1 класс жизнь растений осенью презентация. Конспект урока-экскурсии Жизнь растений осенью, УМК Перспективная начальная школа, 1 класс.

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Презентация по окружающему миру на тему "Жизнь растений осенью" 1 класс. 1 класс жизнь растений осенью презентация


Презентация по окружающему миру на тему "Жизнь растений осенью" 1 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ ОСЕНЬЮ Выполнила: Землянская Н.Ф.

2 слайд Описание слайда:

Снег на полях, лед на водах. Вьюга гуляет, когда это бывает ? Тает снежок, ожил лужок. День прибывает, когда это бывает? Солнце печет, липа цветет. Рожь поспевает, когда это бывает ? Утром мы во двор идем, листья сыплются дождем, под ногами шелестят. И летят, летят, летят.

3 слайд Описание слайда:

Чем отличается один рисунок от другого ?

4 слайд Описание слайда:

Могут ли изменения в неживой природе влиять на живую природу ? предметы неживой природы предметы живой природы Облака Солнце Осадки Ветер Вода Земля Растения Животные Люди

5 слайд Описание слайда:

Изменения в неживой природе ЛЕТО ОСЕНЬ Много солнца и тепла Мало туч Теплые непродолжительные дожди Теплый ветер Меньше солнца и тепла Много туч Холодный продолжительный дождь Холодный ветер Заморозки , туман Снег

6 слайд Описание слайда:

Что произошло в живой природе

7 слайд Описание слайда:

Листопад

8 слайд Описание слайда:

Тайны листопада - Зачем нужны корни?   - Что происходит с водой при похолодании? - Листочкам надо воды много, поэтому растения от них избавляются. - Как же они это делают?

9 слайд Описание слайда:

Тайны листопада Вода не поднимается к листьям, идет обратный процесс- спускается к корням. Лист высыхает, слабо держится и отрывается. На месте отрыва образуется пробковая слой. Таким образом образование в черешках пробкового слоя, способствует образованию осеннего листопада. Если бы деревья не сбрасывали листву, то оно бы засохло от излишнего испарения. Листья повредили бы деревьям, т.к снег, выпавший на них поломал бы ветки, сучья.

10 слайд Описание слайда:

Хвойные растения Почему хвойные деревья остаются со своими хвоинками зимой?

11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда:

Почему хвойное дерево получило название «лиственница»

13 слайд Описание слайда:

Что говорят ученые Летом в листьях много зеленого красящего вещества – хлорофилла, кроме него есть еще и другие: желтый, красный. Летом солнца много и лист все время остается зеленым. А осенью день короче, солнечного света мало. Зеленое красящее вещество начинает разрушаться и не успевает восстанавливаться. Листья начинают окрашиваться в другие цвета. Листья, где больше красного вещества, краснеют. Там где больше желтого вещества, листья желтеют.

14 слайд Описание слайда:

В листьях этих деревьев : ольха и сирень находится только зеленое красящее вещество, поэтому осенью они не меняют окраску.

15 слайд Описание слайда:

Когда бывает бабье лето?

16 слайд Описание слайда:

Алгоритм подготовки растений к зиме: . Солнце светит и греет меньше. .Похолодание. .Мало воды. .К листьям не поступает вода. .Они желтеют,засыхают и облетают. Алгоритм подготовки растений к зиме: 1.Солнце светит и греет меньше. 2.Похолодание. 3.Мало воды. 4.К листьям не поступает вода. 5.Они желтеют, засыхают и облетают.

17 слайд Описание слайда:

Спасибо за работу на уроке. Молодцы.

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Данная презентация  по программе "Перспективная начальная школа" 1 класс на тему " Жизнь растений осенью".

Поможет закрепить знания о временах года, признаках живой и неживой природы,изменениях в природе.Дети узнают, как меняется жизнь растений осенью,что такое листопад, его тайну.Узнают почему растения не меняют окраску листьев с наступлением осени, как  растения готовятся к зиме, а также об особенностях хвойных растений. Выяснят,почему лиственницу так назвали.

Данная работа поможет сделать урок интересным,разнообразть учебную деятельность, повысить учебную мотивацию.

Общая информация

Номер материала: 176647

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Конспект открытого урока "Жизнь растений осенью" в 1 классе

Конспект - открытого урока – изучение новой темы по окружающему миру по теме «Жизнь растений осенью» в 1 «в» классе

УМК «Перспективная начальная школа» авторской программы «Окружающий мир» О.Н. Федотовой, Г.В.Трафимовой, Л.Г. Кудровой. - М.: Академкнига/Учебник, 2012.

Дата: 13.11.2015уч. год

Место: ГБОУ гимназия «ОЦ «Гармония» г. о. Отрадный, в рамках проведения окружного семинара «Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы: опыт формирования в начальной школе»

* урок построен на основе компетентностно-контекстной модели обучения и воспитания под руководством Н.А.Рыбакиной к.п.н., доцент кафедры современных технологий и качества образования ЦРО г.о. Самара

Характеристики группы: учащиеся 1 класса

Особенности организации учебного процесса: развитие интереса учащихся к предмету на основе активизации их познавательной деятельности.

Тема урока: «Жизнь растений осенью»

Учебная цель:

  • научить делать простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков

  • научить характеризовать осенние изменения в жизни растений.

Развивающая цель:

Воспитательная цель:

Задачи урока:

• в ходе исследовательской работы сформулировать основные изменения в жизни растений;

• научить узнавать растения по листьям;

• научить работать с лабораторным оборудованием (микроскоп).

СОТ: компетентностно - контектностная технология, ИКТ технология, здоровьесберегающие технологии.

Оснащение: компьютер учителя, медиапроектор и экран, листья деревьев, микроскопы, бланки регистрации результатов исследования.

Тип урока: изучение нового материала

Формируемые УУД на уроке:

Познавательные:

  • учащиеся научатся характеризовать осенние изменения в жизни растений проводя сравнение, классификациюизученных объектов природы на основе их существенных признаков

  • выполнять задания на основе рисунков, выполненных самостоятельно, делать выводы

  • проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование (микроскоп), делать выводы на основании полученных результатов.

Регулятивные:

Коммуникативные:

Личностные:

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование универсальных учебных действий

1

Сообщение новой темы урока.

Тема сегодняшнего урока «Изменения в жизни растений осенью»

Для выяснения особенностей изменений в жизни растений, мы с вами проведем небольшое исследование. Любое исследование начинается с выдвижения гипотезы (предположения). В нашем случае мы с вами должны предположить, какие же изменения происходят в жизни растений осенью, а потом проверить свои гипотезы (предположения) опытным путем и сделать вывод о правильности наших предположений.

– Высказать предположения нам поможет центральный рисунок в книге на стр. 26-27. Какие изменения вы заметили в жизни растений осенью?

Детьми выдвигается гипотеза (предположения) № 1: изменение цвета у листьев

Личностные: осознать свою деятельность на уроке, создать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности

Регулятивные: выдвижение гипотезы (предположений) нового материала. Проблемный характер объяснения нового материала

Познавательные: учащиеся учатся характеризовать осенние изменения в жизни растений проводя сравнение, классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков

2

Исследование изменений растений.

А теперь проведем небольшое исследование и проверим нашу гипотезу. Для этого у Вас на столах есть необходимые материалы и оборудование: листья деревьев, микроскопы, бланки регистрации результатов исследования. Работать будем парами.

- Прочитайте задание и запишите ваши наблюдения

в таблицу, сделайте вывод о результатах ваших наблюдений

- Кто хочет подвести итог проделанной работы? (опрос учащихся с картой № 1)

(опрос учащихся с картой № 2) (опрос учащихся с картой № 3)

(опрос одной парты, 2 детей)

Показ на интерактивной доске результатов исследования.

-Подтвердилось ли наше предположение?

- Какой общий вывод можно сделать по нашим исследованиям?

(работа парами) раздаётся материал через парту

Дети определяют цвет листьев, отмечают признак галочкой в таблице

После заполнения таблицы дети дают устный ответ по вопросам

  1. Что общего вы заметили в ваших наблюдениях?

  2. В чём разница?

  3. Сделайте вывод своих наблюдений

Ответы

- предположение подтвердилось, цвет листьев изменился.

- наша гипотеза верна Сделайте вывод своих наблюдений.

Регулятивные: обучающиеся учатся контролировать свою деятельность по результатам выполнения задания

Коммуникативные: работа в группах.

Познавательные: выполнять задания на основе рисунков, выполненных самостоятельно, делать выводы

3

Работа с хрестоматией.

Прочитайте рассказ из хрестоматии «Есть ли на ветках ранки от опавших листьев?»

-Какое еще предположение можно сделать?

- Проверим данное предположение опытным путем.

- Для этого проведите исследование № 2 в ваших протоколах.

- Сделайте вывод

Анализ по гипотезе №2

- Кто хочет подвести итог проделанной работы? (опрос учащихся)

- Показ на интерактивной доске результатов исследования.

-Подтвердилось ли наше предположение?

- Какой общий вывод можно сделать по нашим исследованиям?

Гипотеза (предположение) № 2 повреждений на ветках и листьях нет

С помощью электронного микроскопа дети делают выводы увиденного и фиксируют в таблицах наблюдения.

Ответы

- наше предположение (гипотеза) подтвердилась.

Изменения в жизни растений происходят

Познавательные: работа с источниками дополнительной информации (хрестоматия)

Регулятивные: выполняют задания на основе рисунков, выполненных самостоятельно, делают выводы

Познавательные: использование простейшего лабораторного оборудования (микроскоп) ИКТ

Познавательные: проводят несложные наблюдения и ставят опыты, используя простейшее лабораторное оборудование (микроскоп).

Регулятивные: делают выводы на основании полученных результатов.

4

Выводы.

- Итак, какие же гипотезы (предположения) о жизни растений осенью нам удалось сегодня проверить?

- Какой вывод мы сделаем об осенних изменениях в жизни растений осенью?

1.листья изменяют осенью цвет

2. повреждений на ветках и листьях нет

Наши предположения верны.

Коммуникативные: вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе, правильно строят предложения

5

Практическая работа, на листочках.

- Ребята возьмите протоколы своих исследование домой, расскажите родителям о результатах проведенных исследований и выполните задание 3, на основании проведенных исследований.

Учащиеся читают задания о том, что надо раскрасить дома листья

Личностные: оценивают степень выполнения задач урока.

Познавательные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения.

Заместитель руководителя ОО_________________/Н.В. Самарцева/

Приложение к уроку бланки регистрации результатов исследований.

Вариант 1 Тема урока: «Жизнь растений осенью»

1. Таблица наблюдений №1

Определите цвет, отметьте признак галочкой.

Листья для наблюдений

Жёлтые листья

Красные листья

Зелёные листья

Берёза

Клен

Липа

Приготовьте ответы наблюдений по вопросам.

  1. Что общего вы заметили в ваших наблюдениях?

  2. В чём разница?

  3. Сделайте вывод своих наблюдений.

2. Таблица наблюдения № 2

Отметь + свои наблюдения

Листья и ветки дерева

Есть повреждения на листьях

Нет повреждений на листьях

Есть повреждения на ветках

Нет повреждений на ветках

Листья клёна

Ветка дерева

- Сделайте вывод.

- Какие изменения происходят осенью в жизни растений?

3. Раскрасьте листья тем цветом, в который они окрашиваются осенью.

Клен берёза липа

Вариант 2 Тема урока: «Жизнь растений осенью»

1.Таблица наблюдений №1

Определите цвет, отметьте признак галочкой.

Листья для наблюдений

Жёлтые листья

Красные листья

Зелёные листья

Липа

Дуб

Рябина

Приготовьте ответы наблюдений по вопросам.

  1. Что общего вы заметили в ваших наблюдениях?

  2. В чём разница?

  3. Сделайте вывод своих наблюдений.

2.Таблица наблюдений №2

Отметь + свои наблюдения

Листья и ветки дерева

Есть повреждения на листьях

Нет повреждений на листьях

Есть повреждения на ветках

Нет повреждений на ветках

Листья клёна

Ветка дерева

- Сделайте вывод.

- Какие изменения происходят осенью в жизни растений?

3. Раскрасьте листья тем цветом, в который они окрашиваются осенью

Дуб липа рябина

Вариант 3.Тема урока: «Жизнь растений осенью»

1.Таблица наблюдений №1

Определите цвет, отметьте признак галочкой.

Материал для наблюдений

Жёлтые листья

Красные листья

Зелёные листья

Зелёные хвоинки

Сосна

Ель

Сирень

Приготовьте ответы наблюдений по вопросам.

  1. Что общего вы заметили в ваших наблюдениях?

  2. В чём разница?

  3. Сделайте вывод своих наблюдений.

2. Таблица наблюдения №2

Отметь + свои наблюдения

Листья и ветки дерева

Есть повреждения на листьях

Нет повреждений на листьях

Есть повреждения на ветках

Нет повреждений на ветках

Листья клёна

Ветка дерева

- Сделайте вывод.

- Какие изменения происходят осенью в жизни растений?

3.Раскрасьте листья и хвою тем цветом, в который они окрашиваются осеньюсирень

Сосна ель

kopilkaurokov.ru

Урок окружающего мира по теме "Жизнь растений осенью" 1 класс ПНШ

I. Мотивация учебной деятельности.

Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.

Приветствие.

Все готовы к путешествию, в страну Знаний?

Сложную, но очень полезную. На пути нас ждут большие испытания, а на финише – победа, радость, знания!

Вспоминают критерии, проверяют свою готовность.

Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность

II.Актуализация знаний

Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

1. Начинаем с игры: « Найди 4 лишний»

-Почему?

- Что ещё изготовлено человеком?

- Почему?

- Какая бывает природа?

- Почему?

- Какие признаки живой природы?

- Что осталось?

- Какие мы знаем растения?

- Что лишнее?

- Трава осталась.

- Что лишнее?

- На какие 2 большие группы можно разбить эти деревья?

- Чем они отличаются?

- О чём будем говорить на уроке?

- Всегда ли они зелёные?

- Значит о растениях в какое время года будем говорить?

- Мяч

- Изделие. Сделан руками человека.

Дети перечисляют

- Птица.

- Живая.

- Небо с облаками.

-- Живая и неживая

Растёт, размножается, дышит, питается, пьёт

- Бабочка.

- Растения.

- Деревья. У них один ствол покрытый корой. Кустарники. У них несколько стволов покрытых корой. Травы. У них тонкие низкие слабые стебельки безо всякой коры.

- Дерево

- Дерево лишнее, остались кустарники

- Куст- лишний.

- Остаются . деревья.

- Лиственные и хвойные.

- У лиственных есть листья, у хвойных – иголочки (хвоинки).

- О растениях. ( вывеш. слово « Растения»)

- Нет

- Летом зелёные, а осенью разноцветные.

- Осенью ( вывеш. слово «Осенью»)

Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций,

III.Выявление места и причины затруднения.

Цель: Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого.

ФИЗМИНУТКА

- Что осенью происходит с растениями? ( вывешивается. вопрос – « Что?»)

- Как называется это явление? ( вывешивается. слово – «Листопад».

- Почему листочки опадают?

- Почему наступает осень?

- Если солнце меньше греет, что происходит?

- Если выпадет снег и налипнет на листья, к чему это может привести?

Упражнение «Листопад».

( подготовленный. ученик проводит)

Листочки, листочки

По ветру летят,

У деток под ножками

Тихо шуршат.

Легкий бег на месте на носках, взмахи руками.

И, плавно качаясь,

Ведут хоровод,

И ветер осенний

Им песню поет.

Ноги на ширине плеч. Плавные покачивания корпусом и руками, поднятыми

вверх, вправо, влево.

То вправо, то влево

Листочки летят,

Прощается с нами

Веселый наш сад.

- Деревья жёлтые, разноцветные.

- Они опадут.

- Листопад.

- Деревья готовятся к зиме.

- Что их заставляет?

- Солнце ниже над горизонтом. Меньше света и тепла.

- Похолодание. ( вывешивается. «Похолодание»)

- Ветки деревьев поломаются.

Фиксация во внешней речи причины затруднения.

Формулировка учебной задачи как темы урока.

IV.Открытие «нового» знания

Цель: Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия.

- Но хотели бы вы знать, как это происходит? Вам кто – то рассказывал?

- Сегодня вы сами сможете ответить на вопрос как. А я вам помогу. ( вывеш. вопрос « Как?»)

- А летом? Ветер есть, но лист не летит.

Проблема! Будем решать.

-Что ещё видели под деревьями рядом с листочками?

- У некоторых деревьев бывает и ветвепад. Мы собрали веточки, и я вам обещала рассмотреть их в лупу, есть ли там ранки от опавших листочков.

- Давайте дальше решать эту проблему.

- Как?

Помощь учителя.

- Зачем нужны корни?

- Что происходит с водой при

похолодании?

- Листочкам надо воды много, поэтому растения от них избавляются.

- Как же они это делают?

- Как растения сбрасывают листья?

- Посмотрите, как дерево поило свои листочки летом. Он прочно держался на дереве. Даже ветер не мог его оторвать.

- А сейчас, что мы наблюдали на прогулке?

- Вот посмотрите, как умное растение закрывает пробковым слоем доступ влаги к листочкам.

- Что остаётся делать бедным листьям?

- Но не стоит грустить, листья дарят нам красоту своего разноцветья, украшают осеннее ненастье яркими палитрами.

- Деревья как бы засыпают, но жизнь в них сохраняется и весной вновь порадуют нас новой свежей листвой.

- Так как происходит листопад?

( вывеш. слова « К листьям не поступает вода »; « Они засыхают и опадают»)

Возвращаемся к алгоритму

- Как думаете, а почему хвойные деревья могут оставаться со своими листочками – хвоинками? На экскурсии мы трогали хвоинки. Какие они?

- Но иголочки меняются круглый год постепенно. Под деревьями всегда можно увидеть сухие хвоинки.

Ёлка зимой

- Мы были в гостях у Маши с Мишей осенью. Но я вам обещала вернуться к ним ещё. Они нам приготовили, интересный сюрприз. Хотите узнать какой?

- Пристегнулись и полетели на вертолёте.

- Осенние картины мы уже видели, обратите внимание на веточки, которые нам припасли Маша с Мишей.

- Может кто-то скажет, ну и сюрприз, веточки. А внимательные дети увидят в них что- то необычное.

- Даже в названии слышится слово лист.

- Сравнили иголки ёлки и лиственницы.

- Хвоя у лиственницы очень нежная без воскового налёта.

Вот так нас порадовали наши знакомые.

Они сами любят учиться и решили, что нам будет интересно.

Дети делают предположения

( ветер срывает)

Работа в группах.

Рассматривают и делают вывод, что ранок нет, листочки сами легко отпали.

А это место прочно закрыто.

- Держат дерево и всасывают, как насосы, из земли влагу.

- Она замерзает. Её растениям труднее брать из земли.

А сейчас при малейшем ветерке листья летят охапками вниз. И даже без ветерка сами падают на землю

Они умирают и опадают.

Деревья перестают поить свои листочки. Закрывают канальцы, по которым поступала влага.

Выстраивается алгоритм:

Солнце светит и греет меньше.

Похолодание.

Мало воды.

К листьям не поступает вода.

Они желтеют, засыхают и облетают.

- Они маленькие жёсткие смолистые с восковым налётом.

- Им надо меньше влаги.

- Хвоинкам зимой хватает воды, они не опадают.

- Да и снег легко соскальзывает.

- Открыли учебник.

Стр. 26-27.

Работа самостоятельная.

Рассматривают картинки веточек лиственницы по временам года и делают вывод, что это растение хвойное, но сбрасывает листочки осенью все сразу.

Сформулированное правило, представленное в громкоречевой форме и графической

V.Реализация построенного проекта. Структурирование полученных знаний.

Цель: Построение нового способа действия.

- Вернёмся к нашей проблеме.

- Что мы хотели узнать?

- Узнали?

- Ещё раз повторим алгоритм листопада:

1. Солнце светит меньше.

2. Похолодание.

3. Мало воды.

- Можем ещё добавить наше открытие

4. К листьям не поступает вода.

5. Они желтеют, засыхают и облетают.

- Как происходит листопад?

- Да. Листья не получают воду.

Составленный алгоритм подготовки растений к зиме.

VI.Первичное закрепление нового способа действия.

Цель: Зафиксировать во внешней речи новое учебное действий.

Проверка по образцу. Повторение ещё раз.

Солнце светит и греет меньше.

Похолодание.

Мало воды.

К листьям не поступает вода.

Они желтеют, засыхают и облетают.

Дети работают в парах по карточкам. Составить правильный алгоритм подготовки растений к зиме, расставив предложения.

Карточка (предложения разрез.):

Солнце светит и греет меньше.

Похолодание.

Мало воды.

К листьям не поступает вода.

Они желтеют, засыхают и облетают.

Выполненное задание

VII.Рефлексия.

Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности.

- Для чего мы решали эту проблему?

- Где можно получить знания?

- Оцените с помощью смайликов:

- Интересно было или нет?

Интересно знать самим, зачем и как деревья сбрасывают листья. Уметь объяснить другим. Понимать, что происходит в природе. Познавать новое интересно.

Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности

kopilkaurokov.ru

«Жизнь растений осенью» 1 класс умк «Перспективная начальная школа»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Ярцевская средняя общеобразовательная школа №1

Смоленская область

Разработка урока-экскурсии по окружающему миру по теме:

«Жизнь растений осенью»

1 класс

УМК «Перспективная начальная школа»

Автор: Анискина Валентина Анатольевна

учитель начальных классов

Квалификационная категория: высшая

2012 г

Цели урока:

  • познакомить учащихся с изменени­ями в жизни растений осенью, с разнообразием форм, окрас­ки листьев растений в осенний период;
  • дать понятие о лист­венных и хвойных растениях;
  • познакомить с представителями растений, произрастающих в родном краю;
  • развивать внимание, наблюдательность, речь, память, логическое мышление, аналитические способности детей;
  • укрепление физического здоровья, душевного равновесия, бережного отношения к природе.

^

I Вводная беседа.

(Она проводится у входа в лес или парк).

- Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся путешествовать по лесу вместе с самым красивым временем года, а какое это время года, вы скажите сами, отгадав загадку.

^

- Учитель: Догадались? Правильно – это осень. Вот она красавица Осень.

(Появляется мама одного из учеников в костюме Осени).

- Осень: Я очень рада, что вы меня узнали и пришли ко мне в гости.

Сегодня вы с вами попутешествуем по осеннему лесу, полюбуемся разноцветными красками золотой осени, самого яркого, хотя и короткого периода – листопада. Послушаем, как шуршат падающие листья, шумит ветерок в ветвях, весело посвистывают птички. Но чтобы всё это увидеть и услышать в лесу нужно хорошо себя вести. Расскажите, какие правила поведения нужно соблюдать в лесу?

(Ребята вспоминают правила поведения в лесу)

- Осень: Но прежде, чем начать наше путешествие необходимо получить пропуск в лес. Отгадайте загадки о тех деревьях, которые нам встретятся на пути. Чем быстрее вы это сделаете, тем быстрее мы начнём путешествовать.

^

Ответ: Берёза.

Никто не пугает, а вся дрожит.

Ответ: Осина.

Вроде сосен, вроде ёлок, А зимою без иголок.

Ответ: Лиственница.

Зимой и летом - одним цветом.

Ответ: Сосна, ель.

Не загадка это даже, Сразу назовем, Если только кто-то скажет - Желуди на нем!

^

Кудри в речку опустила и о чём-то загрустила, А о чём грустит, никому не говорит.

Ответ: Ива.

II Путешествие по лесу.

Остановка № 1 «В мастерской художницы Осени».

- Учитель: Первая наша остановка называется «В мастерской художницы Осени». Давайте полюбуемся яркими красками расписного осеннего шатра.

^

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

И. Бунин

- Осень: Попробуйте сосчитать, сколько цветов и оттенков вы видите на листьях деревьев и кустарников?

- Осень: Обратите внимание, что листья разных деревьев отличатся по цвету. Посмотрите, какого цвета листья на берёзе?

- Осень: На клёне?

- Осень: На рябине?

- Осень: На осине?

- Осень: На сирени?

- Осень: Правильно, на берёзе и липе листья – жёлтые, на клёне, рябине, осине – красные, даже с фиолетовыми оттенками. А зелёными листья часто остаются на кустах сирени до самых морозов.

-Учитель: А знаете, отчего листья желтеют?

-Учитель: Летом листья зелёные потому, что в них содержится много зелёного красящего вещества — хлорофилла. Помимо него, в листьях находятся и другие красящие вещества желтого и красного цвета. Но зеленого вещества так много, что летом оно заглушает все другие оттенки. Это зеленое вещество очень важное для растения и очень интересное. В процессе жизни растения оно постепенно разрушается, но под действием солнечного света вновь образуется. Летом солнце светит долго, солнечного света много, и лист все время остается зеленым. А осенью день становится короче, растения получают меньше солнечного света. Зеленое красящее вещество в листьях разрушается, и не успевает восстановиться. Зеленый цвет в листьях убывает. И листья окрашиваются по-разному. Там, где больше вещества желтого цвета, они желтеют, а где больше красного цвета, краснеют. А поскольку в листьях количество красящих веществ разное, то растения и раскрашиваются множеством разнообразных оттенков.

- Учитель: А теперь посмотрите на листья сирени и ольхи, какого они цвета?

- Учитель: Почему они осенью не меняют свою окраску?

- Учитель: Правильно, потому что в листьях этих деревьев, кроме зелёного других красящих веществ нет.

- Осень: А вы знаете, что лесной воздух богат кислородом и очень полезен и для зверей, и для человека. Он отличается чистотой и содержит полезные вещества, которые, губительно действуют на болезнетворные микробы. Поэтому подышать чистым лесным воздухом полезно для здоровья.

- Учитель: Вспомните, какое дыхание – через нос или через рот – полезнее и почему?

- Учитель: Привыкайте дышать через нос, особенно если погода прохладная: холодному воздуху необходимо согреться в ваших тёплых носиках, прежде чем он попадёт в лёгкие. Давайте сделаем дыхательную гимнастику, тем самым укрепим здоровье. (Дети становятся в круг).

Дыхательная гимнастика

«Часики».

Стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Размахивая прямыми руками вперёд и назад, произносить «тик-так» 10 раз.

«Вырасти большой».

Стойка, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки – вдох; опустить руки вниз, опуститься на всю ступню - выдох. Произнести «у-х-х-х-х». 5 раз.

«Насос».

Ноги вместе, руки вдоль туловища. Вдох – наклон туловища влево, левая рука скользит вверх, правая вниз; выдох – возвращение в и. п., произнося «сссс». То же самое в др. сторону. 7 раз.

«Паровозик».

Встать друг за другом и медленно, проходя по кругу, делать попеременные круговые движения, приговаривая «чух-чух-чух». 30 секунд.

«Лыжник».

Ходьба по кругу с имитацией ходьбы на лыжах. Выдох через нос с произнесением звука «м-м-м». 2 минуты.

«Гуси летят».

Медленно двигаться друг за другом по кругу. На вдох – руки в стороны, на выдох – вниз, с произнесением длительного звука «гу-у». 2 минуты.

^

- Осень: Почему осенью с растений облетают листья?

- Осень: Нет, не ветер является главной причиной листопада. Весной и летом много ветреных дней, а листья с деревьев не опадают.

- Учитель: Посмотрите вот на эту сломанную ещё летом ветку. Листья на ней засохли, легко крошатся, но отрываются плохо. А теперь попробуйте оторвать листочек с неповреждённой ветки. Лист отделяется легко. Почему?

-Учитель: Все дело в том, что летом черешки листьев прочно соединены с веткой. По ним проходят питательные вещества. Осенью в че­решках листьев происходят изменения. В том месте, где они прикрепляются к ветке, образуется особый пробковый слой. Он, как перегородка, отделяет черешок от ветки. Теперь до­статочно тяжести самого листа, удара капли дождя или дуно­вения ветерка, чтобы лист отделился от ветки. Таким образом, образование осенью в черешках листьев пробкового слоя спо­собствует листопаду.

- Учитель: Посмотрите, есть ли ранки от опавших листьев на ве­точках?

(Учитель предлагает ученикам рассмотреть опавшие листья раз­ных деревьев и кустарников и убедиться, что у всех гладкий, округлый край черешка).

- Учитель: Ранок нет, потому что листья не обрываются с веток, а отделяются в определенном месте — там, где черешок при­крепляется к ветке и где осенью образуется пробковый слой.

- Учитель: Листопад – это защита деревьев от зимней стужи и засухи. За теплые месяцы только одна большая берёза испаряет около 7 тонн воды, а это очень много. Сохранив на зиму листья, через которые эта вода испаряется, берёза погибла бы от засухи: зимой столько воды из почвы не получишь. К тому же листья зимой только бы повредили де­ревьям. Снег, падающий на них, поломал бы ветки и сучья. Вот почему осенью идет листопад у лиственных деревьев и ку­старников.

- Осень: Мы идём по мягкому цветочному ковру. Приглядитесь, листьев, каких деревьев больше всего вы видите на земле?

- Учитель: Оказывается, раньше всех теряет листья липа, берёза и вяз, позже – сирень, вишня, осина.

(Дети вместе с Осенью и учителем переходят от дерева к дереву, собирают и рассматривают опавшие листья, из которых на уроке трудового обучения будут делать поделки).

^

- Осень: Но все ли деревья и кустарники сбрасывают листву?

- Осень: Как вы­глядят в эту пору ель и сосна?

(Вместе с учениками учитель и Осень рассматривает листья-хвоинки).

- Учитель: Из-за особых свойств листьев эти деревья называют хвойными. Зимой эти растения остаются зелеными. Почему?

- Учитель: Правильно, листья-иголки маленькие, узкие, смолистые. Воды они ис­паряют меньше, чем лиственные деревья. Зимняя засуха елям и соснам не страшна. Ветки ели растут наклонно и зимой от малейшего толчка, дуновения ветра снег легко соскальзывает с их ветвей. Потому ветки ели под тяжестью снега не об­ламываются. Эти деревья не сбрасывают всю хвою на зиму, и все же листопад у них идет. Но их листья-хвоинки опадают по­немногу. Это происходит неза­метно для нашего глаза, и нам кажется, что на ели всегда од­ни и те же листья-иголки.

- Осень: Посмотрите, кто знает, как называется это дерево?

(Ребята рассматривают лиственницу).

- Осень: Конечно это – лиственница. А почему это хвойное дерево получило такое на­звание?

- Осень: Правильно, потому что осенью, как и лиственные деревья, она сбрасывает свои листья-хвоинки.

- Учитель: Ребята, давайте поиграем в игру «Деревья» и покажем Осени, что вы умеете различать хвойные и лиственные деревья. Если я назову название хвойного дерева, то вы поднимите руки вверх, а если лиственного – то присядете.

(Учитель в разнобой называет названия лиственных и хвойных деревьев.)

Остановка № 4 «Загадочная».

- Осень: Ветвепад — еще одна загадка жизни растений осенью. Это явление ярко выражено у таких деревьев, как осина, дуб, вяз, ива, тополь. Ребята, посмотрите на землю под этой старой осиной. Здесь валяется много веточек разной длины. Рассмотрите их.

(Дети рассматривают веточки.)

- Учитель: Эти веточки живые, не засохшие, с них только что опа­ли листья. На конце каждой веточки — почки. Если их разло­мить, то увидите зеленые зачатки листьев. Следующей весной такая почка могла бы распуститься. Почему же веточки оказа­лись на земле? Чтобы ответить на вопрос, посмотрите на тот конец веточки, где она отделилась от дерева.

(Дети рассматривают веточки.)

- Учитель: Поверхность его ровная, округлая. Никакой поломки не было. Веточка от­делилась от дерева сама и в совершенно определенном мес­те. Точно так же, как пожелтевший лист. Значит, дерево наме­ренно осенью избавляется от «лишних» ветвей. Вот и раскрыта ещё одна загадка жизни растений осенью - ветвепад.

^

- Осень: А теперь давайте поиграем. Угадайте, с какого дерева этот листок.

Вариант I

Осень держит в руке листья разных деревьев. Показывает ребятам листок одного из деревьев и предлагает им подбежать к этому дереву.

Вариант II

Осень раздает каждому ученику по одному листку и говорит: «Когда я скажу "Раз, два, три – беги", каждый из вас должен подбежать к тому дереву, листок с которого держит в руках. Я буду проверять, не ошиблись ли вы». Через некоторое время дети обмениваются листьями, и игра продолжается. Выигрывают те ученики, которые сделали меньше ошибок.

^

- Осень: Вот и закончилась наша экскурсия в осенний лес. Сегодня вы узнали и увидели много нового и интересного. Расскажите, какие изменения в жизни растений происходят осенью?

- Учитель: Посмотрите, друг на друга, как здорово вас раскрасила художница Осень. Ваши щёки стали румяными, глаза светящимися. Почему?

- Учитель: Правильно, потому, что пребывание на свежем воздухе укрепляет здоровье, а здоровый человек всегда красив.

- Учитель: Давайте поблагодарим Осень за гостеприимство, за красоту и радость, которыми она щедро поделилась с нами. И подарим ей несколько поэтических строк.

(Дети читают наизусть несколько стихотворений об осени. Варианты стихотворений могут быть разные)

ОсеньМ. ГеллерДарит осень чудеса,Да еще какие!Разнаряжены леса

В шапки золотые.На пеньке сидят гурьбойРыжие опята,И паук – ловкач какой! –Тянет сеть куда-то.Дождь и жухлая трава,В сонной чаще ночьюНепонятные словаДо утра бормочут.

ОзорникиЛ. РазводоваЗакружился надо мнойДождь из листьев озорной.До чего же он хорош!Где такой еще найдешь –Без конца и без начала?Танцевать под ним я стала,Мы плясали, как друзья, -Дождь из листиков и я.

- Осень: Мне очень понравились ваши стихи. В подарок я вам дарю возможность порадовать своих близких большим ярким букетом осенних листьев. До свидания!

Список используемых материалов

1. О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов Наш мир: учебник. - М.: Академкнига / Учебник, 2007.

2. О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов Давай знакомиться, мир: хрестоматия. - М.: Академкнига / Учебник, 2007.

3. О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов Окружающий мир: методическое пособие. - М.: Академкнига / Учебник, 2007.

http://zagadka.yaxy.ru/zagadki_pro_osen.html

http://detkam.e-papa.ru/zagadki/6/42/

http://www.klub100let.ru/6_1gimnastika_detey.htm

http://puzatik.com/other/nursery_rhymes/221-detskie-stixi-pro-osen.html

fs.nashaucheba.ru

Конспект урока-экскурсии Жизнь растений осенью, УМК Перспективная начальная школа, 1 класс.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Ярцевская средняя общеобразовательная школа №1

Смоленская область

Разработка урока-экскурсии по окружающему миру по теме:

«Жизнь растений осенью»

1 класс

УМК «Перспективная начальная школа»

Автор: Анискина Валентина Анатольевна

учитель начальных классов

Квалификационная категория: высшая

2012 г

Цели урока:

познакомить учащихся с изменени­ями в жизни растений осенью, с разнообразием форм, окрас­ки листьев растений в осенний период;

дать понятие о лист­венных и хвойных растениях;

познакомить с представителями растений, произрастающих в родном краю;

развивать внимание, наблюдательность, речь, память, логическое мышление, аналитические способности детей;

укрепление физического здоровья, душевного равновесия, бережного отношения к природе.

Ход экскурсии.

I Вводная беседа.

(Она проводится у входа в лес или парк).

- Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся путешествовать по лесу вместе с самым красивым временем года, а какое это время года, вы скажите сами, отгадав загадку.

Пришла без красок и без кисти,И перекрасила все листья.

- Учитель: Догадались? Правильно – это осень. Вот она красавица Осень.

(Появляется мама одного из учеников в костюме Осени).

- Осень: Я очень рада, что вы меня узнали и пришли ко мне в гости.

Сегодня вы с вами попутешествуем по осеннему лесу, полюбуемся разноцветными красками золотой осени, самого яркого, хотя и короткого периода – листопада. Послушаем, как шуршат падающие листья, шумит ветерок в ветвях, весело посвистывают птички. Но чтобы всё это увидеть и услышать в лесу нужно хорошо себя вести. Расскажите, какие правила поведения нужно соблюдать в лесу?

(Ребята вспоминают правила поведения в лесу)

- Осень: Но прежде, чем начать наше путешествие необходимо получить пропуск в лес. Отгадайте загадки о тех деревьях, которые нам встретятся на пути. Чем быстрее вы это сделаете, тем быстрее мы начнём путешествовать.

Русская красавица стоит на поляне, В зелёной кофточке, в белом сарафане.

Ответ: Берёза.

Никто не пугает, а вся дрожит.

Ответ: Осина.

Вроде сосен, вроде ёлок, А зимою без иголок.

Ответ: Лиственница.

Зимой и летом - одним цветом.

Ответ: Сосна, ель.

Не загадка это даже, Сразу назовем, Если только кто-то скажет - Желуди на нем!

Ответ: Дуб.

Кудри в речку опустила и о чём-то загрустила, А о чём грустит, никому не говорит.

Ответ: Ива.

www.prodlenka.org

окружающий мир 1 класс урок презентация жизнь растений осенью - Блоги

окружающий мир 1 класс урок презентация жизнь растений осенью

Разделы: Преподавание в начальной школе, Конкурс «Презентация к. 1) формировать представления детей об осенних изменениях в жизни. Учебник «Окружающий мир» 3 класс, О.Т.Поглазова, В.Д.Шилин; Рабочая. Сегодня мы поговорим о том, как изменилась жизнь растений с приходом осени. Урок окружающего мира `Жизнь растений осенью` ПНШ 1 класс — перспективная начальная школа. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ ОСЕНЬЮ 1 КЛАСС Язык: Русский Дата:. Окружающий мир 1 класс. Осень в жизни растений. Дата съемки: 2012 г.. Урок: Осень в жизни растений Презентации, Урок: Окружающий мир, Класс: 1.. Животные осенью · 1 класс Зима · Откуда в снежках… Презентация и защита проекта. Источники… Без растений жизнь на планете Земля не существовала бы. «Хранилища ». Урок-исследование по окружающему миру на тему: «Жизнь растений осенью».. Учебник-хрестоматия 1 класс Москва Академкнига/Учебник 2003 Разделы: Преподавание в начальной школе, Конкурс «Презентация к. 1) формировать представления детей об осенних изменениях в жизни. Учебник «Окружающий мир» 3 класс, О.Т.Поглазова, В.Д.Шилин; Рабочая. Сегодня мы поговорим о том, как изменилась жизнь растений с приходом осени.Похожие статьи:решебник по английскому языку по рабочей тетради 5 класс распечататьрешебник самостоятельных работ по математике 5 класс кубышеваконспект урока по математике единицы времени решение задач 3 классонлайн черчение гдз ботвинников 9 класснемецкий 5 класс яцковская домашняя работаготовый кроссворд по обществознанию 6 класс на тему профессиикраткое написание текста повествования про осень

aeterna.qip.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта