Содержание
Фонетический разбор слова. Что это такое? Как его делать? Примеры
Что такое фонетический разбор
Фонетический, или звуко-буквенный, разбор слова — это анализ звуков и букв, из которых это слово состоит.
В русском языке 33 буквы, из которых мы составляем слова и записываем их на бумаге. Когда мы произносим слово, то слышим звуки — это то, как звучат буквы в его составе. В некоторых словах одна и та же буква может обозначать два звука одновременно либо не звучать вообще. Здесь и пригодится звуко-буквенный разбор: он нужен затем, чтобы мы могли анализировать звуки и буквы, грамотно писать, а также произносить слова.
Демо урок по русскому языку
Пройдите тест на вводном занятии и узнайте, какие темы отделяют вас от «пятёрки» по русскому.
Как делается фонетический разбор слова
Звуко-буквенный разбор принято делать по такому алгоритму:
Количество слогов, ударение.
Полная транскрипция слова.
Гласные звуки: ударный или безударный, какой буквой обозначен.
Согласные звуки: звонкий, сонорный или глухой, парный или непарный; твердый или мягкий, парный или непарный; какой буквой обозначен.
Общее количество букв и звуков.
Разбирать слова по звукам и буквам можно устно или письменно. Эти способы немного отличаются друг от друга, поэтому рассмотрим каждый отдельно
Образец письменного фонетического разбора
На письме звуко-буквенный разбор слова делают так:
Транскрипция слова. Записываем слово и все звуки, которые в него входят.
Слоги и ударение. Считаем и записываем количество слогов в слове, обозначаем тот, на который падает ударение.
Звуки. Со следующей строки в столбик переписываем все буквы в том порядке, в котором они стоят в слове. Напротив каждой из них записываем звук и заключаем в квадратные скобки.
Гласные звуки. Рядом с каждым гласным звуком пишем, ударный он или безударный. А после указываем, какой буквой он обозначен.
Согласные звуки. Рядом с каждым согласным звуком указываем, звонкий он или глухой. Далее — парный или непарный по глухости-звонкости. После этого пишем, твердый звук или мягкий, а следом — парный или непарный по мягкости-твердости. В конце нужно указать, какой буквой обозначен звук.
Число букв, звуков. Считаем и записываем количество букв и звуков в слове.
Теперь используем этот алгоритм на примерах.
Пример № 1. Письменный фонетический разбор глагола обыскивать
Обыскивать [абыск’иват’] — 4 слога, 2-й ударный.
о — [а] — гл., безударн.
б — [б] — согл., зв. парн., тв. парн.
ы — [ы] — гл., ударн.
с — [с] — согл., глух. парн., тв. парн.
к — [к’] — согл., глух. парн., мягк. парн.
и — [и] — гл., безударн.
в — [в] — согл., зв. парн., тв. парн.
а — [а] — гл., безударн.
т — [т’] — согл., глух. парн., мягк. парн.
ь — [–]
10 б., 9 зв.
Пример № 2. Письменный фонетический разбор прилагательного весенний
Весенний [в’ис’эн’:ий’] — 3 слога, 2-й ударный.
в — [в’] — согл., зв. парн., мягк. парн.
е — [и] — гл. , безударн.
с — [с’] — согл., глух. парн., мягк. парн.
е — [э] — гл., ударн.
н — [н’:] — согл., сонорн. непарн., мягк. парн.
и — [и] — гл., безударн.
й — [й’] — согл., сонорн. непарн., мягк. непарн.
8 б., 7 зв.
Пример № 3. Письменный фонетический разбор существительного профессор
Профессор [праф’эс:ар] — 3 слога, 2-й ударный.
п — [п] — согл., глух. парн., тв. парн.
р — [р] — согл., сонорн. непарн., тв. парн.
о — [а] — гл., безударн.
ф — [ф’] — согл., глух. парн., мягк. парн.
е — [э] — гл., ударн.
с — [с:] — согл., глух. парн., тв. парн.
о — [а] — гл., безударн.
р — [р] — согл., сонорн. непарн., тв. парн.
9 б., 8 зв.
Образец устного фонетического разбора
Если нужно сделать звуко-буквенный разбор устно, придерживайтесь такого алгоритма:
Слоги и ударение. Посчитайте и назовите количество слогов в слове, обозначьте тот, на который падает ударение.
Гласные звуки. Назовите гласные звуки в том порядке, в котором они звучат в слове. Для каждого из них определите, является он ударным или безударным. После уточните буквы, которыми они обозначены.
Согласные звуки. Для каждого из согласных звуков определите, звонкий он или глухой, а затем — парный или непарный по глухости-звонкости. После этого установите, твердый это звук или мягкий, а также парный или непарный по мягкости-твердости. В конце разбора каждого из согласных звуков уточните, какой буквой он обозначен в слове.
Число букв, звуков. Посчитайте и назовите количество букв и звуков в слове.
Потренируемся в устном фонетическом разборе на примере тех же слов, что мы разобрали выше.
Пример № 1. Устный фонетический разбор глагола обыскивать
1. В слове обыскивать 4 слога, ударение падает на второй: о-бы-ски-вать.
2. Гласные звуки:
первый — безударный [а], обозначен буквой о;
второй — ударный [ы], обозначен буквой ы;
третий — безударный [и], обозначен буквой и;
четвертый — безударный [а], обозначен буквой а.
3. Согласные звуки:
[б] — звонкий парный, твердый парный, обозначен буквой б;
[с] — глухой парный, твердый парный, обозначен буквой с;
[к’] — глухой парный, мягкий парный, обозначен буквой к;
[в] — звонкий парный, твердый парный, обозначен буквой в;
[т’] — глухой парный, мягкий парный, обозначен буквой т;
буква ь не обозначает звука.
4. В слове обыскивать 10 букв и 9 звуков.
Пример № 2. Устный фонетический разбор прилагательного весенний
1. В слове весенний 3 слога, ударение падает на второй: ве-сен-ний.
2. Гласные звуки:
первый — безударный [и], обозначен буквой е;
второй — ударный [э], обозначен буквой е;
третий — безударный [и], обозначен буквой и.
3. Согласные звуки:
[в’] — звонкий парный, мягкий парный, обозначен буквой в;
[с’] — глухой парный, мягкий парный, обозначен буквой с;
[н’] — звонкий непарный (сонорный), мягкий парный, обозначен буквой н. Вторая н в слове не образует звука;
[й’] — звонкий непарный (сонорный), твердый непарный, обозначен буквой й.
4. В слове весенний 8 букв и 7 звуков.
Пример № 3. Устный фонетический разбор существительного профессор
1. В слове профессор 3 слога, ударение падает на второй: про-фе-ссор.
2. Гласные звуки:
первый — безударный [а], обозначен буквой о;
второй — ударный [э], обозначен буквой е;
третий — безударный [а], обозначен буквой о.
3. Согласные звуки:
[п] — глухой парный, твердый парный, обозначен буквой п;
[р] — звонкий непарный (сонорный), твердый парный, обозначен буквой р;
[ф’] — глухой парный, мягкий парный, обозначен буквой ф;
[с] — глухой парный, твердый парный, обозначен буквой с. Вторая с в слове не образует звука;
[р] — звонкий непарный (сонорный), твердый парный, обозначен буквой р.
4. В слове профессор 9 букв и 8 звуков.
Проверьте себя
Давайте узнаем, насколько хорошо вы поняли, что такое фонетический разбор. Ниже вы найдете три задания, с помощью которых можно потренировать этот навык.
Задание 1
Разберите по звуковому составу следующие слова: занятой, постоялец, вакансия, произносить, говорящий.
Задание 2
Выполните устный фонетический разбор слов: коробочный, больница, идти, союз, морская.
Задание 3
Прочтите короткий текст ниже и выполните письменный фонетический разбор всех существительных в нем.
Мы бродили весной в лесу и наблюдали жизнь дупляных птиц: дятлов, сов. Вдруг в той стороне, где у нас раньше было намечено интересное дерево, мы услышали звук пилы. То была, как нам говорили, заготовка дров из сухостойного леса для стеклянного завода.
Впервые делать фонетической разбор слов ученики начинают в 3-м классе начальной школы. Со временем задания на уроках усложняются, поэтому важно вовремя понять тему. Если после прочтения этой статьи у вас еще остались вопросы — приглашаем за знаниями в онлайн-школу русского языка Skysmart. На занятиях преподаватель расскажет, что такое фонетический (звуко-буквенный) разбор слова и как его правильно делать, чтобы повысить оценку в школе.
Как делать звуко-буквенный разбор слова?
Звуко-буквенный разбор слова — это характеристика звукового и буквенного состава слова. Чтобы его выполнить, пишется транскрипция — точная запись звукового состава слова.
Звуко-буквенный (фонетический) разбор слова необходим для осознанного овладения русским языком, грамотного написания слов, особенно в тех случаях, когда в словах есть безударные гласные, непроизносимые согласные, буквы, обозначающие два звука, буквы, не обозначающие звуков и пр.
Определение
Звуко-буквенный разбор — это анализ звукового состава слова и его буквенного отображения на письме.
Фонетический разбор выполняется в несколько этапов. Звуко-буквенный разбор предполагает деление слова на слоги в соответствии с количеством гласных звуков, постановку ударения, запись звучания слова. Затем проводится фонетический анализ каждого звука. Фонетический разбор завершается подсчетом количества букв и звуков.
Буквы и звуки
Чтобы правильно выполнить звуко-буквенный разбор слова, научимся различать, что на бумаге мы видим буквы, а когда произносим слово, то слышим звуки. Буквы — это графические знаки, с помощью которых можно обозначить звуки речи.
В русском языке различают гласные и согласные звуки.
Гласные буквы и звуки
Гласные звуки образуются при свободном прохождении воздуха изо рта. Они состоят только из голоса. В русском языке имеются
6 гласных звуков: [а], [о], [у], [э], [и], [ы]
и
10 гласных букв: а, о, у, э, и, ы, я, е, ё, ю, я
Гласные звуки [а], [о], [у], [э], [ы] звучат после твердых согласных звуков, а буквы «и», «е», «ё», «ю», «я» и «ь» обозначают, что предыдущий согласный звук является мягким. Эта фонетическая мягкость обозначается специальным значком — апострофом:
- лён [л’ о н]
- редис [р’ и д’ и с]
- соль [с о л’]
Для выполнения звуко-буквенного разбора следует поставить в слове ударение.
Под ударением гласные звуки звучат отчетливо, а без ударения они искажаются:
- буква «о» обозначает звук [а];
Пример
до́мик [д о м’ и к], окно́ [а к н о]
- после согласных буквы «е», «я» без ударения соответствует звуку [и]
Пример
cтена́ [с т’ и н а] , ряби́на [р’ и б’ и н а]
Каждый гласный звук в одиночку или в сочетании с одним или с несколькими согласными согласными образует фонетический слог:
- бо-ло-то
- кра-со-та
- у-ди-ви-тель-ный
- ли-ни-я
Согласные буквы и звуки
В русской речи звучат 36 согласных звуков. При их произношении выдыхаемый воздух трется об губы, язык и щеки, в результате чего возникает шум.
Всегда звонкие согласные [л], [м], [н], [р] произносятся с участием голоса и минимальным шумом.
Если согласные звуки произносятся с бо́льшей долей голоса и шума, то образуются звонкие согласные:
[б], [в], [г], [д], [ж], [з]
Каждому звонкому согласному соответствует парный глухой согласный, который произносится с большей долей шума, чем голоса:
- [б] — [п];
- [в] — [ф];
- [г] — [ к];
- [д] — [т];
- [ж] — [ш];
- [з] — [с].
Буквы «х», «ц», «ч», «щ» обозначают глухие согласные [х], [ц], [ч’], [щ’], у которых нет парных звонких согласных.
Согласные звуки бывают твердые и мягкие:
[б] — [б’], [в] — [в’], [г] — [г’], [д] — [д’], [з] — [з’], [к] — [к’], [л] — [л’], [м] — [м’], [н] — [н’], [п] — [п’], [р] — [р’], [с] — [с’], [т] — [т’], [ф] — [ф’], [х] — [х’]
Выполняя звуко-буквенный анализ, учитываем, что буквы «й», «ч» и «щ» обозначают всегда мягкие звуки [й’], [ч’], [щ’],
а буквы «ж», «ш», «ц» — твердые звуки [ж], [ш], [ц].
Как научиться делать звуко-буквенный разбор
Для того, чтобы научиться делать звуко-буквенный разбор слова, важно понимать, что часто орфографическая запись слова и его звучание не совпадают. В слове может быть:
- одинаковое количество звуков;
- звуков больше, чем букв;
- букв больше, чем звуков.
Примеры
- не́бо [н’ э б а] — 4 буквы, 4 звука
- ярлы́к [й ‘а р л ы к] — 5 букв, 6 звуков
- купа́ть [к у п а т’] — 6 букв, 5 звуков
При записи звукового состава слова следует учитывать, что буквы «е», «ё», «ю», «я» могут обозначать два звука в следующих позициях в слове:
1. в начале слова:
- е́дкий [й’ э т к’и й’]
- ёмкий [й’ о м к’ и й’]
- ю́ный [й’ у н ы й’]
- я́сли [й’ а с’ л’ и]
2. после других гласных звуков:
- поезди́ть [п а й’ э з’ д’ и т’]
- поём [п а й’ о м]
- каю́та [к а й’ у т а]
- мая́к [м а й’ а к]
3. после разделительных «ь» и «ъ»:
- жюлье́н [ж у л’ й’ э’ н]
- въе́хать [в й ‘э х а т’]
- курьёз [к у р’ й’ о с]
- отъём [а т й’ о м]
- рья́ный [р’ й’ а н ы й’]
- изъя́н [и з’ й’ а н]
- вью́нок [в’ й’ у н о к]
- предъюбиле́йный [п р’ и д й’ у б’ и л’ э й’ н ы й’]
Как видим, в таких словах всегда больше звуков, чем букв.
После согласных звуков буквы «е», «ё», «ю», «я» обозначают их мягкость:
- сел [с’ э л]
- нёс [н’ о с]
- люк [л’ у к]
- пять [п’ а т’]
Записывая звучание слова, следует учитывать, что в русском языке происходит фонетический процесс оглушения звонких согласных, находящихся перед глухим согласным и в конце слова, и, наоборот, озвончения глухих согласных перед звонким согласным, кроме «л», «м», «н», «р», «в», «й»:
ло́жка [ло ш к а], ви́тязь [в’ и т’a с’], о́тблеск [о д б л’ и с к]
сма́зка [с м а с к а], дробь [д р о п’], сдви́нуть [з д в’ и н у т’]
все [ф с’ э], пруд [п р у т], вокза́л [в а г з а л]
В словах с буквосочетанием «зж» слышится длинный мягкий звук [ж’]:
- брюзжа́ть [б р’ у ж’ а т’]
- мозжечо́к [м а ж’ и ч’ о к]
В конце глаголов буквосочетания -тся и -ться звучат как [ца]:
- бои́тся [б а и ц а];
- стели́ться [с’ т’ и л и ц а].
В словах, в которых есть «ь», который обозначает мягкость предыдущего согласного звука или является морфологическим знаком, указывающим на принадлежность слова к женскому роду, букв насчитываем больше, а звуков меньше:
- знать [з н а т’] — 5 букв, 4 звука;
- речь [р ‘э ч’] — 4 буквы, 3 звука.
Мягкие согласные звуки могут смягчать предыдущий согласный звук.
Послушаем, как звучат слова:
- све́чка [с’ в’ э ч’ к а]
- гво́зди [г во з’ д’ и]
- жизнь [ж ы з’ н’]
- зо́нтик [з о н’ т’ и к]
Образец фонетического разбора
Источник изображения: fedsp.com
Пример звуко-буквенного разбора
Чтобы выполнить звуко-буквенный разбор, запишем слово и поставим в нем ударение. Разделим его на фонетические слоги. Учитывая все фонетические изменения в слове, запишем по вертикали буквы и соответствующие им звуки слова в квадратных скобках. Дадим фонетическую характеристику каждому звуку.
Например, выполним фонетический разбор слова «ёлочный»:
ёлочный [й’ о л а ч’ н ы й’]
ё-ло-чный — 3 слога. Первый слог ударный.
- буква «ё» — [й’] — согласный, звонкий непарный, мягкий непарный;
- [о] — гласный ударный;
- буква «л» — [л] — согласный звонкий непарный, твердый парный;
- буква «о» — [а] — гласный безударный;
- буква «ч» — [ч’] — согласный, глухой непарный, мягкий непарный;
- буква «н»- [н] — согласный звонкий непарный, твердый парный;
- буква «ы» — [ы] — гласный безударный;
- буква «й» — [й’] — согласный, звонкий непарный, мягкий непарный.
В слове «ёлочный» 7 букв, 8 звуков.
Дополнительный материал
Если у вас возникнут трудности при проведении звуко-буквенного (фонетического) разбора слова, то всегда можно проверить себя на сайте phoneticonline.ru.
Видео «Фонетический разбор слов»
Для закрепления материала посмотрите видео по теме урока.
See It Through Analysis – Литературные приемы и поэтические приемы
See It Through
by Эдгар Альберт Гест
Когда вы сталкиваетесь с проблемой,
встречайте ее лицом к лицу;
Поднимите подбородок и расправьте плечи,
Поставьте ноги и возьмите скобу.
Когда тщетно пытаться увернуться,
Делай все, что можешь;
Ты можешь потерпеть неудачу, но ты можешь победить.
Пройди через это!Черный может быть тучами вокруг тебя
И будущее твое может показаться мрачным,
Но не позволяй своим нервам покидать тебя;
Держите себя в боевой форме.
Если случится самое худшее,
Несмотря на все, что ты можешь сделать,
Бегство от него не спасет тебя,
Пройди через это!Даже надежда может показаться тщетной,
Когда тебя окружают беды,
Но помни, что ты сталкиваешься с
То, что другие люди встречали.
Вы можете потерпеть неудачу, но все же пасть, сражаясь;
Не сдавайся, что бы ты ни делал;
Глаза вперед, высоко голову к финишу.
До конца!
Краткое содержание See It Through
- Популярность See It Through: Это стихотворение было написано Эдгаром Альбертом Гестом, популярным американским поэтом. «See it Through» — известная лирическая поэма о встрече с препятствиями с позитивным настроем. Это стихотворение, имеющее художественное выражение, было составлено, чтобы детализировать положительное отношение говорящего к жизни. Это также иллюстрирует, как человек может противостоять невзгодам жизни.
- «Прозреть насквозь» Как представитель надежды: Поскольку это стихотворение о позитивном настрое, поэт предлагает оставаться победителем, какой бы неблагоприятной ни была ситуация. Он предлагает нам не терять надежду и оставаться позитивными, собранными, непоколебимыми и бесстрашными в сложных обстоятельствах. Он поддерживает свои аргументы в последних строфах, где заявляет, что мы не одни сталкиваемся с этими ужасными ситуациями; другие люди также проходят через те же проблемы в жизни. Поэтому только благодаря оптимизму и внутренней силе; мы можем легко противостоять любой проблеме. Через стихотворение читатели могут увидеть оптимистичный настрой оратора.
- Главные темы в «See It Through»: Ободрение и надежда — главные темы этого стихотворения. На протяжении всего стихотворения оратор побуждает читателей преодолевать трудности. Он предлагает, чтобы мы никогда не позволяли никаким трудностям подчеркивать наше мужество. Мы всегда должны быть готовы к будущим жизненным вызовам, а также должны обладать достаточной силой, чтобы противостоять им с гордостью.
Анализ литературных приемов в «See It Through»
литературные приемы — это инструменты, которые писатели используют для передачи своих эмоций, идей и тем, чтобы сделать тексты привлекательными для читателей. Альберт Гест также использовал в этом стихотворении некоторые литературные приемы, чтобы показать силу позитивного настроя. Ниже приводится анализ некоторых литературных приемов, использованных в этом стихотворении.
- Ассонанс : Ассонанс – это повторение гласных звуков в одной строке, например, звука /a/ в «Поставь ноги и t a ke a br a ce».
- Enjambment: Определяется как мысль или предложение, которое не заканчивается на разрыве строки; вместо этого он перемещается на следующую строку. Например,
«Но помните, что вы столкнулись с
— именно то, что встречали другие мужчины».
- Созвучие: Созвучие — это повторение согласных звуков в одной и той же строке, таких как звук /л/ в «Ты можешь потерпеть неудачу, но упадешь, продолжая сражаться» и звук /т/ в «Установи ноги и возьми скобу. ”
- Аллитерация: Аллитерация – это повторение согласных звуков в одной и той же строке с быстрой последовательностью, такой как звук /h/ в слове «с высоко поднятой головой до конца».
- Образы : Образы используются для того, чтобы читатели воспринимали вещи с помощью своих пяти чувств. Например, «Поднимите подбородок и расправьте плечи»; «Встань на ноги и прими скобу» и «Держи себя в боевой форме».
- Олицетворение : Олицетворение заключается в придании неодушевленным предметам человеческих качеств. Например, «беды» олицетворяются в первых строках стихотворения.
«Когда вы столкнетесь с проблемой,
встретите ее прямо, лицом к лицу».
- Символизм : Символизм — это использование символов для обозначения идей и качеств, чтобы придать значения, отличные от их буквального значения. «Черные тучи» — символы проблем, с которыми сталкивается человек в жизни.
- Метафора : Это фигура речи, в которой подразумевается сравнение между различными объектами. Например, «Поставь ноги и возьми скобу». Здесь насаждение означает подготовку к проблемам. Второй пример — в первой строке второй строфы «Черны могут быть тучи о тебе». Здесь «черные тучи» обозначают жизненные трудности.
Анализ поэтических приемов в «See It Through»
Поэтические и литературные приемы одинаковы, но некоторые из них используются только в поэзии. Вот анализ некоторых поэтических приемов, использованных в этом стихотворении.
- Станца: Строфа – это поэтическая форма некоторых строк. В этом стихотворении три строфы, каждая из которых состоит из семи строк. Семистрочная строфа называется септет.
- Конечная рифма: Конечная рифма используется для мелодичности строфы. Например, «лицо/скоба», «угрюмый/обрезной» и «встретился/окруженный».
- Повтор: Повтор куплета «Довиди!» создал музыкальное качество в стихотворении.
- Рефрен: Строки, которые повторяются в стихотворении через некоторое расстояние, называются рефреном. Стих «Прозри» повторяется теми же словами, он стал припевом, так как повторен во всех строфах стихотворения.
Цитаты для использования
- Приведенные ниже строки можно использовать в мотивационных речах, чтобы воодушевить и придать смелости людям, окруженным проблемами.
«Когда вы столкнетесь с проблемой,
Встретьте ее прямо, лицом к лицу;
Поднимите подбородок и расправьте плечи,
Поставьте ноги и возьмите скобу.
- Приведенные ниже строки можно использовать для поощрения детей к выполнению любого задания или проекта. Их также можно использовать в речи, чтобы преподать им уроки жизни.
«Не сдавайтесь, что бы вы ни делали;
Глаза вперед, высоко голову к финишу.
сообщите об этом объявлении
Сестина Элизабет Бишоп — Анализ стихов
Внутри «Сестина» Бишоп использует свое внимание к деталям и способность создавать их увлекательно, чтобы исследовать темы дома и одиночества. Настроение преимущественно торжественное, но есть и более беззаботные моменты, когда она использует персонификацию и антропоморфизм. Тон Бишопа то игривый, то прямой.
Исследование Sestina
- 1 РЕЗЮМЕ
- 2 Структура
- 3 Поэтические методы
- 4 Анализ, Stanza By Stanza
Summary 9004 9056
Summary 9004
.
фантастических образов, изображающих бабушку, ребенка и их дом.
Поэма переносит читателя через сцену, временами печальную, торжественную и спокойную. В доме, который находится в центре стихотворения, бабушка и ребенок читают альманах. Они смеются, но бабушка делает это только для того, чтобы скрыть слезы. Ее горе является постоянным источником тайны в этом произведении и никогда не объясняется. В стихотворении есть и другие странные элементы. Альманах и печка разговаривают, месяцы падают из книги в рисунок, а ребенок рисует непостижимые рисунки.
Полностью стихотворение можно прочитать здесь.
Структура
« Сестина» Элизабет Бишоп представляет собой стихотворение из семи строф, разделенных на нечетные наборы строк. Первые шесть строф, как принято в стихотворной форме сестины, содержат шесть строк и известны как сестет. Седьмой — трехстиший, то есть в нем всего три строки. Когда он является частью сестины, его называют «посланником». Форма стихотворения известна своим циклическим повторением и наследием, восходящим к 12 веку, и музыкой трубадоров.
Повторение слов в конце строк сестины имеет первостепенное значение. Конечные слова первой строфы, в данном случае «дом», «бабушка», «ребенок», «печка», «альманах», «слезы», повторяются в другом порядке в следующих пяти строфах. Затем они используются в конце и внутри трех строк, составляющих послание.
Поэтические приемы
Бишоп использует несколько поэтических приемов в ‘ Сестина. К ним относятся аллитерация, эпистрофа, цезура, сравнение и олицетворение. Первый, аллитерация, возникает, когда слова используются последовательно или, по крайней мере, появляются близко друг к другу и начинаются с одной и той же буквы. Например, «дождь» и «крыша» во второй строке второй строфы и «чайник» и «слезы» во второй строке третьей строфы. Эпистрофа — это повторение одного и того же слова или фразы в конце нескольких строк или предложений. Эта техника имеет решающее значение для успешного написания сестины.
Другая важная техника, широко используемая в поэзии, — это enjambment. Это происходит, когда линия обрывается до ее естественной точки остановки. Enjambment заставляет читателя перейти к следующей строке, и еще быстрее. Нужно двигаться вперед, чтобы удобно разрешить фразу или предложение. Например, переход между первой и второй строками третьей строфы и пятой и шестой строками шестой строфы.
Сравнение — это сравнение двух непохожих друг на друга вещей, в котором используются слова «подобно» или «как». Поэт использует такой образный язык, чтобы сказать, что одна вещь похожа на другую, а не на метафору, что она «есть» другая. В четвертой строфе есть пример, в котором альманах описывается как «подобный» птице.
Персонификация происходит, когда поэт наделяет нечеловеческое существо или объект человеческими характеристиками. Этот прием присутствует на протяжении всего стихотворения. Например, эти строки из третьей строфы: «но ребенок / наблюдает за маленькими твердыми слезами чайника / пляшет, как сумасшедший, на раскаленной черной печи».
Анализ, Станца за станцией
Станца первая
Сентябрьский дождь падает на дом.
В тусклом свете старая бабушка
(…)
читает анекдоты из альманаха,
смеется и разговаривает, чтобы скрыть слезы.
В первой строфе «Сестина» говорящий очень просто сообщает читателю, что сейчас сентябрь и что «дождь льет на дом». Читатель должен обратить внимание на использование «the», а не «a» в этой строке. Она думает о конкретном доме, а не об общем. Звук «f» повторяется в слове «failing» во второй строке и используется для описания темнеющего света. Конец рабочего дня, а на кухне сидит старушка, «бабушка». Эта сцена могла бы показаться торжественной, если бы не ребенок рядом с ней.
Это скорее нежный момент, чем грустный или одинокий. Они вместе «у Маленькой Чудо-печки». Точно так же, как Бишоп подробно описала время года и погоду, она также дает читателю четкую информацию о типе печи. Эти двое развлекаются друг с другом, читая «анекдоты из альманаха».
Сцену усложняет описание эмоций бабушки. Она счастлива быть там со своим внуком, но происходит что-то еще. Чтение, шутки и смех помогают ей скрыть слезы.
Вторая строфа
Она думает, что ее равноденственные слезы
(…)
Она режет хлеб и говорит ребенку:
Вторая строфа подхватывает слезы бабушки. Говорящий описывает ее слезы как «равноденственные» или происходящие незадолго до равноденствия. Не совсем понятно, почему она плачет, но читатель может предположить, что это как-то связано со временем года. В этой ссылке есть связь со временем года и положением солнца и звезд с альманахом. Оба связаны со временем и прогрессией года и элементов.
Ее связь со временем года подчеркивается в следующих строках, где говорящая добавляет, что она думала, что и дождь, и ее слезы были «предсказаны альманахом». Ребенок не знает, что бабушка плачет. Они активно занимаются альманахом.
Немного прихоти, которая появляется в более поздних частях стихотворения, представлена в следующих строках. Здесь поэт использует олицетворение, чтобы описать шум, который издает чайник.
Станца Три
Сейчас время пить чай; но ребенок
(…)
вешает умный альманах
Бабушка говорит с ребенком в третьей строфе. Она говорит ребенку, что пора пить чай, сигнализируя читателю, что уже вечер. Первая строка — отличный пример цезуры. Несмотря на то, что «время пить чай», ребенок концентрируется на еще персонифицированных «маленьких крепких слезах чайника». Они «танцуют как сумасшедшие на раскаленной черной печи». Читатель должен обратить внимание на то, что в этом месте стихотворения снова появляются «слезы». Чайник и бабушка в каком-то смысле плачут.
Слово «танец» повторяется в четвертой строке этой строфы. Так вырисовывается четкая связь между бабушкиными слезами, водой на печке и дождем, падающим на крышу. Эти линии активны. Спикер к постоянному и неструктурированному движению и сопоставляется со спокойными, относительно мирными линиями, которые были раньше.
В последних двух строчках читатель возвращается к альманаху, который бабушка вешает на стену. Оно также персонифицируется. Бишоп использовал слово «умный», чтобы описать его и, предположительно, его содержимое. Это связано с его способностью предсказывать погодные условия на месяцы и, как говорилось ранее, предсказывать слезы бабушки. Шестая строка этой строфы перемешана, побуждая читателя быстро перейти к четвертой строфе, чтобы завершить мысль.
Четвертая строфа
на нитке. Птичий альманах
(…)
кажется холодным и подбрасывает в печь больше дров.
Четвертая строфа начинается с того места, где остановилась третья. Читателю дается последняя часть информации, чтобы закончить предложение. Альманах, когда им не пользуются, вешается на стену на веревочке. Скорее всего, он висит на крюке в стене и лежит с открытыми страницами. Бишоп использует сравнение, чтобы описать внешний вид книги на стене. Это «птичий». Его страницы расправлены, как крылья.
Слово «парить» повторяется во второй и третьей строках этой строфы. Это подчеркивает образ книги как птицы. Это также заставляет читателя очень хорошо осознавать его присутствие в комнате, поскольку оно появляется в сцене «над ребенком» и «над старой бабушкой». Альманах в некотором роде важен и для ребенка, и для бабушки. Он присутствует в комнате, ожидая, как будто что-то вот-вот должно произойти.
В четвертой строке бабушка держит «чашку, полную темно-коричневых слез». Это метафора чая, но она возвращает внимание читателя к тому факту, что эта женщина плакала. Основная причина ее слез до сих пор остается загадкой.
В следующих строках бабушка решает подложить дров в печь, беспокоясь о температуре в доме. В этой фразе есть интересный момент, где бабушка говорит, что «думает», что в доме холодно. Читатель может задаться вопросом, почему она только «думает», что холодно, или почему поэт решил использовать это слово, а не сказать, что «холодно». Возможно, у бабушки другие мотивы, кроме как прогреть дом, нарушить тишину.
Пятая станца
Так и должно было быть, говорит Чудо-печь.
(…)
и с гордостью показывает бабушке.
В пятой строфе «Сестина» Епископ снова прыгает в неодушевленные предметы, приобретающие человеческие черты. Поэт зашел так далеко, что создается новый воображаемый мир, и читатель может рассматривать эти примеры скорее как антропоморфизм, чем как персонификацию.
Печка и альманах разговаривают, пока ребенок рисует мелками. Слова печки и альманаха так же любопытны, как и бабушкины слезы. Они не объясняются, но также намекают на чувство предопределения или предсказания. По отношению к ребенку, прочно укоренившемуся в своем мире, рисуют «жесткий дом / и извилистую тропу».
Сцена не из приятных, а слово «жесткий» необычное, создающее впечатление напряженного, унылого места. Первая строка стихотворения заканчивалась словом «дом» и относилась к дому, в котором сидят ребенок и бабушка. Это может означать, что ребенок сейчас рисует тот самый дом.
Дополнительно ребенок рисует «человечка с пуговицами, как слезы». Это странный образ, который снова вводит в стихотворение «слезы». Ребенок показывает рисунок, гордится им. Между мужчиной на рисунке, его пуговицами в форме слез и бабушкой может быть связь, но она не ясна.
Станца Шесть
Но тайно, пока бабушка
(…)
бережно разместила перед домом.
В последней шестистрочной строфе «Сестина» говорящий погружается в мир бабушки. Пока ребенок рисовал, бабушка работала у плиты. Воображение Бишопа снова захватывает сцену, и «маленькие луны падают, как слезы / между страниц альманаха». Эти красивые линии приближают мир фантазий к реальному миру, но в них по-прежнему много загадок.
Луны каскадом падают из альманаха по выбору на клумбу на детском рисунке. Воображаемый мир, созданный Бишопом, расширяется.
Станца Семь
Время проливать слезы, говорится в альманахе.
(…)
и ребенок рисует еще один непостижимый дом.
Заключительная строфа сестины известна как послание.