Биология царство растения 6 класс. Биология для учителя школы — конспекты, разработки, уроки, планирование

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Тесты : Покрытосеменные (Царство Растения - Биология, 6 класс). Биология царство растения 6 класс


Тесты : Покрытосеменные (Царство Растения

С одним правильным

Какой признак является главным для растений отдела покрытосеменных?

  • Аразмножаются семенами
  • Бобразуют цветы и плоды
  • Вобразованы разными тканями
  • Гбольшинство имеет зеленую окраску
Показать правильный ответ #13241

testonik.net

Конспект урока для 6 класса "Царство Растения"

Филиал МБОУ «Первомайская СОШ» в с. Старокленское

Технологическая карта

изучения темы по биологии в 6 классе

(ФГОС)

Учитель биологии

Зубцов Владимир Серафимович

2014

План-конспект урока по учебнику «Биология. Бактерии,грибы,растения»,6 класс

Авторы: В.В.Пасечник

Тема: «ПРОИСХОЖДЕНИЕ РАСТЕНИЙ. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РАСТЕНИЙ»

(Технологическая карта изучения темы)

Темы

Основные понятия

Этапы урока

Деятельность учителя

 

3-й этап Первичное усвоение. Первичное осмысление и применение знаний 

Царство Растения

Цель урока

Раскрытие отличительных признаков представителей царства растений

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

В познавательной сфере:

1.Давать определение изученных понятий:

палеонтология,

палеоботаника,

риниофиты,

заповедник и заказник.

2.Выявлять

этапы усложнения строения растений

3.Называть и приводить

факторы эволюции растительного мира

4.Описывать

основные этапы эволюции растений

5. Обосновывать

родство и единство всего живого на Земле

6. Использовать

информационные ресурсы для подготовки сообщений об историческом развитии растительного мира

В ценностно-ориентационной сфере:

формирование отношения к растениям как основе жизни.

 

Личностные: 

 

1.Принятие социальной роли обучающегося

2.Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

3.Умение управлять своей познавательной деятельностью.

4.Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

 

Регулятивные: 

 

1.Умение планировать и регулировать свою деятельность.

2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

4.Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности.

 

Познавательные: 

 

1. Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов.

2. Устанавливать причинно следственные связи.

3.Давать определения понятиям.

 

Коммуникативные: 

 

1.Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу и доказательства.

2.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами

3.Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

4.Использовать информационные ресурсы для поиска информации о царстве Растения.

Царство, фотосинтез, хлоропласты, хлорофилл, автотрофы, гетеротрофы, жизненная форма, дерево, кустарник, кустарничек, трава, дикорастущие растения, культурные растения, эволюция, вегетативные органы, генеративные органы, высшие и низшие растения.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

География

Экология

Химия

Литература

Изобразительное искусство

Индивидуальная

Парная

Групповая

Фронтальная

Учебник

Рабочая тетрадь

Раздаточный материал

Дополнительная литература:

Книга для чтения, энциклопедии,

Справочники

Проектор

Компьютер

Презентация, разработанная учителем

Мультимедийное приложение к учебнику

Мел

Доска

Таблицы

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап Организационный момент. Актуализация. Определение темы занятия

 

Отмечает отсутствующих. Приветствует учащихся. Проверяет посадку учеников по группам.

Актуализация имеющихся информационных ресурсов у обучающихся.

Определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися.

Выбор эффективных способов организации рабочего пространства.

Анализ выданной работы

Работа с ресурсами

Взаимодействуют с учителем и обучающимися в ходе формирования групп

Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения

Проверяют наличие в комплекте инструкционных карточек, наличие источников информации. Управляют поведением и деятельностью

Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности

2-й этап. Целеполагание

Направить обучающихся на самостоятельное определение целей и задач занятия

Обучающиеся в группах определяют цели и выдвигают задачи занятия. Формулируют общую цель и задачи.

Выдвигая цели делают умозаключения

Устанавливают рабочие отношения в группе. Организуют учебное планирование и сотрудничество, аргументируют свою точку зрения, распределяют функции в группе

Вырабатывают общее решение, делают выбор, оказывают взаимопомощь, выражают собственное мнение

Уметь самостоятельно контролировать собственное время и управлять им, преобразовывать практическую задачу в познавательную

Контроль за ответами одноклассников

Учитель организует работу со схемой:

организует работу в группах, консультирует работу с инструкционной картой

Поиск и обработка ресурсов

Анализируют, обсуждают, структурируют, фиксируют результаты, устанавливают причинно- следственные связи

Работа в группах, организуют учебное сотрудничество

Устанавливают партнёрские отношения

Добывают новые знания

Оценивают объективные трудности

4-й этап. Итоги занятия 

Организует обсуждение результатов

Выстраивают причинно- следственные связи

Презентуют модель

Взаимодействие в групповом коллективе

Высказывают и отстаивают свою точку зрения, принимают чужую точку зрения, оппонируют собеседнику

Прогнозируют развитие процессов в живых организмах

Учатся предвидеть события, строят жизненные планы во временной перспективе

5-й этап. Рефлексия.

 

Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнение поставленной цели

Участвуют в обсуждении

Осознанно строят выводы

Выражают собственное мнение о работе и полученном результате

Договариваются, приходят к общему мнению в совместной деятельности.

Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их

Осуществляют итоговый контроль

6-й этап. Домашнее задание

Задаёт и комментирует дифференцированное домашнее задание

1уровень - прочитать §58,

Для закрепления используйте Мультимедийное приложение к уроку.

2 уровень – подумать над   вопросом:

Всегда ли растения и животные были такими, как сейчас?

 

Подведение итогов урока

Воспринимают информацию, выбирают уровень

Осознанно фиксируют информацию

 

 

 

 

doc4web.ru

» Конспект урока по биологии в 6 классе Тема урока «Царство растений»

Конспект урока по биологии в 6 классеТема урока «Царство растений»Урок обобщения и систематизации знаний

Цель урока по биологии в 6 классе: систематизировать знания учащихся об основных отделах царства растений, особенностях их строения, распространения, размножения и роли в природе и в жизни человека, понять принципы систематики низших растений.

растение природа урок биология школа конспект

Задачи урока по биологии в 6 классе:• Образовательная – обобщить знания о многообразии растительного мира; закрепить знания об отделах растений, их характерных признаках, о значении растений в природе и жизни человека;• Развивающая – развитие познавательного интереса, формирование умений использования знаний в измененной ситуации за определенное время;• Воспитательная – воспитывать бережное отношение к природе, формирование представления о единстве живой природы.

Оборудование для проведения урока биологии в 6 классе: презентация «Значение растений», компьютер, проектор, экран, тетрадные листочки, маркер.

Ход урока урока биологии в 6 классе(разработка урока в 6 классе).

1. Организационный момент (3 минуты)

Учитель биологии: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами обобщающий урок на тему «Царство Растений». Открыли тетради и записали число и тему урока.

На уроке мы с вами обобщим знания о многообразии растительного мира, закрепим знания об отделах растений, их характерных признаках, их систематике, о значении растений в природе и жизни человека.

Растения (лат. Plantae, или Vegetabilia) — биологическое царство, одна из основных групп многоклеточных организмов, включающая в себя в том числе мхи, папоротники, хвощи, плауны, голосеменные и цветковые растения. Нередко к растениям относят также все водоросли или некоторые их группы. Растения (в первую очередь, цветковые) представлены многочисленными жизненными формами — среди них есть деревья, кустарники, травы и др.

Мы продолжаем знакомство с удивительным и прекрасным миром растений, который изучает наука – ботаника. Начало изучению растений заложил древнегреческий ученый Теофраст, которого в истории науки называют «отцом ботаники». В своей книге «Естественная история растений» он упоминает о 450 растениях, которые делит на 4 класса: деревья, кустарники, полукустарники и травы. Он сближал отдельные группы растений, описывая их как дикие и культурные, вечнозеленые и листопадные, растения суши и вод.

2. Повторение (5 минут)Какая область биологической науки помогает разобраться в многообразии растений? (систематика растений)

Что делает систематика?Верно, систематика делит растения на группы и вводит такие систематические единицы разделения как отдел, класс, порядок, семейство, род и вид. Вспомните, пожалуйста, какие отделы растений вам известны? (перечисляют)

А теперь давайте объединим эти отделы в группы (слайд с готовой схемой).

Ребята, почему Водоросли и Лишайники относят к группе низших растений?

А какие признаки объединяют отделы Мхов, Плаунов, Хвощей, Папоротников, Голосеменные и Покрытосеменные к высшим растениям?

Таким образом, мы с вами видим, что царство Растений делится на определенные отделы, которые можно условно объединить в группы низшие и высшие. Отделы низших растений объединяет отсутствие тканей и органов, а так же есть и одноклеточные организмы. Так же тело образует слоевище. Что касается отделов высших растений, то тело их разделено на ткани и органы, размножаются спорами и семенами.

А теперь я предлагаю следующий вид работы – графический диктант, при выполнении которого мы с вами повторим основные характиристики каждого отдела. Для этого мы чертим линию и разделяем ее на 10 равных отрезков (слайд). Я читаю утверждение. Если вы с ним согласны, то рисуете горизонтальную линию, если нет – домик или крышу (слайд). К доске пойдет ________

 

  • 1. Водоросли относятся к низшим растениям, т.к. они не имеют корней, стеблей и листьев. (да)
  • 2. Ризоиды являются корнями. (нет)
  • 3. Мхи – это низшие растения (нет).
  • 4. Тело лишайника – слоевище состоит из водоросли и гриба (да).
  • 5. Плауны, хвощи, папоротники отмирая, образовали залежи каменного угля (да).
  • 6. Коробочка кукушкина льна содержит семена (нет).
  • 7. Голосеменные – это высшие растения, они имеют стебель, корень, листья и образуют семена (да).
  • 8. Морковь – двулетнее растение (да).
  • 9. Сосна сибирская и кедр – это одно и тоже растений (нет).
  • 10. После цветения покрытосеменные образуют плод (да).

Теперь давайте проверим, какой график у нас получился (если есть ошибки, обсуждаем). Оценка.

Таким образом мы повторили с вами основные понятия, характеризующие представителей отделов растений.3. Систематизация и углубление знаний по биологии в 6 классе.А теперь, с целью расширения знаний по каждому из отделов растений, предлагаю заполнить таблицу (слайд презентации по биологии в 6 классе). Чертим таблицу в тетрадь. На выполнение задания у вас три минуты. А теперь проверяем (спрашиваю по одному человеку слайд подтверждает правильность ответа).Таким образом можно сделать вывод: водоросли обитают в водной среде, есть одноклеточные зеленые водоросли, цвет пигмента зависит от глубины обитания водорослей.

Следующим отделом, к которому мы переходим – это Лишайники. Давайте посмотрим на доску (слайд презентации по биологии со строением лишайника).Что мы видим?Из чего состоит тело лишайников?Можно сделать вывод, что тело лишайника представлено слоевищем и состоит из гифа гриба и одноклеточных зеленых водорослей водорослей.Что такое лишайники? (симбиоз)Давайте вспомним, на какие типы делят лишайники?Посмотрите на доску (слайд).Какие вы видели лишайники в нашей местности?Все верно, чаще всего нам встречаются накипные лишайники (слайд) – ксантория. Реже – листовые (слайд) – пармелия. Часто встречаются в парках и зеленых зонах города. И совсем редкие и в нашей полосе не встречаются – это кустистые (слайд) – ягель или «олений мох».Как вы думаете, с чем связано такое распределение лишайников и преобладание накипных в городской среде? Все верно, лишайники – индикаторы чистоты воздуха.Водоросли и Лишайники – низшие растения.

Давайте еще раз вспомним, какие признаки характеризуют высшие растения?Какие отделы относят к высшим споровым растениям?Ребята, а сейчас я вам предлагаю сравнить строение мхов и плаунов и доказать, почему мхи относят к высшим споровым растениям (слайд)?А каких вы еще знаете представителей самых древних растений на земле (слайд)?Что интересного в строении папоротника?Таким образом мы с вами доказали, что мхи, плауны, хвощи и папоротники – высшие споровые растения.

По степени усложнения в строении растений мы переходим к высшим семенным.Какие отделы семенных вам известны?Для того, чтобы охарактеризовать каждый из этих отделов я предлагаю вам интересное задание (слайд). На доске вы видите рассказ-загадку. По данному описанию вам нужно определить отдел растений (читаю, ребята отвечают).

Рассказ-загадка на уроке биологии в 6 классе? Это древние, наземные, вечнозеленые, реже листопадные деревья, кустарники и лианы. Имеют стебель, корень, лист. Размножаются и распространяются семенами, которые лежат открыто на поверхности чешуи. Древесину таких растений используют как ценный строительный материал (Голосеменные).? Самая многочисленная и молодая группа Царства Растений. Растут в воде, от ледяных пустынь Арктики до экваториальных лесов Амазонии. Имеют органы семенного размножения. Семена развиваются внутри плода (Покрытосеменные).

Вот именно по таким признакам можно разделить растения на голосеменные и покрытосеменные.

А теперь с целью закрепления знаний по основным признакам отделов Голосеменные и Покрытосеменные предлагаю написать мини-самостоятельную работу (слайд читаю каждый вопрос два раза).

Мини-самостоятельная работа на уроке биологии в 6 классе.

  • 1. Светолюбивое вечнозеленое растение со стройным стволом (сосна).
  • 2. Хвоинки этого растения светло-зеленые, мягкие, сидят пучками, опадают на зиму …(лиственница)
  • 3. Травянистое растение, которое так любят обезьяны…(банан)
  • 4. После цветения растения образуется …(плод)
  • 5. Кустарник , представитель голосеменных, с игольчатыми листьями, редкий. Нуждается в охране. (можжевельник)
  • 6. Семена из шишек высыпаются через…года. (2)
  • 7. Растение, которое служит сырьем для изготовления тканей. (хлопок, лен)
  • 8. Сколько лет растет морковь? (2 года)

Таким образом мы с вами повторили и закрепили знания по отделам Голосеменные и Покрытосеменные.

4. Подведение итогов урока биологии в 6 классе.Мы посмотрели подробно каждый отдел царства Растений. С целью закрепления материала предлагаю отгадать кроссворд. Илья идет к доске. А мы все ему помогаем.

Кроссворд по биологии

По горизонтали:4. Растение, имеющее цветок (покрытосеменное)5. Группа низших, обычно водных, растений (водоросли)8. Одноклеточная водоросль (хлорелла)10. Крупная пластида у водорослей (хроматофор)11. Растения, заканчивающие жизненный цикл (от прорастания семени до образования семян) в течение одного сезона (однолетние)12. Органы, в которых образуются споры (спорангии)13. Орган растения, развивающийся из цветка и заключающий семена (плод)14. Высшее споровое растение (папоротник)15. Высшее споровое растение с ползучим стеблем (плаун)

По вертикали:1. Высшее семенное растение, не имеющее цветков (голосеменное)2. Орган размножения и расселения у высших растений (семя)3. Высшее споровое растение, не имеющее корней (мох)6. Нитевидная клетка, выполняющая функции корня у некоторых водорослей и мхов (ризоид)7. Одноклеточная зеленая водоросль (хламидомонада)9. Организм, тело которого состоит из гриба и водоросли (лишайник)10. Высшее споровое растение (хвощ)12. Специализированная клетка бактерий, грибов, растений, служащая для размножения, расселения и переживания неблагоприятных условий (спора)

Теперь мы с вами закрепили знания об основных отделах растений и их характеристики.

Ребята, сегодня на уроке мы с вами систематизировали знания об основных отделах царства Растений, особенностях их строения, распространения, размножения и роли в природе.

5. Домашнее задание по биологии в 6 классе.Исходя из целей и задач нашего урока я предлагаю вам выполнить творческую домашнюю работу (слайд комментирую). Выставление оценок за урок (комментирую).

Урок биологии окончен.

 

 

Конспект урока по биологии в 6 классеТема урока «Царство растений»Урок обобщения и систематизации знаний

Видео «Царство растений»

Похожие конспекты и разработки уроков по биологии

biologiya.na-uroke.com

Царство роастений - Биология - 6 класс

В познавательной сфере:

1.Давать определение изученных понятий:

фотосинтез,

автотрофы,

гетеротрофы,

жизненная форма.

2.Выявлять

отличительные признаки представителей царства Растения

3.Называть и приводить

примеры основных жизненных форм растений

4.Описывать

основные этапы эволюции растений

5. Обосновывать

роль растений в природе

6. Использовать

информационные ресурсы для подготовки сообщений об историческом развитии растительного мира

В ценностно-ориентационной сфере:

Формирование отношения к растениям как основе жизни.

 

В сфере безопасности жизнедеятельности:

Выделение ядовитых и лекарственных растений.

Личностные: 

 

1.Принятие социальной роли обучающегося

2.Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

3.Умение управлять своей познавательной деятельностью.

4.Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

 

Регулятивные: 

 

1.Умение планировать и регулировать свою деятельность.

2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

4.Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности.

 

Познавательные: 

 

1. Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов.

2. Устанавливать причинно следственные связи.

3.Давать определения понятиям.

 

Коммуникативные: 

 

1.Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу и доказательства.

2.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами

3.Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

4.Использовать информационные ресурсы для поиска информации о царстве Растения.

multiurok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта