Зоны корня значение для растения: Корень — урок. Биология, 6 класс.

Зоны корня


Корневой чехлик и зона деления


1)      В каком отделе корня расположен чехлик, зачем он нужен и какими клетками представлен? Чехлик находится непосредственно на кончике корня, он играет защитную роль. Состоит он из нескольких слоев, при этом внешний слой имеет слизь, его клетки постоянно отрываются.


2)      Благодаря чему чехлик восстанавливает размеры? За счет зоны деления — места, где расположена образовательная ткань, которая все время делится.


3)      В чем значение зоны деления помимо пополнения клеток чехлика? Она формирует все другие клетки корня.


Зона роста (растяжения)


1)      Какое место имеет зона роста в корне? Расположена за зоной деления, перед зоной всасывания.


2)      Клетки какой ткани входят в состав зоны роста? В чем их особенности? В нее входят частично клетки образовательной ткани, но есть и клетки, которые закончили деление и просто растут. Клетки растут благодаря поглощению влаги и формированию крупных вакуолей, поэтому этот участок корня удлиняется.


3)      В чем функция зоны роста? Она толкает зону деления вперед, вглубь почвы, вместе с корневым чехликом.


4)      В клетки каких тканей могут превращаться выросшие клетки зоны роста? Одна часть клеток превратится в клетки покровной ткани, вторая станет клетками ткани основной, наконец, оставшаяся часть — это клетки проводящей ткани.


5)      Как на опыте доказать, что корень растет со стороны верхушки, за счет зоны деления и зоны роста? Нанесем на проросток фасоли (или конского боба) две пары черточек-меток — первую у верхушки корня, вторую его основания. Буквально спустя сутки мы увидим, что расстояние между метками увеличилось только у верхушки корня. Вывод прост — корень характеризуется именно верхушечным ростом.


Зона всасывания


1)      В данной зоне расположены корневые волоски. Какое строение имеют их клетки? Оболочки клеток тонкие, слизистые, центральные вакуоли крупные. Длина волосков от 0,1 до 1,5 миллиметров, но иногда они могут достигать 8-9 мм, например, это свойственно пшенице.


2)      Зачем нужны волоски? Они в ходе развития плотно сцепляются с микроскопическими комочками почвы, а содержащаяся на них слизь активно растворяет минералы в почве. Таким образом множественные волоски увеличивают в десятки, а иногда и в сотни раз бывшую до того небольшой всасывающую поверхность корня. Впрочем, живет корневой волосок недолго, самое большее несколько дней.


3)      Где отмирают и где растут новые корневые волоски? Отмирают они в конце зоны всасывания, новые появляются вблизи зоны роста. Делаем вывод, что зона всасывания все время растет, проникая в новые слои почвы. Однако в целом зона всасывания сохраняет прежнюю длину.


Внутреннее строение корня в зоне всасывания


1)      Наружный слой клеток, кожица (называемая ризодермой или эпиблемой), образован корневыми волосками.


2)      Клетки коры корня являются следующим слоем. Они представляют собой живые, тонкостенные клетки, между которыми расположены крупные межклетники.


3)      В коре можно выделить три слоя — наружный плотный (он примыкает к кожице, и в зоне проведения берет на себя функции кожицы после ее отмирания), центр коры из крупных клеток, внутренняя часть коры (представлена одним слоем смыкающихся клеток). В коре корня могут запасаться вещества, например, витамины, крахмал, белки.


4)      Проводящие ткани в центре корня: центральный цилиндр, куда входят древесина и луб. Сосуды древесины центрального цилиндра — каковы они? Длинные полые трубки, без живого содержимого, с одревесневевшими стенками, по которым движется вода с содержащимися в ней необходимыми минеральными солями. Ситовидные трубки луба построены из живых клеток, для которых характерны поперечные перегородки в виде сита (отсюда и название), но без ядра. Сердцевины в корне нет. Как расположена древесина и луб в центральном цилиндре в зоне всасывания? Древесина находится в центре, ее лучи доходят до периферии центрального цилиндра. Различные виды растений имеют от трех до нескольких десятков лучей. Луб расположен между лучами древесины.


Зона проведения


1)      Что происходит с клетками наружного слоя коры после того, как отмирают корневые волоски? Они также отмирают, и мертвые защищают внутренние части корня от повреждений и бактерий. Такой участок корня уже не может всасывать, а только проводит вещества.


2)      Растет ли зона проведения? Да. И еще на нее приходится большая часть длины долгоживущих корней.


Хочешь сдать экзамен на отлично? Жми сюда — биология: курсы подготовки

Урок биологии по теме «Зоны корня». 6-й класс

Тип – урок с применением групповой
технологии.



Форма – изучение нового материала.



Цели урока для учителя.

  1. Закрепить знания о строение корневой системы,
    изучить клеточное строение и функции корня.
  2. Установить взаимосвязь внутреннего строения
    корня с выполняемыми функциями.
  3. Развить логическое мышление, закрепить навыки
    работы с книгой, повысить мотивацию к изучаемой
    теме.
  4. Развить коммуникативное общение, умение
    оценивать свои успехи и успехи других учащихся.
  5. Познакомиться с агротехническим приемом
    выращивания растений с пикировкой, с последующим
    применением на практике.



Цели урока для учащихся.

  1. Знать клеточное строение корня и его функции.
  2. Уметь определять ткани корня растения.



Оборудование:

  • таблицы “Зоны корня”, таблицы с разными
    видами тканей,
  • микроскопы с готовыми препаратами тканей
    растений,
  • оценочные листы на каждой парте,
  • инструктивные карточки с заданиями,
  • тесты для проверки полученных знаний.

Термины: корневой чехлик, корневой волосок и
зоны корня (деления, растяжения, всасывания,
проведения).



Ход урока

I. Организационный момент.

1. Приветствие

2. Сообщение цели урока

Учитель.  Любой урок – это познание нового
и интересного. Мы с вами уже знаем немного о
корне. Каждому из нас приходится заниматься
растениями, и каждый должен знать, что сила
растения кроется в корне. Корень всасывает воду.
Из 100% воды, которую всасывает корень, 99% испаряют
листья. Каким же образом он выполняет эту работу,
какое он должен иметь строение, чтобы выполнить
работу по доставке воды к листьям и закреплению
растения в почве. Имея ещё более глубокие знания
о корне, мы сможем более эффективно ухаживать за
растениями.

Что мы ещё недостаточно хорошо знаем о корне?
Какие новые сведения о корне мы можем получить на
уроке?



Эту часть можно провести в форме беседы.
Учитель должен подвести детей к цели урока, чтобы
цель назвали сами учащиеся.

Для того чтобы ответить на эти вопросы, каждый
из вас получит инструктивную карточку с
заданиями.

Но, в начале, провожу инструктаж, как работать в
группах.

Затем каждая группа получает инструктивную
карточку.



II. Работа с инструктивными карточками

1. Прочитать 1 и 2 абзацы §20 и ответить на вопросы:

А) Что такое корневой чехлик и какое он имеет
значение?

Б) Клетками какой ткани образован корневой
чехлик?

В) Найти под микроскопом клетки корневого
чехлика и зоны деления.

2. Прочитайте 3 и 4 абзац и ответьте на вопросы:

А) Почему верхушка корня с течением времени
устремляется вниз в почву?

Б) Какие зоны за это отвечают?

В) Какой тканью они образованы?

Г) Каким опытом можно доказать наличие зон
роста?



В рабочей тетради зарисовать рисунок
“верхушечный рост корня”.

В рабочей тетради на стр. 35 задание 65 найдите на
рисунке корневой чехлик, зону деления, зону роста
и подпишите под соответствующими цифрами.

По ходу изучения зон корня, заполняйте таблицу
в рабочей тетради на стр. 37 задание № 67 “связь
строения корня с выполняемыми функциями”.

3. Прочитать абзац корневые волоски, зона
всасывания и сформулировать ответы на вопросы:

А) Что такое корневой волосок?

Б) Какую функцию он выполняет?

В) См. рабочую тетрадь стр. 36 задание №66. Сравните
клетку кожицы лука и корневого волоска.

4. Прочитайте абзац “Зоны проведения” и
ответьте на вопросы:

А) Почему она получила такое название?

Б) Какой тканью она образована?

5. Рассмотрите рис. 66 и ответьте на вопросы:

А) Почему на одном из растений мало боковых
корней, а на другом много? С чем это связано.

Б) Какое это имеет значение для растения?

Затем старшие групп отвечают на вопросы,
поставленные в инструктивных карточках,
остальные внимательно слушают, корректируют
ответы, задают дополнительные вопросы.



III. Рефлексия



Для закрепления основных понятий предлагаются
два варианта тестов.

Вариант 1

1. Самая длинная часть корня:

А) зона роста,

Б) зона деления,

В) зона проведения,

Г) зона всасывания .



2. Образовательная ткань в корне расположена в
зоне:

А) коневого чехлика,

В) проведения,

С) роста,

D) деления,

Е) всасывания.



3. В поглощении воды и минеральных
солей участвует одна из зон корня:

А) зона деления,

Б) зона роста,

В) зона всасывания,

Г) зона проведения.



4. Корневые волоски расположены в зоне:

А) роста,

В) проведения,

С) всасывания,

D) корневого чехлика,

Е) деления.

5. Мертвые клетки, по которым  вода и
растворённые вещества поднимаются вверх по
стеблю к листьям, называются:

А) межклетники,

Б) сосуды,

В) механическая ткань,

Г) корневой волосок.



6. Вода необходима клеткам корня:

А) для дыхания,

Б) для растворения питательных
веществ,

В) для увеличения плодородия почвы,

Г) является питательным веществом. 



7. Роль корневого чехлика в том, что он:

А) обеспечивает передвижение веществ
по растению,

Б) выполняет защитную роль,

В) придают корню прочность и упругость,

Г) участвует в делении клеток.



Вариант 2

1. Через корни растение получает:

А) воду,

Б) минеральные вещества,

В) воду и минеральные вещества,

Г) органические вещества.



2. Самая короткая часть корня:

А) зона деления,

Б) зона роста,

В) зона всасывания,

Г) зона проведения.  



3. Образованию придаточных корней
способствует:

А) пикировка,

Б) обрезка части стебля,

В) окучивание. 



4. Какая ткань обеспечивает корню
прочность и упругость?

А) образовательная ткань,

Б) механическая ткань,

В) проводящая ткань,

Г) покровная ткань. 



5. Корневой чехлик образуется из:

А) зоны всасывания,

Б) из зоны деления,

В) из зоны проведения,

Г) из зоны роста.

 6. Не относится к зонам корня:

А) зона деления,

В) корневой волосок,

С) корневой чехлик,

D) зона роста,

Е) зона всасывания.

7. Выше зоны роста в корне расположена зона:

А) всасывания,

В) деления,

С) проведения,

D) размножения,

Е) корневой волосок.



IV. Подведение итогов

Вот и закончился урок. Что мы узнали?

  • Корень имеет несколько зон, выполняющих
    несколько функций.
  • Функции корня зависят от клеток корня.

Выставление оценок по работе на уроке.



V. Домашнее задание

Учитель. Вам просто необходимо поделиться
своими впечатлениями о работе на уроке. Свои
впечатления вы можете отобразить в кроссворде,
синквейне, рисунках, можно подобрать пословицы,
загадки о корне.

Ответить на вопросы стр. 102.



Литература

1. Пасечник В.В. Биология. 6 кл. Бактерии, грибы,
растения. – М.: Дрофа, 2010.

2. Пасечник В. В., Снисаренко Т. А.. Биология.
Бактерии, грибы, растения. 6 кл.: рабочая тетрадь к
учебнику В. В. Пасечника. – М.: Дрофа, 2014.

Корневые зоны

У большинства сосудистых растений корни представляют собой подземные структуры, которые закрепляют растение и обеспечивают средства для поглощения питательных веществ и воды, необходимых для роста тела растения. Новые кончики корней растут непрерывно на протяжении всей жизни растения и обеспечивают поверхности, через которые проходит большая часть питательных веществ и воды. Корни используются в качестве органов хранения пищевых материалов, производимых побегами. Таким образом, основные функции корней можно свести к простому поглощению, проведению, хранению и закреплению.

По мере того, как клетки добавляются к кончику в результате повторяющихся клеточных делений, молодой корень удлиняется и оставляет после себя клетки, которые дифференцируют и становятся первичными корнями растения. Традиционно различают четыре области молодого корня, но, за исключением терминальной области, они четко не разделены. Их описательные названия лишь частично верны для описания деятельности, происходящей в каждой области. Эти области, начинающиеся на кончике и двигающиеся вверх к стеблю, составляют корневой чехлик , зона активного деления клеток , зона удлинения клеток и зона созревания .

Первые два уплотнены в первом сантиметре или меньше от оси, два последних не более 4–5 сантиметров от кончика. Только корневой чехлик и области деления клеток действительно перемещаются в почве . После того как клетки начинают удлиняться и созревать, дальнейшего удлинения не происходит, и корень остается неподвижным до конца своей жизни.

Корневой чехлик

Корневой чехлик представляет собой чашеобразную рыхло сцементированную массу клеток паренхимы, покрывающую верхушку корня. По мере того, как клетки теряются среди почвенных частиц, добавляются новые из меристемы за чехликом. Шляпка — уникальная особенность корней; кончик стебля не имеет такой структуры. Судя по его форме, строению и расположению, его основная функция кажется очевидной: он защищает находящиеся под ним клетки от истирания и помогает корню проникать в почву. Феноменальное количество колпачковых клеток вырабатывается взамен тех, которые изнашиваются и теряются, когда кончики корней проталкиваются сквозь почву.

Движению способствует слизистое вещество  mucigel , которое вырабатывается клетками корневого чехлика и эпидермиса. Муцигель

  • Смазывает корни.

  • Содержит материалы, подавляющие рост корней других видов.

  • Влияет на поглощение ионов.

  • Привлекает полезные почвенные микроорганизмы.

  • Приклеивает частицы почвы к корням, тем самым улучшая контакт между почвой и растением и облегчая движение воды из почвы в растение.

  • Защищает клетки корней от высыхания.

Клетки корневого чехлика каким-то пока необъяснимым образом воспринимают свет и направляют рост корней в сторону от света. Корневой чехлик также ощущает гравитацию, на которую корни реагируют, растущие вниз, приводя их в контакт с почвой, резервуаром питательных веществ и воды, используемых растениями. Корневой чехлик также реагирует на давление, оказываемое частицами почвы.

Зона клеточного деления

Апикальная меристема лежит под корневым чехликом и позади него и, как и апикальная меристема стебля, производит клетки, дающие начало первичному телу растения. В отличие от меристемы стебля она находится не на самом кончике корня; он находится за корневым чехликом. Между областью активного деления и колпачком находится область, где клетки делятся медленнее, покоящийся центр . Большинство клеточных делений происходит по краям этого центра и дает начало столбцам клеток, расположенных параллельно оси корня. Клетки паренхимы меристемы мелкие, кубовидные, с плотными протопластами, лишенными вакуолей, с относительно крупными ядрами.

Апикальная меристема корня организуется с образованием трех первичных меристем : протодермы , дающей начало эпидермису; прокамбий , образующий ксилему и флоэму; и наземный мери-стебель , производящий кору. Сердцевина, присутствующая в большинстве стеблей и образующаяся из наземной меристемы, отсутствует в большинстве корней двудольных (эвдикотовых), но присутствует во многих корнях однодольных растений.

Зона растяжения клеток

Клетки в этой зоне растягиваются и удлиняются по мере того, как мелкие вакуоли внутри цитоплазмы сливаются и наполняются водой. В полностью вытянутых клетках одна или две крупные вакуоли занимают почти весь объем клетки. Расширение клеток в этой зоне отвечает за проталкивание корневого чехлика и апикального кончика вперед через почву.

Зона созревания

В этой зоне удлиняющиеся клетки завершают свою дифференцировку в ткани первичного тела. Его легко распознать по многочисленным корневым волоскам , которые уходят в почву в виде выростов отдельных клеток эпидермиса. Они значительно увеличивают поглощающую поверхность корней в период роста, когда требуется большое количество воды и питательных веществ. Отдельный корневой волос живет всего день или два, но новые формируются постоянно ближе к кончику, а старые отмирают в верхней части зоны.

Температура корневой зоны и здоровье растений

Существует множество аспектов выращивания сельскохозяйственных культур и растений, которые имеют решающее значение для успеха всей деятельности. Одним из наиболее часто упускаемых из виду и редко учитываемых аспектов продуктивности является температура корневой зоны. В конце концов, это вне поля зрения, и с этим мало что можно сделать. Кроме того, должно быть нормально держать все растение при одной и той же температуре, верно? Неправильный; и вот почему.

Гири Куглер, бакалавр садоводства

История температуры

Начнем с того, что у растения есть две основные части, корни и побеги, и одно основное пересечение, известное как крона. Несмотря на то, что корни и побеги состоят из аналогичных материалов, компонентов и техники, роли корней и побегов в основном противоположны. Корона служит центром переключения, который облегчает изменение функции. Основы химии универсальны. Хотя наше внимание здесь сосредоточено на корневой зоне, две другие части также затронуты.

Основное назначение корня — поглощать воду и те элементы, которые необходимы растению для функционирования и которые доступны в корневой зоне. Другие цели включают в себя закрепление / поддержку и хранение, которые могут быть более важными функциями, чем поглощение в некоторых растениях. Корни поглощают воду и некоторые питательные вещества посредством основного процесса осмоса, когда вода перемещается через мембрану в клетки растения из-за различий в их соответствующих концентрациях ионов. Большинство элементов, кроме воды, чаще всего активно закачиваются в клетки растений, требуя энергии.

Часть растения над поверхностью называется «побегом» и способна регулировать свою температуру за счет транспирации. Таким образом, диапазон температур в съемке может быть больше, и он может меняться быстрее. Часть растения под поверхностью называется корневой зоной и вообще не способна регулировать свою температуру. Таким образом, диапазон температур меньше, и корни должны оставаться более прохладными.

Системы защиты корней

Корень должен защищать себя от проникновения слишком большого количества вещей и от потери того, что находится внутри. Для этого компания разработала средства защиты, барьеры и инфраструктуру, соответствующие потребностям. Корень не собирает силу света, являясь, по сути, большим потребителем этих компонентов и энергии, получаемой от солнца.

При этом он должен дышать, поглощать кислород (O 2 ) и использовать его для восстановления углеводов, образующихся в процессе фотосинтеза в других частях растения, чтобы высвободить энергию для использования в своих процессах.

Двуокись углерода не требуется (CO 2 ). Корни или побеги, химические реакции внутри клеток растительной ткани выделяют тепло. Они также требуют определенного уровня температуры для запуска и продолжения; когда эти температуры становятся слишком высокими, реакции идут наперекосяк. Корни поглощают воду и изо всех сил стараются не отдавать ее, поэтому не охлаждают ткани, а вместо этого передают избыточное тепло, образующееся в этих реакциях (скрытое тепло), в окружающую среду. Плотные среды, такие как почва, песок и даже вода, имеют большой температурный буфер, который делает 24-часовое колебание температуры, которое корень увидит очень минимальным в естественных условиях.

Энергия и углеводы

Основное назначение верхушки – получение энергии солнца и плодовых структур для передачи своих генов. При этом он обеспечивает корневую систему энергетическими продуктами и сложными строительными блоками, известными как углеводы, чтобы она могла продолжать функционировать и развиваться в соответствии с потребностями верхушки. Ткани устроены таким образом, чтобы вода и элементы могли как можно быстрее перемещаться через ткани растения к каждой клетке растения.

Сложные системы (транспирации), простые по основной идее и удивительно сложные по конструкции, эволюционировали для перемещения сырья и готовой продукции, обеспечивают ребристую поддержку структуры ткани и облегчают сбор солнечной энергии и преобразование простые элементы в сложные органические молекулы. Химические реакции, необходимые для клеточного метаболизма и функционирования, одинаковы сверху и снизу.

Когда зажигается свет, температура воздуха повышается, и, как следствие, повышается температура почвы. Прежде чем почва прогреется, требуется некоторое время (точно так же, как она будет медленно остывать после выключения света). Но не только воздух влияет на температуру почвы. Материал, глубина (объем) и уровень влажности также изменяют его способность отдавать или удерживать тепло.

Химические реакции

Происходят и другие реакции, специфические для преобразования световой энергии в химическую, и часть клеток побега растения подобна химическим фабрикам, производящим больше, когда реакции протекают быстрее. Проблемы с температурой остаются такими же, как и в корнях; эти химические реакции будут идти наперекосяк при повышении температуры или замедляться при ее понижении. В сочетании с дополнительным поступающим теплом от световой энергии становится критически важным, чтобы ткань имела систему, которая может контролировать это тепло, передавая его воздуху, среде, которая гораздо более подвержена большим изменениям, чем более плотная среда, такая как почва. .

Эти верхние ткани также используют кислород в более или менее постоянных количествах днем ​​и ночью, а в световой период они поглощают углекислый газ для преобразования в основные блоки жизни — углеводы. Все это верхняя часть должна делать в диапазоне температур, который подвержен гораздо большим колебаниям в течение 24 часов, иногда 10 градусов или более по Цельсию, что происходит быстро.

Это сканирующая электронная микрофотография (СЭМ)
среза корешка, взятого из
цветкового растения. Сосудистый пучок состоит из
ксилемы (четыре зеленых круга в центре) и
ткани флоэмы (синие). Ксилема переносит
воды и минеральных питательных веществ от корней
к остальной части растения, в то время как флоэма
транспортирует углеводы и растительные гормоны.

Корона растения

Корона растения представляет собой место соединения ткани корня и ткани побега. У одних растений эти коронки четко очерчены и ребристые по расположению, а у других не столь четки и иногда изменчивы. Это место похоже на массивную телефонную коммутационную станцию, которая должна принимать входящий осмотически генерируемый поток воды/питательных веществ под давлением от корня и подавать его в вакуумную систему, которая вытягивает поток вверх и наружу через поглотители транспирации (области отрицательного давления). генерируются в тканях листа, эффективно изменяя физику потока.

Химические реакции идут активно, температуры меняются, происходят изменения в системах, участвующих в контроле температуры, и кислород используется в очень больших количествах. Корона существует на границе среды и воздуха, и если слишком углубиться в одно или другое (слишком высоко или слишком глубоко посадить), возникают проблемы.

Поддержание температуры

Теперь температура в зоне побега или в верхней зоне должна быть правильной, чтобы происходили реакции. Сам верх может замедлять транспирацию или усиливать ее по мере необходимости для поддержания температуры в производственных тканях.

Пока горит свет, температура падает, а значит, требуется охлаждение. По мере того, как день проходит, увеличивается энергия, а также температура воздуха и тканей, а также транспирация, которая затем меняется на противоположную, когда день подходит к концу. Эти температуры, например, могут начинаться с отметки 65 o F и заканчиваться на отметке 85 o F, а затем снова падать, т.е. разница составляет 20 градусов за полдня. В корневой зоне эти температуры могут варьироваться от 65 o F до 66 o F с разницей в 1 градус, но корни должны быть достаточно функциональными в своем постоянном диапазоне условий, чтобы обеспечить все, что нужно верхушке, а затем в этом нет необходимости, так как он проходит через быстрые ежедневные изменения.

Используя это знание

Растениям потребовались миллионы лет, чтобы развиться до условий, в которых они должны были выживать и размножаться в естественных природных условиях. Температура и характеристики почвы меняются в зависимости от широты и состава. Растения развивались в определенных местах, чтобы удовлетворить потребности, с которыми они столкнулись в своем стремлении к размножению. Почва, естественная или искусственная, меняет свою способность отдавать или удерживать тепло в зависимости от материала, глубины (объема) и уровня влажности. Очень пористый материал быстро колеблется, как и сухой материал. Колебания уменьшаются по мере того, как материал становится более плотным или содержит больше влаги, и это тем более верно, чем глубже в почвенном профиле он уходит. Тем не менее среда колеблется медленнее при всех этих условиях, чем воздух.

Если эта среда заключена в ведро, приподнятую подушку или другой контейнер, то эти колебания становятся более быстрыми и интенсивными, а температурный профиль больше напоминает воздух. Эта среда теряет свою способность служить в качестве регулятора температуры для корня в этих условиях, что приводит к неэффективной корневой системе с неудовлетворенным большим спросом сверху. Растения с неглубокой корневой системой работают с большими изменениями температуры, близкими к средней дневной/ночной температуре воздуха, тогда как растения с более глубокой корневой системой имеют меньшие колебания и более низкие температуры, чем это среднее значение.

Корень растения не регулирует собственную температуру, и как только температура в среде выходит за пределы идеальной зоны для протекания реакций, он больше не может снабжать остальные части растения идеальными уровнями материалов. Это правда высокий или низкий. Чем больше колебания температуры в течение 24 часов, тем сильнее нагружается корневая система. Чем больше нагрузка на корневую систему, тем больше проблем у растения, как физических, так и патологических, и оно становится все более восприимчивым к патогенам и насекомым. Размещение любой корневой системы в среде над землей увеличивает площадь поверхности, с которой можно получать или терять тепло.

Растения отключаются (переходят в состояние покоя), когда корневая система прекращает большую часть своих функций, независимо от того, является ли это результатом холодных или жарких условий. Это верно для питомников контейнерных растений, расположенных в теплых, солнечных местах. Летом контейнеры нагреваются от воздуха, и растения впадают во второй сон, даже если их поливают и подкармливают, чтобы обеспечить максимальную производительность и рост. Даже температура поливной воды или питательного раствора будет увеличивать или уменьшать функцию корней, а внезапные большие перепады температуры будут шокировать корни. Хорошие производители будут нагревать или охлаждать воду, чтобы она была в правильном диапазоне перед поливом.

Максимальное функционирование установки очень зависит от температуры, и это гораздо более сложная история, чем описанная здесь. Системы корней и побегов имеют разные наборы потребностей, когда речь идет о температуре: одна может функционировать в более широком диапазоне с более теплыми и быстрыми изменениями, а другая — в гораздо меньшем, более прохладном и стабильном диапазоне. Надлежащее производство растений должно учитывать это. Более медленная корневая система будет замедлять развитие верхушки по любой причине, включая способность правильно выполнять химические реакции, необходимые для замедления поглощения питательных веществ. Не только все питательные вещества, но некоторые из них усваиваются быстрее, чем другие, что может проявляться как индивидуальный дефицит.