Атлас определитель комнатных растений 1 класс. От земли до неба. Атлас-определитель. Плешаков А. А.

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Атлас-определитель. От земли до неба. Плешаков А.А. Атлас определитель комнатных растений 1 класс


Что растёт на подоконнике? - Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ - разработки уроков - авторские уроки - план-конспект урока

Урок 8. Что растёт на подоконнике?

 

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Первоклассники познакомятся с названиями наиболее распространённых комнатных растений; научатся определять комнатные растения с помощью атласа-определителя.

УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: атлас-определитель, интерактивная доска, кинофильм «Комнатные растения», комнатные растения в горшках, карточки с изображениями комнатных растений; перфокарты «Части растений».

ХОД УРОКА

1. Актуализация знаний

— Вспомните, какие общие части есть у всех растений. Перечислите их.

Дети заполняют перфокарты «Части растений».

Учитель проверяет выполнение заданий 2 и 3 из рабочей тетради.

 

2. Мотивация учебной деятельности

— Для того чтобы увидеть предметы, о которых пойдёт речь сегодня на уроке, не надо выходить на улицу. Сегодня мы говорим о предметах, находящихся в классе. Откроем

учебник на странице 24 и прочитаем вопрос, на который надо ответить.

(Что растёт на подоконнике?)

— О чём мы будем говорить? (О комнатных растениях.)

Что мы узнаем и чему научимся? (Узнаем названия комнатных растений нашего класса. Будем учиться определять комнатные растения с помощью атласа-определителя.)

 

3. Работа по теме урока

— На подоконниках в классе, в квартирах, в коридорах поликлиник растут комнатные растения. У них всегда зелёные листья. Такие растения называют вечнозелёными.

Многие наши лесные и луговые растения не могут долго жить в комнатах. Им не хватает света. Зимой они теряют листья. Для нормального развития лесным и луговым растениям необходимы другие условия. Почему же комнатные растения так хорошо чувствуют себя у нас в помещениях? Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрим фильм «Комнатные растения».

Учитель показывает фрагмент из фильма «Комнатные растения».

— Где находится родина привычных нам комнатных растений? Какая там постоянно погода?

Предки комнатных растений чаще всего были привезены к нам из жарких стран, из пустынь. На своей родине эти растения достигали большой высоты и толщины. Условия, в которых растения росли на своей родине, похожи на условия в комнате. Поэтому комнатные растения при правильном уходе могут радовать человека много лет.

Посмотрите на те растения, которые находятся у нас в классе. Давайте назовём знакомые вам растения. Какие-то из них вы видели в фильме, о других мы прочитаем в атласе-определителе.

Кактусы (учитель показывает) — многолетние растения. Они запасают и надолго сохраняют в себе влагу. Существует более 3000 видов кактусов. Их родина — Мексика. Многие кактусы в Мексике живут по 500 лет и достигают в высоту до 10 метров и нескольких метров в толщину. В засушливых местах с листовых пластин растений испаряется много влаги, необходимой растению, поэтому кактусы приспособились сохранять влагу за счёт того, что у них нет листьев. У некоторых кактусов остался только колючий, сочный стебель. Некоторые сплющили свои стебли до голых, листоподобных пластинок, например зигокактус, или декабрист (учитель показывает). Цветёт этот кактус в декабре, за что и получил своё второе название.

В пустынях кактусы единственные хранители влаги и часто спасают жизнь путешественникам. Колючки защищают растение от крупных животных.

Из каких стран к нам попали фикус, хлорофитум, сансевьера, драцена и алоэ (столетник)? Ответить на этот вопрос нам поможет атлас- определитель.

Дети работают на страницах 22-31 атласа. Тексты о растениях читает учитель или хорошо читающий ученик.

— Откуда к нам попали эти растения? (Из Индии и Африки.)

Посмотрите, какие растения изображены в учебнике на странице 24.

Прочитайте их названия. Какие из этих растений есть у нас в классе?

Закрасьте кружок рядом с каждым названным растением зелёным цветом. Какие названия показались вам сложными?

Сансевьера родом из Африки. Назвали это растение в честь итальянского князя Сансевиеро. Но у этого растения есть другое имя, его легче запомнить — «щучий хвост». Как вы думаете, почему сансевьеру так назвали? (За его длинные листья, которые цветом напоминают окраску щуки.)

Произнесите медленно название цветка гиппеаструм. Не услышите ли вы какое-то знакомое слово?

Правильно, «аструм» похоже на «астра». «Астра» в переводе — звезда. Если перевести название цветка полностью, то получится «кавалер со звёздой». К нам этот «кавалер» приехал из Америки.

Какую интересную информацию приготовила нам Мудрая Черепаха?

Дети читают текст на странице 25 учебника.

— Найдите на фотографиях родину кактусов и бегоний. Проверьте себя.

 

Практическая работа

— Если вы захотите подробнее узнать об остальных растениях, изображённых в учебнике, или о каких-то растениях нашего класса, вам понадобится атлас-определитель.

Ученики определяют 1-2 растения класса, а затем на странице 13 рабочей тетради зарисовывают одно из них.

 

Дидактические игры

Учитель проводит несколько игр для того, чтобы дети лучше запомнили названия комнатных растений.

Игра 1. «Найди такой же».

Педагог показывает классу иллюстрации с изображениями растений. Дети говорят название растения и находят его в классе.

Игра 2. «Угадай растение по описанию».

Педагог подробно рассказывает об одном из растений. Он отмечает, на что похоже растение, какие у него стебель, форма листьев, окраска цветов и их количество. Дети должны показать и назвать растение.

Игра 3. «Чего не стало».

Педагог ставит на стол 3-4 растения. Дети называют их. Затем педагог просит детей закрыть глаза и убирает одно растение. Открыв глаза, дети должны назвать растение, убранное учителем.

Игра 4. «Узнай растение по фрагментам».

— На странице 14 рабочей тетради даны 4 фрагмента, взятые из изображений комнатных растений. Дети должны найти эти растения на странице 24 учебника, а затем соединить линиями рисунки с названиями.

 

Творческая работа

— В прямоугольнике на странице 14 рабочей тетради дети рисуют своё любимое комнатное растение.

 

4. Рефлексия учебной деятельности

— Что растёт у нас на подоконниках? Откуда родом эти растения? Какие из них вы можете назвать? Как с помощью атласа-определителя можно узнавать названия растений? Для чего мы выращиваем комнатные растения? Какие цели мы ставили в начале урока? Какие достигли?

Прочитайте вывод на странице 25 учебника.

Учитель даёт задание на самопроверку. После его выполнения дети сверяют свой ответ с модульным ответом, который учитель записывает на доске, и показывают оценку.

www.compendium.su

Атлас-определитель. От земли до неба. Плешаков А.А.

Книга представляет собой оригинальный, впервыеразработанный специально для начальной школы атлас-определитель, которыйпозволит ученику разобраться в разнообразии окружающих его природных объектов,узнать названия наиболее примечательных деревьев, трав, насекомых, птиц, камнейпод ногами, созвездий в небе и многого другого. Атлас станет постояннымспутником ребенка во время школьных экскурсий, уроков, прогулок с родителями,летнего отдыха.

Формат учебника: pdf     

Размер для скачивания: 44,2 Мб

Смотреть онлайн, скачать бесплатно:   drive.google 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Как их зовут? 3

КАМНИ 5

УЧИМСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ КАМНИ 6

Кремень, пемза, песчаник, соль 8

Гранит и его составляющие Ю

Торф и уголь 12

Известняк со своей семьёй 14

Камни, из которых делают украшения 16

Алфавитный указатель камней 18

РАСТЕНИЯ 19

УЧИМСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ РАСТЕНИЯ 20

Комнатные растения 22

Аквариумные растения 32

Растения цветника 34

Травянистые растения открытых мест 44

Травянистые растения леса 62

Травянистые растения водоёмов и влажных мест 70

Папоротники, плауны и хвощи 78

Мхи 80

Хвойные деревья и кустарники 82

Лиственные деревья и кустарники 84

Кустарники и кустарнички со съедобными плодами 88

Кустарники с несъедобными плодами 92

Декоративные кустарники 94

Алфавитный указатель растений 96

ГРИБЫ И ЛИШАЙНИКИ 99

УЧИМСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ ГРИБЫ И ЛИШАЙНИКИ 100

Белый гриб, шампиньон и лисички 102

Подберёзовик, подосиновик и другие 104

Опята и сыроежки 106

Грибы с млечным соком и валуи 108

Причудливые грибы 110

Мухоморы и поганки 112

Желчный гриб и другие 114

Лишайники 116

Алфавитный указатель грибов и лишайников 118

ЖИВОТНЫЕ 119

УЧИМСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ ЖИВОТНЫХ 120

От улитки до червя 122

Пауки и их родственники 124

Ракообразные и многоножки 126

Насекомые 128

Рыбы наших водоёмов 160

Аквариумные рыбки 164

Земноводные 168

Пресмыкающиеся 170

Птицы 172

Звери 190

Алфавитный указатель животных 204

ЗВЕЗДЫ 207

УЧИМСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ ЗВЕЗДЫ 208

Северная часть неба 210

Южная часть неба летом и осенью 212

Южная часть неба зимой 214

Южная часть неба весной 218

Алфавитный указатель звезд и созвездий 220

 

Рекомендуемый контент по теме

gdzklass.com

От земли до неба. Атлас-определитель 1 класс. Плешаков, заказать по низкой цене - Школа России 1 класс

Книга "От земли до неба. Атлас-определитель", авт: Плешаков А. А. представляет собой оригинальный, впервые разработанный специально для начальной школы атлас-определитель, который позволит ученику разобраться в разнообразии окружающих его природных объектов, узнать название наиболее примечательных деревьев, трав, насекомых, птиц, камне под ногами, созвездий в небе и много другого. Атлас станет постоянным спутником ребенка во время школьных экскурсий, уроков, прогулок с родителями, летнего отдыха.

Содержание: От земли до неба.  Атлас определитель. Плешаков А. А.

Как их зовут? 3КАМНИ 5УЧИМСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ КАМНИ 6Кремень, пемза, песчаник, соль 8Гранит и его составляющие ЮТорф и уголь 12Известняк со своей семьёй 14Камни, из которых делают украшения 16Алфавитный указатель камней 18РАСТЕНИЯ 19УЧИМСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ РАСТЕНИЯ 20Комнатные растения 22Аквариумные растения 32Растения цветника 34Травянистые растения открытых мест 44Травянистые растения леса 62Травянистые растения водоёмов и влажных мест 70Папоротники, плауны и хвощи 78Мхи 80Хвойные деревья и кустарники 82Лиственные деревья и кустарники 84Кустарники и кустарнички со съедобными плодами 88Кустарники с несъедобными плодами 92Декоративные кустарники 94Алфавитный указатель растений 96ГРИБЫ И ЛИШАЙНИКИ 99УЧИМСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ ГРИБЫ И ЛИШАЙНИКИ 100Белый гриб, шампиньон и лисички 102Подберёзовик, подосиновик и другие 104Опята и сыроежки 106Грибы с млечным соком и валуи 108Причудливые грибы 110Мухоморы и поганки 112Желчный гриб и другие 114Лишайники 116Алфавитный указатель грибов и лишайников 118ЖИВОТНЫЕ 119УЧИМСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ ЖИВОТНЫХ 120От улитки до червя 122Пауки и их родственники 124Ракообразные и многоножки 126Насекомые 128Рыбы наших водоёмов 160Аквариумные рыбки 164Земноводные 168Пресмыкающиеся 170Птицы 172Звери 192Алфавитный указатель животных 206ЗВЕЗДЫ 209УЧИМСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ ЗВЕЗДЫ 210Северная часть неба 22Южная часть неба летом и осенью 214Южная часть неба зимой 216Южная часть неба весной 220Алфавитный указатель звезд и созвездий 222

Авторы: Плешаков А. А.Издательство: ПросвещениеКод: П1-10020Страниц: 224ISBN: 978-5-09-022689-9, 978-5-09-038042-3Вес: 403 гСерия: Окружающий мир

УМК: Окружающий мир 1 класс. Плешаков А. А. Школа России

www.cvartplus.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта