Значение растений биология 6 класс: Значение растений в природе и жизни человека

Разнообразие, распространение и значение растений. 6-й класс

Тип урока: урок изучения нового материала – комбинированный.

Цель:

  1. Сформировать представление о многообразии царства растений.
  2. Познакомить с разнообразием мест обитания растений, условиями их
    существования.
  3. Расширить кругозор учащихся, выяснить значение растений в природе и
    жизни человека.
  4. Ввести понятие о низших и высших растениях.

Задачи:

1. Обучающая:

  • рассмотрение разнообразия растений, распространения на планете Земля и
    значения растений в природе и жизни человека.

2. Развивающая:

  • развитие умения анализировать и обобщать ранее изученный материал,
    жизненный опыт;
  • развитие навыков работы с гербарным материалом.

3. Воспитательная:

  • воспитание умения внимательно, не перебивая, слушать собеседника;
  • воспитание культуры общения;
  • воспитание бережного отношения к природе.

Организация учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Форма урока:

  • урок с элементами дидактической игры;
  • использованием межпредметных связей с географией, математикой,
    экологией.

Этот урок поможет вам совершить увлекательное путешествие в мир природы.

Ход урока

Растения – это царство живых организмов, способных к фотосинтезу. Все они
имеют плотные клеточные оболочки, состоящие, как правило из целлюлозы. Запасным
веществом, чаще всего является крахмал.

Современная наука о растениях – ботаника (греческое слово «ботанэ» – зелень,
трава, растение) – наука о растениях.

Ботаника изучает жизнь растений, внутреннее и внешнее строение,
распространение на поверхности земного шара и в мировом океане, взаимосвязь с
окружающей природой и друг с другом.

— А кого же принято считать основоположником ботаники? Чтобы ответить на этот
вопрос вам предлагается разгадать криптограмму – что означает тайное письмо.
(Приложение 1)

Основоположником ботаники считают древнегреческого ученого Теофраста.
(Приложение 2)

Немного истории. Приблизительно за 300 лет до Рождества Христова была
написана «Естественная история растений» — первый, почти полностью сохранившийся
до наших дней ботанический трактат Аристотеля Теофраста (371 – 268 гг. до н.э.).
Его взгляды на природу растений и их классификацию оказывали влияние на развитие
ботаники почти до го взгляды на природу растений и их классификацию оказывали
влияние на развитие ботаники почти до XVIII в.

Шведский ученый Карл Линней назвал Теофраста «отцом ботаники».

— А где же на планете Земля можно встретить растения? (Рассказ ученика.)

— Как вы думаете, равномерно – ли распределены растения на планете Земля?
(Нет, так как климатические условия на планете различные, значит в разных
климатических зонах способны обитать различные виды растений, приспособленные к
определенным условиям. )

Совершенно верно, обратите внимание на карту (Климатическая карта поясов).

В каждой климатической зоне обитает своя группа растений, приспособленная к
данным условиям

— А на какие группы подразделяют растения? (Классификация растений.)

I. По продолжительности жизни:

  1. Однолетние.
  2. Двулетние.
  3. Многолетние.

II. По отношению к теплу:

  1. Морозостойкие.
  2. Холодостойкие.
  3. Теплолюбивые.
  4. Жаростойкие.

III. По отношению к свету:

  1. Светолюбивые.
  2. Теневыносливые.
  3. Тенелюбивые.

IV. По отношению к влаге:

  1. Влаголюбивые.
  2. Засухоустойчивые.
  3. Водные.

А еще ребята, в зависимости от строения растения подразделяют на 2 группы:
Низшие и Высшие. (Работая с гербарием.) Попытайтесь разделить растения на эти
группы и ответьте на вопрос: по каким признакам вы это сделали?



НизшиеПризнакиВысшиеПризнаки
Водоросли.

Лишайники.

Слоевище, таллом.Папоротник.

Хвощи.

Голосеменные.

Покрытосеменные.

Тело разделено на органы.

— А сейчас посмотрите на экран, вам предлагаются интересные факты из жизни
растений взятые из Книги Рекордов Гиннесса. (Приложение 3)

Растений на планете Земля большое множество всяких разнообразных и мы не
можем представить жизни без них.

— А какое значение они имеют в природе и жизни человека?

На ваших столах располагаются макеты ромашек. Запишите на лепестках для чего
нужны растения человеку, живым организмам и природе. (Приложение
4)

Давайте проверим, что у вас получилось. Внимательно слушаем друг друга и
отмечаем недостающие качества.

  1. Поглощают углекислый газ и выделяют кислород.
  2. Усваивают солнечную энергию, образуя органические вещества.
  3. Лекарство.
  4. Улавливают пыль.
  5. Питание для животных и человека.
  6. Влияют на климат.
  7. Топливо.
  8. Древесина (строительство).
  9. Эстетическое (украшают жизнь).
  10. Участвуют в образовании почвы.
  11. Образуют полезные ископаемые (торф, уголь).
  12. Место обитания других организмов.

Остановимся еще немного на значении растений. Вам предлагается решить
экологические задачки. (Приложение 5)

Ребята, сегодня вы узнали много нового о растениях и на основании этого можно
сформулировать следующие выводы: на нашей планете известно около 350000 видов
растений – все они разнообразны по своему строению и значению для человека и
природы в целом.

Дополнительная информация.

Знаете ли вы, что … Жрецы древних культов – друиды были убеждены, что люди
похожи на деревья: каждый человек как и дерево, имеет свои определенные черты,
достоинства и недостатки, каждый требует определенных условий жизни.
(Приложение 6)

И перед тем, как я скажу вам до свидания, оцените, пожалуйста мою работу. Это
немного для вас необычно, так как на каждом уроке оцениваю я вас, а не наоборот.
У вас на столах лежат картинка с изображениями цветов, отличающихся по цвету.
Если вам данный урок понравился, то возьмите красный цветочек и напишите, что
именно понравилось. Если урок понравился, но не очень возьмите желтый цветочек.
Если вы считаете урок неудачным, возьмите зеленый цветочек и напишите причины.
Уходя, оставьте свои цветы на зеленой поляне.

Спасибо за внимание, урок окончен.

Литература:

  1. Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс: учебник для
    общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2009г.
  2. Рохлов В.С., Теремов А.В., Пестрова Р.А. Занимательная ботаника: Книга
    для учащихся, учителей и родителей. – М.: АСТ – ПРЕСС, 1999г.
  3. Трайтак Д.И. Книга для чтения по ботанике: для учащихся 5-6 классов.
    Мю: Просвещение, 1985г.

Введение. Значение растений. Органы высших растений


Что предстоит изучить в 6 классе?


    В
этом году мы изучаем три царства — растения, грибы и бактерии. Самое
крупное из них — это царство Растения. Оно включает около 350 тыс. видов
разных растений.

    Совокупность всех видов растений, распространённых на конкретной территории, называют флорой. (Флора Земли, флора России, флора Московской области…)

    Наука
о растениях — Ботаника — удивительная наука. Изучая ее, ты
познакомишься со всем многообразием растений на нашей планете и с их
значением для природы Земли и для человека.


Значение растений


РОЛЬ РАСТЕНИЙ В ПРИРОДЕ:

    1.Именно растения создают для себя и всех остальных живых существ органические вещества, так как они являются автотрофами. Растения служат пищей растительноядным животным, которыми в свою очередь питаются хищники.

    2. Растения поглощают из воздуха углекислый газ и обогащают воздух кислородом, необходимым для дыхания почти всех живых существ.

    3. Леса, луга, болота — это места обитания

для разнообразных животных, грибов и бактерий.

РОЛЬ РАСТЕНИЙ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА:


Многообразие растений и их деление на группы


    Все растения, которые населяют нашу планету можно разделить
на две большие группы: высшие и низшие.

    У низших растений нет органов. У высших растений есть органы.

    Орган — это часть тела, которая выполняет определенную функция.

    К низшим растениям относятся водоросли (1).
    К высшим растениям относят мхи (2), папоротники (4), хвощи (3), плауны (3) и семенные растения — хвойные (5) и цветковые растения (5).

    Самая многочисленная группа растений — Цветковые. Именно с нее мы и начнем нашу работу.


Органы цветкового растения


    Все органы Цветковых растений можно разделить на две группы: вегетативные и генеративные (или репродуктивные).

    Вегетативные — это органы, служащие для поддержания индивидуальной жизни растения.
    Генеративные — это органы, обеспечивающие размножение растения.


Жизненные формы растений


    Жизненная формаэто общий внешний вид растения.

Выделяют следующие жизненные формы:

  • деревья;
  • кустарники;
  • кустарнички;
  • травы

    Деревья — это обычно крупные растения с многолетними деревенистыми стеблями. Каждое дерево имеет ствол, а его ветви образуют их крону.
 Примеры: ель, каштан, тополь, эвкалипт, яблоня и др.

    Кустарники — отличаются от деревьев тем, что имеют несколько стволиков.
 Примеры: крыжовник, малина, орешник, сирень, смородина и др.

    Кустарнички — похожи на кустарники, но гораздо меньших размеров, не выше 20-30 см.
 Примеры: брусника, клюква, черника и др.

    Травы, или травянистые растений — как правило, имеют зелёные мягкие травянистые стебли; почти всегда ниже деревьев и кустарников.
 Примеры: клевер, крапива, подсолнечник, пырей, тюльпан и др.


Продолжительность жизни растений


    Однолетние травы
— их жизнь укладывается в один вегетационный период. Семена
однолетников прорастают обычно весной; растение быстро достигает своих
окончательных размеров, зацветает, приносит плоды и семена, а затем все
целиком отмирает.

 Примеры: фиалка, рожь, овес, кукуруза, горох, редис, пастушья сумка и др.

    Двулетние травы
— живут два вегетационных периода. В первый год образуют только
вегетативные органы и накапливают запасные веществ в подземных органах.
На второй год из почек вырастают цветоносные побеги, а после
плодоношения растение полностью отмирает.

 Примеры: капуста, морковь, свекла, чертополох, лопух обыкновенный и др.

    Многолетние травы
— большинство трав, живут более двух лет. Многие из них не доходят до
цветения ни в первый, ни во второй год жизни: первые цветущие побеги они
дают только через 5-10 лет после прорастания семян. Потом цветение и
плодоношение повторяется ежегодно в течение 10-20 лет, а иногда и
несколько десятков лет.

 Пример: земляника, копытень европейский, ландыш, одуванчик, крапива и др.


Биоценозы


    В природе все организмы существуют не одиночно, а живут совместно,
сообща, взаимодействуя друг с другом. При этом они образуют своеобразные
природные комплексы живых организмов. В них входят обычно много разных
видов растений, животных, грибов и многообразных бактерий.

    Природное сообщество или биоценозэто совокупность всех организмов на определённой территории.

        Биоценозы
возникают не случайно. Они всегда обусловлены конкретными природными
условиями — абиотической средой (т.е. неживой природой).

    Экосистема — это совокупность всех организмов и условий неживой природы на определённой территории.

    Лес, луг, поле, болото — это экосистемы.


Следующая тема:
«Клеточное строение растений. Строение и жизнедеятельность клетки
«.


Класс 6 :: Биология :: Жизнь растений: цветок

www.icsestudyguide.com © Все права защищены

Это собственность www. icsestudyguide.com

Распространение, копирование, вставка и загрузка без разрешения наказуемы.

 

Жизнь растений: цветок

Раздел I

A. Назовите следующее.

1. Женская репродуктивная часть цветка.

= гинецей;

2. Стебель цветка.

= Цветоножка;

3. Часть цветка, из которой развиваются плоды.

= яичник;

4. Часть семени, которая развивается из зиготы.

= Эмбрион;

5. Средний мясистый слой плода.

= Мезокарпий;

B. Выберите правильный вариант.

1. Что из перечисленного не является частью цветка?

а. Королла. [ ]

б. Чашечка. [ ]

в. Тычинка. [ ]

д. Эпикарп. [✓]

2. Это часть пестика, содержащая яйцо.

а. Стигма. [ ]

б. яичник. [✓]

в. Стиль. [ ]

д. Пыльник. [ ]

3. Что из нижеперечисленного чаще всего опыляется ветром?

а. Подсолнух. [ ]

б. Валлиснерия. [ ]

в. Кукуруза. [✓]

д. Гибискус. [ ]

4. Это часть семени, которая после прорастания образует корневую систему.

а. плюмула. [ ]

б. Околоплодник. [ ]

в. Радикул. [✓]

д. Эндосперм. [ ]

5. Что из перечисленного относится к однодольным?

а. Яблоко. [ ]

б. Кукуруза. [✓]

в. Боб. [ ]

д. Роза. [ ]

C. Исправьте неверное утверждение, изменив подчеркнутое слово/слова:

1. Все части цветка сидят на завязи .

= Все части цветка расположены на таламусе .

2. Самая внешняя мутовка цветка состоит из лепестков .

= Самая внешняя мутовка цветка состоит из чашелистики .

3. Ветер — опыляемые цветки яркой окраски.

= Животные — опыляемые цветки имеют яркую окраску.

4. Рыльце производит пыльцевые зерна.

= тычинок производят пыльцевые зерна.

5. Созревшая семяпочка  называется плодом.

= Созревшая завязь  называется плодом.

D. Дополните приведенный ниже отрывок, заполнив пустые места.

(1) Цветок  (Цветок/Лист) — репродуктивная часть растения. Семена развиваются из (2) семяпочек   (яйцо/семяпочка) после оплодотворения. (3) перышко  (корешок/плюмула) образует систему побегов после прорастания семян. (4) семядоли  (семядоль/эндосперм), также называемые семенными листьями, питают развивающийся зародыш во время прорастания. (5) Семена двудольных  (однодольных/двудольных) имеют две семядоли.

E. Выберите лишнее в каждом из следующих и объясните свой выбор.

Корень, Стебель, Лист, Цветок

= Корень, Стебель, Лист, Цветок  (Цветок нечетный, так как это репродуктивная часть, а остальные три — вегетативные части)

1. Чашелистик, Лепесток, Pedicel, Carpel

= чашелистик, лепесток, цветоножка, плодолистик (плодолистик нечетный, так как это женская репродуктивная часть, а остальные — внешняя часть цветка)

2. Рыльце, завязь, пыльник, столбик

= Рыльце, Завязь, Пыльник , Стиль (пыльник нечетный, так как он является частью андроцея, а остальные части гинецея)

3. Эндокарпий, Семя, Эпикарпий, Мезокарпий

= Эндокарпий, Семя , Эпикарпий, Мезокарпий (Семя является нечетным, так как оно является частью плода, а остальные являются частями околоплодника)

4. Нектар, Легкая пыльца, Цветные лепестки, Запах

= Нектар, Легкая пыльца , Цветные лепестки, Запах особенности растений, опыляемых животными)

5. Семенная оболочка, семядоля, плод, зародыш

= семенная оболочка, семядоля, плод , зародыш (плод нечетный, так как он представляет собой оплодотворенную семяпочку, а остальные являются частями семени)

F. Укажите точное местонахождение следующего из предложенных ниже вариантов.

1. Таламус (на верхушке цветоножки/на верхушке цветка)

= на верхушке цветоножки;

2. Pedicel (ниже таламуса/над таламусом)

= ниже таламуса;

3. Вид (стебель плода/стебель цветка)

= стебель цветка;

4. Пыльцевые зерна (В пыльнике/В рыльце пестика)

= В пыльнике;

5. Эндокарпий (между эпикарпием и мезокарпием/между семенем и мезокарпием)

= между семенем и мезокарпием;

G. Сопоставьте элементы из столбца A с наиболее подходящими элементами из столбца B.

=

Колонка А

Столбец Б

1. Пыльцевые зерна

а. Содержится в яйцеклетке. [3]

2. Пыльцевая трубка

б. Превращается в плод. [ ]

3. Женская гамета

с. Образует зародыш. [5]

4. Яичник

д. Содержится в пыльнике. [1]

5. Зигота

эл. Превращается в семя. [4]

 

ф. Отмирать. [ ]

 

г. Несущие мужские гаметы. [2]

Раздел II

H. Обоснуйте следующее.

1. Цветки, опыляемые ветром, производят большое количество пыльцевых зерен.

= Цветы, опыляемые ветром, производят большое количество пыльцевых зерен, потому что во время опыления больше шансов получить отходы, плавая в воздухе.

2. Цветки, опыляемые насекомыми, имеют сладкий аромат.

= Цветы, опыляемые насекомыми, имеют сладкий аромат, потому что это привлекает насекомых.

3. Самоопыление невозможно в случае однополых цветков.

= Самоопыление невозможно в случае однополых цветков, поскольку их репродуктивными частями являются либо андроцей, либо гинецей.

4. Сухие семена не могут прорасти сами по себе.

= Сухие семена не могут прорасти сами по себе, потому что вода поглощается семенной оболочкой, которая затем набухает и трескается. Это помогает корешку и перышку легко появиться.

I. Объясните следующие термины.

1. Семядоли;

= Его также называют семенным листом, он окружает зародыш и питает проросток во время прорастания. Семена с одной семядолей называются семенами однодольных, а семена с двумя семядолями называются семенами двудольных.

2. Эмбрион;

= Это часть семени, которая развивается из зиготы. Он состоит из Radicle и Plumule.

Корешок: зародышевый корень, дающий начало корневой системе при прорастании семени.

Плюмула: Это зародышевый побег, который после прорастания образует побеговую систему.

3. Опыление;

= Перенос пыльцевых зерен с тычинок на пестик цветка или между цветками одного вида называется опылением.

4. Оплодотворение;

= Слияние мужской и женской гамет называется оплодотворением. После оплодотворения образуется одноклеточная структура, называемая зиготой. Зигота подвергается дальнейшему делению и развивается в зародыш.

5. Проращивание;

= Процесс, при котором спящий зародыш в семени развивается в молодое растение или проросток, называется прорастанием.

J. Различайте следующее.

1. Самоопыление и перекрестное опыление.

=

Самоопыление

Перекрестное опыление

1. Перенос пыльцевых зерен с пыльника на рыльце пестика.
один и тот же цветок или цветок, выросший на одном и том же растении, называется
самоопыление.

1. Перенос пыльцевых зерен с пыльника цветка одного
растение к рыльцу цветка другого растения того же вида
называется перекрестным опылением.

2. Пример – опыление цветка гороха.

2. Пример – опыление тыквы.

2. Цветки, опыляемые животными, и цветки, опыляемые водой.

=

Цветы, опыляемые животными

Цветы, опыляемые водой

1. Возбудителями являются птицы и насекомые, такие как пчелы и бабочки, летучие мыши
и другие животные.

1. Единственным агентом является вода.

2. Цветки этих растений ярко окрашены.

2. Цветки этих растений неярко окрашены.

3. Цветки этих растений имеют запах.

3. Цветки этих растений не имеют запаха.

4. В цветках этих растений есть нектар.

4. Цветки этих растений не имеют нектара.

3. Сухие и мясистые фрукты.

=

Сухофрукты

Мясистые фрукты

1. У сухих плодов весь околоплодник при созревании становится сухим.

1. В мясистых плодах околоплодник развивается в сочные ткани.

2. Сухой.

2. Он мягкий и мясистый.

3. Околоплодник тонкий и не может быть дифференцирован на эпикарпий,
мезокарпий и эндокарпий.

4. Его можно разделить на наружный эпикарпий, средний мезокарпий и
внутренний эндокарпий.

4. Пример – горох и грецкий орех.

4. Пример – манго и вишня.

4. Семена однодольных и двудольных растений.

=

Семена однодольных растений

Семена двудольных растений

1. Семена с одной семядолей называются однодольными.

1. Семена с двумя семядолями называются семенами двудольных.

2. Пример – кукуруза и рис.

2. Пример – горох и фасоль.

K. Вопрос с кратким ответом

1. Что вы понимаете под таламусом?

= Вздутый, подавленный конец стебля, на котором расположены части цветка, называется таламусом.

2. Укажите функции чашечки и венчика.

= Основная функция чашечки – защита цветка на стадии бутона. Обычно они зеленые и тоже готовят пищу путем фотосинтеза.

Венчик привлекает насекомых для опыления.

3. Из каких частей состоят тычинка и плодолистик?

= Нить и пыльник являются частями тычинки.

Рыльце, столбик и завязь являются частями плодолистика.

4. Какие два типа опыления бывают у цветковых растений?

= Два типа опыления цветковых растений: i) Самоопыление; и ii) перекрестное опыление;

5. Приведите по одному примеру цветов, опыляемых ветром, водой и насекомыми.

= Одним из примеров цветков, опыляемых ветром, является кукуруза.

Одним из примеров цветков, опыляемых водой, является валлиснерия.

Одним из примеров цветков, опыляемых насекомыми, является гибискус.

6. Назовите части мясистых плодов.

= Название частей мясистого плода: наружный эпикарпий, средний мезокарпий и внутренний эндокарпий.

L. Вопросы с длинными ответами.

1. Нарисуйте маркированный рисунок цветка. Кратко опишите каждую часть.

                            Цветок и его части

Стебель цветка, удерживающий его на месте и прикрепленный к стеблю, называется цветоножкой. Вздутый, угнетенный конец стебля, на котором сидят части цветка, называется таламусом. Типичный цветок обычно состоит из четырех частей: чашечки, венчика, андроцея и гинецея.

Чашечка: это самая внешняя мутовка цветка, состоящая из набора листовидных структур, называемых чашелистиками. В цветке может быть пять и более чашелистиков.

Основная функция чашелистиков – защита цветка на стадии бутона. Обычно они зеленые и тоже готовят пищу путем фотосинтеза.

Венчик: Венчик — вторая мутовка цветка. Он состоит из кольца лепестков. Лепестки, как правило, ярко окрашены и пахнут, чтобы привлечь насекомых для опыления.

Андроцей: Андроцей — мужская репродуктивная часть цветка. Он состоит из набора тычинок. Каждая тычинка имеет длинную тонкую нить с пыльником на конце. Пыльники производят пылевидные структуры, называемые пыльцевыми зернами, которые содержат мужские гаметы или мужские репродуктивные клетки.

Гинецей: Гинецей – женская репродуктивная часть цветка. Он расположен в центре и состоит из единиц, называемых плодолистиками или пестиками. Каждый плодолистик состоит из трех частей: рыльца, столбика и завязи.

Стигма. Это липкий, набухший кончик плодолистика, образующий поверхность для приема пыльцевых зерен.

Стиль – это тонкая продолговатая трубчатая структура, соединяющая рыльце с завязью.

Яичник — это вздутое основание, имеющее семязачатки, содержащие яйцеклетки или женские гаметы. Семяпочка после оплодотворения образует семя, а завязь образует плод.

2. Объясните, как возможно опыление между двумя цветами, выросшими на двух разных яблонях в саду. Назовите любые два агента, способных опылять такие цветы.

= Две яблони в саду относятся к растениям одного вида. Поэтому у них должно быть перекрестное опыление. Пыльцевые зерна с пыльника одной яблони перенесутся на рыльце пестика цветка другой яблони.

Два любых агента, которые будут опылять такой цветок — пчелы и бабочки.

3. Объясните, как происходит оплодотворение после того, как пыльцевые зерна попадают на пестик принимающего цветка.

= После того, как пыльцевое зерно попадает на рыльце, оно прорастает в ответ на сладкое вещество, выделяемое рыльцем. Затем пыльцевое зерно отправляет пыльцевую трубку, несущую мужскую гамету, через столбик в завязь, пока не достигнет семязачатка и не сливается с яйцеклеткой или женской женской гаметой.

Слияние мужской и женской гамет называется оплодотворением. После оплодотворения образуется одноклеточная структура, называемая зиготой. Зигота подвергается дальнейшему делению и развивается в зародыш.

4. Как образуются плоды и семена?

= После оплодотворения в цветке происходит ряд изменений. Все части цветка, кроме завязи, отмирают. Лепестки, чашелистики и тычинки сморщиваются и опадают. У некоторых растений чашелистики сохраняются в плодах, как это видно на томатах и ​​баклажанах. Завязь увеличивается, чтобы стать плодом. Оплодотворенная семяпочка превращается в семя. Семя содержит зародыш, из которого развивается детское растение.

5. Опишите различные части мясистых фруктов.

= В мясистых плодах околоплодник развивается в сочные ткани. В зрелом возрасте он мягкий и мясистый, и его можно разделить на внешний эпикарпий, средний мезокарпий и внутренний эндокарпий.

6. С помощью маркированной схемы объясните строение типичного семени двудольных растений.

У цветковых растений семена заключены в плод. Семя содержит зародыш, который при прорастании дает начало новым растениям. Несмотря на разнообразие форм, размеров и цветов, большинство семян двудольных растений состоят из следующих частей:0003

Семенная оболочка: это внешний защитный слой семени. Он защищает внутренние части семени и поглощает воду, чтобы смягчить его, чтобы оно могло раскрыться во время прорастания.

Эмбрион: это часть семени, которая развивается из зиготы. Он состоит из:

Корешок: это зародышевый корень, дающий начало корневой системе при прорастании семени.

Плюмула: это зародышевый побег, который после прорастания образует систему побегов.

Семядоли: Семя содержит две семядоли. Они окружают зародыш и питают проросток во время прорастания.

Эндосперм: он находится прямо под оболочкой семени и обеспечивает питание зародыша. В семенах двудольных эндосперм редуцируется.

The Flower ICSE Class-6th Concise Selina Biology Solutions

The Flower ICSE Class-6th Concise Selina Biology Solutions Chapter-2. Мы предоставляем пошаговый ответ на цель, верно неверно, заполните пробелы, сопоставьте следующее, краткое /Длинный ответ Тип упражнения-2 Цветок . Посетите официальный веб-сайт CISCE для получения подробной информации о ICSE Board Class-6.


Контрольные вопросы 

Вопрос с несколькими вариантами ответов

1. Отметьте (✓) правильный вариант в следующих утверждениях:

(a) У прорастающего семени корни развиваются из:
(i) Корешок
(ii) Плюмула
(iii) Тегмен
(iv) Рубчик

Ответ

Корешок

(b) В прорастающем семени росток развивается из:

6 (i)
(ii) Плюмула
(iii) Tegmen
(iv) Hilum

Ответ

Plumule

(c) Какое из перечисленных семян является однодольным?
(i) Фасоль
(ii) Горох
(iii) Кукуруза
(iv) Грамм

Ответ

Кукуруза

(d) Если семядоли выдвигаются над почвой, то это такой тип прорастания. звонил:
(i) эпигеальный
(ii) гипогеальный
(iii) перигеальный
(iv) прогеальный

Ответ

Надземный

(д) Если семядоли остаются под почвой, то такой тип прорастания семян называется:

Ответ

Hypogeal

(F) Пыльца производится в:
(I) Филамент
(II) Стиль
(III) Pistil
(IV).

(g) Репродуктивные мутовки цветка:
(i) Тычинки и плодолистики
(ii) Чашелистики и лепестки
(iii) Чашелистики и тычинки
(iv) Лепестки и плодолистики

Ответ

Тычинки и плодолистики

P00004

4 . Вегетативное размножение не наблюдается у:
(i) картофеля
(ii) томатов
(iii) гороха
(iv) фасоли

Ответ

помидоров

фрукты?
(i) Помидор
(ii) Яблоко
(iii) Картофель
(iv) Горох

Ответ

Яблоко

(i) В семени пища обычно хранится в: или эндоспермы

Ответ

Катиледоны или эндоспермы

1. Ниже приведен продольный разрез семени фасоли. Назовите части, отмеченные цифрами от 1 до 5, и напишите их функции.

Ответ:
1. Теста (семенная оболочка)
2. Плюмула
3. Корешок
4. Микропиле
5. Семядоли

  1. Теста (семенная кожура) — Защищает семена от насекомых и бактерий, а также от механических повреждений.
  2. Плюмула  — Плюмула развивается в побег.
  3. Корень  — Корень развивается в корень
  4. Микропиле  — Микропиле поглощает столько воды, сколько требуется для прорастания.
  5. Семядоли  – Содержат сохраненный пищевой материал, который используется посевом во время прорастания.

2. Назовите следующее Цветок 6-го класса ICSE

(a) Семя, которое показывает гипогеальное прорастание.
Ответ. семена гороха, кукурузы. семя
(б) Amonocotseed.
Ответ. Семена кукурузы, семена пшеницы
(c) Семена двудольных растений.
Ответ.  Семя фасоли, гороха, гороха
(d) Семя, имеющее эпигеальные прорастания.
Ответ. Семена фасоли клещевины, семена тамаринда

Вопрос 3.


Различают следующие пары терминов:

Ответ:

(a)

Корешок и перышко.
Корешок:  В семени корешок лежит вниз рядом с нижним заостренным концом зерна. Это дает начало корню.
Плюмул:  В семени перышко располагается вверху рядом с семядолей и дает начало побегу.

(б)

Подвздошная кость и микропиле.
Ответ :
IlIum :  На одной стороне семенного катеша есть рубец, называемый hi hum, который отмечает место, где семя было прикреплено к стенке fiiut.
Микропиле :  Над воротами находится небольшая пора, называемая микропой. Микропиле поглощает столько воды, сколько необходимо для прорастания

(в)

Панцирь и надкрылья.
Ответ :
Теста:  Семя защищено толстым внешним слоем, называемым тестой или семенной оболочкой.
Надкрылья:  Под семенником находится очень тонкая мембрана, называемая надкрыльем.

Вопрос 4.

Назовите две функции плода.
Ответ:
Функции плода:

  1. Плод — это защитный чехол для семян.
  2. Фрукты – это искушение для животных и человека съесть их и разбросать семена

Вопрос 5.    Сопоставьте столбцы:

  Столбец A, Столбец B

Вопрос 6.


Корешок прорастает из семени раньше, чем перышко. Какое преимущество дает это?
Ответ :
Корень выходит из семени раньше, чем перышко, имеет преимущества, так как получает воду и минеральные вещества из почвы и отдает их растущему перышку.

Вопрос 7.


Укажите, верны или неверны следующие утверждения.

(а) Некоторые семена не имеют семядолей.
Неверно
(b) Тепло необходимо для прорастания семян.
Правда
(c) Все семена имеют две семядоли.
Неверно
(d) Кислород необходим для прорастания семян.
Верно

Вопрос 8. 

Укажите одну из следующих функций:
(а) корень
(б) семядоли
(в) эндосперм
0653 Ответ :

  1. Корень  — образуют корни
  2. Семядоли  — При удалении кожуры и надкрылья из замоченного семени фасоли вы обнаружите, что семя состоит из двух мясистых семенных листьев, называемых семядолями. Они содержат накопленный пищевой материал, который используется рассадой для роста.
  3. Эндосперм — завязь образует плод.
  4. Микропиле  — Над воротами находится небольшая пора, называемая микропиле (микро = маленький, пиле = проход). Микропиле поглощает и пропускает столько воды, сколько требуется для прорастания.

Вопрос 9.


Для прорастания семян необходимы три условия (отметьте правильный ответ):
(a) Кислород, подходящая температура и вода.
(b) Хорошая почва, вода и воздух
(c) Хорошая почва, подходящая температура и свет.
(г) Свет, кислород и температура.
(e) Кислород, углекислый газ и свет.

Вопрос 10.

Назовите части семян, из которых выделяют:
(а) Корни: .
(б) Листья:
Ответ:
(а) Корни — Корень дает начало корням.
(b) Листья — Плюмул дает начало побегам листьев

Вопрос 11.


В отведенных ниже местах нарисуйте маркированные диаграммы, чтобы показать три стадии прорастания любого наблюдаемого вами семени. .
Ответ:


Подробные ответы на вопросы (Класс ICSE «Цветок», 6-й)

(Запишите ответы в тетради)

Вопрос 1.


Что понимается под опылением? Назовите два типа опыления.
Ответ:
Перенос пыльцевых зерен из пыльников на пестик цветка называется опылением.
Два типа опыления встречаются у цветковых растений.

  1. самоопыление  — это происходит в пределах одного и того же растения.
  2. перекрестное опыление — это происходит между двумя цветками двух разных растений, но одного и того же вида.

Вопрос 2.

Представьте себе, что все семена, произведенные растением, попадают под одно и то же растение и прорастают в новые растения. Укажите любые две проблемы, с которыми столкнутся новые заводы.
Ответ :
Если все семена растения попадают под одно и то же растение и прорастают в новые растения, то в этой ситуации растения столкнутся со следующими проблемами:

  1. Большое количество растений будет расти на небольшом ограниченном пространстве. Вода и минералы, доступные им в почве, будут ограничены.
  2. Окружающего их воздуха будет недостаточно, и им будет доступно меньше солнечного света. В результате большинство этих проросших растений погибнет.

Вопрос 3.


Что такое цветок? Нарисуйте типичный цветок и подпишите его разные части.
Ответ :

Цветок — репродуктивная часть растения. Это помогает в половом размножении, поскольку у него есть мужские и женские части.
Полностью распустившийся цветок состоит из следующих частей:
Стебель — Цветок прикрепляется к побегу с помощью стебля или цветоноса. Кончик стебля вздут или уплощен. Это называется томами или таламусом или вместилищем.
Различные части цветка прикреплены к таламусу. Обычно четыре оборота, как у чашечки

  • (Чашелистики)
  • Венчик (Лепестки)
  • Андроцей (тычинки)
  • Гинецей (плодолистики)
  • Присутствует на таламусе.

Чашелистики (чашечки):

Это самая внешняя часть цветка. Они похожи на листья и имеют зеленый цвет. Это внешнее покрытие цветка, образующее наружную мутовку цветка. Чашечки (чашелистики) охватывают внутренние части цветка, когда это бутон. Он выполняет защитную функцию.

Венчик (лепестки):

Лепестки образуют второй оборот внутри чашелистиков. Обычно они окрашены, безвкусно или белого цвета, душистые и имеют сладкий запах. Ценность цветка обусловлена ​​привлекательной окраской лепестков. Они привлекают насекомых для опыления.

CISCE Последние новости сегодня Нажмите здесь

Тычинки (Androecium):

Третий оборот внутри лепестков — тычинки. Этот третий оборот называется Androecium. Это мужские части цветка. Каждая тычинка состоит из длинной узкой волосовидной структуры, называемой нитью. На его кончике имеется округлая широкая мешкообразная структура, называемая пыльником. Каждый пыльник имеет две пыльниковые доли. Каждая доля пыльника имеет два пыльцевых мешочка, которые имеют порошкообразную массу, называемую пыльцевыми зернами.

Плодолистики (гинецей):

Плодолистики — это самый внутренний или четвертый оборот цветка. Он расположен на таламусе и образует женскую часть цветка. Эта мутовка плодолистиков называется гинецеем. Каждый пестик или пестик состоит из трех частей,

    1. Самая нижняя, вздутая часть – яичник. Прикрепляется к таламусу
    2. Средняя часть узкая, с резьбой, как у
    3. .

    4. Рыльце:  Стибель заканчивается похожей на шишку округлой структурой, которая по своей природе является липкой для приема пыльцевых зерен. Завязи содержат семязачатки, которые позже превращаются в семена после оплодотворения, а стенка завязи образует плод, иногда таламус также становится часть плода как в яблоке.

Вопрос 4. 

С помощью подходящей размеченной схемы опишите строение семени двудольного растения.

Ответ:

Это двудольное и неэндоспермическое семя. Производится в виде длинного цилиндрического стручка (плод – пхали). Внешние признаки. Семя коричневого или беловато-коричневого цвета. Семена твердые и гладкие, имеют почковидную форму, т.е. выпуклые с одной стороны и вогнутые с другой. Вогнутая сторона несет беловатый рубец, называемый рубчиком. Это место, которое прикрепляется к стенке стручка через стебель, называемый жгутиком. На одной стороне ворот находится небольшая пора, называемая микропиле, через которую поступает вода.

Внутренняя структура  —

Семя покрыто твердой прочной оболочкой, называемой тестой. Внутри тестов находится зародыш. Зародыш состоит из двух семядолей и оси зародыша. Ось зародыша имеет перышко и корешок.

Перышко

Перышко расположено между двумя семядолями, а на его верхушке два сложенных крошечных листочка. Он формирует будущие побеги и листья из растущего семени.

Корень

Корень палочковидный, состоит из двух семядолей. Он образует корень растущего семени. Когда семя прорастает, две семядоли выходят из почвы и образуют семядольные листья, которые становятся зелеными. Семядоли дают питание растущему сеянцу по мере того, как у него есть питание. Прорастание этого семени эпигеальное, так как семядоли выходят из почвы в растущем семени.

Вопрос 5.


Дайте определение всхожести? Назовите два типа прорастания. Объясните примерами.
Ответ :
Рост и развитие зародыша, находящегося в семени, в проросток (или молодое растение, способное к самостоятельному существованию) называется прорастанием семени.
Зародыш в семени остается неактивным или находится в состоянии покоя. Когда семя помещают в почву и поливают водой при подходящей температуре, зародыш становится активным при поглощении воды и превращается в проросток.

Типы прорастания — Существует три типа прорастания.
(i) Эпигеальные
(ii) Гипогеальные
(iii) Живородящие

(i) Эпигеальные прорастания —

Epi означает выше; geo-ground (земля)
Когда семядоли в растущем семени выходят из почвы, это эпигеальный тип прорастания, так как в случае семян клещевины, огурца, тамаринда, фасоли семядоли выходят из почвы и зеленеют. Их называют семядольными листьями. Они могут участвовать в фотосинтезе, пока не появятся новые листья. .

(ii) Гипогеальное прорастание

Гипо-ниже, gea почва.
При выращивании семян семядоли остаются под землей, как в случае граммов, гороха, арахиса и кукурузы. Перышко укрепляет надземный побег, на котором рождаются листья, а корешок дает начало корням. Растущий саженец получает питание из семядолей. По мере роста сеянца семядоли отмирают в почве.

(iii) Живородящее прорастание

Это особый тип прорастания.

Встречается у растений, произрастающих вдоль морских побережий и в соленых озерах. Семя начинает расти, пока оно еще прикреплено к растению, как у мангровых растений. Зародыш выходит из плода с длинным, похожим на стрелу корешком. Он падает прямо в мягкую, слякотную, влажную грязь. Корешок дает корень и приживается в виде проростка, а перышко дает росток. Это мангровые растения.

Вопрос 6.


Какие три условия необходимы для прорастания семян. Как бы вы это продемонстрировали?
Ответ: 
Для успешного прорастания любого жизнеспособного семени необходимы три внешних условия:

  1. Вода или влага
  2. Тепло или температура
  3. Воздух или кислород.

Мы можем продемонстрировать это с помощью «Эксперимент с тремя семенами». Это простой эксперимент, демонстрирующий необходимость этих факторов для правильного прорастания.

Эксперимент:

Эксперимент с тремя семенами для демонстрации прорастания Берут три зрелых высушенных семени фасоли и привязывают их к деревянной планке в трех разных местах (над рисунком). Эту полоску помещают в стакан с водой таким образом, чтобы нижнее семя было полностью погружено в воду, среднее семя было погружено в воду частично, а верхнее семя оставалось над водой. Этот набор оставляют в теплом месте на несколько дней.
Замечено, что среднее семя прорастает и дает корешок и побеги. Верхнее семя не показывает роста, а нижнее показывает незначительный рост.

Среднее семя полностью прорастает благодаря тому, что это семя имеет все благоприятные условия, необходимые для прорастания, т.е. воздух (кислород), влажность и тепло (благоприятная температура), которые необходимы для прорастания.

Вопрос 7.


Укажите основное различие между подземным и надземным и прорастанием.

Ответ:

Эпигеальное прорастание

Эпи означает выше; гео-означает землю (грунт). Когда семядоли в растущем семени выходят из почвы, это эпигеальный тип прорастания, как в случае семян клещевины, семян фасоли, бобовых, тамариндового огурца.

Семядоли выходят из почвы и зеленеют, это семядольные листья, которые выполняют функцию фотосинтеза до тех пор, пока у растущего сеянца не появятся новые листья.

Подпочвенное прорастание —

Гипо-ниже, геопочва это такой тип прорастания, при котором в растущем семени семядоли остаются под почвой, как у гороха, граммов, арахиса, кукурузы. Перышко образует надземный побег, который позже дает листья, а отмирающий корешок дает начало корню. Крошечный росток получает пищу из семядолей, пока не укоренится в почве своими корнями и не начнет получать воду и минеральные вещества, а также новые листья появляются на восходящей оси, и они начинают производить пищу в процессе приготовления пищи.

Различия—

Надземное прорастание

  1. При этом типе прорастания семядоли выходят из почвы.
  2. Семядоли становятся зелеными по мере того, как они выходят из почвы и служат семядольными
    семядолями листьев и продолжают фотосинтез, чтобы производить пищу для растущего саженца.
  3. Семядоли становятся бледными и опадают, когда восходящая ось медведя оставляет

Гипогеальное прорастание

  1. При этом типе прорастания семядоли остаются под землей.
  2. Семядоли остаются под землей, и росток получает питание до тех пор, пока не приживется в почве.
  3. Семядоли загнивают в почве, когда проросток созревает.
  4. Вопрос 80657

    Это самая внешняя часть цветка. Они похожи на листья и имеют зеленый цвет. Это внешнее покрытие цветка, образующее наружную мутовку цветка. Чашечки (чашелистики) охватывают внутренние части цветка, когда это бутон. Он выполняет защитную функцию.

    Лепестки :

    Лепестки образуют второй оборот внутри чашелистиков. Обычно они окрашены, безвкусно или белого цвета, душистые и имеют сладкий запах. Ценность цветка обусловлена ​​привлекательной окраской лепестков. Они привлекают насекомых для опыления.

    Пыльник

    Находится на конце тычинки. В пыльниках имеются пыльцевые мешочки, в которых формируются пыльцевые зерна. Пыльцевые зерна содержат мужские гаметы.

    Рыльце

    Это конечная шишевидная часть, которая может быть разделена на две или более доли и иметь перистую форму. Рыльце покрыто волосками или железистыми сосочками. Он служит местом посадки зерен для пыльцы при опылении.

    Вопрос 9. 


    Ниже приведена схема типичного цветка. Обозначьте части, отмеченные направляющими.

    Ответ:

    Вопрос 10.


    Дайте разницу в функции между следующими частями:
    (a).