, но с экономической точки зрения газохол все равно выгоднее. Плюс этанол при сгорании выделяет меньше вредных веществ в выхлопе автомобиля, а также повышает октановое число смеси (E85 соответствует октановому числу 96-98).

Все произведенные в последние десятилетия автомобили способны ездить на газохоле E10, современные авто могут потреблять E20, а самые новые разработки Flex Fuel Vehicle — E85. Есть даже турбо-машины, которые ездят на E85, и выдают больше мощности, чем на бензине, разница в том, что нужны более производительные форсунки.

Но мне пока все равно, у меня дизель, цена литра — 30 бат. :)

andy-iv.livejournal.com

Бензин в Таиланде, цены на газолин и газохол

Какие есть виды бензина в Таиланде, сколько они стоят и где лучше заправляться.

Интересно, что бензин в Таиланде может дешеветь) Если снижается стоимость нефти — снижается и бензина. В Беларуси я такого не замечала)

Виды бензина

На тайских заправках можно встретить бензин, газохол и дизельное топливо.

В Таиланде нет собственной нефти, и чистый бензин можно найти не на каждой заправке. Он помечается красным цветом на табло заправок и называется gasoline. Лучше всего заправлять байки и авто таким топливом.

Часто встречается газохол (gasoline + alcohol). Он бывает разных видов, помечается буквой E и цифрой, означающую процентное содеражние спирта. К примеру, E10 — это 90% бензина и 10% спирта.

На бензобаках тайских автомобилей и байков указывают, какой бензин можно использовать. Если берете транспортное средство в прокате — уточняйте у владельца.

Цены на бензин

Цены на бензин в Таиланде сильно зависят от региона. Самый дорогой (что логично) — на островах. На Самуи бензин дороже чем, к примеру, в Паттайе.

Примерная стоимость бензина:

  • 95 бензин — 35 бат
  • 95 газохол— 29 бат
  • 91 газохол — 28 бат
  • дизтопливо — 27 бат.

Актуальную информацию о ценах на бензин можно найти на этом сайте.

Где можно заправляться?

В Тайланде есть заправки, автоматы с бензином и топливо в бутылках, которое продают тайцы.

Заправки

Лучший вариант — заправляться на официальных заправках. Здесь бензин лучше и дешевле.

Есть автоматы, чтобы помыть байк и подкачать колеса.

Процесс заправки прост и удобен — подъезжаете к колонке, говорите тайцу, сколько и какого бензина хотите, отдаете деньги — и он заправляет.

Мы обычно тыкали пальцем в нужную марку, говорили «full» и это выходило около 100 бат.

Заправки не работают по ночам, поэтому если планируете поздние катания — лучше позаботьтесь о полном баке заранее.

Автоматы с топливом

В некоторых местах на Самуи встречала автоматы по продаже бензина.

Не уверена, что там можно купить качественное топливо — там даже не указан его тип) Только цена и купюроприемник.

Бензин в бутылках

Практически повсеместно вдоль дороги можно увидеть тайцев, продающих бензин в стеклянных бутылках. Стоит он примерно в полтора раза дороже, чем на заправках)

Около 40-50 бат за бутылку. А в бутылке не литр, а 0,5-0,7 л.

Это не лучший способ заправлять байк, им лучше пользоваться, когда вы внезапно обнаружили, что топливо на нуле. Но лучше до такого не доводить, мало ли куда вы заедете)

Приятных поездок! Ciao!

loveinmonte.ru

Виды топлива в Таиланде

Виды топлива в Таиланде: Таиланд всегда был привлекательной страной для отечественных туристов. Причин этому несколько: экзотичная красочная природа, манящие восточные традиции, теплый климат и, пожалуй, самое главное – дешевизна. Перелет, проживание в отелях и питание – все это можно получить по более низким ценам, чем в большинстве других курортных стран мира. Но любителей проводить отдых за рулем, взяв автомобиль или мотобайк напрокат, ждет разочарование. По многочисленным отзывам туристов, бензин в Таиланде недешевый. Считается, что даже дороже, чем в Москве. Поэтому, прежде чем арендовать автомобиль или байк, лучше предварительно изучить информацию по ценам на бензин в различных бензозаправках (все это доступно в интернете) и, исходя из этого, планировать свой маршрут.Виды топлива в ТаиландеТакже, необходимо принимать во внимание тот факт, что в Таиланде несколько видов бензина. Первый вид – это натуральный бензин, произведенный из обычной нефти, который называется Газолин. Второй вид представляет собой смесь обыкновенного бензина с этанолом и называется Газохол. Этанол получают из плодов масляничной пальмы и добавляют в топливо, чтобы снизить цену. В итоге, качество Газохола хуже, чем у обычного бензина, но из-за дешевизны им пользуются все. Считается, что регулярное использование Газохола может повредить двигатель, но если речь об арендованном мотобайке, а не собственном, то возможные проблемы мало кого волнуют. Газохол, в свою очередь, может быть двух типов: Газохол 91 (смесь этанола и 92-го бензина) и Газохол 95 (смесь этанола и 95-го). Обычно при аренде транспортного средства, туристу сообщают, каким именно видом топлива его заправлять и на какой заправке.Также, полезно знать, что бензоколонки на заправках в Таиланде обозначены буквами красного или зеленого цвета, а каждый транспорт имеет соответствующую наклейку. Если на авто наклейка, например, Е10, то заправляться надо у колонки с цифрами зеленого цвета. Зеленый цвет обозначает Газохол.Также, популярным видом топлива для автомобилей (не мотобайков) является турбо Дизель.В принципе, прокатчик всегда даст подробные инструкции по поводу заправки транспортного средства. Им можно смело следовать. В итоге – автомобиль на ходу и определенная экономия.И еще один важный момент. При планировании маршрута, необходимо учесть расположение бензозаправок. Есть вариант приобрести бензин в бутылках у местного населения. Но такой вариант выходит намного дороже, чем обычная заправка. Поэтому лучше всегда иметь заполненный бак, чтобы потом не переплачивать.

phuket.thai-sale.com

Как из растений делают топливо

Ещё в конце XIX века знаменитый немецкий инженер Рудольф Дизель создал пилотный образец дизельного двигателя, работавшего на арахисовом масле. Экономика современных мировых держав и даже стран, не претендующих на этот статус, активно ориентируется на производство биотоплива как альтернативы горючему, получаемому из полезных ископаемых.

Журнал: Тайны вселенной №7(117), 2017 годРубрика: Альтернативная энергетикаАвтор: Николай Сыромятников

Биоэтанол: самая популярная добавка

Фото: биотопливоДля производства биоэтанола используется сельхозпродукция с содержанием крахмала или сахара, которые есть в сахарном тростнике, кукурузе, картофеле, сахарной свекле, мелассе, сорго и других растениях. Если крахмалосодержащее сырьё — зерно или картофель, его измельчают, потом сырьё проходит водно-термическую обработку, осахаривание специальными ферментами, потом сбраживается, перегоняется и обезвоживается.Человеческое тело обладает удивительным запасом прочности. Так, самая большая температура, которую без вреда для себя перенёс обнажённый доброволец составляет +204,4 °С, а в одежде +260 °С. В то же время обыкновенную котлету мы жарим при температуре 170-180 °С.Биоэтанол — самое распространённое биотопливо из тех, что производятся промышленным способом. Ежегодно в мире выпускается свыше 70 миллионов тонн этого горючего на растительной основе, и объёмы его производства каждый год увеличиваются. Чаще всего биоэтанол применяют в качестве компонента различных моторных масел. В Америке сегодня вырабатывается порядка трети бензина с содержанием биоэтанола. Его применение значительно снижает уровень токсичности выхлопных газов.

Знаете ли вы что…

Биодизель, с биологической точки зрения, безвредное топливо. Специалисты считают, что его можно было бы активнее использовать в качестве горючего для морских и речных судов — попадая в воду, биодизель не наносит ущерба для флоры и фауны океанов, морей и рек. Топливо в этой среде практически полностью распадается (за месяц до 99%) — налицо минимизация загрязнения водных ресурсов Земли.

Во многих странах (например, в США и Бразилии) производство биоэтанола поощряется национальными программами, также такие субъекты экономики субсидируются и пользуются налоговыми льготами. В Америке постепенно отходят от производства биоэтанола из зернового сырья, делая упор на целлюлозосодержащие источники (древесину).Сахар или крахмал являются основой для производства бутилового спирта (бутанола) первого поколения. Целлюлозу растений в качестве сырья используют для изготовления биобутанола второго поколения. В основном биобутанол сегодня используют как промышленный растворитель. Большую его часть производит Америка (свыше 200 миллионов галлонов из 350-миллионного объёма мирового рынка).Некоторое время назад исследователи свойств биотоплива установили, что биобутанол был бы более эффективным в использовании в качестве компонента моторных масел, нежели биоэтанол, — у этого горючего низкое давление паров и поэтому оно без проблем смешивается с бензином. Биобутанол более транспортабелен — его можно поставлять, используя трубопроводы, тогда как для перемещения биоэтанола требуются специальные цистерны либо речные (морские) танкеры. Проблема в больших энергозатратах при производстве биобутанола. Но специалисты уже провели ряд успешных экспериментов, позволивших значительно увеличить выход горючего в производственном процессе.

Биодизель в Германии дешевле солярки

Исходный компонент другого вида биотоплива — биодизеля — масла рапса, сои, пальмы, подсолнечника, льна и других масличных растений. Современные западные учёные разрабатывают технологии производства биодизеля с использованием генномодифицированных организмов, а также водорослей. Страны Евросоюза считают биодизель основным возобновляемым жидким биотопливом. По прогнозам аналитиков, мировые объёмы его производства к 2020 году при сохраняющихся темпах составят 100 миллионов тонн в год. Европейский лидер по выпуску биодизеля — Германия, на долю этой страны приходится до 5 миллионов тонн топлива ежегодно. И биотопливо у немцев дешевле солярки: его производство субсидирует федеральный бюджет.В США биодизель изготавливают в основном из соевого масла. На долю сои как сырья приходится около трети мирового объёма производства биодизеля, остальное — рапсовое и пальмовое масла. Идёт постоянный процесс по поиску более дешёвого сырья — для изготовления биодизеля уже также используют ятрофу, рыжик, клещевину… А вот так называемая бионефть представляет собой растительное топливо и содержит спирты и другие компоненты, но не углеводороды, поэтому название «бионефть» достаточно условно. Вещество получают путём безкислородного нагревания сырья (это может быть древесная щепа или мелассная барда — отходы сахароварения).В перспективе использование в качестве сырья для производства бионефти разного рода бытовых отходов, на выходе дающих продукт, по своим свойствам не уступающий настоящей, природной нефти. Над подобным проектом, в частности, сегодня активно работает Министерство энергетики США.

В качестве сырья — любая биомасса

Как моторное топливо растительные масла в мире используют уже давно. Чаще всего в ход идёт рапсовое масло — эта культура самая продуктивная. На втором месте из растительных масел по частоте использования — подсолнечное масло, на третьем — соевое. Новый перспективный сырьевой источник — водоросли: в них содержится до 40% масел от общей массы, и они более продуктивны, нежели «земные» растения.Мировой лидер по использованию растительных масел (чаще из рапса) как моторного топлива — Германия. Американцы предпочитают применять в качестве биотоплива соевое масло. Растительные масла энергетически плотнее спиртов, но более вязкие, в связи с чем их лучше смешивать с дизтопливом. Такая смесь называется биодит.Biofuel-to-Liquid (BTL) считается инновационной, самой современной и наиболее перспективной технологией, при помощи которой производят жидкое биотопливо. BTL стали применять только в начале XXI века, в её разработке приняли участие такие концерны, как «Шелл», «Даймлер», «Фольксваген».В качестве сырья можно брать практически любую твёрдую биомассу — древесную щепу, солому, отходы агропромышленного комплекса… В процессе производства биотоплива подобным способом применяется низкотемпературный пиролиз (безкислородное нагревание). Получаемая в результате этой и следующих за ней операций жидкость, по оценкам специалистов, в будущем может полностью заменить горючее, на котором сегодня ездят современные автомобили. Это доказывают опыты, проведённые в концерне «Фольксваген».У нового топлива в сравнении с бензином наполовину меньше выбросов в атмосферу. Правда, пока производство BTL обходится дороже, чем выпуск дизельного топлива. Но учёные убеждены, что это проблема временная — достаточно только усовершенствовать технологию.

Знаете ли вы что…

С 1 га. ячменя после переработки сырья можно получить полторы тонны биоэтанола. С аналогичной площади пшеницы — свыше 2,7 тонны, кукурузы — 3,8 тонны, сахарной свёклы — более 6,2 тонны, сахарного тростника — 7,7 тонны. Сегодня топливный этанол производится главным образом из пищевого зерна. Это спровоцировало его удорожание и нехватку на мировом рынке. Более дешёвое растительное сырьё — древесина, солома.

Страны-лидеры на рынке биотоплива

В производстве биоэтанола в тройке лидеров США, Бразилия и Китай. Причём бразильцы и американцы держат свыше 80% мирового рынка изготовления данного альтернативного топлива.По объёмам выпуска биодизеля и растительных масел как моторного топлива на первом месте Германия, в которой эти виды биотоплива производятся главным образом из рапса. Затем идёт Франция. Активно себя ведут на этом рынке Аргентина и Индонезия, где государство субсидирует поставки биодизеля из пальмового масла в Европу. Некоторые европейские страны в этой связи даже вынуждены были принять антидемпинговые законы, потому что аргентинцы и индонезийцы ввозили топливо стоимостью ниже сырья.К сожалению, наша страна пока в аутсайдерах среди производителей биотоплива. Исторически аграрная страна, Россия не менее, а может, и более других стран мира заинтересована в производстве и использовании биотоплива — только лишь в отечественном аграрно-промышленном комплексе каждый год расходуется более 5 миллионов тонн дизельного топлива. Если подсчитать, даже 30-процентная замена нефтяного дизтоплива биодизелем может дать экономике страны более чем 10-миллиардный эффект.Однако, несмотря на прямое указание президента РФ В.В. Путина главе Минсельхоза рассмотреть вопрос о стимулировании промышленного производства биотоплива, данное главой государства ещё в 2007 году, ситуация в этой сфере с мёртвой точки не сдвинулась. Большие надежды возлагались на запуск мощностей Восточно-Сибирского комбината биотехнологий (ВСКБ), но проект превратился в долгострой. Хотя изначально заверялось, что предприятие в числе прочей продукции будет производить и 30 тысяч тонн биобутанола. Российские аналитики в числе главных причин, сдерживающих развитие отечественной отрасли производства альтернативного топлива, называют высокие акцизные ставки в производстве спирта, отсутствие внятной нормативной базы, которая бы стимулировала этот процесс, и… неготовность нашей техники к потреблению подобных энергоносителей.Современная мировая тенденция в производстве биотоплива сводится к постепенному уменьшению объёмов сырья, в качестве которого используются продовольственные культуры, — этот подход уже непопулярен, поскольку повышает цены на продовольствие. Биотопливо второго поколения требуется производить, беря за основу посевные травы, водоросли. Найдётся применение и бытовым отходам, быстрорастущим плантационным растениям, отходам деревообрабатывающей промышленности, соломе и пр.

  • < Назад
  • Вперёд >

www.bagira.guru

Бензин в Тайланде: разновидности и цены

Вариант с бутылкой оправдывает себя тогда, когда у вас бензин на нуле и вы не знаете через сколько встретите бензозаправку. В стеклянных бутылках непонятно сколько жидкости, но один раз автору этих строк удалось узнать ответ на сей вопрос.

Сколько бензина в бутылках?

Дело в том, что у меня в Паттайе заглох байк недалеко от Биг С, что на Центральной улице (дело было еще тогда, когда бензин стоил около 35 бат за литр). Я всё думал, что успею дотянуть и заправиться на Сукхумвите, но «блажен, кто верует».

Остановившись на светофоре между Третьей и Центральной, через пару секунд мотор заглох. И завёлся только с третьего раза. Кое-как в два захода проехал до Биг С Extra 200 метров (чуть в аварию не попал). Припарковался и пошёл искать бензин в бутылках. Нашёл быстро. Он находился на улице рядом с Биг С, которая шла перпендикулярно Центральной. Поскольку я был без мотобайка, то мне из стеклянной бутылки перелили в обычную пластиковую из под воды. 0,6-литровая бутылка была почти полностью заполнена, примерно 0,55 л. Таким образом, за 30 бат я купил около поллитра, а значит литр был бы в районе 55 бат. Это примерно в 1,5 раза дороже, чем на бензозаправках.

Чтобы с вами не случилось подобной истории, всегда заправляйтесь вовремя, не доводя бак до полной пустоты. А то заглохнет мотор где-нибудь в глуши, и не в центре Паттайи, что тогда делать?

pattayatrip.ru

5 растений для биотоплива будущего

Пять неприхотливых культур, из которых вскоре могут делать биотопливо.

Кукуруза, соевые бобы и сорго являются единственными культурами, которые оказались экономически выгодными для промышленного производства биотоплива в США (большое количество этанола из сахарного тростника производится в тропических странах, таких как Бразилия). Но экологические издержки, связанные с выращиванием кукурузы в промышленном масштабе — необходимость плодородной земли, обильное орошение, обработка почвы и тракторное топливо — перевешивают экологические выгоды от сжигания такого биотоплива.

Теоретически любой растительный материал может быть превращен в биотопливо, включая такие отходы, как опилки и кукурузные стебли (сейчас этанол производится в основном из ядер кукурузы). Учётные работают над изготовлением биотоплива из культур, которые растут на любых землях, требуют минимального орошения и удобрения. Вот несколько из наиболее перспективных растений, над технологиями использования которых трудятся исследователи.

Конопля

Мечта Генри Форда может однажды стать реальностью. Конопляное волокно имеет долгую историю использования, а семена не только питательны, но и содержат чрезвычайно высокое количество масла. Конопля, по сути сорняк, она процветает на бедной земле и требует минимальных затрат для выращивания. Однако она производит почти в четыре раза больше масла на 0,5 га, чем соевые бобы. Самая большая проблема с использованием конопли для производства биотоплива состоит в том, что её мало выращивают. Некоторые страны, такие как Франция и Канада, производят её в ограниченном количестве, но в США "промышленная конопля" незаконна для выращивания с 1930-х годов.

Просо прутьевидное

Как уже было сказано, кукуруза содержит почти столько же энергии, сколько затрачивается на её выращивание. В то же время просо прутьевидное содержит в 5 раз больше энергии, чем требуется для его выращивания и доработки в этанол. Проблема в том, что "целлюлозная" технология биотоплива, которая необходима для превращения трав и древесных растительных материалов в этанол, не прогрессировала так быстро, как технология преобразования зерна в топливо. То есть такая технология существует, но пока не является экономически выгодной. Тем не менее несколько миллионов галлонов целлюлозного биотоплива теперь производятся ежегодно в США. Кажется, замена таких технологий — это всего лишь вопрос времени.

Арундо тростниковый

Сотни тысяч гектар в южной части США, от Флориды до Калифорнии, наводнены этим экзотическим растением — арундо тростниковый (гигантский тростник). Этот родственник бамбука в течение года растет на 6-9 метров в высоту, производя больше биомассы на 0,5 га, чем почти любое другое растение на земле. Его уже считают лучшим кандидатом для производства целлюлозного этанола, чем просо прутьевидное, и используется в коммерческих масштабах в Европе. Однако агрессивность этого растения не стимулирует его высадку где-нибудь ещё.

Ятрофа

Этот тропический кустарник ядовит для людей и домашнего скота, но семена состоят на 40 % из нефти. Такая нефть исторически использовалась в качестве лампового масла. Начиная со середины 2000-х годов десятки тысяч гектар ятрофы были высажены для биотоплива в Индии и Африке. Известно, что это растение процветает на обочинах, но для максимальной добычи нефти все же необходимы хорошая почва и орошение. Исследователи продолжают выводить улучшенные сорта, а несколько африканских стран инвестируют в это, предполагая, что ятрофа — их ключ к будущему топливу.

Морские водоросли

Водоросли вырабатывают до 200 раз больше масла на 0,5 га, чем соя. Эти быстрорастущие водные организмы можно выращивать в соленой воде, муниципальных сточных водоемах или в мелководных водоемах в пустыне, где никакие другие культуры не могут выжить. Министерство энергетики США вместе с несколькими крупнейшими нефтяными компаниями мира влило сотни миллионов долларов на расширение производства топлива из водорослей. Десять лет назад промышленные промоутеры обещали, что топливо из водорослей будет дешевым и им смогут заправиться даже на бензоколонках. Но прихоти этих водорослей на самом деле сделало его производство крайне дорогостоящим. Хотя этим летом Exxon Mobil сообщила о технологическом прорыве, который должен наконец сделать водоросли экономически выгодными. Этот прорыв связан с генетически модифицированным штаммом растений.

По материалам Modern farmer.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

aggeek.net

Жидкое биотопливо: замена бензина :: ПВ.РФ Международный промышленный портал

Сoздание, внедрение технoлoгий прoизвoдcтва биoтoплива и иcпoльзoвание егo в различных oтраcлях – oдна из ocнoвных задач гocударcтвеннoй пoлитики в cфере пoвышения энергетичеcкoй эффективнocти.

Сокращающиеcя запаcы углеводородов, повышение cтоимоcти нефтеразведки и нефтедобычи, поcтоянный роcт цен на нефтепродукты, ухудшение экологичеcкой cитуации – вcе это привело мировое cообщеcтво к осознанию необходимости поиска альтернативных видов топлива. Сегодня биотопливо – серьезный конкурент нефтепродуктам. Речь в первую очередь идет об альтернативе бензину, который в России в разы дешевле, чем в Европе. Это и объясняет тот факт, что наша страна в число стран лидеров по использованию жидкого биотоплива пока не входит. А вот в Великобритании популярно предложение биодизельного топлива из жиров растительного происхождения. Франция также заинтересована и нацелена стать крупным поставщиком дизельного топлива, полученного из рапсового масла. Более половины автопарка высших французских чиновников переделано под работу на таком виде топлива. В 2010 г. его потребление в стране довели до 7% от общего объема горючего. Развитые страны высоко оценили перспективу получения моторного топлива из возобновляемого сырья и включили это направление в число приоритетных, обеспечив его поддержку на государственном уровне. Дело в том, что подавляющее большинство существующих сегодня мировых технологий производства биоэтанола объединяет одно: этанол производится из продуктов пищевого назначения, или их отходов.

Существует недовольство отраслью выпуска биотоплива по причине роста цен на сельскохозяйственные культуры. Поэтому без должного уровня государственной поддержки развитие биотопливного рынка могло бы быть экономически нецелесообразным. Но, как уже было сказано, внедрение биотоплива позволяет странам с незначительными запасами ископаемых энергоресурсов снизить свою экономическую и политическую зависимость от импортных поставок топлива. Одной из самых первых занялась и решила проблему биотоплива – Бразилия. В этой стране еще после первого нефтяного кризиса 70-х гг. наладили производство этанола из кукурузы и сахарного тростника. В Тайланде в качестве заменителя дизельного топлива выступает пальмовое масло.

Получением горючего из морских водораслей занимаются в Японии и в Кембриджском университете. Исследователи обратили внимание, что если в воде, в которой живут водоросли, уменьшается содержание азота, то в ответ на это сами водоросли увеличивают количество особого липида. Таким образом, чтобы увеличить производство биотоплива из водорослей количество исходного продукта т.е. водорослей должно быть просто циклопическим. Но в тоже время, чтобы сохранить эффективность, нужно уменьшить производственные расходы. По сравнению с уже использующимися источниками биотоплива вроде рапса или кукурузы – тут не требуется ценная пахотная земля. Водоросли также не требуют ухода, они растут сами по себе. Все, что им нужно, – это вода. Нужно просто обеспечить достаточные по объему резервуары, но они все равно не сопоставимы по размеру с полем. Биотопливо, полученное из водорослей, поможет сэкономить к 2030 г. более 70 млрд л обычного горючего.

Обычное дело твердое биотопливо – топливные брикеты, сделанные из переработанного мусора, древесной щепы, про старый добрый торф уже не говорим. Студент из Англии, из Ноттингема, по имени Джои придумал отапливать дома банановыми листьями. Простой подсчет показывает, что на 1 т бананов приходится 10 т верхней жесткой кожуры. А есть еще и другие отходы, на банановой плантации их масса. Брикеты, изготовленные в основном из банановых листьев, годятся на то, чтобы топить ими печку, использовать для приготовления пищи и подогрева воды. Идея особенно актуальна для африканского континента, где вырубка ценных пород дерева ведется практически бесконтрольно. Эту идею может осуществить любой: не требуется ничего кроме ступки и пестика, с помощью которых листья превращаются в крошево плюс немножко древесной крошки в качестве соединительного элемента и все.

Вернемся к альтернативному бензину жидкому биотопливу для двигателей внутреннего сгорания. По статистике основной объем производства биоэтанола приходится на Бразилию и США. До четверти американского урожая кукурузы сегодня идет на реализацию биотопливных технологий.

Биоэтанол представляет собой абсолютизированный спирт, в котором практически отсутствует вода. Во многих передовых с экономической точки зрения странах приняты законы, в которых производителей обязывают использовать экологически чистое топливо – биоэтанол. В Европе существует стандарт экологически чистого топлива для двигателей внутреннего сгорания – Е 85 , который предписывает содержание в топливе примерно 80% абсолютизированного спирта (этанола) и 20% бензина.

Перед требованиями, предъявляемыми к автомобильному топливу, этанол имеет ряд важных преимуществ по сравнению с бензином: низкое содержание вредных выбросов – главный. Выделяемый при сжигании биоэтанола углекислый газ имеет первичное атмосферное происхождение. Его могут опять ассимилировать растения. Следовательно, не нарушается естественный природный баланс. При использовании биоэтанола в качестве моторного топлива не происходит накопления углекислого газа в атмосфере, приводящего к парниковому эффекту. Таким образом, его использование благоприятно сказывается на выполнении требований киотского протокола и создает дополнительные резервные условия для развития промышленности.

К дополнительным преимуществам этанола относятся следующие свойства: его температура самовоспламенения существенно выше, чем у бензина. Благодаря этому этанол выдерживает более высокую степень сжатия. Пары этанола рассеиваются быстрее, чем пары бензина. Этанол менее токсичен, не содержит канцерогенных компонентов. Вязкость этанола выше, чем у бензина. Таким образом, в холодную погоду эксплуатировать двигатель лучше на этаноле. Для России это особенно актуально.

У нас есть свое российское ноу-хау, инновационный прорыв в сфере производства биоэтанола – разработки специалистов Кировского «Биохимзавода». Они уникальны тем, что в качестве исходной массы используются простые опилки, отходы лесной деревообрабатывающей промышленности. Таким образом, продовольственный сектор экономики не затрагивается. Промышленное производство биоэтанола из отходов лесного хозяйства первое не только в нашей стране, но и во всем мире успешно осуществляется на базе Кировского Биохимзавода. В реконструкцию этого предприятия уже вложено 60 млн руб. однако по оценкам экспертов за счет производства конкурентноспособного по цене биотоплива все капиталовложения окупятся уже через 2 года. Важным фактором низкой себестоимости кировского этанола стало отсутствие необходимости транспортировки биомассы из других регионов. Одновременно созданный полигон решает важную экологическую проблему утилизации древесных отходов. От произведенного биотоплива может питается как сам завод, так и соседний поселок, а также авто и электрозаправочные станции.

В настоящий момент на кировском заводе производится реконструкция с целью увеличения объемов производства биоэтанола с 20 млн до 80 млн л. Специалисты нацелены на внедрение в производство процесса расщепления целлюлозы термофильными бактериями. Это так называемый третий уровень биотоплива.

Биотопливо стандарта Е85 производится на предприятии с 2007 г. Все проведенные за это время испытания автотранспорта показали отличные результаты.

Олег Пантюхин, первый заместитель гендиректора Биохимзавода (Киров):

«Наш завод – профильное предприятие по производству этилового спирта. На сегодняшний день мы пока единственные в России, кто попробовал из данного продукта сделать экологически чистое топливо, которое соответствует европейским стандартам. Во всем мире уже в обязательном порядке добавки биоэтанола в размере от 10 до 15%. Это позволяет во – первых повысить октановое число бензина, сокращает выброс СО2. У биоэтанола – высокооктановый компонент, поэтому на порядок уменьшается износ и детонация двигателя. На данном виде топлива автомобили ездят гораздо лучше и гораздо меньше приносят вреда окружающей среде».

Для успешного развития промышленного производства этанола в России должна быть создана своя государственная программа, предусматривающая создание производств биоэтанола, завершение исследовательских работ и экономическую поддержку производителей. Производство жидкого биотоплива – этанола на основе отходов лесного хозяйства (стужки, опилок) имеет огромный экономический потенциал и может стать одним из локомотивов экономики. Производство и использование биоэтанола может повысить надежность общенациональной системы обеспечения топливом.

Екатерина Борисова

promvest.info


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта