2 класс кубановедение растения моей местности. Презентация по кубановедению для 2 класса "Растительный мир Краснодарского края. Растения леса"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Растительный мир Краснодарского края Конспект урока по кубановедению для 2 класса. 2 класс кубановедение растения моей местности


Презентация по кубановедению для 2 класса "Растительный мир Краснодарского края. Растения леса"

Инфоурок › Начальные классы › Презентации › Презентация по кубановедению для 2 класса "Растительный мир Краснодарского края. Растения леса"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Автор: учитель начальных классов МОУ СОШ №25 г.Сочи Мухина М.В.

2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда:

- Сегодня мы с вами поговорим о растениях леса. В лесу много деревьев. Деревья делятся на две группы: лиственные и хвойные.

4 слайд Описание слайда:

Акация белая листопадное южное светолюбивое крупное дерево с гроздьями белых душистых цветов. Из акации белой получают очень вкусный светлый целебный мёд. Растёт акация белая во дворах, вдоль дорог в населённых пунктах, в защитных лесоразведениях, в парках, в садах как декоративное дерево. Высаживают акацию белую для привлечения пчёл.

5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда:

Ива плакучая имеет пышную крону с изящным изгибом нежных ветвей, которые опускаются до земли. Листья у ивушки плакучей с лёгкой серебряной дымкой. Ива плакучая светолюбивое дерево, растёт лучше на открытом месте. Размножается ива плакучая черенками. Востребована ивушка плакучая ландшафтными дизайнерами. Растёт ива плакучая на влажных низинах, по берегам водоёмов.

7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда:

Каштан конский красивое декоративное дерево с густой кроной, высаживается в парках, скверах, садах. В народной медицине каштан конский применяется в лечебных целях. Плоды каштана конского содержат дубильные вещества, жирное масло. Полезны ножные ванны против судорог, при расширении вен нижних конечностей. Под толстой оболочкой плода каштана конского содержится от 1 до 6 семян. В засушливые годы нуждается в поливе и защите от сухих ветров.

9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда:

Липа сердцевидная теневыносливое дерево. В медицине применяется настой цветков липы сердцевидной как потогонное средство при простудных заболеваниях и как бактерицидное средство для полоскания полости рта. Липа сердцевидная один из важнейших медоносов. Мёд, полученный из липы, обладает целебными свойствами.

11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда:

Тополь быстрорастущее листопадное высокорослое дерево. Листья очередные, черешковые, широкояйцевидные. Цветки в цилиндрических серёжках собраны в колосовидные кисти. Мелкие семена у основания имеют многочисленные тонкие шелковистые волоски, которые в народе называют «тополиный пух». Высаживают тополь для озеленения улиц, аллей, парков, вдоль шоссейных дорог. Применяется тополь в деревообрабатывающей промышленности.

13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда:

Растительность Черноморского побережья Кавказа отличается от растительности Кубани. Липа кавказская – цветет в июне душистыми зелено-желтыми цветами, она прекрасный медонос. Липовый мед очень ценится. Мед применяли как лекарство еще 6 тысяч лет назад в Древнем Египте. Листья липы содержат витамин С. Плоды приятного вкуса. Из белой древесины липы, легко поддающейся обработке, изготавливают улья, корыта, посуду, мебель, фанеру, тару. Липа исключительно теневынослива.

15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда:

Деревья отличаются стройными стволами, покрытыми гладкой серой корой. Плоды бука – коричневые, блестящие орешки, съедобные, когда их поджаришь. Древесина белого цвета с красноватым оттенком, тяжелая, твердая, упругая, хорошо гнется и колется. Из нее делают гнутую мебель, тару, колеса и др. Благодаря красивой листве и стройному стволу, восточный бук является важной декоративной породой. Хорошо переносит стрижку. Бук восточный на Кавказе образует обширные леса. Живет до 500 лет, достигает высоты 50 метров, в диаметре – 2 метра. Растет медленно, теневынослив.

17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда:

Тис ягодный – древняя порода, хвойное, вечнозеленое дерево с красновато-коричневой корой и красновато-бурой древесиной. Цветет в марте-апреле. Семена созревают в сентябре-октябре, внешне напоминают ягоду, охотно поедаемую птицами. Достигает высоты 35 метров, в диаметре – 2 метра. Растет медленно и отличается долголетием. Живет до 3-4 тысяч лет. Древесину используют для отделки мебели и музыкальных инструментов.

19 слайд
Описание слайда: 20 слайд Описание слайда:

Самшит колхидский – вечнозеленое дерево, высотой до 18 метров, в диаметре – 50 см, предельный возраст 400-500 лет. Произрастает на крутых склонах, закрепляется в трещинах горных пород. Растет медленно, в год прибавляет в диаметре 1 мм. Большую ценность представляет древесина, тяжелая, хорошо полируется, имеет желтый оттенок. Широко используется в изготовлении пуговиц, сувениров, музыкальных инструментов и других изделий.

21 слайд Описание слайда: 22 слайд Описание слайда:

Граб кавказский – достигает высоты 30-35 метров, в диаметре – 80 см. Живет 100-150 лет, иногда до 300 лет. Древесина серовато-белая, тяжелая, трудно колется и полируется, используется в машиностроении.

23 слайд Описание слайда:

Дуб грузинский доживает до 800 лет. Цвести и плодоносить начинает в 40-50 лет. Древесина ценится за красоту, прочность, долговечность. Ее используют в строительстве, мебельном, паркетном и других производствах. Отвар коры используют в медицине. Желуди служат высококалорийным кормом для диких животных. Дуб грузинский - является основной лесообразующей породой Кавказа. В природе известно 600 видов дуба.

24 слайд Описание слайда:

Древнейший хлеб получали в лесу из желудей. Все народы с древнейших времен относились к дубу с почтительностью и любовью. В Древней Греции венком из дубовых ветвей награждали героев за воинские подвиги. В средние века существовал обычай сажать дубы в честь каких-либо исторических событий. И сейчас к дубам относятся с особой любовью.

25 слайд Описание слайда: 26 слайд Описание слайда:

Лавровишня лекарственная – дерево высотой до 6-8 метров, иногда растет кустообразно, появилось 25 млн. лет назад. Цветы белые. Плоды сладкие, употребляются в пищу в сыром виде и на варенье, только выбрасывают косточки, они опасны для здоровья. Листья идут на изготовление лекарства. Древесина красного цвета, хорошо полируется.

27 слайд Описание слайда: 28 слайд Описание слайда:

• Не рвать цветы. • Не шуметь в лесу. • Не ломать ветки деревьев. • Не сорить. • Не разорять птичьих гнезд и муравейников. • Помогать птицам и животным зимой, когда им трудно.

29 слайд Описание слайда: 30 слайд Описание слайда:

Ребята, о каких растениях мы сегодня говорили? Как мы должны относиться ко всем лесным богатствам? Почему?

31 слайд Описание слайда:

Шаблон презентации «Зелёные листья» Автор: Федотова Виктория Александровна, учитель начальных классов МОУ СОШ с. Лохово Черемховского р-на Иркутской обл Для оформления шаблона использовались программа Adobe Photoshop CS2 И элементы векторного клипарта http://artwork.in.ua/vector/1369-vektornye-listya.html

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-282483

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Проверочные работы по кубановедению; 2-4 класс - Оценка знаний учащихся - Начальные классы

Красюк Надежда Васильевна.

Учитель начальных классов.

МБОУ СОШ № 96 г.Краснодара.

Проверочная работа по кубановедению.

Тема: «Животный мир».

Фамилия, Имя ________________________________________________

1. Какие бывают мыши? ___________________________________________________________________________

2. Небольшое животное 12-20 см, большую часть жизни проводит во сне. ___________

3. Кто относится к семейству грызунов? ____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

4. Как называют животных, которые питаются другими животными? _________________________________________________________________________

5. Самый маленький хищник на Кубани? ___________________________________________________________________________

6. Самые крупные хищники Кубани? _____________________________________________________________________________

7. Это парнокопытное всеядное животное, у него любимое блюдо – земляные черви?

___________________________________________________________________________

8. Главное украшение этого животного – ветвистые рога? ___________________________________________________________________________

9. когда был создан Кавказский заповедник? ____________________________________________________________________________

10. Самое крупное травоядное животное нашей страны? _____________________________________________________________________________

11. Перечисли несколько травоядных животных. _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

12. Перечисли несколько хищных животных. _____________________________

_____________________________________________________________________________

13. Какие животные самые многочисленные? ____________________________________________________________________________

14. Приведите пример пресмыкающихся. _____________________________________________________________________________

15. Что является главной пищей зелёных ящериц? _____________________________________________________________________________

16. Кого в лесу больше: зверей или животных? _____________________________________________________________________________

pedsovet.su

Урок кубановедения для 2-го класса Тема:,, Красота природы моей местности“

Урок кубановедения для 2-го класса

Тема: ,, Красота природы моей местности“ .

Цели :

- показать красоту природы ;

- показать значение леса в жизни людей;

- учить детей бережно относиться к

богатствам страны ;

- формировать представление о

многообразии растений ;

- культура поведения ;

- знакомство с профессией .

Оборудование :

- рисунки ;

- раздаточный материал для конкурсов ;

- фонограммы ;

- гербарий .

Ход урока :

На столах , за которыми сидят дети лежат рисунки деревьев . Ребята будут рассказывать о них в течение урока .

Звучит фонограмма ,, Лесные голоса “ . На доске висят рисунки с видами леса и его обитателей .

Учитель : Шумит зелёный лес .

Красивый и могучий ,

Верхушки сосен задевают тучи .

Мечты красивые он навевает

И что – то мне напоминает .

Ребята , вы , конечно , все были в нашем лесу и замечали этот неповторимый звук леса – завораживающий шум листвы и ветвей .Что вы себе представляете , когда слышите этот необычный звук ?

Дети :

- Я слышу , как разговаривают деревья друг с другом .

- Они хотят рассказать нам свои тайны , всё то , что они видели и

слышали .

- Мне кажется , что это шумит большой зелёный океан.

- А я уверена , что деревья говорят о том , что они обижаются за

многое на нас , людей .

Учитель : Так ли это , ребята ? Давайте спросим нашего гостя , лесника .

Лесник :Ребята , хорошо , что мы говорим сегодня о лесе , потому что

каждый житель нашей страны должен знать и помнить , что лес очищает воздух , которым мы дышим , значит , укрепляет наше здоровье . Не зря лес называют лёгкими нашей планеты .

Вопросы детей :

- Что вы делаете в лесу ?

Лесник : Я охраняю лес и всё то , что находится на территории моего обхода . Обход – это определённый участок леса , он имеет свои границы . На участке могут находиться лесные вырубки , дороги , речка,

колодцы и даже телефонные линии . Я должен знать их месторасположение , охранять и сохранять . Поэтому постоянно делаю обходы своего участка . Всё должно быть в порядке .

Целительный воздух леса благотворно влияет на наше здоровье . Но люди причиняют лесу много зла .

Учитель : Какое зло можно причинить лесу ?

Дети :

- В лесу нельзя шуметь , потому что это пугает птиц и зверей .

- Грибы надо срезать , а не рвать , потому что это нарушает грибницу.

- Нельзя разжигать костры в лесу в жаркую погоду , а если и разжёг , то

надо обязательно затушить его перед уходом : залить водой , забросать

землёй или песком и даже окопать . Иначе лес может сгореть , а его обитатели могут погибнуть . Потому что лес для них – родной дом .

Учитель : Сейчас у нас конкурсы .

( Учитель раздаёт конверты с листьями деревьев . Представители каждого стола могут быть командой . )

Конкурс 1 .

Каким деревьям принадлежат эти листья ? ( Дуб , берёза , клён , рябина , липа . )

Конкурс 2.

Отбери картинки лесных обитателей из набора картинок или открыток . (Зубр , лось , олень , слон , корова , лошадь , собака , павлин , медведь , волк,

лиса , заяц , белка , муравей , воробей , обезьяна , уж , лягушка , жук – короед , дятел , кукушка и др. )

Конкурс 3 .

Ребята загадывают загадки о своём дереве .

Загадки .

К солнцу , к небу всё растёт ,

В кораблях она плывёт .

На утёсе и одна

Стоит стройная . . . ( сосна ).

Он великий и могучий ,

У лукоморья он растёт .

300 – лет ему не возраст ,

И подольше ( дуб ) растёт .

Тонкий белый стан , зелёный сарафан

И очень модные серёжки

У красавицы . . . ( берёзки ).

В сарафане – конусе зелёная красавица.

С лукошком ягод отдыхать

Нам под ( елью ) нравиться.

И куда , скажите , мне , рой летит пчелиный ?

Может , это он к сосне , может , он к рябине ?

Увернуться я успел .

Рой тот к ( липе ) полетел.

Учитель загадывает загадки :

Русская красавица

Стоит на поляне ,

В зелёной кофточке ,

В белом сарафане . ( Берёза )

У меня длинней иголки ,

Чем у ёлки .

Очень прямо я расту

В высоту . ( Сосна )

Никто её не пугает ,

А она вся дрожит . ( Ива )

С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд .

А меня всё ж обижают ,

Шкурку тонкую сдирают . ( Липа )

Жюри во главе с лесником подводит итоги конкурсов и вручает награды .

Учитель : ( Рассказ учителя о деревьях ).

Сосна – стойкая , любит свет и солнце , боится только тени , живёт 200 – 300 лет , имеет целебные свойства ; и хвоя , и ствол и даже корни используются человеком для изготовления многих вещей , в том числе – кораблей .

Дуб – дерево – долгожитель , живёт более 300 лет , могучее дерево бывает до высоты 40 метров , широкий ствол , сильная корневая система , плоды – жёлуди ) .

Берёза – ствол гладкий , белый с чёрными чечевичками , достигает высотой до 20 метров ; известно 120 видов берёзы ; листья используются как краситель , кора – для дубления , древесина – для изготовления дёгтя , берёзовая зола – хорошее удобрение ; листья , почки , кора и сок – для лекарств .

Ель – стволы высокие , прямые , высота до 40 метров , растёт до 300 лет , хвоя густая , дерево растёт конусом , лесной доктор , выделяет фитонциды , которые борются с микробами ; в молодой хвое много витаминов .

Липа – особый запах имеют цветы липы , дерево – медонос , которое любят пчёлы ; липовый мёд очень полезен , чай из цветков липы – лекарство от простуды .

Физ . минутка .

Прыжки и бег :

Прыг да скок , прыг да скок ,

Быстроногий зайка.

Побежим сейчас с тобой

Прыгать на лужайке .

Движения рук :

Стайкой птицы пролетели ,

На берёзку шумно сели .

И ещё раз полетали ,

Ох , уже мы все устали .

Учитель : ( Раздаёт карточки с картинками диких животных леса )

- Кто причиняет вред диким животным ?

Дети : Браконьеры .

Учитель : Кто такие браконьеры ?

Дети : Люди , которые отстреливают диких животных без разрешения и не в пору охоты .

Учитель : Где дикие животные чувствуют себя спокойно и имеют необходимую пищу ?

Дети : В заповедниках .

Учитель : Существует книга , в которую занесены птицы , растения и животные , которым нужна защита человека . Она называется Красная книга . Как вы считаете , почему некоторые виды растений , птиц и животных занесены в Красную книгу ?

Дети : Потому что их осталось очень мало на земле .

Учитель : Что надо делать , чтобы поддержать животных зимой ?

Дети : Подкармливать их .

Учитель : Что надо делать после того , как вы отдохнули в лесу ?

Дети : Затушить костёр , собрать мусор .

Учитель: ( Предлагает загадки . Дети поднимают карточку – рисунок с отгадкой . ).

Загадки .

Кто зимой холодной

Ходит злой , голодный ? ( Волк )

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной .

А когда придёт весна ,

Просыпается от сна . ( Медведь )

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам :

Он в шубке серенькой зимой ,

А в рыжей шубке – летом . ( Белка )

Словно царскую корону .

Носит он свои рога .

Ест лишайник , мох зелёный ,

Любит снежные луга . ( Олень )

Хитрая плутовка .

Рыжая головка ,

Хвост пушистый – краса !

Как зовут её . ( Лиса )

Комочек пуха , длинное ухо ,

Прыгает ловко , любит морковку . ( Заяц )

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много.

А нитки – ни одной. ( Ёж )

Итог урока .

Учитель: Как прекрасно, что на земле есть растения и животные .

Они играют огромную роль на планете. Растения и животные нужно беречь и охранять .

Дети: ( Делают вывод)

- ЛЕС – наше богатство.

gigabaza.ru

КТП по кубановедению 2 класс

№ п/п

Содержание

(разделы, тема)

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Кол-во часов

Дата проведения

Оборудование урока

план

факт

I.

Введение

1

1/1

Символика района (города), в котором я живу.

Оценивать духовно-нравственный смысл понятия «малая родина», Характеризовать понятия «гимн», «флаг», «герб». Анализировать символику своего района. Изображать или делать аппликацию флага и герба своего района. Демонстрировать знание правил поведения во время слушания гимна. Совместно с учителем и одноклассниками составлять план экскурсии. Анализировать задания экскурсионного листа. Фиксировать свои наблюдения, сопоставлять с наблюдениями одноклассников.

1

I четв

04.09

Символика района, края, раб. тетрадь, компьютер, звукозапись гимна

II.

Природа моей местности.

13

2/1

Экскурсия № 1. Годовой исследовательский проект сезонных изменений. Часть 1: «Уж небо осенью дышало». Формы земной по­верхности моей местности.

Анализировать сезонные изменения в природе и жизни человека. Перечислять дары осени, классифицировать их и описывать. Ана­лизировать картины художников, составлять натюрморт из фруктов и овощей, рисовать его. Совместно с учителем и одноклассниками составлять план экскурсии. Анализировать задания экскурсионного листа. Фиксировать свои наблюдения, сопоставлять с наблюдениями одноклассников. Характеризовать понятия: «горная» и «равнинная» часть Краснодарского края, физическая карта Краснодарского края, условные обозначения.

1

11.09

Физическая карта, план экскурсии, картины художников

3/2

Годовой исследовательский проект сезонных изменений. Часть 1: «Уж небо осенью дышало». Формы земной по­верхности моей местности.

1

18.09

Физическая карта, картины художников

4/3

Экскурсия № 2. Водоёмы моей местности и их обитатели. Правила по­ведения у водоёмов.

Перечислять названия известных водоёмов, описывать занятия лю­дей у водоёмов. Описывать Чёрное и Азовское моря, сравнивать их основные характеристики. Показывать моря на карте. Узнавать по описанию реку Кубань, находить и называть города, расположен­ные на её берегах. Называть водоёмы своей местности, составлять о них рассказ по плану. Анализировать правила поведения у водо­ёмов.

1

25.09

Физическая карта, план экскурсии, правила поведения у водоемов

5/4

Водоёмы моей местности и их обитатели. Правила по­ведения у водоёмов.

1

02.10

Физическая карта, правила поведения у водоемов,

раб. тетрадь

6/5

Разнообразный раститель­ный мир моей местности.

Перечислять названия растений своей местности. Классифици­ровать растения на группы. Характеризовать культурные и дико­растущие растения. Описывать растения различными способами (фактографическое описание, поэтическое). Иллюстрировать свой рассказ фотографиями или рисунками.

1

09.10

Наглядный материал (растения края), гербарий. рисунки Атлас –определитель «От земли до неба»

7/6

Разнообразный раститель­ный мир моей местности.

1

16.10

Наглядный материал (растения края), гербарий. рисунки Атлас –определитель «От земли до неба»

8/7

Лекарственные растения. Правила сбора и использование лекарственных растений.

Характеризовать понятие «лекарственные растения». Перечислять лекарственные растения, произрастающие на Кубани, анализи­ровать правила их сбора. Описывать способы применения лекар­ственных растений.

1

23.10

Наглядный материал ( лекарственные растения края), гербарий. рисунки. Атлас –определитель «От земли до неба»

9/8

Ядовитые растения. Пер­вая помощь при отравлении ядовитыми растениями.

Характеризовать понятие «ядовитые растения». Определять их ос­новные признаки. Перечислять действия при оказании первой по­мощи при отравлении растениями.

1

30.10

Наглядный материал ( ядовитые растения края), гербарий. рисунки. Атлас –определитель «От земли до неба»

10/9

Животный мир моей мест­ности.

Перечислять названия животных своей местности. Классифициро­вать их. Составлять рассказы о диких и домашних животных, ис­кать в энциклопедической литературе необходимые сведения о них. Анализировать внешний вид и повадки животных, опираясь на худо­жественные произведения, картины художников, скульптурные про­изведения. Составлять рассказ о своём любимом животном, иллю­стрируя рисунком или фотографией. Анализировать, какую пользу приносят животные человеку.

1

II четв

13.11

Наглядный материал ( животные края), рисунки. Атлас –определитель «От земли до неба»

11/10

Животный мир моей мест­ности.

1

20.11

Наглядный материал животные края), рисунки.

Атлас –определитель «От земли до неба»

12/11

Красная книга Краснодар­ского края

Знать названия некоторых растений и животных, занесённых в Красную книгу Краснодарского края. Слушать рассказ учителя об исчезающих животных и растениях своего района. Составлять со­общение об одном из них, иллюстрируя рассказ фотографиями и рисунками.

1

27.11

Красная книга края, иллюстрации, рисунки, компьютер, презентация

13/12

Экскурсия № 3. Правила защитников при­роды.

Планировать и выполнять индивидуальный проект. Анализировать значение растений и животных в жизни человека. Создавать рекла­му какому-либо изделию или продукту.

1

04.12

План экскурсии, проект, реклама изделия

14/13

Исследовательский проект «Растения и животные в природе и жизни людей».

Планировать и выполнять индивидуальный проект. Анализировать значение растений и животных в жизни человека. Создавать рекла­му какому-либо изделию или продукту.

1

11.12

Проект, реклама изделия

III.

Населённые пункты

7

15/1

Экскурсия № 4. Годовой исследовательский проект сезонных измене­ний. Часть 2: «Зимушка- зима, зима снежная была». Мой родной город. Улицы моего населённого пункта.

Фиксировать наблюдения за погодными условиями. Перечислять признаки зимы, описывать особенности зимы в Краснодарском крае. Анализировать зимние занятия земляков. Изучать произве­дения художников, писателей о зиме. Называть свой населённый пункт, перечислять названия улиц. Называть главную улицу. Клас­сифицировать названия по различным признакам. Называть фами­лии людей, в честь которых названы улицы. Рассказывать об од­ном из них. Соотносить различные учреждения (образовательные, спортивные, культурные) с их местом расположения. Выстраивать вместе с учителем маршрут по улицам своего населённого пункта.

1

18.12

План экскурсии, проект, произведения писателей о зиме, план поселка, маршрут по улицам

16/2

Годовой исследовательский проект сезонных измене­ний. Часть 2: «Зимушка- зима, зима снежная была». Мой родной город. Улицы моего населённого пункта.

1

25.12

Проект, произведения писателей о зиме, план поселка, маршрут по улицам

17/3

История образования горо­да (района).

Слушать рассказ об истории образования своего района, фиксиро­вать дату образования, связанные с этим события. Называть главу района, описывать его деятельность.

1

III четв

15.01.15

Альбом «История поселка Узловой», фотографии главы района и поселения

18/4

Населённые пункты моего района.

Характеризовать типы населённых пунктов: «район», «город», «станица», «село», «хутор», «аул». Классифицировать населённые пункты своего района. Находить различные типы населённых пун­ктов на карте своего района, называть их.

1

22.01

Компьютер, раб тетрадь, карта района

19/5

Населённые пункты моего района.

1

29.01

Компьютер, раб тетрадь, карта района

20/6

Исследовательский проект «Где я могу проводить сво­бодное время».

Участвовать в групповом проекте, выбрав группу по схожим инте­ресам. Описывать место свободного времяпрепровождения, режим работы, направленность.

1

05.02

Проект, раб. тетрадь

21/7

Исследовательский проект «Где я могу проводить сво­бодное время».

1

12.02

Проект, раб. тетрадь

IV.

Труд и быт моих земляков

13

22/1

Казачья станица. Религиоз­ные традиции моих земля­ков.

Характеризовать понятия «станица», «хата». Перечислять матери­алы для строительства хат на Кубани, объяснять их выбор. Состав­лять рассказ о строительстве турлучных и саманных хат. Называть храмы, культовые сооружения религиозных конфессий своей мест­ности. Перечислять календарные православные праздники, состав­лять рассказ об одном из них.

1

19.02

Выставка книг, компьютер, раб. тетрадь

23/2

Казачья станица. Религиоз­ные традиции моих земля­ков.

1

26.02

Выставка книг, компьютер, раб. тетрадь

24/3

Особенности казачьего быта.

Перечислять и описывать предметы казачьего быта. Оценивать ду­ховно-нравственный смысл понятия «кубанское гостеприимство». Исполнять народную песню. Составлять рецепт блюда кубанской кухни.

1

05.03

Компьютер, раб. тетрадь, звукозапись кубанских песен, рецепты кубанских блюд

25/4

Особенности казачьего быта.

1

12.03

Компьютер, раб. тетрадь, звукозапись кубанских песен, рецепты кубанских блюд

26/5

Уклад кубанской семьи.

Характеризовать понятие «кубанская семья». Рассказывать о её традициях и укладе. Составлять рассказ о своей семье по плану, иллюстрируя рисунком или фотографией.

1

19.03

Компьютер, раб. тетрадь, фотографии семьи. Рисунки детей

27/6

Ремёсла, распространённые в моём районе.

Перечислять ремёсла, распространённые в своей местности. Со­ставлять рассказ об одном из предметов быта, выполненном кубан­скими мастерами.

1

IV четв

02.04

Компьютер, раб. тетрадь, изделия кубанских мастеров

28/7

«Труженики» родной земли.

Описывать виды деятельности жителей своего района. Перечис­лять основные производства, профессии своих земляков, харак­теризовать их деятельность. Перечислять знаменитых земляков. Определять понятие «Доска почёта».

1

09.04

Компьютер, раб. тетрадь

29/8

Экскурсия № 5. Годовой исследовательский проект сезонных измене­ний. Часть 3: «Ласточка с весною в сени к нам летит». Профессии и место работы членов семьи.

Фиксировать наблюдения за погодными условиями. Перечислять признаки весны, описывать особенности весны в Краснодарском крае. Анализировать задания экскурсионного листа. Фиксировать свои наблюдения, сопоставлять с наблюдениями одноклассников. Перечислять предприятия, на которых побывал во время экскур­сии, профессии людей, работающих на этих предприятиях, описы­вать деятельность одного из них. Анализировать занятия земляков весной. Изучать произведения художников, писателей о весне.

1

16.04

План экскурсии, экскурсионный лист компьютер, раб. тетрадь, произведения кубанских худ. и писателей о весне

30/9

Годовой исследовательский проект сезонных измене­ний. Часть 3: «Ласточка с весною в сени к нам летит». Профессии и место работы членов семьи.

1

23.04

Компьютер, раб. тетрадь, произведения кубанских худ. и писателей о весне

31/10

Мои земляки в годы Вели­кой Отечественной войны.

Слушать рассказы о Великой Отечественной войне. Планировать беседу с родными и близкими.

1

30.04

Компьютер, раб. тетрадь, произведения кубанских худ. и писателей о ВОв

32/11

Семья и семейные традиции

Рассказывать о своей семье, используя план. Анализировать посло­вицы о семье. Выбирать стихотворения кубанских поэтов о семье.

1

07.05

Компьютер, раб. тетрадь, произведения кубанских поэтов о семье

33/12

Творческий проект «Труд в моей семье»

Выполнять индивидуальный проект. Планировать свои действия, выполнять по плану, корректировать, анализировать и оценивать полученные результаты.

1

14.05

Инд. проект,

компьютер, раб. тетрадь

34/13

Годовой исследовательский проект сезонных измене­ний. Часть 4: «Здравствуй, лето!».

Анализировать изученные темы, перечислять темы, особо заин­тересовавшие, а также те, которые вызвали затруднение. Ставить цели изучения кубановедения на следующий учебный год. Плани­ровать самостоятельную экскурсию, анализируя экскурсионный лист.

1

21.05

Инд. проект,

компьютер, раб. тетрадь

ИТОГО – 34 часа

Исслед. проектов – 10

Творч. проектов –1

Экскурсий -5

kopilkaurokov.ru

Конспект урока по кубановедению "Животные моей местности"

Урок по кубановедению во 2 классе.

Учитель Ерёмина Светлана Ивановна

МБОУ СОШ№13

05.12.2016г.

Тема: Животные моей местности.

Цели урока: познакомить учащихся с животными, которые обитают в нашей местности; научить находить новую информацию о животных в дополнительной литературе; развивать связную речь.

Задачи: воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к животным.

Оборудование: интерактивная доска, иллюстрации с изображением животных, слайды, карточки с заданием.

Ход урока:

1.Организационный момент:

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

2.Актуализация знаний: Охраняются Красною книгой

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери,

Охраняются птицы,

Охраняются даже цветы.

3.Сообщение темы и цели урока: Ребята, посмотрите внимательно на эти рисунки . Что вы видите? О ком мы будем говорить на сегодняшнем уроке.

- Кто сможет озвучить тему нашего урока?

-Правильно, сегодня мы будем говорить о животных нашей местности.

4.Беседа о животных Кубани:

В давние – давние времена, когда почти вся земля была покрыта густыми лесами, жили здесь и огромные буйволы, и важные жирафы, мирно паслись верблюды, у воды можно было встретить носорога, сотрясалась земля под могучей поступью слона, а в горных пещерах устраивали свои логова саблезубые тигры. Одни из этих животных вымерли, другие перебрались в далёкие тёплые края. Но и сейчас множество животных летает, плавает, бегает и ползает в степях, реках, морях, горах и лесах. И все они очень интересны – от маленьких мышей до огромных зубров. Сейчас ребята нашего класса выступят с сообщениями которые они подготовили дома и познакомят вас с животными нашего края.

Стеблева Александра. Мыши – это грызуны. Они бывают разные – домовые, полевые, лесные. Кроме мышей к грызунам относятся крысы, хомяки, тушканчики, сони. Соня – небольшое животное размером 12-20 см, которое получило своё название за то, что большую часть жизни проводит во сне. К грызунам также относятся ондатра и водяная крыса. Пищей им служат водные растения, рыбы, моллюски. В степной части встречаются кроты. Заяц тоже относится к грызунам.

Черемисов Дмитрий Волк и лиса – это хищники. Среди хищников, обитающих на Кубани, самый маленький – это ласка. Она уничтожает огромное количество мышей. К хищникам относятся и дикие кошки. Самые крупные из них – это барс и рысь. Барс, или леопард, живёт в самых глухих и недоступных местах. Это очень красивое животное. Рысь, как и барс, всегда охотится из засады. Кабаны всеядные животные, живут в наших лесах ещё со времён первобытных людей.

Костыря Вадим . Самое красивое животное – это олень. Главное его украшение – конечно, ветвистые рога. Олени очень быстры и осторожны. Так же, как олени, травоядными животными являются туры, которые живут высоко в горах.

Многие животные встречаются очень редко, поэтому их охраняет государство. Для этого в 1924 году был создан Кавказский заповедник. Это место, где не только нельзя охотиться или ловить рыбу. Там запрещается жечь костры, собирать грибы, ягоды и даже травы. В заповеднике учёные изучают природу, пытаются восстановить число тех животных, которых осталось очень мало. Именно труду учёных мы обязаны тем, что можем видеть в лесах зубров. Это самое крупное животное в нашей стране. Зубр – мощное и на вид тяжёлое животное, покрытое бурой шерстью, легко лазает по горам, ощипывая траву, или забираются в самые глухие места чащи, объедая кору деревьев.

5. Физкультминутка:

– А сейчас мы немножко разомнёмся.

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири.

Распушили перышки,

Греются на солнышке.

Головой вертят,

Улететь хотят.

- Кыш! Кыш! Улетели

За метелью, за метелью!

Дыхательная медитация: «Шарик».

- Представьте, что вы воздушные шарики. На счёт: один, два, три, четыре, - дети делают четыре глубоких вдоха и задерживают дыхание. Затем на счёт 1-8 медленно выдыхают.

7. Викторина «Сохранить природу – сохранить жизнь».

1.Какой страшный зверь любит малину? (медведь)

2.Что ест жаба зимой? (ничего, она спит)

3.Слепыми или зрячими родятся зайчата? (зрячие)

4.Куда зайцу бежать удобнее – с горы или в гору? (в гору)

5.Какие звери и птицы любят есть ягоды рябины? (медведь, лось, белка, снегирь).

6. Какие птицы зимуют в наших краях? (ворона, воробей, сорока, дятел, клёст, сова).

7.Сколько крыльев у жука? (две пары)

8. След какого хищного зверя похож на след человека? (медведя)

9.Где у кузнечика уши? (на передних ногах)

10.Какие жуки носят название того месяца, в котором появляются? (майские жуки)

11.Как называются птицы, которые улетают на юг? (перелётные)

12.Кто круглый год серый? (волк)

13. Чем питаются журавли, цапли? (лягушками)

14.Какие птицы улетают зимовать в тёплые края? (журавль, лебедь, утка, кукушка, соловей, скворец).

8. Практическая работа (карточки).

– А ну-ка попробуй разобраться, кому что по вкусу (поставь стрелочки, раскрась птиц). Выполнение работы учащимися.

-А теперь посмотрим, что же у вас получилось. Я рада, что все справились с заданием.

9. Закрепление.

- А теперь мы послушаем сообщение Анастасии Шевченко «Животный мир Краснодарского края».

Животный мир Краснодарского края весьма разнообразен, благодаря мягкому климату и щедрому растительному миру. Среди животных можно встретить как хищников большого размера, так и мелких грызунов и паукообразных.

Самый грозный и опасный хищник Краснодарского края - бурый медведь. Его масса достигает трехсот килограмм, а длина тела около двух метров. Бурый медведь может доживать до сорока лет.

В лесах ведут благополучную жизнь рыси, которые достигают в длину ста десяти сантиметров. У рыси зрение и слух развиты на самом высоком уровне, что позволяет хищнику вести хорошую охоту и регулярно питаться. Рысь часто проживает в Северском, Абинском, Горячеключевском и Мостовском районах Краснодарского края.

Самым мелким хищником данной территории является ласка. Длина ее туловища не более двадцати сантиметров. Она охотится на грызунов более мелкого размера.

Еноты в Краснодарском крае активно размножаются и признаются зверьками с ценным мехом.

Очень редко можно встретить леопарда. Это грациозное животное практически исчезло, однако в диких районах, не тронутых человеком, леопарды все же встречаются.

Особое внимание отдается пятнистым оленям. Из рогов этого животного получают медицинские препараты, которые помогают вылечить многие болезни человека.

В Причерноморье можно встретить белок -темноокрашенных чернохвосток и бурохвосток. Обитают на деревьях. Гибкое тело длиной до двадцати пяти сантиметров, длинные сильные конечности, пушистый хвост, уши большие, прямостоячие с кисточками на кончиках. Питаются семенами деревьев, плодами, ягодами, орехами, грибами.

Заяц-русак живет в Причерноморье. На зиму не белеет, длина тела около шестидесяти сантиметров, масса до пяти килограмм. Летом питается различными травами, а зимой корой лиственных деревьев, всходами озимых культур.

Два вида куниц водятся в Краснодарском крае в предгорной и горной зонах. "Желтодушка" предпочитает жить в лесах, а "белодушка" обитает в более каменистых местностях, в кустарниках. Длина туловища до шестидесяти сантиметров. У "желтодушки" мех буро-коричневый. Цвет пятна на горле от светлого до темно-рыжего. У "белодушки" горловое пятно чисто-белого цвета в форме подковы.

Выдра обитает возле рек. У нее длинное гибкое тело, мускулистый длинный хвост, короткие конечности с плавательными перепонками между пальцами, плотный мех. Она приспособлена к полуводному образу жизни.

Кабан наиболее обычный вид фауны Кавказа, водится в низовьях рек от обширной полосы лесов до альпийских лугов. Это крупное животное. Тело покрыто жесткой щетиной. Клыки верхней челюсти направлены концами в сторону или вверх. Вес достигает двухсот пятидесяти килограмм.

Кавказский зубр живет в лесах. Это самое крупное млекопитающее животное России. Вес зубра до одной тысячи двухсот килограмм, высота до двух метров. В Кавказском заповеднике обитают чистопородные горные зубры.

В прибрежной, мелководной зоне Черного моря обитает черноморская афалина – дельфин. Окраска сверху темно-серая, переходит в серую на боках, а затем в белую на брюхе. Длина туловища достигает двух метров тридцати сантиметров. Ведет водный образ жизни, питается в основном рыбой, живет до двадцати пяти лет.

Многие из перечисленных животных занесены в Красную книгу как редкие или исчезающие виды. И мы должны бережно относиться к животным, сохранять чистоту лесов и рек.

Чуркина Татьяна подготовила презентацию в которой расскажет нам о ежах.

9. Итог урока: Молодцы! Вы отлично сегодня потрудились.

- Какие мероприятия по охране животного мира проводятся в крае?

- Спасибо за урок.

infourok.ru

Кубановедение Тема: Животные моей местности.

Урок по кубановедению во 2 классе.

Тема: Животные моей местности.

Цели урока: познакомить учащихся с животными, которые обитают в нашей местности; научить находить новую информацию о животных в дополнительной литературе; развивать связную речь.

Задачи: воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к животным.

Оборудование: интерактивная доска, иллюстрации с изображением животных, слайды, карточки с заданием.

Ход урока:

1.Организационный момент: Ну- ка, дети, встаньте ряд.

Готов работать мой отряд?

2.Актуализация знаний: Охраняются Красною книгой

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери,

Охраняются птицы,

Охраняются даже цветы.

3.Сообщение темы и цели урока: Ребята, посмотрите внимательно на эти рисунки . Что вы видите? О ком мы будем говорить на сегодняшнем уроке.

- Кто сможет озвучить тему нашего урока?

-Правильно, сегодня мы будем говорить о животных нашей местности, но сначала выполним несколько упражнений:

1).Пригибаем верхнюю часть уха вниз. Разгибаем, прибегаем, словно бы раскатывая и скатывая ушко. Ушки должны стать тёплыми.

2). Массируем круговыми движениями всё ухо в одну сторону и в другую сторону. Массировать нужно одновременно оба уха.

3).Начинаем дёргать себя за ушки: сначала 20 раз вниз, а потом берёмся за серединку и дёргаем вверх тоже 20 раз.

4.Беседа о животных Кубани:

В давние – давние времена, когда почти вся земля была покрыта густыми лесами, жили здесь и огромные буйволы, и важные жирафы, мирно паслись верблюды, у воды можно было встретить носорога, сотрясалась земля под могучей поступью слона, а в горных пещерах устраивали свои логова саблезубые тигры. Одни из этих животных вымерли, другие перебрались в далёкие тёплые края. Но и сейчас множество животных летает, плавает, бегает и ползает в степях, реках, морях, горах и лесах. И все они очень интересны – от маленьких мышей до огромных зубров.

  1. Мыши – это грызуны. Они бывают разные – домовые, полевые, лесные. Кроме мышей к грызунам относятся крысы, хомяки, тушканчики, сони. Соня – небольшое животное размером 12-20 см, которое получило своё название за то, что большую часть жизни проводит во сне. К грызунам также относятся ондатра и водяная крыса. Пищей им служат водные растения, рыбы, моллюски. В степной части встречаются кроты. Заяц тоже относится к грызунам.

  2. А вот волк и лиса – это хищники. Среди хищников, обитающих на Кубани, самый маленький – это ласка. Она уничтожает огромное количество мышей. К хищникам относятся и дикие кошки. Самые крупные из них – это барс и рысь. Барс, или леопард, живёт в самых глухих и недоступных местах. Это очень красивое животное. Рысь, как и барс, всегда охотится из засады. Кабаны всеядные животные, живут в наших лесах ещё со времён первобытных людей.

  3. Самое красивое животное – это олень. Главное его украшение – конечно, ветвистые рога. Олени очень быстры и осторожны. Так же, как олени, травоядными животными являются туры, которые живут высоко в горах.

  4. Многие животные встречаются очень редко, поэтому их охраняет государство. Для этого в 1924 году был создан Кавказский заповедник. Это место, где не только нельзя охотиться или ловить рыбу. Там запрещается жечь костры, собирать грибы, ягоды и даже травы. В заповеднике учёные изучают природу, пытаются восстановить число тех животных, которых осталось очень мало. Именно труду учёных мы обязаны тем, что можем видеть в лесах зубров. Это самое крупное животное в нашей стране. Зубр – мощное и на вид тяжёлое животное, покрытое бурой шерстью, легко лазает по горам, ощипывая траву, или забираются в самые глухие места чащи, объедая кору деревьев.

5. – А сейчас мы немножко разомнёмся.

Физкультминутка:

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг – скок, прыг – скок,

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки – на плетень,

Тири – тири, тень – тень – тень!

Дыхательная медитация: «Шарик».

- Представьте, что вы воздушные шарики. На счёт: один, два, три, четыре, - дети делают четыре глубоких вдоха и задерживают дыхание. Затем на счёт 1-8 медленно выдыхают.

7. Викторина «Сохранить природу – сохранить жизнь».

1.Какой страшный зверь любит малину? (медведь)

2.Что ест жаба зимой? (ничего, она спит)

3.Слепыми или зрячими родятся зайчата? (зрячие)

4.Куда зайцу бежать удобнее – с горы или в гору? (в гору)

5.Какие звери и птицы любят есть ягоды рябины? (медведь, лось, белка, снегирь).

6. Какие птицы зимуют в наших краях? (ворона, воробей, сорока, дятел, клёст, сова).

7.Сколько крыльев у жука? (две пары)

8. След какого хищного зверя похож на след человека? (медведя)

9.Где у кузнечика уши? (на передних ногах)

10.Какие жуки носят название того месяца, в котором появляются? (майские жуки)

11.Как называются птицы, которые улетают на юг? (перелётные)

12.Кто круглый год серый? (волк)

13. Чем питаются журавли, цапли? (лягушками)

14.Какие птицы улетают зимовать в тёплые края? (журавль, лебедь, утка, кукушка, соловей, скворец).

8. Практическая работа (карточки).

– А ну-ка попробуй разобраться, кому что по вкусу (поставь стрелочки, раскрась птиц). Выполнение работы учащимися.

-А теперь посмотрим, что же у вас получилось. Я рада, что все справились с заданием.

9. Закрепление.

- А теперь мы послушаем сообщение, которое я вам подготовила:

Животный мир Краснодарского края.

Животный мир Краснодарского края весьма разнообразен, благодаря мягкому климату и щедрому растительному миру. Среди животных можно встретить как хищников большого размера, так и мелких грызунов и паукообразных.

Самый грозный и опасный хищник Краснодарского края - бурый медведь. Его масса достигает трехсот килограмм, а длина тела около двух метров. Бурый медведь может доживать до сорока лет.

В лесах ведут благополучную жизнь рыси, которые достигают в длину ста десяти сантиметров. У рыси зрение и слух развиты на самом высоком уровне, что позволяет хищнику вести хорошую охоту и регулярно питаться. Рысь часто проживает в Северском, Абинском, Горячеключевском и Мостовском районах Краснодарского края.

Самым мелким хищником данной территории является ласка. Длина ее туловища не более двадцати сантиметров. Она охотится на грызунов более мелкого размера.

Еноты в Краснодарском крае активно размножаются и признаются зверьками с ценным мехом.

Очень редко можно встретить леопарда. Это грациозное животное практически исчезло, однако в диких районах, не тронутых человеком, леопарды все же встречаются.

Особое внимание отдается пятнистым оленям. Из рогов этого животного получают медицинские препараты, которые помогают вылечить многие болезни человека.

В Причерноморье можно встретить белок -темноокрашенных чернохвосток и бурохвосток. Обитают на деревьях. Гибкое тело длиной до двадцати пяти сантиметров, длинные сильные конечности, пушистый хвост, уши большие, прямостоячие с кисточками на кончиках. Питаются семенами деревьев, плодами, ягодами, орехами, грибами.

Заяц-русак живет в Причерноморье. На зиму не белеет, длина тела около шестидесяти сантиметров, масса до пяти килограмм. Летом питается различными травами, а зимой корой лиственных деревьев, всходами озимых культур.

Два вида куниц водятся в Краснодарском крае в предгорной и горной зонах. "Желтодушка" предпочитает жить в лесах, а "белодушка" обитает в более каменистых местностях, в кустарниках. Длина туловища до шестидесяти сантиметров. У "желтодушки" мех буро-коричневый. Цвет пятна на горле от светлого до темно-рыжего. У "белодушки" горловое пятно чисто-белого цвета в форме подковы.

Выдра обитает возле рек. У нее длинное гибкое тело, мускулистый длинный хвост, короткие конечности с плавательными перепонками между пальцами, плотный мех. Она приспособлена к полуводному образу жизни.

Кабан наиболее обычный вид фауны Кавказа, водится в низовьях рек от обширной полосы лесов до альпийских лугов. Это крупное животное. Тело покрыто жесткой щетиной. Клыки верхней челюсти направлены концами в сторону или вверх. Вес достигает двухсот пятидесяти килограмм.

Кавказский зубр живет в лесах. Это самое крупное млекопитающее животное России. Вес зубра до одной тысячи двухсот килограмм, высота до двух метров. В Кавказском заповеднике обитают чистопородные горные зубры.

В прибрежной, мелководной зоне Черного моря обитает черноморская афалина – дельфин. Окраска сверху темно-серая, переходит в серую на боках, а затем в белую на брюхе. Длина туловища достигает двух метров тридцати сантиметров. Ведет водный образ жизни, питается в основном рыбой, живет до двадцати пяти лет.

Многие из перечисленных животных занесены в Красную книгу как редкие или исчезающие виды. И мы должны бережно относиться к животным, сохранять чистоту лесов и рек.

9. Итог урока: Молодцы! Вы отлично сегодня потрудились.

- Какие мероприятия по охране животного мира проводятся в крае?

- Спасибо за урок.

infourok.ru

Растительный мир Краснодарского края Конспект урока по кубановедению для 2 класса

Разработка урока по кубановедению

Учитель начальных классов: Фоменко Ирина Владимировна

Класс: 2.

Тема: «Растительный мир Краснодарского края»

Цель: познакомить детей с разнообразием растительного мира

Краснодарского края;

пробудить любовь к Родине, которая начинается с порога

отчего дома;

учить наблюдать, делать выводы, обобщать;

воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: слайды с изображением растений; гербарные папки, сообщения детей о растениях.

Ход урока.

1. Организационный момент,

Заливистый школьный звонок

Позвал опять на урок.

Будьте все внимательны,

А еще старательны.

Будем сегодня край изучать,

Будем растения запоминать

2. Сообщение темы, целей урока.

Сегодня на уроке мы должны ответит на вопрос: «Каков растительный мир Кубани».

3. Актуализация знаний.

На территории края произрастает более 3 тысяч видов растений. Некоторые из растений настоящиестарожилы. Они появились здесь еще до ледникового периода, примерно 2 миллиона лет назад. Вы, наверное, их знаете: липа, каштан, дуб, черника и другие. Эти растения называют реликтовыми,то есть сохранившимися с древних времен.

Давайте посмотрим на карту (на доске карта-схема растительности). Нигде больше в нашей стране нет такого многообразия растительности. А как вы думаете, почему? Конечно, потому что в разных природных условиях растут разные растения. Обратите внимание: северная часть – это Азово-Кубанская низменность. Здесь сплошная степь, превращенная в поля.

4.Знакомство с разнообразием растений.

На доске рисунок с изображением степи.

Степи.

В недалёком прошлом Азово-Кубанская равнина представляла собой разнотравно-ковыльную степь. В течение лета она приобретала то ярко-зелёную, то бело-жёлто-голубую окраску, так как разные растения цвели не в одно и то же время. Современная степь вся распахана и занята посевами пшеницы, кукурузы, подсолнечника, сахарной свеклы и других культурных растений. Возделывается свыше 100 различных сельскохозяйственных культур.

Лишь вдоль дорог, по склонам балок и на вершинах курганов можно встретить дикорастущие растения: пырей ползучий, лютик дикий, полынь горькую, подорожник, лопух, лебеду, ромашку, зверобой и другие растения.

В дельте Кубани, в плавнях и лиманах, распространены камыш, рогоз, осока, жёлтые кувшинки, водяные лилии, водяной орех.

А) Сообщения детей.

Отгадайте, о каких растениях идет речь:

Был цветок золотой,

За неделю стал седой,

А денёчка через два

Облысела голова.

Горел в траве росистой

Фонарик золотой,

Потом померк, потух,

www.prodlenka.org


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта